ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
Законодательство РУз / Отдельные отрасли экономики / Утратившие силу акты / Транспорт / Иные вопросы /Положение о Государственной инспекции по контролю за качеством дорожно-строительных работ при Кабинете Министров Республики Узбекистан (Приложение N 2 к Постановлению КМ РУз от 31.03.2017 г. N 166)
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Постановлению КМ РУз
от 31.03.2017 г. N 166
ПОЛОЖЕНИЕ
о Государственной инспекции по контролю
за качеством дорожно-строительных работ
при Кабинете Министров Республики
Узбекистан
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Градостроительным кодексом, Законом "Об автомобильных дорогах" Республики Узбекистан и Указом Президента Республики Узбекистан от 14 февраля 2017 года N УП-4954 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы управления дорожным хозяйством" и определяет статус, задачи, функции, права и ответственность Государственной инспекции по контролю за качеством дорожно-строительных работ при Кабинете Министров Республики Узбекистан (далее - Инспекция).
2. Инспекция является специально уполномоченным государственным органом, осуществляющим контроль за соблюдением юридическими и физическими лицами требований законодательства о градостроительстве и нормативных документов в области технического регулирования в сфере строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог и искусственных сооружений, а также придорожной инфраструктуры (далее - дорожное строительство), производства дорожно-строительных материалов, изделий и конструкций.
3. Инспекция в своей деятельности подчиняется и подотчетна Комплексу по вопросам комплексного развития территорий и коммунальной сферы, экологии, охраны окружающей среды, транспорта, капитального строительства и стройиндустрии Кабинета Министров Республики Узбекистан.
4. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров, иными нормативно-правовыми актами и настоящим Положением.
5. Структура Инспекции утверждается Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
6. Деятельность Инспекции финансируется за счет средств Республиканского дорожного фонда при Кабинете Министров Республики Узбекистан, а также иных источников, не запрещенных законодательством.
7. Инспекция является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и со своим наименованием на государственном языке, самостоятельный баланс, банковские счета и казначейские лицевые счета в Казначействе Министерства финансов Республики Узбекистан.
И ФУНКЦИИ ИНСПЕКЦИИ
8. Основными задачами Инспекции являются:
осуществление контроля за соблюдением юридическими и физическими лицами требований нормативных документов в области технического регулирования в сфере дорожного строительства, производства дорожно-строительных материалов, изделий и конструкций;
участие в работе комиссий по приемке в эксплуатацию завершенных строительством дорожных объектов;
внесение предложений и участие в совершенствовании нормативной документации в области технического регулирования в сфере организации контроля за соблюдением градостроительного законодательства в части дорожного строительства;
проведение работ по стандартизации и сертификации дорожно-строительных материалов, изделий и конструкций.
9. Инспекция в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет следующие функции:
а) в сфере осуществления контроля за соблюдением юридическими и физическими лицами требований нормативных документов в области технического регулирования в сфере дорожного строительства, производства дорожно-строительных материалов, изделий и конструкций:
выдает организациям-заказчикам разрешения на проведение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту автомобильных дорог;
обеспечивает мониторинг и контроль за соответствием вносимых изменений в проектно-сметную документацию в процессе дорожного строительства требованиям нормативных документов в области технического регулирования в сфере дорожного строительства;
осуществляет контроль за наличием у проектной и подрядной организаций - исполнителей работ и услуг лицензии на право осуществления лицензируемых видов проектной и строительной деятельности, предусмотренных законодательством;
обеспечивает контроль за качеством выполняемых строительно-монтажных работ, их соответствием требованиям нормативных документов в области технического регулирования в сфере дорожного строительства и проектно-сметной документации;
проводит контрольные испытания, съемки и замер выполняемых работ, а также применяемых дорожно-строительных материалов, изделий и конструкций на объекте дорожного строительства;
осуществляет на договорной основе обследование технического состояния существующих дорог и искусственных сооружений на предмет целесообразности их восстановления или реконструкции;
применяет меры административного воздействия при нарушении требований законодательства о градостроительстве и нормативных документов в области технического регулирования в сфере дорожного строительства, производства дорожно-строительных материалов, изделий и конструкций;
вносит в Государственный комитет по архитектуре и строительству Республики Узбекистан предложения о приостановлении или прекращении действия выданных лицензий на право осуществления деятельности по разработке архитектурно-градостроительной документации и на право осуществления отдельных видов деятельности в области строительства организаций, допустивших нарушения требований законодательства о градостроительстве и нормативных документов по техническому регулированию в сфере дорожного строительства;
б) в рамках участия в работе комиссий по приемке в эксплуатацию завершенных строительством дорожных объектов:
участвует в работе технических комиссий по расследованию причин аварийных состояний дорог и искусственных сооружений, их частей и конструктивных элементов;
проводит постоянный мониторинг деятельности служб технического и авторского надзора и испытательных дорожно-строительных лабораторий ведомств и других организаций;
в) по внесению предложений в рамках участия в совершенствовании нормативной документации в области технического регулирования в сфере организации контроля за соблюдением градостроительного законодательства в части дорожного строительства:
разрабатывает самостоятельно и участвует в разработке проектов нормативно-правовых актов в сфере дорожного строительства;
разрабатывает самостоятельно и участвует в разработке предложений по совершенствованию технического регулирования в сфере организации контроля за соблюдением градостроительного законодательства в части дорожного строительства;
г) в сфере проведения работ по стандартизации и сертификации дорожно-строительных материалов, изделий и конструкций:
анализирует результаты мониторинга, изучает международный опыт, разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных требований методических документов, регламентирующих вопросы качества дорожного строительства, а также по рациональному использованию дорожно-строительных материалов, изделий и конструкций;
проводит совместно с агентством "Узстандарт", Государственным комитетом по автомобильным дорогам, Государственным комитетом по архитектуре и строительству Республики Узбекистан работу по стандартизации и сертификации дорожно-строительных материалов, изделий и конструкций в соответствии с международными требованиями по качеству;
взаимодействует с другими уполномоченными государственными органами, научно-исследовательскими, испытательными, проектными и негосударственными некоммерческими организациями по вопросам обеспечения качества дорожно-строительных материалов, изделий и конструкций, соблюдения требований градостроительного законодательства и нормативных документов по техническому регулированию в сфере автомобильных дорог.
ГЛАВА 3. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ИНСПЕКЦИИ
10. Для выполнения возложенных задач и функций Инспекция имеет право:
а) беспрепятственно посещать объекты дорожного строительства, производства дорожно-строительных материалов, изделий и конструкций и осуществлять контроль за соблюдением юридическими и физическими лицами требований нормативных документов в области технического регулирования в сфере дорожного строительства;
б) получать от проектных, подрядных организаций и организаций-заказчиков проектную, технологическую, исполнительную документацию и другие материалы, необходимые для проверки качества применяемых дорожно-строительных материалов, конструкций, изделий и выполняемых дорожно-строительных и монтажных работ;
в) поручать подрядным организациям производить вскрытие отдельных элементов конструкций, узлов и деталей, испытание грунтов в основаниях и обратной засыпке, примененных дорожно-строительных материалов, конструкций и изделий, инженерных систем, при необходимости привлекать экспертов, специалистов научно-исследовательских, испытательных и проектных организаций на договорной основе для подготовки соответствующего заключения;
г) выдавать предписания об устранении выявленных нарушений, обязательные для исполнения субъектами градостроительной деятельности в сфере дорожного строительства и производства дорожно-строительных материалов, изделий и конструкций;
д) составлять в порядке, установленном законодательством протоколы об административных правонарушениях в области дорожного строительства;
е) выдавать предписания о приостановлении выпуска, реализации и применения в дорожном строительстве материалов и изделий при выявлении нарушений требований нормативных документов в области технического регулирования в сфере дорожного строительства;
ж) приостанавливать производство строительно-монтажных работ в сфере дорожного строительства при выявлении нарушений утвержденных проектных решений и требований нормативных документов в области технического регулирования в сфере дорожного строительства, влекущих за собой снижение характеристик прочности и устойчивости, а также в случаях наличия угрозы аварий искусственным сооружениям, самовольного строительства объектов. Приостановление производства строительно-монтажных работ, влекущее приостановление деятельности субъекта предпринимательства, осуществляется в судебном порядке, за исключением случаев приостановления деятельности на срок не более десяти рабочих дней в связи с предотвращением возникновения чрезвычайных ситуаций, эпидемий и иной реальной угрозы жизни и здоровью населения;
з) вносить представления заказчикам, подрядчикам и балансодержателям автомобильных дорог общего пользования, межхозяйственных сельских автомобильных дорог, улиц городов, городских поселков, кишлаков и аулов о привлечении к ответственности должностных лиц, нарушающих требования законодательства в области градостроительства;
и) получать от Государственного комитета по автомобильным дорогам, Государственного комитета по архитектуре и строительству, Государственного комитета по статистике, Республиканского дорожного фонда при Кабинете Министров Республики Узбекистан, других министерств и ведомств Республики Узбекистан необходимую информацию и нормативные документы в области технического регулирования в сфере дорожного строительства, производства дорожно-строительных материалов, изделий и конструкций;
к) получить доступ к единой информационной базе Государственного комитета Республики Узбекистан по автомобильным дорогам;
л) передавать в органы прокуратуры и суды материалы о нарушениях законодательства в области градостроительства.
11. Инспекция несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач и функций в соответствии с законодательством.
ГЛАВА 4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ ПО КОНТРОЛЮ
12. Работы по контролю за качеством выполняемых работ на объектах дорожного строительства проводятся с участием ответственных представителей заказчика и подрядчика, назначаемых их приказами.
В необходимых случаях для этих целей Инспекцией могут привлекаться специалисты проектных организаций, банков и других заинтересованных организаций на договорной основе.
13. Работы по контролю за качеством дорожно-строительных материалов, конструкций и изделий в организациях-производителях производятся с участием должностных лиц (главный инженер, начальник цеха, начальник отдела технического контроля и др.), ответственных за соблюдение требований нормативных документов технического регулирования (при наличии).
14. По результатам контроля за качеством работ производится соответствующая запись в журнале производства работ, который ведется на объекте строительства, составляется акт, подписываемый инспектором Инспекции, представителями заказчика и подрядчика, при необходимости - выдается предписание.
По фактам нарушения законодательства о градостроительстве, за которые предусмотрено административное взыскание, предписания выдаются за подписью начальника Инспекции или его заместителя.
15. Работники Инспекции при выполнении своих функциональных обязанностей взаимодействуют с другими уполномоченными органами государственного контроля и надзора.
ГЛАВА 5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ИНСПЕКЦИИ
16. Инспекцию возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности Президентом Республики Узбекистан и по статусу приравнивается к первому заместителю министра.
17. Заместитель начальника Инспекции назначается на должность и освобождается от должности Кабинетом Министров Республики Узбекистан и по статусу приравнивается к заместителю министра.
18. Работники Инспекции назначаются приказом начальника Инспекции.
19. Начальник Инспекции:
осуществляет непосредственное руководство деятельностью Инспекции и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на нее задач;
утверждает должностные инструкции и функциональные обязанности работников Инспекции, устанавливает степень персональной ответственности подчиненных;
обеспечивает организацию системного мониторинга и действенный контроль за качеством дорожно-строительных работ, а также разработку и реализацию практических мер по решению проблемных вопросов в области дорожного строительства;
осуществляет подбор и расстановку кадров Инспекции, исходя из годовых объемов работ в регионах республики, перераспределяет государственных инспекторов по регионам в пределах установленной численности;
осуществляет другие полномочия в соответствии с настоящим Положением и другими актами законодательства.
20. Государственные инспектора:
изучают представленные заказчиками документы для получения разрешения на производство строительно-монтажных работ в сфере дорожного строительства, готовят по ним заключения и вносят руководству;
осуществляют контроль за качеством выполняемых строительно-монтажных работ, за соответствием вносимых изменений в проектно-сметную документацию;
проверяют наличие лицензии на право осуществления лицензируемых видов проектной и строительной деятельности;
проводят контрольные испытания применяемых дорожно-строительных материалов, конструкций и изделий на объектах;
в случаях, предусмотренных законодательством, составляют протоколы об административных правонарушениях в области дорожного строительства;
участвуют в работе комиссий по приемке в эксплуатацию завершенных объектов и технических комиссий по расследованию причин аварийных состояний дорог и искусственных сооружений;
осуществляют другие полномочия согласно распределению обязанностей в соответствии с законодательством.
ГЛАВА 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
21. Действия (бездействие) должностных лиц Инспекции могут быть обжалованы в Кабинет Министров Республики Узбекистан или в суды в установленном порядке.
22. За неправомерные действия (бездействие) и причинение ущерба юридическим и физическим лицам работники Инспекции привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством.
23. Реорганизация и ликвидация Инспекции осуществляются в порядке, установленном законодательством.
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
10 апреля 2017 г., N 14, ст. 220
"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",
2017 г., N 3, ст. 36