язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Охрана правопорядка. Безопасность. Административная и уголовная ответственность/ Органы обеспечения безопасности и охраны правопорядка/ Постановление Президента Республики Узбекистан от 14.03.2017 г. N ПП-2833 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы профилактики правонарушений и борьбы с преступностью"

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

П  Р  Е  З  И  Д  Е  Н  Т  А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

14.03.2017 г.

N ПП-2833



О МЕРАХ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ

ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

И БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ


За годы независимости в республике реализованы комплексные меры по профилактике правонарушений и борьбе с преступностью, что позволило достичь положительных результатов в обеспечении правопорядка и значительного улучшения криминогенной ситуации в стране.

Вместе с тем, формы и методы работы государственных органов, осуществляющих профилактику правонарушений, не в полной мере отвечают современным требованиям, прежде всего, ввиду недостаточного уровня использования информационно-коммуникационных технологий.

Государственные органы зачастую рассматривают профилактику правонарушений в качестве задачи лишь правоохранительных органов и как следствие не придают данной работе должного внимания.

Отсутствие адресности и комплексности мер по профилактике правонарушений и борьбе с преступностью, а также эффективности выявления и выработки мер по устранению причин и условий, способствующих совершению системных правонарушений, не дают ожидаемых результатов.

Недостаточная инициативность уполномоченных органов, отсутствие должного межведомственного взаимодействия, несогласованность реализуемых мероприятий требуют коренного совершенствования деятельности в сфере профилактики правонарушений и борьбы с преступностью.

В целях создания действенной системы координации деятельности по профилактике правонарушений и борьбе с преступностью, внедрения современных организационно-правовых механизмов предупреждения и пресечения нарушения законов:


1. Признать работу государственных, в том числе правоохранительных органов, органов государственной власти на местах в сфере профилактики правонарушений неудовлетворительной.


2. Определить проведение эффективной профилактики правонарушений приоритетной задачей государственных, в том числе правоохранительных органов, органов государственной власти на местах, иных государственных организаций, а также органов хозяйственного управления (далее - государственные органы и организации).

Основными направлениями деятельности государственных органов и организаций в данной сфере считать:

обеспечение гарантий надежной защиты прав, свобод и законных интересов граждан, в том числе путем налаживания прямого и открытого диалога с населением, активного участия в деятельности Народных приемных Президента Республики Узбекистан, недопущения фактов бюрократизма и безразличного отношения к обращениям и проблемам граждан;

повышение эффективности мероприятий по предупреждению и пресечению правонарушений, особенно среди несовершеннолетних и молодежи, а также выявлению, анализу, устранению причин и условий, способствующих их совершению, путем выработки и реализации мер по совершенствованию правоприменительной практики и законодательства;

дальнейшее развитие межведомственного взаимодействия, широкое внедрение в профилактическую работу современных информационно-коммуникационных технологий, в том числе систем видеонаблюдения, электронного учета и взаимообмена, межведомственных баз данных;

усиление общественного контроля, развитие социального и государственно-частного партнерства, налаживание прямого взаимодействия с органами самоуправления граждан и иными институтами гражданского общества;

активное взаимодействие со средствами массовой информации, широкое использование возможностей всемирной информационной сети Интернет в вопросах доведения до населения сути и значения проводимых профилактических мероприятий, сведений о состоянии законности и уровне преступности, оперативное информирование широкой общественности о совершенных правонарушениях и мерах по их пресечению;

внедрение конкретных критериев оценки эффективности профилактики правонарушений, учитывающих в том числе динамику, повторность совершения правонарушений, общественное мнение, степень удовлетворенности граждан результатами профилактической работы и уровень взаимодействия с населением;

обеспечение адресности, отраслевой специализации, учета территориальных и иных особенностей при разработке и реализации межведомственных программ по профилактике правонарушений;

повышение эффективности мер по решению социальных проблем, в первую очередь обеспечению занятости населения, активизации вовлечения женщин и молодежи в общественно-полезную деятельность, организации содержательного досуга несовершеннолетних;

осуществление комплексных научных и прикладных исследований проблем профилактики правонарушений, внедрение современных методологий ведения профилактической работы;

развитие системы мер по оказанию правовой, социальной, психологической, медицинской, педагогической и иной помощи потерпевшим от правонарушений и лицам с антисоциальным поведением, склонным к совершению правонарушений или их совершившим;

совершенствование механизмов привлечения граждан и общественных организаций к профилактике правонарушений, в том числе путем их материального и иного стимулирования.


3. Принять предложение Генеральной прокуратуры, Министерства внутренних дел, Службы национальной безопасности и Министерства юстиции Республики Узбекистан о:

создании Республиканской межведомственной комиссии по профилактике правонарушений и борьбе с преступностью;

преобразовании Комиссии по делам несовершеннолетних при Кабинете Министров Республики Узбекистан, комиссий по делам несовершеннолетних при Совете Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятах города Ташкента, областей, районов (городов) соответственно в Республиканскую межведомственную комиссию по делам несовершеннолетних и территориальные межведомственные комиссии по делам несовершеннолетних;

создании постоянно действующих межведомственных оперативно-следственных групп при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан, прокуратурах Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента из числа опытных сотрудников органов прокуратуры, внутренних дел и Службы национальной безопасности Республики Узбекистан.


4. Определить, что Генеральная прокуратура Республики Узбекистан является единым координирующим органом:

Республиканской межведомственной комиссии по профилактике правонарушений и борьбе с преступностью;

Республиканской межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних.

5. Определить каждый четверг недели "Днем профилактики правонарушений", обратив особое внимание на осуществление в этот день следующих мероприятий:

реализацию системных мер, направленных на формирование культуры нетерпимости к правонарушениям, искоренение правового нигилизма и популяризацию законопослушного поведения граждан, в том числе путем организации "дней открытых дверей" в опорных пунктах органов внутренних дел, правоохранительных и иных государственных органах и организациях;

организацию выездных приемов граждан, встреч представителей государственных органов и организаций с населением на местах для всестороннего обсуждения состояния законности и эффективности мер по профилактике правонарушений, в первую очередь в местах с неблагоприятной криминогенной обстановкой;

проведение выездных судебных заседаний по общественно значимым судебным разбирательствам;

осуществление подворового обхода, в том числе с целью изучения социально-экономических условий жизни населения, выявления и устранения обстоятельств, способствующих совершению правонарушений;

заслушивание информации руководителей государственных органов и организаций о принимаемых мерах по профилактике правонарушений и борьбе с преступностью;

обсуждение на специальных теле-, радиопередачах с участием представителей государственных органов и организаций, общественности состояния преступности на местах, причин и условий совершения правонарушений, результатов работы по раскрытию преступлений и привлечению к ответственности виновных лиц;

организацию публикаций в средствах массовой информации, в том числе во всемирной информационной сети Интернет, статей, комментариев и других материалов по вопросам профилактики правонарушений и борьбы с преступностью.

Республиканской межведомственной комиссии по профилактике правонарушений и борьбе с преступностью в двухнедельный срок утвердить типовую программу проведения дней профилактики правонарушений, предусматривающую реализацию конкретных мероприятий в соответствии с требованиями настоящего постановления с определением ответственных исполнителей.


6. Утвердить:

Положение о Республиканской межведомственной комиссии по профилактике правонарушений и борьбе с преступностью и ее состав согласно приложениям NN 1 и 2;

Положение о межведомственных комиссиях по делам несовершеннолетних и состав Республиканской межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних согласно приложениям NN 3 и 4;

Программу по профилактике правонарушений и борьбе с преступностью на 2017-2018 годы согласно приложению N 7*;

Схему координации работ по профилактике правонарушений и борьбе с преступностью согласно приложению N 8;

Схему организации мероприятий в рамках "Дня профилактики правонарушений" согласно приложению N 9.


7. Создать в структуре Генеральной прокуратуры Республики Узбекистан Управление анализа проблем обеспечения законности и правопорядка (далее - Управление) со штатной численностью 22 ед. в пределах общей штатной численности.

Основными задачами Управления определить:

организацию системного анализа причин и условий совершения правонарушений, факторов, влияющих на обеспечение законности и правопорядка, особенно в сферах с негативной динамикой правонарушений;

выработку совместно с другими структурными подразделениями Генеральной прокуратуры Республики Узбекистан, заинтересованными министерствами и ведомствами действенных мер по искоренению причин и условий, способствующих совершению правонарушений;

подготовку предложений по дальнейшему совершенствованию законодательства и правоприменительной практики, недопущению и устранению нарушений законодательства, а также фактов произвольного, субъективного, избирательного толкования правовых норм, совершенствованию деятельности государственных органов и организаций;

критический анализ эффективности и результативности проводимых мероприятий по профилактике правонарушений и борьбе с преступностью;

подготовку предложений по внедрению современных методов и форм обеспечения законности и правопорядка, профилактики правонарушений и борьбы с преступностью;

организацию и проведение семинаров, "круглых столов", конференций, симпозиумов и других мероприятий по актуальным вопросам обеспечения законности и правопорядка;

изучение передового зарубежного опыта в сфере обеспечения законности и правопорядка, подготовку предложений по его внедрению в Республике Узбекистан.


8. Предоставить право Генеральному прокурору Республики Узбекистан принимать на работу в Управление высококвалифицированных кадров неюридической специальности (экономисты, финансисты, социологи и другие), обладающих необходимыми знаниями и опытом.

Установить работникам Управления дополнительную надбавку в размере 50 процентов от их фонда оплаты труда. При этом данная надбавка включается в состав фонда оплаты труда работников Управления при исчислении установленных законодательством стимулирующих доплат и надбавок.

9. Генеральной прокуратуре, Министерству внутренних дел, Службе национальной безопасности совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций и Министерством финансов Республики Узбекистан в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров проект постановления Правительства, предусматривающий утверждение Программы мер по поэтапному внедрению единой информационной системы в сферу профилактики правонарушений и борьбы с преступностью, обеспечивающей эффективный обмен сведениями и материалами между уполномоченными органами и иными организациями.


10. Министерству финансов Республики Узбекистан в двухнедельный срок внести изменения в сметы расходов и штатные расписания Генеральной прокуратуры Республики Узбекистан, предусмотрев покрытие расходов, предусмотренных в пункте 8 настоящего постановления, за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан.


11. Генеральной прокуратуре совместно с Министерством внутренних дел и Министерством юстиции Республики Узбекистан, другими заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в установленном порядке проекты соответствующих нормативно-правовых актов, вытекающих из настоящего постановления.


12. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан А.Н. Арипова, Государственного советника Президента Республики Узбекистан О.Б. Муродова и Генерального прокурора Республики Узбекистан И.Б. Абдуллаева.



Президент

Республики Узбекистан                                                        Ш. Мирзиёев



*) Приложение N 7 не приводится






ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению Президента РУз

от 14.03.2017 г. N ПП-2833



СОСТАВ

Республиканской межведомственной комиссии

по профилактике правонарушений и борьбе

с преступностью


                     

1.

Азизов А.А.

-

министр внутренних дел Республики Узбекистан, председатель Комиссии

               

2.

Азимов М.Б.

-

заместитель Генерального прокурора Республики Узбекистан, заместитель председателя Комиссии

           

3.

Абдухакимов А.А.

-

министр занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан





4.

по должности

-

заместитель председателя Службы государственной безопасности Республики Узбекистан





5.

Тогаев К.

-

заместитель председателя Верховного суда Республики Узбекистан  

                

6.

Жураев Н.С.

-

заместитель министра юстиции Республики Узбекистан 

       

7.

Норматов Ш.Т.

-

первый заместитель министра обороны Республики Узбекистан

          

8.

Раимов Б.Я.

-

первый заместитель председателя Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан

               

9.

Гадоев Э.Ф.

-

заместитель председателя Государственного налогового комитета Республики Узбекистан

            

10.

Баситханова Э.И.

-

заместитель министра здравоохранения Республики Узбекистан

                     

11.

Кенжаев Д.М.

-

заместитель министра народного образования Республики Узбекистан

          

12.

Маджидов И.У.

-

первый заместитель министра высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан  

                    

13.

Абдусаматов Б.Х.

-

председатель Государственного комитета Республики Узбекистан по охране природы

           

14.

Рахимов Д.Ф.

-

и.о. начальника Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан





15.

Маматов Р.Т.

-

министр по поддержке махалли и семьи Республики Узбекистан


16.

Эргашев А.

-

начальник Главного управления профилактики правонарушений Министерства внутренних дел Республики Узбекистан, руководитель ответственного подразделения рабочего органа.

         


Примечание: при переходе членов Комиссии на другую работу в ее состав включаются лица, вновь назначенные на эти должности, либо лица, на которых возложено выполнение соответствующих функций.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 4

к Постановлению Президента РУз

от 14.03.2017 г. N ПП-2833



СОСТАВ

Республиканской межведомственной комиссии

по делам несовершеннолетних


              

1.

Суннатов У.Дж.

-

заместитель Генерального прокурора Республики Узбекистан, председатель Комиссии

               

2.

Назармухамедов Д.А.

-

первый заместитель министра внутренних дел Республики Узбекистан, заместитель председателя Комиссии

              

3.

Алимова Г.З.

-

заместитель председателя комитета Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан

          

4.

Турсунбоев Ш.М.

-

заместитель председателя комитета Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан

         

5.

по должности

-

заместитель министра культуры Республики Узбекистан

               

6.

Касымов О.О.

-

первый заместитель министра физической культуры и спорта Республики Узбекистан





7.

Кенжаев Д.М.

-

заместитель министра народного образования Республики Узбекистан

           

8.

Салимов У.З.

-

первый заместитель министра высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан

       

9.

Усманов А.А.

-

заместитель министра юстиции Республики Узбекистан 

   

10.

Низамов Б.М.

-

заместитель министра занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан





11.

Баситханова Э.И.

-

заместитель министра здравоохранения Республики Узбекистан 

        

12.

Турсунов Ё.Э.

-

заместитель министра финансов Республики Узбекистан 

              

13.

Маруфова Г.М.

-

первый заместитель министра по поддержке махалли и семьи Республики Узбекистан




14.

Бозоров Г.Н.

-

заместитель директора Агентства информации и массовых коммуникаций при Администрации Президента Республики Узбекистан

15.

Аллаев Д.Х.

-

первый заместитель председателя Фонда "Махалла"

                  

16.

Куранбаев К.К.

-

председатель Центрального Совета Союза молодежи Узбекистана





17.

Убайдуллаева Р.А.

-

директор Центра изучения общественного мнения "Ижтимоий фикр"

          

18.

Юсупов О.О.

-

председатель Комитета по делам религий при Кабинете Министров Республики Узбекистан

       

19.

Кодиров А.К.

-

руководитель Республиканского центра духовности и просветительства





20.

Юсупова И.Т.

-

председатель Ассоциации поддержки детей и семей

               

21.

Инамова С.Т.

-

председатель Международного неправительственного благотворительного фонда "Соглом авлод учун"

          

22.

Астонов С.М.

-

начальник отдела Генеральной прокуратуры Республики Узбекистан, руководитель ответственного подразделения рабочего органа.

               

                     


Примечание: при переходе членов Комиссии на другую работу в ее состав включаются лица, вновь назначенные на эти должности, либо лица, на которых возложено выполнение соответствующих функций.





15.

Мухаммадиев У.Н.

-

Уполномоченный Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека (омбудсман) 

             

16.

Убайдуллаева Р.А.

-

директор Центра изучения общественного мнения "Ижтимоий фикр"

             

17.

Нурмухаммедов Т.А.

-

начальник управления Министерства внутренних дел Республики Узбекистан, руководитель ответственного подразделения рабочего органа.

               


Примечание: при переходе членов Комиссии на другую работу в ее состав включаются лица, вновь назначенные на эти должности, либо лица, на которых возложено выполнение соответствующих функций.





ПРИЛОЖЕНИЕ N 8

к Постановлению Президента РУз

от 14.03.2017 г. N ПП-2833



СХЕМА

координации работ по профилактике

правонарушений и борьбе с преступностью


                       













     

Генеральная прокуратура Республики Узбекистан

(координирующий орган)

   






































Республикан-

ская межведом-

ственная комис-

сия по противо-

действию

коррупции

(возглавляет

Генпрокурор)

Республикан-

ская межведом-

ственная комиссия

по профилактике

правонарушений

и борьбе

с преступностью

(возглавляет

министр

внутренних дел)

    

Республикан-

ская межведом-

ственная комиссия

по противодей-

ствию торговле

людьми

(возглавляет

первый

заместитель

министра

внутренних дел)

  

Республикан-

ская межве-

домственная

комиссия

по делам

несовершен-

нолетних

(возглавляет

заместитель

Генпрокурора)

    

Межведом-

ственная

оперативно-

следственная

группа

(возглавляет

заместитель

Генпрокурора)












Органы, учреждения и организации, осуществляющие профилактику правонарушений и борьбу с преступностью (органы прокуратуры, СГБ, внутренних дел, юстиции, таможенной и налоговой служб, по труду, государственного управления образованием, управления государственной системой здравоохранения и по охране природы, иные органы государственного управления, органы хозяйственного управления, а также образовательные учреждения и учреждения здравоохранения, органы самоуправления граждан, негосударственные некоммерческие организации)

     



















               

Задачи и функции межведомственных комиссий

        





















- обеспечение реализации нормативно-правовых актов по профилактике правонарушений и борьбе с преступностью;

- координация деятельности органов и организаций, осуществляющих профилактику правонарушений и борьбу с преступностью.


- повышение эффективности предупреждения и пресечения правонарушений и преступлений;

- выявление, анализ и устранение причин и условий правонарушений;

- оценка и мониторинг эффективности профилактики правонарушений и борьбы с преступностью.


- контроль за исполнением программ по профилактике правонарушений и борьбе с преступностью;

- содействие усилению общественного контроля за деятельностью ответственных органов;

- развитие социального партнерства и прямого взаимодействия с институтами гражданского общества.

      


- разработка и реализация программ по профилактике правонарушений и борьбе с преступностью;

- сбор, хранение и обработка информации по профилактике правонарушений и борьбе с преступностью.














                  

Полномочия межведомственных комиссий

        




















- координация деятельности органов, учреждений и организаций в соответствующей сфере, принятие обязательных для  исполнения решений;

- заслушивание отчетов руководителей организаций, дача рекомендаций по улучшению их деятельности в сфере профилактики правонарушений и борьбы с преступностью;

- ежеквартальное представление в Администрацию Президента Республики Узбекистан отчетов о выполнении своих задач и функций, состоянии преступности и совершения правонарушений с предложениями по устранению причин и условий их совершения;

- направление запросов и получение от организаций, общественных объединений информации по вопросам, входящим в компетенцию комиссий.

        







              





ПРИЛОЖЕНИЕ N 9

к Постановлению Президента РУз

от 14.03.2017 г. N ПП-2833



СХЕМА

организации мероприятий в рамках

Дня профилактики правонарушений


          











Места проведения мероприятий










































































V







V






V










V




Махалли

Образовательные

учреждения


Организации


СМИ

(телерадиопередачи, ток шоу, репортажи и др.)















































Виды мероприятий









































































































V


V



V




V




V




V





V


Подворовой

обход

Профилак-

тические

беседы


Мониторинг

законода-

тельства


Правовая

пропаганда


Заслушива-

ние отчетов


Прямой диалог

с населением


Выездные

судебные

заседания

























































Реализуемые задачи














































































































V



V




V




V




V




V





V


- изучение

социаль-

но-эконо-

мических

условий

жизни

населе-

ния;

- конт-

роль

паспорт-

но-визо-

вого

режима;

- выявле-

ние

причин

и усло-

вий,

способ-

ствующих

право-

наруше-

ниям.

- убежде-

ние следо-

вать принятым

в обществе

нормам

поведения;

- воздей-

ствие на

родителей

учащихся,

не посе-

щающих

учебу;

- разъясне-

ние

послед-

ствий

анти-

социаль-

ного

поведения.


- выявление

правона-

рушений, их

причин и

условий;

- предотвра-

щение

вовлечения

граждан

в анти-

социальное

поведение;

- обеспече-

ние

высокого

уровня

посеща-

емости

образова-

тельных

учреждений.


- разъясне-

ние сути и

содержания

вновь

принятых

актов

законода-

тельства;

- повыше-

ние

правовых

знаний и

формирова-

ние

навыков

реализации

правовых

норм;

- проведе-

ние "дней

открытых

дверей".


- информи-

рование

населения

о ходе и

результа-

тах

решения

актуаль-

ных

проблем на

местах;

- налажи-

вание

обрат-

ной связи с

гражда-

нами

с учетом их

пожела-

ний и

требова-

ний.


- выездные

приемы

граждан и

встречи;

- выявление

и решение

насущных

проблем

граждан;

- устранение

причин

системных

проблем и

нарушений,

выявляемых в

ходе приема

граждан


- информи-

рование

населе-

ния по

общес-

твенно

значимым

правонару-

шениям;

- повыше-

ние бди-

тельности

граждан;

- воспита-

ние населе-

ния в духе

уважения

к законам.




























































































Участники профилактики














































































































V



V





V



V




V




V





V


Органы

государ-

ственной

власти и

управления

Правоохра-

нительные

органы

(органы

прокуратуры,

внутренних

дел, юстиции

и др.)


Органы

самоуправ-

ления

граждан


СМИ


Образо-

ватель-

ные

учреж-

дения


Обществен-

ные организа-

ции (ОДМ

"Камолот",

фонды

"Махалла",

"Нуроний",

Комитет

женщин и др.)


Обществен-

ность

(представи-

тели

старшего

поколения,

активисты,

обществен-

ные деятели)





















             


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

27 марта 2017 г., N 12, ст.184