язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Бухгалтерский учет. Аудит. Оценочная деятельность/ Аудит/ Внутренние стандарты аудиторской деятельности/ 29. Обязаности аудитора по рассмотрению ошибок и недобросовестных действий в ходе аудита/ Приложение N 3. Примеры обстоятельств, указывающих на возможность наличия недобросовестных действий

Вы можете получить доступ на один день к продукту Законодательство Руз.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 3



ПРИМЕРЫ

обстоятельств, указывающих на возможность

наличия недобросовестных действий


1. Несоответствия в учетных записях, в том числе:

а) хозяйственные операции, которые отражены в неполном объеме или с несовпадением сроков, либо отражены неправильно в части сумм, учетного периода, классификации или учетной политики аудируемого лица;

б) документально неподтвержденные или несанкционированные данные счетов бухгалтерского учета или хозяйственные операции;

в) корректировки, внесенные при составлении бухгалтерской отчетности, которые существенно влияют на финансовые результаты;

г) доказательства доступа работников к информационным системам и учетным записям, которые не оправдываются производственной необходимостью;

д) информация, сообщенная аудитору в конфиденциальном порядке, о подозрениях в отношении совершения недобросовестных действий.


2. Противоречивые или недостающие доказательства, в том числе:

а) недостающая документация;

б) документация, в которую, по всей видимости, были внесены изменения;

в) наличие только ксерокопий или электронных копий документов, в то время как должны существовать оригиналы;

г) существенные необъясненные несоответствия, выявленные при проверке согласованности данных;

д) необычные изменения в данных бухгалтерского баланса, либо изменения в динамике важнейших коэффициентов, или несоответствие взаимосвязей показателей, отраженных в бухгалтерской отчетности, например, опережающий рост дебиторской задолженности по сравнению с показателями выручки;

е) непоследовательная, неопределенная или неестественная реакция руководства аудируемого лица или сотрудников на запросы аудитора или аудиторские аналитические процедуры;

ж) необычные расхождения между текущими учетными записями аудируемого лица и ответами на запросы о подтверждении информации;

з) большое количество учетных записей по кредитованию счетов учета дебиторской задолженности и иных корректировок, сделанных в отношении счетов учета дебиторской задолженности;

и) необъясненные или неудовлетворительно объясненные расхождения между данными учетных регистров по учету дебиторской задолженности и соответствующим счетом бухгалтерского учета, или между утверждениями покупателей и заказчиков и данными учетных регистров по учету дебиторской задолженности;

к) недостающие или несуществующие аннулированные чеки в случаях, когда аннулированные чеки обычно хранятся вместе с выпиской с банковского счета;

л) недостача единиц запасов или объектов материальных активов, которые характеризуются крупными размерами;

м) недоступные или пропущенные доказательства в электронной форме, что противоречит существующей практике и политике аудируемого лица в части хранения документов;

н) меньшее или большее количество ответов на запросы о подтверждении информации, по сравнению с ожидавшимся;

о) неспособность предоставить доказательства проведенного в текущем году тестирования измененных или внедренных впервые основных информационных систем.


3. Напряженные или необычные отношения между аудитором и руководством аудируемого лица, в том числе:

а) отказ руководства аудируемого лица в предоставлении аудитору доступа к документации, производственным объектам, определенным работникам, покупателям и заказчикам, поставщикам и иным лицам, от которых аудиторы могли бы получить аудиторские доказательства;

б) необоснованная спешка со стороны руководства аудируемого лица при решении сложных или спорных вопросов;

в) жалобы руководства аудируемого лица на подход к проведению аудита, запугивание участников аудиторской группы, особенно в связи с критической оценкой аудитором аудиторских доказательств или в ходе принятия решений аудитора в отношении возможных разногласий с руководством аудируемого лица;

г) длительные задержки при предоставлении запрошенной у аудируемого лица информации;

д) нежелание облегчить доступ аудитора к основным электронным файлам для проведения тестирования с помощью компьютеров;

е) отказ руководства аудируемого лица в предоставлении аудитору доступа к ведущим работникам информационно-технологического отдела, включая специалистов по информационной безопасности, операторов и разработчиков систем, а также к соответствующему оборудованию;

ж) нежелание руководства аудируемого лица дополнительно раскрывать информацию в бухгалтерской отчетности или уточнять уже раскрытую информацию с тем, чтобы сделать отчетность более полной и понятной;

з) нежелание руководства аудируемого лица своевременно устранять выявленные недостатки системы внутреннего контроля.


4. Прочие факторы:

а) нежелание руководства аудируемого лица дать согласие на закрытую встречу аудитора с представителями собственника аудируемого лица;

б) принципы учетной политики, которые отличаются от характерных для данного вида деятельности;

в) частые изменения в оценочных значениях, которые нельзя объяснить изменившимися обстоятельствами;

г) терпимое отношение руководства аудируемого лица к нарушениям кодекса поведения аудируемого лица.