Внимание! Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.
Законодательство РУз
Законодательство РУз/ Охрана правопорядка. Безопасность. Административная и уголовная ответственность/ Утратившие силу акты/ Органы обеспечения безопасности и охраны правопорядка/ Положение о Республиканской межведомственной комиссии по противодействию торговле людьми (Приложение N 5 к Постановлению Президента РУз от 14.03.2017 г. N ПП-2833)Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПРИЛОЖЕНИЕ N 5
к Постановлению Президента РУз
от 14.03.2017 г. N ПП-2833
ПОЛОЖЕНИЕ
о Республиканской межведомственной комиссии
по противодействию торговле людьми
1. Республиканская межведомственная комиссия по противодействию торговле людьми (далее - Комиссия) является органом, координирующим деятельность государственных органов, осуществляющих противодействие торговле людьми.
2. Решения, принимаемые Комиссией, являются обязательными для исполнения всеми министерствами, ведомствами, общественными объединениями и другими негосударственными некоммерческими организациями.
3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, настоящим Положением и другими актами законодательства.
4. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с государственными органами, иными организациями, а также создаваемыми территориальными комиссиями Республики Каракалпакстан, областей, г. Ташкента, районов (городов) по противодействию торговле людьми (далее - территориальные комиссии).
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КОМИССИИ
5. Основными задачами Комиссии являются:
организация разработки и реализации государственных и иных программ в области противодействия торговле людьми, а также контроля за их исполнением;
координация деятельности государственных органов, органов самоуправления граждан и негосударственных некоммерческих организаций в области противодействия торговле людьми в целях обеспечения эффективности их деятельности, тесного взаимодействия и слаженности работы;
оценка, мониторинг и повышение эффективности принимаемых мер по противодействию торговле людьми;
изучение практики выявления, расследования, предупреждения и пресечения преступлений, связанных с торговлей людьми;
выявление, анализ и устранение причин и условий системных недостатков путем совершенствования правоприменительной практики и законодательства;
организация мероприятий, направленных на повышение эффективности работы по выявлению и устранению причин и условий, способствующих торговле людьми;
разработка и реализация мер по улучшению взаимодействия государственных органов и организаций в противодействии торговле людьми;
сбор, хранение, обработка, анализ информации по противодействию торговли людьми, а также ее использование в целях повышения эффективности деятельности соответствующих государственных органов и организаций;
подготовка предложений по улучшению работы по оказанию помощи и защите жертв торговли людьми, совершенствованию законодательства о противодействии торговле людьми;
организация мероприятий по информированию населения о вопросах противодействия торговле людьми;
руководство и контроль деятельности специализированных учреждений по оказанию помощи и защите жертв торговли людьми;
координация деятельности территориальных комиссий.
ГЛАВА 3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ КОМИССИИ
6. Комиссия имеет право:
принимать решения, направленные на улучшение координации деятельности государственных органов, осуществляющих противодействие торговле людьми и территориальных комиссий по противодействию торговле людьми;
запрашивать и получать в установленном порядке от министерств, государственных комитетов и ведомств, органов государственной власти на местах, органов самоуправления граждан, общественных объединений и других негосударственных некоммерческих организаций информацию, относящуюся к компетенции Комиссии;
по результатам анализа о масштабе, состоянии и тенденциях торговли людьми вносить предложения по улучшению работы по оказанию помощи и защите жертв торговли людьми, а также по совершенствованию законодательства в сфере торговли людьми;
заслушивать отчеты руководителей государственных органов, осуществляющих противодействие торговле людьми;
создавать рабочие комиссии и (или) экспертные группы для изучения и подготовки предложений по важнейшим вопросам деятельности Комиссии, а также привлекать специалистов к работе в этих комиссиях и группах;
вносить предложения в соответствующие органы государственной власти и управления, другие организации о привлечении к ответственности их должностных лиц за неисполнение законодательства и решений Комиссии по вопросам противодействия торговле людьми;
приглашать на координационные совещания должностных лиц органов государственной власти и управления, общественных объединений и иных организаций, не являющихся членами Комиссии;
инициировать поощрение лиц, активно участвующих в противодействии торговле людьми.
Комиссия может иметь и иные права в соответствии с законодательством.
7. Комиссия обязана:
исполнять решения Президента и Правительства Республики Узбекистан по организации мероприятий, направленных на повышение эффективности работы по противодействию торговле людьми;
осуществлять контроль и мониторинг за своевременным исполнением решений, принятых Комиссией.
Комиссия может нести и иные обязанности в соответствии с законодательством.
ГЛАВА 4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КОМИССИИ
8. Персональный состав Комиссии утверждается Президентом Республики Узбекистан.
9. Территориальные комиссии образуются в составе председателя (руководитель органа внутренних дел), заместителя председателя и членов. В состав территориальных комиссий включаются, как правило, руководители правоохранительных органов, а также органов по труду, государственного управления образованием, управления государственной системой здравоохранения, иных органов государственного управления и представители негосударственных некоммерческих организаций.
10. Комиссия осуществляет свою деятельность на постоянной основе и проводит свои заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
11. Комиссия возглавляется председателем, который:
руководит деятельностью Комиссии;
созывает и председательствует на заседаниях Комиссии;
утверждает повестку дня заседаний Комиссии;
утверждает планы работы Комиссии.
12. Функции рабочего органа Комиссии выполняет Министерство внутренних дел Республики Узбекистан (далее - рабочий орган).
13. Рабочий орган:
разрабатывает планы работы Комиссии, осуществляет контроль за их выполнением, а также организует текущую работу Комиссии в соответствии с утвержденным планом;
организует подготовку материалов по вопросам, включаемым в повестку дня заседаний Комиссии;
подготавливает проекты решений и иных документов по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;
организует контроль и мониторинг за исполнением решений Комиссии;
обеспечивает рассмотрение поступающей корреспонденции, осуществляет переписку и подготовку решений по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии;
взаимодействует со средствами массовой информации;
осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии.
Рабочий орган может осуществлять и иные функции в соответствии с законодательством.
14. Государственные органы, осуществляющие противодействие торговле людьми, в пределах своей компетенции, ежеквартально представляют в Комиссию:
отчеты о состоянии противодействия торговле людьми;
предложения по устранению причин и условий совершения преступлений, связанных с торговлей людьми.
15. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов членов Комиссии. При равенстве голосов голос председателя Комиссии является решающим.
Решения Комиссии оформляются протоколом, подписываемым членами Комиссии, участвовавшими в заседании, и утверждаемым председателем Комиссии. При подписании протокола члены Комиссии вправе письменно выразить свое особое мнение.
16. Решения Комиссии направляются государственным органам, осуществляющим противодействие торговле людьми, а также заинтересованным органам государственной власти и управления, иным организациям, руководители которых несут ответственность за своевременное и полное их исполнение.
В целях качественного исполнения решений Комиссии руководителями государственных органов, осуществляющих противодействие торговле людьми, организуются мониторинг и контроль за ходом их исполнения.
17. Планы работы Комиссии составляются на каждое полугодие на основании предложений, поступивших от членов Комиссии, рассматриваются на заседании Комиссии и утверждаются ее председателем.
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
27 марта 2017 г., N 12, ст. 184