ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Отдельные отрасли экономики / Транспорт / Железнодорожный транспорт / Документы прошлых лет / Комментарий к Уставу железных дорог /

К разделу 1 Устава железных дорог (статьи 1-6)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

РАЗДЕЛ I

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



К статье 1.

К статье 2.

К статье 3.

К статье 4.

К статье 5.

К статье 6.



К статье 1.


1. Транспорт - самостоятельная отрасль материального производства, существующая наряду с промышленностью и сельским хозяйством. Экономическая особенность транспорта заключается в том, что он не создает каких-либо материальных объектов, а обеспечивает их перемещение в пространстве. Если для промышленности и сельского хозяйства главным является производство продукции в вещественной форме, то для транспорта - ее перемещение. Перемещение материальных объектов составляет необходимое условие процесса воспроизводства. Транспорт связывает в единое целое все отрасли общественного производства. Кроме того, транспорт продолжает процесс производства продукции в сфере обращения, доставляя продукцию к местам ее потребления. Продукцией транспорта является сам процесс транспортировки. Поэтому продукция производственной деятельности транспорта неотделима от самой этой деятельности. Она выражается в перевозке людей и грузов (см. комментарий к ст.3).


2. Общим понятием "транспорт" охватываются все виды магистрального транспорта общего пользования, составляющие единую транспортную систему нашей страны (транспортный комплекс), - железнодорожный, морской, речной, воздушный, автомобильный, трубопроводный. Каждый из этих видов транспорта составляет подотрасль единой отрасли материального производства - транспорта. Однако руководят единой транспортной системой страны отраслевые транспортные министерства и ведомства. В частности, железнодорожный транспорт входит в систему Министерства путей сообщения (см. ст.6 и др.). Поэтому железнодорожный транспорт - одна из самостоятельных отраслей управления народным хозяйством.

Железнодорожный транспорт в нашей стране занимает по объему перевозок первое место среди других видов транспорта. Железнодорожный транспорт является универсальным видом транспорта для перевозки всех видов грузов. Обладает высокой провозной способностью, что делает его особенно эффективным при перевозках массовых грузов на большие и средние расстояния. Регулярность движения поездов не зависит от климатических условий и времени года. По сравнению с водным транспортом он обладает повышенной маневренностью в использовании подвижного состава и большими скоростями движения. Железнодорожный транспорт нашей страны занимает первое место в мире по протяженности и грузообороту.


3. Ключевые задачи текущего и перспективного социально-экономического развития страны определил апрельский (1985 г.) Пленум ЦК КПСС. Должны быть существенно повышены темпы роста экономики путем ее интенсификации и ускорения научно-технического прогресса. Требования апрельского (1985 г.) Пленума ЦК КПСС имеют непосредственное отношение к деятельности железнодорожного транспорта, от которой в немалой степени зависит успешное функционирование всей экономики страны.

Развитию железнодорожного транспорта в нашей стране постоянно уделяется самое серьезное внимание. В "Основных направлениях экономического и социального развития СССР на 1986-1990 годы и на период до 2000 года" предусмотрено увеличение объемов перевозок грузов железнодорожным транспортом на 8-10% и пассажирооборота на 7-9%, совершенствование организации эксплуатационной работы, ремонта и содержания пути и подвижного состава, значительное повышение производительности локомотивов и вагонов, среднего веса грузовых поездов, увеличение скорости движения поездов, ускорение оборота вагонов, повышение провозной и пропускной способности ряда направлений, а также перерабатывающей способности станций.

"Основные направления" поставили также задачу обеспечить согласованное развитие единой транспортной системы страны, ее взаимодействие с другими отраслями народного хозяйства, совершенствовать координацию работы всех видов транспорта.

За последние годы ЦК КПСС и Советом Министров СССР принят ряд постановлений относительно улучшения работы железнодорожного транспорта. На ноябрьском (1982 г.) и последующих Пленумах ЦК КПСС было уделено значительное внимание дальнейшему развитию железных дорог и совершенствованию их работы.

В соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 28 октября 1982г. N942 "Об улучшении планирования, организации перевозок народнохозяйственных грузов и пассажиров и усилении воздействия хозяйственного механизма на повышение эффективности работы предприятий и организаций транспорта" (СП СССР, 1983, отд. 1, N 3, с. 64-68) в "Основных направлениях" задания установлены по объему перевозок, а не по грузообороту. Это повысит сбалансированность планов с реальной потребностью народного хозяйства в перевозках.

Главный резерв улучшения работы железнодорожного транспорта - неуклонный подъем уровня организации эксплуатационной работы, более эффективное использование имеющихся транспортных резервов и опыта передовых коллективов.


4. Железнодорожный транспорт обеспечивает нормальное производство и обращение в стране продукции промышленности и сельского хозяйства. Комментируемая статья закрепляет основные функции железнодорожного транспорта, выдвигая на первое место функцию, определяющую положение транспорта в системе материального производства. Эту функцию железнодорожный транспорт выполняет совместно с другими видами транспорта, в основном - путем перевозок грузов (см. разд. III). Перевозки грузов, обеспечивающие потребности производства и обращения в стране, планируются (ст. 18). Планы перевозок составляются на основе планов промышленного и сельскохозяйственного производства, капитального строительства, заготовок сельскохозяйственной продукции, материально-технического снабжения и товарооборота. Они предусматривают перевозки оборудования, сырья, топлива, материалов, полуфабрикатов и готовой продукции. Например, планируется перевозка отправительскими маршрутами таких массовых грузов, как каменный уголь, кокс, руда, нефть, зерновые хлебные грузы, лес, минеральные строительные материалы (ст. 23). Функция обеспечения нормального производства и обращения в стране ставит перед железнодорожным транспортом задачу

...
Время: 0.2171
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск