Законодательство РУз
Законодательство РУз/ Основы государственно-правового устройства/ Кабинет Министров Республики Узбекистан (Правительство)/ Комиссии и рабочие органы Кабинета Министров/ Положение о Республиканском проектном институте "УзИнжиниринг" при Кабинете Министров Республики Узбекистан (Приложение к Распоряжению Президента РУз от 25.04.2017 г. N Р-4917)Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Распоряжению Президента РУз
от 25.04.2017 г. N Р-4917
ПОЛОЖЕНИЕ
о Республиканском проектном институте
"УзИнжиниринг" при Кабинете Министров
Республики Узбекистан
1. Настоящее Положение в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 14 марта 2017 года N ПП-2831 "О дополнительных мерах по повышению эффективности проектных работ в базовых отраслях экономики" определяет основные задачи, функции, права и ответственность, организационные основы деятельности Республиканского проектного института "УзИнжиниринг" при Кабинете Министров Республики Узбекистан (далее - Институт).
2. Институт осуществляет разработку и адаптацию предварительных и окончательных технико-экономических обоснований и расчетов (ПТЭО/ПТЭР, ТЭО/ТЭР) инвестиционных и инфраструктурных проектов, а также разработку проектной (рабочей документации) и техническое сопровождение проектов (на стадии строительства) базовых отраслей экономики в сфере геологии, топливно-энергетического комплекса, химической, нефтехимической и металлургической промышленности (за исключением нефтегазовой отрасли в соответствии с требованием постановления Президента Республики Узбекистан от 19 апреля 2017 года N ПП-2901 "О совершенствовании порядка организации проектных работ в нефтегазовой отрасли").
3. Институт в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, настоящим Положением, другими нормативными актами.
4. Институт является юридическим лицом в форме государственного учреждения, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и своим наименованием на государственном языке и в своей деятельности подотчетен Кабинету Министров Республики Узбекистан.
5. Курирование деятельности Института возлагается на Комплекс по вопросам инвестиций, инновационного развития, координации деятельности свободных экономических и малых промышленных зон.
6. Институт имеет самостоятельный баланс, банковские счета, в том числе валютные, обособленное имущество на праве полного оперативного управления, отвечает по своим обязательствам своим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судах.
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ИНСТИТУТА
7. В соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 14 марта 2017 года N ПП-2831 "О дополнительных мерах по повышению эффективности проектных работ в базовых отраслях экономики" основными задачами Института являются:
разработка предпроектной документации, в том числе ПТЭО/ПТЭР и ТЭО/ТЭР, адаптация предпроектной документации, разработанной зарубежными проектными организациями, к нормативным документам в области технического регулирования и стандартам Республики Узбекистан;
техническое сопровождение проектов, проведение и сопровождение совместно с инициаторами тендерных торгов проектов базовых отраслей экономики (в части, касающейся проектирования);
рассмотрение и согласование концепций структурных преобразований базовых отраслей экономики, модернизации и технической реконструкции объектов геологии, топливно-энергетического комплекса, химической, нефтехимической и металлургической промышленности, разработанных отраслевыми ведомствами;
участие в рассмотрении представленных для включения в государственные программы развития Республики Узбекистан инвестиционных проектов по строительству и модернизации предприятий базовых отраслей экономики;
внедрение в процессы проектирования прогрессивных методов организации проектных работ, основанных на передовом зарубежном опыте, с привлечением зарубежных проектных и инжиниринговых организаций;
развитие направления самостоятельной разработки проектной (рабочей) документации инвестиционных проектов, а также адаптации проектной (рабочей) документации, разработанной зарубежными проектными организациями, с последующим принятием на себя функций генерального подрядчика по разработке проектной документации по проектам базовых отраслей экономики;
привлечение в качестве субподрядчиков отечественных и зарубежных специализированных проектных институтов, а также ведущих специалистов для разработки предпроектной и проектной документации инвестиционных проектов на основе прямых гражданско-правовых договоров;
осуществление глубокого анализа мирового рынка передовых технологий и оборудования, отвечающих современным требованиям к производительности и качеству производимой продукции, энерго- и ресурсосбережению, а также экологическим стандартам, за исключением ввоза в республику бесперспективного, морально и физически устаревшего оборудования и технологий;
отбор передового высокотехнологичного, энергоэффективного оборудования и технологий при проектировании;
рассмотрение предпроектной документации базовых отраслей экономики на научно-техническом совете Института;
тесное взаимодействие с отраслевыми научно-техническими и экспертными советами базовых отраслей экономики в части разработки и утверждения проектной, предпроектной рабочей документации;
формирование и постоянное обновление информационно-аналитической базы данных о выпускаемых за рубежом современном оборудовании и технологиях, их технических и производственно-экономических характеристиках, уровне эффективности и степени практической апробации, а также об основных зарубежных производителях и поставщиках высокотехнологичного оборудования, разработчиках и лицензиарах технологий по профилю деятельности;
сбор и обобщение информации по поступающим от иностранных инвесторов и компаний предложениям по строительству, реконструкции и модернизации промышленных предприятий и участие в выработке предложений по реализации новых инвестиционных проектов, ориентированных на выпуск востребованной на мировом и внутреннем рынках конкурентоспособной готовой продукции и промышленных полуфабрикатов путем переработки местного сырья;
разработка рекомендаций по предельным параметрам цен на основное технологическое оборудование, а также стоимости проектов "под ключ" в соответствии с предлагаемой технологией;
проведение независимой технико-экономической экспертизы инвестиционных проектов по заказу министерств, ведомств, органов хозяйственного управления в базовых отраслях экономики;
определение основных направлений развития проектирования в базовых отраслях экономики, а также осуществление взаимодействия между специализированными высшими образовательными учреждениями, предприятиями и проектными институтами базовых отраслей экономики по вопросам подготовки высококвалифицированных инженеров-проектировщиков.
8. В соответствии с возложенными задачами Институт осуществляет следующие функции:
в качестве генерального подрядчика - осуществляет разработку и адаптацию предпроектной документации, в том числе ПТЭО/ПТЭР и ТЭО/ТЭР по инвестиционным проектам в базовых отраслях экономики;
организует работу Научно-технического совета в соответствии с нормативными актами Института;
осуществляет мониторинг за ходом подготовки предпроектной документации, а также реализации проектов в базовых отраслях экономики, утверждаемых соответствующими решениями Правительства, на основе информации, получаемой от отраслевых ведомств - инициаторов проектов, включая сферу геологии, топливно-энергетического комплекса, химической, нефтехимической и металлургической промышленности;
проводит сбор и обобщение информации (в т.ч. на основе информации отраслевых ведомств - инициаторов проектов в базовых отраслях экономики) по поступающим от иностранных инвесторов и компаний предложениям по строительству, реконструкции и модернизации промышленных предприятий;
участвует в выработке предложений по реализации новых инвестиционных проектов, ориентированных на выпуск востребованной на мировом и внутреннем рынках конкурентоспособной готовой продукции и промышленных полуфабрикатов путем переработки местного сырья;
участвует в рассмотрении и согласовании концепций структурных преобразований базовых отраслей экономики, модернизации и технической реконструкции объектов геологии, топливно-энергетического комплекса, химической, нефтехимической и металлургической промышленности, разработанных отраслевыми ведомствами, а также в рассмотрении представленных для включения в государственные программы развития Республики Узбекистан инвестиционных проектов по строительству и модернизации предприятий базовых отраслей экономики;
организует обучение и повышение квалификации собственных специалистов и инженеров как в Республике Узбекистан, так и за рубежом, и привлекает для этого ведущих специалистов местных и зарубежных проектных и инжиниринговых компаний;
внедряет в проектную деятельность прогрессивную методологию проектирования на основе передового зарубежного опыта, направленную на развитие направления самостоятельной разработки проектной (рабочей) документации инвестиционных проектов, а также адаптации проектной (рабочей) документации, разработанной зарубежными проектными организациями;
на основе регулярных подписных иностранных и отечественных изданий и каталогов, осуществляет сбор информации и формирует базу данных современного энергосберегающего оборудования, производителей и лицензиаров технологий, проводит анализ рынка передовых технологий, с последующим их применением при проектировании объектов базовых отраслей экономики;
по заказу министерств, ведомств, органов хозяйственного управления в базовых отраслях экономики, осуществляет независимую технико-экономическую экспертизу инвестиционных проектов, а также выдает рекомендации по предельным параметрам цен на основное технологическое оборудование и стоимости проектов "под ключ" в соответствии с предлагаемой технологией;
осуществляет иные функции в соответствии с законодательством.
ГЛАВА 3. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ИНСТИТУТА
запрашивать и получать в установленном порядке на безвозмездной основе у министерств, ведомств и других организаций документы, статистические, аналитические и другие данные, необходимые для выполнения возложенных на Институт задач и функций;
при разработке предпроектной и проектной документации, а также адаптации проектов, разработанных зарубежными проектными организациями, в порядке исключения, заключать прямые договора субподряда с отечественными специализированными проектными организациями на отдельные виды работ, а также заключать прямые контракты с зарубежными проектными и инжиниринговыми организациями для выполнения работ, связанных с возложенными на Институт задачами;
при несоответствии параметров предоставляемых для разработки предпроектной документации утвержденных в установленном порядке технических заданий требованиям энергоэффективности, современности используемых в проектах технологий и оборудования - возвращать их заказчикам на доработку;
привлекать в рамках осуществляемой деятельности в качестве консультантов и экспертов высококвалифицированных специалистов из проектных организаций, министерств, ведомств и других организаций, включая зарубежные;
направлять своих работников на обучение и стажировку в ведущие отечественные проектные институты и зарубежные учебные центры инжиниринговых компаний, а также на производственные предприятия для повышения их квалификации;
создавать на базе Института курсы для обучения и повышения квалификации собственных работников, а также на договорной основе для специалистов других организаций;
проводить совещания с участием проектных организаций по вопросам обеспечения своевременной и качественной разработки, адаптации, а также своевременного продвижения предпроектной документации инвестиционных и инфраструктурных проектов базовых отраслей экономики;
на договорной основе проводить маркетинговые исследования, оказывать консалтинговые и другие услуги, связанные с выполнением возложенных на Институт задач;
создавать для разработки предпроектной и проектной документации по стратегически важным проектам временные рабочие группы, в том числе на договорной основе, с привлечением высококвалифицированных специалистов министерств, ведомств и организаций;
осуществлять в установленном порядке издательскую деятельность, выпускать и распространять информационные материалы, периодические издания и другую печатную продукцию;
участвовать в рассмотрении и вносить предложения при согласовании технико-экономических параметров проектов при формировании ежегодных государственных программ развития Республики Узбекистан, вносимых отраслевыми министерствами и ведомствами, а также программ развития отраслей экономики на ближайшую и долгосрочную перспективы;
создавать консорциумы либо участвовать в консорциумах, а также создавать совместные предприятия с ведущими местными и зарубежными инжиниринговыми компаниями для совместного участия в разработке и реализации проектов базовых отраслей экономики, а также собственные дочерние предприятия и филиалы;
вносить предложения и рекомендации по совершенствованию существующей нормативной базы в сфере проектирования и строительства объектов базовых отраслей экономики;
применять, при необходимости, зарубежные и международные стандарты и нормативы при проектировании объектов базовых отраслей экономики, а также адаптации проектов без приведения их в соответствие со строительными нормами и стандартами в области технического регулирования Республики Узбекистан, на основе запросов иностранных заказчиков и инвесторов и при согласовании Кабинета Министров Республики Узбекистан;
осуществлять мониторинг компаний и специалистов, привлекаемых в качестве консультантов для реализации инвестиционных проектов, финансируемых международными финансовыми институтами (далее - МФИ), оказывать услуги по выбору международных консультантов в рамках правил и требований МФИ для разработки технико-экономических обоснований (далее - ТЭО) и подготовки отчетов, управления и надзора, в части реализации инвестиционных проектов в базовых отраслях экономики;
участвовать в тендерных торгах на определение международного консультанта для оказания услуг по разработке ТЭО и подготовке отчетов в качестве генерального подрядчика, участника консорциума или субподрядчика;
осуществлять консультации по составу тендерной и проектной документации при организации и проведении тендерных торгов;
развивать и совершенствовать систему менеджмента качества (далее - СМК) Института, с выделением необходимых средств на проведение сертификационных аудитов со стороны сертифицирующих органов, привлечением консультантов для оказания консультативной помощи, а также материальное стимулирование работников, ответственных за функционирование и совершенствование СМК Института;
закупать необходимые лицензионные программы и системы для осуществления проектных работ любой степени сложности, а также необходимого оборудования, в порядке исключения, по прямым договорам с изготовителями или их официальными дилерами;
привлекать гранты международных финансовых институтов и донорских организаций для обеспечения развития Института;
внедрять совместно с уполномоченными органами и организациями международные системы стандартов по безопасности и охране труда и другие стандарты;
совместно со специализированными организациями организовывать форумы, в том числе международные, а также принимать участие на международных форумах, выставках и конференциях с целью продвижения своих услуг на рынке Узбекистана и за рубежом;
предоставлять помещения Института в аренду в установленном порядке.
Институт может иметь и иные права в соответствии с законодательством.
10. Институт несет ответственность за эффективное выполнение возложенных на него задач и функций.
И ФИНАНСИРОВАНИЕ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
15. Основными структурными подразделениями Института, занятыми производственными процессами, являются:
отраслевые бюро, возглавляемые главными инженерами проекта;
бюро главного архитектора проекта;
отдел перспектив развития базовых отраслей;
отдел научно-технических и информационно-аналитических разработок;
отдел оценки ТЭО;
отдел информационно-коммуникационных технологий;
группа мониторинга и координации подготовки проектов и экспертизы проектной документации;
информационно-аналитический отдел по формированию базы данных передовых технологий и оборудования;
отдел подготовки и проведения конкурсных торгов;
отдел сметных работ;
отдел выпуска проектов;
финансово-договорный отдел;
отдел финансово-экономического анализа проектов.
Количество и наименования производственных подразделений (отделов) Института могут меняться в соответствии с абзацем пятым пункта 20 настоящего Положения.
Главные инженеры проекта и главные архитекторы проекта по статусу приравниваются к начальнику ведущего отдела.
16. Деятельность Института финансируется за счет:
средств заказчиков инвестиционных и инфраструктурных проектов, выделенных на договорной основе на разработку предпроектной и проектной документации, осуществление проектно-изыскательских работ и техническое сопровождение реализации проектов;
доходов от собственной деятельности Института, полученных им в соответствии с законодательством;
грантов международных финансовых институтов и донорских организаций.
17. На работников Института распространяются условия оплаты труда, установленные для работников органов государственного управления Республики Узбекистан, согласно приложению N 4 к постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12 апреля 1996 г. N 147 "О введении тарифной сетки по оплате труда работников органов государственной власти и управления, судебных органов и нотариальных контор".
18. Прибыль, оставшаяся после оплаты налогов и других обязательных платежей, остается в распоряжении Института с пропорциональным направлением ее на следующие цели:
40 процентов - на укрепление материально-технической базы Института;
50 процентов - на формирование фонда социального развития и материального стимулирования работников Института;
10 процентов - на формирование резервного фонда.
ГЛАВА 6. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНСТИТУТА
19. Институт возглавляет директор.
Директор Института назначается и освобождается от должности Кабинетом Министров по представлению руководителя Комплекса по вопросам инвестиций, инновационного развития, координации деятельности свободных экономических и малых промышленных зон Кабинета Министров.
Заместители директора Института назначаются и освобождаются от должности Кабинетом Министров по представлению директора Института.
Директор Института по статусу приравнивается к заместителю министра.
осуществляет общее руководство деятельностью Института и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Институт задач и функций;
действует от имени Института без доверенности, в том числе защищает его интересы и составляет сделки во всех организациях Республики Узбекистан и за ее пределами;
от имени Института заключает сделки и договора с третьими лицами;
по согласованию с руководителем Комплекса по вопросам инвестиций, инновационного развития, координации деятельности свободных экономических и малых промышленных зон Кабинета Министров Республики Узбекистан, при необходимости, вносит изменения в численность персонала и структуру Института;
по согласованию с руководителем Комплекса по вопросам инвестиций, инновационного развития, координации деятельности свободных экономических и малых промышленных зон Кабинета Министров Республики Узбекистан принимает решение о совершении сделок на сумму в размере 25 и более процентов стоимости всего имущества Института, определяемой на основании данных по бухгалтерской отчетности на последний отчетный период;
принимает решение о совершении сделок на сумму в размере менее 25 процентов стоимости всего имущества института, определяемой на основании данных по бухгалтерской отчетности на последний отчетный период;
принимает решение о списании с баланса стоимости основных средств и товарно-материальных ценностей Института;
самостоятельно утверждает штатное расписание РПИ "УзИнжиниринг" и вносит в него изменения в пределах установленной общей численности персонала;
утверждает смету расходов Института;
утверждает положения о структурных подразделениях Института;
утверждает должностные обязанности работников Института;
устанавливает работникам Института ежемесячные и ежеквартальные надбавки за высокую квалификацию, профессионализм и качество работы, единовременные вознаграждения, в том числе за высокое качество проведения предпроектных и проектных работ, а также сохраняет ранее действовавшие на момент реорганизации Института надбавки (коэффициент стимулирования) в соответствии с действующим законодательством, которые выплачиваются в пределах доходов Института, а также пересматривает их с учетом результативности выполнения работниками возложенных задач;
привлекает дополнительно в требуемом количестве на договорной основе производственный персонал в разрезе необходимых специалистов в соответствии с заключенными договорами по разработке предпроектной и проектной документации;
в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Института;
в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения, дает указания, обязательные для исполнения работниками Института.
Директор осуществляет и другие полномочия в соответствии с законодательством.
ГЛАВА 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
21. Реорганизация и ликвидация Института осуществляются в порядке, установленном законодательством.
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
1 мая 2017 г., N 17, ст. 293