ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
Законодательство РУз / Жилые и нежилые помещения. Коммунальное хозяйство / Коммунальное хозяйство / Общие положения /Положение о порядке формирования и использования средств Фонда развития жилищно-коммунального хозяйства Министерства жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан (Приложение N 8 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 18.04.2017 г. N ПП-2900)
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПРИЛОЖЕНИЕ N 8
к Постановлению Президента РУз
от 18.04.2017 г. N ПП-2900
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке формирования и использования средств
Фонда развития жилищно-коммунального хозяйства
Министерства жилищно-коммунального
обслуживания Республики Узбекистан
1. Настоящее Положение определяет порядок формирования, использования и управления средствами Фонда развития жилищно-коммунального хозяйства Министерства жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан (далее - Фонд).
2. Фонд создан для финансирования Программ по капитальному и текущему ремонту многоквартирного жилищного фонда и благоустройства территории, прилегающей к многоквартирному жилищному фонду, строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту объектов теплоснабжения, а также оснащению специальной техникой, оборудованием, машинами и механизмами организаций коммунального обслуживания (далее - Программы).
3. Фонд не является юридическим лицом.
II. ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ СРЕДСТВ ФОНДА
4. Средства Фонда формируются за счет следующих источников:
средства, поступающие от штрафов, налагаемых Инспекцией по контролю в сфере эксплуатации многоквартирного жилищного фонда и Инспекцией по контролю за использованием питьевой воды при Министерстве жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан;
кредиты, привлекаемые на развитие жилищно-коммунального хозяйства, в том числе льготные кредиты, международных финансовых институтов и коммерческих банков Республики Узбекистан;
гранты международных доноров, благотворительные пожертвования;
часть суммы специальных надбавок к тарифам на услуги питьевого водоснабжения и канализации, устанавливаемых Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента по согласованию с территориальными финансовыми органами;
доходы от размещения временно свободных средств Фонда и другие поступления, не запрещенные законодательством.
5. Специальная надбавка к тарифам на услуги питьевого водоснабжения и канализации (далее - специальная надбавка), взимаемая с потребителей одновременно с тарифами при осуществлении расчетов с ними за оказанные услуги, устанавливается Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента по согласованию с территориальными финансовыми органами.
Специальная надбавка является целевым поступлением, не включается в налогооблагаемую базу при исчислении всех видов налогов и других обязательных платежей, а также не подлежит отражению в отчете о финансовых результатах организаций водоснабжения и канализации.
6. Средства Фонда аккумулируются на отдельных казначейских счетах, открываемых Казначейством Министерства финансов Республики Узбекистан в расчетно-кассовом центре Главного управления Центрального банка Республики Узбекистан по городу Ташкенту.
III. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
СРЕДСТВ ФОНДА
7. Средства Фонда используются на финансирование:
капитального и текущего ремонта многоквартирного жилищного фонда и благоустройства территории, прилегающей к многоквартирному жилищному фонду;
строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонта объектов теплоснабжения;
оснащения специальной техникой, оборудованием, машинами и механизмами организаций коммунального обслуживания;
повышения квалификации и подготовки кадров в сфере жилищно-коммунального обслуживания;
укрепления материально-технической базы Министерства жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан, в том числе обеспечения необходимой техникой, мебелью, средствами связи, компьютерами и другими средствами оргтехники;
служебных командировок работников Министерства жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан, в том числе зарубежных;
разработки нормативно-правовых актов в сфере жилищно-коммунального обслуживания;
осуществления платежей, связанных с коммунальными расходами Министерства;
привлечения в Министерство жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан специалистов из консалтинговых и других организаций, в том числе отечественных и зарубежных консультантов;
материального стимулирования работников Министерства жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан и его территориальных подразделений.
При этом положение о материальном стимулировании работников Министерства жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан и его территориальных подразделений утверждается министром жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан.
IV. УПРАВЛЕНИЕ СРЕДСТВАМИ ФОНДА
8. Управление средствами Фонда осуществляется отделом по управлению средствами Фонда развития жилищно-коммунального хозяйства Министерства жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан по схеме согласно приложению.
9. Отдел по управлению средствами Фонда развития жилищно-коммунального хозяйства Министерства жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан:
участвует в формировании, при необходимости с выездом на места, ежегодных программ капитального и текущего ремонта многоквартирного жилищного фонда и благоустройства территории, прилегающей к многоквартирному жилищному фонду, строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонта объектов теплоснабжения, а также оснащения специальной техникой, оборудованием, машинами и механизмами организаций коммунального обслуживания;
осуществляет анализ и мониторинг выполнения программ капитального и текущего ремонта многоквартирного жилищного фонда и благоустройства территории, прилегающей к многоквартирному жилищному фонду, строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонта объектов теплоснабжения, а также оснащения специальной техникой, оборудованием, машинами и механизмами организаций коммунального обслуживания;
организирует проектно-изыскательские работы в рамках Программ;
подготавливает прогноз доходов и расходов Фонда и отчет о его исполнении за год, с поквартальным и помесячным распределением, для последующего доклада руководству Министерства жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан;
вносит на утверждение руководству Министерства жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан смету доходов и расходов Фонда;
обеспечивает учет средств Фонда, предусмотренных на финансирование Программ;
вносит предложения руководству Министерства жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан по координации и мониторингу реализации Программ.
V. ПОДГОТОВКА, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ
ПРОГНОЗА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ФОНДА
10. Подготовка, рассмотрение и утверждение прогноза доходов и расходов Фонда осуществляются в увязке с подготовкой проектов Программ в соответствии с настоящим Положением.
11. Министерство жилищно-коммунального обслуживания совместно с Министерством экономики и Министерством финансов Республики Узбекистан ежегодно:
до 1 июля подготавливает на следующий год прогнозы поступлений из вышеуказанных источников, прогноз расходов Фонда по всем направлениям и проекты программ по строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту объектов, оснащению специальной техникой, оборудованием, машинами и механизмами организаций коммунального обслуживания на следующий год с учетом предложений Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и города Ташкента, Министерства жилищно-коммунального обслуживания Республики Каракалпакстан, управлений жилищно-коммунального обслуживания областей и Главного управления жилищно-коммунального обслуживания города Ташкента;
вносит программы по строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту объектов, оснащению специальной техникой, оборудованием, машинами и механизмами на утверждение республиканских комиссий по координации и реализации программ в сфере жилищно-коммунального обслуживания;
утверждает в установленном порядке адресные списки по строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту объектов, а также перечни по оснащению специальной техникой, оборудованием, машинами и механизмами на основании утвержденных программ республиканскими комиссиями по координации и реализации программ в сфере жилищно-коммунального обслуживания.
12. Прогноз доходов и расходов Фонда на следующий год утверждается Министерством жилищно-коммунального обслуживания по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан.
VI. ПОРЯДОК РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ ФОНДА
13. Средства Фонда расходуются с казначейского счета Фонда через лицевые счета Казначейства Министерства финансов Республики Узбекистан, открываемые Министерством жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан.
14. Использование средств Фонда осуществляется на основании соответствующих смет расходов, адресных списков по строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту объектов и перечней по оснащению специальной техникой, оборудованием, машинами и механизмами, утвержденных Министерством жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан.
15. Казначейство Министерства финансов Республики Узбекистан осуществляет в установленном порядке:
регистрацию договоров по капитальному и текущему ремонту многоквартирного жилищного фонда и благоустройства территории, прилегающей к многоквартирному жилищному фонду, строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту объектов теплоснабжения, а также оснащению специальной техникой, оборудованием, машинами и механизмами организаций коммунального обслуживания;
оплату расходов строго в пределах средств, предусмотренных в сметах расходов, в соответствии с утвержденными адресными списками.
16. Оплата расходов по капитальному и текущему ремонту многоквартирного жилищного фонда и благоустройства территории, прилегающей к многоквартирному жилищному фонду, строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту объектов теплоснабжения производится Казначейством Министерства финансов Республики Узбекистан на основании платежных поручений Министерства жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан, в которых предусматриваются:
оплата в течение первых двух месяцев строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонта равными долями авансовых платежей в размере до 30 процентов от общей стоимости работ, определенной по результатам тендерных (конкурсных) торгов, на прогнозируемый год строительства;
текущее финансирование ежемесячно в размере 95 процентов от стоимости выполненных работ, с учетом пропорционального удержания выделенного аванса;
оплата подрядчику оставшихся 5 процентов - по истечении гарантийного срока, оговоренного договором.
17. Оплата расходов по оснащению специальной техникой, оборудованием, машинами и механизмами организаций коммунального обслуживания производится Казначейством Министерства финансов Республики Узбекистан на основании платежных поручений Министерства жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан, в которых предусматриваются осуществление:
авансового платежа в установленном законодательством порядке;
текущего финансирования ежемесячно, исходя из фактического объема поставок, с удержанием выделенных авансовых платежей.
18. Оплата расходов на повышение квалификации и подготовку кадров в сфере жилищно-коммунального обслуживания производится Казначейством Министерства финансов Республики Узбекистан ГУП "Узкоммунукув" на основании платежных поручений Министерства жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан, в соответствии с утвержденным графиком и программами обучения, в пределах средств, предусмотренных в смете расходов Фонда на указанные цели.
19. Недофинансированные средства, предусмотренные в адресных списках строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонта и оснащения, по итогам текущего финансового года подлежат оплате в следующем финансовом году в порядке, установленном Министерством жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан, с учетом обеспечения сбалансированности доходов и расходов Фонда.
20. Запрещается:
расходование средств Фонда на цели, не предусмотренные настоящим Положением;
изъятие, в том числе временное, средств со счетов Фонда на цели, не предусмотренные настоящим Положением.
VII. УЧЕТ, ОТЧЕТНОСТЬ И КОНТРОЛЬ
ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ФОНДА
21. Ведение учета и составление отчетности по поступлению и расходованию средств Фонда осуществляются Министерством жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан в порядке, установленном законодательством.
22. Контроль за целевым использованием средств Фонда возлагается на Инспекцию по контролю в сфере эксплуатации многоквартирного жилищного фонда при Министерстве жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан.
23. Ответственность за целевое и эффективное использование средств Фонда в соответствии с утвержденными сметами расходов несет Министерство жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан.
к Положению
СХЕМА
формирования программы и использования средств
Фонда развития жилищно-коммунального хозяйства
Министерства жилищно-коммунального
обслуживания Республики Узбекистан
Этапы
|
Мероприятия
|
|
Ответственные исполнители
|
|
Механизм реализации
|
|
|
|
|
|
|||
I этап |
Формирование программ по капитальному и текущему ремонту многоквартирного жилищного фонда и благоустройства территории, прилегающей к многоквартирному жилищному фонду, строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту объектов теплоснабжения, а также оснащению специальной техникой, оборудованием, машинами и механизмами организаций коммунального обслуживания |
|
Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента, Министерство жилищно-коммунального обслуживания Республики Каракалпакстан, управление жилищно-коммунального обслуживания областей и Главное управление жилищно-коммунального обслуживания города Ташкента
|
|
Разработка предварительных адресных списков по строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту первоочередных и приоритетных объектов, а также перечней специальной техники, оборудования, машин и механизмов, с внесением их на рассмотрение Министерства жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан |
|
|
|
|||||
|
Министерство жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан |
Комплексное рассмотрение внесенных предварительных адресных списков по строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту, а также перечней специальной техники, оборудования, машин и механизмов, с учетом внесения корректировок и дополнений
|
||||
|
|
|||||
|
Министерство жилищно-коммунального обслуживания совместно с Министерством экономики и Министерством финансов Республики Узбекистан |
|
Рассмотрение и формирование программ по капитальному и текущему ремонту многоквартирного жилищного фонда и благоустройства территории, прилегающей к многоквартирному жилищному фонду, строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту объектов теплоснабжения, а также оснащению специальной техникой, оборудованием, машинами и механизмами организаций коммунального обслуживания и ГУП "РВС" и представление на утверждение республиканских комиссий по координации и реализации программ в сфере жилищно-коммунального обслуживания
|
|||
|
|
|||||
II этап |
|
Согласование технических заданий на предпроектную и проектную документацию, а также подготовка заявки для разработки проектно-сметной документации по капитальному и текущему ремонту многоквартирного жилищного фонда и благоустройства территории, прилегающей к многоквартирному жилищному фонду, строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту объектов теплоснабжения, а также оснащению специальной техникой, оборудованием, машинами и механизмами организаций коммунального обслуживания |
|
Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента, территориальные тепло- и водоснабжающие организации |
Подготовка проектно-технического задания на разработку проектно-сметной документации, с внесением его на рассмотрение Министерства жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан
|
|
|
|
|||||
Государственный комитет Республики Узбекистан по геологии и минеральным ресурсам |
|
Подготовка заключений по гарантированным источникам питьевой воды, с учетом внедрения методов рационального использования водных ресурсов, а также применения оптимальных технических решений по проекту, с внесением его Министерству жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан для принятия соответствующего решения
|
||||
|
||||||
Министерство жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан |
|
Рассмотрение и согласование проектно-технического задания и передача его ГУП "Узбеккоммуналлойихакурилиш" для разработки проектно-сметной документации (ПСД)
|
||||
|
||||||
Проведение ведомственной экспертизы проектов с дальнейшей передачей результатов экспертизы Госархитекстрою для проведения экспертизы и утверждения ПСД в установленном порядке
|
||||||
|
|
|
|
|||
III этап |
Утверждение адресных списков капитального и текущего ремонта многоквартирного жилищного фонда и благоустройства территории, прилегающей к многоквартирному жилищному фонду, строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонта объектов теплоснабжения, а также перечней оснащения специальной техникой, оборудованием, машинами и механизмами организаций коммунального обслуживания
|
|
Министерство жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан |
Организация и проведение тендерных (конкурсных) торгов, заключение договоров подряда по объектам, включенным в окончательный адресный список в установленном порядке |
||
|
||||||
Внесение в установленном порядке в Министерство экономики, Министерство финансов окончательных адресных списков и перечней специальной техники, оборудования, машин и механизмов для согласования |
||||||
|
|
|
|
|
||
IV этап |
Финансирование программ строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонта объектов, оснащения специальной техникой, оборудованием, машинами и механизмами
|
Фонд развития жилищно-коммунального хозяйства |
Открытие финансирования строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонта объектов, оснащения специальной техникой, оборудованием, машинами и механизмами организаций коммунального обслуживания и ГУП "РВС" |
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
1 мая 2017 г., N 17, ст. 291