ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

2017 год /

Собрание законодательства РУз N 11

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


N 11



Указом Президента N УП-4990 от 17.03.2017 г. внесено изменение в Положение о порядке рассмотрения вопросов, связанных с гражданством Республики Узбекистан (утв. УП-500 от 20.11.1992 г.).


Поправка касается оснований и порядка оформления утраты гражданства Узбекистана и направлена на приведение документа в соответствие с недавними изменениями в Закон "О гражданстве".

Теперь гражданство Республики Узбекистан может быть утрачено в следующих случаях:

а) если в отношении гражданина имеются документы либо другие достоверные сведения, подтверждающие поступление его на военную службу в армию, службу безопасности, а также в полицию, органы юстиции или иные органы госвласти и управления в иностранном государстве;

б) если лицо, постоянно проживающее за границей, не встало на консульский учет без уважительных причин в течение 3 лет;

в) если установлено, что национальное гражданство приобретено в результате представления заведомо ложных сведений или фальшивых документов;

г) если лицо причинило существенный вред интересам общества и государства, занимаясь деятельностью в пользу иностранного государства, либо путем совершения преступлений против мира и безопасности;

д) если лицо приобрело гражданство иностранного государства.

Кроме того, Положение дополнено нормами, регламентирующими порядок рассмотрения материалов об утрате гражданства.

Так, материалы о наличии соответствующего основания, в том числе заключения заинтересованных министерств и ведомств, представляются на рассмотрение Комиссии по вопросам гражданства при Президенте РУз.

При этом их заключения должны быть мотивированными и обязательно содержать сведения о:

q наличии неисполненных обязательств лица перед государством или имущественных обязанностей, с которыми связаны существенные интересы граждан или государственных и общественных организаций;

q привлечении лица к уголовной ответственности в качестве обвиняемого;

q нахождении лица в розыске;

q наличии в отношении лица вступившего в законную силу и подлежащего исполнению приговора суда;

q нахождении лица в местах лишения свободы за пределами страны;

q противоречии утраты гражданства Узбекистана интересам госбезопасности.

В процессе подготовки документов лицо уведомляется о рассмотрении вопроса по признанию его утратившим гражданство. Уведомление направляется по месту жительства, а при отсутствии информации о местонахождении извещаются органы самоуправления граждан по последнему месту жительства или близкие родственники.

По итогам рассмотрения представленных материалов и заключений вносится предложение для принятия решения Президентом. Гражданство утрачивается со дня издания соответствующего Указа Президента. Факт утраты гражданства регистрируется на территории республики органами внутренних дел по месту постоянного жительства лица, а для постоянно проживающих за границей - консульскими учреждениями.


* * *



Постановлением Президента от 13.03.2017 г. N ПП-2827 оптимизированы параметры инвестпроекта "Строительство железнодорожной линии Навои-Канимех-Мискен". В результате произошло изменение трассы строящейся железнодорожной линии с направления Навои-Канимех-Мискен на Бухара-Мискен.


В документе подчеркивается, что это сделано в целях повышения экономической эффективности реализуемого проекта, практического задействования туристского потенциала Хорезмского региона и Хивы на основе формирования туристских маршрутов, объединяющих в единое транспортное направление города Ташкент, Самарканд, Бухару и Хиву, а также дальнейшего развития транспортной инфраструктуры Республики Каракалпакстан, Бухарской и Хорезмской областей.

Обновленное технико-экономическое обоснование проекта "Строительство железнодорожной линии Бухара - Мискен", с учетом изменения трассы строительства должно быть внесено на утверждение Правительства до 1.07.2017 г.

Вместе с тем, в порядке исключения, до 1.09.2017 г. строительство ж/д линии разрешено осуществлять одновременно с проектированием и разработкой рабочей и проектно-сметной документации.


* * *



Постановлением Президента от 14.03.2017 г. N ПП-2830 утверждено Соглашение между Правительством Республики Узбекистан и Правительством Французской Республики об учреждении и деятельности Французского агентства развития и ПРОПАРКО в Республике Узбекистан (8.12.2016 г., г. Гамбург).


Для справки: Компания содействия и участия по вопросам экономического сотрудничества (ПРОПАРКО) - основанная в 1977 г. дочерняя компания (инвестиционное подразделение) Французского агентства развития, занимающаяся поддержкой и финансированием проектов во главе с компаниями и частными финансовыми институтами в развивающихся странах и странах с формирующейся экономикой.


Контроль за исполнением обязательств узбекской стороны в рамках международного договора поручено обеспечить Кабинету Министров совместно с руководителями соответствующих министерств и ведомств после вступления в силу подписанного Соглашения.

Напоминаем: международные договоры вступают в силу для Узбекистана в порядке и сроки, предусмотренные в самом договоре или согласованные между договаривающимися сторонами (статья 23 Закона "О международных договорах Республики Узбекистан").


* * *



Постановлением Президента от 16.03.2017 г. N ПП-2838 одобрена Программа мер по дальнейшему совершенствованию деятельности службы скорой медицинской помощи.


Она направлена на реализацию следующих приоритетных задач:

1) совершенствование нормативно-правовой базы, предусматривающее обеспечение прав граждан на квалифицированное медицинское обслуживание, создание организационных, экономических и правовых условий для повышения качества скорой медицинской помощи (разработка и утверждение ряда Правительственных решений);

2) повышение оперативности, качества и уровня доступности службы скорой медицинской помощи (внедрение единых стандартов оказания скорой медпомощи);

3) укрепление кадрового потенциала службы скорой медицинской помощи и внедрение результатов отечественных и передовых зарубежных научных разработок в национальную практику, расширение международного сотрудничества в области организации системы экстренной медицины (утверждение обновленных учебных программ, введение новых направлений медобучения, курсов повышения квалификации диспетчеров и т.д.);

4) улучшение материально-технической базы службы скорой медицинской помощи с широким внедрением в ее практику современных научно-технических средств и информационно-коммуникационных технологий (капитальный ремонт 240 объектов, текущий - 369 объектов; приобретение 1200 ед. нового, капитальный ремонт 420 ед., дооснащение 465 ед. специализированного автотранспорта службы скорой помощи).

Общий объем финансирования, необходимого для реализации программных мероприятий, составляет 133 263,7 млн сумов и в эквиваленте 32 621,8 тыс. долларов США.



Республиканский научный центр возглавит

заместитель министра здравоохранения


Напоминаем, Республиканский научный центр экстренной медицинской помощи Министерства здравоохранения образован Указом Президента от 16.03.2017 г. N УП-4985 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы экстренной медицинской помощи".


С 1.04.2017 г. в структуру центрального аппарата Министерства здравоохранения вводится должность заместителя министра - генерального директора Республиканского научного центра экстренной медицинской помощи. В аппарате территориального управления появится заместитель руководителя управления - директор филиала Республиканского научного центра экстренной медицинской помощи.

В его Положении закреплены основные задачи и функции, права и ответственность, а также организация деятельности Центра. Установлено, что главой Центра является генеральный директор, а текущее управление осуществляет директор, назначаемый и освобождаемый от должности министром здравоохранения по представлению гендиректора.

Центр располагается по адресу: г. Ташкент, Чиланзарский район, ул. Фархадская, 2.



Утверждены структуры


Постановлением утверждены:

организационная структура системы оказания экстренной медицинской помощи;

структура Республиканского научного центра экстренной медицинской помощи Министерства здравоохранения;

типовая структура регионального филиала центра.


* * *



Постановлением Кабинета Министров от 11.03.2017 г. N 129 приняты комплексные меры по дальнейшему развитию пассажирского транспорта в г. Ташкенте.


Документом утверждаются:

1) Комплексная программа мер по дальнейшему совершенствованию системы организации пассажирского транспорта г. Ташкента на период 2017-2019 гг.

Ее основные направления:

оптимизация расходов предприятий городского пассажирского транспорта, включая передачу маршрутов ООО "5-автобус саройи" в ООО "1-автобус саройи" и ООО "2-автобус саройи" с дальнейшим использованием свободной территории в качестве ремонтной базы и резервного участка, а также оптимизацию численности структурных подразделений АО "Тошшахартрансхизмат", вывод медперсонала из штатов автопарков (осуществление обязательных предрейсовых медосмотров водителей работниками районных медицинских объединений и станций скорой помощи г. Ташкента) и сокращение производственных затрат предприятий городского транспорта;

оптимизация маршрутной сети и обеспечение эффективной эксплуатации подвижного состава посредством реконструкции конечных пунктов наземного пассажирского транспорта за счет средств местного бюджета возле некоторых станций метрополитена, выноса конечных остановочных пунктов пригородных маршрутов вдоль Ташкентской кольцевой автодороги и строительства новых пассажирских автостанций и т.д.;

дальнейшее совершенствование организации пассажирских перевозок, повышение эффективности и совершенствование нормативно-правовой базы деятельности предприятий городского пассажирского транспорта, в рамках которого запланированы разработка и утверждение дифференцированных норм расхода дизельного топлива и сжатого природного газа на автобусы, внесение соответствующих изменений и дополнений в Инструкцию по заполнению билетно-учетных и путевых листов и повышение квалификации водительского состава, культуры обслуживания пассажиров путем обучения водителей по специальной программе (в 2017 г. - 220 чел., в 2018-2019 гг. - по 225 чел.).


2) Программа обновления парка подвижного состава предприятий АО "Тошшахартрансхизмат" городскими автобусами большой и средней вместимости отечественного производства на период 2017-2019 гг.

Всего за указанный период планируется ввести 350 новых автобусов большой вместимости марки "MAN" (50 - в текущем году) и 515 средней вместимости - "Isuzu". Последние приобретаются за счет банковских кредитов, а также ресурсов ООО "Asaka-Trans-Leasing", ООО "Ozavtosanoat-leasing" с последующим погашением за счет собственных средств предприятий АО "Тошшахартрансхизмат".

В том числе на это будут направлены средства накопительной пенсионной системы, выделенные банкам со стороны АК "Народный банк" по ставке рефинансирования ЦБ общим объемом до 120 млрд сумов для последующего финансирования автобусных парков и указанных лизинговых компаний, с маржой коммерческих банков не более 0,5% годовых.


3) Мероприятия по оптимизации маршрутной сети пассажирского транспорта г. Ташкента на период 2017-2021 гг., включая передачу некоторых автобусных маршрутов в другие автопарки, частичную замену автобусов марки "Мерседес-Бенц" на "Isuzu", а также сокращение, продление или изменение трасс движения автобусных маршрутов.


Всего в пятилетний период намечено поэтапное открытие 5 новых городских автобусных маршрутов и закрытие 2 действующих (в период 2020-2021 гг.).

Ряд мероприятий также предусмотрен в отношении маршрутных такси и пригородных маршрутов.


Важно! Сроком до 31.12.2021 г. оборудование, комплектующие, технологическая документация и программное обеспечение по проекту внедрения автоматизированной системы оплаты за проезд в пассажирском транспорте г. Ташкента, комплекты GPS-трекеров и GPS/GSM-антенн, шины и запчасти для автобусов, завозимые АО "Тошшахартрансхизмат" и его структурными подразделениями, а также участниками проекта, не производимые в стране, по утвержденным перечням, освобождаются от таможенных платежей (кроме сборов за таможенное оформление).


Реализацией и координацией указанных программ и мероприятий займется специально созданная рабочая группа под руководством первого заместителя Премьер-министра - председателя правления АО "Узбекистон темир йуллари" Раматова А.Ж.

Соответствующим органам государственного и хозяйственного управления даны необходимые поручения, в т.ч. по разработке Концепции развития пассажирского транспорта г. Ташкента в период до 2030 г.


* * *



Постановлением Кабинета Министров от 13.03.2017 г. N 132 внесены изменения и дополнения в следующие подзаконные акты:

Положение о порядке формирования Программы локализации производства готовой продукции, комплектующих изделий и материалов на основе промышленной кооперации;

Положение о порядке выдачи заключений об отнесении ввозимого технологического оборудования и запасных частей к нему, а также компонентов, сырья и материалов к категории используемых в технологическом процессе при производстве локализуемой продукции.


Напоминаем, постановлением Президента от 26.12.2016 г. N ПП-2698 утверждена Программа локализации производства готовых видов продукции, комплектующих изделий и материалов на 2017-2019 гг. Там же закреплены новые критерии для вновь включаемых в Программу локализации проектов и проектов, по которым продлеваются сроки.



По каким основаниям включают

в Программу локализации


В первом документе отражены следующие критерии, являющиеся основанием для внесения предложения о включении проекта в Программу локализации:

наличие мощностей и местных сырьевых ресурсов для организации производства локализуемой продукции;

достижение уровня локализации не менее 36% по выпускаемой продукции в первый год, не менее 45% во второй год и не менее 50% в третий год с момента включения в Программу локализации при этом, для продукции машиностроения и металлообработки 36%, 40% и 45% соответственно;

доля экспорта локализованной продукции в чистой выручке от ее реализации должна составлять не менее 20% во второй год и не менее 30% в третий год с момента включения в Программу локализации (этот и предыдущее требование не распространяются на проекты, реализуемые в субвенционных районах и городах республики, обеспечивающие уровень локализации не менее 36%);

обеспечение изменения товарной позиции конечной продукции по коду ТН ВЭД по сравнению с исходным сырьем на уровне как минимум одного из первых 4-х знаков;

наличие спроса на локализуемую продукцию на внутреннем и внешнем рынках;

наличие импорта аналогичной продукции (кроме случаев производства новых видов продукции);

наличие договоров или предварительных договоренностей с потенциальными потребителями продукции;

цена реализации локализуемой продукции не выше цены на аналогичную импортируемую продукцию (с учетом транспортных расходов до Республики Узбекистан, налогов и таможенных платежей).

Преимущественным правом включения в Программу локализации пользуются предприятия, внедрившие систему управления качеством по международным стандартам, проекты которых соответствуют вышеуказанным критериям, проекты, предусматривающие выпуск экспортоориентированных видов продукции, а также проекты, реализуемые в субвенционных районах и городах республики.



Как подается электронная заявка


Для внесения предложений по корректировке Программы локализации в электронной форме разработан Программный комплекс "Автоматизированная система разработки и рассмотрения паспортов локализации". Он создан на базе официального сайта Министерства экономики.

Соответственно, теперь рассмотрение уполномоченными органами предложений, направление заключений, выявленных замечаний или возврат документов, внесенных в электронной форме, будет осуществляться через эту систему.

Доступ к ней осуществляется через Интернет в следующем порядке:

инициаторами проектов - путем использования ЭЦП;

уполномоченными органами - путем использования ЭЦП должностными лицами и работниками уполномоченных органов, на которых делегировано право;

Сводным информационно-аналитическим департаментом по вопросам макроэкономического развития, структурных преобразований и привлечения иностранных инвестиций Кабинета Министров - путем использования ЭЦП должностными лицами и ответственными работниками с правом доступа.

Предложения инициаторов проектов, внесенные на бумажных носителях и в электронной форме, равнозначны.



Заключение выдадут через "единое окно"


Заявление на получение заключения об отнесении ввозимого технологического оборудования и запасных частей к нему, а также компонентов, сырья и материалов к категории используемых в технологическом процессе при производстве локализуемой продукции, равно как и само заключение, теперь может иметь электронную форму.

Кроме того, несколько изменился перечень документов, прилагаемых к заявлению. Теперь в АО "Узбекэкспертиза" либо его территориальные подразделения также нужно направить заключение Агентства "Узстандарт" (ранее - информация Госкомстата) об отсутствии в республике производства товаров, аналогичных импортируемым заявителем или о несоответствии параметров и качества товаров отечественного производства параметрам, предусмотренным в нормативной технической документации на производства локализуемой продукции.

Срок рассмотрения заявления сократился и теперь составляет 7 рабочих дней (ранее - 10 рабочих дней) с момента его поступления с приложением необходимых документов. При этом заявитель обязан в течение 4 рабочих дней (ранее - 5 рабочих дней) после подачи заявления обеспечить доступ эксперта для проведения экспертизы производства.

Если результаты экспертизы производства соответствуют сведениям, указанным в представленных заявителем документах, эксперт составляет акт экспертизы и вносит проект заключения в унифицированную таможенную информационную систему "единое окно". На основании акта экспертизы МВЭСИТ в однодневный срок утверждает проект заключения, внесенный в электронный портал.

В аналогичном порядке будет происходить внесение изменений и дополнений в ранее выданные заключения, срок которого составит 5 рабочих дней (ранее - 10 рабочих дней).


* * *



Опубликовано постановление Кабинета Министров от 14.03.2017 г. N 135 "О мерах по созданию в г. Шахрисабзе Центра профессионального обучения с привлечением гранта Правительства Республики Корея".



О проекте


Для реализации проекта по строительству Центра профессионального обучения в г. Шахрисабзе на 240 ученических мест с общежитием на 60 мест привлечен грант Правительства Республики Корея в общем размере 8,5 млн долларов США.

Под строительство выделены административные и производственные здания бывшей городской фабрики "Хужум". Заказчиком строительства является офис Корейского Агентства по международному сотрудничеству (KOICA) в Узбекистане. При этом товары, включая автотранспорт, работы (услуги), ввозимые и приобретаемые за счет средств гранта, освобождаются от таможенных платежей (за исключением сборов за таможенное оформление), а также от НДС.

Центр является государственным образовательным учреждением и подчиняется непосредственно Министерству труда, а общее учебно-методическое руководство возлагается на Центр среднего специального, профессионального образования МВССО. Постановлением утверждены его основные задачи, структура, а также государственные образцы диплома о профессиональной переподготовке и повышении квалификации и сертификата о прохождении краткосрочных курсов в Центре.



Об образовательном процессе

и направлениях обучения


Срок обучения безработных и временно незанятого населения, в т.ч. не имеющих постоянной работы лиц, окончивших профессиональные колледжи и академические лицеи, составит до 1 года. Обучать будут по таким направлениям и специальностям, как металлообработка и слесарные работы, электричество и электроника, IT, технология прядильного производства и швейного процесса.

Расходы Центра в этом случае покрываются за счет средств Государственного фонда содействия занятости, находящихся в распоряжении Главного управления труда Кашкадарьинской области.

Вместе с тем в Центре будут организованы краткосрочные платные курсы повышения квалификации лиц, ищущих работу, но незарегистрированных в органах по труду в качестве безработных, а также работников - по заявкам работодателей в объеме не более 15% от общего количества ежегодного набора. Указано, что их подготовят по профессиям, востребованным на рынке труда Узбекистана.

Поступающие в виде оплаты курсов средства будут направляться в образованный Фонд материально-технического развития и материального стимулирования Центра, порядок расходования которого будет утвержден Министерством труда.



О должностных окладах преподавателей

и стипендиях учащимся


На руководителей, преподавателей, мастеров и других работников Центра будут распространяться базовые тарифные ставки, установленные для соответствующих должностей профессиональных колледжей. Кроме того, им предусмотрена постоянная надбавка до 40%.

Учащимся из числа признанных безработными в период их бесплатного обучения непосредственно в Центре выплачивается стипендия из средств Государственного фонда содействия занятости. Ежемесячный размер стипендии составит 1 МРЗП, максимальный срок выплат - 6 месяцев.


* * *



Постановлением Кабинета Министров от 14.03.2017 г. N 136 на базе отделения ангионеврологии клиники N 2 Ташкентской медицинской академии создан Республиканский специализированный центр хирургической ангионеврологии.


Ангионеврология - раздел неврологии, занимающийся сосудистыми заболеваниями нервной системы.


Предусмотрено доведение его коечного фонда до 40 коек, включая 20 ед., содержащихся за счет внебюджетных средств, поступающих от оказания медицинских услуг на платной основе.

Центр является юридическим лицом в форме государственного учреждения, имеет собственную печать, казначейские лицевые счета в Казначействе Министерства финансов. Источниками финансирования его деятельности станут бюджетные ассигнования, выделяемые на отрасль "Здравоохранение", средства грантов в рамках реализации государственных научно-технических программ, внебюджетные средства, поступающие от оказания платных услуг, и иные источники, не запрещенные законодательством.

Основными задачами Центра определены:

осуществление функций координационного центра в области ангионеврологии, формирование эффективной вертикали методического руководства по внедрению современных методов профилактики, диагностики и лечения заболеваний сосудисто-мозговой недостаточности, прежде всего в практику региональных медицинских учреждений;

координация работы по подготовке и повышению квалификации специалистов ангионеврологов, организация мастер-классов и проведение показательных операций, обучающих лекций и семинаров в региональных медицинских учреждениях;

проведение научных исследований в области заболеваний, связанных с сосудисто-мозговой недостаточностью;

проведение лечения больных с сочетанным поражением сонных и коронарных артерий путем внедрения современных методов лечения заболеваний сосудисто-мозговой недостаточности;

разработка национального регистра инсульта в стране с осуществлением постоянного анализа ситуации по заболеваемости хронической сосудисто-мозговой недостаточностью.

Документ также содержит ряд поручений, связанных с созданием и деятельностью Центра.


* * *



Утверждено постановление Кабинета Министров от 15.03.2017 г. N 137 "О мерах по дальнейшей поддержке и развитию сферы туризма в Республике Узбекистан".

Оно содержит:

Положение о порядке формирования и использования средств внебюджетного Фонда поддержки туристской сферы при Государственном комитете по развитию туризма;

Положение о порядке взимания туристского (гостиничного) сбора на территории Республики Узбекистан.



Фонд поддержки туристской сферы:

порядок формирования и расходования


Первое положение определило источники формирования Фонда, а также основные цели, на которые могут расходоваться его средства (см. таблицу ниже).

             

Источники формирования Фонда

    

Цели, на которые могут расходоваться

средства Фонда


поступления от туристского (гостиничного) сбора, взимаемого средствами размещения;

гранты международных финансовых институтов и других зарубежных доноров;

благотворительные пожертвования юридических и физических лиц, в том числе нерезидентов Республики Узбекистан;

поступления по доходам от размещения на депозиты временно свободных средств Фонда;

пеня, взысканная за несвоевременное перечисление сумм туристского (гостиничного) сбора;

другие источники, не запрещенные законодательством.


финансирование целевых программ в сфере туризма;

подготовка предпроектной документации инвестиционных проектов по созданию и развитию объектов инфраструктуры туризма;

подготовка и переподготовка, а также повышение квалификации кадров в сфере туризма, включая прохождение стажировок в профильных зарубежных учебных центрах и образовательных учреждениях;

проведение организационных и рекламно-информационных мероприятий по продвижению туристского потенциала Узбекистана на зарубежные туристские рынки, включая размещение в местных и зарубежных печатных и электронных средствах массовой информации целевой рекламы, статей и иных публикаций;

участие в международных туристских выставках, ярмарках, проектах и программах;

оплата членских взносов во Всемирную туристскую организацию ООН (ЮНВТО);

финансирование деятельности Госкомтуризма, включая оплату представительских расходов и приобретение подарков, его территориальных управлений и УП "Офис Шелковый путь";

формирование Госкомтуризмом уставных фондов государственных унитарных предприятий, а также оплата за работы (услуги), выполняемые (оказываемые) ими в соответствии с их уставами, на основе заключаемых прямых договоров;

погашение кредитов, привлеченных для развития отрасли туризма под государственную гарантию Республики Узбекистан, и процентов по ним.

         

Распорядителем указанных средств является председатель Госкомтуризма. Контроль за их рациональным и целевым использованием осуществляется Министерством финансов. Неиспользованные в отчетном году средства Фонда не подлежат изъятию и остаются на специальных накопительных счетах в иностранной и национальной валютах для последующего использования.



Гостиничный сбор: порядок уплаты и учета


Для контроля за поступлением туристского (гостиничного) сбора будет применяться специализированная электронная автоматизированная программа учета постояльцев в гостиницах и других средствах размещения (турбазы и комплексы, дома и зоны отдыха, пансионаты, кемпинги, мотели, национальные гостевые дома, юртовые лагеря, санатории и другие объекты, в которых оказываются услуги по временному проживанию).

Туристский сбор взимается с иностранных граждан и лиц без гражданства, не имеющих постоянного места жительства в Узбекистане. Его размер эквивалентен 2 долл. США за каждый день проживания. При этом сбор оплачивается в той же валюте, что и гостиничные услуги (доллары США, евро и сумы). Однако государственные и бюджетные организации, оплачивая проживание приглашенных ими лиц, уплачивают сбор в национальной валюте по курсу ЦБ на день оплаты.

В этой связи средства размещения обязаны:

открыть в уполномоченных банках специальные счета в иностранной и национальной валютах, которые будут использоваться исключительно для аккумулирования сумм поступлений от взимаемого туристского (гостиничного) сбора;

при заключении договоров на оказание гостиничных услуг с туроператорами и другими организациями отдельно указывать в реквизитах договоров специальные счета в иностранной и национальной валютах, открытые в уполномоченных банках и на которые перечисляются суммы поступлений от взимаемого туристского (гостиничного) сбора;

при оказании гостиничных услуг выписывать юридическим и физическим лицам счет на оплату (инвойс, квитанция, счет-фактура), а также выдавать документы, подтверждающие оказание гостиничных услуг (счет-фактура, акты выполненных работ и/или оказанных услуг), с указанием стоимости гостиничных услуг и общей суммы взимаемого туристского (гостиничного) сбора за дни проживания;

вести учет количества проживающих в средствах размещения физических лиц, с которых должен взиматься туристский (гостиничный) сбор, количество дней их проживания, а также сумм в иностранной и национальной валютах;

своевременно представлять в Госкомтуризм сведения о фактически проживающих физических лицах, с которых должен взиматься туристский (гостиничный) сбор, с применением специализированной электронной автоматизированной программы ведения учета постояльцев в средствах размещения;

ежемесячно до 5 числа текущего месяца перечислять на спецсчета Фонда поддержки туристской сферы при Госкомтуризме в полном объеме сумм туристского (гостиничного) сбора в иностранной и национальной валютах, поступивших им в течение предыдущего месяца, в том числе по физическим лицам, сроки временного проживания которых переходят на следующий месяц, за дни фактического проживания в предыдущем месяце, в соответствии с представленными в Госкомтуризм сведениями.

Ответственность за своевременное и полное исполнение обязанностей несут руководители и главные бухгалтеры средств размещения. За несвоевременное или неполное перечисление сумм туристского (гостиничного) сбора средства размещения уплачивают пени в национальной валюте в размере 0,05% от недоперечисленной суммы за каждый день просрочки, но не более 50% от общей суммы задолженности.

Суммы туристского (гостиничного) сбора, взимаемые средствами размещения, не считаются их выручкой (прибылью).


* * *



Постановлением Кабинета Министров от 15.03.2017 г. N 139 утверждены положения о порядке прохождения разрешительных процедур в системе государственной ветеринарной службы.


В результате их прохождения будут выдаваться следующие документы:


1) Ветеринарно-санитарное заключение о соответствии специализированного убойного предприятия ветеринарным, ветеринарно-санитарным правилам и нормам. Документ выдается сроком на 5 лет отделом госветеринарной службы района или города. По истечении указанного срока его можно продлить.

Указано, что на продукты убоя и мясную продукцию, производимые гражданами в домашних условиях, а также процессы производства, хранения, перевозки, утилизации продуктов убоя и мясной продукции, предназначенных для личного потребления, не подлежащих выпуску в обращение на территории республики, указанное заключение не требуется.

Субъектам предпринимательства, осуществляющим убой крупного и мелкого рогатого скота, свиней, лошадей, верблюдов, кроликов и всех видов домашней птицы (к убою на мясо допускаются здоровые животные не моложе 14-дневного возраста, а все виды домашней птицы - с 30-дневного возраста), необходимо получить заключение.

Для его получения необходимо подать заявление с приложением:

схемы расположения зданий и помещений специализированного убойного предприятия;

копии документов, подтверждающих собственность или аренду зданий, а также о строительных, технических и производственных характеристиках его помещений.

Документы могут представляться в бумажной или электронной форме с подтверждением ЭЦП заявителя и рассматриваются уполномоченным органом в срок, не превышающий 7 рабочих дней с момента получения. В отдельных случаях допускается переоформление ветеринарно-санитарного заключения и выдача его дубликата.

За рассмотрение (повторное рассмотрение) заявления о выдаче заключения или его переоформлении, а также продление срока, выдачу дубликата заключения сбор не взимается.


2) Ветеринарно-санитарное заключение о соответствии деятельности субъекта по производству, хранению и реализации продукции и сырья животного происхождения ветеринарным, ветеринарно-санитарным правилам и нормам. Выдается государственными управлениями ветеринарии Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента сроком на 5 лет с возможностью продления.

Чтобы его получить, нужно представить:

заявление о выдаче ветеринарно-санитарного заключения по утвержденной форме;

копии документов о строительных, технических и производственных характеристиках помещений для осуществления деятельности по производству, хранению и реализации продукции и сырья животного происхождения.

Рассмотрение вышеуказанных документов происходит в срок не более 7 рабочих дней. За рассмотрение заявления сбор не взимается, также как и за его переоформление, продление срока и выдачу дубликата.


3) Регистрационное удостоверение на отечественные и импортируемые ветеринарные лекарственные средства и кормовые добавки. Документ не является обязательством по закупке ветеринарных лекарств и кормовых добавок, а также сертификатом качества. Выдается удостоверение на 5 лет Главным государственным управлением ветеринарии при Минсельводхозе.

Производство, реализация, применение и импорт ветеринарных лекарственных средств и кормовых добавок без регистрационного удостоверения не допускаются. Это требование не распространяется на предметы ввозимые:

в качестве опытных партий и образцов для проведения экспертизы;

в рамках проведения выставок, апробаций и испытаний;

по заявкам бюджетных организаций при возникновении чрезвычайных ситуаций по особо опасным заразным болезням животных.

Для получения регистрационного удостоверения подается заявление по утвержденной форме, к которому прилагаются:

доверенность для доверенных лиц заявителя, действующих от его имени, оформленная в установленном порядке;

необходимые регистрационные документы и образцы по перечню (всего 11 позиций).

Полученные документы в 3-дневный срок передаются в лабораторию контроля качества ветеринарных лекарственных средств и кормовых добавок, которая:

проводит экспертизу документов, представленных для регистрации ветеринарных лекарственных средств и кормовых добавок;

проводит оценку соответствия требований, предъявляемых к условиям производства ветеринарных лекарственных средств и кормовых добавок и контроля их качества в организациях-производителях (если там внедрены международные стандарты на соответствие качества ветеринарных лекарственных средств и кормовых добавок);

осуществляет лабораторные исследования и получение анализов ветеринарных лекарственных средств и кормовых добавок;

производит анализ эффективности, безвредности и качества ветеринарных лекарственных средств и кормовых добавок;

проводит исследования образцов ветеринарных лекарственных средств и кормовых добавок на предмет соответствия требованиям нормативных документов в области технического регулирования в части контроля их качества и применения предложенных методов исследований.

За рассмотрение заявления о выдаче регистрационного удостоверения, а также проведение перечисленных работ взимается сбор в размере 10 МРЗП, за выдачу регистрационного удостоверения - 1 МРЗП. Переоформление и выдача дубликата осуществляются бесплатно.


4) Разрешение на экспорт, импорт и транзит через территорию Республики Узбекистан подконтрольных государственной ветеринарной службе товаров. Разрешение выдается сроком на календарный год Главным государственным ветеринарным инспектором или его заместителем в виде электронных документов с использованием автоматизированной информационной системы, обеспечивающей анализ документов и информации, представленных заявителем, либо в бумажном формате.

Оно имеет следующие виды:

ветеринарное свидетельство - документ установленного образца, выдаваемый организациями государственной ветеринарной службы Республики Узбекистан на все виды подконтрольных товаров, подтверждающий, что указанные товары выходят из местности, благополучной по особо опасным и карантинным болезням животных, а сырье и продукты животного происхождения помимо этого прошли ветеринарно-санитарную экспертизу в установленном порядке и соответствуют ветеринарно-санитарным требованиям;

ветеринарный сертификат - международный документ установленного образца, выдаваемый государственным ветеринарным врачом государства происхождения подконтрольных товаров, удостоверяющий (гарантирующий) безопасность подконтрольных товаров в ветеринарно-санитарном отношении и благополучие государства по заразным болезням животных в соответствии с ветеринарными требованиями государства-импортера.

Подконтрольные товары, перемещаемые через Государственную границу Узбекистана, подлежат обязательной государственной ветеринарной инспекции. При этом для собак, кошек и других непродуктивных животных (в количестве не более 2 голов) и птиц (в количестве не более 10 голов), принадлежащих въезжающим в страну и выезжающим из нее лицам, ветеринарное свидетельство или ветеринарный сертификат оформляются без разрешения Главного государственного ветеринарного инспектора или его заместителей.

За рассмотрение транзитных заявок, заявлений на импорт подконтрольных товаров сбор не взимается.


* * *



Постановлением Кабинета Министров от 15.03.2017 г. N 141 приняты документы, регулирующие деятельность Министерства культуры и порядок использования внебюджетных средств Фонда развития культуры и искусства.


Утверждены:

Положение о Министерстве культуры;

Положение о порядке формирования и использования средств внебюджетного Фонда развития культуры и искусства при Министерстве культуры;

состав Совета по управлению Фондом развития культуры и искусства при Министерстве культуры.



О работе министерства


В систему министерства помимо его центрального аппарата и территориальных подразделений также входят:

Республиканский научно-методический центр организации деятельности учреждений культуры;

Главное научно-производственное управление по охране и использованию объектов культурного наследия;

Управление художественной экспертизы;

Генеральная дирекция Международного музыкального фестиваля "Шарк тароналари";

Государственное учреждение "Узбекконцерт";

другие подведомственные культурные и образовательные учреждения.

Министр культуры, назначаемый и освобождаемый от должности Президентом, имеет первого заместителя и двух заместителей, также назначаемых главой государства. Кроме того, положением установлен порядок назначения следующих должностных лиц:

министра культуры Республики Каракалпакстан - Жокаргы Кенесом по согласованию с министром культуры Узбекистана;

начальников управлений культуры областей и начальника главного управления культуры г. Ташкента - министром по согласованию с хокимами соответствующих областей и г. Ташкента;

заведующих отделов культуры районов (городов) - директоров районных (городских) центров культуры и досуга населения - министром культуры Каракалпакстана, начальниками управлений культуры и главного управления культуры г. Ташкента по согласованию с хокимами соответствующих районов (городов) и министром культуры Узбекистана;

руководителей подведомственных организаций, входящих в номенклатуру министерства, - министром культуры.

Для решения вопросов, связанных с подготовкой и реализацией основных концептуальных направлений деятельности ведомства, а также укреплением исполнительской дисциплины и повышением персональной ответственности руководителей и специалистов, в структуре действует Коллегия. В ее состав входят министр культуры (председатель Коллегии), его первый заместитель и заместители, а также руководители структурных подразделений, координирующих основные направления его госоргана. Порядок деятельности Коллегии определяется ее регламентом.



О формировании и расходовании средств Фонда


Внебюджетный Фонд развития культуры и искусства при Минкультуры действует без образования юрлица для аккумулирования средств на специальном внебюджетном казначейском лицевом счете министерства.

Источниками формирования Фонда являются:

отчисления в размере 70% поступлений от госпошлины, взимаемой за выдачу лицензий на право осуществления концертно-зрелищной деятельности;

отчисления в размере 20% из средств, поступающих в фонды развития бюджетных организаций системы Минкультуры по профилю деятельности;

отчисления от прибыли государственных предприятий системы министерства;

доходы, получаемые от размещения временно свободных средств Фонда;

благотворительные пожертвования, гранты юридических и физических лиц, международных организаций;

другие источники, не запрещенные законодательством.

При этом деньги, оставшиеся после покрытия расходов на содержание ГУ "Узбекконцерт" (одна из основных задач Фонда), направляются на укрепление материально-технической базы остальных учреждений культуры (не менее 75 %), а также на материальное стимулирование и соцзащиту работников этих учреждений (не более 25%).

Контроль за целевым использованием средств осуществляется Главным контрольно-ревизионным управлением Министерства финансов.


* * *



Принято постановление Кабинета Министров от 16.03.2017 г. N 146 "О мерах по дальнейшему укреплению материально-технической базы ОДМ "Камолот".


Речь идет о части здания с подвалом общей площадью 1247 кв.м, расположенного по адресу: г. Ташкент, Мирзо-Улугбекский район, ул. Буюк Ипак Йули, д. 1, в котором за счет средств Фонда развития судов и органов юстиции осуществлены капитальный ремонт и реконструкция (ранее в нем планировалось разместить редакции газеты "Инсон ва конун" и журнала "Хукук ва бурч").

ОДМ "Камолот", получив это здание в безвозмездное пользование, должно будет возместить Министерству юстиции средства, потраченные на его капитальный ремонт и реконструкцию.

В свою очередь, редакции печатных изданий министерства разместятся в здании Ташкентского государственного юридического университета по адресу: г. Ташкент, Юнусабадский район, ул. Сайилгох, д. 35 по "нулевой" ставке арендной платы.


* * *



Постановлением Кабинета Министров от 16.03.2017 г. N 148 утверждено Положение о Государственном комитете по физической культуре и спорту, в котором отражены его основные задачи и функции, права и ответственность, а также организация деятельности.


Как указывается в документе, Госкомспорт является органом госуправления, обеспечивающим реализацию единой государственной политики в области физической культуры и спорта, и в своей деятельности подотчетен Кабинету Министров.

Возглавляет ведомство председатель, который утверждается и освобождается от должности Президентом. Также глава государства назначает первого заместителя и двух заместителей председателя.

Руководство территориальных подразделений назначается в следующем порядке:

председатель Государственного комитета Республики Каракалпакстан по физической культуре и спорту - Жокаргы Кенесом по согласованию с председателем Комитета;

начальники управлений по физкультуре и спорту областей и г. Ташкента - председателем Комитета по согласованию с хокимами соответствующих областей и г. Ташкента.

Кроме того, в составе госоргана образуется коллегия, численность и персональный состав которой утверждается Кабинетом Министров по представлению председателя. В ее основные задачи входит рассмотрение вопросов, связанных с:

подготовкой и реализацией основных направлений деятельности Госкомспорта;

подбором, расстановкой, подготовкой и переподготовкой кадров на должности, входящие в его номенклатуру;

укреплением исполнительской дисциплины и повышением персональной ответственности руководителей и специалистов за обеспечение своевременной и качественной реализации задач, определенных в актах Президента и правительственных решениях.

Решения принимаются простым большинством голосов членной Коллегии на ее заседаниях (коллегия полномочна, если на заседании присутствует более половины состава). При возникновении разногласий председатель самостоятельно принимает решение, докладывая о возникших разногласиях Правительству. Члены коллегии также вправе сообщить Кабинету Министров свое мнение.


* * *



Приказом начальника Государственной инспекции по надзору за безопасностью полетов (рег. N 1733-1 от 13.03.2017 г.) внесены изменения в Авиационные правила Республики Узбекистан "Правила по организации работы бортпроводников воздушных судов гражданской авиации Республики Узбекистан" (АП РУз-95).


Справочно: требования АП РУз-95 распространяются на персонал бортпроводников авиапредприятий (авиакомпаний) гражданской авиации, а также других должностных лиц в части, касающейся организации работы бортпроводников.

Прежде всего, элементы профессиональной подготовки бортпроводников пополнены повышением и поддержанием квалификации.

Подготовка бортпроводников по аварийным процедурам, правилам перевозки опасных грузов и авиационной безопасности теперь будет проводиться 1 раз в год (ранее - 1 раз в 2 года) в Учебном центре гражданской авиации по программам, утвержденным Госавианадзором.

Приказ вступает в силу с момента опубликования в Собрании законодательства Республики Узбекистан N 11 (771) от 22.03.2017 г.


* * *



Постановлением Государственного таможенного комитета (рег. N 2867 от 14.03.2017 г.) утверждена Инструкция о порядке заполнения корректировки таможенной стоимости товара и(или) таможенных платежей.


Корректировка таможенной стоимости и(или) таможенных платежей - документ, используемый при внесении изменений и(или) дополнений в данные по таможенной стоимости товара и(или) таможенным платежам, указанным в грузовой таможенной декларации (ГТД), являющийся ее неотъемлемой частью.

Корректировка может производиться как во время таможенного оформления, так и после выпуска товара. Основания для ее осуществления на обеих стадиях регламентированы Инструкцией.

Необходимо отметить, что документ включает две формы:

КТСТП-1 (основная форма) - используется для указания сведений о корректировке показателей товаров одного или нескольких (при одной и той же классификации по ТН ВЭД на уровне десятого знака) наименований, если в отношении таких товаров установлен один и тот же таможенный режим;

КТСТП-2 (добавочные листы) - при корректировке показателей нескольких наименований товаров. Каждый лист этой формы дает возможность корректировать данные еще двух наименований товаров.

Корректировка должна быть заполнена разборчиво на узбекском или русском языке, без подчисток или помарок. Ее можно представить в электронном виде посредством автоматизированной информационной системы "Электронное декларирование товаров" либо в бумажной форме на листах формата А4 в 4-х экземплярах.

Оформление документа осуществляют таможенные органы в течение 3-х рабочих дней со дня его представления специалистом. При этом если корректировка таможенной стоимости и(или) таможенных платежей привела к появлению задолженности по уплате таможенных платежей, то на сумму этой задолженности начисляется пеня.

Декларант или таможенный брокер, не согласный с корректировкой вправе не подписывать форму, в которой указана пересчитанная таможенная стоимость товара (и таможенные платежи), а также запросить у таможенного органа разъяснение причин, по которым корректировка произведена. Производимая таможенным органом корректировка может быть обжалована декларантом или таможенным брокером.

Постановление вступает в силу по истечении 3-х месяцев со дня его официального опубликования в Собрании законодательства Республики Узбекистан N 11 (771) от 22.03.2017 г.


* * *



Постановлением Государственного таможенного комитета (рег. N 2868 от 14.03.2017 г.) утверждена Инструкция о порядке заполнения декларации таможенной стоимости.


Декларация таможенной стоимости - документ, являющийся неотъемлемой частью грузовой таможенной декларации (ГТД), содержащий сведения о таможенной стоимости товара и подаваемый декларантом или таможенным брокером таможенному органу одновременно с ГТД. Она прилагается к соответствующей ГТД, без которой не действительна.

Декларация может быть представлена в электронном виде посредством автоматизированной информационной системы "Электронное декларирование товаров" либо в бумажной форме на листах формата А4 в 4-х экземплярах. Документ заполняется разборчиво на узбекском или русском языке, без подчисток или помарок.

При определении таможенной стоимости товаров методом по стоимости сделки с ввозимым товаром (метод 1) заполняется форма ДТС-1, при использовании других методов - форма ДТС-2.

Декларация состоит из двух основных листов:

первый содержит сведения, распространяемые на все товары, декларируемые в ГТД;

во втором указываются сведения, используемые при определении таможенной стоимости декларируемых товаров, и расчет величины таможенной стоимости.

Если в одной ГТД декларируется более трех наименований товаров, то для декларирования таможенной стоимости товаров используются дополнительные листы. В этом случае в качестве дополнительных листов используется бланк второго основного листа ДТС. Все листы начиная с третьего являются дополнительными.

ДТС подается таможенному органу вместе с документами, на основании которых она была заполнена.

Постановление вступает в силу по истечении 3-х месяцев со дня его официального опубликования в Собрании законодательства Республики Узбекистан N 11 (771) от 22.03.2017 г.


* * *



Постановлением Правления Центрального банка (рег. N 1512-3 от 13.03.2017 г.) внесены поправки в Положение о порядке осуществления обязательной продажи валютной выручки от экспорта и реализации хлопкового волокна предприятиям республики, перерабатывающим хлопковое волокно, а также выдачи банковских гарантий и открытия резервных аккредитивов по контрактам на экспорт хлопкового волокна.


Напоминаем, что по новому порядку экспорт хлопкового волокна и его реализация перерабатывающим предприятиям республики осуществляются АО "Узпахтаэкспорт" (продавец) за свободно конвертируемую валюту по прямым контрактам либо через УзРТСБ.


Прежде всего, обязательной продаже Центральному банку подлежит вся выручка в иностранной валюте от экспорта и реализации хлопкового волокна. Продажа осуществляется через уполномоченный банк по курсу ЦБ на день продажи. При поступлении на вторичный (транзитный) валютный счет продавца авансовых платежей от иностранных покупателей как против гарантий/резервных аккредитивов, так и прямыми банковскими переводами обязательная продажа поступивших платежей осуществляется продавцом не позднее 3-х банковских дней со дня отгрузки хлопкового волокна.

При наличии у продавца задолженности по кредитам Министерства финансов, привлеченным для расчетов за закупаемое и направляемое на экспорт и реализацию хлопковое волокно, сумовой эквивалент от продажи валютной выручки до покрытия суммы задолженности по кредитам перечисляется со вторичного (транзитного) счета на специальный счет продавца N 23208. Если же такой задолженности нет, средства в национальной валюте, поступившие на вторичный (транзитный) счет продавца от продажи выручки в иностранной валюте, перечисляются на депозитный счет до востребования продавца.

Кроме того, продавец ежемесячно, до 5-го числа представляет в Сводный информационно-аналитический департамент по вопросам макроэкономического развития, структурных преобразований и привлечения иностранных инвестиций Кабинета Министров и в Министерство финансов прогноз поступлений и обязательной продажи выручки в иностранной валюте, рассчитанный исходя из условий заключаемых контрактов по экспорту и реализации местным предприятиям хлопкового волокна, фактического количества, качества, ассортимента хлопкового волокна, с учетом конъюнктуры мировых цен. Также туда ежемесячно представляется информация о ходе исполнения контрактов на экспорт и реализации предприятиям республики хлопкового волокна, а также продажи валютной выручки.

Документ содержит ряд других изменений.






Время: 0.0040
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск