Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Отдельные отрасли экономики / Утратившие силу акты / Транспорт / Иные вопросы /

Положение о Государственной инспекции по контролю за качеством дорожно-строительных работ при Кабинете Министров Республики Узбекистан (Приложение N 2 к Постановлению КМ РУз от 31.03.2017 г. N 166)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению КМ РУз

от 31.03.2017 г. N 166



ПОЛОЖЕНИЕ

о Государственной инспекции по контролю

за качеством дорожно-строительных работ

при Кабинете Министров Республики

Узбекистан


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Градостроительным кодексом, Законом "Об автомобильных дорогах" Республики Узбекистан и Указом Президента Республики Узбекистан от 14 февраля 2017 года N УП-4954 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы управления дорожным хозяйством" и определяет статус, задачи, функции, права и ответственность Государственной инспекции по контролю за качеством дорожно-строительных работ при Кабинете Министров Республики Узбекистан (далее - Инспекция).


2. Инспекция является специально уполномоченным государственным органом, осуществляющим контроль за соблюдением юридическими и физическими лицами требований законодательства о градостроительстве и нормативных документов в области технического регулирования в сфере строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог и искусственных сооружений, а также придорожной инфраструктуры (далее - дорожное строительство), производства дорожно-строительных материалов, изделий и конструкций.


3. Инспекция в своей деятельности подчиняется и подотчетна Комплексу по вопросам комплексного развития территорий и коммунальной сферы, экологии, охраны окружающей среды, транспорта, капитального строительства и стройиндустрии Кабинета Министров Республики Узбекистан.

4. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров, иными нормативно-правовыми актами и настоящим Положением.


5. Структура Инспекции утверждается Кабинетом Министров Республики Узбекистан.


6. Деятельность Инспекции финансируется за счет средств Республиканского дорожного фонда при Кабинете Министров Республики Узбекистан, а также иных источников, не запрещенных законодательством.


7. Инспекция является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и со своим наименованием на государственном языке, самостоятельный баланс, банковские счета и казначейские лицевые счета в Казначействе Министерства финансов Республики Узбекистан.



ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

И ФУНКЦИИ ИНСПЕКЦИИ


8. Основными задачами Инспекции являются:

осуществление контроля за соблюдением юридическими и физическими лицами требований нормативных документов в области технического регулирования в сфере дорожного строительства, производства дорожно-строительных материалов, изделий и конструкций;

участие в работе комиссий по приемке в эксплуатацию завершенных строительством дорожных объектов;

внесение предложений и участие в совершенствовании нормативной документации в области технического регулирования в сфере организации контроля за соблюдением градостроительного законодательства в части дорожного строительства;

проведение работ по стандартизации и сертификации дорожно-строительных материалов, изделий и конструкций.


9. Инспекция в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет следующие функции:


а) в сфере осуществления контроля за соблюдением юридическими и физическими лицами требований нормативных документов в области технического регулирования в сфере дорожного строительства, производства дорожно-строительных материалов, изделий и конструкций:

выдает организациям-заказчикам разрешения на проведение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту автомобильных дорог;

обеспечивает мониторинг и контроль за соответствием вносимых изменений в проектно-сметную документацию в процессе дорожного строительства требованиям нормативных документов в области технического регулирования в сфере дорожного строительства;

осуществляет контроль за наличием у проектной и подрядной организаций - исполнителей работ и услуг лицензии на право осуществления лицензируемых видов проектной и строительной деятельности, предусмотренных законодательством;

обеспечивает контроль за качеством выполняемых строительно-монтажных работ, их соответствием требованиям нормативных документов в области технического регулирования в сфере дорожного строительства и проектно-сметной документации;

проводит контрольные испытания, съемки и замер выполняемых работ, а также применяемых дорожно-строительных материалов, изделий и конструкций на объекте дорожного строительства;

осуществляет на договорной основе обследование технического состояния существующих дорог и искусственных сооружений на предмет целесообразности их восстановления или реконструкции;

применяет меры административного воздействия при нарушении требований законодательства о градостроительстве и нормативных документов в области технического регулирования в сфере дорожного строительства, производства дорожно-строительных материалов, изделий и конструкций;

вносит в Государственный комитет по архитектуре и строительству Республики Узбекистан предложения о приостановлении или прекращении действия выданных лицензий на право осуществления деятельности по разработке архитектурно-градостроительной документации и на право осуществления отдельных видов деятельности в области строительства организаций, допустивших нарушения требований законодательства о градостроительстве и нормативных документов по техническому регулированию в сфере дорожного строительства;


б) в рамках участия в работе комиссий по приемке в эксплуатацию завершенных строительством дорожных объектов:

участвует в работе технических комиссий по расследованию причин аварийных состояний дорог и искусственных сооружений, их частей и конструктивных элементов;

проводит постоянный мониторинг деятельности служб технического и авторского надзора и испытательных дорожно-строительных лабораторий ведомств и других организаций;


в) по внесению предложений в рамках участия в совершенствовании нормативной документации в области технического регулирования в сфере организации контроля за соблюдением градостроительного законодательства в части дорожного строительства:

разрабатывает самостоятельно и участвует в разработке проектов нормативно-правовых актов в сфере дорожного строительства;

разрабатывает самостоятельно и участвует в разработке предложений по совершенствованию технического регулирования в сфере организации контроля за соблюдением градостроительного законодательства в части дорожного строительства;


г) в сфере проведения работ по стандартизации и сертификации дорожно-строительных материалов, изделий и конструкций:

анализирует результаты мониторинга, изучает международный опыт, разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных требований методических документов, регламентирующих вопросы качества дорожного строительства, а также по рациональному использованию дорожно-строительных материалов, изделий и конструкций;

проводит совместно с агентством "Узстандарт", Государственным комитетом по автомобильным дорогам, Государственным комитетом по архитектуре и строительству Республики Узбекистан работу по стандартизации и сертификации дорожно-строительных материалов, изделий и конструкций в соответствии с международными требованиями по качеству;

взаимодействует с другими уполномоченными государственными органами, научно-исследовательскими, испытательными, проектными и негосударственными некоммерческими организациями по вопросам обеспечения качества дорожно-строительных материалов, изделий и конструкций, соблюдения требований градостроительного законодательства и нормативных документов по техническому регулированию в сфере автомобильных дорог.



ГЛАВА 3. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ИНСПЕКЦИИ


10. Для выполнения возложенных задач и функций Инспекция имеет право:

а) беспрепятственно посещать объекты дорожного строительства, производства дорожно-строительных материалов, изделий и конструкций и осуществлять контроль за соблюдением юридическими и физическими лицами требований нормативных документов в области технического регулирования в сфере дорожного строительства;

б) получать от проектных, подрядных организаций и организаций-заказчиков проектную, технологическую, исполнительную документацию и другие материалы, необходимые для проверки качества применяемых дорожно-строительных материалов, конструкций, изделий и выполняемых дорожно-строительных и монтажных работ;

в) поручать подрядным организациям производить вскрытие отдельных элементов конструкций, узлов и деталей, испытание грунтов в основаниях и обратной засыпке, примененных дорожно-строительных материалов, конструкций и изделий, инженерных систем, при необходимости привлекать экспертов, специалистов научно-исследовательских, испытательных и проектных организаций на договорной основе для подготовки соответствующего заключения;

г) выдавать предписания об устранении выявленных нарушений, обязательные для исполнения субъектами градостроительной деятельности в сфере дорожного строительства и производства дорожно-строительных материалов, изделий и конструкций;

д) составлять в порядке, установленном законодательством протоколы об административных правонарушениях в области дорожного строительства;

е) выдавать предписания о приостановлении выпуска, реализации и применения в дорожном строительстве материалов и изделий при выявлении нарушений требований нормативных документов в области технического регулирования в сфере дорожного строительства;

ж) приостанавливать производство строительно-монтажных работ в сфере дорожного строительства при выявлении нарушений утвержденных проектных решений и требований нормативных документов в области технического регулирования в сфере дорожного строительства, влекущих за собой снижение характеристик прочности и устойчивости, а также в случаях наличия угрозы аварий искусственным сооружениям, самовольного строительства объектов. Приостановление производства строительно-монтажных работ, влекущее приостановление деятельности субъекта предпринимательства, осуществляется в судебном порядке, за исключением случаев приостановления деятельности на срок не более десяти рабочих дней в связи с предотвращением возникновения чрезвычайных ситуаций, эпидемий и иной реальной угрозы жизни и здоровью населения;

з) вносить представления заказчикам, подрядчикам и балансодержателям автомобильных дорог общего пользования, межхозяйственных сельских автомобильных дорог, улиц городов, городских поселков, кишлаков и аулов о привлечении к ответственности должностных лиц, нарушающих требования законодательства в области градостроительства;

и) получать от Государственного комитета по автомобильным дорогам, Государственного комитета по архитектуре и строительству, Государственного комитета по статистике, Республиканского дорожного фонда при Кабинете Министров Республики Узбекистан, других министерств и ведомств Республики Узбекистан необходимую информацию и нормативные документы в области технического регулирования в сфере дорожного строительства, производства дорожно-строительных материалов, изделий и конструкций;

к) получить доступ к единой информационной базе Государственного комитета Республики Узбекистан по автомобильным дорогам;

л) передавать в органы прокуратуры и суды материалы о нарушениях законодательства в области градостроительства.


11. Инспекция несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач и функций в соответствии с законодательством.



ГЛАВА 4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ ПО КОНТРОЛЮ


12. Работы по контролю за качеством выполняемых работ на объектах дорожного строительства проводятся с участием ответственных представителей заказчика и подрядчика, назначаемых их приказами.

В необходимых случаях для этих целей Инспекцией могут привлекаться специалисты проектных организаций, банков и других заинтересованных организаций на договорной основе.


13. Работы по контролю за качеством дорожно-строительных материалов, конструкций и изделий в организациях-производителях производятся с участием должностных лиц (главный инженер, начальник цеха, начальник отдела технического контроля и др.), ответственных за соблюдение требований нормативных документов технического регулирования (при наличии).


14. По результатам контроля за качеством работ производится соответствующая запись в журнале производства работ, который ведется на объекте строительства, составляется акт, подписываемый инспектором Инспекции, представителями заказчика и подрядчика, при необходимости - выдается предписание.

По фактам нарушения законодательства о градостроительстве, за которые предусмотрено административное взыскание, предписания выдаются за подписью начальника Инспекции или его заместителя.


15. Работники Инспекции при выполнении своих функциональных обязанностей взаимодействуют с другими уполномоченными органами государственного контроля и надзора.



ГЛАВА 5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ИНСПЕКЦИИ


16. Инспекцию возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности Президентом Республики Узбекистан и по статусу приравнивается к первому заместителю министра.


17. Заместитель начальника Инспекции назначается на должность и освобождается от должности Кабинетом Министров Республики Узбекистан и по статусу приравнивается к заместителю министра.


18. Работники Инспекции назначаются приказом начальника Инспекции.


19. Начальник Инспекции:

осуществляет непосредственное руководство деятельностью Инспекции и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на нее задач;

утверждает должностные инструкции и функциональные обязанности работников Инспекции, устанавливает степень персональной ответственности подчиненных;

обеспечивает организацию системного мониторинга и действенный контроль за качеством дорожно-строительных работ, а также разработку и реализацию практических мер по решению проблемных вопросов в области дорожного строительства;

осуществляет подбор и расстановку кадров Инспекции, исходя из годовых объемов работ в регионах республики, перераспределяет государственных инспекторов по регионам в пределах установленной численности;

осуществляет другие полномочия в соответствии с настоящим Положением и другими актами законодательства.


20. Государственные инспектора:

изучают представленные заказчиками документы для получения разрешения на производство строительно-монтажных работ в сфере дорожного строительства, готовят по ним заключения и вносят руководству;

осуществляют контроль за качеством выполняемых строительно-монтажных работ, за соответствием вносимых изменений в проектно-сметную документацию;

проверяют наличие лицензии на право осуществления лицензируемых видов проектной и строительной деятельности;

проводят контрольные испытания применяемых дорожно-строительных материалов, конструкций и изделий на объектах;

в случаях, предусмотренных законодательством, составляют протоколы об административных правонарушениях в области дорожного строительства;

участвуют в работе комиссий по приемке в эксплуатацию завершенных объектов и технических комиссий по расследованию причин аварийных состояний дорог и искусственных сооружений;

осуществляют другие полномочия согласно распределению обязанностей в соответствии с законодательством.



ГЛАВА 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


21. Действия (бездействие) должностных лиц Инспекции могут быть обжалованы в Кабинет Министров Республики Узбекистан или в суды в установленном порядке.


22. За неправомерные действия (бездействие) и причинение ущерба юридическим и физическим лицам работники Инспекции привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством.


23. Реорганизация и ликвидация Инспекции осуществляются в порядке, установленном законодательством.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

10 апреля 2017 г., N 14, ст. 220


"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",

2017 г., N 3, ст. 36




































Время: 0.2209
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск