ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Отдельные отрасли экономики / Транспорт / Железнодорожный транспорт / Документы прошлых лет / Комментарий к Уставу железных дорог /

К разделу 4 Устава железных дорог (статьи 79-95)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

РАЗДЕЛ IV

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПОДЪЕЗДНЫЕ ПУТИ



К статье 79.

К статье 80.

К статье 81.

К статье 82.

К статье 83.

К статье 84.

К статье 85.

К статье 86.

К статье 87.

К статье 88.

К статье 89.

К статье 90.

К статье 91.

К статье 92.

К статье 93.

К статье 94.

К статье 95.



К статье 79.


1. Железнодорожные подъездные пути связывают общую сеть железных дорог непосредственно с местами производства и потребления грузов. Большинство грузов принимается железными дорогами к перевозке от грузоотправителей и выдается грузополучателям на подъездных путях, где эти грузы грузятся в вагоны и выгружаются. Из общего объема перевозок на магистральных железных дорогах более 90% отправления и свыше 80% прибытия грузов осуществляются с участием железнодорожных подъездных путей. Поэтому успешное выполнение задачи по удовлетворению потребностей народного хозяйства в перевозках (см. комментарий к ст.3) зависит в значительной мере от правильной эксплуатации подъездных путей.


2. Четкая работа транспорта - необходимое условие развития народного хозяйства, выполнения каждым трудовым коллективом планов и обязательств. Вместе с тем работа транспорта прямо зависит от правильной эксплуатации подъездных путей. Для выполнения этой задачи необходимо повышать на промышленном транспорте темпы реконструкции и технического перевооружения, улучшать использование подвижного состава, добиваться ритмичности погрузки и выгрузки грузов. Необходимо расширить действующие и организовать новые предприятия межотраслевого промышленного железнодорожного транспорта. За последние годы ЦК КПСС и Советом Министров СССР принят ряд решений об улучшении работы промышленного железнодорожного транспорта. Межотраслевой промышленный железнодорожный транспорт передан в систему Министерства путей сообщения, где создан Главпромжелдортранс (см. комментарий к ст.94). Широкое распространение получила инициатива коллективов предприятий железнодорожного транспорта и промышленности Львовской области по более эффективному использованию подвижного состава и предприятий промышленности, строительства и транспорта Москвы по обеспечению исправного состояния всех отправляемых вагонов и контейнеров (см. комментарии к ст.ст. 46 и 92).


3. Основным признаком железнодорожных подъездных путей является обслуживание ими отдельных предприятий, организаций и учреждений.* Это обслуживание может выражаться в технологических перевозках, т. е. межцеховых перевозках сырья, топлива, полуфабрикатов и изделий внутри одного предприятия (объединения) или между несколькими кооперированными предприятиями, расположенными на одном подъездном пути. Оно может выражаться также в осуществлении на подъездном пути начальных и конечных операций при перевозках грузов железными дорогами. Для выполнения последней задачи подъездные пути должны быть связаны с общей сетью железных дорог непрерывной рельсовой колеей. Именно поэтому они и являются подъездными.


*/В дальнейшем  "предприятия"./


4. Подъездные пути могут принадлежать предприятиям, если на них производятся технологические перевозки, или железным дорогам, если на них выполняются только начальные и конечные операции, связанные с перевозками грузов по железным дорогам. В первом случае они в качестве объектов единой государственной собственности находятся в оперативном управлении государственных предприятий или являются собственностью кооперативных предприятий и организаций, а во втором случае они в качестве объектов единой государственной собственности находятся в оперативном управлении железных дорог.

К железнодорожным подъездным путям, принадлежащим предприятиям, по условиям эксплуатации приравниваются железнодорожные пути, переданные предприятиям в арендное пользование (§ 6 Правил эксплуатации) (см. п.1 инструктивных указаний Госарбитража СССР от 31 мая 1976 г).


5. Принадлежность подъездных путей предприятию или железной дороге определяет распределение между ними обязанностей по содержанию и текущему ремонту подъездных путей (см. комментарии к ст.ст. 84 и 90).

Когда подъездные пути принадлежат предприятиям, граница подъездного пути отмечается знаком "Граница подъездного пути". Стрелка примыкания подъездного пути и часть пути от стрелки примыкания до границы подъездного пути в этом случае принадлежат железной дороге. Содержание стрелки примыкания и отрезка пути от нее до границы подъездного пути возлагается на железную дорогу.


6. На железнодорожных подъездных путях, независимо от того, кому они принадлежат (см. п. 4), сооружения для погрузки и выгрузки, прирельсовые склады и площадки, а также другие пункты, предназначенные для обработки вагонов (например, для очистки вагонов), принадлежат предприятиям. Поэтому подъездные пути относятся к числу мест необщего пользования (ст.9).



К статье 80.


1. Строительство железнодорожных подъездных путей допускается, как правило, в случаях, когда перевозки другими видами транспорта экономически нецелесообразны. Для выявления экономической целесообразности строительства новых подъездных путей заинтересованные организации производят соответствующие экономические расчеты, при которых учитываются возможности использования для освоения существующего или предстоящего объема перевозок грузов других видов транспорта, в частности для завоза грузов на железнодорожную станцию и для вывоза со станции; намечаемый среднесуточный вагоно- и грузооборот подъездного пути (сумма поступающих и убывающих вагонов или выгруженных и погруженных грузов за сутки), сокращение объема погрузочно-разгрузочных работ в связи с ликвидацией перегрузки грузов с одного вида транспорта на другой (например, с автомобильного на железнодорожный транспорт и обратно) и т. п. Только после этого принимается решение о составлении проекта строительства нового подъездного пути.


2. Строятся и реконструируются подъездные пути по проектам, согласованным с МПС или по его поручению - с начальником железной дороги. Вновь строящиеся и реконструируемые подъездные пути проектируются на основании норм и технических условий проектирования, утвержденных Госстроем СССР. Путевое развитие, сооружения и устройства подъездных путей должны обеспечивать бесперебойную погрузку и выгрузку грузов и маневровые работы в соответствии с намечаемым объемом перевозок грузов, а также рациональное использование вагонов и локомотивов (в первую очередь сокращение времени их оборота на подъездных путях). Кроме того, согласно комментируемой статье, при проектировании должна учитываться необходимость пропуска по подъездным путям большегрузных вагонов, удельный вес которых в общем парке вагонов все время возрастает (см. комментарий к ст. 8), а также локомотивов, выделяемых для обслуживания данного подъездного пути. В соответствующих случаях учитывается необходимость обработки маршрутов, рефрижераторных поездов и секций. При проектировании строительства новых подъездных путей осуществляется также выбор на основании технико-экономических расчетов наиболее целесообразных пунктов примыкания подъездных путей к общей сети железных дорог.

При определении полезной длины приемо- отправочных путей учитывается наибольшая длина поездов, поступающих и отправляемых с подъездного пути. Наибольшая крутизна подъема подъездного пути (так называемый "руководящий уклон") должна обеспечивать возможность пропуска поездов определенного веса. При проектировании складских помещений необходимо учитывать, что количество дверей крытых складов должно соответствовать количеству одновременно поступающих на подъездной путь вагонов под погрузку и выгрузку. В свою очередь погрузочно-выгрузочные пути по длине должны соответствовать размерам складских помещений. Типы погрузочно-разгрузочных механизмов, их грузоподъемность и производительность зависят от рода и количества перерабатываемых грузов.

Объему грузовой работы подъездного пути должно соответствовать и весовое хозяйство, а также все другие сооружения и устройства.


3. Согласованию с МПС или по его поручению с начальником железной дороги подлежат не только проекты строительства и реконструкции самих подъездных путей, но и проекты строительства устройств для погрузки и выгрузки грузов на подъездных путях (элеваторов, мостовых и козловых кранов и т. п.) и для очистки вагонов (промывочно-пропарочных пунктов и т. п.).


4. Помимо согласования проектов строительства новых подъездных путей требуется еще и получение разрешения на примыкание подъездных путей к общей сети железных дорог. Примыкание вновь строящихся подъездных путей непосредственно к общей сети железных дорог разрешается МПС или по его поручению - начальником железной дороги, а к уже существующим подъездным путям - должностными лицами, указанными в ст.95 УЖД: к подъездным путям, принадлежащим железной дороге, - начальником железной дороги, а к подъездным путям, принадлежащим предприятиям, - начальником железной дороги и соответствующим министерством или ведомством, которому подчинено это предприятие.

Для согласования примыкания подъездных путей представляется проектное задание проектируемых подъездных путей, обосновывающее техническую возможность и экономическую целесообразность строительства, а также соответствие путевого развития, сооружений и устройств подъездного пути намечаемому объему вагоно- и грузооборота (см. п.1), масштабная схема, продольный профиль подъездного пути и пояснительная записка.

В таком же порядке согласовываются проекты реконструкции существующих подъездных путей, а также проекты строительства и реконструкции устройств для погрузки и выгрузки грузов на подъездных путях (элеваторов, мостовых и козловых кранов и т. п.) и для очистки вагонов (промывочно-пропарочных пунктов и т. п.).


5. После окончания строительства новые подъездные пути, не связанные с технологическими перевозками (см. комментарий к ст.79), передаются в установленном порядке на баланс железных дорог.

Порядок передачи таких подъездных путей определен в приложении N 1 к Правилам эксплуатации. Передача осуществляется предприятиями - владельцами подъездных путей после выполнения всех строительных работ, предусмотренных проектом, и приема ими подъездного пути в постоянную эксплуатацию от строительной организации. Заявление о передаче подъездного пути в ведение железной дороги подается предприятием на имя начальника железной дороги с указанием сведений, характеризующих подъездной путь, с приложением соответствующей технической документации.

Железная дорога принимает подъездные пути вместе со всеми служебными зданиями и сооружениями, связанными с деятельностью этих подъездных путей, с подвижным составом и жилыми зданиями, в которых проживают работники, обслуживающие подъездные пути. Однако складские помещения, весовое хозяйство, погрузочно-разгрузочные механизмы, машины и устройства, пути, расположенные непосредственно на специальных сооружениях, устройствах и эстакадах, остаются в ведении предприятий, передающих подъездные пути. Прием каждого подъездного пути оформляется актом.

Железные дороги принимают на свой баланс подъездные пути предприятий после передачи плановых показателей по труду, амортизационным отчислениям и другим расходам, внесения изменений в баланс доходов и расходов соответствующими министерствами и ведомствами и получения от МПС плана по труду и другим расходам на содержание этих подъездных путей.

Передача подъездных путей железным дорогам экономически целесообразна, поскольку железные дороги обеспечивают более интенсивное использование технических средств и за счет этого - сокращение расходов на содержание подъездных путей. Кроме того, железные дороги с наименьшими затратами обеспечивают содержание подъездных путей в надлежащем состоянии, располагая специальными службами, средствами механизации путевых работ, базой подготовки необходимых материалов (балласта, шпал и др.), ремонтной базой для локомотивов и т. п.



К статье 81.


1. Работы, связанные со строительством новых или реконструкцией существующих подъездных путей, финансируются за счет предприятий, которые будут обслуживать или уже обслуживают подъездные пути, либо за счет соответствующих министерств и ведомств, которым подчинены соответствующие предприятия. В частности, в таком порядке финансируется реконструкция существующих подъездных путей, вызванная увеличением объема перевозок грузов, независимо от того, принадлежат ли подъездные пути предприятиям или железной дороге (см. комментарий к ст. 79). Например, согласно ч. 4 комментируемой статьи, по требованию предприятия дополнительные пути на существующем подъездном пути, находящемся в ведении железной дороги, строятся предприятием за свой счет по проекту, согласованному с железной дорогой.


2. Что же касается распределения между железными дорогами и предприятиями обязанностей по финансированию работ, вызванных примыканием подъездных путей к общей сети железных дорог, то оно зависит от характера этих работ. Работы, связанные с устройством примыкания вновь строящихся подъездных путей, производятся за счет предприятий или соответствующих министерств и ведомств. К их числу относится оборудование самого места примыкания, реконструкция при необходимости существующих или строительство новых станций примыкания. Такой порядок финансирования обусловлен тем, что строительство новых и реконструкция существующих подъездных путей имеет место в первую очередь в интересах предприятий, обслуживаемых этими подъездными путями. Поэтому работы по реконструкции (развитию) существующих или строительству новых станций, вызываемые примыканием вновь строящегося подъездного пути, должны быть предусмотрены в проектах и сметах на строительство подъездного пути и осуществляться соответствующими министерствами и ведомствами в счет их планов. Если

...
Время: 0.2066
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск