язык интерфейса

Внимание! Документ утратил силу.

Смотрите подробности в начале документа.


Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Охрана правопорядка. Безопасность. Административная и уголовная ответственность/ Органы обеспечения безопасности и охраны правопорядка/ Положение о Главном экспертно-криминалистическом центре Министерства внутренних дел Республики Узбекистан (Приложение N 2 к постановлению Президента РУз от 18.04.2017 г. N ПП-2898)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению Президента РУз

от 18.04.2017 г. N ПП-2898



ПОЛОЖЕНИЕ

о Главном экспертно-криминалистическом

центре Министерства внутренних дел

Республики Узбекистан


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Главный экспертно-криминалистический центр Министерства внутренних дел Республики Узбекистан (далее - Центр) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства внутренних дел (далее - МВД) Республики Узбекистан на правах управления, организующим и осуществляющим технико-криминалистическое обеспечение деятельности органов внутренних дел и других правоохранительных органов.


2. Центр в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Узбекистан, Законом Республики Узбекистан "Об органах внутренних дел" и другими законами, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, приказами и распоряжениями министра внутренних дел Республики Узбекистан, а также настоящим Положением.


3. В систему Центра входит:

Главный экспертно-криминалистический центр МВД Республики Узбекистан;

экспертно-криминалистический центр Главного управления внутренних дел города Ташкента;

экспертно-криминалистические отделы МВД Республики Каракалпакстан, управлений внутренних дел областей;

экспертно-криминалистические отделы (отделения, группы) районных (городских) управлений (отделов) внутренних дел, отделов обеспечения общественной безопасности на транспорте.


4. Центр имеет бланк и печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и своим полным наименованием, штамп, а также может иметь учреждаемую министром внутренних дел Республики Узбекистан символику, отражающую специфику деятельности Центра.



ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ЦЕНТРА


5. Основными задачами Центра являются:

технико-криминалистическое обеспечение оперативно-розыскных мероприятий и следственных действий;

организационно-методическое обеспечение и координация деятельности экспертно-криминалистических подразделений органов внутренних дел;

организация и ведение информационно-справочных и криминалистических учетов, картотек и коллекций;

организация и проведение научно-исследовательских работ и опытно-конструкторских разработок, их практической апробации, обеспечение проведения экспертных исследований.


6. В соответствии с возложенными задачами Центр осуществляет следующие функции:


а) в сфере технико-криминалистического обеспечения оперативно-розыскных мероприятий и следственных действий:

организация и проведение традиционных криминалистических экспертиз и исследований (дактилоскопических, трасологических, почерковедческих, технического исследования документов, баллистических, исследования холодного оружия, портретных), специальных видов экспертиз и исследований (физико-химических, взрывотехнических, автотехнических, пищевых, фоновидеоскопических, электротехнических, бухгалтерских, строительно-технических, компьютерных технологий), а также других экспертиз и исследований при наличии соответствующих специалистов и необходимого оснащения;

взаимодействие со следственными и оперативными подразделениями органов внутренних дел в целях повышения эффективности экспертных исследований, а также участия экспертов в оперативно-розыскных мероприятиях и следственных действиях;

изучение потребности оперативно-розыскной и следственной практики в экспертном исследовании конкретных вещественных доказательств и, при необходимости, организация исполнения новых видов экспертиз;

участие в проведении комиссионных экспертиз, выполнение повторных и наиболее сложных видов экспертиз для правоохранительных органов;

взаимодействие в установленном порядке с другими экспертными учреждениями республики и зарубежных стран по вопросам производства экспертных исследований и технико-криминалистического обеспечения оперативно-розыскных мероприятий и следственных действий;


б) в сфере организационно-методического обеспечения и координации деятельности экспертно-криминалистических подразделений органов внутренних дел:

координация и методическое руководство деятельностью экспертно-криминалистических подразделений органов внутренних дел;

организация и осуществление планирования деятельности экспертно-криминалистических подразделений органов внутренних дел;

проведение изучений, инспектирований деятельности экспертно-криминалистических подразделений органов внутренних дел;

оказание экспертно-криминалистическим подразделениям органов внутренних дел практической помощи в организации и проведении экспертных исследований;

рецензирование заключений экспертов органов внутренних дел, подготовка обзоров по ошибкам, допускаемым при проведении экспертных исследований, организация повышения квалификации экспертов;

разработка и распространение в экспертно-криминалистических подразделениях органов внутренних дел методических и иных материалов по вопросам организации и проведения экспертных исследований;

анализ и мониторинг эффективности деятельности экспертно-криминалистических подразделений органов внутренних дел, а также разработка мер по дальнейшему повышению эффективности проведения экспертных исследований;

организация, участие и проведение учебных семинаров по вопросам организации и проведения экспертных исследований;

внедрение современных достижений науки и техники, в том числе информационно-коммуникационных технологий в экспертную практику;

организация обучения экспертов органов внутренних дел в соответствии со спецификой работы, а также сотрудников других заинтересованных подразделений органов внутренних дел;


в) в сфере организации и ведения информационно-справочных и криминалистических учетов, картотек и коллекций:

идентификация правонарушителей по изображениям на фотографиях, видеозаписях и других носителях портретной информации, по фотороботам, субъективным портретам, отпечаткам пальцев рук и ладоней, изъятым с объектов преступного посягательства или в ходе осмотров мест происшествий;

установление личности неопознанных трупов по посмертной опознавательной фотосъемке, а также по дактилокартам неопознанных трупов, живых лиц, которые не могут сообщить о себе достоверные сведения в силу психических расстройств или других причин;

обеспечение совершенствования систем по идентификации личности на основе взаимодействия с оперативными и следственными подразделениями органов внутренних дел, а также с другими государственными органами, научными учреждениями и организациями, учебными заведениями Республики Узбекистан и зарубежных стран;

формирование и ведение автоматизированного дактилоскопического учета, учета взрывчатых веществ, взрывных устройств промышленного и самодельного изготовления, взрывателей (средств инициирования), материалов, веществ и предметов, применяемых при изготовлении самодельных взрывчатых веществ и взрывных устройств, а также других видов учетов с учетом специфики оперативной обстановки;

ведение картотеки автоматизированной системы идентификации личности по портретам, автоматизированной картотеки мультибиометрических данных, картотеки поддельных денежных знаков, в том числе иностранной валюты, картотеки поддельных документов и ценных бумаг информационно-справочных картотек взрывчатых веществ, взрывных устройств, пиротехнических изделий и их составных компонентов, картотек о террористических актах с применением взрывчатых материалов в мире и Республике Узбекистан, методов производства и специальных познаний в изготовлении взрывных устройств, а также других видов картотек с учетом специфики оперативной обстановки;

формирование и ведение коллекции пуль и гильз со следами нарезного огнестрельного оружия (пулегильзотека), коллекции оружия и боеприпасов к нему, а также других коллекций с учетом специфики оперативной обстановки;

подготовка предложений по повышению эффективности функционирования учетов, картотек и коллекций;

оказание практической помощи экспертно-криминалистическим подразделениям по вопросам формирования и функционирования учетов, картотек и коллекций;


г) в сфере организации и проведения научно-исследовательских работ и опытно-конструкторских разработок, их практической апробации, обеспечения проведения экспертных исследований:

участие и непосредственное исполнение научно-исследовательских работ и опытно-конструкторских разработок;

разработка новых методик экспертных исследований;

изучение особенностей террористических актов, совершенных с применением взрывных устройств, подготовка предложений по их предупреждению и пресечению;

взаимодействие с научно-практическими институтами, учреждениями, предприятиями и организациями по вопросам компетенции Центра;

на основе анализа экспертной практики разработка мероприятий по совершенствованию технико-криминалистического обеспечения оперативно-розыскных мероприятий и следственных действий научно-техническими средствами и методами;

подготовка аналитических и иных материалов о взрывчатых веществах, взрывных устройствах и способах взрывания, применявшихся в совершенных за рубежом террористических актах.

Центр может осуществлять и иные функции в соответствии с законодательством.



ГЛАВА 3. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ

И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЦЕНТРА


7. Для выполнения возложенных на него задач и функций Центр обладает следующими правами:

запрашивать и получать от подразделений МВД Республики Узбекистан, иных государственных органов и организаций документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия управленческих решений, подготовки информационно-аналитических и отчетных сведений;

знакомиться с документами и материалами экспертно-криминалистических подразделений органов внутренних дел, получать необходимые сведения об их исполнении;

привлекать в установленном порядке соответствующие подразделения МВД Республики Узбекистан для выработки управленческих решений, подготовки материалов на рассмотрение коллегии МВД и оперативных совещаний, информационно-аналитических и иных документов;

предоставлять организациям платные экспертные, научно-исследовательские и информационные услуги в области экспертно-криминалистической деятельности в порядке, определяемом МВД Республики Узбекистан;

обобщать итоги работы экспертно-криминалистических подразделений в соответствии с отчетными периодами;

использовать базы данных органов внутренних дел с целью решения задач, возложенных на экспертно-криминалистические подразделения органов внутренних дел;

участвовать в разработке документов по линиям других подразделений органов внутренних дел в части компетенции Центра;

знакомиться с материалами служебных проверок и иных документов по вопросам деятельности Центра;

давать указания, обязательные для исполнения экспертно-криминалистическими подразделениями органов внутренних дел;

проверять состояние соблюдения законности и служебной дисциплины в экспертно-криминалистических подразделениях органов внутренних дел;

принимать соответствующие меры по установленным фактам нарушения сотрудниками экспертно-криминалистических подразделений органов внутренних дел законности и служебной дисциплины;

вносить предложения по улучшению материально-технического обеспечения, повышению квалификации и переподготовке сотрудников экспертно-криминалистических подразделений органов внутренних дел.

Центр может иметь и иные права в соответствии с законодательством.


8. Центр имеет следующие обязанности:

принимать в пределах своих полномочий необходимые меры по защите прав, свобод и законных интересов граждан, собственности физических и юридических лиц, безопасности личности, общества и государства;

обеспечивать, в необходимых случаях, участие сотрудников экспертно-криминалистических подразделений на местах происшествий;

готовить и представлять руководству МВД Республики Узбекистан необходимые сведения о работе экспертно-криминалистических подразделений органов внутренних дел.

Центр может иметь и иные обязанности в соответствии с законодательством.


9. Центр несет ответственность за эффективное выполнение возложенных на него задач и функций.



ГЛАВА 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА


10. Центр возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности министром внутренних дел Республики Узбекистан в установленном порядке.

Начальник Центра имеет трех заместителей, включая одного первого, назначаемых и освобождаемых от должности министром внутренних дел Республики Узбекистан в установленном порядке.


11. Начальник Центра:

осуществляет непосредственное руководство деятельностью Центра и несет персональную ответственность за надлежащее выполнение возложенных на Центр задач, функций и обязанностей;

распределяет функциональные обязанности между своими заместителями, осуществляет контроль исполнения ими возложенных на них обязанностей;

утверждает планы работы Центра;

издает в пределах своей компетенции указания и вносит руководству МВД Республики Узбекистан проекты распоряжений, обязательные для выполнения всем личным составом экспертно-криминалистических подразделений органов внутренних дел;

координирует взаимодействие с другими подразделениями органов внутренних дел при осуществлении экспертно-криминалистической деятельности;

организует подбор, расстановку, перемещение и профессиональную подготовку кадров, соблюдение служебной дисциплины, в установленном порядке направляет сотрудников экспертно-криминалистических подразделений органов внутренних дел на переподготовку и повышение квалификации;

представляет в установленном порядке руководству МВД Республики Узбекистан предложения о присвоении специальных званий, поощрении сотрудников Центра, в том числе награждении, наложении на них дисциплинарных взысканий;

направляет в установленном порядке сотрудников Центра в служебные командировки;

предоставляет в пределах своей компетенции отпуска сотрудникам Центра;

организует и обеспечивает в установленном порядке мобилизационную готовность в Центре, а также обеспечивает выполнение в Центре мероприятий гражданской защиты;

отвечает за организацию соблюдения режима секретности, включая мероприятия по технической защите информации в экспертно-криминалистических подразделениях;

непосредственно и через своих заместителей осуществляет контроль деятельности экспертно-криминалистических подразделений органов внутренних дел;

заслушивать отчеты руководителей экспертно-криминалистических подразделений органов внутренних дел;

обеспечивает в установленном порядке проверку правомерности действий сотрудников подчиненных экспертно-криминалистических подразделений органов внутренних дел по обращениям физических и юридических лиц, а также по каждому выявленному факту нарушения сотрудниками законности и служебной дисциплины;

вносит предложения о перераспределении штатной численности экспертно-криминалистических подразделений органов внутренних дел;

осуществляет иные полномочия, отнесенные к компетенции Центра.


12. В отсутствие начальника Центра его полномочия осуществляются первым заместителем начальника.


13. Сотрудники Центра, за исключением рядового состава, назначаются и освобождаются от должности министром внутренних дел Республики Узбекистан по представлению начальника Центра.


14. Начальники экспертно-криминалистического центра Главного управления внутренних дел города Ташкента, экспертно-криминалистических отделов МВД Республики Каракалпакстан, управлений внутренних дел областей назначаются и освобождаются от должности министром внутренних дел Республики Узбекистан по представлению министра внутренних дел Республики Каракалпакстан, начальников Главного управления внутренних дел города Ташкента, управлений внутренних дел областей по согласованию с начальником Центра.

Сотрудники экспертно-криминалистического центра Главного управления внутренних дел города Ташкента, экспертно-криминалистических отделов МВД Республики Каракалпакстан, управлений внутренних дел областей назначаются и освобождаются от должности министром внутренних дел Республики Каракалпакстан, начальником Главного управления внутренних дел города Ташкента, управлений внутренних дел областей по представлению начальников экспертно-криминалистического центра Главного управления внутренних дел города Ташкента, экспертно-криминалистических отделов МВД Республики Каракалпакстан, управлений внутренних дел областей.


15. Начальники экспертно-криминалистических отделов (отделений, групп) районных (городских) управлений (отделов) внутренних дел, отделов обеспечения общественной безопасности на транспорте назначаются и освобождаются от должности министром внутренних дел Республики Каракалпакстан, начальниками Главного управления внутренних дел города Ташкента, управлений внутренних дел областей по представлению начальников экспертно-криминалистического центра Главного управления внутренних дел города Ташкента, экспертно-криминалистических отделов МВД Республики Каракалпакстан, управлений внутренних дел областей.

Сотрудники экспертно-криминалистических отделов (отделений, групп) районных (городских) управлений (отделов) внутренних дел, отделов обеспечения общественной безопасности на транспорте назначаются и освобождаются от должности министром внутренних дел Республики Каракалпакстан, начальником Главного управления внутренних дел города Ташкента, управлений внутренних дел областей по представлению начальников районных (городских) управлений (отделов) внутренних дел, отделов обеспечения общественной безопасности на транспорте.



ГЛАВА 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


16. Делопроизводство и мероприятия по режиму секретности осуществляются Центром в установленном порядке.


17. Оснащение экспертно-криминалистических подразделений криминалистической техникой и иными материально-техническим средствами и имуществом осуществляется в установленном порядке.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

1 мая 2017 г., N 17, ст. 290