Внимание! Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.
Законодательство РУз
Законодательство РУз/ Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм/ Утратившие силу акты/ Здравоохранение/ Положение о порядке регулирования цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения (Приложение N 4 к постановлению Президента РУз от 31.10.2016 г. N ПП-2647)Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
к Постановлению Президента РУз
от 31.10.2016 г. N ПП-2647
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке регулирования цен на лекарственные
средства и изделия медицинского назначения
1. Настоящее Положение определяет порядок установления:
фиксированных оптовых (для медицинских учреждений) и розничных цен (для аптек) на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, включенные в Перечень социально значимых лекарственных средств и изделий медицинского назначения, утвержденный приложением N 1 к настоящему постановлению (далее - Перечень);
регулируемых цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, не включенные в Перечень, с учетом предельной торговой надбавки для организаций оптовой и розничной реализации лекарственных средств и изделий медицинского назначения.
2. Закуп лекарственных средств и изделий медицинского назначения осуществляется на основании схемы согласно приложению к настоящему Положению.
3. Установление фиксированных цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения по Перечню осуществляет Республиканская комиссия по контролю за обеспечением лечебных учреждений и населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения (далее - Комиссия).
4. Соблюдение настоящего Положения обязательно для всех организаций, осуществляющих оптово-розничную реализацию, а также производство лекарственных средств и изделий медицинского назначения.
ПОКУПНОЙ И ОТПУСКНОЙ СТОИМОСТИ
НА ЛЕКАРСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА И ИЗДЕЛИЯ
МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ
5. Покупная стоимость для импортируемых лекарственных средств и изделий медицинского назначения служит базой для установления регулируемой цены на импортируемую продукцию в соответствии с настоящим Положением.
Покупная стоимость определяется по следующей формуле:
С = Кс + Т + Пр., где:
С - покупная стоимость импортированных лекарственных средств и изделий медицинского назначения;
Кс - контрактная стоимость импортированных лекарственных средств и изделий медицинского назначения, определенная исходя из курса Центрального банка Республики Узбекистан на дату заполнения грузовой таможенной декларации;
Т - таможенные платежи, рассчитанные по курсу Центрального банка Республики Узбекистан в установленном порядке;
Пр. - прочие расходы, связанные с покупкой товара, которые формируются в соответствии с пунктами 1.1 и 1.2 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) и порядке формирования финансовых результатов, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 5 февраля 1999 года N 54.
6. Центральный банк Республики Узбекистан ежеквартально за месяц до окончания каждого квартала, предоставляет в Комиссию и Министерство внешней торговли Республики Узбекистан среднеквартальный курс доллара на предстоящий период.
7. Отпускная стоимость лекарственных средств и изделий медицинского назначения, производимых на территории республики, формируется производителями в соответствии с Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) и порядке формирования финансовых результатов, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 5 февраля 1999 года N 54.
Отпускная стоимость отечественного производителя лекарственных средств и изделий медицинского назначения служит базой для последующего установления фиксированной, либо регулируемой цены на продукцию отечественного производства в соответствии с настоящим Положением.
ФИКСИРОВАННЫХ ОПТОВЫХ И РОЗНИЧНЫХ ЦЕН
8. Министерство здравоохранения Республики Узбекистан:
представляет в Комиссию информацию по Перечню по международным непатентованным наименованиям (МНН) с указанием их торговых наименований, зарегистрированных в Республике Узбекистан с последующим ежеквартальным уточнением, в случае необходимости;
определяет ежегодную потребность Республики Узбекистан на лекарственные средства, изделия медицинского назначения по Перечню и представляет ее в Комиссию за два месяца до начала предстоящего года. По импортируемым лекарственным средствам и изделиям медицинского назначения представляет ее в Министерство финансов и Центральный банк Республики Узбекистан для последующего учета в балансах;
ежегодно представляет Перечень, а также вносимые в него уточнения, утвержденные Комиссией, в Министерство внешней торговли Республики Узбекистан.
9. Министерство внешней торговли Республики Узбекистан:
на постоянной основе осуществляет анализ конъюнктуры мировых цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, включенных в Перечень;
на основе проводимого анализа ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, вносит в Комиссию предложения по установлению предельной контрактной импортной стоимости лекарственных средств и изделий медицинского назначения, включенных в Перечень, для согласования.
10. Комиссия утверждает предельные контрактные стоимости на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, включенные в Перечень, на основании расчетов Рабочей группы по определению покупной стоимости, фиксированных оптовых и розничных цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения.
Состав Рабочей группы утверждается председателем Комиссии из числа представителей Министерства инвестиций и внешней торговли, Министерства экономики и промышленности, Министерства финансов, Министерства здравоохранения, Центрального банка, Агентства по защите прав потребителей при Антимонопольном комитете Республики Узбекистан.
13. Все импортируемые лекарственные средства и изделия медицинского назначения, включенные в Перечень, реализуются организациями оптовой реализации лекарственных средств и изделий медицинского назначения и аптеками соответственно по фиксированным оптовым и розничным ценам, определяемым по формулам:
Оц = С х 1,15, где:
Оц - оптовая цена;
С - покупная стоимость;
1,15 - коэффициент, учитывающий предельный размер оптовой торговой надбавки.
Р = С х 1,15 х 1,2, где:
Р - фиксированная розничная цена;
С - покупная стоимость;
1,15 и 1,2 - коэффициенты, учитывающие предельные размеры оптовых и розничных торговых надбавок.
14. Фиксированные оптовые и розничные цены на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, включенные в Перечень, произведенные отечественными производителями, утверждаются Комиссией на основании формулы:
Оц = О х 1,15, где:
Оц - оптовая цена;
О - отпускная цена;
1,15 - коэффициент, учитывающий предельный размер оптовой торговой надбавки.
Р = О х 1,15 x 1,2, где:
Р - фиксированная розничная цена;
О - отпускная цена;
1,15 и 1,2 - коэффициенты, учитывающие предельные размеры торговых надбавок.
15. Цены фиксируются на каждую контрактную (отпускную) партию. Фиксированные цены указываются аптеками на каждой упаковке лекарственных средств и изделий медицинского назначения по Перечню.
IV. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ РЕГУЛИРУЕМЫХ ЦЕН
16. Оптовые и розничные цены на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, не включенные в Перечень, формируются с учетом уровня предельных оптовой и розничной надбавок, установленных к покупной (для импортной продукции) и отпускной (для отечественной продукции) стоимости независимо от числа посредников.
В случае участия в поставке лекарственных средств и изделий медицинского назначения нескольких организаций оптовой реализации лекарственных средств и изделий медицинского назначения, осуществляющих оптовые поставки, совокупный размер применяемой надбавки не должен превышать предельного размера, установленного в соответствии с законодательством.
17. Организации, осуществляющие оптовую, а также розничную реализацию лекарственных средств и изделий медицинского назначения через собственную розничную сеть осуществляют с применением соответствующего размера надбавки каждого звена, при условии ведения раздельного учета затрат.
18. Организации оптовой и розничной аптечной сети могут применять размер торговой надбавки ниже уровня по лекарственным средствам и изделиям медицинского назначения, не включенных в Перечень, установленного законодательством.
V. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПОРЯДКА
РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН НА ЛЕКАРСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА
И ИЗДЕЛИЯ МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ
19. Организации, осуществляющие ввоз лекарственных средств и изделий медицинского назначения в таможенном режиме "выпуск для свободного обращения (импорт)" фармацевтической продукции (товарная группа 30 ТН ВЭД) и изделий медицинского назначения (товарная позиция 9018 ТН ВЭД) для дальнейшей реализации, декларируют их в грузовой таможенной декларации с обязательным указанием торговых названий, международно-непатентованных названий, моделей, технических характеристик, лекарственных форм выпуска, дозировки, производителя и страны производителя. При этом, если в одной грузовой таможенной декларации оформляются товары, отличающиеся хотя бы одним из вышеуказанных параметров, то они декларируются по отдельности как различные товары.
20. Государственный таможенный комитет Республики Узбекистан ежемесячно предоставляет в Комиссию развернутую информацию по импортируемым лекарственным средствам и изделиям медицинского назначения за отчетный период.
21. При оформлении расчетных документов на реализуемые лекарственные средства и изделия медицинского назначения в обязательном порядке указываются:
покупная стоимость для импортных или отпускная цена для отечественных производителей лекарственных средств и изделий медицинского назначения, являющиеся базой для исчисления торговой надбавки;
цена покупки для организации, осуществляющей дальнейшую реализацию, и применяемая им торговая надбавка.
22. Территориальные органы управления здравоохранением осуществляют контроль за ценообразованием лекарственных средств и изделий медицинского назначения в аптеках в установленном законодательством порядке.
23. Агентство по защите прав потребителей при Антимонопольном комитете Республики Узбекистан:
в установленном законодательством порядке ежеквартально проводит выборочные проверки за соблюдением порядка государственного регулирования цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения организациями оптовой реализации лекарственных средств и изделий медицинского назначения и аптеками;
представляет развернутую информацию по соблюдению порядка регулирования цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения в Комиссию с предложениями о наложении на нарушителей санкций, предусмотренных законодательством.
к Положению
СХЕМА
закупа лекарственных средств и изделий
медицинского назначения
Этап |
|
Ответственный |
|
Мероприятия |
|
Срок исполнения |
|
|||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||
1-этап |
Минздрав |
|
Определение ежегодной потребности Республики Узбекистан в лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения, включенных в Перечень, и предоставление ее в Комиссию
|
За два месяца до начала предстоящего года |
|
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
|
Формирование Перечня по международным непатентованным наименованиям (МНН) с указанием их торговых наименований, зарегистрированных в Республике Узбекистан, и предоставление его в Минвнешторг
|
|
Ежеквартально до 5 числа последнего месяца квартала |
|
||||||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
|
Сбор и обобщение предложений отечественных производителей на установления фиксированной цены и предоставление их в Комиссию
|
Ежеквартально до 5 числа месяца следующего за кварталом |
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
Минвнешторг |
|
Проведение анализа конъюнктуры мировых цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, предоставление в Комиссию предложений по установлению предельной допустимой контрактной импортной стоимости
|
Ежеквартально до 5 числа месяца следующего за кварталом |
|
||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
Центральный банк |
|
Представление в Комиссию среднеквартального курса доллара
|
Ежеквартально до 5 числа месяца следующего за кварталом
|
|
||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
ГТК |
|
Предоставление развернутой информации по импортируемым лекарственным средствам и изделиям медицинского назначения за отчетный период в Комиссию
|
Ежемесячно не позднее 10 числа месяца следующего за отчетным периодом |
|
||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
2-этап
Минвнешторг (Тендерная комиссия)
Объявление тендерных торгов на закупку импортных лекарственных средств и изделий медицинского назначения по принципу "на понижение предельной контрактной импортной стоимости" среди отечественных импортеров
В установленном порядке
Определение победителей тендерных тортов и внесение в Комиссию для утверждения фиксированных цен
В течение недели после определения победителя
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
26 декабря 2016 г., N 51, ст. 583