ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Внешнеэкономическая деятельность / Свободные экономические зоны /

Устав Государственного унитарного предприятия "Дирекция свободной экономической зоны "Гиждуван" (Приложение N 7 к Постановлению КМ РУз от 10.04.2017 г. N 196)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 7

к Постановлению КМ РУз

от 10.04.2017 г. N 196



УСТАВ

Государственного унитарного

предприятия "Дирекция свободной

экономической зоны "Гиждуван"


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Государственное унитарное предприятие "Дирекция свободной экономической зоны "Гиждуван" (далее - Дирекция) является коммерческой организацией в форме государственного унитарного предприятия, образованного на базе находящегося в государственной собственности имущества, переданного ему в оперативное управление, которое в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах, установленных законом, права владения, пользования и распоряжения в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника (или по его поручению - уполномоченного им государственного органа-учредителя) и назначением имущества.


2. Дирекция в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, настоящим Уставом и другими нормативно-правовыми актами.


3. Дирекция является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, банковские счета, в том числе валютные, эмблему, штампы и бланки, печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан, с указанием его фирменного наименования на государственном языке и другие реквизиты.


4. Официальное наименование Дирекции:

а) на государственном языке:

полное - "Gijduvon" erkin iqtisodiy zona Direktsiyasi" Davlat unitar korxonasi;

сокращенное - "Gijduvon" EIZ Direktsiyasi" DUK;

б) на русском языке:

полное - Государственное унитарное предприятие "Дирекция свободной экономической зоны "Гиждуван";

сокращенное - ГУП "Дирекция СЭЗ "Гиждуван";

в) на английском языке:

полное - "Directorate of free economic zone "Gijduvan" State Unitary Company;

сокращенное - "Directorate of FEZ "Gijduvan" SUC.


5. Местонахождение (почтовый адрес) Дирекции: Бухарская область, Гиждуванский район, площадь Мустакиллик, 2.


6. Учредителем Дирекции является Кабинет Министров Республики Узбекистан (далее - Учредитель).


7. Дирекция может от своего имени в порядке, установленном законодательством, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести ответственность, быть истцом и ответчиком в суде, представительствовать в других органах при разрешении споров.


8. Дирекция с согласия Учредителя может быть участником (акционером, членом) коммерческих организаций, а также некоммерческих организаций, в которых в соответствии с законодательством допускается участие юридических лиц.


9. Дирекция не может быть учредителем другого государственного предприятия.



ГЛАВА 2. ЦЕЛИ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДИРЕКЦИИ


10. Основной целью Дирекции является оперативное управление деятельностью свободной экономической зоны "Гиждуван" (далее - СЭЗ "Гиждуван"), в том числе путем обеспечения полного и своевременного выполнения государственных программ развития СЭЗ "Гиждуван", обеспечения соблюдения особого правового режима на территории СЭЗ "Гиждуван", а также получение прибыли от оказания услуг участникам хозяйственной деятельности на территории СЭЗ "Гиждуван" (далее - участники СЭЗ "Гиждуван") и выполнения (оказания) других работ (услуг), предусмотренных в настоящем Уставе.


11. Основными направлениями деятельности Дирекции являются:

регистрация участников СЭЗ "Гиждуван" и ведение их реестра, выдача соответствующих свидетельств;

ведение учета других хозяйствующих субъектов на территории СЭЗ "Гиждуван", не являющихся участниками СЭЗ "Гиждуван";

заключение с инвесторами, отобранными в установленном порядке, соглашений об инвестировании на территории СЭЗ "Гиждуван", договоров с участниками СЭЗ "Гиждуван" о реализации бездействующих организаций и имущества, находящегося в государственной собственности, по "нулевой" выкупной стоимости в соответствии с решениями Административного совета специальных экономических зон и малых промышленных зон Бухарской области (далее - Административный совет);

осуществление контроля за надлежащим выполнением инвесторами, отобранными в установленном порядке, принятых на себя обязательств, с последующим представлением результатов Административному совету;

поиск и привлечение иностранных и отечественных инвесторов для реализации инвестиционных проектов на территории СЭЗ "Гиждуван";

размещение одобренных инвестиционных проектов по решениям Административного совета и разработанному генеральному плану СЭЗ "Гиждуван";

управление находящимися в государственной собственности объектами недвижимости, расположенными на территории СЭЗ "Гиждуван", в пределах предоставленных ей полномочий;

оказание содействия участникам СЭЗ "Гиждуван" в решении вопросов, связанных с обеспечением необходимой инфраструктурой (электроэнергия, газо- и водоснабжение, канализация, подъездные дороги и др.), для своевременной реализации инвестиционных проектов, ввода в эксплуатацию и функционирования организаций на территории СЭЗ;

оказание услуг участникам СЭЗ "Гиждуван", в том числе путем представления их интересов в государственных органах;

подготовка материалов по вопросам, входящим в компетенцию Административного совета, для рассмотрения на его заседаниях;

осуществление других функций по оперативному управлению деятельностью СЭЗ "Гиждуван".

В случае если законодательством установлено, что соответствующий вид деятельности, предусмотренный настоящим Уставом, подлежит лицензированию, Дирекция вправе осуществлять данный вид деятельности без получения лицензии, на основании лицензионного соглашения, заключенного с соответствующим лицензирующим органом.


12. Дирекция может осуществлять иные виды деятельности, не запрещенные законодательством.



ГЛАВА 3. УПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ДИРЕКЦИИ


13. Дирекция подотчетна Учредителю и Административному совету.

14. Учредитель имеет право:

определять цели и направления деятельности Дирекции;

принимать решения о внесении изменений и дополнений в Устав Дирекции;

изымать излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество Дирекции и распоряжаться им;

на получение части или всей чистой прибыли от использования имущества, переданного им Дирекции;

обращаться в суд с иском о признании сделки с имуществом Дирекции недействительной;

предъявлять иск о возмещении убытков, причиненных Дирекции;

принимать решение о реорганизации или ликвидации Дирекции, назначать ликвидационную комиссию и утверждать ликвидационный баланс;

досрочно прекратить трудовой договор с руководителем Дирекции в порядке, установленном трудовым законодательством.

Учредитель может иметь и другие права в соответствии с законодательством.


15. Административный совет осуществляет руководство и контроль за деятельностью Дирекции.

Контроль за целевым использованием средств самостоятельного бюджета СЭЗ "Гиждуван" и Фонда развития СЭЗ "Гиждуван" осуществляется Административным советом.

16. К компетенции Правительственной комиссии по вопросам внешней торговли, инвестиций, развития местной промышленности и технического регулирования относятся:

определение стратегических задач и направлений деятельности Дирекции по развитию СЭЗ "Гиждуван";

организация ежеквартального изучения финансово-хозяйственной деятельности Дирекции;

ежеквартальное заслушивание отчета о деятельности Дирекции;

заключение и расторжение трудового договора (контракта) о найме директора Дирекции;

одобрение структуры аппарата управления Дирекции;

утверждение штатного расписания и сметы расходов Дирекции;

другие полномочия в соответствии с законодательством.

17. Административный совет для исполнения возложенных на него обязанностей имеет право на истребование документов, касающихся деятельности Дирекции. Полученные документы используются Административным советом исключительно в служебных целях.


18. Руководство текущей деятельностью Дирекции осуществляется директором, назначаемым и освобождаемым от должности Правительственной комиссией по вопросам внешней торговли, инвестиций, развития местной промышленности и технического регулирования согласно представлению Административного совета по согласованию с уполномоченным государственным органом.

19. Директор является исполнительным органом.


20. Директор:

разрабатывает и внедряет мероприятия, направленные на выполнение требований законодательства, обеспечение соблюдения норм и правил в области охраны и улучшения условий труда работников Дирекции, охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов;

организует реализацию программ развития СЭЗ "Гиждуван";

принимает меры по осуществлению мероприятий, направленных на совершенствование основной деятельности Дирекции, внедрение новейших методов управления;

без доверенности действует от имени Дирекции, представляет ее интересы во всех организациях, в том числе иностранных;

принимает на работу сотрудников, заключает с ними трудовые договоры (контракты), изменяет и прекращает их действие;

выдает доверенности в порядке, установленном законодательством;

принимает меры по подготовке и обучению кадров, повышению их квалификации;

издает приказы, распоряжения и указания, обязательные для всех сотрудников Дирекции;

утверждает документы, регламентирующие внутренний трудовой распорядок и хозяйственную деятельность Дирекции;

обеспечивает организацию и контроль за соблюдением Дирекцией законодательства;

осуществляет иные функции, необходимые для реализации возложенных на Дирекцию целей и задач.


21. Директор отчитывается перед Учредителем о деятельности Дирекции в установленном порядке.

22. Директор при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должен действовать в интересах Дирекции и несет в установленном законодательством порядке ответственность за своевременные платежи в бюджет и внебюджетные фонды, выплату заработной платы, удовлетворение всех требований, вытекающих из трудовых правоотношений и приравненных к ним платежей, за неперечисление денежных средств на нужды, связанные непосредственно с производственной деятельностью, за убытки, причиненные Дирекции его действиями (бездействием), в том числе в случае утраты переданного Дирекции государственного имущества.


23. Директор является распорядителем средств самостоятельного бюджета СЭЗ "Гиждуван", утверждаемого Административным советом по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан, и представляет в установленном порядке на согласование в Министерство финансов Республики Узбекистан отчет об исполнении самостоятельного бюджета СЭЗ "Гиждуван".


24. Директор несет ответственность в установленном законодательством порядке за выполнение возложенных на него задач, а также за сохранность и целевое использование государственного имущества, переданного Дирекции.



ГЛАВА 4. УСТАВНЫЙ ФОНД ДИРЕКЦИИ


25. Уставный фонд Дирекции представляет собой совокупность средств, имущества и иных активов, переданных ему Учредителем для осуществления оперативного управления деятельностью СЭЗ "Гиждуван".


26. Размер уставного фонда Дирекции составляет 1,0 млрд сум.



ГЛАВА 5. ПОРЯДОК УВЕЛИЧЕНИЯ И УМЕНЬШЕНИЯ

УСТАВНОГО ФОНДА ДИРЕКЦИИ


27. Увеличение или уменьшение уставного фонда Дирекции осуществляется в установленном законодательством порядке по решению Учредителя.



ГЛАВА 6. РАСПОРЯЖЕНИЕ ИМУЩЕСТВОМ ДИРЕКЦИИ


28. Имущество Дирекции составляют основные фонды и оборотные средства, закрепленные Учредителем за Дирекцией на правах оперативного управления.


29. Основные фонды и оборотные средства Дирекции являются неделимыми и не могут быть распределены по вкладам (долям, паям).


30. Административный совет от имени Учредителя осуществляет контроль за использованием по назначению, сохранностью, а также отчуждением переданного Дирекции государственного имущества.

31. По согласованию с Учредителем Директор может распоряжаться имуществом Дирекции в следующих случаях:

реализации основных средств, сдачи их в аренду или залог;

внесении имущества в качестве вклада в уставный фонд другого хозяйственного общества;

приобретении акций (долей) других хозяйственных обществ;

иное распоряжение имуществом, не соответствующее целям деятельности государственного предприятия.



ГЛАВА 7. ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ ДОХОДОВ


32. Доходы Дирекции образуются за счет:

доходов от оказания услуг;

части поступлений от предоставления в аренду зданий и сооружений, являющихся государственной собственностью и находящихся на территории СЭЗ "Гиждуван";

отчислений участников СЭЗ в размерах, определяемых Административным советом;

целевых бюджетных ассигнований, предусмотренных Инвестиционной программой Республики Узбекистан на соответствующий год;

других поступлений, не запрещенных законодательством.



ГЛАВА 8. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ

РЕЗЕРВНОГО И ИНЫХ ФОНДОВ


33. Дирекция может создавать за счет остающейся в ее распоряжении чистой прибыли резервный фонд, а также иные фонды, размеры и порядок формирования которых утверждаются Учредителем.



ГЛАВА 9. ПОРЯДОК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОХОДОВ

(ПРИБЫЛИ) И ВОЗМЕЩЕНИЯ УБЫТКОВ


34. Чистая прибыль Дирекции, за исключением отчислений от чистой прибыли в Государственный бюджет Республики Узбекистан и учредителю, остается в распоряжении предприятия и используется по решению учредителя.

35. Учредитель своим решением определяет предельную сумму денежных средств, направляемых на благотворительные цели сторонним юридическим и физическим лицам, с делегированием права распоряжения ими Директору.


36. Возмещение убытков, полученных в результате хозяйственной деятельности Дирекции, может производиться за счет средств образованного для этих целей резервного фонда.



ГЛАВА 10. ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТОВ


37. Дирекция по окончании отчетного периода представляет в уполномоченные органы финансовую отчетность и иные документы, перечень которых определен законодательством, и несет ответственность за сохранность документов и передачу их на государственное хранение в установленном порядке.


38. Контроль за деятельностью Дирекции как хозяйствующего субъекта осуществляется Административным советом в порядке, установленном законодательством.

39. Директор ежеквартально отчитывается перед Кабинетом Министров о результатах деятельности Дирекции и о ходе реализации утвержденных программ развития.


ГЛАВА 11. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДИРЕКЦИИ


40. Дирекция несет ответственность по своим обязательствам принадлежащим ей имуществом. Учредитель несет субсидиарную ответственность по обязательствам Дирекции при недостаточности ее имущества.


41. Дирекция не несет ответственности по обязательствам Учредителя.



ГЛАВА 12. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ ДИРЕКЦИИ


42. Дирекция может быть ликвидирована или реорганизована по решению Учредителя в порядке, предусмотренном законодательством, или по решению суда.


43. Ликвидация Дирекции влечет прекращение ее деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. При реорганизации права и обязанности переходят к правопреемнику.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

17 апреля 2017 г., N 15, ст. 252


"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",

2017 г., N 4, ст. 43


































Время: 0.1315
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск