Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Внешнеэкономическая деятельность / Утратившие силу акты / Свободные экономические зоны /

Положение о порядке проведения отбора инвестиционных проектов для размещения на территории свободных экономических зон и регистрации участников свободных экономических зон (Приложение N 4 к Постановлению КМ РУз от 10.04.2017 г. N 196)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 4

к Постановлению КМ РУз

от 10.04.2017 г. N 196



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке проведения отбора инвестиционных

проектов для размещения на территории свободных

экономических зон и регистрации участников

свободных экономических зон


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение регламентирует порядок проведения отбора инвестиционных проектов для размещения на территории свободных экономических зон (далее - СЭЗ) и регистрации участников СЭЗ для осуществления хозяйственной деятельности.


2. Решение организационных вопросов по отбору инвестиционных проектов для реализации в СЭЗ возлагается на рабочий орган Административного совета свободных экономических зон (далее - рабочий орган) и Дирекцию СЭЗ (далее - Дирекция).



ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ

В ДИРЕКЦИЮ СЭЗ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОТБОРА

ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ


3. Проведение отбора инвестиционных проектов для размещения на территории свободных экономических зон и регистрации участников свободных экономических зон осуществляется по схеме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.


4. На первом этапе отбора инвестор представляет в Дирекцию заполненную инвестиционную заявку на размещение производства на территории СЭЗ (далее - инвестиционная заявка) по форме, утверждаемой Административным советом СЭЗ (далее - Административный совет), с приложением к ней:

информацию о наличии государственной регистрации юридического лица (инвестора) или иной документ, подтверждающий деятельность данного инвестора;

бизнес-план предлагаемого инвестиционного проекта;

информацию, подтверждающую наличие опыта работы инвестора в соответствующей сфере и/или реализации аналогичных инвестиционных проектов (при наличии);

информацию о финансово-хозяйственной деятельности инвестора за последние три года.

Все документы представляются инвестором в Дирекцию с приложением заверенного в установленном порядке перевода на государственный или русский язык. Инвестор несет ответственность за достоверность представляемых сведений и документов.


5. В случае отсутствия опыта работы в соответствующей сфере и в реализации аналогичных инвестиционных проектов, инвестор представляет в Дирекцию информацию о привлекаемых к реализации инвестиционного проекта технологических партнерах.

Если на момент подачи инвестиционной заявки инвестор:

осуществляет хозяйственную деятельность от 1 до 3 лет, инвестор представляет в Дирекцию информацию о финансово-хозяйственной деятельности за фактическое время своей деятельности;

не осуществлял финансово-хозяйственную деятельность или осуществлял ее менее года, инвестор представляет в Дирекцию информацию о финансово-хозяйственной деятельности не менее одного учредителя инвестора.


6. В бизнес-плане, представляемом в Дирекцию, должны быть отражены следующие основные положения:

наименование, объемы и ассортимент планируемой к выпуску продукции;

предполагаемые цены и рынки сбыта выпускаемой продукции, объемы производства и экспорта продукции;

инфраструктурные и инженерные сооружения, необходимые для реализации предлагаемого инвестиционного проекта;

предполагаемые размеры участка на территории СЭЗ для рационального размещения производства;

предварительная схема размещения производства с указанием расположения основного производственного цеха, оборудования и технологической линии, административно-бытового корпуса, складских и других вспомогательных помещений;

наличие сырьевой базы и гарантированной возможности обеспечения сырьем и материалами на период реализации инвестиционного проекта;

описание технологии предполагаемого производства с учетом экологических требований;

информация о предполагаемой к использованию торговой марке;

расчеты экономической эффективности, а также наиболее эффективное техническое, организационное и экономическое решение реализации инвестиционного проекта;

объем, вид и сроки предполагаемых инвестиций, источники финансирования и предполагаемое залоговое обеспечение в случае привлечения заемных средств;

уровень локализации производства и изменение товарной позиции конечной продукции по коду товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан (код по ТН ВЭД версия 2012) по сравнению с исходным сырьем на уровне одного из первых 4-х знаков;

характер технологического оборудования, предполагаемого к использованию на производстве, его соответствие современным технологичным требованиям, внедряемая в инвестиционном проекте система менеджмента, отвечающая международным стандартам;

количество создаваемых рабочих мест;

укомплектование штата работников создаваемой организации из числа граждан Республики Узбекистан в количестве не менее 90 процентов от общей численности привлеченных работников, с предоставлением им возможности прохождения стажировки и повышения квалификации.


7. Дирекция в течение 2 рабочих дней рассматривает представленные документы на соответствие требованиям пунктов 4 и 6 настоящего Положения.


8. Инвестиционные заявки, поданные с нарушением требований пунктов 4 и 6 настоящего Положения, возвращаются инвестору без рассмотрения с указанием выявленных недостатков.


9. Инвестиционные заявки и документы, представленные инвестором, передаются Дирекцией в рабочий орган в течение 2 рабочих дней с приложением соответствующего заключения, подписанного директором Дирекции, на предмет соответствия пакета документов, в том числе бизнес-плана требованиям пунктов 4 и 6 настоящего Положения.



ГЛАВА 3. РАССМОТРЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННЫХ

ЗАЯВОК АДМИНИСТРАТИВНЫМ СОВЕТОМ


10. Рабочий орган вносит в установленном порядке на рассмотрение членам Административного совета инвестиционные заявки, представленные Дирекцией.


11. При принятии решения об отборе инвестиционного проекта для реализации на территории СЭЗ Административный совет рассматривает:

соответствие профиля деятельности основным задачам СЭЗ, без включения предприятий по добыче и первичной переработке стратегических природных сырьевых ресурсов;

обязательства инвестора по созданию новых современных или проведение глубокой модернизации действующих производств, с оснащением их высокотехнологичным оборудованием и технологиями, прежде всего по глубокой переработке местных минерально-сырьевых ресурсов и сельскохозяйственного сырья, с использованием местного персонала;

поэтапное формирование технологических цепочек по производству пользующейся спросом конкурентоспособной экспортоориентированной и/или импортозамещающей продукции;

соответствие предполагаемого производства требованиям норм экологии и защиты окружающей среды;

осуществление инвестиций за счет собственных средств учредителей и кредитов, привлеченных ими без предоставления Государственной гарантии Республики Узбекистан;

финансовую состоятельность инвестора и наличие технической и технологической базы;

общую экономическую эффективность и целесообразность реализации проекта (оптимальное размещение производственных мощностей, создаваемые рабочие места, влияние на структурные преобразования в отрасли, использование действующих мощностей, наличие необходимого сырья, материалов и инфраструктуры);

возможности и перспективы сбыта готовой продукции как на внутреннем, так и внешнем рынках;

уровень локализации производства и изменение товарной позиции конечной продукции по коду товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан (код по ТН ВЭД версия 2012) по сравнению с исходным сырьем на уровне одного из первых 4-х знаков;

соответствие параметров технологического оборудования современным технологичным требованиям, наличие в инвестиционном проекте системы менеджмента, соответствующей международным стандартам;

объемы, виды и сроки внесения инвестиций;

укомплектование штата работников создаваемой организации из числа граждан Республики Узбекистан в количестве не менее 90 процентов от общей численности привлеченных работников, с предоставлением им возможности прохождения стажировки и повышения квалификации.

При рассмотрении инвестиционных заявок предпочтение отдается проектам, предполагающим обеспечение на территории СЭЗ создания полного цикла производства конкурентоспособной экспортоориентированной и/или импортозамещающей продукции, с последовательной технологической переработкой сырья и полуфабрикатов при производстве готовой продукции, а также создание новых рабочих мест.


12. Административный совет рассматривает инвестиционные заявки в течение 5 рабочих дней с даты направления их рабочим органом членам Административного совета и принимает решение о:

возможности реализации инвестиционного проекта на территории СЭЗ;

необходимости доработки представленных документов, с указанием конкретных и обоснованных замечаний и недостатков;

нецелесообразности реализации инвестиционного проекта на территории СЭЗ.


13. Члены Административного совета либо их заместители по должности в течение 5 рабочих дней могут предоставить в рабочий орган заключение о:

возможности реализации инвестиционного проекта на территории СЭЗ;

необходимости доработки представленных документов с указанием конкретных и обоснованных замечаний и недостатков;

нецелесообразности реализации инвестиционного проекта на территории СЭЗ.


14. При установлении в процессе рассмотрения инвестиционной заявки членами Административного совета фактов, свидетельствующих о представлении инвестором неверных сведений, рассмотрение его инвестиционной заявки прекращается и инвестору направляется обоснованное заключение.

Члены Административного совета, рабочий орган и Дирекция несут ответственность в соответствии с законодательством за разглашение конфиденциальной информации, предоставленной инвестором (инвесторами).


15. Инвестиционные заявки, доработанные с учетом замечаний и недостатков, выявленных при рассмотрении членами Административного совета, вносятся повторно на рассмотрение Административного совета.

Срок повторного рассмотрения инвестиционной заявки составляет не более 3 рабочих дней.


16. Положительное решение Административного совета по инвестиционной заявке оформляется протоколом заседания Административного совета и является основанием для заключения с инвестором (инвесторами) соглашения об инвестировании на территории СЭЗ (далее - соглашение об инвестировании).


17. Выписка из протокола заседания Административного совета направляется Дирекцией инвестору или его уполномоченному лицу в течение 1 рабочего дня со дня утверждения протокола Административного совета.



ГЛАВА 4. ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ СОГЛАШЕНИЯ

ОБ ИНВЕСТИРОВАНИИ И РЕГИСТРАЦИИ

УЧАСТНИКОВ СЭЗ


18. На втором этапе, по результатам отбора инвестиционных проектов, заключается соглашение об инвестировании между Дирекцией и инвестором (инвесторами), осуществляется государственная регистрация инвестором (инвесторами) хозяйствующего субъекта в качестве юридического лица и регистрация его в качестве участника СЭЗ.


19. Соглашение об инвестировании должно включать в себя указания на:

объект, объем, вид и сроки внесения инвестиций, виды деятельности, осуществляемые на территории СЭЗ;

сроки и условия действия соглашения об инвестировании;

права и обязанности инвестора;

права и обязанности Дирекции, в том числе в части получения информации о графиках реализации инвестиционного проекта, порядка осуществления технического надзора за ходом реализации инвестиционного проекта;

порядок и сроки предоставления инвестором (инвесторами) отчетов о ходе исполнения его обязательств;

ответственность сторон за несоблюдение условий соглашения об инвестировании;

порядок внесения изменений и дополнений в соглашение об инвестировании;

порядок прекращения соглашения об инвестировании;

порядок разрешения и место рассмотрения споров, вытекающих из соглашения об инвестировании.


20. Права, обязанности и обязательства инвестора, предусматриваемые в соглашении об инвестировании, включают:

объем, вид и сроки предполагаемых инвестиций, источники финансирования и предполагаемое залоговое обеспечение в случае привлечения заемных средств;

график реализации инвестиционного проекта;

описание технологии предполагаемого производства;

установка современного оборудования и технологий, соответствующих требованиям энергоэффективности и экологическим нормам;

информацию о предполагаемой к использованию торговой марке;

характер технологического оборудования, предполагаемого к использованию на производстве, его соответствие современным технологичным требованиям, наличие в инвестиционном проекте системы менеджмента, соответствующей международным стандартам;

наименование, объемы и ассортимент планируемой к выпуску продукции;

объемы производства и экспорта планируемой к выпуску продукции;

инфраструктурные и инженерные сооружения, необходимые для реализации предлагаемого инвестиционного проекта;

порядок и сроки предоставления инвестором отчетов о ходе исполнения его обязательств;

ответственность сторон за несоблюдение условий соглашения об инвестировании и невыполнение установленных Административным советом обязательств;

предполагаемые размеры участка на территории СЭЗ для рационального размещения производства;

предварительная схема размещения производства с указанием расположения основного производственного цеха, оборудования и технологической линии, административно-бытового корпуса, складских и других вспомогательных помещений;

наличие сырьевой базы и гарантированной возможности обеспечения сырьем и материалами на период реализации инвестиционного проекта;

уровень локализации производства и изменение товарной позиции конечной продукции по коду товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан (код по ТН ВЭД версия 2012) по сравнению с исходным сырьем на уровне одного из первых 4-х знаков;

количество создаваемых рабочих мест;

укомплектование штата работников создаваемого предприятия из числа граждан Республики Узбекистан в количестве не менее 90 процентов от общей численности привлеченных работников, с предоставлением им возможности прохождения стажировки и повышения квалификации.


21. Соглашение об инвестировании может содержать и иные условия в зависимости от специфики инвестиционного проекта.


22. Проект соглашения об инвестировании, представляется Дирекцией инвестору в течение 3 рабочих дней со дня получения протокола Административного совета по одобрению инвестиционной заявки для рассмотрения инвестором.


23. В случае необходимости согласования положений соглашения об инвестировании между Дирекцией и инвестором (инвесторами) могут проводиться переговоры.


24. Соглашение об инвестировании заключается на срок, не превышающий срок функционирования СЭЗ.


25. Соглашение об инвестировании между инвестором (инвесторами) и Дирекцией вступает в силу с даты регистрации создаваемого инвестором (инвесторами) хозяйствующего субъекта в качестве участника СЭЗ в соответствии с пунктом 31 настоящего Положения.


26. Действие соглашения об инвестировании прекращается:

по окончании срока, на который соглашение об инвестировании было заключено;

в случае лишения хозяйствующего субъекта статуса участника СЭЗ;

в случае досрочного упразднения СЭЗ;

в других случаях, предусмотренных законодательством Республики Узбекистан.


27. Если соглашением об инвестировании не предусмотрено иное, не позднее 10 рабочих дней со дня его подписания инвестор представляет в регистрирующий орган необходимые документы для государственной регистрации создаваемого им хозяйствующего субъекта в качестве юридического лица или перерегистрации ранее регистрированного хозяйствующего субъекта по месту расположения СЭЗ.


28. Государственная регистрация хозяйствующего субъекта в качестве юридического лица, создаваемого инвестором для размещения на территории СЭЗ, осуществляется в порядке, установленном законодательством Республики Узбекистан для государственной регистрации юридических лиц.


29. Подготовка необходимых документов для государственной регистрации хозяйствующего субъекта в качестве юридического лица может осуществляться Дирекцией по запросу инвестора на договорной основе.


30. После осуществления государственной регистрации хозяйствующего субъекта в качестве юридического лица инвестором в Дирекцию представляются следующие документы:

заявление на регистрацию в качестве участника СЭЗ;

информация о наличии государственной регистрации хозяйствующего субъекта в качестве юридического лица;

документы, подтверждающие внесение платы за регистрацию в качестве участника СЭЗ в размере, определяемом Административным советом;

документы для предоставления земельного участка, предусмотренные законодательством.


31. Дирекция в течение 2 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 30 настоящего Положения, осуществляет регистрацию хозяйствующего субъекта в качестве участника СЭЗ и выдает свидетельство участника СЭЗ по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.


32. Дирекция в течение 1 рабочего дня со дня регистрации хозяйствующего субъекта в качестве участника СЭЗ уведомляет органы государственной налоговой и таможенной служб по месту расположения хозяйствующего субъекта.



ГЛАВА 5. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДИРЕКЦИИ СЭЗ

С ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ НА МЕСТАХ


33. В течение 1 рабочего дня со дня регистрации хозяйствующего субъекта в качестве участника СЭЗ Дирекция передает все необходимые документы для предоставления земельного участка хозяйствующему субъекту в хокимият соответствующей области.


34. Порядок предоставления земельных участков участникам СЭЗ регламентируется отдельным положением, утверждаемым постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан.



ГЛАВА 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


35. Порядок представления инвесторами и рассмотрения Дирекцией и членами Административного совета инвестиционной заявки может осуществляться в электронном виде.


36. Лишение хозяйствующего субъекта статуса участника СЭЗ допускается в добровольном или судебном порядке и влечет за собой прекращение действия соглашения об инвестировании.


37. Решение о лишении хозяйствующего субъекта статуса участника СЭЗ в добровольном порядке может быть принято Административным советом по заявлению хозяйствующего субъекта о лишении его такого статуса либо в случае его ликвидации в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.

При наличии спора в части нарушения участником СЭЗ законодательства Республики Узбекистан и (или) соглашения об инвестировании лишение хозяйствующего субъекта статуса участника СЭЗ осуществляется в судебном порядке по заявлению Дирекции на основании решения Административного совета.

Дирекция вносит в реестр участников СЭЗ запись о лишении хозяйствующего субъекта статуса участника СЭЗ в течение 3-х рабочих дней с даты вступления в силу решения суда о лишении хозяйствующего субъекта такого статуса.


38. Дирекция уведомляет органы государственной налоговой и таможенной служб по месту расположения о лишении хозяйствующего субъекта статуса участника СЭЗ в течение 1 рабочего дня со дня внесения в реестр участников СЭЗ соответствующей записи.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Положению



СХЕМА

проведения отбора инвестиционных проектов

для размещения на территории свободных экономических

зон и регистрации участников свободных экономических зон

                  

           

Ответствен-

ный орган

       

            

         

Мероприятия

    

        

        

Сроки

исполнения

         

  

     

     

    

      

            

I этап: Отбор инвестиционных проектов для размещения в СЭЗ

   

          

      

                                  

      

              

Дирекция

СЭЗ

       

                 

Рассмотрение представленной инвестиционной заявки по размещению производства на территории СЭЗ и прилагаемых к ней документов, с последующим представлением на рассмотрение Административного совета через его рабочий орган.

    


В течение

2 рабочих дней

       

   

          

        

      

          

          


V

         

         

         

Админи-

стративный

совет

   

       

Рассмотрение и принятие решения о размещении производства на территории СЭЗ.


В течение

5 рабочих дней

     


                    



           

         


V


       

Дирекция

СЭЗ

                

                

Направление выписки из протокола заседания Административного совета инвестору или его уполномоченному лицу.

          

        

В течении

1 рабочего дня

   


                     


             

              

II этап: Регистрация участников СЭЗ

             

      


      


               

Дирекция

СЭЗ

и инвестор


          

Проведение переговоров между инвестором и Дирекцией СЭЗ (по мере необходимости), заключение соглашения об инвестировании между Дирекцией и инвестором -инициатором проекта, получившим положительное решение Административного совета.

                      


            

По мере

согласования

проекта

соглашения об

инвестировании

   

        


             

      

        

                      

         

         

V


       

Инвестор


                 

Представление инвестором (инвесторами) регистрирующему органу соответствующих документов для государственной регистрации создаваемого им хозяйствующего субъекта или перерегистрации ранее регистрированного хозяйствующего субъекта по месту расположения СЭЗ.

       

      

            

Не позднее

10 рабочих дней

со дня

подписания

соглашения об

инвестировании

        

          


    

     


         

  


V


             

Регистри-

рующий

орган


Государственная регистрация, постановка на учет в уполномоченных органах.


                 

В течение

1 рабочего дня

с момента

представления

документов

           



           




        


V


               

Дирекция

СЭЗ

           

Регистрация хозяйствующего субъекта в качестве участника СЭЗ и выдача свидетельства участника СЭЗ.


              

В течение

2 рабочих дней

со дня получения

необходимых

документов

    

    

         

              

               


          

           


V


             

Дирекция

СЭЗ

      

             

Уведомление органов государственной налоговой и таможенной служб по месту расположения хозяйствующего субъекта о его регистрации в качестве участника СЭЗ.

Передача всех необходимых документов для предоставления земельного участка в хокимият соответствующей области.

          

     

             

В течение

1 рабочего дня

со дня

регистрации

хозяйствующего

субъекта

в качестве

участника СЭЗ

      

                         





ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Положению





Герб Республики Узбекистан


Государственное унитарное предприятие

"Дирекция свободной экономической зоны

"название СЭЗ"


СВИДЕТЕЛЬСТВО



Порядковый номер: N ______

             

Выдано:

                 

                    

(наименование организации, которой выдано свидетельство)

               


В КАЧЕСТВЕ УЧАСТНИКА СВОБОДНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ


ЗОНЫ "____________"


              

Дата выдачи:

                 

             

Основание:

                    

        

(номер и дата решения Административного совета свободных экономических зон)

                   

          

Идентификационный номер налогоплательщика (код ИНН)

                     

            

          

Директор:

      

        

    

               

             

       

(Ф.И.О.)

             

(подпись, дата)

            


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

17 апреля 2017 г., N 15, ст. 252


"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",

2017 г., N 4, ст. 43










































Время: 0.2390
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск