Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


Экспортно-Импортные Операции

Положение о порядке выдачи разрешения на экспорт, импорт и транзит через территорию Республики Узбекистан подконтрольных государственной ветеринарной службе товаров (Приложение N 4 к Постановлению КМ РУз от 15.03.2017 г. N 139)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 4

к Постановлению КМ РУз

от 15.03.2017 г. N 139



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке выдачи разрешения на экспорт, импорт

и транзит через территорию Республики Узбекистан

подконтрольных государственной ветеринарной

службе товаров


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение в соответствии с законами Республики Узбекистан "О ветеринарии" и "О разрешительных процедурах в сфере предпринимательской деятельности" определяет порядок выдачи разрешения на экспорт, импорт и транзит через территорию Республики Узбекистан поднадзорных государственной ветеринарной службе товаров (далее - подконтрольные товары), перевозимых всеми видами транспорта - автомобильным, железнодорожным, водным и воздушным, а также в ручной клади и багаже физических лиц или в почтовых отправлениях.


2. Настоящее Положение применяется в отношении выдачи разрешения на экспорт, импорт и транзит через территорию Республики Узбекистан, подконтрольных государственной ветеринарной службе товаров, приведенных в приложении N 1 к настоящему Положению.


3. Выдача разрешения на экспорт, импорт и транзит через территорию Республики Узбекистан подконтрольных государственной ветеринарной службе товаров, а также оформление ветеринарных сертификатов (свидетельств) на товары, подконтрольные государственной ветеринарной службе, осуществляются в соответствии со схемами согласно приложениям NN 2, , , , к настоящему Положению.


4. Экспорт, импорт и транзит через территорию Республики Узбекистан подконтрольных товаров из других государств, благополучных в эпизоотическом отношении, допускается с соблюдением ветеринарных, ветеринарно-санитарных правил и норм.


5. Разрешение на экспорт, импорт и транзит через территорию Республики Узбекистан подконтрольных товаров выдается Главным государственным ветеринарным инспектором Республики Узбекистан или его заместителем в виде электронных документов с использованием автоматизированной информационной системы, обеспечивающей анализ документов и информации, представленных заявителем.

Разрешение на экспорт, импорт и транзит через территорию Республики Узбекистан подконтрольных товаров также может выдаваться в бумажном формате.


6. Разрешение на экспорт, импорт и транзит через территорию Республики Узбекистан подконтрольных товаров выдается сроком на календарный год.


7. Подконтрольные товары перемещаются через пограничные ветеринарные надзорные пункты (участки), расположенные на Государственной границе Республики Узбекистан.


8. Перед осуществлением импорта подконтрольных товаров юридические и физические лица имеют право бесплатно получать от государственной ветеринарной службы информацию об эпизоотической обстановке в странах экспортера и транзита.


9. В настоящем Положении применяются следующие основные понятия:


уполномоченный орган - Государственный комитет ветеринарии и развития животноводства Республики Узбекистан, выдающий документы, разрешающие экспорт, импорт и транзитную перевозку через территорию Республики Узбекистан подконтрольных государственной ветеринарной службе товаров;

ветеринарные правила и нормы - документы, устанавливающие требования в области ветеринарии, являющиеся обязательными для соблюдения государственными и иными органами, юридическими и физическими лицами;


ветеринарное свидетельство - документ установленного образца, выдаваемый организациями государственной ветеринарной службы Республики Узбекистан на все виды подконтрольных товаров, подтверждающий, что указанные товары выходят из местности, благополучной по особо опасным и карантинным болезням животных, а сырье и продукты животного происхождения помимо этого прошли ветеринарно-санитарную экспертизу в установленном порядке и соответствуют ветеринарно-санитарным требованиям;


ветеринарный сертификат - международный документ установленного образца, выдаваемый государственным ветеринарном врачом государства происхождения подконтрольных товаров, удостоверяющий (гарантирующий) безопасность подконтрольных товаров в ветеринарно-санитарном отношении и благополучие государства по заразным болезням животных в соответствии с ветеринарными требованиями государства-импортера;


ветеринарные, ветеринарно-санитарные требования - требования, обязательные для выполнения всеми юридическими и физическими лицами на территории Республики Узбекистан и предъявляемые уполномоченным органом к импортируемым подконтрольным товарам, направленные на обеспечение охраны территории государства от заноса возбудителей заразных болезней животных из-за рубежа и завоза опасных в ветеринарно-санитарном отношении подконтрольных товаров;

животное - любое млекопитающее, водное животное или птица, а также пчелы;


импортирующая страна (страна-импортер) - страна окончательного назначения;


пограничный контрольный ветеринарный пункт (ПКВП) - орган государственного ветеринарного надзора на государственной границе Республики Узбекистан, осуществляющий пограничный ветеринарный контроль при международных и межгосударственных, а также, при необходимости, внутригосударственных перевозках подконтрольных товаров всеми видами транспорта;


транзитная страна - страна, которую пересекают, доставляя подконтрольные товары в импортирующую страну, или в которой происходит временная остановка в пределах ПКВП;


экспортирующая страна (страна-экспортер) - страна, из которой подконтрольные товары отправляются в какую-либо другую страну.



ГЛАВА 2. РАЗРЕШИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

И УСЛОВИЯ


10. Все юридические и физические лица, независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, занимающиеся заготовкой, хранением, переработкой и экспортно-импортными поставками подконтрольных товаров, должны находиться под контролем Государственной ветеринарной службы Республики Узбекистан.


11. Подконтрольные товары, перемещаемые через Государственную границу Республики Узбекистан, подлежат обязательной государственной ветеринарной инспекции.


12. В случае возникновения на территории других государств особо опасных заразных болезней животных, массовых заболеваний животных неизвестной этиологии и ранее не регистрированных заразных болезней животных, решение о введении запрета, ограничения и возобновления перемещений подконтрольных товаров принимается Главным государственным ветеринарным инспектором Республики Узбекистан.


