Законодательство РУз
Законодательство РУз/ Образование. Наука. Культура/ Образование/ Создание и деятельность отдельных учебных заведений/ Высшее образование/ Ташкентский государственный юридический университет/ Постановление Президента Республики Узбекистан от 28.04.2017 г. N ПП-2932 "О мерах по коренному совершенствованию системы и повышению эффективности подготовки кадров в Ташкентском государственном юридическом университете"Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
28.04.2017 г.
N ПП-2932
О МЕРАХ
ПО КОРЕННОМУ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
СИСТЕМЫ И ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПОДГОТОВКИ КАДРОВ В ТАШКЕНТСКОМ
ГОСУДАРСТВЕННОМ ЮРИДИЧЕСКОМ
УНИВЕРСИТЕТЕ
За последние годы реализован комплекс мер по модернизации национального высшего юридического образования, внедрению в данную сферу международных образовательных стандартов и информационно-коммуникационных технологий, проведению комплексных научных исследований по актуальным правовым проблемам, созданию эффективной системы духовно-нравственного воспитания обучающейся молодежи.
Принятые в Ташкентском государственном юридическом университете меры позволили повысить качество учебно-воспитательного процесса, наполнить его инновационным содержанием, внедрить эффективную систему оценивания знаний студентов, обеспечить тесную связь теоретической подготовки с правоприменительной деятельностью, направленную на формирование навыков самостоятельно приобретать и использовать новые знания. Выпускники университета активно вовлечены в происходящие в стране процессы государственного строительства и демократизации общества, реализации приоритетных задач социально-экономического развития и реформирования судебно-правовой сферы.
Вместе с тем, осуществляемые в стране широкомасштабные реформы по совершенствованию правовых основ дальнейшей демократизации государственной власти, обеспечению верховенства закона, внедрению действенных механизмов защиты прав и законных интересов граждан и субъектов предпринимательства, а также повышению правовой культуры и правосознания населения диктуют необходимость и высокую потребность в юридических кадрах высокой квалификации. При этом, подготовка специалистов, отвечающих требованиям реформ, невозможна без дальнейшего развития системы высшего юридического образования.
В соответствии с задачами Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах, а также в целях дальнейшего совершенствования системы подготовки юридических кадров с учетом международных стандартов, внедрения современных методов организации учебного процесса в Ташкентском государственном юридическом университете, обеспечения широкого доступа молодежи к получению высшего юридического образования:
1. Определить основными направлениями дальнейшего развития Ташкентского государственного юридического университета (далее - ТГЮУ):
первое - укрепление профессорско-преподавательского состава специалистами с высоким уровнем профессионального педагогического мастерства, правовой и политической культурой, широкое вовлечение в образовательный процесс специалистов с практическим опытом работы;
второе - применение в учебном процессе планов, программ, учебно-методических материалов, направленных на дальнейшую оптимизацию теоретических занятий с учетом углубления самостоятельной подготовки студентов, развитие аналитического мышления и профессиональных навыков юриста с ориентацией на потребности работодателей;
третье - развитие модульной системы и инновационных методов обучения, широкое применение информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе, расширение доступа студентов, преподавателей и молодых исследователей к глобальным информационно-правовым и образовательным ресурсам, совершенствование порядка прохождения практики, стажировки, а также внедрение клинического образования;
четвертое - регулярное обновление фонда учебной, научной и иной литературы, включая иностранную, технических средств обучения, а также глобальных информационно-правовых и образовательных ресурсов;
пятое - укрепление сотрудничества с ведущими зарубежными научно-образовательными учреждениями, аналитическими, исследовательскими центрами, международными организациями по осуществлению на системной основе повышения квалификации и стажировки педагогических и научных сотрудников, проведению научных исследований, вовлечению в образовательный процесс зарубежных специалистов, а также обеспечению академической мобильности студентов;
шестое - дальнейшее применение положительного международного опыта, в том числе внедрение системы перевода и накопления условных единиц определения объема учебной нагрузки студентов (кредитов);
седьмое - обеспечение тесной взаимосвязи теоретических знаний с законотворческой деятельностью и правоприменительной практикой, в том числе путем активного взаимодействия с органами государственного и хозяйственного управления, судебными и правоохранительными органами, адвокатурой;
восьмое - расширение доступа к юридическому образованию для иностранных граждан в целях повышения международного рейтинга и конкурентоспособности ТГЮУ.
2. Установить, что ректор ТГЮУ по условиям медицинского и транспортного обслуживания приравнивается к заместителю министра юстиции Республики Узбекистан.
4. Разрешить ТГЮУ за счет платно-контрактных средств (в части, превышающей величину базовой стоимости обучения) оказывать Центру профессионального обучения юридических кадров по международным стандартам при ТГЮУ материальную поддержку для установления его работникам ежемесячных надбавок в размере до 100 процентов тарифной ставки.
Министерству финансов Республики Узбекистан предусматривать в параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан необходимые средства на финансирование расходов Центра профессионального обучения юридических кадров по международным стандартам при ТГЮУ, связанных с проведением переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров высших образовательных учреждений с учетом установленной периодичности.
5. Образовать Попечительский совет ТГЮУ.
Установить, что Попечительский совет оказывает содействие всестороннему развитию ТГЮУ в следующих приоритетных вопросах:
дальнейшее эффективное сотрудничество с государственными, общественными и бизнес структурами по трудоустройству выпускников;
поддержка новых форм, программ и перспективных инициатив, способствующих развитию высшего юридического образования, эффективное внедрение результатов научных разработок в законотворческую деятельность и правоприменительную практику;
развитие практики заключения партнерских соглашений о сотрудничестве и их реализация;
установление и развитие международного сотрудничества в сфере образования и науки;
улучшение условий труда и социального обеспечения педагогических и иных работников ТГЮУ;
организация финансовой помощи ТГЮУ, содействие в привлечении внебюджетных средств, благотворительных пожертвований для обеспечения его деятельности и развития.
6. Предоставить право ТГЮУ:
самостоятельно разрабатывать и утверждать квалификационные требования к выпускникам, учебные планы и учебные программы с учетом обеспечения тесной связи процесса обучения с правоприменительной практикой;
осуществлять самостоятельное нормирование труда профессорско-преподавательского состава в условиях модульной системы обучения, основываясь на учете рабочего времени исключительно по мероприятиям учебного характера, а также стимулирование выполнения педагогическими работниками научно-методической, научно-исследовательской, организационно- методической, духовно-нравственной и воспитательной работы.
7. Создать в ТГЮУ, наряду со специальным фондом материального стимулирования работников бюджетных учреждений и организаций (15 процентов от фонда оплаты труда), за счет внебюджетных (платно-контрактных) средств Специальный фонд для материального стимулирования управленческого, профессорско-преподавательского, научного, учебно-вспомогательного, технического и обслуживающего персонала (далее - Специальный фонд) в размере не менее 185 процентов от фонда оплаты их труда.
Установить, что:
средства Специального фонда направляются на установление ежемесячных надбавок и других видов материального стимулирования штатному управленческому, профессорско-преподавательскому, научному, учебно-вспомогательному, техническому и обслуживающему персоналу с самостоятельным определением ТГЮУ их размера;
порядок формирования и использования средств Специального фонда, а также критерии установления ежемесячных надбавок определяются ТГЮУ.
8. Согласиться с предложением Министерства юстиции, Министерства высшего и среднего специального образования, Генеральной прокуратуры и Верховного суда Республики Узбекистан:
об установлении ТГЮУ параметров приема студентов на обучение на платно-контрактной основе, определении направлений образования бакалавриата и специальностей магистратуры, а также открытии новых направлений и специальностей с учетом научно-педагогического потенциала и возможностей материально-технической базы университета по согласованию с Министерством юстиции;
о приеме с 2017/2018 учебного года иностранных граждан в бакалавриат ТГЮУ вне квот приема путем собеседования без сдачи тестовых испытаний, с оплатой суммы контракта за обучение в национальной валюте.
9. Внести изменения в некоторые акты Президента Республики Узбекистан согласно приложению N 3.
10. Министерству юстиции Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан:
проект постановления Кабинета Министров, предусматривающий определение порядка приема иностранных граждан в бакалавриат ТГЮУ;
предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.
11. Министерствам и ведомствам совместно с Министерством юстиции Республики Узбекистан в месячный срок внести изменения и дополнения в ведомственные нормативно-правовые акты, вытекающие из настоящего постановления.
12. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан А.Н. Арипова и Государственного советника Президента Республики Узбекистан О.Б. Муродова.
Президент
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
Усмонов М.А.
-
председатель Высшего судейского совета Республики Узбекистан
Мирбабаев Б.Ш.
-
председатель Конституционного суда Республики Узбекистан
Газиев Ш.А.
-
председатель Верховного суда Республики Узбекистан
Азизов А.А.
-
министр внутренних дел Республики Узбекистан
Касымов Р.С.
-
министр высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан
Мингбоев У.К.
-
первый заместитель председателя Ассоциации судей Узбекистана
Ахмедов Р.Т.
-
председатель Палаты адвокатов Республики Узбекистан
Каньязов Е.С.
-
заместитель министра юстиции Республики Узбекистан - ректор Ташкентского государственного юридического университета
Примечание. При переходе членов Попечительского совета на другую работу в его состав включаются лица, вновь назначенные на указанные должности либо лица, на которых возложено выполнение соответствующих функций.
к Постановлению Президента РУз
от 28.04.2017 г. N ПП-2932
ИЗМЕНЕНИЯ,
вносимые в некоторые акты Президента
Республики Узбекистан
1. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 28 июня 2013 года N ПП-1990 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы подготовки юридических кадров":
приложение N 2 к постановлению считать утратившим силу.
2. В графе "Прогнозные показатели приема по годам" пункта 1 раздела 1 приложения N 28 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 20 апреля 2017 года N ПП-2909 "О мерах по дальнейшему развитию системы высшего образования" цифры "450" заменить цифрами "600".
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
15 мая 2017 г., N 19, ст. 335