язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Основы государственно-правового устройства/ Разработка, принятие и систематизация нормативно-правовых актов / Постановление Президента Республики Узбекистан от 08.02.2017 г. N ПП-2761 "О мерах по коренному совершенствованию системы распространения актов законодательства"

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

П  Р  Е  З  И  Д  Е  Н  Т  А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

08.02.2017 г.

N ПП-2761



О МЕРАХ

ПО КОРЕННОМУ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ

СИСТЕМЫ РАСПРОСТРАНЕНИЯ АКТОВ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА*


В обеспечении безусловного и своевременного исполнения принятых актов законодательства важное значение имеет создание эффективных механизмов распространения нормативно-правовых актов, разъяснения исполнителям и населению их сути и содержания.

Вместе с тем, несмотря на реализуемые меры, не сформирована целостная система распространения актов законодательства, не установлены порядок и сроки доведения нормативно-правовых актов до исполнителей, включая официальную рассылку, проведение разъяснительной работы и контроль в данной сфере.

Правовое информирование граждан осуществляется преимущественно через традиционные средства массовой информации в бумажной форме, что отрицательно влияет на полноту и доступность правовой информации, своевременность ее распространения. При этом не в полной мере учитываются информационные потребности и запросы социально активных слоев населения, в том числе предпринимателей и молодежи.

Имеющиеся недостатки негативно отражаются на эффективности реализации проводимых в стране реформ, принципов верховенства закона и законности в обществе.

В целях коренного совершенствования системы распространения нормативно-правовых актов, повышения качества правового информирования исполнителей и населения о сути и значении законодательства, выработки принципиально новых подходов к организации работы в данной сфере:


1. Определить важнейшими задачами министерств, государственных комитетов, ведомств, органов хозяйственного управления и органов государственной власти на местах обеспечение своевременного доведения до исполнителей принятых нормативно-правовых актов, вносимых в них изменений и дополнений, разъяснение их сути и значения, а также предоставление беспрепятственного доступа к текстам соответствующих актов законодательства и осуществление постоянного контроля за единообразным применением норм законодательства в своих структурных и территориальных подразделениях.


2. Установить с февраля 2017 года порядок, в соответствии с которым:

в текстах вносимых в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан проектов законов должны указываться конкретные государственные органы, в том числе органы государственного управления, ответственные за организацию исполнения, доведения до исполнителей и разъяснение среди населения их сути и значения после принятия соответствующих законов;

после подписания нормативно-правового акта ответственным государственным органом или организацией, а также должностными лицами, на которых возложен контроль, утверждается план мероприятий по исполнению, доведению до исполнителей и разъяснению среди населения его сути и значения;

нормативно-правовые акты в день подписания вместе с информационно-аналитическими материалами (пояснительная записка с изложением концепции нормативно-правового акта, сопоставительная таблица с разъяснением изменений и дополнений) в бумажной и электронной форме направляются в Министерство юстиции Республики Узбекистан;

Министерство юстиции Республики Узбекистан в однодневный срок обеспечивает доведение нормативно-правовых актов и соответствующих информационно-аналитических материалов до всех государственных органов и организаций в электронной форме по перечню, определяемому Кабинетом Министров Республики Узбекистан;

государственные органы и организации на основе информационно-аналитических материалов к нормативно-правовым актам обеспечивают реализацию мероприятий по доведению до исполнителей и разъяснение среди населения сути и значения принятых актов законодательства.


5. Образовать на базе Управления систематизации законодательства и правовой информации и Управления правовой пропаганды и правового образования Министерства юстиции Республики Узбекистан:

Управление по координации юридического образования и судебно-экспертной деятельности Министерства юстиции Республики Узбекистан с общей предельной численностью управленческого персонала 7 штатных единиц.

7. Ввести в практику ежегодное заслушивание Сенатом Олий Мажлиса Республики Узбекистан, Жокаргы Кенесом Республики Каракалпакстан, областными и Ташкентским городским Кенгашами народных депутатов информации соответственно Министерства юстиции Республики Узбекистан и его территориальных управлений о состоянии правовой пропаганды и просвещения.


8. В связи с приданием с 25 сентября 2017 года Национальной базе данных законодательства Республики Узбекистан (далее - Национальная база) статуса официального источника опубликования нормативно-правовых актов:

возложить ответственность за обеспечение официального опубликования актов законодательства в Национальной базе на Государственное учреждение "Национальный правовой информационный центр "Адолат" при Министерстве юстиции Республики Узбекистан (далее - Центр);

Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан в двухмесячный срок организовать по защищенным каналам связи (VPN) межведомственное электронное взаимодействие между Министерством юстиции Республики Узбекистан и государственными органами и организациями в целях оперативного распространения актов законодательства;

рекомендовать Конституционному суду, Верховному суду Республики Узбекистан направлять в Центр в электронной форме решения Конституционного суда, постановления Пленума Верховного суда Республики Узбекистан о даче разъяснений по вопросам применения законодательства в течение одного дня со дня их подписания для размещения в Национальной базе;

Министерству иностранных дел Республики Узбекистан направлять в Центр для размещения в Национальной базе электронные версии международных договоров Республики Узбекистан в течение одного дня со дня их вступления в силу;

Государственному комитету по инвестициям совместно с Министерством юстиции Республики Узбекистан и другими министерствами и ведомствами проработать в установленном порядке вопрос привлечения технического содействия (грантов) для финансирования работ по созданию банка данных наиболее востребованных текстов нормативно-правовых актов на английском языке в рамках Национальной базы, а также совершенствованию Национальной базы и материально-техническому обеспечению Центра.

9. Освободить Министерство юстиции Республики Узбекистан сроком на 3 года от уплаты таможенных платежей (за исключением сборов за таможенное оформление) за ввозимые оборудование, компьютерную и серверную технику, технические средства, программную продукцию и другие материально-технические ресурсы, не производимые в Республике Узбекистан, для развития материально-технической базы органов юстиции и Центра в целях совершенствования системы распространения нормативно-правовых актов и правовой пропаганды по перечням, утверждаемым Кабинетом Министров Республики Узбекистан.


10. Министерству юстиции Республики Узбекистан в месячный срок:

внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан проекты Закона "О распространении правовой информации и обеспечении доступа к ней", предусматривающего действенные механизмы распространения нормативно-правовых актов, меры по их широкому разъяснению среди населения, а также обновленного Положения о Межведомственном совете по координации работы государственных органов по правовой пропаганде и просвещению;

совместно с Узбекским агентством по печати и информации, Национальной ассоциацией электронных средств массовой информации и Национальной телерадиокомпанией Узбекистана разработать и утвердить Комплексную программу, предусматривающую дальнейшее усиление роли средств массовой информации по доведению сути и значения принимаемых нормативно-правовых актов, подготовку аналитических ток-шоу, дебатов, дискуссий и внедрение иных современных форм широкого обсуждения актов законодательства и правоприменительной практики, отражающих мнение и отношение к ним независимых экспертов, специалистов и населения;

внести предложения об увеличении количества территориальных отделений Республиканского центра судебной экспертизы имени Х. Сулеймановой при Министерстве юстиции Республики Узбекистан исходя из потребностей правоохранительных органов и судов в экспертных исследованиях;

совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами внести предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.


11. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан А.Н. Арипова и государственных советников Президента Республики Узбекистан.



Президент

Республики Узбекистан                                                  Ш. Мирзиёев






ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению Президента РУз

от 08.02.2017 г. N ПП-2761



СОСТАВ

Межведомственного совета по координации

работы государственных органов по правовой

пропаганде и просвещению


        

1.

Икрамов М.М.

-

министр юстиции Республики Узбекистан, председатель Совета

2.

Саидов А.Х.

-

председатель комитета Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан по демократическим институтам, негосударственным организациям и органам самоуправления граждан, директор Национального центра Республики Узбекистан по правам человека, заместитель председателя Совета

3.

Мадумаров Т.А.

-

заместитель председателя комитета Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан по законодательству и судебно-правовым вопросам

4.

Тогаев К.

-

заместитель председателя Верховного суда Республики Узбекистан

5.

Дехканов Б.А.

-

заместитель председателя Высшего хозяйственного суда Республики Узбекистан

6.

Эргашходжаев И.Ж.

-

заместитель генерального прокурора Республики Узбекистан

7.

по должности

-

заместитель министра внутренних дел Республики Узбекистан

8.

Касимов Р.С.

-

министр высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан

9.

Иноятов У.И.

-

министр народного образования Республики Узбекистан

10.

Муратов М.М.

-

министр культуры Республики Узбекистан

11.

Алламжонов К.И.

-

и.о. директора Агентства информации и массовых коммуникаций при Администрации Президента Республики Узбекистан

12.

Мухамедов Ф.Э.

-

директор Института мониторинга действующего законодательства при Президенте Республики Узбекистан

13.

Каньязов Е.С.

-

ректор Ташкентского государственного юридического университета

14.

Матлюбов Б.А.

-

начальник Академии Министерства внутренних дел Республики Узбекистан

15.

Хазраткулов М.Х.

-

директор Национального информационного агентства Узбекистана

16.

Хаджаев А.Д.

-

председатель Национальной телерадиокомпании Узбекистана

17.

Абдухаликов Ф.Ф.

-

председатель Национальной ассоциации электронных средств массовой информации Узбекистана

18.

Абдуллаев А.А.

-

директор Общественного фонда поддержки и развития независимых печатных средств массовой информации и информационных агентств Узбекистана

19.

Касымов Н.У.

-

руководитель Республиканского центра "Маънавият ва маърифат"

20.

Жавлонов Ш.С.

-

председатель Республиканского благотворительного фонда "Махалла"

21.

Куранбаев К.К.

-

председатель Центрального Совета Союза молодежи Узбекистана.

     


Примечание. При переходе на другую работу членов Совета в его состав включаются лица, вновь назначенные на их должности.



"Народное слово", 9 февраля 2017 г.


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

13 февраля 2017 г., N 6, ст. 76