язык интерфейса

Внимание! Документ утратил силу.

Смотрите подробности в начале документа.


Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм/ Утратившие силу акты/ Здравоохранение/ Положение о Республиканской комиссии по контролю за обеспечением лечебных учреждений и населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения (Приложение N 3 к постановлению Президента РУз от 31.10.2016 г. N ПП-2647)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Постановлению Президента РУз

от 31.10.2016 г. N ПП-2647



ПОЛОЖЕНИЕ

о Республиканской комиссии по контролю

за обеспечением лечебных учреждений и населения

лекарственными средствами и изделиями

медицинского назначения


I . ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение устанавливает порядок функционирования Республиканской комиссии по контролю за обеспечением лечебных учреждений и населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения (далее - Комиссия).


2. Комиссия является коллегиальным органом, в персональном составе, утверждаемым постановлением Президента Республики Узбекистан.


3. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, Указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, настоящим Положением и иными актами законодательства.


4. Решения Комиссии, принятые в пределах ее полномочий, являются обязательными для исполнения органами государственного и хозяйственного управления, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей, городов и районов, предприятиями и организациями.



II. ЗАДАЧИ КОМИССИИ


5. Основными задачами Комиссии являются:

проведение анализа состояния обеспеченности отечественного фармацевтического рынка лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, в том числе отечественного производства, выработка предложений по диверсификации ассортимента и дальнейшему насыщению рынка лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, совершенствование деятельности государственных органов, ответственных за лекарственное обеспечение населения;

обеспечение государственного регулирования цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, включенных в ежегодно утверждаемый Перечень лекарственных средств и изделий медицинского назначения, по которым устанавливается особый порядок ежеквартальной фиксации цен (далее - Перечень), путем установления предельной контрактной стоимости на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, закупаемых по импортным контрактам, а также установления фиксированных оптовых и розничных цен на импортные и отечественные лекарственные средства и изделия медицинского назначения по Перечню;

организация доведения Перечня и размеров фиксированных цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения до оптовых и розничных организаций, а также размещения их на официальном веб-сайте Министерства здравоохранения Республики Узбекистан и официальных веб-сайтах аптек;

мониторинг за реализацией мероприятий по контролю за соблюдением порядка установления цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, включенных в Перечень;

внесение изменений и дополнений в Перечень лекарственных средств и изделий медицинского назначения, по которым устанавливается особый порядок фиксации цен, а также принятие решений в случае изменений и дополнений, вносимых в стандарты диагностики, лечения и клинические протоколы;

внесение предложений по оптимизации сети аптек с учетом организации взаимодействия оптовых, оптово-розничных организаций и аптек, а также выделению им земельных участков для выращивания лекарственных растений;

разработка основных направлений совершенствования правового регулирования в сфере определения цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, включаемых в утверждаемый Перечень;

регулярное заслушивание министерств, ведомств, оптовых организаций по вопросам ценообразования на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, а также принимаемых мерах по удовлетворению спроса населения и медицинских учреждений в качественных лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения, в том числе отечественного производства;

рассмотрение других вопросов, связанных с обеспечением населения и медицинских учреждений системы здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения.



III. ПРАВА КОМИССИИ


6. В целях выполнения возложенных задач Комиссия имеет право:

запрашивать и получать от органов государственного и хозяйственного управления, предприятий, организаций, органов государственной власти на местах информацию, необходимую для обеспечения выполнения возложенных на нее задач и функций;

заслушивать на своих заседаниях отчеты руководителей органов государственного и хозяйственного управления, а также членов Комиссии по вопросам, относящимся к ее компетенции;

пересматривать и утверждать Перечень, по обоснованному представлению Министерства здравоохранения Республики Узбекистан;

ежеквартально утверждать контрактную стоимость на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, закупаемые по импортным контрактам, и устанавливать фиксированные отпускные цены для отечественных фармацевтических производителей, а также фиксированные оптовые и розничные цены, из утвержденного Перечня;

координировать деятельность Министерства здравоохранения Республики Узбекистан, АК "Узфармсаноат", компании "Дори-Дармон", Агентства по защите прав потребителей при Антимонопольном комитете Республики Узбекистан и отечественных производителей лекарственных средств и изделий медицинского назначения в вопросах контроля за соблюдением порядка государственного регулирования цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения;

подготавливать предложения в установленном порядке о принятии мер к руководителям и должностным лицам, действия или бездействие которых повлекли нарушения государственного регулирования цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения;

создавать рабочие группы для изучения и подготовки предложений по вопросам совершенствования обеспечения населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, а также привлекать к работе Комиссии представителей органов государственного управления, органов государственной власти на местах, хозяйственных объединений и организаций.

Комиссия может иметь и иные права в соответствии с законодательством.


7. При необходимости принятия нормативно-правовых актов в сфере обеспечения населения и медицинских учреждений системы здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, по поручению председателя Комиссии министерства и ведомства вносят предложения в Комиссию в установленном порядке.



IV. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КОМИССИИ


8. Комиссию возглавляет председатель, в полномочия которого входят:

обеспечение эффективной работы Комиссии и координация работы членов Комиссии по выполнению возложенных задач;

определение повестки дня и созыв заседаний Комиссии;

организация контроля за выполнением решений, принятых Комиссией.

Председатель Комиссии осуществляет также иные полномочия в соответствии с законодательством.


9. Председатель Комиссии имеет двух заместителей, которые заменяют председателя Комиссии в его отсутствие и ведут заседания Комиссии по поручению председателя Комиссии.

При этом утверждать протокол заседания Комиссии имеет право исключительно председатель Комиссии.


10. Комиссия проводит заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, с приглашением руководителей заинтересованных министерств, ведомств, хозяйственных объединений и других организаций, руководителей органов исполнительной власти на местах.

Заседания Комиссии проводятся при участии не менее половины ее членов.


11. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании. При равенстве голосов голос председателя Комиссии является решающим.

В целях оперативного принятия решения Комиссии могут быть приняты опросным путем.


12. Решения Комиссии оформляются протоколом, который согласовывается ее членами, участвовавшими в заседании, и утверждается председателем Комиссии. При подписании протокола члены Комиссии вправе приложить к протоколу свое особое мнение.

Принятые решения в недельный срок направляются членам Комиссии, заинтересованным министерствам, ведомствам, хозяйственным объединениям и другим организациям. Подлинный экземпляр протокола Комиссии и материалы к нему хранятся в Министерстве здравоохранения Республики Узбекистан.


13. Внеочередное заседание Комиссии может быть проведено по инициативе члена Комиссии или рабочего органа. Обоснованное требование члена Комиссии о проведении внеочередного заседания направляется в письменном виде рабочему органу.


14. Вопросы, включенные в повестку дня Комиссии для рассмотрения на очередном заседании, направляются рабочим органом членам Комиссии не позднее, чем за три рабочих дня до проведения заседания.


15. В случае изменений в повестке дня рабочий орган уведомляет о таких изменениях членов Комиссии не позднее, чем за два дня до проведения заседания.



V. РАБОЧИЙ ОРГАН КОМИССИИ


16. Рабочими органами Комиссии являются:

по организационным вопросам, пересмотру и формированию Перечня, сбору и обобщению предложений отечественных производителей на установление фиксированной отпускной цены - Министерство здравоохранения Республики Узбекистан;

по анализу конъюнктуры мировых цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения и внесению предложений по установлению фиксированной контрактной стоимости лекарственных средств и изделий медицинского назначения, включенных в Перечень, - Министерство внешней торговли Республики Узбекистан;

по предоставлению развернутой информации по соблюдению порядка регулирования цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения в Комиссию - Агентство по защите прав потребителей при Антимонопольном комитете Республики Узбекистан.

17. Рабочие органы Комиссии:

организовывают своевременную подготовку всех необходимых материалов к заседаниям Комиссии, представляют на рассмотрение членов Комиссии документацию и аналитические материалы по вопросам повестки дня;

систематически изучают и рассматривают ход исполнения решений Комиссии и, при необходимости, вносят соответствующие предложения председателю Комиссии.


18. Рабочие органы Комиссии обязаны:

своевременно и полностью выполнять решения, принятые Комиссией;

осуществлять координацию работы рабочих групп, созданных Комиссией;

периодически, не реже одного раза в квартал, информировать Комиссию по итогам исполнения принятых решений;

решать все организационные вопросы созыва заседаний Комиссии.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

26 декабря 2016 г., N 51, ст. 583