язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Внешнеэкономическая деятельность/ Свободные экономические зоны/ Указ Президента Республики Узбекистан от 03.05.2017 г. N УП-5032 "О создании свободных экономических зон "Зомин-фарм", "Косонсой-фарм", "Сирдарё-фарм", "Бойсун-фарм", "Бустонлик-фарм" и "Паркент-фарм"

Вы можете получить доступ на один день к продукту Законодательство Руз.

УКАЗ

П Р Е З И Д Е Н Т А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

03.05.2017 г.

N УП-5032



О СОЗДАНИИ

СВОБОДНЫХ  ЭКОНОМИЧЕСКИХ  ЗОН

"ЗОМИН-ФАРМ",   "КОСОНСОЙ-ФАРМ",

"СИРДАРЁ-ФАРМ",   "БОЙСУН-ФАРМ",

"БУСТОНЛИК-ФАРМ" И "ПАРКЕНТ-ФАРМ"*

В целях формирования благоприятных условий для активного привлечения иностранных и отечественных инвестиций к реализации инвестиционных проектов, направленных на развитие фармацевтической отрасли республики, насыщение отечественного рынка лекарственных средств высококачественными препаратами отечественного производства, с учетом уникальных условий выращивания лекарственного растительного сырья, организации его глубокой переработки и выпуска фармацевтической продукции с высокой добавленной стоимостью, а также комплексного и эффективного использования производственного и ресурсного потенциала Джизакской, Наманганской, Сырдарьинской, Сурхандарьинской и Ташкентской областей, создания на этой основе новых рабочих мест и повышения доходов населения республики:

1. Принять предложение Министерства экономики, Министерства внешней торговли, Министерства финансов, Министерства здравоохранения, Государственного комитета Республики Узбекистан по инвестициям, ГАК "Узфармсаноат", хокимиятов Джизакской, Наманганской, Сырдарьинской, Сурхандарьинской и Ташкентской областей о создании свободных экономических зон: "Зомин-фарм", "Косонсой-фарм", "Сирдарё-фарм", "Бойсун-фарм", "Бустонлик-фарм" и "Паркент-фарм" (далее - СЭЗ "Зомин-фарм", СЭЗ "Косонсой-фарм", СЭЗ "Сирдарё-фарм", СЭЗ "Бойсун-фарм", СЭЗ "Бустонлик-фарм" и СЭЗ "Паркент-фарм").

2. Определить основными задачами и направлениями деятельности СЭЗ "Зомин-фарм", СЭЗ "Косонсой-фарм", СЭЗ "Сирдарё-фарм", СЭЗ "Бойсун-фарм", СЭЗ "Бустонлик-фарм" и СЭЗ "Паркент-фарм":

обеспечение комплексного и эффективного использования производственного и ресурсного потенциала Джизакской, Наманганской, Сырдарьинской, Сурхандарьинской и Ташкентской областей в части выращивания лекарственного растительного сырья в особых природных условиях для последующей его переработки;

привлечение прямых иностранных инвестиций и отечественных инвесторов для создания современных производств по выпуску фармацевтической продукции и лекарственных средств с высокой добавленной стоимостью, в первую очередь на базе лекарственных веществ (субстанций) и лекарственного растительного сырья, произведенных на созданных в установленном порядке плантациях;

создание новых современных производств и мощностей по переработке лекарственного растительного сырья и производству лекарственных средств, изделий медицинского назначения, вспомогательных и упаковочных материалов;

углубление процессов локализации производства фармацевтической продукции на базе местного лекарственного растительного сырья и материалов на основе установления тесных кооперационных связей и развития промышленной кооперации между организациями свободных экономических зон и в целом республики;

создание научно-исследовательских центров по изучению интродукции и культивированию лекарственного растительного сырья с опытно-экспериментальными лабораториями.


3. Установить, что:

срок функционирования СЭЗ "Зомин-фарм", СЭЗ "Косонсой-фарм", СЭЗ "Сирдарё-фарм", СЭЗ "Бойсун-фарм", СЭЗ "Бустонлик-фарм" и СЭЗ "Паркент-фарм" составляет 30 лет с возможностью его последующего продления;

в течение срока функционирования на территориях СЭЗ "Зомин-фарм", СЭЗ "Косонсой-фарм", СЭЗ "Сирдарё-фарм", СЭЗ "Бойсун-фарм", СЭЗ "Бустонлик-фарм" и СЭЗ "Паркент-фарм" действуют особые налоговый, таможенный и валютный режимы.

4. Кабинету Министров Республики Узбекистан в месячный срок создать дирекции СЭЗ "Зомин-фарм", СЭЗ "Косонсой-фарм", СЭЗ "Сирдарё-фарм", СЭЗ "Бойсун-фарм", СЭЗ "Бустонлик-фарм" и СЭЗ "Паркент-фарм" и принять постановление по организации их деятельности, с утверждением уставов дирекций СЭЗ "Зомин-фарм", СЭЗ "Косонсой-фарм", СЭЗ "Сирдарё-фарм", СЭЗ "Бойсун-фарм", СЭЗ "Бустонлик-фарм" и СЭЗ "Паркент-фарм".

8. Хокимиятам Джизакской, Наманганской, Сырдарьинской, Сурхандарьинской и Ташкентской областей в месячный срок обеспечить в установленном порядке:

совместно с Государственным комитетом Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру, Государственным комитетом Республики Узбекистан по архитектуре и строительству, Государственным комитетом Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды, с учетом максимальной обеспеченности внешней инженерно-коммуникационной и дорожно-транспортной инфраструктурой, определение границ и предоставление земельных участков для включения в состав СЭЗ "Зомин-фарм", СЭЗ "Косонсой-фарм", СЭЗ "Сирдарё-фарм", СЭЗ "Бойсун-фарм", СЭЗ "Бустонлик-фарм" и СЭЗ "Паркент-фарм";

определение земельных участков и последующее их предоставление для создания плантаций по выращиванию лекарственного растительного сырья.


9. Распространить на участников СЭЗ "Зомин-фарм", СЭЗ "Косонсой-фарм", СЭЗ "Сирдарё-фарм", СЭЗ "Бойсун-фарм", СЭЗ "Бустонлик-фарм" и СЭЗ "Паркент-фарм" действие пунктов 3, 4 и 5 Указа Президента Республики Узбекистан от 26 октября 2016 года N УП-4853 "О дополнительных мерах по активизации и расширению деятельности свободных экономических зон".

10. Освободить дирекции СЭЗ "Зомин-фарм", СЭЗ "Косонсой-фарм", СЭЗ "Сирдарё-фарм", СЭЗ "Бойсун-фарм", СЭЗ "Бустонлик-фарм" и СЭЗ "Паркент-фарм" от уплаты налогов и обязательных отчислений в государственные целевые фонды на весь период их функционирования.

11. ГАК "Узфармсаноат", Министерству здравоохранения совместно с Министерством сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан, Государственным комитетом Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды, хокимиятами Джизакской, Наманганской, Сырдарьинской, Сурхандарьинской и Ташкентской областей в двухмесячный срок разработать и внести на утверждение в Административный совет свободных экономических зон целевую Программу по созданию промышленных плантаций и перечень конкретных видов лекарственных растений, рекомендуемых для выращивания, с последующей организацией глубокой переработки и производства лекарственных средств и биологически активных добавок на территориях СЭЗ "Зомин-фарм", СЭЗ "Косонсой-фарм", СЭЗ "Сирдарё-фарм", СЭЗ "Бойсун-фарм", СЭЗ "Бустонлик-фарм" и СЭЗ "Паркент-фарм".

12. Академии наук Республики Узбекистан, Министерству здравоохранения Республики Узбекистан совместно с Ташкентским фармацевтическим институтом на системной основе предоставлять ГАК "Узфармсаноат" и другим заинтересованным министерствам и ведомствам перечни лекарственных растений для создания промышленных плантаций исходя из почвенно-климатических условий областей, а также результаты новых научных исследований в области разработки лекарственных веществ (субстанций) и лекарственных средств на основе использования отечественного лекарственного растительного сырья.


13. ГАК "Узфармсаноат" совместно с Министерством экономики, Министерством внешней торговли, Государственным комитетом Республики Узбекистан по инвестициям, хокимиятами Джизакской, Наманганской, Сырдарьинской, Сурхандарьинской и Ташкентской областей, инициаторами инвестиционных проектов в двухмесячный срок сформировать и внести на утверждение в Административный совет свободных экономических зон перечень инвестиционных проектов, предлагаемых для реализации на территориях СЭЗ "Зомин-фарм", СЭЗ "Косонсой-фарм", СЭЗ "Сирдарё-фарм", СЭЗ "Бойсун-фарм", СЭЗ "Бустонлик-фарм" и СЭЗ "Паркент-фарм".

14. Рекомендовать АКБ "Асака" и другим коммерческим банкам:

выделять кредиты за счет собственных ресурсов и иностранных кредитных линий, привлеченных без предоставления государственной гарантии Республики Узбекистан, для софинансирования инвестиционных проектов, предлагаемых к реализации на территориях СЭЗ "Зомин-фарм", СЭЗ "Косонсой-фарм", СЭЗ "Сирдарё-фарм", СЭЗ "Бойсун-фарм", СЭЗ "Бустонлик-фарм" и СЭЗ "Паркент-фарм", а также хозяйствующим субъектам и фермерским хозяйствам - для создания плантаций по выращиванию лекарственного растительного сырья;

при недостаточности или отсутствии залогового обеспечения у инициаторов инвестиционных проектов обеспечивать поставку технологического оборудования в лизинг.


15. Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций, Министерству жилищно-коммунального обслуживания, Государственному комитету Республики Узбекистан по автомобильным дорогам, АО "Узбекэнерго", АК "Узтрансгаз" обеспечить гарантированную подводку к территориям СЭЗ "Зомин-фарм", СЭЗ "Косонсой-фарм", СЭЗ "Сирдарё-фарм", СЭЗ "Бойсун-фарм", СЭЗ "Бустонлик-фарм" и СЭЗ "Паркент-фарм", а также к производственным площадкам их участников соответствующей внешней дорожно-транспортной и инженерно-коммуникационной инфраструктуры.

16. Министерству экономики Республики Узбекистан совместно с:

Государственным комитетом Республики Узбекистан по инвестициям, Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций, Министерством жилищно-коммунального обслуживания, Государственным комитетом по архитектуре и строительству, Государственным комитетом по автомобильным дорогам, ГАК "Узфармсаноат", АО "Узбекэнерго", АК "Узтрансгаз", АО "Узбекистон темир йуллари", хокимиятами Джизакской, Наманганской, Сырдарьинской, Сурхандарьинской и Ташкентской областей в трехмесячный срок внести на утверждение в Кабинет Министров Республики Узбекистан Программу опережающего развития дорожно-транспортной, инженерно-коммуникационной и производственной инфраструктуры на территориях СЭЗ "Зомин-фарм", СЭЗ "Косонсой-фарм", СЭЗ "Сирдарё-фарм", СЭЗ "Бойсун-фарм", СЭЗ "Бустонлик-фарм" и СЭЗ "Паркент-фарм";

Министерством финансов Республики Узбекистан, Государственным комитетом Республики Узбекистан по инвестициям ежегодно при формировании параметров Инвестиционной программы Республики Узбекистан на предстоящий год предусматривать в них лимиты капитальных вложений и выделение необходимых централизованных инвестиций для развития транспортной, производственной и инженерно-коммуникационной инфраструктуры СЭЗ "Зомин-фарм", СЭЗ "Косонсой-фарм", СЭЗ "Сирдарё-фарм", СЭЗ "Бойсун-фарм", СЭЗ "Бустонлик-фарм" и СЭЗ "Паркент-фарм" на основании разработанных и утвержденных в установленном порядке генеральных планов этих свободных экономических зон.

17. Согласиться с предложениями Государственного комитета Республики Узбекистан по архитектуре и строительству об определении:

заказчиками по разработке генеральных планов, а также по строительству и реконструкции дорожно-транспортной и инженерно-коммуникационной инфраструктуры СЭЗ "Зомин-фарм", СЭЗ "Косонсой-фарм", СЭЗ "Сирдарё-фарм", СЭЗ "Бойсун-фарм", СЭЗ "Бустонлик-фарм", СЭЗ "Паркент-фарм" - соответственно, инжиниринговые компании "Служба единого заказчика" хокимиятов Джизакской, Наманганской, Сырдарьинской, Сурхандарьинской и Ташкентской областей;

генеральной проектной организацией по разработке генеральных планов СЭЗ "Зомин-фарм", СЭЗ "Косонсой-фарм", СЭЗ "Сирдарё-фарм", СЭЗ "Бойсун-фарм" - ГУП "УзшахарсозликЛИТИ";

генеральной проектной организацией по разработке генеральных планов СЭЗ "Бустонлик-фарм" и СЭЗ "Паркент-фарм" - ГУП "ТошкентбошпланЛИТИ".


18. ГУП "УзшахарсозликЛИТИ" и ГУП "ТошкентбошпланЛИТИ" в трехмесячный срок разработать и, по согласованию с Административным советом свободных экономических зон, внести на утверждение генеральные планы СЭЗ "Зомин-фарм", СЭЗ "Косонсой-фарм", СЭЗ "Сирдарё-фарм", СЭЗ "Бойсун-фарм", СЭЗ "Бустонлик-фарм" и СЭЗ "Паркент-фарм" в установленном законодательством порядке.

19. АО "Узбекистон темир йуллари", Узбекскому агентству автомобильного и речного транспорта, Государственному таможенному комитету Республики Узбекистан в месячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по созданию логистических центров и таможенных постов на территориях СЭЗ "Зомин-фарм", СЭЗ "Косонсой-фарм", СЭЗ "Сирдарё-фарм", СЭЗ "Бойсун-фарм", СЭЗ "Бустонлик-фарм" и СЭЗ "Паркент-фарм".

20. Установить плату за заготовку (сбор) дикорастущих растений, взимаемую с юридических и физических лиц, в размере 50 процентов от установленных платежей за изъятие дикорастущих растений из природной среды (кроме солодки голой), не входящих в Красную книгу и включенных в ежегодно утверждаемый Государственным комитетом Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды Перечень дикорастущих растений, при условии осуществления ими деятельности по производству готовой фармацевтической продукции на территориях СЭЗ "Зомин-фарм", СЭЗ "Косонсой-фарм", СЭЗ "Сирдарё-фарм", СЭЗ "Бойсун-фарм", СЭЗ "Бустонлик-фарм" и СЭЗ "Паркент-фарм" с использованием дикорастущих растений или наличия у них заключенных договоров с участниками СЭЗ "Зомин-фарм", СЭЗ "Косонсой-фарм", СЭЗ "Сирдарё-фарм", СЭЗ "Бойсун-фарм", СЭЗ "Бустонлик-фарм" и СЭЗ "Паркент-фарм", производящими готовую фармацевтическую продукцию из дикорастущих растений.

21. Признать утратившими силу абзац первый пункта 5 Указа Президента Республики Узбекистан от 12 января 2017 года N УП-4931 "О создании свободных экономических зон "Ургут", "Гиждуван", "Коканд" и "Хазарасп" и приложение N 1 к нему.


22. ГАК "Узфармсаноат" совместно с Государственным комитетом Республики Узбекистан по инвестициям, Министерством внешней торговли Республики Узбекистан и другими заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Указа.


23. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и государственного советника Президента Республики Узбекистан Юнусходжаева А.Н.



Президент

Республики Узбекистан                                                     Ш. Мирзиёев


"Народное слово", 5 мая 2017 г.


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

15 мая 2017 г., N 19, ст. 331