ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
Законодательство РУз / Внешнеэкономическая деятельность / Утратившие силу акты / Свободные экономические зоны /Положение о порядке проведения отбора инвестиционных проектов для размещения на территории свободных экономических зон и регистрации участников свободных экономических зон (Приложение N 4 к Постановлению КМ РУз от 10.04.2017 г. N 196)
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПРИЛОЖЕНИЕ N 4
к Постановлению КМ РУз
от 10.04.2017 г. N 196
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке проведения отбора инвестиционных
проектов для размещения на территории свободных
экономических зон и регистрации участников
свободных экономических зон
1. Настоящее Положение регламентирует порядок проведения отбора инвестиционных проектов для размещения на территории свободных экономических зон (далее - СЭЗ) и регистрации участников СЭЗ для осуществления хозяйственной деятельности.
2. Решение организационных вопросов по отбору инвестиционных проектов для реализации в СЭЗ возлагается на рабочий орган Административного совета свободных экономических зон (далее - рабочий орган) и Дирекцию СЭЗ (далее - Дирекция).
ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ
В ДИРЕКЦИЮ СЭЗ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОТБОРА
ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
3. Проведение отбора инвестиционных проектов для размещения на территории свободных экономических зон и регистрации участников свободных экономических зон осуществляется по схеме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
4. На первом этапе отбора инвестор представляет в Дирекцию заполненную инвестиционную заявку на размещение производства на территории СЭЗ (далее - инвестиционная заявка) по форме, утверждаемой Административным советом СЭЗ (далее - Административный совет), с приложением к ней:
информацию о наличии государственной регистрации юридического лица (инвестора) или иной документ, подтверждающий деятельность данного инвестора;
бизнес-план предлагаемого инвестиционного проекта;
информацию, подтверждающую наличие опыта работы инвестора в соответствующей сфере и/или реализации аналогичных инвестиционных проектов (при наличии);
информацию о финансово-хозяйственной деятельности инвестора за последние три года.
Все документы представляются инвестором в Дирекцию с приложением заверенного в установленном порядке перевода на государственный или русский язык. Инвестор несет ответственность за достоверность представляемых сведений и документов.
5. В случае отсутствия опыта работы в соответствующей сфере и в реализации аналогичных инвестиционных проектов, инвестор представляет в Дирекцию информацию о привлекаемых к реализации инвестиционного проекта технологических партнерах.
Если на момент подачи инвестиционной заявки инвестор:
осуществляет хозяйственную деятельность от 1 до 3 лет, инвестор представляет в Дирекцию информацию о финансово-хозяйственной деятельности за фактическое время своей деятельности;
не осуществлял финансово-хозяйственную деятельность или осуществлял ее менее года, инвестор представляет в Дирекцию информацию о финансово-хозяйственной деятельности не менее одного учредителя инвестора.
6. В бизнес-плане, представляемом в Дирекцию, должны быть отражены следующие основные положения:
наименование, объемы и ассортимент планируемой к выпуску продукции;
предполагаемые цены и рынки сбыта выпускаемой продукции, объемы производства и экспорта продукции;
инфраструктурные и инженерные сооружения, необходимые для реализации предлагаемого инвестиционного проекта;
предполагаемые размеры участка на территории СЭЗ для рационального размещения производства;
предварительная схема размещения производства с указанием расположения основного производственного цеха, оборудования и технологической линии, административно-бытового корпуса, складских и других вспомогательных помещений;
наличие сырьевой базы и гарантированной возможности обеспечения сырьем и материалами на период реализации инвестиционного проекта;
описание технологии предполагаемого производства с учетом экологических требований;
информация о предполагаемой к использованию торговой марке;
расчеты экономической эффективности, а также наиболее эффективное техническое, организационное и экономическое решение реализации инвестиционного проекта;
объем, вид и сроки предполагаемых инвестиций, источники финансирования и предполагаемое залоговое обеспечение в случае привлечения заемных средств;
уровень локализации производства и изменение товарной позиции конечной продукции по коду товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан (код по ТН ВЭД версия 2012) по сравнению с исходным сырьем на уровне одного из первых 4-х знаков;
характер технологического оборудования, предполагаемого к использованию на производстве, его соответствие современным технологичным требованиям, внедряемая в инвестиционном проекте система менеджмента, отвечающая международным стандартам;
количество создаваемых рабочих мест;
укомплектование штата работников создаваемой организации из числа граждан Республики Узбекистан в количестве не менее 90 процентов от общей численности привлеченных работников, с предоставлением им возможности прохождения стажировки и повышения квалификации.
7. Дирекция в течение 2 рабочих дней рассматривает представленные документы на соответствие требованиям пунктов 4 и 6 настоящего Положения.
8. Инвестиционные заявки, поданные с нарушением требований пунктов 4 и 6 настоящего Положения, возвращаются инвестору без рассмотрения с указанием выявленных недостатков.
9. Инвестиционные заявки и документы, представленные инвестором, передаются Дирекцией в рабочий орган в течение 2 рабочих дней с приложением соответствующего заключения, подписанного директором Дирекции, на предмет соответствия пакета документов, в том числе бизнес-плана требованиям пунктов 4 и 6 настоящего Положения.
ГЛАВА 3. РАССМОТРЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННЫХ
ЗАЯВОК АДМИНИСТРАТИВНЫМ СОВЕТОМ
10. Рабочий орган вносит в установленном порядке на рассмотрение членам Административного совета инвестиционные заявки, представленные Дирекцией.
11. При принятии решения об отборе инвестиционного проекта для реализации на территории СЭЗ Административный совет рассматривает:
соответствие профиля деятельности основным задачам СЭЗ, без включения предприятий по добыче и первичной переработке стратегических природных сырьевых ресурсов;
обязательства инвестора по созданию новых современных или проведение глубокой модернизации действующих производств, с оснащением их высокотехнологичным оборудованием и технологиями, прежде всего по глубокой переработке местных минерально-сырьевых ресурсов и сельскохозяйственного сырья, с использованием местного персонала;
поэтапное формирование технологических цепочек по производству пользующейся спросом конкурентоспособной экспортоориентированной и/или импортозамещающей продукции;
соответствие предполагаемого производства требованиям норм экологии и защиты окружающей среды;
осуществление инвестиций за счет собственных средств учредителей и кредитов, привлеченных ими без предоставления Государственной гарантии Республики Узбекистан;
финансовую состоятельность инвестора и наличие технической и технологической базы;
общую экономическую эффективность и целесообразность реализации проекта (оптимальное размещение производственных мощностей, создаваемые рабочие места, влияние на структурные преобразования в отрасли, использование действующих мощностей, наличие необходимого сырья, материалов и инфраструктуры);
возможности и перспективы сбыта готовой продукции как на внутреннем, так и внешнем рынках;
уровень локализации производства и изменение товарной позиции конечной продукции по коду товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан (код по ТН ВЭД версия 2012) по сравнению с исходным сырьем на уровне одного из первых 4-х знаков;
соответствие параметров технологического оборудования современным технологичным требованиям, наличие в инвестиционном проекте системы менеджмента, соответствующей международным стандартам;
объемы, виды и сроки внесения инвестиций;
укомплектование штата работников создаваемой организации из числа граждан Республики Узбекистан в количестве не менее 90 процентов от общей численности привлеченных работников, с предоставлением им возможности прохождения стажировки и повышения квалификации.
При рассмотрении инвестиционных заявок предпочтение отдается проектам, предполагающим обеспечение на территории СЭЗ создания полного цикла производства конкурентоспособной экспортоориентированной и/или импортозамещающей продукции, с последовательной технологической переработкой сырья и полуфабрикатов при производстве готовой продукции, а также создание новых рабочих мест.
12. Административный совет рассматривает инвестиционные заявки в течение 5 рабочих дней с даты направления их рабочим органом членам Административного совета и принимает решение о:
возможности реализации инвестиционного проекта на территории СЭЗ;
необходимости доработки представленных документов, с указанием конкретных и обоснованных замечаний и недостатков;
нецелесообразности реализации инвестиционного проекта на территории СЭЗ.
13. Члены Административного совета либо их заместители по должности в течение 5 рабочих дней могут предоставить в рабочий орган заключение о:
возможности реализации инвестиционного проекта на территории СЭЗ;
необходимости доработки представленных документов с указанием конкретных и обоснованных замечаний и недостатков;
нецелесообразности реализации инвестиционного проекта на территории СЭЗ.
14. При установлении в процессе рассмотрения инвестиционной заявки членами Административного совета фактов, свидетельствующих о представлении инвестором неверных сведений, рассмотрение его инвестиционной заявки прекращается и инвестору направляется обоснованное заключение.
Члены Административного совета, рабочий орган и Дирекция несут ответственность в соответствии с законодательством за разглашение конфиденциальной информации, предоставленной инвестором (инвесторами).
15. Инвестиционные заявки, доработанные с учетом замечаний и недостатков, выявленных при рассмотрении членами Административного совета, вносятся повторно на рассмотрение Административного совета.
Срок повторного рассмотрения инвестиционной заявки составляет не более 3 рабочих дней.
16. Положительное решение Административного совета по инвестиционной заявке оформляется протоколом заседания Административного совета и является основанием для заключения с инвестором (инвесторами) соглашения об инвестировании на территории СЭЗ (далее - соглашение об инвестировании).
17. Выписка из протокола заседания Административного совета направляется Дирекцией инвестору или его уполномоченному лицу в течение 1 рабочего дня со дня утверждения протокола Административного совета.
ГЛАВА 4. ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ СОГЛАШЕНИЯ
ОБ ИНВЕСТИРОВАНИИ И РЕГИСТРАЦИИ
УЧАСТНИКОВ СЭЗ
18. На втором этапе, по результатам отбора инвестиционных проектов, заключается соглашение об инвестировании между Дирекцией и инвестором (инвесторами), осуществляется государственная регистрация инвестором (инвесторами) хозяйствующего субъекта в качестве юридического лица и регистрация его в качестве участника СЭЗ.
19. Соглашение об инвестировании должно включать в себя указания на:
объект, объем, вид и сроки внесения инвестиций, виды деятельности, осуществляемые на территории СЭЗ;
сроки и условия действия соглашения об инвестировании;
права и обязанности инвестора;
права и обязанности Дирекции, в том числе в части получения информации о графиках реализации инвестиционного проекта, порядка осуществления технического надзора за ходом реализации инвестиционного проекта;
порядок и сроки предоставления инвестором (инвесторами) отчетов о ходе исполнения его обязательств;
ответственность сторон за несоблюдение условий соглашения об инвестировании;
порядок внесения изменений и дополнений в соглашение об инвестировании;
порядок прекращения соглашения об инвестировании;
порядок разрешения и место рассмотрения споров, вытекающих из соглашения об инвестировании.
20. Права, обязанности и обязательства инвестора, предусматриваемые в соглашении об инвестировании, включают:
объем, вид и сроки предполагаемых инвестиций, источники финансирования и предполагаемое залоговое обеспечение в случае привлечения заемных средств;
график реализации инвестиционного проекта;
описание технологии предполагаемого производства;
установка современного оборудования и технологий, соответствующих требованиям энергоэффективности и экологическим нормам;
информацию о предполагаемой к использованию торговой марке;
характер технологического оборудования, предполагаемого к использованию на производстве, его соответствие современным технологичным требованиям, наличие в инвестиционном проекте системы менеджмента, соответствующей международным стандартам;
наименование, объемы и ассортимент планируемой к выпуску продукции;
объемы производства и экспорта планируемой к выпуску продукции;
инфраструктурные и инженерные сооружения, необходимые для реализации предлагаемого инвестиционного проекта;
порядок и сроки предоставления инвестором отчетов о ходе исполнения его обязательств;
ответственность сторон за несоблюдение условий соглашения об инвестировании и невыполнение установленных Административным советом обязательств;
предполагаемые размеры участка на территории СЭЗ для рационального размещения производства;
предварительная схема размещения производства с указанием расположения основного производственного цеха, оборудования и технологической линии, административно-бытового корпуса, складских и других вспомогательных помещений;
наличие сырьевой базы и гарантированной возможности обеспечения сырьем и материалами на период реализации инвестиционного проекта;
уровень локализации производства и изменение товарной позиции конечной продукции по коду товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан (код по ТН ВЭД версия 2012) по сравнению с исходным сырьем на уровне одного из первых 4-х знаков;
количество создаваемых рабочих мест;
укомплектование штата работников создаваемого предприятия из числа граждан Республики Узбекистан в количестве не менее 90 процентов от общей численности привлеченных работников, с предоставлением им возможности прохождения стажировки и повышения квалификации.
21. Соглашение об инвестировании может содержать и иные условия в зависимости от специфики инвестиционного проекта.
22. Проект соглашения об инвестировании, представляется Дирекцией инвестору в течение 3 рабочих дней со дня получения протокола Административного совета по одобрению инвестиционной заявки для рассмотрения инвестором.
23. В случае необходимости согласования положений соглашения об инвестировании между Дирекцией и инвестором (инвесторами) могут проводиться переговоры.
24. Соглашение об инвестировании заключается на срок, не превышающий срок функционирования СЭЗ.
25. Соглашение об инвестировании между инвестором (инвесторами) и Дирекцией вступает в силу с даты регистрации создаваемого инвестором (инвесторами) хозяйствующего субъекта в качестве участника СЭЗ в соответствии с пунктом 31 настоящего Положения.
26. Действие соглашения об инвестировании прекращается:
по окончании срока, на который соглашение об инвестировании было заключено;
в случае лишения хозяйствующего субъекта статуса участника СЭЗ;
в случае досрочного упразднения СЭЗ;
в других случаях, предусмотренных законодательством Республики Узбекистан.
27. Если соглашением об инвестировании не предусмотрено иное, не позднее 10 рабочих дней со дня его подписания инвестор представляет в регистрирующий орган необходимые документы для государственной регистрации создаваемого им хозяйствующего субъекта в качестве юридического лица или перерегистрации ранее регистрированного хозяйствующего субъекта по месту расположения СЭЗ.
28. Государственная регистрация хозяйствующего субъекта в качестве юридического лица, создаваемого инвестором для размещения на территории СЭЗ, осуществляется в порядке, установленном законодательством Республики Узбекистан для государственной регистрации юридических лиц.
29. Подготовка необходимых документов для государственной регистрации хозяйствующего субъекта в качестве юридического лица может осуществляться Дирекцией по запросу инвестора на договорной основе.
30. После осуществления государственной регистрации хозяйствующего субъекта в качестве юридического лица инвестором в Дирекцию представляются следующие документы:
заявление на регистрацию в качестве участника СЭЗ;
информация о наличии государственной регистрации хозяйствующего субъекта в качестве юридического лица;
документы, подтверждающие внесение платы за регистрацию в качестве участника СЭЗ в размере, определяемом Административным советом;
документы для предоставления земельного участка, предусмотренные законодательством.
31. Дирекция в течение 2 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 30 настоящего Положения, осуществляет регистрацию хозяйствующего субъекта в качестве участника СЭЗ и выдает свидетельство участника СЭЗ по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
32. Дирекция в течение 1 рабочего дня со дня регистрации хозяйствующего субъекта в качестве участника СЭЗ уведомляет органы государственной налоговой и таможенной служб по месту расположения хозяйствующего субъекта.
ГЛАВА 5. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДИРЕКЦИИ СЭЗ
С ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ НА МЕСТАХ
33. В течение 1 рабочего дня со дня регистрации хозяйствующего субъекта в качестве участника СЭЗ Дирекция передает все необходимые документы для предоставления земельного участка хозяйствующему субъекту в хокимият соответствующей области.
34. Порядок предоставления земельных участков участникам СЭЗ регламентируется отдельным положением, утверждаемым постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан.
ГЛАВА 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
35. Порядок представления инвесторами и рассмотрения Дирекцией и членами Административного совета инвестиционной заявки может осуществляться в электронном виде.
36. Лишение хозяйствующего субъекта статуса участника СЭЗ допускается в добровольном или судебном порядке и влечет за собой прекращение действия соглашения об инвестировании.
37. Решение о лишении хозяйствующего субъекта статуса участника СЭЗ в добровольном порядке может быть принято Административным советом по заявлению хозяйствующего субъекта о лишении его такого статуса либо в случае его ликвидации в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.
При наличии спора в части нарушения участником СЭЗ законодательства Республики Узбекистан и (или) соглашения об инвестировании лишение хозяйствующего субъекта статуса участника СЭЗ осуществляется в судебном порядке по заявлению Дирекции на основании решения Административного совета.
Дирекция вносит в реестр участников СЭЗ запись о лишении хозяйствующего субъекта статуса участника СЭЗ в течение 3-х рабочих дней с даты вступления в силу решения суда о лишении хозяйствующего субъекта такого статуса.
38. Дирекция уведомляет органы государственной налоговой и таможенной служб по месту расположения о лишении хозяйствующего субъекта статуса участника СЭЗ в течение 1 рабочего дня со дня внесения в реестр участников СЭЗ соответствующей записи.
к Положению
СХЕМА
проведения отбора инвестиционных проектов
для размещения на территории свободных экономических
зон и регистрации участников свободных экономических зон
Ответствен- ный орган
|
|
Мероприятия
|
|
Сроки исполнения
|
|
|
|
|
|
|
|
I этап: Отбор инвестиционных проектов для размещения в СЭЗ
|
|||||
|
|
|
|
|
|
Дирекция СЭЗ |
|
Рассмотрение представленной инвестиционной заявки по размещению производства на территории СЭЗ и прилагаемых к ней документов, с последующим представлением на рассмотрение Административного совета через его рабочий орган.
|
В течение 2 рабочих дней |
||
|
|
|
|
|
|
|
V |
|
|
||
Админи- стративный совет
|
|
Рассмотрение и принятие решения о размещении производства на территории СЭЗ. |
В течение 5 рабочих дней |
||
|
|
|
|||
|
V |
|
|||
Дирекция СЭЗ |
|
Направление выписки из протокола заседания Административного совета инвестору или его уполномоченному лицу.
|
|
В течении 1 рабочего дня |
|
|
|
|
|||
II этап: Регистрация участников СЭЗ
|
|||||
|
|
|
|||
Дирекция СЭЗ и инвестор |
Проведение переговоров между инвестором и Дирекцией СЭЗ (по мере необходимости), заключение соглашения об инвестировании между Дирекцией и инвестором -инициатором проекта, получившим положительное решение Административного совета.
|
По мере согласования проекта соглашения об инвестировании
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
V |
|
||
Инвестор |
Представление инвестором (инвесторами) регистрирующему органу соответствующих документов для государственной регистрации создаваемого им хозяйствующего субъекта или перерегистрации ранее регистрированного хозяйствующего субъекта по месту расположения СЭЗ.
|
|
Не позднее 10 рабочих дней со дня подписания соглашения об инвестировании
|
||
|
|
|
|
||
|
V |
|
|||
Регистри- рующий орган |
Государственная регистрация, постановка на учет в уполномоченных органах. |
В течение 1 рабочего дня с момента представления документов
|
|||
|
|||||
|
V |
|
|||
Дирекция СЭЗ |
|
Регистрация хозяйствующего субъекта в качестве участника СЭЗ и выдача свидетельства участника СЭЗ. |
В течение 2 рабочих дней со дня получения необходимых документов
|
||
|
|
|
|
|
|
|
V |
|
|||
Дирекция СЭЗ |
|
Уведомление органов государственной налоговой и таможенной служб по месту расположения хозяйствующего субъекта о его регистрации в качестве участника СЭЗ. Передача всех необходимых документов для предоставления земельного участка в хокимият соответствующей области.
|
|
В течение 1 рабочего дня со дня регистрации хозяйствующего субъекта в качестве участника СЭЗ
|
к Положению
Герб Республики Узбекистан
Государственное унитарное предприятие
"Дирекция свободной экономической зоны
"название СЭЗ"
СВИДЕТЕЛЬСТВО
Порядковый номер: N ______
Выдано: |
|
|
(наименование организации, которой выдано свидетельство) |
В КАЧЕСТВЕ УЧАСТНИКА СВОБОДНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ЗОНЫ "____________"
Дата выдачи: |
|
Основание: |
|
|
(номер и дата решения Административного совета свободных экономических зон) |
Идентификационный номер налогоплательщика (код ИНН) |
|
Директор: |
|
|
|
|
|
|
(Ф.И.О.) |
|
(подпись, дата) |
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
17 апреля 2017 г., N 15, ст. 252
"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",
2017 г., N 4, ст. 43