ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
Законодательство РУз / Отдельные отрасли экономики / Утратившие силу акты / Строительство и архитектура /Положение о порядке участия заявителя-застройщика в Программе по строительству доступных жилых домов по обновленным типовым проектам в сельской местности на 2017-2021 годы на основе рекомендаций органов самоуправления граждан (Приложение к Постановлению КМ РУз от 24.11.2016 г. N 393)
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Постановлению КМ РУз
от 24.11.2016 г. N 393
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке участия заявителя-застройщика
в Программе по строительству доступных жилых домов
по обновленным типовым проектам в сельской местности
на 2017-2021 годы на основе рекомендаций
органов самоуправления граждан
1. Настоящее Положение определяет порядок отбора и участия застройщиков для строительства доступных жилых домов в сельской местности в рамках Программы по строительству доступных жилых домов по обновленным типовым проектам в сельской местности на 2017-2021 годы, утвержденной постановлением Президента Республики Узбекистан от 21 октября 2016 года N ПП-2639 (далее - Программа), исходя из социальных потребностей потенциальных застройщиков в доступных жилых домах в сельской местности в рамках Программы, определяемых органами самоуправления граждан.
2. Если условиями предоставления иностранных кредитов и грантов, привлеченных для строительства доступных жилых домов в сельской местности в рамках Программы, установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Положением, то применяются правила, установленные в соответствующих руководящих документах международных и зарубежных финансовых организаций.
3. В настоящем Положении используются следующие понятия:
семьи, нуждающиеся в улучшении жилищных условий - семьи, проживающие совместно с другой либо другими семьями в одном жилом доме (одной квартире); многодетные семьи; матери (отцы), воспитывающие ребенка (детей) в неполной семье; семьи, в составе которых имеется инвалид первой группы либо лицо, страдающее тяжелым видом хронического заболевания и нуждающееся в проживании в отдельном помещении в соответствии с законодательством; малообеспеченные семьи, а также семьи, площадь жилья которых не соответствует социальной норме площади жилья, предусмотренной законодательством;
заявитель - достигший 18-летнего возраста гражданин Республики Узбекистан, нуждающийся в жилье, постоянно проживающий в сельской местности и подавший заявление в орган самоуправления граждан для получения письменной рекомендации для участия в Программе в целях улучшения жилищных условий;
претендент - гражданин Республики Узбекистан, получивший письменную рекомендацию органа самоуправления граждан для участия в Программе в целях улучшения жилищных условий;
застройщик - гражданин Республики Узбекистан, постоянно проживающий в сельской местности, в установленном порядке оформивший заказ на строительство доступного жилого дома в сельской местности в рамках Программы, по которому принято положительное решение участвующего коммерческого банка о предоставлении ипотечного кредита для строительства доступного жилого дома в сельской местности в рамках Программы;
инжиниринговая компания - ООО ИК "Кишлок курилиш инвест", выполняющая по договору с застройщиком функции заказчика при строительстве доступного жилого дома в сельской местности в рамках Программы;
участвующие коммерческие банки - коммерческие банки, участвующие в финансировании строительства доступных жилых домов в сельской местности в рамках Программы;
земельный массив - земельные участки, предоставляемые инжиниринговой компании для строительства доступных жилых домов в сельской местности в рамках Программы и объектов социальной, инженерной и производственной инфраструктур на основании генерального плана, разработанного для соответствующего населенного пункта;
доступные жилые дома в сельской местности в рамках Программы - двух-, трехэтажные многоквартирные (2-3-х комнатные) жилые дома с надворными постройками и благоустроенными дворами и одноэтажные 2-х и 3-х комнатные жилые дома, размещаемые в густонаселенных районах на земельных участках размером 0,02 га, с надворными постройками;
письменная рекомендация - письменная рекомендация, выдаваемая органом самоуправления граждан заявителю для участия в Программе в целях улучшения жилищных условий.
4. Участие застройщиков в Программе на основе рекомендаций органов самоуправления граждан осуществляется в соответствии со схемой согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ОТБОРА ПРЕТЕНДЕНТОВ
И ВЫДАЧИ ИМ ПИСЬМЕННЫХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
НА ОСНОВЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПРИОРИТЕТНОСТИ
5. Отбор претендентов при строительстве доступных жилых домов в сельской местности в рамках Программы осуществляется органами самоуправления граждан исходя из принципа прозрачности и надежности системы по первичному отбору семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
6. Заявитель для получения письменной рекомендации представляет в орган самоуправления граждан по месту постоянного жительства заявление на имя председателя (аксакала) с приложением документов, подтверждающих соответствие заявителя социальным критериям, указанным в пункте 11 настоящего Положения.
7. Заявитель несет ответственность за достоверность документов, представляемых в орган самоуправления граждан.
8. Документы принимаются уполномоченным лицом органа самоуправления граждан по описи, копия которой с распиской вручается заявителю с отметкой о дате приема документов.
9. Учет заявлений ведется в отдельном регистрационном журнале (далее - журнал), который должен быть пронумерован, прошит и опечатан печатью органа самоуправления граждан.
Каждому заявлению в журнале присваивается неповторяющийся регистрационный номер. Заявления должны заноситься в журнал последовательно, по мере их получения.
Рассмотрение заявления без его предварительной регистрации в журнале запрещается. Орган самоуправления граждан обязан рассматривать заявления по мере их поступления и очередности регистрации в журнале.
10. Рассмотрение заявления органом самоуправления граждан осуществляется в срок, не превышающий двух рабочих дней с даты его принятия и регистрации в журнале.
11. При рассмотрении заявления органом самоуправления граждан учитываются следующие социальные критерии:
а) отсутствие у заявителя на праве собственности жилого помещения и проживание в жилом помещении на условиях найма (аренды) или в помещении, непригодном для проживания;
б) проживание совместно с другой или другими семьями в одном жилом доме (одной квартире);
в) многодетность;
г) малообеспеченность семьи;
д) воспитание и содержание одного или более детей одним родителем (в неполной семье);
е) наличие среди членов семьи заявителя лица, страдающего тяжелым видом хронического заболевания и нуждающегося в проживании в отдельном помещении в соответствии с перечнем, утвержденным Министерством здравоохранения Республики Узбекистан;
ж) наличие среди членов семьи заявителя инвалида первой группы;
з) несоответствие площади жилья социальной норме площади жилья, предусмотренной законодательством.
12. Орган самоуправления граждан осуществляет изучение жилищных условий заявителя, в том числе на предмет его соответствия социальным критериям, указанным в пункте 11 настоящего Положения, по итогам которого составляется акт обследования о фактическом наличии или отсутствии у заявителя потребности в улучшении жилищных условий.
13. Акт обследования составляется в двух экземплярах, один экземпляр которого предоставляется заявителю под роспись.
14. По результатам рассмотрения заявления и проведенного изучения жилищных условий орган самоуправления граждан в течение одного рабочего дня выдает заявителю письменную рекомендацию по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению для последующего предоставления в филиалы инжиниринговой компании и участвующего коммерческого банка или уведомляет заявителя в письменной форме об отказе в выдаче письменной рекомендации с указанием конкретных причин отказа.
15. Письменная рекомендация выдается органом самоуправления граждан заявителю в двух экземплярах.
Один экземпляр предоставляется претендентом в филиал инжиниринговой компании для рассмотрения его заявления о заключении предварительного договора, а второй прилагается претендентом к заявлению о предоставлении ипотечного кредита, подаваемому им в соответствующий филиал участвующего коммерческого банка по месту постоянного жительства.
16. Орган самоуправления граждан несет ответственность за правильность и своевременное предоставление письменной рекомендации, а также за необоснованный отказ в ее выдаче.
17. Заявителю может быть отказано в выдаче письменной рекомендации в следующих случаях:
а) представление документов, указанных в пункте 6 настоящего Положения, не в полном объеме;
б) наличие в представленных документах недостоверных или искаженных сведений;
в) обоснованное указание факта отсутствия у заявителя потребности в улучшении жилищных условий в акте обследования, составленном по итогам изучения жилищных условий заявителя, в том числе на предмет его соответствия социальным критериям, указанным в пункте 11 настоящего Положения;
г) повторное обращение застройщика, ранее уже получившего доступный жилой дом или индивидуальное жилье в сельской местности в рамках Программы и программ по строительству индивидуального жилья по типовым проектам в сельской местности.
18. Отказ в выдаче письменной рекомендации по иным основаниям, не указанным в пункте 17 настоящего Положения, не допускается.
19. В случае принятия решения об отказе в выдаче письменной рекомендации, орган самоуправления граждан направляет (вручает) заявителю письменное уведомление с указанием конкретных причин отказа и срока, в течение которого заявитель, устранив указанные причины может представить документы для повторного рассмотрения.
Срок, в течение которого заявитель вправе устранить причины отказа в выдаче письменной рекомендации и представить документы для повторного рассмотрения, не может быть менее пяти рабочих дней со дня получения письменного уведомления об отказе в выдаче письменной рекомендации.
20. Заявление, поданное заявителем по истечении срока, указанного в письменном уведомлении об отказе в выдаче письменной рекомендации, рассмотрению не подлежит.
21. Заявители, которым в выдаче письменной рекомендации отказано, и заявления которых на основании пункта 20 настоящего Положения оставлены без рассмотрения, вправе подать повторное заявление о выдаче письменной рекомендации в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения в следующем году.
ЗАЯВЛЕНИЙ ПРЕТЕНДЕНТОВ
22. После принятия решения хокима района (города) о предоставлении инжиниринговой компании земельного участка под строительство доступных жилых домов в сельской местности в рамках Программы сведения об отобранных земельных массивах доводятся инжиниринговой компанией до внимания местного населения посредством средств массовой информации и органов самоуправления граждан.
23. Филиал инжиниринговой компании принимает и рассматривает заявления претендентов, изъявивших желание на строительство доступных жилых домов в сельской местности в рамках Программы, и заключает с ними предварительные договора на основании требований и сроков, предусмотренных Положением о порядке осуществления индивидуального жилищного строительства с участием инжиниринговой компании "Кишлок курилиш инвест", утвержденным постановлением Кабинета Министров от 26 октября 2009 г. N 280.
24. Претенденты, заключившие предварительные договора с филиалом инжиниринговой компании, обращаются с заявлением о предоставлении ипотечного кредита в соответствующий филиал участвующего коммерческого банка по месту постоянного жительства.
25. В заявлении о предоставлении ипотечного кредита должен быть указан тип доступного жилого дома в сельской местности в рамках Программы, для строительства которого претендент намеревается получить ипотечный кредит, с приложением:
а) письменной рекомендации;
б) заявки на получение ипотечного кредита с указанием цели, обеспечения, срока и суммы кредита;
в) копии паспорта претендента (созаемщиков);
г) справки с места жительства о составе семьи;
д) документов, подтверждающих финансовое состояние претендента (созаемщиков);
е) справки о размещении первоначального взноса на сберегательном вкладном счете и копии предварительного договора, заключенного с филиалом инжиниринговой компании.
26. Филиалы участвующего коммерческого банка рассматривают заявления претендентов о предоставлении ипотечного кредита в соответствии с требованиями и сроками, предусмотренными Положением о порядке льготного ипотечного кредитования Акционерным коммерческим банком "Кишлок курилиш банк" индивидуального жилищного строительства по утвержденным типовым проектам, утвержденным постановлением Кабинета Министров от 25 мая 2009 г. N 148, и Положением о порядке осуществления индивидуального жилищного строительства с участием инжиниринговой компании "Кишлок курилиш инвест", утвержденным постановлением Кабинета Министров от 26 октября 2009 г. N 280.
27. При отборе претендентов филиал участвующего коммерческого банка, принимая во внимание письменную рекомендацию, осуществляет оценку кредитоспособности претендентов.
28. На основании результатов оценки кредитоспособности претендентов филиал участвующего коммерческого банка письменно сообщает претенденту о решении банка об одобрении или отказе в выдаче ему ипотечного кредита.
29. При недостаточной кредитоспособности претендента (созаемщиков) право на получение ипотечного кредита приобретает следующий претендент в порядке очередности подачи заявления о предоставлении ипотечного кредита.
30. Претенденты, которым в предоставлении ипотечного кредита отказано, вправе подать повторное заявление о предоставлении ипотечного кредита в следующем году.
ГЛАВА 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
31. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в установленном законодательством порядке.
к Положению
СХЕМА
участия застройщиков в Программе по строительству
доступных жилых домов по обновленным типовым
проектам в сельской местности на 2017-2021 годы
на основе рекомендаций органов самоуправления
граждан
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Этапы |
Субъекты |
Мероприятия |
Сроки выполнения
|
||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1-этап |
|
> |
Заявитель |
|
> |
Для получения письменной рекомендации представляет в орган самоуправления граждан по месту постоянного жительства заявление на имя председателя (аксакала) с приложением документов, подтверждающих соответствие заявителя соответствующим социальным критериям.
|
|
> |
в дни приема |
||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||
V |
|
|
|
||||||||||||||||||||||
2-этап |
|
> |
Орган самоуправления граждан |
|
> |
Орган самоуправления граждан по месту постоянного жительства заявителя рассматривает заявление в течение 2-х рабочих дней с даты его принятия и регистрации в отдельном регистрационном журнале. По результатам рассмотрения заявления и проведенного изучения жилищных условий орган самоуправления граждан в течение одного рабочего дня выдает заявителю письменную рекомендацию или уведомляет его об отказе в выдаче письменной рекомендации с указанием конкретных причин отказа.
|
|
> |
в течение 3 рабочих дней |
||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||
V |
|
|
|
||||||||||||||||||||||
3-этап |
|
> |
|
> |
Претендент обращается в филиал инжиниринговой компании по месту постоянного жительства с заявлением о заключении предварительного договора об осуществлении функций заказчика на строительство доступного жилого дома в сельской местности в рамках Программы. Филиал инжиниринговой компании принимает и рассматривает заявление претендента и заключает с ним предварительный договор на основании требований и сроков, предусмотренных Положением о порядке осуществления индивидуального жилищного строительства с участием инжиниринговой компании "Кишлок курилиш инвест", утвержденным постановлением Кабинета Министров от 26.10.2009 г. N 280.
|
|
> |
в установленные сроки |
|||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||
V |
|
|
|
||||||||||||||||||||||
4-этап |
|
> |
Филиал участвующего коммерческого банка |
|
> |
Претендент, заключивший предварительный договор с филиалом инжиниринговой компании, обращается с заявлением о предоставлении ипотечного кредита в соответствующий филиал участвующего коммерческого банка по месту постоянного жительства. Филиал участвующего коммерческого банка рассматривает заявления претендентов о предоставлении ипотечного кредита в соответствии с требованиями и сроками, предусмотренными Положением о порядке льготного ипотечного кредитования Акционерным коммерческим банком "Кишлок курилиш банк" индивидуального жилищного строительства по утвержденным типовым проектам, утвержденным постановлением Кабинета Министров от 25.05.2009 г. N 148, и Положением о порядке осуществления индивидуального жилищного строительства с участием инжиниринговой компании "Кишлок курилиш инвест", утвержденным постановлением Кабинета Министров от 26.10. 2009 г. N 280.
|
|
> |
в срок, не превышающий 15 банковских дней со дня представления заявления |
||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
к Положению
ПИСЬМЕННАЯ РЕКОМЕНДАЦИЯ
органа самоуправления граждан о наличии
у заявителя потребности в улучшении жилищных
условий для предоставления в филиалы ООО ИК
"Кишлок курилиш инвест" и участвующего
коммерческого банка
N ________
Выдана гражданину Республики Узбекистан (претенденту) |
|
(Ф.И.О.) |
постоянно проживающему по адресу: |
|
|
(указывается адрес постоянного места жительства) |
для заключения предварительного договора с филиалом ООО ИК "Кишлок курилиш инвест" и получения ипотечного кредита в филиале участвующего коммерческого банка для строительства доступного жилого дома в сельской местности в рамках Программы.
Настоящая рекомендация выдана на основании Акта обследования жилищных условий о фактическом наличии или отсутствии у заявителя потребности в улучшении жилищных условий от "___" ______________ 20__ года N _____,
составленного |
|
, |
(указывается орган самоуправления граждан) |
учитывая, что |
|
(Ф.И.О. претендента) |
соответствует следующим социальным критериям:
1) |
|
; |
2) |
|
; |
3) |
|
. |
(указываются социальные критерии, предусмотренные в пункте 11 Положения о порядке участия заявителя-застройщика в Программе по строительству доступных жилых домов по обновленным типовым проектам в сельской местности на 2017-2021 годы на основе рекомендаций органов самоуправления граждан) |
Настоящая письменная рекомендация выдана в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 21 октября 2016 года N ПП-2639 "О Программе по строительству доступных жилых домов по обновленным типовым проектам в сельской местности на 2017-2021 годы" и Положением о порядке участия заявителя-застройщика в Программе по строительству доступных жилых домов по обновленным типовым проектам в сельской местности на 2017-2021 годы на основе рекомендаций органов самоуправления граждан.
Председатель (аксакал) схода граждан |
|||
|
|||
Ответственный секретарь схода граждан |
М.П.
"___" _____________ 20___ года.
(дата выдачи)
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
28 ноября 2016 г., N 47, ст. 542
"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",
2016 г., N 11, ст. 106