Внимание! Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.
Законодательство РУз
Законодательство РУз/ Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм/ Утратившие силу акты/ Туризм/ Положение о Государственном комитете Республики Узбекистан по развитию туризма (Приложение N 4 к Постановлению Президента РУз от 02.12.2016 г. N ПП-2666)Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Постановлению Президента РУз
от 02.12.2016 г. N ПП-2666
ПОЛОЖЕНИЕ
о Государственном комитете Республики Узбекистан
по развитию туризма
1. Государственный комитет Республики Узбекистан по развитию туризма (далее - Комитет) является органом государственного управления, обеспечивающим реализацию единой государственной политики в сфере туризма, и в своей деятельности подотчетен Кабинету Министров Республики Узбекистан.
2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, Указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, а также настоящим Положением.
3. Комитет при осуществлении своих задач и функций взаимодействует с органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти и управления на местах и иными организациями.
4. Решения Комитета, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для исполнения органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти и управления на местах, хозяйствующими субъектами, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности.
5. Комитет, его территориальные подразделения и подведомственные организации являются юридическими лицами, имеют печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и своим наименованием.
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ КОМИТЕТА
6. Основными задачами Комитета являются:
обеспечение формирования и реализации целостной концепции развития туризма, направленной на коренное повышение туристского потенциала страны, придание туризму статуса стратегического сектора экономики, проведение единой государственной политики в сфере туризма;
осуществление маркетинговых исследований на внешних и внутреннем рынках туристских услуг, реализация активной рекламно-информационной политики в сфере туризма, направленной на широкую пропаганду историко-культурного наследия, сохранение и развитие туристского имиджа Республики Узбекистан, продвижение национальных туристских продуктов и брендов на международные туристские рынки;
координация разработки и мониторинг реализации национальной и региональных программ комплексного развития внутреннего, въездного и выездного туризма, ускоренное развитие широкого спектра видов туризма, привлечение иностранных инвестиций, а также кредитов и грантов международных финансовых институтов и других организаций в развитие туристской инфраструктуры, соответствующей международным стандартам;
координация развития туристской деятельности, обеспечение создания новых туристских маршрутов в регионах, проведение их паспортизации, формирование единых национальных реестров по туристским маршрутам, гидам (экскурсоводам) и туристским объектам;
координация разработки стандартов качества и безопасности оказания туристских услуг, направленных на обеспечение безопасности и здоровья туристов при организации туристских услуг, прежде всего в местах их размещения, пунктах питания, во время передвижения по территории республики, организации посещения туристских объектов, осуществление лицензирования и сертификации услуг в сфере туризма, а также инспекционного контроля за соответствием лицензируемых и сертифицируемых туристских услуг установленным требованиям и стандартам;
разработка предложений по оптимизации государственного и рыночного регулирования в сфере туризма и развитию конкуренции на рынке туристских услуг, устранению всех преград и барьеров, препятствующих развитию туризма, всемерное содействие повышению предпринимательской активности в сфере туризма, активное внедрение информационно-коммуникационных технологий в данную сферу;
расширение международного сотрудничества в сфере туристской деятельности, в первую очередь с Всемирной туристской организацией ООН, авторитетными международными и национальными организациями по туризму, а также зарубежными компаниями, осуществляющими деятельность в сфере туризма, внедрение в практику туристской деятельности международных и межгосударственных стандартов и норм;
внесение предложений по подготовке кадров для сферы туризма, организация на высоком качественном уровне регулярной переподготовки и повышения квалификации работников субъектов туристской деятельности, оказание содействия развитию отраслевой туристской науки;
организация эффективного управления туристическими зонами;
создание на территории туристических зон необходимых инвестиционных условий для строительства объектов туристической инфраструктуры и их эффективного функционирования;
проведение среди целевой категории туристов маркетинговой работы по продвижению потенциала туристических зон;
планирование и проектирование потенциальных территорий лесного фонда, выделенных под размещение объектов туристической инфраструктуры, за исключением охраняемых природных территорий;
продвижение за рубежом кинолокаций республики, в том числе с привлечением общественных организаций и субъектов предпринимательства.
7. В соответствии с возложенными задачами Комитет осуществляет следующие функции:
а) в области обеспечения формирования и реализации целостной концепции развития туризма, направленной на коренное повышение туристского потенциала страны, придание туризму статуса стратегического сектора экономики, проведение единой государственной политики в сфере туризма:
участвует в определении приоритетных направлений и задач развития туристской отрасли на краткосрочную, средне- и долгосрочную перспективы, с учетом анализа основных тенденций и прогнозов развития туризма;
обеспечивает практическую реализацию единой государственной политики в сфере туризма органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти и управления на местах и иными организациями, а также субъектами туристской деятельности;
вырабатывает предложения по совершенствованию организационно-правовых механизмов регулирования и структуры государственного управления в сфере туризма;
разрабатывает проекты нормативно-правовых актов по вопросам развития туризма и вносит их в установленном порядке в Кабинет Министров Республики Узбекистан;
б) в области осуществления маркетинговых исследований на внешних и внутреннем рынках туристских услуг, реализации рекламно-информационной политики в сфере туризма, направленной на широкую пропаганду историко-культурного наследия, сохранение и развитие туристского имиджа Республики Узбекистан, продвижение национальных туристских продуктов и брендов на международные туристские рынки:
изучает потенциальные и перспективные рынки притока туристов, определяет эффективные методы и механизмы проведения рекламно-информационной политики в сфере туризма, по итогам которых принимает соответствующие комплексные меры;
организует маркетинговые исследования, направленные на изучение предпочтений зарубежных туристов и определение наиболее востребованных туристских продуктов с целью повышения эффективности пропаганды туристского потенциала страны;
содействует в представлении национальных туристских продуктов и брендов на международных туристских рынках;
обеспечивает стимулирование субъектов туристской деятельности и других заинтересованных лиц к участию в пропаганде туристского потенциала страны на международных туристских рынках;
организует информационные туры (инфотуры) в Республике Узбекистан с участием зарубежных туроператоров, средств массовой информации и других организаций;
координирует деятельность советников по вопросам развития туризма в дипломатических представительствах Республики Узбекистан за рубежом;
организует и проводит мероприятия по повышению туристской культуры (идеологии гостеприимства) населения, проживающего вдоль туристских маршрутов и вблизи объектов туристского показа и инфраструктуры;
организует для работников гостиниц и других субъектов туристской деятельности краткосрочные учебные курсы по вопросам обеспечения безопасности туристов, оказания им первой медицинской помощи, взаимодействия с правоохранительными и другими государственными органами;
в) в области координации разработки и мониторинга реализации национальной и региональных программ комплексного развития внутреннего, въездного и выездного туризма, ускоренного развития широкого спектра видов туризма, привлечения иностранных инвестиций, а также кредитов и грантов международных финансовых институтов и других организаций в развитие туристской инфраструктуры, соответствующей международным стандартам:
на системной основе анализирует имеющийся туристский потенциал, состояние рынка туристских услуг и инфраструктуры в сфере туризма и логистики, а также изучает международные стандарты в данной области;
организует с участием органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти и управления на местах и иных организаций разработку программ комплексного развития внутреннего, въездного и выездного туризма, и внесение их на рассмотрение в Кабинет Министров Республики Узбекистан;
участвует в выработке предложений по развитию туристской индустрии, формированию инфраструктуры туристских услуг, прежде всего, гостиниц и кемпингов, транспортно-логистической и придорожной инфраструктуры, объектов общественного питания по основным туристским маршрутам, и иных объектов инфраструктуры туризма;
осуществляет координацию выполнения национальных и региональных программ по развитию туризма, разрабатывает комплексные меры, направленные на обеспечение практической реализации программ развития туризма, осуществляет эффективный мониторинг за их реализацией;
участвует в работе по привлечению инвестиций в развитие туристской сферы, выработке предложений по созданию наиболее благоприятных условий для привлечения иностранных инвесторов, прежде всего, ведущих мировых брендов в сфере туризма;
принимает меры по обеспечению рационального и целевого использования средств, грантов, иных финансовых и материальных ресурсов, предоставленных для развития туристской инфраструктуры;
г) в области координации развития туристской деятельности, обеспечения создания новых туристских маршрутов в регионах, проведения их паспортизации, формирования единых национальных реестров по туристским маршрутам, гидам (экскурсоводам) и туристским объектам:
осуществляет комплексные меры, направленные на координацию деятельности туристских организаций, а также органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти и управления на местах и иных организаций в сфере въездного, внутреннего и выездного туризма;
совместно с органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти и управления на местах и иными организациями организует разработку новых туристских маршрутов в регионах и их продвижение на внутренних и международных туристских рынках;
осуществляет паспортизацию туристских маршрутов в соответствии с установленными стандартами туристской деятельности;
ведет реестры туристических ресурсов и туристских маршрутов Республики Узбекистан, а также экскурсоводов и гидов-переводчиков Республики Узбекистан;
обобщает и анализирует деятельность органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти и управления на местах и иных организаций по развитию туризма, а также вырабатывает рекомендации по совершенствованию их работы в сфере туризма;
вносит в органы государственного и хозяйственного управления, органы государственной власти и управления на местах и иные организации предложения по дальнейшему комплексному развитию сферы туризма во взаимодействии с развитием других отраслей экономики;
д) в области разработки стандартов качества и безопасности оказания туристских услуг, направленных на обеспечение безопасности жизни и здоровья туристов при организации туристских услуг, прежде всего в местах их размещения, пунктах питания, во время передвижения по территории республики, организации посещения туристских объектов, осуществления лицензирования и сертификации услуг в сфере туризма, а также инспекционного контроля за соответствием лицензируемых и сертифицируемых туристских услуг установленным требованиям и стандартам:
осуществляет мониторинг за процессом оказания туристских услуг и удовлетворенности ими туристов для формирования требований к качеству и безопасности туристских услуг;
координирует разработку национальных стандартов качества и безопасности туристских услуг с учетом национальных особенностей, климатических условий и передового зарубежного опыта, а также обеспечивает постоянное их совершенствование;
осуществляет в установленном порядке лицензирование туристских услуг;
проводит обязательную сертификацию услуг туроператора, средств размещения, горнолыжных трасс и пляжей, а также устанавливает классификацию средств размещения, горнолыжных трасс и пляжей;
осуществляет инспекционный контроль за соответствием лицензируемых и сертифицируемых туристских услуг установленным требованиям и стандартам;
информирует субъектов и участников туристской деятельности о странах (местах), посещение которых в определенное время представляет угрозу безопасности туристов, посредством размещения соответствующих сведений в средствах массовой информации;
организует функционирование "телефонов доверия" в туристской сфере;
е) в области оптимизации государственного и рыночного регулирования в сфере туризма и развития конкуренции на рынке туристских услуг, устранения всех преград и барьеров, препятствующих развитию туризма, всемерного содействия повышению предпринимательской активности в сфере туризма, активного внедрения информационно-коммуникационных технологий в данную сферу:
разрабатывает и реализует комплексные организационно-правовые меры, направленные на повышение эффективности механизмов и стимулов предпринимательской активности в сфере туризма;
подготавливает предложения по оптимизации государственного и рыночного регулирования туристской деятельности, дальнейшему упрощению визовых и регистрационных процедур, паспортного и таможенного контроля для иностранных туристов;
обеспечивает эффективный мониторинг за соблюдением законодательства по оказанию поддержки субъектам предпринимательства, осуществляющим деятельность в туристской сфере, проводит анализ причин нарушений законодательства и вносит предложения по их устранению;
принимает меры по обеспечению соблюдения субъектами туристской деятельности законодательства в сфере туризма и устранению барьеров, препятствующих развитию их деятельности, анализирует и обобщает материалы проверок соблюдения законодательства в сфере туризма;
осуществляет мониторинг тенденций развития туристского рынка республики и происходящих в них изменений, подготавливает предложения по дальнейшему развитию конкурентного рынка туристских услуг;
принимает меры по использованию современных методов и механизмов оказания туристских услуг путем широкого внедрения информационно-коммуникационных технологий;
ж) в области расширения международного сотрудничества в сфере туристской деятельности, в первую очередь с Всемирной туристской организацией ООН, авторитетными международными и национальными организациями по туризму, а также зарубежными компаниями, осуществляющими деятельность в сфере туризма:
принимает участие в разработке предложений в сфере международного сотрудничества, развития и совершенствования механизмов эффективного взаимодействия с международными туристскими организациями, уполномоченными органами иностранных государств, а также зарубежными компаниями в сфере туризма;
в установленном порядке осуществляет взаимодействие и представляет интересы Республики Узбекистан во Всемирной Туристской Организации Объединенных Наций (ЮНВТО) и других международных организациях по вопросам туризма, обеспечивает участие Узбекистана в универсальных международных конвенциях и соглашениях, регламентирующих сферу туризма;
организует мониторинг исполнения положений документов Всемирной Туристской Организации Объединенных Наций (ЮНВТО), в установленном порядке подготавливает и направляет им соответствующую информацию;
организует в установленном порядке привлечение и использование средств иностранных доноров и кредитных организаций, направляемых на развитие туризма;
обеспечивает организацию проведения на ежегодной основе в г. Ташкенте Ташкентской международной туристской ярмарки и Международной Узбекской туристской выставки;
координирует подготовительные мероприятия по организации участия субъектов туристской деятельности страны в международных туристских ярмарках, выставках и бизнес-встречах, проводимых в зарубежных странах;
проводит и принимает участие в международных туристских мероприятиях, в том числе во взаимодействии с международными туристскими организациями, уполномоченными органами иностранных государств, а также зарубежными компаниями;
з) в области внесения предложений по подготовке кадров для сферы туризма, организации переподготовки и повышения квалификации работников сферы туризма, оказания содействия развитию отраслевой туристской науки:
проводит совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами исследования занятости выпускников средних специальных, профессиональных и высших образовательных учреждений в сфере туризма, разрабатывает предложения по совершенствованию направлений профессиональной подготовки кадров и специалистов в образовательных учреждениях;
оказывает содействие профессиональной подготовке специалистов в сфере туризма, особенно в области менеджмента и маркетинга, подготовки гидов (экскурсоводов);
обеспечивает организацию регулярной переподготовки и повышения квалификации кадров, проводит аттестацию руководителей и специалистов Комитета, его территориальных подразделений и подведомственных организаций, включая прохождение стажировок в соответствующих зарубежных учебных центрах и образовательных учреждениях;
принимает меры по развитию туристской науки, организует научно-исследовательскую, экспертную работу в сфере туризма.
8. Комитет выполняет возложенные на него задачи и функции непосредственно, а также через территориальные подразделения и подведомственные ему организации.
ГЛАВА 3. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ КОМИТЕТА
9. Для выполнения возложенных на него задач и функций Комитет имеет право:
запрашивать, истребовать и получать документы, статистические данные, отчеты, аналитические материалы, заключения и иную информацию от органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти и управления на местах и других организаций по вопросам, относящимся к компетенции Комитета;
направлять в органы государственного и хозяйственного управления, органы государственной власти и управления на местах обязательные для рассмотрения представления об устранении недостатков, допускаемых в рамках создания условий для туристов в туристских объектах и туристской инфраструктуры;
принимать участие в рассмотрении и согласовании смет расходов органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти и управления на местах на финансирование работ и проектов по развитию туризма и продвижению национального туристского продукта страны, в том числе регионов;
осуществлять в установленном порядке обмен информацией с уполномоченными органами зарубежных государств по вопросам туризма;
проводить конференции, семинары, симпозиумы, выставки, ярмарки и другие мероприятия в пределах своей компетенции, а также принимать участие в аналогичных мероприятиях, проводимых иными организациями;
устанавливать контакты с международными, зарубежными и республиканскими организациями в целях совместной выработки мер, направленных на развитие туризма;
привлекать, по согласованию с Кабинетом Министром Республики Узбекистан, для работы в центральном аппарате Комитета и его подведомственных подразделениях на договорной основе ведущих зарубежных специалистов в сфере туризма;
осуществлять процедуры по классификации гостиниц (мотелей), а также по стандартизации других средств размещения туристов;
создавать координационные, научно-технические, межведомственные экспертные комиссии, созывать специальные совещания по проблемам в сфере туризма, а также привлекать отечественных и зарубежных специалистов, экспертов и ученых для консультаций, изучения и решения этих проблем;
подготавливать заключение о целесообразности и эффективности создания туристических зон и курортных природных территорий и вносить в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об их создании;
в целях поддержания высокого туристского имиджа страны заключать в установленном порядке договоры самостоятельно или через подведомственные организации на осуществление печати, тиражирования, создание рекламной и иной пропагандирующей сферу туризма продукции (рекламные аудио и видеоматериалы, брошюры, фотоальбомы, книги, карты и другие рекламно-информационные материалы, статьи, компьютерные программы, веб-сайты, порталы, демонстрирующие туристский потенциал страны), на приобретение сувениров и другой продукции, а также на привлечение субъектов предпринимательства, оказывающих гостиничные, транспортные услуги, услуги общественного питания и другие услуги, для организации мероприятий на территории страны и за рубежом;
требовать от субъектов туристской деятельности соблюдения ими законодательства в сфере туризма;
в установленном порядке выдавать, приостанавливать и прекращать действие лицензий на осуществление туристской туроператорской деятельности, аннулировать эти лицензии;
проводить обязательную сертификацию туроператорских (туристские продукты) услуг и осуществлять инспекционный контроль соответствия оказываемых туроператорских (туристские продукты) услуг установленным стандартам, нормам и требованиям;
в установленном порядке приостанавливать и прекращать действие сертификатов соответствия туристских услуг, аннулировать эти сертификаты;
проводить сертификацию (классификацию) на добровольной основе субъектов туристской деятельности и других, занятых организацией досуга туристов;
принимать в пределах своей компетенции нормативно-правовые акты, являющиеся обязательными для органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти и управления на местах, иных организаций, должностных лиц и граждан;
участвовать в разработке международных договоров Республики Узбекистан, заключать в установленном порядке международные договоры по вопросам туризма;
проводить переговоры с представителями зарубежных государств, международных и иностранных организаций по вопросам развития туризма;
направлять за счет средств внебюджетного Фонда поддержки туристской сферы при Комитете журналистов, блогеров, съемочные группы за рубеж и в регионы Узбекистана для подготовки репортажей, видеороликов о туристском потенциале Узбекистана, освещения выставок, переговоров и других аналогичных мероприятий с участием делегаций Комитета и туристских компаний;
проводить конкурсы и викторины среди местных и зарубежных участников, направленные на продвижение и рекламу туристского потенциала, перспективных видов и направлений туризма с розыгрышем призовых за счет средств внебюджетного Фонда поддержки туристской сферы при Комитете;
заключать договоры с зарубежными телерадиокомпаниями и другими средствами массовой информации, включая печатными и цифровыми, исходя из маркетинговой стратегии на трансляцию рекламы, репортажей и других роликов, изготовление и публикацию статей, рекламы, печатной продукции, включая туристские карты, брошюры и книги, ориентированных на зарубежные рынки, интернет видеороликов, а также, для съемок и подготовки рекламы и фоторепортажей и другой аналогичной продукции;
выступать учредителем, в том числе через свои подведомственные организации, газет, журналов и других средств массовой информации;
устанавливать нулевую ставку арендной платы за пользование недвижимым имуществом, находящимся на балансе Комитета для своих подведомственных организаций.
Комитет и его подведомственные организации имеют право вступать в профильные международные (зарубежные) организации.
Комитет не вправе принимать на себя кредитные обязательства, а также выступать поручителем или выдавать гарантии по привлекаемым третьими лицами кредитов.
Комитет вправе в необходимых случаях издавать с другими органами государственного управления в установленном порядке совместные постановления и иные акты.
10. Комитет несет ответственность за эффективное выполнение возложенных на него задач и функций.
ГЛАВА 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА
11. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Узбекистан.
Комитет имеет четырех заместителей, в том числе одного первого заместителя, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом Республики Узбекистан.
Председатель Комитета по статусу приравнивается к министру, первый заместитель председателя - к первому заместителю министра, заместители председателя - к заместителям министра.
осуществляет общее руководство деятельностью Комитета и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и функций;
утверждает штатное расписание центрального аппарата и территориальных подразделений Комитета в пределах установленной общей штатной численности, а также смету расходов центрального аппарата Комитета, его территориальных подразделений и подведомственных организаций;
утверждает в установленном порядке структуру и положения о подразделениях центрального аппарата и территориальных подразделений, а также уставы подведомственных организаций;
в установленном порядке назначает и освобождает от должности работников центрального аппарата Комитета, руководителей территориальных подразделений, подведомственных организаций;
вносит в Министерство иностранных дел Республики Узбекистан представление о назначении на должность и освобождении от должности советников по вопросам развития туризма в дипломатических представительствах республики за рубежом;
принимает решения по вопросам, входящим в компетенцию Комитета, определяет полномочия, обязанности и степень ответственности первого заместителя и заместителя председателя, других должностных лиц Комитета, территориальных подразделений и подведомственных организаций;
издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения работниками Комитета, территориальных подразделений и подведомственных организаций;
устанавливает дополнительные механизмы материального стимулирования работников центрального аппарата Комитета, руководителей территориальных подразделений, подведомственных организаций.
Председатель осуществляет и другие полномочия в соответствии с законодательством.
13. В Комитете образуется коллегия в составе председателя (председатель коллегии), его заместителей (по должности), а также руководителей подразделений центрального аппарата Комитета, координирующих основные направления его деятельности.
Численность и персональный состав коллегии утверждаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан по представлению председателя.
Коллегия рассматривает вопросы, связанные с:
подготовкой и реализацией основных направлений деятельности Комитета, определенных в настоящем Положении;
подбором, расстановкой, подготовкой и переподготовкой кадров на должности, входящие в номенклатуру Комитета;
укреплением исполнительской дисциплины и повышением персональной ответственности руководителей и специалистов Комитета за обеспечение своевременной и качественной реализации задач, определенных в актах Президента Республики Узбекистан и правительственных решениях.
Коллегия вправе также рассматривать и другие вопросы, относящиеся к компетенции Комитета.
На заседания коллегии могут быть приглашены руководители других органов государственного и хозяйственного управления, иных организаций по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
Коллегия полномочна, если на ее заседании присутствует более половины ее состава. Решения по рассматриваемым вопросам принимаются простым большинством голосов.
Решения коллегии реализуются постановлениями Комитета и приказами председателя.
В случае разногласий между председателем и членами коллегии, председатель самостоятельно принимает решение, докладывая Кабинету Министров Республики Узбекистан о возникших разногласиях. Члены коллегии могут также сообщить свое мнение Кабинету Министров Республики Узбекистан.
Порядок деятельности коллегии определяется ее регламентом, утверждаемым коллегией.
14. Источниками финансирования деятельности Комитета являются средства Государственного бюджета Республики Узбекистан, внебюджетного Фонда поддержки туристской сферы при Комитете, а также другие источники, не запрещенные законодательством.
Источниками финансирования территориальных подразделений являются средства бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента. Дополнительное материальное стимулирование работников осуществляется за счет средств внебюджетного Фонда поддержки туристской сферы при Комитете.
15. Дополнительное материальное стимулирование работников из средств внебюджетного Фонда поддержки туристской сферы осуществляется в следующих формах:
а) ежемесячные надбавки за выслугу лет. Ежемесячная надбавка за выслугу лет в системе туризма выплачивается в следующих размерах:
При стаже работы |
Размер надбавки - коэффициент от должностного оклада
|
до 2 лет
|
0,3 |
от 2 до 3 лет
|
0,4 |
от 3 до 5 лет
|
0,5 |
5 лет и выше
|
0,6 |
б) единовременное премирование наиболее инициативных и результативных сотрудников по итогам квартала в размере до 100 процентов должностного оклада с учетом надбавки (коэффициента стимулирования);
в) материальное поощрение наиболее инициативных и результативных сотрудников в размере до 100 процентов должностного оклада с учетом надбавки (коэффициента стимулирования);
г) компенсационные выплаты и единовременные премии, не связанные с результатами труда, в соответствии с коллективным договором.
Сумма выплат, предусмотренных подпунктами "б" и "в" настоящего пункта, в квартал не должна превышать двукратного размера должностного оклада с учетом надбавки (коэффициента стимулирования).
Положение о дополнительном материальном стимулировании работников, а также порядок исчисления стажа работы, дающего право на установление надбавки за выслугу лет, утверждается Председателем Комитета по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан.
За счет средств, поступающих во внебюджетный Фонд поддержки туристской сферы, могут осуществляться и другие выплаты работникам, не запрещенные законодательством.
16. Материально-техническое обеспечение подведомственных организаций, а также оплата труда их работников осуществляются за счет собственных средств, средств внебюджетного Фонда поддержки туристской сферы при Комитете, а также других источников, не запрещенных законодательством.
17. Территориальные подразделения осуществляют свою деятельность в соответствии с положением, утверждаемым Председателем Комитета.
Руководители территориальных подразделений Комитета назначаются на должность Председателем по представлению Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов соответствующих областей.
18. Реорганизация и ликвидация Комитета осуществляются в порядке, установленном законодательством.
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
12 декабря 2016 г., N 49, ст. 559