13. Для собак, кошек и других непродуктивных животных (в количестве не более 2 голов) и птиц (в количестве не более 10 голов), принадлежащих въезжающим в Республику Узбекистан и выезжающим из нее лицам, ветеринарное свидетельство или ветеринарный сертификат оформляются без разрешения Главного государственного ветеринарного инспектора Республики Узбекистан или его заместителей.


14. Импорт животных, находящихся под угрозой исчезновения, а также их частей или дериватов, включая охотничьи трофеи, допускается при наличии разрешения (защитной марки) уполномоченного органа стран-экспортера в соответствии с Конвенцией о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения (СИТЕС).


15. Экспорт из Республики Узбекистан животных, находящихся под угрозой исчезновения, а также их частей или дериватов, включая охотничьи трофеи, допускается только при наличии разрешения уполномоченного органа СИТЕС в Республике Узбекистан.


16. Импорт и перемещение на территории Республики Узбекистан ветеринарных лекарственных средств и кормовых добавок осуществляется при условии их регистрации и наличия соответствующих лицензий, выдаваемых уполномоченным органом.

17. Импорт и перемещение ветеринарных лекарственных средств и кормовых добавок осуществляются без ветеринарного сертификата, если имеются сопроводительные документы, подтверждающие их качество и безопасность, выдаваемые организацией-производителем.


18. При импорте, экспорте и транзите подконтрольных товаров применяются следующие виды контроля: документарный, физический и лабораторный.


19. Документарный контроль включает проверку:

документов, подтверждающих безопасность подконтрольных товаров в ветеринарном отношении;

наличия разрешений на импорт, экспорт или транзит подконтрольных товаров;

соответствия формы и содержания предъявленных документов ветеринарным требованиям.


20. Физический контроль включает в себя:

досмотр подконтрольных товаров и/или осмотр животных;

проверку соответствия подконтрольных товаров данным, указанным в предъявленных документах, с целью исключения наличия подконтрольных товаров, не указанных в сопроводительных документах и исключения совместного перемещения несовместимых товаров;

контроль на предмет соответствия транспортного средства установленным ветеринарно-санитарным требованиям и наличия необходимых условий для перевозки подконтрольных товаров;

контроль за соблюдением условий и режима перемещения (перевозки);

контроль соответствия упаковки и маркировки установленным требованиям;

обязательный осмотр каждой партии животных при их импорте, экспорте, транзите и при перемещении (перевозке) в пределах территории Республики Узбекистан в пунктах водопоя и кормления.

В пункте пропуска через Государственную границу Республики Узбекистан допускается досмотр доступной части перевозимых подконтрольных товаров.


21. Лабораторный контроль осуществляется путем проведения исследований в уполномоченных лабораториях в случае выявления видимых изменений при досмотре перевозимых подконтрольных товаров и для исключения заразных болезней животных.


22. По результатам осуществления указанных видов контроля должностным лицом ПКВП в отношении подконтрольных товаров принимается одно из следующих решений;

о пропуске;

о приостановке перемещения;

о запрете импорта;

о возврате.


23. Решение, принятое в отношении подконтрольного товара, оформляется должностным лицом ПКВП путем проставления соответствующих штампов по форме согласно приложению N 3 на ветеринарных и товаросопроводительных документах.


24. Перед погрузкой (после выгрузки) в зависимости от вида подконтрольного товара и эпизоотического состояния территории транспорт (железнодорожный вагон, рефрижераторная секция, контейнер и т.п.) направляется на ветеринарно-санитарную обработку, с выдачей документа по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению.


25. Должностные лица ПКВП при осуществлении своих полномочий взаимодействуют с должностными лицами других органов исполнительной власти, уполномоченными осуществлять контроль в пунктах пропуска, а также с ветеринарными специалистами пунктов пропуска сопредельных государств.


26. При исполнении служебных обязанностей должностные лица ПКВП должны иметь при себе служебное удостоверение и носить специальную одежду установленного образца.


27. Подконтрольные товары при импорте, экспорте и транзите, а также при перемещении внутри страны в течение всего времени транспортировки должны сопровождаться ветеринарными сертификатами, выданными должностными лицами государственной ветеринарной службы и компетентными органами стран-экспортеров.


28. Лица, виновные в нарушении ветеринарных, ветеринарно-санитарных норм и правил при осуществлении международных перевозок и перемещении (перевозке) по территории Республики Узбекистан подконтрольных товаров, несут ответственность в соответствии с законодательством. О выявленных нарушениях составляется акт по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению.


29. Действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих государственный ветеринарный контроль на Государственной границе, могут быть обжалованы в установленном законодательством порядке.


30. Расходы по оформлению всех видов ветеринарных документов, выполнению ветеринарных требований, в том числе проведению ветеринарных обработок и лабораторных исследований, а также других видов работ и услуг, связанных с проведением ветеринарного досмотра и инспектирования при международных, межгосударственных и внутригосударственных перевозках, несет владелец подконтрольного товара.


ГЛАВА 3. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ

ВЕТЕРИНАРНЫХ ДОКУМЕНТОВ ПРИ ЭКСПОРТЕ

ПОДКОНТРОЛЬНЫХ ТОВАРОВ


31. Для оформления разрешения на экспорт из Республики Узбекистан подконтрольных товаров владельцу товара необходимо при подготовке соответствующего договора, посредством автоматизированной информационной системы или в бумажном формате, обратиться с заявлением к уполномоченному органу или Главному государственному ветеринарному инспектору Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента по месту нахождения (оформления) товара.

В заявлении должны быть указаны следующие сведения:

наименование (Ф.И.О. - для физических лиц), местонахождение (почтовый адрес), номер телефона, факса, электронный адрес и ИНН владельца товара;

место происхождения подконтрольного товара (район, город, хозяйство и другое);

страна назначения;

наименование подконтрольного товара и его код по ТН ВЭД;

количество подконтрольного товара, а также единицы его измерения;

предназначение товара;

название производителя;

вид транспорта;

маршрут следования (с указанием названий пограничных переходов стран СНГ);

пункты пропуска через государственную границу;

предполагаемый срок вывоза подконтрольного товара;

название страны транзита;

копия ветеринарных требований государственной ветеринарной службы государства-импортера, представленные и заверенные импортером (при необходимости);

в случае экспорта ветеринарных лекарственных средств и кормовых добавок - торговое название ветеринарного лекарственного средства (торговая марка), препаративная форма, фасовка, сведения о регистрации каждого из вывозимых ветеринарных лекарственных средств и кормовых добавок в уполномоченный орган (номер и дата).

32. Государственные ветеринарные службы Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента на основании ветеринарных требований страны-импортера в течение двух рабочих дней рассматривают состояние экспортируемого подконтрольного товара и данные по эпизоотической обстановке на соответствующей административной территории.

При необходимости осуществления карантинирования или дополнительных лабораторных исследований с целью выявления особо опасных заболеваний указанный срок продлевается до трех недель.

При этом не охватываются действия, связанные с включением в реестр страны-импортера производственных предприятий, исходя из требований страны-импортера и степени риска товара.

33. В случае необходимости назначаются лабораторные исследования, которые проводятся в соответствующих ветеринарных лабораториях, а особо сложные исследования могут проводиться в научно-исследовательских институтах.


34. Главный государственный ветеринарный инспектор Республики Каракалпакстан, области и города Ташкента рассматривает указанную в направленном через уполномоченный орган обращении заявителя принципиальную возможность экспорта предъявленного подконтрольного товара с учетом возможности выполнения требований государственной ветеринарной службы страны-импортера, характеристик товара и существующей эпизоотической ситуации на административной территории.

36. Главный государственный ветеринарный инспектор Республики Узбекистан или его заместитель в течение трех рабочих дней, рассмотрев обращение, выдает разрешение на вывоз или отказывает в выдаче разрешения с обязательным указанием мотивированных причин отказа на вывоз конкретного подконтрольного товара из Республики Узбекистан.


37. Выданное разрешение в течение трех рабочих дней отправляется посредством автоматизированной информационной системы или в бумажном формате в Комитет ветеринарии и развития животноводства Республики Каракалпакстан, управления ветеринарии и развития животноводства областей и города Ташкента, а также в Управление государственного ветеринарного надзора на государственной границе и транспорте Республики Узбекистан.

В случае отказа в выдаче разрешения на вывоз Комитет ветеринарии и развития животноводства Республики Каракалпакстан, управления ветеринарии и развития животноводства областей и города Ташкента в течение одного рабочего дня уведомляют об этом владельца подконтрольного товара с обязательным направлением копии отказного письма через автоматизированную информационную систему или в бумажном формате.

Разрешение или отказ также может быть выдан уполномоченным органом непосредственно владельцу товара посредством автоматизированной информационной системы или в бумажном формате.

38. Государственный ветеринарный инспектор Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента, после получения разрешения Главного государственного ветеринарного инспектора Республики Узбекистан или его заместителя в течение одного рабочего дня дает поручение районной (городской) государственной ветеринарной службе по оформлению необходимых ветеринарных документов.

Государственный ветеринарный инспектор района (города) в течение одного рабочего дня оформляет ветеринарное свидетельство установленной формы в соответствии с ветеринарными требованиями страны-импортера. Ветеринарное свидетельство должно содержать полную информацию о выполнении ветеринарных требований страны импортера, подписано государственным ветеринарным инспектором района (города) и скреплено печатью.


39. Ветеринарный контроль подконтрольных товаров в пунктах пропуска осуществляется после представления ветеринарного свидетельства (сертификата) установленной формы в соответствии с ветеринарными требованиями страны-импортера. В ветеринарном сертификате в обязательном порядке должен быть указан номер и дата выдачи разрешения Главным государственным ветеринарным инспектором Республики Узбекистан или его заместителя на экспорт.

По результатам проведенного документарного контроля должностное лицо ПКВП принимает решение и на товаросопроводительных документах и ветеринарном сертификате страны импортера при выезде из территории Республики Узбекистан ставит штамп по форме согласно приложению N 3: "Вывоз разрешен" или "Вывоз запрещен", после чего заверяет его печатью и подписью, с указанием своей фамилии и инициалов.


40. По прибытии подконтрольного товара на границу сотрудник ветеринарного контрольного пункта на государственной границе в течение 4 часов, на основании ветеринарного свидетельства оформляет соответствующий ветеринарный сертификат установленной формы. В ветеринарном сертификате в обязательном порядке указываются номер и дата выдачи разрешения Главного государственного ветеринарного инспектора Республики Узбекистан или его заместителя на экспорт.


41. При экспорте подконтрольных товаров в страны СНГ оформляются ветеринарные свидетельства по формам NN 1, 2, 3 (приложения 6, 7, 8), и за пределами стран СНГ - ветеринарные сертификаты по формам, утверждаемым Главным государственным ветеринарным инспектором Республики Узбекистан, с учетом требований стран-импортеров.

По заявлению владельца подконтрольного товара оформляются дубликаты ветеринарных сертификатов соответственно количеству пограничных ветеринарных пунктов по пути следования. Формы и/или виды ветеринарных сертификатов или свидетельств могут быть изменены по требованию страны-импортера в соответствии с нормами Международного Кодекса здоровья наземных животных Всемирной организации здравоохранения животных (OIE/МЭБ).


