ПОСТАНОВЛЕНИЕ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
14.03.2017 г.
N ПП-2833
О МЕРАХ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ
ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
И БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ
За годы независимости в республике реализованы комплексные меры по профилактике правонарушений и борьбе с преступностью, что позволило достичь положительных результатов в обеспечении правопорядка и значительного улучшения криминогенной ситуации в стране.
Вместе с тем, формы и методы работы государственных органов, осуществляющих профилактику правонарушений, не в полной мере отвечают современным требованиям, прежде всего, ввиду недостаточного уровня использования информационно-коммуникационных технологий.
Государственные органы зачастую рассматривают профилактику правонарушений в качестве задачи лишь правоохранительных органов и как следствие не придают данной работе должного внимания.
Отсутствие адресности и комплексности мер по профилактике правонарушений и борьбе с преступностью, а также эффективности выявления и выработки мер по устранению причин и условий, способствующих совершению системных правонарушений, не дают ожидаемых результатов.
Недостаточная инициативность уполномоченных органов, отсутствие должного межведомственного взаимодействия, несогласованность реализуемых мероприятий требуют коренного совершенствования деятельности в сфере профилактики правонарушений и борьбы с преступностью.
В целях создания действенной системы координации деятельности по профилактике правонарушений и борьбе с преступностью, внедрения современных организационно-правовых механизмов предупреждения и пресечения нарушения законов:
1. Признать работу государственных, в том числе правоохранительных органов, органов государственной власти на местах в сфере профилактики правонарушений неудовлетворительной.
2. Определить проведение эффективной профилактики правонарушений приоритетной задачей государственных, в том числе правоохранительных органов, органов исполнительной власти на местах, иных государственных организаций, а также органов хозяйственного управления (далее - государственные органы и организации).
Основными направлениями деятельности государственных органов и организаций в данной сфере считать:
обеспечение гарантий надежной защиты прав, свобод и законных интересов граждан, в том числе путем налаживания прямого и открытого диалога с населением, активного участия в деятельности Народных приемных Президента Республики Узбекистан, недопущения фактов бюрократизма и безразличного отношения к обращениям и проблемам граждан;
повышение эффективности мероприятий по предупреждению и пресечению правонарушений, особенно среди несовершеннолетних и молодежи, а также выявлению, анализу, устранению причин и условий, способствующих их совершению, путем выработки и реализации мер по совершенствованию правоприменительной практики и законодательства;
дальнейшее развитие межведомственного взаимодействия, широкое внедрение в профилактическую работу современных информационно-коммуникационных технологий, в том числе систем видеонаблюдения, электронного учета и взаимообмена, межведомственных баз данных;
усиление общественного контроля, развитие социального и государственно-частного партнерства, налаживание прямого взаимодействия с органами самоуправления граждан и иными институтами гражданского общества;
активное взаимодействие со средствами массовой информации, широкое использование возможностей всемирной информационной сети Интернет в вопросах доведения до населения сути и значения проводимых профилактических мероприятий, сведений о состоянии законности и уровне преступности, оперативное информирование широкой общественности о совершенных правонарушениях и мерах по их пресечению;
внедрение конкретных критериев оценки эффективности профилактики правонарушений, учитывающих в том числе динамику, повторность совершения правонарушений, общественное мнение, степень удовлетворенности граждан результатами профилактической работы и уровень взаимодействия с населением;
обеспечение адресности, отраслевой специализации, учета территориальных и иных особенностей при разработке и реализации межведомственных программ по профилактике правонарушений;
повышение эффективности мер по решению социальных проблем, в первую очередь обеспечению занятости населения, активизации вовлечения женщин и молодежи в общественно-полезную деятельность, организации содержательного досуга несовершеннолетних;
осуществление комплексных научных и прикладных исследований проблем профилактики правонарушений, внедрение современных методологий ведения профилактической работы;
развитие системы мер по оказанию правовой, социальной, психологической, медицинской, педагогической и иной помощи потерпевшим от правонарушений и лицам с антисоциальным поведением, склонным к совершению правонарушений или их совершившим;
совершенствование механизмов привлечения граждан и общественных организаций к профилактике правонарушений, в том числе путем их материального и иного стимулирования.
3. Принять предложение Генеральной прокуратуры, Министерства внутренних дел, Службы национальной безопасности и Министерства юстиции Республики Узбекистан о:
создании Республиканской межведомственной комиссии по профилактике правонарушений и борьбе с преступностью;
создании постоянно действующих межведомственных оперативно-следственных групп при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан, прокуратурах Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента из числа опытных сотрудников органов прокуратуры, внутренних дел и Службы национальной безопасности Республики Узбекистан.
4. Определить, что Генеральная прокуратура Республики Узбекистан является единым координирующим органом Республиканской межведомственной комиссии по профилактике правонарушений и борьбе с преступностью.
5. Определить каждый четверг недели "Днем профилактики правонарушений", обратив особое внимание на осуществление в этот день следующих мероприятий:
реализацию системных мер, направленных на формирование культуры нетерпимости к правонарушениям, искоренение правового нигилизма и популяризацию законопослушного поведения граждан, в том числе путем организации "дней открытых дверей" в опорных пунктах органов внутренних дел, правоохранительных и иных государственных органах и организациях;
организацию выездных приемов граждан, встреч представителей государственных органов и организаций с населением на местах для всестороннего обсуждения состояния законности и эффективности мер по профилактике правонарушений, в первую очередь в местах с неблагоприятной криминогенной обстановкой;
проведение выездных судебных заседаний по общественно значимым судебным разбирательствам;
осуществление подворового обхода, в том числе с целью изучения социально-экономических условий жизни населения, выявления и устранения обстоятельств, способствующих совершению правонарушений;
заслушивание информации руководителей государственных органов и организаций о принимаемых мерах по профилактике правонарушений и борьбе с преступностью;
обсуждение на специальных теле-, радиопередачах с участием представителей государственных органов и организаций, общественности состояния преступности на местах, причин и условий совершения правонарушений, результатов работы по раскрытию преступлений и привлечению к ответственности виновных лиц;
организацию публикаций в средствах массовой информации, в том числе во всемирной информационной сети Интернет, статей, комментариев и других материалов по вопросам профилактики правонарушений и борьбы с преступностью.
Республиканской межведомственной комиссии по профилактике правонарушений и борьбе с преступностью в двухнедельный срок утвердить типовую программу проведения дней профилактики правонарушений, предусматривающую реализацию конкретных мероприятий в соответствии с требованиями настоящего постановления с определением ответственных исполнителей.
6. Утвердить:
Положение о Республиканской межведомственной комиссии по профилактике правонарушений и борьбе с преступностью и ее состав согласно приложениям NN 1 и 2;
Программу по профилактике правонарушений и борьбе с преступностью на 2017-2018 годы согласно приложению N 7*;
Схему координации работ по профилактике правонарушений и борьбе с преступностью согласно приложению N 8;
Схему организации мероприятий в рамках "Дня профилактики правонарушений" согласно приложению N 9.
7. Создать в структуре Генеральной прокуратуры Республики Узбекистан Управление анализа проблем обеспечения законности и правопорядка (далее - Управление) со штатной численностью 22 ед. в пределах общей штатной численности.
Основными задачами Управления определить:
организацию системного анализа причин и условий совершения правонарушений, факторов, влияющих на обеспечение законности и правопорядка, особенно в сферах с негативной динамикой правонарушений;
выработку совместно с другими структурными подразделениями Генеральной прокуратуры Республики Узбекистан, заинтересованными министерствами и ведомствами действенных мер по искоренению причин и условий, способствующих совершению правонарушений;
подготовку предложений по дальнейшему совершенствованию законодательства и правоприменительной практики, недопущению и устранению нарушений законодательства, а также фактов произвольного, субъективного, избирательного толкования правовых норм, совершенствованию деятельности государственных органов и организаций;
критический анализ эффективности и результативности проводимых мероприятий по профилактике правонарушений и борьбе с преступностью;
подготовку предложений по внедрению современных методов и форм обеспечения законности и правопорядка, профилактики правонарушений и борьбы с преступностью;
организацию и проведение семинаров, "круглых столов", конференций, симпозиумов и других мероприятий по актуальным вопросам обеспечения законности и правопорядка;
изучение передового зарубежного опыта в сфере обеспечения законности и правопорядка, подготовку предложений по его внедрению в Республике Узбекистан.
8. Предоставить право Генеральному прокурору Республики Узбекистан принимать на работу в Управление высококвалифицированных кадров неюридической специальности (экономисты, финансисты, социологи и другие), обладающих необходимыми знаниями и опытом.
Установить работникам Управления дополнительную надбавку в размере 50 процентов от их фонда оплаты труда. При этом данная надбавка включается в состав фонда оплаты труда работников Управления при исчислении установленных законодательством стимулирующих доплат и надбавок.
9. Генеральной прокуратуре, Министерству внутренних дел, Службе национальной безопасности совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций и Министерством финансов Республики Узбекистан в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров проект постановления Правительства, предусматривающий утверждение Программы мер по поэтапному внедрению единой информационной системы в сферу профилактики правонарушений и борьбы с преступностью, обеспечивающей эффективный обмен сведениями и материалами между уполномоченными органами и иными организациями.
10. Министерству финансов Республики Узбекистан в двухнедельный срок внести изменения в сметы расходов и штатные расписания Генеральной прокуратуры Республики Узбекистан, предусмотрев покрытие расходов, предусмотренных в пункте 8 настоящего постановления, за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан.
11. Генеральной прокуратуре совместно с Министерством внутренних дел и Министерством юстиции Республики Узбекистан, другими заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в установленном порядке проекты соответствующих нормативно-правовых актов, вытекающих из настоящего постановления.
12. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан А.Н. Арипова, Государственного советника Президента Республики Узбекистан О.Б. Муродова и Генерального прокурора Республики Узбекистан И.Б. Абдуллаева.
Президент
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
*) Приложение N 7 не приводится
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Постановлению Президента РУз
от 14.03.2017 г. N ПП-2833
СОСТАВ
Республиканской межведомственной комиссии
по профилактике правонарушений и борьбе
с преступностью
1.
|
Азизов А.А.
|
-
|
министр внутренних дел Республики Узбекистан, председатель Комиссии
|
2.
|
Азимов М.Б.
|
-
|
заместитель Генерального прокурора Республики Узбекистан, заместитель председателя Комиссии
|
3.
|
Абдухакимов А.А.
|
-
|
министр занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан
|
|
|
|
|
4.
|
по должности
|
-
|
заместитель председателя Службы государственной безопасности Республики Узбекистан
|
|
|
|
|
5.
|
Тогаев К.
|
-
|
заместитель председателя Верховного суда Республики Узбекистан
|
6.
|
Жураев Н.С.
|
-
|
заместитель министра юстиции Республики Узбекистан
|
7.
|
Норматов Ш.Т.
|
-
|
первый заместитель министра обороны Республики Узбекистан
|
8.
|
Раимов Б.Я.
|
-
|
первый заместитель председателя Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан
|
9.
|
Гадоев Э.Ф.
|
-
|
заместитель председателя Государственного налогового комитета Республики Узбекистан
|
10.
|
Баситханова Э.И.
|
-
|
заместитель министра здравоохранения Республики Узбекистан
|
11.
|
Кенжаев Д.М.
|
-
|
заместитель министра народного образования Республики Узбекистан
|
12.
|
Маджидов И.У.
|
-
|
первый заместитель министра высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан
|
13.
|
Абдусаматов Б.Х.
|
-
|
председатель Государственного комитета Республики Узбекистан по охране природы
|
14.
|
Рахимов Д.Ф.
|
-
|
и.о. начальника Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан
|
|
|
|
|
15.
|
Маматов Р.Т.
|
-
|
министр по поддержке махалли и семьи Республики Узбекистан
|
|
|
|
|
16.
|
Эргашев А.
|
-
|
начальник Главного управления профилактики правонарушений Министерства внутренних дел Республики Узбекистан, руководитель ответственного подразделения рабочего органа.
|
Примечание: при переходе членов Комиссии на другую работу в ее состав включаются лица, вновь назначенные на эти должности, либо лица, на которых возложено выполнение соответствующих функций.