язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Охрана правопорядка. Безопасность. Административная и уголовная ответственность/ Органы обеспечения безопасности и охраны правопорядка/ Положение об опорном пункте органов внутренних дел (Приложение N 2 к Постановлению Президента РУз от 18.04.2017 г. N ПП-2896)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению Президента РУз

от 18.04.2017 г. N ПП-2896



ПОЛОЖЕНИЕ

об опорном пункте органов внутренних дел


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет задачи и организационно-правовые основы деятельности опорных пунктов органов внутренних дел (далее - опорный пункт), полномочия, права и обязанности инспекторов по профилактике, порядок их взаимодействия с государственными и иными организациями, институтами гражданского общества и населением в сфере профилактики правонарушений.


2. Опорные пункты являются основным низовым звеном управлений (отделов) внутренних дел районов (городов), создаваемым в целях обеспечения взаимодействия органов внутренних дел с общественностью и непосредственного обеспечения охраны общественного порядка, безопасности граждан, профилактики правонарушений, борьбы с преступностью в кишлаках, аулах и махаллях.

Опорные пункты осуществляют свою деятельность в составе старших инспекторов по профилактике и инспекторов по профилактике (далее - инспекторы по профилактике), а также помощников (старших) инспекторов профилактики по охране общественного порядка.

Для организации деятельности опорных пунктов могут привлекаться другие подразделения органов внутренних дел.



ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОПОРНОГО ПУНКТА

И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНСПЕКТОРОВ

ПО ПРОФИЛАКТИКЕ


3. Основными задачами опорного пункта являются:

организация профилактики правонарушений, особенно среди несовершеннолетних и молодежи, выявление, изучение и устранение причин совершения правонарушений, условий, им способствующих;

участие в выявлении, пресечении и раскрытии преступлений, розыске лиц, уклоняющихся от следствия, суда и исполнения судебных актов, а также без вести пропавших граждан;

непосредственное осуществление работы с несовершеннолетними и молодежью, направленной на воспитание их в духе любви к Родине, патриотизма, уважительного отношения к национальным и общечеловеческим ценностям, защиту подрастающего поколения от идей терроризма, религиозного экстремизма, насилия и жестокости;

налаживание открытого прямого диалога с населением в решении его насущных проблем, вопросов снижения социальной напряженности;

обеспечение социальной реабилитации и адаптации потерпевших от правонарушений, лиц с антисоциальным поведением, склонных к совершению правонарушений, а также совершивших правонарушения;

осуществление взаимодействия с другими подразделениями органов внутренних дел, государственными органами, организациями, органами самоуправления граждан, средствами массовой информации по вопросам профилактики правонарушений, повышения правовой культуры граждан.


4. На должности инспекторов по профилактике назначаются лица, имеющие высшее образование, подготовленные в профессиональном, морально-психологическом и физическом отношении, владеющие практическими навыками использования форм и методов профилактики правонарушений.

На должности старших инспекторов по профилактике назначаются лица, имеющие стаж работы в подразделениях профилактики правонарушений органов внутренних дел не менее пяти лет.


5. Назначение и освобождение от должности инспектора по профилактике осуществляется министром внутренних дел Республики Каракалпакстан, начальниками Главного управления внутренних дел (далее - ГУВД) города Ташкента, управлений внутренних дел (далее - УВД) областей.

Инспектор по профилактике считается вступившим в должность с момента утверждения его в должности решением соответствующего районного (городского) Кенгаша народных депутатов и принятия на его заседании присяги следующего содержания:

"Я, (фамилия, имя, отчество), вступая в должность инспектора по профилактике опорного пункта N ___, клянусь честно, добросовестно выполнять свой долг и возложенные на меня обязанности по защите конституционных прав граждан, укреплению мира, спокойствия, безопасности и общественного порядка на вверенной мне территории".


6. Лица, впервые назначаемые на должность инспектора по профилактике, а также проработавшие на данной должности три года, проходят соответственно курсы профессиональной подготовки и повышения квалификации в установленном порядке.


7. За инспектором по профилактике, впервые назначенным на данную должность, закрепляется наставник из числа опытных инспекторов по профилактике сроком на один год в порядке, определяемом министром внутренних дел Республики Узбекистан.


8. Инспектора по профилактике один раз в три года проходят аттестацию в целях оценки их служебной деятельности и достигнутых результатов, укрепления дисциплины и законности в их работе в порядке, определяемом министром внутренних дел Республики Узбекистан.


9. Основными критериями оценки эффективности деятельности инспекторов по профилактике являются:

формирование положительного общественного мнения о деятельности опорного пункта, его роли в решении задач по обеспечению правопорядка и безопасности граждан;

обеспечение законности, правопорядка, безусловного соблюдения требований законодательства;

своевременность и полнота выявления правонарушений и установления лиц, их совершивших, а также обеспечения соблюдения принципа неотвратимости ответственности;

действенность и комплексность мер по профилактике правонарушений, повышению правовой культуры и правосознания населения;

обеспечение неукоснительного соблюдения прав и свобод граждан, интересов общества и государства;

эффективность профилактических работ с лицами, находящимися на учете органов внутренних дел;

уровень взаимодействия с государственными, иными организациями и населением в профилактике правонарушений.


10. Главное управление профилактики правонарушений МВД Республики Узбекистан, управления профилактики правонарушений МВД Республики Каракалпакстан, ГУВД города Ташкента и УВД областей ежеквартально рассматривают, обобщают и оценивают результаты работы инспекторов по профилактике, по итогам которого разрабатывают предложения и реализуют меры, направленные на повышение эффективности их деятельности.


11. За высокие профессиональные навыки и правовую культуру, доблестный труд, мужество и проявленную самоотверженность инспектора по профилактике поощряются в установленном порядке.



ГЛАВА 3. ПОЛНОМОЧИЯ ИНСПЕКТОРОВ

ПО ПРОФИЛАКТИКЕ


12. Для реализации задач, возложенных на опорные пункты, инспектора по профилактике осуществляют следующие полномочия:

изучают криминогенную обстановку в кишлаках, аулах и махаллях, причины совершения правонарушений и условия, им способствующие, а также, по итогам изучения, представляют соответствующую информацию и предложения в вышестоящие органы внутренних дел;

осуществляют специальные профилактические мероприятия по выявлению, пресечению правонарушений, устранению причин совершения правонарушений и условий, им способствующих, а также профилактическую работу с лицами, склонными к совершению правонарушений;

производят контроль за посещением учащимися образовательных учреждений, проводят профилактическую работу с несовершеннолетними и молодежью, находящимися в социально опасном положении и не посещающими образовательные учреждения, а также родителями такой категории лиц;

выявляют лиц, причастных к деятельности запрещенных организаций и групп террористической, экстремистской и иной противоправной и деструктивной направленности;

ведут в установленном порядке профилактический учет, в том числе учет правонарушений, лиц, их совершивших, и потерпевших от правонарушений;

оказывают содействие в проведении оперативно-розыскных мероприятий по выявлению и раскрытию преступлений, розыску лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия, суда и исполнения судебных актов, уклоняющихся от уголовного наказания, без вести пропавших и иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством, а также установлению личности неопознанных трупов;

организуют регулярные встречи с населением, направленные на изучение имеющихся проблем и определение наиболее оптимальных путей их решения;

вносят предложения в органы государственной власти на местах и органы самоуправления граждан, другие заинтересованные организации, направленные на устранение причин совершения правонарушения и условий, им способствующих, в том числе по развитию инфраструктуры, организации досуга молодежи;

вносят представления руководителям государственных, общественных и иных организаций по устранению причин совершения правонарушений и условий, им способствующих;

реализуют меры, направленные на оказание правовой, социальной, психологической, медицинской, педагогической и иной помощи потерпевшим от правонарушений, лицам с антисоциальным поведением, склонным к совершению правонарушений, совершившим правонарушения, а также привитие им принятых в обществе норм и правил поведения;

проводят мероприятия по профилактике правонарушений, повышению правового сознания и правовой культуры граждан, привитию им уважения к закону, в том числе с привлечением представителей государственных органов и организаций, институтов гражданского общества;

принимают физических лиц и представителей юридических лиц, рассматривают их обращения, в том числе сообщения о готовящихся или совершенных правонарушениях в порядке, установленном законодательством;

оказывают содействие в контроле за соблюдением правил хранения огнестрельного оружия;

выявляют и ведут учет лиц, длительно отсутствующих по месту жительства, осуществляют регулярную работу с их родственниками по уточнению места и сроков пребывания за границей, проводят профилактическую работу с лицами, вернувшимися из-за границы после длительного проживания;

проводят обход и изучение каждой семьи на закрепленной территории, выявляют неблагополучные семьи, проводят с ними профилактическую работу, в том числе путем оказания, совместно с органами самоуправления граждан, содействия в решении бытовых и других проблемных вопросов;

осуществляют контроль, в установленном порядке, за лицами, осужденными к уголовным наказаниям, не связанным с лишением свободы, а также в отношении которых применены меры пресечения, не связанные с заключением под стражу, проводит с ними профилактическую работу;

осуществляют меры воспитательно-профилактического воздействия на лиц, освободившихся из учреждений по исполнению наказаний и поставленных на административный надзор органов внутренних дел, применение к ним ограничений, предусмотренных законодательством;

организуют разъяснительную работу среди граждан, особенно среди несовершеннолетних и молодежи, по вопросам соблюдения требований законодательства, профилактики правонарушений, охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности;

выявляют лиц, проживающих без постоянной и временной прописки или без учета по месту пребывания, либо с иными нарушениями требований паспортно-визового режима, проверяют наличие договоров аренды или безвозмездного пользования жилого помещения граждан;

принимают меры по соблюдению собственниками жилья и товариществами частных собственников жилья правил безопасности при эксплуатации жилищного фонда и придомовой территории, в том числе безопасности чердачных и подвальных помещений многоквартирных домов и других подсобных зданий и помещений;

принимают меры по выявлению бесхозяйных жилых помещений и присмотру за их сохранностью в порядке, установленном законодательством;

осуществляют мероприятия по предупреждению незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, их употребления, незаконного производства и реализации алкогольной и табачной продукции;

проводят мероприятия по пресечению распространения продукции порнографического содержания, проституции, ВИЧ/СПИД, особенно среди несовершеннолетних и молодежи, содержания притонов, координации работы отраслевых служб органов внутренних дел в данном направлении;

вносят в соответствующие органы и учреждения предложения о применении в отношении несовершеннолетних, совершивших правонарушения, мер воздействия, предусмотренных законодательством;

информируют в установленном порядке соответствующие организации о фактах безнадзорности, беспризорности, правонарушений несовершеннолетних, а также способствующих им причинах и условиях;

изучают состояние воспитательной работы с несовершеннолетними в образовательных, культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных учреждениях, иных организациях (кружки, клубы и др.);

содействуют органам опеки и попечительства в устройстве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

обеспечивают координацию и взаимодействие с органами самоуправления граждан, комиссиями по делам несовершеннолетних и средствами массовой информации по вопросам профилактики правонарушений;

дает рекомендации начальникам районных (городских) органов внутренних дел о назначении на должности и освобождении от должностей помощников (старших) инспекторов профилактики по охране общественной безопасности;

обеспечивают взаимодействия подразделений профилактики правонарушений с другими подразделениями органов внутренних дел по выявлению, пресечению и предупреждению преступлений;

участвуют в реализации мер по соблюдению законодательства в области санитарии, охраны окружающей природной среды, благоустройства и пожарной безопасности;

участвуют в обеспечении общественного порядка при исполнении судебных решений и актов иных органов;

обеспечивают общественный порядок при ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных происшествий.

Инспектора по профилактике могут осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством.


13. Старший инспектор по профилактике, наряду с полномочиями, перечисленными в пункте 12 настоящего Положения, также организует и осуществляет общее руководство деятельностью опорного пункта органов внутренних дел и инспекторов по профилактике.



ГЛАВА 4. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

ИНСПЕКТОРОВ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ


14. Инспектора по профилактике имеют следующие права:

требовать от граждан и должностных лиц соблюдения законодательства, прекращения противоправных действий;

проверять, при осуществлении своих полномочий, у граждан документы, удостоверяющие личность, а при наличии оснований полагать, что они имеют при себе запрещенные предметы и средства, производить личный досмотр и досмотр их вещей, при выявлении предметов и документов, являющихся орудием или непосредственным предметом правонарушения, изымать их в соответствии с законодательством;

составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях, подведомственные им в соответствии с Кодексом Республики Узбекистан об административной ответственности;

проводить в установленном порядке проверки обращений и сообщений о правонарушениях, посещать государственные и иные организации, запрашивать и получать от них соответствующие сведения;

вызывать граждан и должностных лиц для получения необходимых объяснений, сведений и документов в целях выяснения обстоятельств по делам и материалам, находящимся в их производстве;

привлекать граждан, с их согласия, к оказанию содействия в реализации мер по профилактике правонарушений;

применять оружие и специальные средства в случаях и порядке, установленных законом.

Инспектора по профилактике могут иметь и иные права в соответствии с законодательством.


15. Инспектора по профилактике обязаны:

принимать в пределах своих полномочий необходимые меры по защите прав, свобод и законных интересов человека, собственности юридических и физических лиц, обеспечению безопасности личности, общества и государства;

незамедлительно прибыть на место совершения преступления, административного правонарушения или иного происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан, документировать обстоятельства и обеспечивать сохранность следов совершения преступления, административного правонарушения или иного происшествия;

организовать оказание первой медицинской или иной помощи гражданам, пострадавшим на месте совершения преступления, административного правонарушения или иного происшествия, а также лицам, находящимся в беспомощном состоянии;

не разглашать без согласия граждан сведения, касающиеся их частной жизни, затрагивающие их честь и достоинство, обеспечивать конфиденциальность и сохранность служебной информации, а также сведений, составляющих коммерческую и иную охраняемую законом тайну, которые стали ему известны в связи с исполнением своих служебных обязанностей;

обеспечивать безопасность жизни и здоровья граждан, имущества юридических и физических лиц при проведении мероприятий по профилактике правонарушений;

обеспечивать на соответствующей территории исполнение определений суда, постановлений прокурора, следователя или дознавателя о принудительном приводе лиц, уклоняющихся от явки по их вызову;

соблюдать ограничения и запреты, установленные законодательством для сотрудников внутренних дел.

На инспекторов по профилактике могут быть возложены и иные обязанности в соответствии с законодательством.


16. Инспектора по профилактике несут ответственность за надлежащее и эффективное выполнение возложенных на них задач и функций.



ГЛАВА 5. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ИНСПЕКТОРОВ

ПО ПРОФИЛАКТИКЕ С ГОСУДАРСТВЕННЫМИ,

ИНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ И НАСЕЛЕНИЕМ


17. Организация взаимодействия инспекторов по профилактике с государственными, иными организациями и населением осуществляется посредством:

планирования и проведения совместных мероприятий по профилактике правонарушений, выявлению, устранению причин и условий, им способствующих;

проведения совместных заседаний, исходя из задач, требующих коллегиального решения;

информирования органов государственной власти на местах и органов самоуправления граждан о результатах деятельности по профилактике правонарушений;

оценки деятельности и учета результатов совместно выполненных работ;

обобщения и внедрения в практику передовых форм и методов организации взаимодействия.

Исходя из степени, круга и специфики взаимодействия, могут осуществляться и иные мероприятия в соответствии с законодательством.


18. Государственные органы и учреждения, органы самоуправления граждан, негосударственные некоммерческие и иные организации, в пределах полномочий, могут оказывать учебно-методическую, информационную, консультативную и организационную поддержку инспекторам по профилактике.


19. Обмен информацией осуществляется на основании письменных запросов. Ответ на запрос должен быть предоставлен в срок, не позднее пятнадцати дней со дня его получения, если иное не предусмотрено законодательством.


20. Инспектора по профилактике взаимодействуют с сходами граждан при проведении мероприятий местного значения, разрешении вопросов семейно-бытовых конфликтов, защите прав, свобод и законных интересов человека, принятии мер по пресечению деятельности незаконных религиозных организаций, обеспечению соблюдения прав граждан на свободу совести и вероисповедания, недопущению принудительного насаждения религиозных взглядов.


21. Инспектора по профилактике ежемесячно представляют отчет органам самоуправления граждан о состоянии профилактики и предупреждения правонарушений.


22. Инспектора по профилактике совместно с председателями (аксакалами) схода граждан осуществляют меры по:

выявлению бесхозяйных жилых помещений и присмотру за их сохранностью в порядке, установленном законодательством;

соблюдению требований законодательства о свободе совести и религиозных организациях;

организации и проведении обсуждений правонарушений, совершенных на семейно-бытовой почве, в том числе со стороны женщин, несовершеннолетних и молодежи, принимают меры по устранению причин совершения этих правонарушений и условий, им способствующих;

вопросам подачи заявления о признании гражданина ограниченно дееспособным вследствие злоупотребления спиртными напитками, наркотическими средствами и психотропными веществами или признании гражданина недееспособным вследствие психического расстройства (душевной болезни или слабоумия) в суд.

Инспектора по профилактике совместно с председателями (аксакалами) схода граждан могут осуществлять и иные меры в соответствии с законодательством.

24. Инспектора по профилактике взаимодействуют со специалистами по работе с женщинами и укреплению духовно-нравственных ценностей в семьях комитетов женщин районов (городов) в вопросах:

пропаганды среди населения, в особенности женщин, несовершеннолетних и молодежи, здорового образа жизни, организации разъяснительных работ, направленных на повышение правовой культуры и активности граждан по оздоровлению духовно-нравственного климата;

проведения профилактическо-разъяснительной работы в семьях, в которых имеется вероятность физического и психологического насилия по отношению к женщинам и несовершеннолетним, оказания содействия в защите их прав и законных интересов;

оказания всестороннего содействия женщинам и несовершеннолетним, ставшим жертвами торговли людьми, с целью их адаптации в социальную жизнь;

изучения причин и условий, а также принятия профилактических мер, в том числе индивидуального характера, по недопущению фактов ранних браков, самоубийств, преступлений и правонарушений среди женщин и несовершеннолетних;

повышения бдительности граждан, активизации деятельности женщин в обеспечении мира и спокойствия;

противодействия религиозному экстремизму и терроризму;

внесения предложений о помиловании женщин, отбывающих наказание в учреждениях по исполнению наказания, на основании гарантий комитетов женщин и сходов граждан;

осуществления профилактических работ и оказания содействия близким родственникам лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы либо освобожденных из учреждений по исполнению наказания, в том числе попавших под влияние идей религиозного экстремизма.

25. Инспектора по профилактике взаимодействуют с примирительными комиссиями схода граждан в вопросах:

предотвращения фактов попадания граждан под влияние чуждых идей, алкогольной зависимости и наркомании, семейных конфликтов, а также безответственного отношения к воспитанию молодежи;

принятия мер по предотвращению конфликтов между родственниками и соседями и восстановлению их взаимоотношений;

осуществления профилактических работ с лицами, находящимися на учете органов внутренних дел, особенно ранее судимых, совершающих правонарушения и попавших под влияние чуждых идей;

социальной адаптации лиц, освобожденных из учреждений по исполнению наказаний.


26. Инспектора по профилактике взаимодействуют с комиссиями по работе с женщинами схода граждан в вопросах:

принятия мер по защите прав, свобод и законных интересов женщин;

проведения мероприятий, направленных на устранение случаев распада семей;

ведения учета женщин, выезжающих в иностранные государства и вернувшихся из них, с последующим осуществлением соответствующей профилактической работы.


27. Инспектора по профилактике взаимодействуют с комиссиями по вопросам просвещения и духовности схода граждан в вопросах:

изучения причин религиозного экстремизма, фундаментализма и миссионерства, разъяснения их негативных последствий, а также реализации мер, направленных на их предотвращение и призыв населения к бдительности;

принятия мер по пресечению деятельности незарегистрированных религиозных организаций, обеспечению соблюдения прав граждан на свободу вероисповедания, недопущению принудительного насаждения религиозных взглядов, рассмотрению иных вопросов, связанных с соблюдением законодательства о свободе совести и религиозных организациях.


28. Инспектора по профилактике взаимодействуют с комиссиями по вопросам несовершеннолетних, молодежи и спорта схода граждан в вопросах:

духовно-просветительского воспитания несовершеннолетних и молодежи, привлечения к занятию спортом и обеспечения их прав и свобод;

профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних;

изучения образа жизни и поведения несовершеннолетних, родители которых состоят на профилактическом учете органов внутренних дел;

предоставления в органы опеки и попечительства информации о детях-сиротах, детях, оставшихся без попечения родителей либо находящихся в обстановке, представляющей опасность для их жизни или здоровья, либо не отвечающей требованиям к их содержанию, воспитанию и образованию, а также содействия устройству таких детей в соответствующие государственные учреждения.


29. Инспектора по профилактике взаимодействуют с комиссиями органов самоуправления граждан по экологии и охране окружающей среды, благоустройству и озеленению в вопросах:

развития экологической культуры населения, принятия мер для рационального использования природных ресурсов;

привлечения граждан на борьбу со стихийными бедствиями и на ликвидацию их последствий;

подготовки предложений по заслушиванию сходом граждан отчетов руководителей организаций, расположенных на закрепленной территории, в части охраны окружающей среды, санитарного состояния, благоустройства.


30. Инспектора по профилактике взаимодействуют с негосударственными некоммерческими организациями в вопросах:

разработки совместных программ, направленных на предупреждение правонарушений;

создания специализированных учреждений по оказанию помощи потерпевшим от правонарушений;

участия в осуществлении духовного, нравственного, правового, физического, трудового воспитания граждан, особенно молодежи;

содействия в социальной реабилитации и социальной адаптации лиц, освобожденных из учреждений по исполнению наказаний или вернувшихся из специализированных учебно-воспитательных учреждений;

повышения правового сознания и правовой культуры населения;

укрепления идей межнационального, межкультурного и гражданского согласия, возрождения и сохранения многовековых, традиционных духовно-нравственных и историко-культурных ценностей.


31. Инспектора по профилактике могут взаимодействовать с органами схода граждан и негосударственными некоммерческими организациями и по иным вопросам в соответствии с законодательством.


32. Взаимодействие инспекторов по профилактике с государственными органами, иными организациями и гражданами осуществляется путем их участия в профилактике правонарушений посредством оказания содействия и необходимой помощи.


33. Инспектора по профилактике могут вносить предложения в районные и городские органы внутренних дел о поощрении граждан за активное участие в профилактике правонарушений или отдельные их заслуги.


34. Инспектора по профилактике могут проводить совместные мероприятия, в том числе путем организации "круглых столов", семинаров и социологических опросов, направленных на профилактику правонарушений.



ГЛАВА 6. ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ

ОПОРНЫХ ПУНКТОВ И ИХ МАТЕРИАЛЬНО-

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


35. Опорный пункт создается и упраздняется в установленном законодательством порядке с учетом криминогенной обстановки, плотности населения и других условий, связанных с обеспечением надлежащего общественного порядка и безопасности граждан на местах.


36. Опорный пункт располагается в специально оборудованных помещениях, состоящих из:

служебного помещения старшего инспектора и инспектора по профилактике;

служебного помещения для сотрудников других служб органов внутренних дел, привлекаемых на службу в опорный пункт;

служебного помещения для представителя общественного формирования "Махалла посбони" и других общественных объединений;

зала для проведения разъяснительных работ с населением;

комнаты для содержания правонарушителей;

комнаты отдыха, умывальной и санитарно-гигиенических помещений.


37. Выделение земельных участков, зданий, строительство, реконструкция и капитальный ремонт, а также оснащение мебелью опорных пунктов осуществляется хокимиятами городов и районов за счет средств, выделяемых из местного бюджета.

Опорный пункт находится на балансе хокимията города, района, здание опорного пункта не подлежит продаже или передаче другим органам, предприятиям, учреждениям и организациям, без согласия Главного управления профилактики правонарушений МВД Республики Узбекистан.


38. Оснащение опорных пунктов необходимыми техническими средствами, наглядными пособиями, служебной документацией и автотранспортными средствами осуществляется МВД Республики Узбекистан за счет средств, выделяемых из Государственного бюджета Республики Узбекистан.


39. В целях обеспечения постоянного и плодотворного взаимодействия органов внутренних дел с общественными объединениями, опорные пункты располагаются в одном здании либо вблизи с органами самоуправления граждан.



ГЛАВА 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ


40. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с законодательством.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

1 мая 2017 г., N 17, ст. 288