ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
Законодательство РУз / Основы государственно-правового устройства / Кабинет Министров Республики Узбекистан (Правительство) / Комиссии и рабочие органы Кабинета Министров /Постановление Президента Республики Узбекистан от 14.03.2017 г. N ПП-2831 " О дополнительных мерах по повышению эффективности проектных работ в базовых отраслях экономики"
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
14.03.2017 г.
N ПП-2831
О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ
ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПРОЕКТНЫХ РАБОТ В БАЗОВЫХ
ОТРАСЛЯХ ЭКОНОМИКИ
В целях дальнейшего повышения качества разрабатываемых инвестиционных проектов, внедрения в процессы проектирования прогрессивных методов организации и проведения проектных работ, основанных на передовом зарубежном опыте:
1. Принять предложение Министерства экономики, Министерства финансов Республики Узбекистан, Государственного комитета Республики Узбекистан по архитектуре и строительству, органов хозяйственного управления базовых отраслей экономики о преобразования Узбекского государственного института проектирования в электроэнергетике, нефтегазоперерабатывающей, химической и тяжелой промышленности - "Узтяжнефтегазхимпроект" при Министерстве экономики Республики Узбекистан в Республиканский проектный институт "УзИнжиниринг" при Кабинете Министров Республики Узбекистан (далее - Институт).
2. Утвердить Институт в качестве генерального подрядчика по разработке предпроектной и проектной документации по инвестиционным проектам в соответствии с договорами, заключенными с заказчиками предприятий базовых отраслей экономики.
Заказчикам предприятий базовых отраслей экономики, включая в сфере геологии, топливно-энергетического комплекса, химической, нефтехимической и металлургической промышленности, обеспечить строгое и безусловное соблюдение данного требования.
3. Определить основными задачами и направлениями деятельности Института:
разработку предпроектной документации, в том числе ПТЭО/ПТЭР и ТЭО/ТЭР, адаптацию разработанной зарубежными проектными организациями предпроектной документации к нормативным документам в области технического регулирования и стандартам Республики Узбекистан;
техническое сопровождение проектов, проведение и сопровождение совместно с инициаторами тендерных торгов проектов базовых отраслей экономики (в части, касающейся проектирования);
рассмотрение и согласование концепций структурных преобразований базовых отраслей экономики, модернизации и технической реконструкции объектов геологии, топливно-энергетического комплекса, химической, нефтехимической и металлургической промышленности, разработанных отраслевыми ведомствами;
участие в рассмотрении представленных для включения в государственные программы развития Республики Узбекистан инвестиционных проектов по строительству и модернизации предприятий базовых отраслей экономики;
внедрение в процессы проектирования в Республике Узбекистан прогрессивных методов организации проектных работ, основанных на передовом зарубежном опыте, с привлечением зарубежных проектных и инжиниринговых организаций;
развитие направления самостоятельной разработки проектной (рабочей) документации инвестиционных проектов, а также адаптации проектной (рабочей) документации, разработанной зарубежными проектными организациями, с последующим принятием на себя функций генерального подрядчика по разработке проектной документации по проектам базовых отраслей экономики;
привлечение в качестве субподрядчиков отечественных и зарубежных специализированных проектных институтов, а также ведущих специалистов для разработки предпроектной и проектной документации инвестиционных проектов на основе прямых гражданско-правовых договоров;
осуществление глубокого анализа мирового рынка передовых технологий и оборудования, отвечающих современным требованиям по производительности и качеству производимой продукции, энерго- и ресурсосбережению, а также экологическим стандартам, с исключением завоза в республику бесперспективного, морально и физически устаревшего оборудования и технологий;
отбор передовых высокотехнологичных, энергоэффективных оборудований и технологий при проектировании;
тесное взаимодействие с отраслевыми научно-техническими и экспертными советами базовых отраслей экономики в части разработки и утверждения проектной, предпроектной и рабочей документации;
формирование и постоянное обновление информационно-аналитической базы данных о выпускаемых за рубежом современном оборудовании и технологиях, их технических и производственно-экономических характеристиках, уровне эффективности и степени практической апробации, а также об основных зарубежных производителях и поставщиках высокотехнологичного оборудования, разработчиках и лицензиарах технологий по профилю деятельности;
сбор и обобщение информации по поступающим от иностранных инвесторов и компаний предложениям по строительству, реконструкции и модернизации промышленных предприятий и участие в выработке предложений по реализации новых инвестиционных проектов, ориентированных на выпуск востребованной на мировом и внутреннем рынках конкурентоспособной готовой продукции и промышленных полуфабрикатов путем переработки местного сырья;
разработка рекомендаций по предельным параметрам цен на оборудование, а также стоимости проектов "под ключ" в соответствии с предлагаемой технологией;
проведение независимой технико-экономической экспертизы инвестиционных проектов по заказу министерств, ведомств, органов хозяйственного управления в базовых отраслях экономики;
определение основных направлений развития проектирования в базовых отраслях экономики, а также осуществление взаимодействия между специализированными высшими образовательными учреждениями, предприятиями и проектными институтами базовых отраслей экономики по вопросам подготовки высококвалифицированных инженеров-проектировщиков.
Институт является юридическим лицом в форме государственного учреждения и в своей деятельности подотчетен Кабинету Министров Республики Узбекистан;
основными структурными подразделениями Института являются отраслевые бюро, возглавляемые главными инженерами проекта (ГИП), которые ответственны как за разработку проекта, так и за организацию технического сопровождения при его реализации до полного завершения;
укомплектование бюро ГИПов осуществляется высококвалифицированными кадрами специалистов с учетом перспективной специализации института.
Предоставить директору Института право:
по согласованию с руководителем Комплекса по вопросам инвестиций, инновационного развития, координации деятельности свободных экономических и малых промышленных зон Кабинета Министров Республики Узбекистан, при необходимости, вносить изменения в численность персонала и структуру Института;
привлекать дополнительно в требуемом количестве на договорной основе производственный персонал в разрезе необходимых специалистов в соответствии с заключенными договорами по разработке предпроектной и проектной документации.
Возложить на директора Института персональную ответственность за эффективную организацию деятельности Института.
6. Разрешить Институту, в порядке исключения:
при разработке предпроектной и проектной документации по проектам в базовых отраслях экономики, заключать прямые договора со специализированными субподрядными проектными организациями на отдельные виды работ;
заключать прямые контракты с зарубежными общепризнанными проектными организациями, консультантами и экспертами, и создавать консорциумы по совместной разработке предпроектной и проектной документации.
7. Определить источниками финансирования Института:
средства заказчиков инвестиционных проектов, выделенные на договорной основе на разработку предпроектной и проектной документации, осуществление проектно-изыскательских работ, техническое сопровождение реализации проектов;
доходы от собственной деятельности Института, полученные им в соответствии с законодательством;
гранты международных финансовых институтов и донорских организаций.
8. Разместить Институт по адресу: г. Ташкент, проспект Мустакиллик, 66.
9. Установить, что работникам Института приказом директора института могут быть установлены ежемесячные надбавки к заработной плате в пределах доходов, полученных от уставной деятельности, и выделенных целевых бюджетных ассигнований.
10. Расходы на содержание Института, в том числе подписка на основные иностранные каталоги и публикации, а также привлечение специалистов для проведения независимой экспертизы рассматриваемых проектов, осуществляются за счет оказываемых услуг, включенных в состав общей стоимости проекта.
11. Образовать Комиссию по организации деятельности республиканского проектного института "УзИнжиниринг" при Кабинете Министров в составе согласно приложению N 2.
Комиссии (А.Ж. Раматов) обеспечить осуществление комплекса мер, связанных с организацией деятельности Института.
12. Кабинету Министров Республики Узбекистан в месячный срок:
утвердить Положение об Институте с учетом требований и задач, вытекающих из настоящего постановления;
укомплектовать Институт высококвалифицированными специалистами, обладающими необходимыми знаниями и практическим опытом работы, в том числе в вопросах подготовки и разработки ПТЭО/ПТЭР и ТЭО/ТЭР.
13. Признать утратившими силу:
постановление Президента Республики Узбекистан от 13 июня 2006 года N ПП-377 "О создании узбекского Государственного института Проектирования в электроэнергетике, нефтегазоперерабатывающей, химической и тяжелой промышленности".
14. Министерству экономики, Министерству финансов, Госархитектстрою Республики Узбекистан, Фонду реконструкции и развития Узбекистана совместно с другими заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.
15. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан А.Н. Арипова.
Президент
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
к Постановлению Президента РУз
от 14.03.2017 г. N ПП-2831
СОСТАВ
Комиссии по организации деятельности
Республиканского проектного института
"УзИнжиниринг" при Кабинете Министров
Республики Узбекистан
Раматов А.Ж. |
- |
первый заместитель Премьер-министра Республики Узбекистан - председатель правления АО "Узбекистон темир йуллари", председатель Комиссии
|
Кучкаров Ж.А. |
- |
первый заместитель министра финансов
|
Файзуллаев Ш.Н. |
- |
заместитель министра экономики
|
Низомов Б.М. |
- |
заместитель министра труда
|
Усманов А.А. |
- |
заместитель министра юстиции
|
Гафаров С.Х. |
- |
первый заместитель председателя Государственного комитета по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции
|
Шодиев М.И |
- |
заместитель председателя Госархитектстроя
|
Вафаев Ш.А |
- |
заместитель исполнительного директора Фонда реконструкции и развития Узбекистана
|
Султанов А.С. |
- |
председатель НХК "Узбекнефтегаз"
|
Саломов Ф.И. |
- |
председатель АО "Узбекэнерго"
|
Абдуллаев А.А. |
- |
председатель АО "Узкимёсаноат"
|
Санакулов К.С. |
- |
генеральный директор ГП "Навоийский ГМК"
|
Каримов У.Д. |
- |
и.о. генерального директора АО "Алмалыкский ГМК"
|
Нурутдинов А.С. |
- |
генеральный директор АО "Узметкомбинат"
|
Хусанов Н.Б. |
- |
первый заместитель хокима г. Ташкента
|
Махкамов И.Р. |
- |
заведующий НАД Кабинета Министров, секретарь Комиссии. |
Примечание: при переходе членов Комиссии на другую работу в ее состав включаются лица, вновь назначенные на эти должности, либо лица, на которых возложено выполнение соответствующих функций.
В работу Комиссии могут привлекаться руководители и специалисты соответствующих министерств и ведомств.
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
27 марта 2017 г., N 12, ст. 183