язык интерфейса

Внимание! Документ утратил силу.

Смотрите подробности в начале документа.


Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Охрана правопорядка. Безопасность. Административная и уголовная ответственность/ Утратившие силу акты/ Органы обеспечения безопасности и охраны правопорядка/ Положение о Главном управлении профилактики правонарушений Министерства внутренних дел Республики Узбекистан (Приложение N 1 к Постановлению Президента РУз от 18.04.2017 г. N ПП-2896)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению Президента РУз

от 18.04.2017 г. N ПП-2896



ПОЛОЖЕНИЕ

о Главном управлении профилактики

правонарушений Министерства внутренних дел

Республики Узбекистан


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Главное управление профилактики правонарушений Министерства внутренних дел Республики Узбекистан (далее - Главное управление) является структурным подразделением Министерства внутренних дел (далее - МВД) Республики Узбекистан, обеспечивающим в соответствии с законодательством методическое руководство и координацию деятельности подразделений профилактики правонарушений органов внутренних дел.


2. Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией, законами "Об органах внутренних дел", "О профилактике правонарушений", "О профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних" и другими законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров, приказами и распоряжениями министра внутренних дел Республики Узбекистан, а также настоящим Положением.


3. Систему подразделений профилактики правонарушений органов внутренних дел составляют:

Главное управление профилактики правонарушений МВД Республики Узбекистан;

Отделение профилактики правонарушений Управления обеспечения общественной безопасности на транспорте МВД Республики Узбекистан;

управления профилактики правонарушений МВД Республики Каракалпакстан, Главного управления внутренних дел (далее - ГУВД) города Ташкента и управлений внутренних дел (далее - УВД) областей;

центры социально-правовой помощи несовершеннолетним органов внутренних дел;

отделы (отделения, группы) профилактики правонарушений районных (городских) управлений (отделов) внутренних дел, отделов обеспечения общественной безопасности на транспорте;

опорные пункты органов внутренних дел в кишлаках, аулах и махаллях.


4. Главное управление имеет бланк и печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и своим полным наименованием, штамп, а также может иметь учреждаемую министром внутренних дел Республики Узбекистан символику, отражающую специфику деятельности Главного управления.



ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ

ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ


5. Основными задачами Главного управления являются:

комплексный и системный анализ информации о криминогенной ситуации в стране, оценка эффективности использования имеющихся сил и средств в профилактике правонарушений, а также устранение причин их совершения и условий, им способствующих;

организация, координация и методическое обеспечение деятельности подразделений профилактики правонарушений, в том числе по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи, обеспечение на постоянной основе укрепления кадрового потенциала;

осуществление контроля в установленном порядке за деятельностью по исполнению наказаний, не связанных с лишением свободы, а также мер пресечения, не связанных с заключением под стражу, в подразделениях профилактики правонарушений;

выработка предложений по дальнейшему совершенствованию законодательства, правоприменительной практики, а также форм и методов профилактики правонарушений;

организация взаимодействия по профилактике правонарушений с другими подразделениями органов внутренних дел, иными государственными органами и организациями, институтами гражданского общества.


6. Основными функциями Главного управления являются:


а) в сфере комплексного и системного анализа информации о криминогенной ситуации в стране, оценки эффективности использования имеющихся сил и средств в профилактике правонарушений, а также устранения причин их совершения и условий, им способствующих:

истребование из нижестоящих и других подразделений органов внутренних дел информации о криминогенной ситуации в разрезе областей, районов и городов, а также ее обобщение;

осуществление на системной основе изучения получаемой информации о криминогенной ситуации, выявление недостатков и упущений в расстановке имеющихся сил и средств органов внутренних дел, а также факторов, способствующих совершению правонарушений;

изучение состояния воспитательной работы с несовершеннолетними в образовательных, культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных учреждениях, иных организациях страны;

организация перспективного и текущего планирования мероприятий, направленных на профилактику правонарушений, устранение причин их совершения и условий, им способствующих, в том числе проводимых совместно с другими государственными органами и организациями, институтами гражданского общества;

представление руководству МВД Республики Узбекистан предложений по повышению эффективности профилактики правонарушений, рациональной расстановки и перераспределения сил и средств;

внесение представлений руководителям государственных, общественных и иных организаций по устранению причин совершения правонарушений и условий, им способствующих, в том числе развитию соответствующей инфраструктуры;

формирование справочно-информационного фонда, централизованных учетов, ведение статистической отчетности в сфере профилактики правонарушений;


б) в сфере организации, координации и методического обеспечения деятельности подразделений профилактики правонарушений, в том числе по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи, обеспечения на постоянной основе укрепления кадрового потенциала:

проведение изучений деятельности подразделений профилактики правонарушений органов внутренних дел;

оказание практической помощи подразделениям профилактики правонарушений органов внутренних дел, разработка методических и иных материалов для эффективной организации их работы;

проведение проверок по фактам нарушения сотрудниками подразделений профилактики правонарушений требований законодательства, служебной дисциплины и правил служебной этики, а также других действий, подрывающих авторитет работников органов внутренних дел;

выработка и реализация комплексных мер, направленных на укрепление законности в деятельности подразделений профилактики правонарушений органов внутренних дел, недопущение совершения их сотрудниками злоупотреблений и иных противоправных действий;

мониторинг и контроль за исполнением подразделениями профилактики правонарушений органов внутренних дел законодательства, государственных и иных программ по профилактике правонарушений;

осуществление в установленном порядке подбора и расстановки кадров подразделений профилактики правонарушений с целью укрепления их кадрового потенциала;

совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации сотрудников подразделений профилактики правонарушений органов внутренних дел, широкое использование современных образовательных технологий, методик интенсивного обучения;

выработка мер по обеспечению материально-технического оснащения и развития инфраструктуры опорных пунктов органов внутренних дел, создание достойных условий службы для инспекторов по профилактике;


в) в сфере осуществления контроля в установленном порядке за деятельностью по исполнению наказаний, не связанных с лишением свободы, а также мер пресечения, не связанных с заключением под стражу, в подразделениях профилактики правонарушений:

осуществление инспектирования деятельности подразделений профилактики правонарушений по исполнению наказаний, не связанных с лишением свободы, а также мер пресечения, не связанных с заключением под стражу;

принятие в пределах своих полномочий необходимых мер по недопущению нарушений прав, свобод и законных интересов граждан при исполнении наказаний, не связанных с лишением свободы, а также мер пресечения, не связанных с заключением под стражу подразделениями профилактики правонарушений;

разработка мер по широкому внедрению современных технологий в деятельность органов внутренних дел по исполнению наказаний, не связанных с лишением свободы, а также мер пресечения, не связанных с заключением под стражу;

совершенствование профилактической работы с лицами, состоящими на профилактическом учете органов внутренних дел, с целью их исправления и предупреждения совершения повторного правонарушения;


г) в сфере выработки предложений по дальнейшему совершенствованию законодательства, правоприменительной практики, а также форм и методов профилактики правонарушений:

инициирование и непосредственное участие в разработке проектов нормативно-правовых и ведомственных актов, а также иных документов по вопросам организации профилактики правонарушений;

обеспечение внедрения в профилактику правонарушений современной криминалистической техники, информационно-коммуникационных технологий, криминалистических и оперативно-справочных баз данных, внесение предложений по совершенствованию методов профилактики правонарушений;

подготовка информационно-аналитических материалов, обзоров и рекомендаций по вопросам повышения эффективности деятельности по профилактике правонарушений;

изучение, обобщение и распространение положительного опыта в области профилактики правонарушений, эффективно используемого в деятельности органов внутренних дел, в том числе зарубежных стран;

выработка совместно с высшими образовательными, научно-исследовательскими учреждениями и другими организациями эффективных форм и методов, единых принципов работы по организации профилактики правонарушений;


д) в сфере организации взаимодействия по профилактике правонарушений с другими подразделениями органов внутренних дел, иными государственными органами и организациями, институтами гражданского общества:

выполнение функции рабочего органа Республиканской межведомственной комиссии по профилактике правонарушений и борьбе с преступностью;

проведение совместно с государственными органами, образовательными учреждениями и учреждениями здравоохранения, общественными объединениями мероприятий по обучению и социально-правовой защите несовершеннолетних, организации их досуга, выработка единых подходов в работе с несовершеннолетними и молодежью;

содействие органам государственной власти на местах в развитии предпринимательства и обеспечении занятости населения как основного условия повышения уровня жизни населения, снижения социальной напряженности, устранения причин и условий совершения правонарушений;

организация в образовательных учреждениях мероприятий, направленных на повышение правового сознания и правовой культуры граждан с привлечением специалистов органов внутренних дел, иных государственных органов и организаций;

проведение семинаров и "круглых столов" по актуальным вопросам профилактики правонарушений.

Главное управление может осуществлять и иные функции в соответствии с законодательством.



ГЛАВА 3. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ


7. Для выполнения возложенных на него задач и функций Главное управление имеет право:

запрашивать и получать от подразделений МВД Республики Узбекистан и иных государственных органов и организаций документы (их копии), справочные и иные материалы, необходимые для принятия управленческих решений, подготовки информационно-аналитических и отчетных сведений;

знакомиться с документами и материалами подразделений профилактики правонарушений органов внутренних дел, получать необходимые сведения об их исполнении;

вносить руководству МВД Республики Узбекистан предложения о направлении в государственные органы и иные организации, должностным лицам обязательные для исполнения представления об устранении причин совершения правонарушений и условий им способствующих;

требовать от других подразделений органов внутренних дел оказания содействия в осуществлении мероприятий, возложенных на подразделения профилактики правонарушений органов внутренних дел;

использовать базы данных органов внутренних дел с целью решения задач, возложенных на подразделения профилактики правонарушений органов внутренних дел;

изучать состояние соблюдения законности и служебной дисциплины в подразделениях профилактики правонарушений органов внутренних дел;

принимать соответствующие меры по установленным фактам нарушения сотрудниками подразделений профилактики правонарушений органов внутренних дел законности и служебной дисциплины;

вносить предложения по улучшению материально-технического обеспечения, повышению квалификации и переподготовки сотрудников подразделений профилактики правонарушений органов внутренних дел.

Главное управление может иметь и иные права в соответствии с законодательством.


8. Главное управление имеет следующие обязанности:

принимать в пределах своих полномочий необходимые меры по защите прав, свобод и законных интересов граждан, собственности физических и юридических лиц, безопасности личности, общества и государства;

готовить и представлять руководству МВД Республики Узбекистан необходимые сведения о работе подразделений профилактики правонарушений органов внутренних дел.

Главное управление может иметь и иные обязанности в соответствии с законодательством.


9. Главное управление несет ответственность за эффективное выполнение возложенных на него задач и функций.



ГЛАВА 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ


10. Главное управление возглавляет начальник, назначаемый на должность министром внутренних дел по согласованию с Администрацией Президента Республики Узбекистан.

11. Начальник Главного управления имеет трех заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности министром внутренних дел Республики Узбекистан в установленном порядке.

12. Начальник Главного управления:

осуществляет непосредственное руководство деятельностью Главного управления и несет персональную ответственность за надлежащее выполнение возложенных на Главное управление задач, функций и обязанностей;

распределяет функциональные обязанности между своими заместителями, осуществляет контроль исполнения ими возложенных на них обязанностей;

утверждает планы работы Главного управления;

издает в пределах своей компетенции указания и вносит руководству МВД Республики Узбекистан проекты приказов и распоряжений, обязательных для выполнения всем личным составом подразделений профилактики правонарушений органов внутренних дел;

координирует взаимодействие с другими подразделениями органов внутренних дел в ходе профилактики правонарушений;

организует подбор, расстановку, перемещение и профессиональную подготовку кадров, соблюдение служебной дисциплины, в установленном порядке направляет сотрудников подразделений профилактики правонарушений органов внутренних дел на переподготовку и повышение квалификации;

представляет в установленном порядке руководству МВД Республики Узбекистан предложения о присвоении специальных званий, поощрении сотрудников Главного управления, в том числе награждении, наложении на них дисциплинарных взысканий;

в установленном порядке направляет сотрудников Главного управления в служебные командировки;

предоставляет в пределах своей компетенции отпуска сотрудникам Главного управления;

организует и обеспечивает в установленном порядке мобилизационную готовность в Главном управлении, а также выполнение мероприятий гражданской защиты;

отвечает за организацию соблюдения режима секретности, включая мероприятия по технической защите информации в подразделениях Главного управления;

в пределах своей компетенции принимает участие в отборе и расстановке руководящих кадров подразделений профилактики правонарушений органов внутренних дел;

непосредственно и через своих заместителей осуществляет контроль деятельности подразделений профилактики правонарушений органов внутренних дел;

заслушивает отчеты руководителей подразделений профилактики правонарушений органов внутренних дел;

обеспечивает в установленном порядке проверку правомерности действий сотрудников подчиненных подразделений профилактики правонарушений органов внутренних дел по обращениям физических и юридических лиц, а также по каждому выявленному факту нарушения законности сотрудниками;

вносит предложения о перераспределении штатной численности подразделений профилактики правонарушений органов внутренних дел;

реализует иные полномочия, вытекающие из возложенных на Главное управление задач и функций.


13. Сотрудники Главного управления, за исключением рядового состава, назначаются и освобождаются от должности министром внутренних дел Республики Узбекистан по представлению начальника Главного управления, а сотрудники отделения профилактики правонарушений Управления обеспечения общественной безопасности на транспорте МВД Республики Узбекистан - министром внутренних дел Республики Узбекистан по представлению начальника Управления обеспечения общественной безопасности на транспорте по согласованию с начальником Главного управления.


14. Заместители министра внутренних дел Республики Каракалпакстан, начальников главных управлений внутренних дел города Ташкента и Ташкентской области, начальников управлений внутренних дел областей - начальники управлений профилактики правонарушений назначаются и освобождаются от должности министром внутренних дел Республики Узбекистан по представлению соответственно министра внутренних дел Республики Каракалпакстан, начальников главных управлений внутренних дел города Ташкента и Ташкентской области, начальников управлений внутренних дел областей.

15. Сотрудники управлений профилактики правонарушений Министерства внутренних дел Республики Каракалпакстан, главных управлений внутренних дел города Ташкента и Ташкентской области, управлений внутренних дел областей назначаются и освобождаются от должности министром внутренних дел Республики Каракалпакстан, начальниками главных управлений внутренних дел города Ташкента и Ташкентской области, начальниками управлений внутренних дел областей по представлению заместителей министра внутренних дел Республики Каракалпакстан, начальников главных управлений внутренних дел города Ташкента и Ташкентской области, начальников управлений внутренних дел областей - соответствующих начальников управлений профилактики правонарушений.

16. Заместители начальников органов внутренних дел районов (городов) по вопросам профилактики правонарушений назначаются и освобождаются от должности министром внутренних дел Республики Узбекистан на основе рекомендации его заместителя по охране общественного порядка.


ГЛАВА 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


17. Контроль за деятельностью Главного управления осуществляется министром внутренних дел Республики Узбекистан.


18. Делопроизводство и мероприятия по режиму секретности осуществляются Главным управлением самостоятельно в установленном порядке.


19. Оснащение подразделений профилактики правонарушений органов внутренних дел вооружением, специальной техникой и иными материально-техническим средствами и имуществом осуществляется в установленном порядке.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

1 мая 2017 г., N 17, ст. 288