42. В случае, если по требованию страны-импортера необходимо оформление ветеринарных сертификатов (свидетельств), не предусмотренных в перечне подконтрольных товаров, ветеринарные свидетельства или ветеринарные сертификаты оформляются с исполнением ветеринарных правил и норм страны-импортера районными отделами ветеринарии и развития животноводства, управлениями государственного ветеринарного надзора на государственной границе и транспорте, без получения разрешения Главного государственного ветеринарного инспектора Республики Узбекистан или его заместителей.

43. Для транзита экспортируемых из Республики Узбекистан подконтрольных товаров по территории зарубежных государств владельцы подконтрольных товаров вправе напрямую обращаться к Главному государственному ветеринарному инспектору Республики Узбекистан.

Главный государственный ветеринарный инспектор Республики Узбекистан обращается в центральный ветеринарный орган соответствующей страны с заявкой о выдаче разрешения на транзит.

Рассмотрение транзитных заявок осуществляется в соответствии с требованиями национальных законодательств стран - транзитеров, а также международных соглашений и правил.

Полученное разрешение предоставляется владельцу подконтрольного товара.

За рассмотрение транзитных заявок сбор не взимается.



ГЛАВА 4. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ

ВЕТЕРИНАРНЫХ ДОКУМЕНТОВ ПРИ ИМПОРТЕ

ПОДКОНТРОЛЬНЫХ ТОВАРОВ


44. Для оформления разрешения на импорт в Республику Узбекистан импортеру (владельцу товара) необходимо не менее чем за 30 дней посредством автоматизированной информационной системы или в бумажном формате обратиться к уполномоченному органу или Главному государственному ветеринарному инспектору Республики Каракалпакстан, областей или города Ташкента, куда планируется осуществить импорт подконтрольных товаров.

В заявлении указывается следующая информация:

наименование (паспортные данные и ИНН - для физических лиц), местонахождение (почтовый адрес), номер телефона, факс, электронный адрес и ИНН получателя;

страна-экспортер;

место происхождения подконтрольного товара (штат, провинция, хозяйство и др.);

название производителя, номер регистрации из реестра производителей;

наименование подконтрольного товара и его код по ТН ВЭД;

количество подконтрольного товара, а также единицы его измерения;

цель импорта (реализация без переработки, переработка с указанием конечного продукта переработки и т.д.);

виды транспорта;

маршрут следования (с указанием названия пунктов погранперехода стран СНГ);

пункты пропуска через государственную границу;

предполагаемый срок импорта подконтрольного товара;

название стран транзита;

место хранения и карантинирования;

наименование организации переработки подконтрольного товара (если имеется);

при импорте живых животных-акты проверок животноводческих ферм, других мест проведения карантина и ветеринарно-санитарное заключение.


44-1. Разрешается ввоз подконтрольных государственной ветеринарной службе товаров на территорию Республики Узбекистан организациями-экспортерами и лицами, включенными в реестр организаций-экспортеров и лиц (зарубежные экспортеры), производящих, перерабатывающих и хранящих подконтрольные государственной ветеринарной службе товары.

За получение ветеринарного разрешения на ввоз товаров, подконтрольных государственной ветеринарной службе, взимается сбор в однократном размере базовой расчетной величины. Сбор перечисляется на счет Государственного комитета ветеринарии и развития животноводства Республики Узбекистан.

В случае отказа в выдаче ветеринарного разрешения или отказа владельца товара от поданного заявления, сумма уплаченного сбора не возвращается.

Данный порядок не распространяется на подконтрольные государственной ветеринарной службе товары, ввозимые в чрезвычайных ситуациях, для участия в международных выставках, образцы для лабораторных анализов, а также для дипломатического корпуса, учебных учреждений, научных и государственных целей.

45. Комитет ветеринарии и развития животноводства Республики Каракалпакстан, управления ветеринарии и развития животноводства областей и города Ташкента в течение двух рабочих дней ознакамливаются с условиями хранения, использования (свободная реализация, лабораторные и прочие исследования, переработка и др.) подконтрольного импортеру товара, указанными в направленном через уполномоченный орган обращении заявителя, и эпизоотической обстановки соответствующей территории. При необходимости осуществления карантинирования в целях выявления особо опасных инфекционных заболеваний указанный срок продлевается до трех недель.

46. Комитет ветеринарии и развития животноводства Республики Каракалпакстан, управления ветеринарии и развития животноводства областей и города Ташкента исходя из степени риска товара, указанной в направленном через уполномоченный орган обращении заявителя, представляют в уполномоченный орган через автоматизированную информационную систему или в бумажном формате информацию, учитывающую эпизоотическую обстановку территории и возможность проведения карантинных мероприятий.

47. Главный государственный ветеринарный инспектор Республики Узбекистан или его заместители в месячный срок, рассмотрев данный запрос, в электронной или письменной форме дает разрешение или отказывает в даче разрешения, с обязательным указанием мотивированных причин отказа на импорт конкретного подконтрольного товара в Республику Узбекистан.


48. В выдаче разрешения на импорт в Республику Узбекистан подконтрольных товаров может быть отказано в случаях:

изменения в стране-экспортере эпизоотической обстановки по особо опасным болезням животных;

выявления в стране-экспортере подконтрольных товаров наличия химических или биологических веществ, запрещенных в установленном порядке;

предоставления импортером недостоверных данных;

несоответствия ветеринарно-санитарного состояния организаций по производству, хранению (переработке) подконтрольных товаров, заявленных импортером, установленным ветеринарным правилам и нормам;

отсутствия необходимых данных в заявлении импортера, либо необходимых приложений к заявлению импортера;

несоответствия заявленного к импорту объема подконтрольных товаров производственным мощностям заявленных организаций;

установления запрета (ограничения) в отношении стран, поставляющих и производящих продукцию.

49. Решение Главного государственного ветеринарного инспектора Республики Узбекистан или его заместителя о выдаче разрешения на импорт подконтрольных товаров или об отказе в его выдаче оформляется в электронном формате или на бумажном в течение трех рабочих дней отправляется заявителю.


50. Владелец подконтрольных товаров, получивший разрешение на импорт в Республику Узбекистан, обязан:

соблюдать требования законодательства о ветеринарии при импорте в Республику Узбекистан подконтрольных товаров;

довести до экспортера подконтрольных товаров ветеринарно-санитарные требования при импорте в Республику Узбекистан конкретных видов подконтрольных товаров и образец ветеринарного сертификата (если имеется);

исполнять указания должностных лиц государственной ветеринарной службы Республики Узбекистан относительно импорта подконтрольных товаров;

информировать соответствующий орган управления государственной ветеринарной службы административной территории, на которую планируется осуществить импорт подконтрольных товаров, о намерении хранить (перерабатывать) подконтрольные товары на предприятиях, не указанных в разрешении на их импорт в Республику Узбекистан подконтрольных товаров;

хранить (перерабатывать) ввезенные подконтрольные товары только на предприятиях, имеющих соответствующее ветеринарно-санитарное заключение;

использовать ввезенные подконтрольные товары только на условиях, указанных в разрешении на импорт.


51. В случае импорта в Республику Узбекистан живых животных запрос направляется не менее чем за 2 месяца (с учетом необходимого времени для обследования хозяйства импорта, оформления выезда государственного ветеринарного врача Республики Узбекистан в страны-экспортера для проведения карантина вывозимых животных).


52. При планировании импорта мяса и мясопродуктов из конкретного государства, условием которого является осмотр продукции на месте государственным ветеринарным инспектором Республики Узбекистан, запрос для решения вопроса о командировании ветеринарного специалиста направляется не менее чем за 30 дней в уполномоченный орган.

53. Выданное разрешение в течение трех рабочих дней отправляется посредством автоматизированной информационной системы или в бумажном формате Комитету ветеринарии и развития животноводства Республики Каракалпакстан, соответствующим управлениям ветеринарии и развития животноводства областей и города Ташкента, Управлению государственного ветеринарного надзора на государственной границе и транспорте Республики Узбекистан, владельцу подконтрольного товара.

В случае отказа в выдаче разрешения на импорт Комитет ветеринарии и развития животноводства Республики Каракалпакстан, управления ветеринарии и развития животноводства областей и города Ташкента в течение одного рабочего дня уведомляет владельца подконтрольного товара об отказе в выдаче разрешения на импорт посредством автоматизированной информационной системы или в бумажном формате.

Разрешение или отказ в выдаче разрешения также могут быть выданы уполномоченным органом непосредственно владельцу подконтрольного товара посредством автоматизированной информационной системы или в бумажном формате.

54. В случае возникновения опасного инфекционного заболевания среди животных в стране-экспортера Главный государственный ветеринарный инспектор Республики Узбекистан или его заместитель правомочен приостановить, несмотря на ранее выданное разрешение на импорт подконтрольных товаров, действие разрешения и не допустить заявленный подконтрольный товар на территорию Республики Узбекистан на время проведения необходимых исследований, но не более 30 дней. По результатам необходимых исследований принимается решение о возобновлении действия разрешения или об отказе на импорт соответствующего подконтрольного товара.

Импорт в Республику Узбекистан подконтрольных товаров осуществляется по разрешению на импорт, выданному Главным государственным ветеринарным инспектором Республики Узбекистан или его заместителем, через пункт пропуска, по которому предполагается пересечение государственной границы Республики Узбекистан при импорте.

Ветеринарный контроль подконтрольных товаров в пунктах пропуска осуществляется после представления ветеринарного сертификата и других сопроводительных документов страны отправителя.

По результатам проведенного документарного контроля должностное лицо ПКВП принимает решение и на товаросопроводительных документах, ветеринарном сертификате страна отправителя при въезде на территорию Республики Узбекистан ставит штамп по форме согласно приложению N 3: "Ввоз разрешен" или "Ввоз запрещен", после чего заверяет его печатью и подписью, с указанием своей фамилии и инициалов.


55. По прибытии подконтрольного товара к границе сотрудник ветеринарного контрольного пункта на государственной границе на основании разрешения или его копии взамен ветеринарного сертификата оформляет соответствующее ветеринарное свидетельство посредством автоматизированной информационной системы или в бумажном формате.

В ветеринарном свидетельстве в обязательном порядке указывается номер и дата выдачи разрешения Главного государственного ветеринарного инспектора Республики Узбекистан.

В случае возврата подконтрольного товара сотрудник ветеринарного контрольного пункта на государственной границе оформляет акт о возврате и декларации о возврате подконтрольного товара по форме согласно приложениям NN 9 и 10 к настоящему Положению.


56. Для оформления транзита импортируемых в Республику Узбекистан товаров по территории зарубежных государств владельцы подконтрольного товара вправе напрямую обратиться к Главному государственному ветеринарному инспектору Республики Узбекистан или его заместителю. Главный государственный ветеринарный инспектор Республики Узбекистан в трехдневный срок обращается в центральный ветеринарный орган соответствующей страны о выдаче разрешения на транзит. Полученное разрешение в двухдневный срок со дня его получения выдается заинтересованным лицам.


ГЛАВА 5. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ВЕТЕРИНАРНЫХ

ДОКУМЕНТОВ ПРИ ТРАНЗИТНЫХ ПЕРЕВОЗКАХ

ПОДКОНТРОЛЬНЫХ ТОВАРОВ ПО ТЕРРИТОРИИ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


57. Для транзита подконтрольных товаров по территории Республики Узбекистан лицами, осуществляющими международные перевозки, центральный ветеринарный орган импортирующей или экспортирующей страны обращается посредством автоматизированной информационной системы или в бумажном формате в уполномоченный орган о выдаче разрешения на транзит.

Заинтересованные юридические или физические лица (кроме представителей стран СНГ) вправе непосредственно обратиться в уполномоченный орган о выдаче разрешения на транзит.

В обращении указываются наименование отправителя и получателя, маршрут следования, вид транспорта, наименование подконтрольного товара, происхождение и количество товара. На основании данного обращения Главный государственный ветеринарный инспектор Республики Узбекистан или его заместитель в тридцатидневный срок оформляет и выдает транзитное разрешение его владельцу подконтрольного товара посредством автоматизированной информационной системы или в бумажном формате.


58. Транзит по территории Республики Узбекистан подконтрольных товаров осуществляется по разрешению на транзит, выданному Главным государственным ветеринарным инспектором Республики Узбекистан или его заместителем, через пункт пропуска, по которому предполагается пересечение государственной границы Республики Узбекистан при транзите.

Получение разрешения на транзит подконтрольных товаров и его осуществление через территорию Республики Узбекистан входит в обязанность владельца подконтрольных товаров.


59. Ветеринарный контроль подконтрольных товаров в пунктах пропуска осуществляется после представления ветеринарного сертификата и других сопроводительных документов.


60. По завершении документарного контроля в случае подозрения на наличие инфекционных болезней осуществляется ветеринарный осмотр животных, при этом сверяются идентификационные номера животных (татуировки, чипы, ушные бирки, клейма и т. п.) с номерами, указанными в ветеринарных сертификатах, проверяются условия перевозки, состояние животных и возможность их дальнейшего перемещения.

Транзит через территорию Республики Узбекистан других подконтрольных товаров осуществляется без досмотра.

Досмотр при транзите подконтрольных товаров (за исключением животных) проводится только по решению государственных органов контроля в пункте пропуска или при наличии информации о несоответствии подконтрольного товара заявленному.


61. По результатам проведенного контроля должностное лицо ПКВП принимает решение и на товаросопроводительных документах и ветеринарном сертификате при въезде на территорию Республики Узбекистан ставит штамп по форме согласно приложению N 3: "Транзит разрешен" или "Транзит запрещен", а в пункте выезда с территории Республики Узбекистан - штамп "Транзит завершен", после чего заверяет его печатью и подписью, с указанием своей фамилии и инициалов.


62. Все необходимые данные заносятся в журнал учета транзитных перевозок и вносятся в систему электронного учета (по мере его внедрения).


63. Владелец подконтрольных товаров, получивший разрешение на транзит по территории Республики Узбекистан обязан соблюдать требования законодательства о ветеринарии Республики Узбекистан.

За рассмотрение заявления сбор не взимается.



ГЛАВА 6. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

ВЕТЕРИНАРНОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ПРИ ИМПОРТЕ

НА ТЕРРИТОРИЮ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

ПОДКОНТРОЛЬНЫХ ТОВАРОВ В РУЧНОЙ КЛАДИ

И БАГАЖЕ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, А ТАКЖЕ

В ПОЧТОВЫХ ОТПРАВЛЕНИЯХ


64. Пограничные контрольные ветеринарные пункты на государственной границе Республики Узбекистан, включая места международного почтового обмена, организуют работу по недопущению импорта физическими лицами в ручной клади, багаже и в почтовых отправлениях для личного пользования подконтрольных товаров без соответствующего разрешения и без ветеринарного сертификата страны отправления товара, за исключением импорта до 5 килограммов в расчете на одно физическое лицо продукции животного происхождения в заводской упаковке.

Уничтожение (утилизация) подконтрольных товаров, возврат которых в страну отправления невозможен, осуществляется в порядке, установленном законодательством.



ГЛАВА 7. ВЫДАЧА ДУБЛИКАТА РАЗРЕШЕНИЯ,

ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ, ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ

И АННУЛИРОВАНИЕ РАЗРЕШЕНИЯ


65. В случае утраты или порчи разрешения на основании заявления заявителя выдается его дубликат.


66. Государственная ветеринарная служба обязана выдать (направить) дубликат разрешения, ветеринарного сертификата (свидетельства) в срок не более трех рабочих дней со дня получения заявления от заявителя, а также пришедшего в непригодное состояние оригинала документа разрешительного характера в случае его порчи.

За выдачу дубликата сбор не взимается.


67. Приостановление и прекращение действия разрешения, аннулирование производятся в случаях и порядке, предусмотренных соответственно статьями 22, 23 и 25 Закона Республики Узбекистан "О разрешительных процедурах в сфере предпринимательской деятельности".


68. К однократному грубому нарушению разрешительных требований и условий, дающему основание для прекращения в установленном порядке действия разрешения, относятся причинение вреда в результате осуществления перевозки подконтрольного товара жизни и здоровью людей, животных либо создание реальной угрозы причинения такого вреда.



ГЛАВА 8. ПЕРЕОФОРМЛЕНИЕ РАЗРЕШЕНИЯ


69. В случае преобразования заявителя - юридического лица, изменения его наименования или местонахождения (почтового адреса) заявитель либо его правопреемник обязан в течение семи рабочих дней после прохождения перерегистрации подать в государственную ветеринарную службу заявление о переоформлении разрешения с приложением документов, подтверждающих указанные сведения.

В случае слияния заявителей - юридических лиц, имеющих на дату государственной регистрации вновь возникшего юридического лица разрешение, допускается переоформление разрешения в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта.

При изменении сведений, содержащихся в разрешении в случаях, не предусмотренных в абзацах первом и втором настоящего пункта, переоформление разрешения осуществляется по заявлению заявителя с приложением соответствующих документов.

70. Документы представляются заявителем в государственную ветеринарную службу непосредственно, через средства почтовой связи или в электронной форме с уведомлением об их получении. Документы, представленные в электронной форме, подтверждаются электронной цифровой подписью заявителя.


71. При переоформлении разрешения государственная ветеринарная служба вносит соответствующие изменения в реестр выданных разрешений, ветеринарных сертификатов (свидетельств).


72. Переоформление и выдача разрешения осуществляются в срок не более трех рабочих дней со дня получения государственной ветеринарной службой заявления о переоформлении разрешения с приложением соответствующих документов.


73. Требование от заявителя представления документов, не предусмотренных в настоящем разделе, не допускается.



ГЛАВА 9. РЕЕСТР ВЫДАННЫХ РАЗРЕШЕНИЙ


74. В реестре выданных разрешений указываются следующие сведения:

а) наименование, организационно-правовая форма заявителя, ИНН, местонахождение (почтовый адрес);

б) регистрационный номер, дата выдачи и срок действия разрешений, ветеринарных сертификатов (свидетельств);

в) основания и даты переоформления, прекращения, приостановления и возобновления действия разрешений, ветеринарных сертификатов (свидетельств), выдачи дубликатов, аннулирования разрешений, ветеринарных сертификатов (свидетельств).


75. Информация, содержащаяся в реестрах выданных документов разрешительного характера, является открытой для ознакомления с ней юридическими и физическими лицами.



ГЛАВА 10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


76. Вмешательство в деятельность органов государственного ветеринарного надзора, воздействие в какой бы то ни было форме на должностных лиц, осуществляющих государственный ветеринарный контроль (надзор), с целью воспрепятствования их законной деятельности воспрещается и влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.


77. Споры в области ветеринарии разрешаются в порядке, установленном законодательством.


78. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с законодательством.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Положению



Настоящее Приложение утратило силу в соответствии с

Постановлением КМ РУз от 30.01.2021 г. N 43

Настоящее Приложение в редакции

Постановления КМ РУз от 03.10.2019 г. N 841

(См. Предыдущую редакцию)


ПЕРЕЧЕНЬ

товаров, подконтрольных государственной

ветеринарной службе Республики Узбекистан*

  

  

Код ТН ВЭД

Наименование позиции

I-категория

(высокая степень риска)


ГРУППА 01: ЖИВЫЕ ЖИВОТНЫЕ:

0101

Лошади, ослы, мулы и лошаки живые:


- лошади:

0101 21 000 0

- - чистопородные племенные животные

0101 29

- - прочие:

0101 29 100 0

- - - убойные

0101 29 900 0

- - - прочие

0101 30 000 0

- ослы

0101 90 000 0

- прочие

0102

Крупный рогатый скот живой:


- домашний крупный рогатый скот:

0102 21

- - чистопородные племенные животные:

0102 21 100 0

- - - нетели (самки крупного рогатого скота до первого отела)

0102 21 300 0

- - - коровы

0102 21 900 0

- - - прочие

0102 29

- - прочие:

0102 29 050 0

- - - подрода Bibos или подрода Poephagus


- - - прочие:

0102 29 100 0

- - - - массой не более 80 кг


- - - - массой более 80 кг, но не более 160 кг:

0102 29 210 0

- - - - - убойные

0102 29 290 0

- - - - - прочие


- - - - массой более 160 кг, но не более 300 кг:

0102 29 410 0

- - - - - убойные

0102 29 490 0

- - - - - прочие


- - - - массой более 300 кг:


- - - - - нетели (самки крупного рогатого скота до первого отела):

0102 29 510 0

- - - - - - убойные

0102 29 590 0

- - - - - - прочие



- - - - - коровы:


0102 29 610 0

- - - - - - убойные


0102 29 690 0

- - - - - - прочие



- - - - - прочие:


0102 29 910 0

- - - - - - убойные


0102 29 990 0

- - - - - - прочие



- буйволы:


0102 31 000 0

- - чистопородные племенные животные


0102 39

- - прочие:


0102 39 100 0

- - - домашние виды


0102 39 900 0

- - - прочие


0102 90

- прочие:


0102 90 200 0

- - чистопородные племенные животные



- - прочие:


0102 90 910 0

- - - домашние виды


0102 90 990 0

- - - прочие


0103

Свиньи живые:


0103 10 000 0

- чистопородные племенные животные



- прочие:


0103 91

- - массой менее 50 кг:


0103 91 100 0

- - - домашние виды


0103 91 900 0

- - - прочие


0103 92

- - массой 50 кг или более:



- - - домашние виды:


0103 92 110 0

- - - - свиноматки массой не менее 160 кг, имевшие по крайней мере один опорос


0103 92 190 0

- - - - прочие


0103 92 900 0

- - - прочие


0104

Овцы и козы живые:


0104 10

- овцы:


0104 10 100 0

- - чистопородные племенные животные



- - прочие:


0104 10 300 0

- - - ягнята (до одного года)


0104 10 800 0

- - - прочие


0104 20

- козы:


0104 20 100 0

- - чистопородные племенные животные


0104 20 900 0

- - прочие


0105

Домашняя птица живая, то есть куры домашние (Gallus domesticus), утки, гуси, индейки и цесарки:



- массой не более 185 г:


0105 11

- - куры домашние (Gallus domesticus):



- - - цыплята прародительских и материнских линий племенного разведения:


0105 11 110 0

- - - - линии несушек


0105 11 190 0

- - - - прочие



- - - прочие:


0105 11 910 0

- - - - линии несушек


0105 11 990 0

- - - - прочие


0105 12 000 0

- - индейки


0105 13 000 0

- - утки


0105 14 000 0

- - гуси


0105 15 000 0

- - цесарки



- прочие:


0105 94 000 0

- - куры домашние (Gallus domesticus)


0105 99

- - прочие:

0105 99 100 0

- - - утки

0105 99 200 0

- - - гуси

0105 99 300 0

- - - индейки

0105 99 500 0

- - - цесарки

0106

Живые животные прочие:


- млекопитающие:

0106 11 00

- - приматы:

0106 11 001 0

- - - для научно-исследовательских целей

0106 11 009 0

- - - прочие

0106 12 00

- - киты, дельфины и морские свиньи (млекопитающие отряда Cetacea); ламантины и дюгони (млекопитающие отряда Sirenia);

      тюлени, морские львы и моржи (млекопитающие подотряда Pinnipedia):

0106 12 001 0

- - - для научно-исследовательских целей

0106 12 009 0

- - - прочие

0106 13 00

- - верблюды и прочие животные семейства верблюдовых (Camelidae):

0106 13 001 0

- - - для научно-исследовательских целей

0106 13 009 0

- - - прочие

0106 14

- - кролики и зайцы:

0106 14 10

- - - кролики домашние:

0106 14 101 0

- - - - для научно-исследовательских целей

0106 14 109 0

- - - - прочие

0106 14 90

- - - прочие:

0106 14 901 0

- - - - для научно-исследовательских целей

0106 14 909 0

- - - - прочие

0106 19 00

- - прочие:

0106 19 001 0

- - - для научно-исследовательских целей

0106 19 009

- - - прочие

0106 19 009 1

- - - - лисицы

0106 19 009 2

- - - - песцы

0106 19 009 4

- - - - норки

0106 19 009 9

- - - - прочие

0106 20 00

- рептилии (включая змей и черепах):

0106 20 001 0

- - для научно-исследовательских целей

0106 20 009 0

- - прочие


- птицы:


0106 31 00

- - хищные птицы:

0106 31 001 0

- - - для научно-исследовательских целей

0106 31 009 0

- - - прочие

0106 32 00

- - попугаеобразные (включая попугаев, длиннохвостых попугаев, ара и какаду):


0106 32 001 0

- - - для научно-исследовательских целей

0106 32 009 0

- - - прочие

0106 33 00

- - страусы; эму (Dromaius novaehollandiae):

0106 33 001 0

- - - для научно-исследовательских целей

0106 33 009 0

- - - прочие

0106 39

- - прочие:

0106 39 100 0

- - - голуби

0106 39 80

- - - прочие:

0106 39 801 0

- - - - для научно-исследовательских целей

0106 39 809 0

- - - - прочие


- насекомые:

0106 41 000

- - пчелы


- - - медоносные:

0106 41 000 1

- - - - матки пчелиные

0106 41 000 2

- - - - пчелопакеты

0106 41 000 3

- - - - прочие


- - - прочие:

0106 41 000 8

- - - - для научно-исследовательских целей

0106 41 000 9

- - - - прочие

0106 49 000

- - прочие

0106 49 000 1

- - - для научно-исследовательских целей

0106 49 000 9

- - - прочие

0106 90 00

- прочие:

0106 90 001 0

- - животные для научно-исследовательских целей

0106 90 009 0

- - прочие

ГРУППА 02: МЯСО И ПИЩЕВЫЕ МЯСНЫЕ СУБПРОДУКТЫ

0201

Мясо крупного рогатого скота, свежее или охлажденное:

0201 10 000 0

- туши и полутуши

0201 20

- прочие отруба, необваленные:

0201 20 200 0

- - "компенсированные" четвертины

0201 20 300 0

- - неразделенные или разделенные передние четвертины

0201 20 500 0

- - неразделенные или разделенные задние четвертины

0201 20 900 0

- - прочие

0201 30 000 0

- мясо обваленное

0202

Мясо крупного рогатого скота, замороженное:

0202 10 000 0

- туши и полутуши

0202 20

- прочие отруба, необваленные:

0202 20 100 0

- - "компенсированные" четвертины

0202 20 300 0

- - неразделенные или разделенные передние четвертины

0202 20 500 0

- - неразделенные или разделенные задние четвертины

0202 20 900 0

- - прочее

0202 30

- мясо обваленное:

0202 30 100 0

- - передние четвертины, целые или разрубленные максимально на пять кусков, причем каждая четвертина представлена одним блоком; "компенсированные" четвертины представлены двумя блоками, один из которых содержит переднюю четвертину, целую или разрубленную максимально на пять кусков, а другой - заднюю четвертину, за исключением вырезки, одним куском

0202 30 500 0

- - лопатка, шейно-лопаточная часть и грудинка

0202 30 900 0

- - прочие

0203

Свинина свежая, охлажденная или замороженная:


- свежая или охлажденная:

0203 11

- - туши и полутуши:

 

0203 11 100 0

- - - домашних свиней

0203 11 900 0

- - - прочие

0203 12

- - окорока, лопатки и отруба из них, необваленные:


- - - домашних свиней:

0203 12 110 0

- - - - окорока и отруба из них

0203 12 190 0

- - - - лопатки и отруба из них

0203 12 900 0

- - - прочие

0203 19

- - прочая:


- - - домашних свиней:

0203 19 110 0

- - - - передние края и отруба из них

0203 19 130 0

- - - - корейки и отруба из них, необваленные

0203 19 150 0

- - - - грудинки (стрики) и отруба из них


- - - - прочая:

0203 19 550 0

- - - - - мясо обваленное

0203 19 590 0

- - - - - прочая

0203 19 900 0

- - - прочая


- замороженная:

0203 21

- - туши и полутуши:

0203 21 100 0

- - - домашних свиней

0203 21 900 0

- - - прочие

0203 22

- - окорока, лопатки и отруба из них, необваленные:


- - - домашних свиней:

0203 22 110 0

- - - - окорока и отруба из них

0203 22 190 0

- - - - лопатки и отруба из них

0203 22 900 0

- - - прочие

0203 29

- - прочая:


- - - домашних свиней:

0203 29 110 0

- - - - передние края и отруба из них

...
Время: 0.1436
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск