язык интерфейса

Внимание! Документ утратил силу.

Смотрите подробности в начале документа.


Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Внешнеэкономическая деятельность/ Утратившие силу акты/ Свободные экономические зоны/ Положение о свободных экономических зонах (Приложение N 2 к Постановлению КМ РУз от 10.04.2017 г. N 196)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению КМ РУз

от 10.04.2017 г. N 196



ПОЛОЖЕНИЕ

о свободных экономических зонах


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет правовые основы функционирования свободных экономических зон.


2. В настоящем Положении используются следующие понятия:


свободная экономическая зона (СЭЗ) - часть территории Республики Узбекистан с границами, определенными указом Президента Республики Узбекистан или постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан;


Административный совет свободных экономических зон (Административный совет) - коллегиальный орган, образуемый указом Президента Республики Узбекистан из числа представителей органов государственного управления, органов государственной власти на местах и других организаций;


Дирекция свободной экономической зоны (Дирекция) - юридическое лицо в форме государственного унитарного предприятия, создаваемое для оперативного управления деятельностью СЭЗ;


инвестор СЭЗ - субъект инвестиционной деятельности, прошедший в установленном порядке отбор и осуществляющий инвестирование на территории СЭЗ;


инвестиции на территории СЭЗ - материальные и нематериальные блага и права на них, а также реинвестиции, вкладываемые участниками СЭЗ в определенные Административным советом объекты предпринимательской деятельности;


соглашение об инвестировании на территории СЭЗ (Соглашение об инвестировании) - соглашение, заключаемое между Дирекцией и инвестором (инвесторами), определяющее права, обязанности и ответственность сторон;


участник хозяйственной деятельности СЭЗ (участник СЭЗ) - хозяйствующий субъект, зарегистрированный на территории СЭЗ в установленном порядке и включенный Дирекцией в реестр участников СЭЗ;


договор о пользовании земельным участком - договор о срочном пользовании земельным участком на территории СЭЗ, заключаемый между хокимиятом соответствующей области и участником СЭЗ;


деятельность на территории СЭЗ - предпринимательская деятельность участника СЭЗ по производству и переработке в пределах территории СЭЗ товаров и продукции, предусмотренных соглашением об инвестировании, а также их реализация.


3. Деятельность государственных органов и применение законодательства Республики Узбекистан осуществляются на территории СЭЗ с учетом особенностей, предусмотренных указами Президента Республики Узбекистан о создании свободных экономических зон и принятыми в целях их исполнения нормативно-правовыми актами, международными договорами и соглашениями об инвестировании, а также настоящим Положением.


4. Градостроительная деятельность на территории СЭЗ осуществляется в соответствии с предварительными планами застройки или генеральными планами развития СЭЗ.


5. Земельные участки на территории СЭЗ находятся в прямом ведении хокимиятов соответствующих областей и предоставляются участникам СЭЗ в установленном порядке по решению Административного совета.

Дирекции СЭЗ по решениям Административного совета и разработанным генеральным планам СЭЗ осуществляют размещение одобренных инвестиционных проектов.


6. Срок функционирования СЭЗ составляет 30 лет, с возможностью его последующего продления по решению Президента Республики Узбекистан.


7. Регулирование деятельности участников СЭЗ в других сферах осуществляется в общеустановленном порядке.



ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И НАПРАВЛЕНИЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СВОБОДНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОН


8. Основными задачами и направлениями деятельности свободных экономических зон являются:

привлечение прямых инвестиций иностранных и отечественных инвесторов для создания современных производств по выпуску востребованной на внешних рынках и импортозамещающей продукции с высокой добавленной стоимостью;

обеспечение комплексного и эффективного использования производственного и ресурсного потенциалов регионов республики;

создание новых современных производств в сфере глубокой переработки, хранения и упаковки плодоовощной и сельскохозяйственной продукции, текстильной, ковроткацкой, обувной и кожгалантерейной, экологически безопасной химической и нефтехимической, фармацевтической, пищевой, электротехнической промышленности, машиностроения и автомобилестроения, производства строительных материалов и в других направлениях;

углубление процессов локализации производства высокотехнологичной продукции на базе местного сырья и материалов на основе установления тесных кооперационных связей и развития промышленной кооперации между предприятиями СЭЗ и в целом республики;

создание научно-производственных центров по стандартизации, сертификации и маркировке производимой продукции в соответствии с международными стандартами и с принятием мер по обеспечению международного признания их решений;

обеспечение опережающего развития и эффективного использования транспортной, инженерно-коммуникационной и социальной инфраструктуры на территориях СЭЗ.



ГЛАВА 3. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ И БЮДЖЕТ СЭЗ


9. Функции по координации и регулированию деятельности СЭЗ осуществляются Административным советом.


10. Оперативное управление деятельностью СЭЗ осуществляется Дирекцией.


11. Дирекция:

осуществляет регистрацию участников СЭЗ в соответствии с принятыми решениями Административного совета;

заключает с инвесторами соглашения об инвестировании на территории СЭЗ, договоры с участниками СЭЗ о реализации государственного имущества по "нулевой" выкупной стоимости в соответствии с решениями Административного совета;

осуществляет проработку и поиск иностранных и отечественных инвесторов для реализации инвестиционных проектов на территории СЭЗ;

осуществляет размещение одобренных инвестиционных проектов по решениям Административного совета и разработанному генеральному плану СЭЗ;

организует выдачу в Дирекции по принципу "одно окно" всех необходимых разрешений на подключение к сетям инженерно-коммуникационной инфраструктуры;

осуществляет системный контроль за надлежащим выполнением отобранными в установленном порядке инвесторами принятых на себя обязательств с последующим представлением результатов Административному совету;

управляет находящимися в государственной собственности объектами недвижимости, расположенными на территории СЭЗ, в пределах предоставленных ей полномочий;

обеспечивает контроль за улучшением экологической обстановки, а также несет ответственность за сохранность историко-культурных ценностей, находящихся на территории СЭЗ;

осуществляет другие функции по оперативному управлению деятельностью СЭЗ.


12. Дирекция по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан ежегодно разрабатывает проект самостоятельного бюджета СЭЗ на соответствующий финансовый год и представляет на утверждение в Административный совет.

Самостоятельный бюджет СЭЗ формируется за счет:

поступлений от предоставления в аренду земли, зданий и сооружений, являющихся государственной собственностью и находящихся на территории СЭЗ;

доходов от оказания услуг;

отчислений участников СЭЗ в размерах, определяемых Административным советом;

целевых бюджетных ассигнований, предусмотренных Инвестиционной программой Республики Узбекистан на соответствующий год;

других поступлений, не запрещенных законодательством.


13. Средства бюджета СЭЗ используются на:

создание Фонда развития СЭЗ, средства которого направляются на развитие инфраструктуры и повышение эффективности функционирования СЭЗ;

содержание Дирекции в установленном порядке;

финансирование реализации других задач, направленных на исполнение соответствующего решения Президента Республики Узбекистан о создании СЭЗ.

Положение о Фонде развития СЭЗ утверждается Административным советом.


14. Штатное расписание и смета расходов Дирекции утверждаются Административным советом.



ГЛАВА 4. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ СЭЗ


15. Порядок проведения отбора инвестиционных проектов для размещения на территории СЭЗ и регистрации участников СЭЗ регламентируются отдельным положением, утверждаемым Кабинетом Министров Республики Узбекистан.


16. Свидетельство участника СЭЗ, выдаваемое участнику СЭЗ, является подтверждением его прав на применение особого налогового режима и таможенных льгот в отношении его деятельности на территории СЭЗ.


17. На участника СЭЗ после его регистрации в установленном порядке возлагаются обязательства, закрепленные в соответствующем соглашении об инвестировании, в части касающейся деятельности на территории СЭЗ.

Участник СЭЗ не вправе передавать свои права и обязанности по соглашению об инвестировании другому лицу.


18. Хозяйствующие субъекты, не являющиеся участниками СЭЗ, вправе осуществлять деятельность на территории СЭЗ в соответствии с законодательством.


19. Образование участниками СЭЗ своих филиалов в Республике Узбекистан за пределами территории СЭЗ не допускается.


20. Лишение статуса участника СЭЗ допускается по решению Административного совета СЭЗ или в судебном порядке.


21. Споры, связанные с деятельностью на территории СЭЗ, разрешаются в соответствии с законодательством Республики Узбекистан и соглашениями об инвестировании.



ГЛАВА 5. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЭЗ


22. Деятельность СЭЗ может быть прекращена по истечении срока, на который она была создана.


23. Досрочное прекращение деятельности СЭЗ допускается в случае необходимости обеспечения защиты интересов национальной безопасности Республики Узбекистан, а также в других случаях, установленных законодательством.


24. Решение о прекращении деятельности СЭЗ принимается Президентом Республики Узбекистан.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

17 апреля 2017 г., N 15, ст. 252


"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",

2017 г., N 4, ст. 43