язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Основы государственно-правового устройства/ Разработка, принятие и систематизация нормативно-правовых актов / Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17.10.2016 г. N 345 "О мерах по дальнейшему совершенствованию законопроектной деятельности Правительства Республики Узбекистан"

Вы можете получить доступ на один день к продукту Законодательство Руз.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

КАБИНЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

17.10.2016 г.

N 345



О МЕРАХ

ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ

ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ

УЗБЕКИСТАН


В соответствии с законами Республики Узбекистан "О нормативно-правовых актах" и "О порядке подготовки проектов законов и их внесения в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан", а также в целях обеспечения системной и целенаправленной организации законопроектной деятельности органов государственного и хозяйственного управления, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента, качественной и тщательной разработки законопроектов, направленных на решение приоритетных задач дальнейшего углубления общественно-политических и социально-экономических реформ, Кабинет Министров ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Утвердить:

Типовой регламент законопроектной деятельности органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах согласно приложению N 1;

Основные требования, предъявляемые к концепции законопроекта, пояснительной записке, аналитическим и информационным материалам, прилагаемым к законопроекту, согласно приложению N 2.


2. Органам государственного и хозяйственного управления, Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г. Ташкента:

в месячный срок в соответствии с утвержденным настоящим постановлением Типовым регламентом разработать и утвердить свои регламенты законопроектной деятельности;

усилить законопроектную деятельность своих структурных и территориальных подразделений, предусмотрев при этом систематическое и своевременное представление ими предложений по совершенствованию законов, а также меры по поощрению их работников за активное участие в данном процессе;

в двухмесячный срок привести принятые ими нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.


3. Возложить на руководителей органов государственного и хозяйственного управления, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента персональную ответственность за выполнение требований настоящего постановления.


4. Внести изменения и дополнения в постановление Кабинета Министров от 5 августа 2011 г. N 227 "Об утверждении Положения о порядке подготовки и принятия программ по разработке и внесению в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан проектов законов и других нормативно-правовых актов, а также мониторинга их исполнения" (СП Республики Узбекистан, 2011 г., N 8, ст. 69) согласно приложению N 3.


5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителей Премьер-министра Республики Узбекистан и Министра юстиции Республики Узбекистан М.М. Икрамова.



Премьер-министр

Республики Узбекистан                                                    Ш. Мирзиёев






ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Постановлению КМ РУз

от 17.10.2016 г. N 345



ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ,

вносимые в постановление Кабинета Министров

от 5 августа 2011 года N 227 "Об утверждении Положения

о порядке подготовки и принятия программ по разработке

и внесению в Законодательную палату Олий Мажлиса

Республики Узбекистан проектов законов и других

нормативно-правовых актов, а также

мониторинга их исполнения"


1. Из наименования и пункта 1 слова "и других нормативно-правовых актов" исключить.


2. В преамбуле, абзацах втором, четвертом и пятом пункта 4, абзаце третьем пункта 5 слова "проектов законодательных актов" заменить словами "проектов законов".


3. Пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Установить, что:

а) программы законопроектных работ принимаются ежегодно и предусматривают подготовку проектов законов, предполагаемых к внесению в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан в течение предстоящего года;

б) в программы законопроектных работ включаются проекты законов, предусмотренные:

Конституцией и законами Республики Узбекистан;

постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан;

актами и поручениями Президента Республики Узбекистан;

решениями и поручениями Кабинета Министров Республики Узбекистан;

инициативами и предложениями органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах с учетом приоритетных направлений общественно-политического и социально-экономического развития страны;

в) включение в программы законопроектных работ проектов законов по инициативе и предложениям органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах осуществляется на основании развернутой концепции и необходимых аналитических материалов, обосновывающих их принятие;

г) программы законопроектных работ разрабатываются и вносятся в Кабинет Министров Министерством юстиции Республики Узбекистан на основании предложений заинтересованных органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах".


4. В пункте 3:

в абзаце втором слова "проектов законодательных актов" заменить словами "проектов законов";

в абзаце третьем слова "самостоятельных и целостных проектов законодательных актов" заменить словами "самостоятельных и целостных проектов законов".


5. В Положении о порядке подготовки и принятия программ по разработке и внесению в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан проектов законов и других нормативно-правовых актов, а также мониторинга их исполнения (приложение N 1):


а) из наименования и пункта 1 слова "и других нормативно-правовых актов" исключить;


б) в пунктах 2, 5, 6, 19, 20, 22, абзаце втором пункта 23, абзаце втором пункта 25, пунктах 26 и 27 слова "проектов законодательных актов", "проекта законодательного акта" и "проектом законодательного акта" заменить соответственно словами "проектов законов", "проекта закона" и "проектом закона";


в) пункты 3 и 4 изложить в следующей редакции:

"3. В программы законопроектных работ включаются проекты законов, предусмотренные:

Конституцией и законами Республики Узбекистан;

постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан;

актами и поручениями Президента Республики Узбекистан;

решениями и поручениями Кабинета Министров Республики Узбекистан;

инициативами и предложениями органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах с учетом приоритетных направлений общественно-политического и социально-экономического развития страны.

4. В программах законопроектных работ предусматривается подготовка проектов законов, необходимых для осуществления демократических преобразований в общественно-политической и социально-экономической сферах, с учетом комплексности и взаимодополняемости нормативно-правовых актов";


г) пункты 7-9 изложить в следующей редакции:

"7. Проекты программ законопроектных работ разрабатываются Министерством юстиции Республики Узбекистан на основании предложений органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах (далее - заинтересованные организации).

В проектах программ законопроектных работ предусматриваются:

рабочее наименование проекта закона;

обоснование необходимости принятия закона и ожидаемые результаты в случае его принятия;

ответственные исполнители по разработке проекта закона;

мероприятия по проведению обсуждения проекта закона (при необходимости);

срок внесения проекта закона в Кабинет Министров;

структурное подразделение Исполнительного аппарата Кабинета Министров, ответственное за рассмотрение проекта закона.

В проектах программ законопроектных работ могут быть предусмотрены и иные положения.

При подготовке предложений для включения в программы законопроектных работ (далее - предложения) особое внимание уделяется разработке самостоятельных и целостных проектов законов, не ограничиваясь только внесением изменений и дополнений в действующие законы.

8. Предложения на следующий год представляются заинтересованными организациями за подписью их первых руководителей (в исключительных случаях - их первых заместителей) в Министерство юстиции Республики Узбекистан до 1 октября текущего года.

9. Предложения в Министерство юстиции Республики Узбекистан представляются в виде таблицы по форме согласно приложению к настоящему Положению, к которой прилагаются следующие документы:

концепция проекта закона, включающая обоснование необходимости его принятия и ожидаемые результаты;

пояснительная записка к проекту закона - если текст проекта закона подготовлен;

перечень законодательных и подзаконных актов, подлежащих принятию, изменению или дополнению, признанию утратившими силу в связи с принятием проекта закона, - если текст проекта закона подготовлен;

аналитическая информация по итогам изучения международных документов и законодательства зарубежных стран;

информация о предполагаемой дате проведения общественного или профессионального обсуждения проекта закона (при необходимости)";


д) из пункта 10 слова "по формированию программ законопроектных работ" исключить;


е) пункты 11 и 12 изложить в следующей редакции:

"11. Министерство юстиции Республики Узбекистан системно, тщательно и критически рассматривает предложения заинтересованных организаций, изучает приоритетность, обоснованность и актуальность предлагаемых к разработке проектов законов, а также их соответствие нормам законодательства.

В рамках изучения предложений Министерство юстиции Республики Узбекистан вправе:

возвратить заинтересованным организациям предложения в случае несоответствия их требованиям, предусмотренным настоящим Положением;

запрашивать дополнительные аналитические материалы по проектам законов, а также создавать рабочие группы с привлечением работников заинтересованных организаций, представителей негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества для глубокого и всестороннего анализа и выработки достаточного обоснования для включения проектов законов в программы законопроектных работ.

По итогам рассмотрения предложений заинтересованных организаций Министерство юстиции Республики Узбекистан формирует проект программы законопроектной работы на очередной год.

12. В проекте программы законопроектных работ проекты законов, как правило, размещаются по следующим группам:

проекты законов, предусмотренные Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, актами и поручениями Президента Республики Узбекистан, решениями и поручениями Кабинета Министров;

проекты законов, разработанные на основе инициатив и предложений заинтересованных организаций с учетом приоритетных направлений общественно-политического и социально-экономического развития страны";


ж) дополнить пунктами 12-1-12-4 следующего содержания:

"12-1. Проект программы законопроектной работы Министерством юстиции Республики Узбекистан предварительно согласовывается с заинтересованными и иными организациями.

12-2. Министерство юстиции Республики Узбекистан с учетом результатов предварительного согласования дорабатывает проект программы законопроектной работы и организует его обсуждение.

12-3. В обсуждении принимают участие представители Министерства финансов и Министерства экономики Республики Узбекистан (в обязательном порядке), а также заинтересованных и иных организаций.

В обсуждении также могут принимать участие представители Кабинета Министров Республики Узбекистан, негосударственных некоммерческих и других организаций.

12-4. По итогам обсуждения Министерство юстиции Республики Узбекистан при необходимости дорабатывает проект программы законопроектной работы и в установленном порядке направляет его заинтересованным и иным организациям для согласования (визирования)";


з) в пункте 13 слова "комиссиями по подготовке проектов нормативно-правовых актов во исполнение Концепции дальнейшего углубления демократических реформ и формирования гражданского общества в стране" заменить словами "комиссиями и рабочими группами по подготовке проектов законов, образованными актами Президента Республики Узбекистан и решениями Кабинета Министров";


и) пункт 15 дополнить абзацем следующего содержания:

"После согласования с соответствующей службой аппарата Президента Республики Узбекистан проект программы законопроектных работ вносится на рассмотрение и одобрение Президиума Кабинета Министров";


к) дополнить пунктом 16-1 следующего содержания:

"16-1. Заинтересованные и иные организации в течение десяти дней со дня принятия программы законопроектной работы на очередной год разрабатывают и утверждают план-график разработки проекта закона, основным исполнителем которого они являются.

План-график разработки проекта закона утверждается руководителем заинтересованной и иной организации.

Копия плана-графика разработки проекта закона в течение двух дней с момента его утверждения направляется в Министерство юстиции Республики Узбекистан с приложением информации о:

наименовании структурного подразделения - основного исполнителя по разработке проекта закона;

лицах, ответственных за разработку проекта закона, их контактных данных";


л) в пункте 21 слова "законодательного акта" и "законодательных актов" заменить соответственно словами "закона" и "законов";


м) дополнить приложением следующего содержания:


"ПРИЛОЖЕНИЕ

к Положению о порядке подготовки и принятия

программ по разработке и внесению в Законодательную палату

Олий Мажлиса Республики Узбекистан проектов законов,

а также мониторинга их исполнения



ПРЕДЛОЖЕНИЯ

к проекту Программы по разработке и внесению

в Законодательную палату Олий Мажлиса

Республики Узбекистан проектов

законов на 20__ год

       

N

Рабочее

наименование

проекта закона

      

Обоснование

необходимости

принятия закона

и ожидаемые

результаты

в случае его

принятия

     

Ответственные

исполнители

по разработке

проекта

закона

Мероприятия

по обсуждению

проекта

закона

Срок

внесения проекта

закона в Кабинет

Министров

      

I. Проекты законов, предусмотренные законами Республики Узбекистан,

постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, актами

и поручениями Президента Республики Узбекистан, решениями

и поручениями Кабинета Министров Республики Узбекистан

     

1.






2.






3.






      

II. Проекты законов, разрабатываемые на основе инициатив

и предложений органов государственного и хозяйственного управления,

органов государственной власти на местах с учетом приоритетных направлений

общественно-политического и социально-экономического развития страны

          

1.






2.






3.






".


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

24 октября 2016 г., N 42, ст. 484


"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",

2016 г., N 10, ст. 90