ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Основы государственно-правового устройства / Избирательная система. Выборы. Референдум / Выборы / Выборы-2016 / Биографии и программы кандидатов /

Кетмонов Хатамжон Абдурахмонович

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

БИОГРАФИЯ И ПРОГРАММА

кандидата в Президенты Республики Узбекистан

Хатамжона Абдурахмоновича Кетмонова


     

     


БИОГРАФИЯ


Кандидат в Президенты Республики Узбекистан от Народно-демократической партии Узбекистана Хатамжон Абдурахмонович Кетмонов родился в 1969 году в Балыкчинском районе Андижанской области.

По национальности - узбек. Образование - высшее, в 1993 году окончил Андижанский государственный педагогический институт языков.

Трудовую деятельность начал в 1993 году в должности преподавателя средней школы № 28 Ташлакского района Ферганской области. В 1995-2004 годы работал главным специалистом, заведующим отделом, заместителем начальника Ферганского областного управления народного образования.

В 2004-2013 г. работал в должности заместителя хокима Андижанской области.

В этот период Хатамжон Кетмонов принимал активное участие в реализации практических мер по развитию в области общественных организаций, созданию необходимых условий для повышения их роли в решении социально-экономических задач региона.

При его непосредственном участии в области реализован комплекс мероприятий по повышению эффективности деятельности государственных и общественных организаций, направленной на гармоничное развитие подрастающего поколения, повышение политической, правовой культуры, гражданского самосознания молодежи.

В 2013 году Хатамжон Кетмонов избран председателем Центрального Совета НДП Узбекистана.

За прошедший период значительно укрепил организационно-кадровой потенциал партии в центре и на местах, осуществил комплекс мер по улучшению взаимодействия партийных организаций с партийными группами НДПУ в местных Кенгашах народных депутатов в решении социально-экономических вопросов, волнующих электорат партии.

В 2014 году он избран депутатом Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан.

С 2015 года является заместителем Спикера Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан, руководителем фракции Народно-демократической партии Узбекистана.

Женат. Имеет троих детей.



ПРОГРАММА


В программе воплощены такие благородные цели, обеспечивающие решение главной стратегической задачи - вхождение Узбекистана в ряд развитых демократических государств, обретение достойного места в мировом сообществе, как строгое следование Конституции Республики Узбекистан, приверженность национальным интересам, сохранение и укрепление независимости страны, обеспечение процветания Родины, мира в стране, благополучия народа, межгражданского и межнационального согласия, социальной стабильности.

В основу данной программы положены идеологические принципы и программные приоритеты Народно-демократической партии Узбекистана. В том числе, такие приоритеты, связанные с принятым фракцией Народно-демократической партии Узбекистана в Законодательной палате Олий Мажлиса решением об объявлении себя оппозицией по отношению к Блоку демократических сил, составляющих парламентское большинство, как:

- укрепление регулирующей роли государства в осуществлении сильной социальной политики, направленной на улучшение уровня жизни всех слоев населения, в первую очередь, малообеспеченных слоев, на основе социально ориентированной рыночной экономики страны, исходя из растущего экономического потенциала;

- разработка и внедрение обоснованных и современных механизмов определения стандартов минимальных потребительских расходов (потребительской корзины);

- оптимизация стоимости коммунальных услуг путем совершенствования государственного регулирования тарифов на оказание коммунальных услуг населению;

- внедрение совершенно новых и современных методов организации занятости населения, усиление парламентского контроля за безусловным выполнением программы создания рабочих мест;

- обеспечение взаимосвязи ключевых критериев важнейших социально-экономических программ с числом создаваемых в ходе их осуществления стабильных рабочих мест и трудоустройством выпускников средних специальных и высших учебных заведений.

Для нас основным приоритетом является прежде всего защита интересов тех слоев населения, которые нуждаются в поддержке со стороны государства и общества.

Для эффективного осуществления этой цели считаем необходимым уделить особое внимание ряду социально-экономических вопросов. В частности, важнейшим условием защиты интересов, улучшения уровня жизни нуждающихся слоев населения является обеспечение их занятости. Для этого, прежде всего, полагаем необходимой поддержку стремления трудоспособного населения к достойно оплачиваемой работе, стимулирование личной инициативы и предприимчивости граждан.

В качестве самого важного вопроса мы рассматриваем создание для вступающих в жизнь молодых людей, независимо от их социального происхождения, справедливых, равных и социально доступных условий выбора профессии, получения образования и рабочего места после окончания учебного заведения.

В сфере социальной защиты считаем необходимой реализацию сильной социальной политики, охватывающей вопросы формирования эффективной системы пенсионного обеспечения и социальных пособий, гарантирующих полное удовлетворение жизненных потребностей пенсионеров, инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, других социальных групп нетрудоспособного населения. Также мы - за обеспечение качества социальных и коммунальных услуг, их доступности для нуждающихся в поддержке слоев населения.

Наш основной лозунг "Наша цель - дальнейшее повышение уровня и качества жизни народа!".

В целях осуществления таких широкомасштабных, социально ориентированных задач мы наметили следующие приоритетные направления:



I. Необходимо постоянное совершенствование системы обеспечения занятости населения, внедрение современных методов решения этой задачи. Для реализации задач в этом направлении выдвигаем лозунги: "Обеспечение занятости населения - наш самый основной долг", "Занятость населения - самый эффективный путь социальной защиты!", "Для каждого человека - достойное рабочее место!", "Каждому человеку - достойная заработная плата!". В этих целях предлагаем следующее:

- обеспечение оценки осуществления социально-экономических программ на основе показателей создания стабильных рабочих мест, как одного из важных критериев эффективности их выполнения;

- переход к новым подходам в разработке и исполнении ежегодно принимаемых Государственных программ создания рабочих мест и обеспечения занятости населения и предотвращение на этой основе оттока рабочей силы за пределы страны. При этом необходимо обратить основное внимание на вопросы: полного изучения, учета спроса и предложения на рынке труда; правильного и четкого определения текущих и перспективных направлений развития при разработке программ социально-экономического развития территорий;

- активизация мер по обеспечению занятости трудоспособного населения на предприятиях, предлагающих стабильные рабочие места с достойной заработной платой, в первую очередь на высокотехнологичных предприятиях, обеспечивающих переработку богатых отечественных минеральных и сырьевых ресурсов и сельскохозяйственной продукции и на предприятиях и организациях сферы услуг и сервиса, активное привлечение в эти сферы имеющихся в стране свободных трудовых ресурсов;

- расширение практики выделения льготных микрокредитов в целях обеспечения самостоятельной занятости выпускников профессиональных колледжей, а также создания благоприятных условий для стимулирования их индивидуальной трудовой и предпринимательской деятельности, освобождение их от сборов, установленных при открытии собственного бизнеса, а также на определенный срок, от всех налогов до полного налаживания деятельности;

- при разработке инвестиционных программ по развитию перспективного производства, обеспечение их взаимосвязи с программами подготовки специалистов со средним специальным и высшим образованием, а также с территориальными программами занятости;

- закрепление конкретных предприятий и работодателей за профильными колледжами и создание постоянно действующей связки "предприятие-колледж".

- обеспечение взаимосвязи подготовки кадров, владеющих современными профессиями, с осуществлением приоритетных социально-экономических программ;

- совершенствование практики стимулирования предприятий и организаций, оплачивающих образовательные контракты студентов высших учебных заведений для подготовки кадров по специальностям, в которых эти предприятия испытывают потребность;

- совершенствование системы налогообложения в целях создания льгот и стимулирования субъектов предпринимательства, создающих дополнительные стабильные рабочие места с достойными заработной платой и условиями труда;

- совершенствование системы учета текущей и перспективной потребности предприятий и организаций в кадрах при определении направлений подготовки специалистов с высшим и средним специальным образованием;

- повышение эффективности обеспечения занятости женщин путем дальнейшего развития малого бизнеса, надомного труда, семейного предпринимательства. Создание еще более благоприятных условий для широкого использования женщинами предоставленных им трудовым законодательством прав и дополнительных льгот;

- обеспечение занятости трудоспособного населения, совершенствование законодательных основ трудовой деятельности лиц, занятых временной работой, разработка и внедрение в практику нормативно-правовых основ решения вопросов, связанных с их пенсионным обеспечением и социальным страхованием;

- приведение в рамки законодательства не оформленных договорами трудовых отношений между работодателем и работником, путем установления различных льгот. Повышение ответственности предпринимателей за нарушение правил охраны труда, установление строгого государственного контроля в этих вопросах;

- разработка механизмов создания специализированных предприятий для труда инвалидов, в том числе, путем развития в этих целях сети подобных предприятий за счет централизованных государственных инвестиций;

- расширение сферы применения надомного труда лиц с ограниченными физическими возможностями (инвалидов) путем законодательного установления крупным предприятиям квот по созданию для них надомных рабочих мест.



II. Наша основная приоритетная задача в экономической политике - это дальнейшее улучшения уровня жизни населения, в частности, его нуждающихся слоев путем сочетания повышения финансово-экономической мощи нашего государства с сильной социальной политикой. Лозунг, направленный на жизненные интересы нашего народа - "Экономическим реформам - социальная эффективность!" - отражает коренную суть нашего подхода к осуществляемым в стране экономическим реформам.

По мнению Народно-демократической партии Узбекистана, повышение покупательской способности населения послужит росту внутреннего спроса, который является движущей силой экономического прогресса, прочной основой для последовательного наращивания темпов развития реального сектора экономики.

В этих целях в реализации экономических реформ мы предлагаем следующее:

- усиление строгого контроля над целевым расходованием бюджетных средств, особенно, средств, направляемых на социальную сферу;

- использование возрастающих экономических возможностей государства на пути улучшения уровня жизни всех слоев населения, прежде всего, малообеспеченных;

- усиление внимания к вопросам формирования конкурентной среды, которая способствует повышению качества производимой хозяйствующими субъектами продукции и услуг на основе использования современной техники и технологий, снижению себестоимости, расширению экспортных возможностей, повышению покупательской способности населения;

- разработка мер, направленных на организацию производств, основанных на современной технике и технологиях, путем привлечения прямых иностранных инвестиций.

- дальнейшее расширение участия коммерческих банков в финансировании инвестиционных проектов, упрощение системы кредитования хозяйствующих субъектов, исходя из макроэкономической ситуации - определение процентных ставок на минимальном уровне, недопущение возникновения проблемных задолженностей и усиление их инвестиционной активности путем улучшения качества банковских услуг;

- совершенствование системы осуществления государственных закупок путем расширения направлений открытых и гласных электронных торгов, создающих условия для свободной конкуренции различных поставщиков продукции.

Привлечение свободных трудовых ресурсов для развития перспективных предприятий и производственных комплексов имеет важное значение в обеспечении стабильных высоких темпов экономического роста.

Для этого предлагается следующее:

- финансовое и экономическое стимулирование производства предприятиями по переработке местного сырья и материалов конкурентоспособных на внутреннем и внешнем рынках, потребительских товаров с высокой добавленной стоимостью, повышение эффективности льготного кредитования;

- усиление ответственности органов государственной власти и управления за разработку и реализацию территориальных программ развития производства товаров и услуг, направленного на насыщение внутреннего рынка за счет собственной продукции, предотвращение роста цен;

- стимулирование семейного предпринимательства и надомного труда в переработке производимой в стране сельскохозяйственной продукции;

- ведение налоговой политики, стимулирующей укрупнение действующих в нашей стране малых предприятий, введение в категорию предприятий понятия "среднее предприятие", то есть определение критериев крупного, среднего и малого предприятий, разработка системы налогов и льгот, служащей укрупнению и дальнейшему развитию малых предприятий.

Кроме того, в целях модернизации сферы строительства в качестве важного фактора ускоренного развития экономики и создания новых рабочих мест, широкого развития строительных организаций, обеспечения их соответствующими современным требованиям специалистами, техническими средствами предлагается следующее:

- улучшение материально-технического обеспечения строительных организаций, внедрение новых технологий в отрасль, снижение налоговой нагрузки в целях создания условий, позволяющих найму квалифицированных специалистов;

- вместо используемых со времен бывшего строя устаревших строительных стандартов, норм и правил переход на действующую во всем мире систему еврокодов;

- усиление внимания вопросу подготовки на должном уровне квалифицированных специалистов в соответствии с перспективами развития строительной сферы, системного налаживания повышения квалификации специалистов в зарубежных государствах;

- создание условий для выхода узбекских компаний на зарубежные рынки строительства и услуг путем применения новых инновационных технологий и материалов, обеспечения конкурентоспособности отечественных специалистов на рынках строительных услуг.



III. Необходимо дальнейшее повышение эффективности социальной защиты малообеспеченных семей, пожилых людей и инвалидов. В этом направлении мы выдвигаем лозунг "Мы будем бороться за сильную социальную защиту малообеспеченных людей!".

Для этого предлагается следующее:

- направление системы социальной поддержки на предотвращение иждивенческого настроения среди нуждающихся в социальной помощи слоев населения, поддержка их трудовой и предпринимательской деятельности, стимулирование инициативности. По нашему мнению, Социальная поддержка - путь к инициативности!;

- направление пособий и материальной помощи в основном малообеспеченным семьям, пожилым людям и детям, нуждающимся в материальной помощи;

- принятие мер по повышению роли махалли в качестве центра социальной защиты населения на основе принципов социальной справедливости, открытости и гласности, доброты и милосердия;

- дальнейшее развитие практики выделения льготных кредитов и беспроцентных ссуд трудоспособным гражданам, стремящимся организовать собственный бизнес;

- внедрение механизма замены ежемесячных выплат материальной помощи и социальных пособий малообеспеченным семьям единовременной выплатой суммарного размера средств за соответствующий период при условии их целевого использования для организации собственного бизнеса;

- обеспечение дальнейшего повышения эффективности государственного и общественного контроля над формированием цен на социально значимые товары и услуги первой необходимости с тем, чтобы рост цен и тарифов на них не превышал уровень инфляции;

- в целях обеспечения социальной доступности жилья совершенствование механизма направления части средств, получаемых от приватизации государственного имущества, на формирование жилищного фонда;

- совершенствование соответствующей инфраструктуры в целях решения вопросов предотвращения пробок на улицах и дорогах больших городов, возникающих в результате увеличения в стране автотранспортных средств, осуществление капитального ремонта пешеходных дорожек, а также строительство экологически чистых велодорожек, способствующих здоровому образу жизни;

- достижение оптимизации стоимости коммунального обслуживания населения путем развития экономичных автономных (локальных) форм оказания коммунальных услуг, не связанных с отраслевой инженерной инфраструктурой;

- совершенствование механизмов государственного регулирования цен и тарифов коммунальных услуг (газ, электро- и теплоснабжение, канализация, бытовые отходы и др.), предоставляемых населению субъектами естественной монополии;

- укрепление регулирующей роли государства в осуществлении сильной социальной политики, ограничение коммерциализации ведущих социальных сфер с соблюдением данного приоритета, повышение ответственности бизнеса в вопросах обеспечения всех членов общества надежными социальными гарантиями. В реализации этой задачи мы опираемся на лозунг "Сильная социальная защита - наша основная цель!";

- в основе таких лозунгов, как "Для пожилых людей - достойное пенсионное обеспечение!", "Мы ответственны за благополучную жизнь пожилых людей!", заложена идея создания достойных условий жизни для представителей старшего поколения, внесших весомый вклад в развитие страны, чтобы передать подрастающему поколению свободную и процветающую Родину.

Сегодня в ряду наших основных задач обозначены вопросы обеспечения полноценного участия инвалидов в социальной жизни общества. Для создания благоприятных условий лицам с ограниченными физическими возможностями необходимо обеспечение наличия в социальных объектах, во всех зданиях и сооружениях специального въезда для инвалидов - пандусов, а также приспособленных к ним пешеходных дорожек. В этих целях считаем необходимым проведение инвентаризации всех зданий и сооружений, с точки зрения наличия входа для инвалидов, принятие специальной государственной программы по их адаптации для инвалидов, приспособлению дорожек для них.



IV. Вопрос расширения возможностей населения на получение высококачественного образования и доступных медицинских услуг также находится в центре нашего постоянного внимания. Исходя из этого, считаем необходимым осуществление следующих мер:

В сфере образования:

- в целях создания возможностей для свободного и равного получения образования всеми слоями общества, с учетом демографических изменений в регионах, дальнейшее развитие практики заблаговременного строительства учреждений дошкольного, среднего, среднего специального и высшего образования;

- расширение сети государственных дошкольных образовательных учреждений, действующих бесплатно и на основе льготных платежей;

- принятие мер по полному обеспечению учебной литературой колледжей и академических лицеев;

- исходя из нужд предприятий и организаций - стимулирование вопроса целевого приема в высшие учебные заведения по отдельным специальностям;

- дальнейшее развитие системы инклюзивного образования, охватывающего обеспечение детей-инвалидов необходимой специальной литературой и пособиями, предоставление льгот преподавателям в данной сфере, дальнейшее расширение возможности обучения в высших учебных заведениях студентов с ограниченными физическими возможностями (инвалидов);

- создание законодательных основ организации надомного труда в качестве воспитателя семейного дошкольного образования женщин, имеющих педагогическое образование, но временно не работающих в связи с уходом за ребенком.

В сфере здравоохранения:

- расширение возможности доступного и своевременного получения первой медицинской помощи населением, особенно, жителями отдаленных сел, дальнейшее улучшение деятельности сельских врачебных пунктов;

- усиление системного контроля над исполнением законодательных актов, регулирующих оказание квалифицированной медико-санитарной помощи на льготной и бесплатной основе;

- усиление государственного и общественного контроля над деятельностью фармацевтических предприятий и аптек, а также ценами на лекарственные средства, ограничение рекламы лекарственных препаратов;

- усиление государственного и общественного контроля над обеспечением наличия в государственных медицинских учреждениях перечня основных лекарственных средств и льготного выделения лекарственных средств отдельным категориям лиц.



V. Формирование демократического правового государства и открытого гражданского общества является основной задачей. В этих целях предлагается следующее:

- добиваться принятия законов в сфере регулирования социально значимых вопросов преимущественно прямого действия, то есть без отсылочных норм;

- последовательное развитие практики обеспечения участия институтов гражданского общества в открытом и конструктивном обсуждении принимаемых законов и других законодательных актов, результатов деятельности органов государственного управления;

- установить обязательность общественного обсуждения проектов нормативно-правовых актов по вопросам предоставления адресной социальной защиты уязвимым слоям населения, а также по вопросам, затрагивающим наиболее важные стороны социально-экономической жизни страны и вызывающим особый общественный интерес;

- дальнейшее повышение прав и полномочий политических партий и их депутатских объединений в вопросах влияния на решение на местах актуальных экономических и социальных задач, касающихся интересов постоянного электората;

- принятие мер по развитию на основе современных информационно-коммуникационных технологий сети пунктов, предоставляющих свободный доступ населению к Единому порталу интерактивных государственных услуг;

- широкое развитие практики социального партнерства между государством и институтом гражданского общества;

- разработка мер по расширению доступности судебных механизмов защиты прав граждан и повышению качества исполнения судебных решений за счет усиления судебного контроля в данных вопросах;

- широкое внедрение информационно-коммуникационных технологий в процесс судопроизводства, включая внедрение электронной системы обращения граждан в суды и получения судебных документов.



VI. В вопросах внешнеполитической деятельности предлагается следующее:

- осуществление открытой и прагматичной политики в отношении соседних стран, развитие с ними взаимовыгодного сотрудничества в торгово-экономической, культурно-гуманитарной сферах;

- выдвижение международных инициатив в вопросах улучшения экологической ситуации в регионе, рационального использования водных ресурсов трансграничных рек Центральной Азии;

- обеспечение активного участия Узбекистана в укреплении региональной безопасности и стабильности. Исходя из этого, необходимо развитие и укрепление сотрудничества со странами Центральной Азии, другими государствами мира, авторитетными международными организациями в вопросах борьбы с терроризмом, экстремизмом, наркотрафиком, торговлей людьми и другими угрозами.


*  *  *


Реализация изложенных в Программе приоритетных направлений послужит всестороннему развитию страны, повышению социальной эффективности проводимых во всех сферах реформ, росту уровня жизни населения, углублению демократических преобразований и развитию гражданского общества.
































Время: 0.0208
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск