язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Основы государственно-правового устройства/ Органы государственной власти на местах/ Общие положения / Положение о порядке применения мер дисциплинарного взыскания к должностным лицам Кабинета Министров, руководителям органов государственного и хозяйственного управления, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей, городов и районов (Приложение к Постановлению КМ РУз от 10.05.2017 г. N 264)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению КМ РУз

от 10.05.2017 г. N 264



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке применения мер дисциплинарного взыскания

к должностным лицам Кабинета Министров, руководителям

органов государственного и хозяйственного управления,

Совета Министров Республики Каракалпакстан,

хокимиятов областей, городов и районов


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 11 апреля 2017 года N ПП-2881 "О персональной ответственности Государственных советников Президента Республики Узбекистан, руководителей Кабинета Министров и его комплексов, органов государственного и хозяйственного управления, а также хокимиятов всех уровней за эффективное и результативное исполнение актов и поручений Президента Республики Узбекистан, а также за укрепление исполнительской дисциплины" определяет порядок применения мер дисциплинарного взыскания к должностным лицам Кабинета Министров, руководителям органов государственного и хозяйственного управления, Совета Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятов областей, городов и районов, а также их заместителям (далее - должностные лица), совершившим виновные действия (бездействия) при выполнении возложенных на них задач и функций по организации эффективной и результативной работы вверенных им органов.


2. Перечень должностных лиц, в отношении которых применяются меры дисциплинарного взыскания, приводится в приложении N 1 к настоящему Положению.



ГЛАВА 2. ВИДЫ ВИНОВНЫХ ДЕЙСТВИЙ

(БЕЗДЕЙСТВИЙ) И ПОРЯДОК ИХ ВЫЯВЛЕНИЯ


3. Перечень видов виновных действий (бездействий), за совершение которых в отношении должностных лиц применяются меры дисциплинарного взыскания, приводится в приложении N 2 к настоящему Положению.


4. Виновные действия (бездействия) должностного лица устанавливаются на основе системного и критического анализа исполнительской дисциплины, проводимого в порядке, установленном пунктом 8 постановления Президента Республики Узбекистан от 11 апреля 2017 года N ПП-2881, а также по результатам проведенных целевых изучений исполнения законов, актов и поручений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан.

Виновные действия (бездействия) должностного лица также могут устанавливаться по результатам проверок и изучений, проводимых палатами Олий Мажлиса Республики Узбекистан, Администрацией Президента Республики Узбекистан, а также правоохранительными органами.

5. Предложения о применении мер дисциплинарного взыскания в отношении должностных лиц, совершивших виновные действия (бездействия), вносятся заместителями и советниками Премьер-министра, Управляющим аппарата, его заместителями и руководителями структурных подразделений аппарата Кабинета Министров Республики Узбекистан.

6. Предложение о применении мер дисциплинарного взыскания в отношении должностного лица вносится на основании результатов служебного расследования, включающего:

истребование письменного объяснения от должностного лица, в отношении которого внесено предложение о применении мер дисциплинарного взыскания;

анализ причин, приведших к нарушению установленных сроков внесения проектов документов, в том числе рассмотрение хронологии представления и согласования внесенных проектов документов, а также выявление органов, некачественно проведших экспертизу проекта документа, с определением должностных лиц, допустивших необоснованную задержку;

анализ причин необеспечения своевременного выполнения, низкого уровня организации исполнения и контроля за реализацией законодательных актов, актов и поручений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан.


7. Меры дисциплинарного взыскания в отношении должностных лиц, совершивших виновные действия (бездействия), применяются в соответствии со схемой согласно приложению N 3 к настоящему Положению.


8. Меры дисциплинарного взыскания применяются в сроки, предусмотренные статьей 182 Трудового кодекса Республики Узбекистан.


9. Премьер-министр Республики Узбекистан на основе обобщенного анализа исполнительской дисциплины:

принимает решения о применении дисциплинарного взыскания;

вносит предложения Президенту Республики Узбекистан о применении мер дисциплинарного взыскания в отношении должностного лица, назначаемых на должность Президентом Республики Узбекистан, за допущенные виновные действия (бездействия).



ГЛАВА 3. ВИДЫ МЕР ДИСЦИПЛИНАРНОГО ВЗЫСКАНИЯ


10. За допущенное виновное действие (бездействие) должностное лицо может быть подвергнуто мерам дисциплинарного взыскания по перечню согласно приложению N 4 к настоящему Положению.


11. Виды дисциплинарных взысканий, применяемых к должностным лицам, совершившим виновные действия (бездействия), определяются Президентом Республики Узбекистан или Премьер-министром Республики Узбекистан отдельно по каждому конкретному случаю в соответствии с приложением N 4 к настоящему Положению.


12. При официальном предупреждении должностных лиц за виновные действия (бездействия) по решению Премьер-министра Республики Узбекистан могут быть уменьшены размеры выплат по поощрениям, принимаемому в соответствии со статьей 180 Трудового кодекса Республики Узбекистан.


13. Должностному лицу в период действия дисциплинарного взыскания не выплачиваются премии, не предусмотренные системой оплаты труда, а также не применяются меры поощрения.


14. Срок действия дисциплинарного взыскания в отношении должностного лица не может превышать одного года со дня его применения.

При исправлении допущенных нарушений и недостатков, обеспечении должностным лицом эффективной и результативной работы соответствующего органа дисциплинарное взыскание может быть отменено до истечения срока его действия лицом, применившим данное взыскание.


15. При повторном допущении должностным лицом виновного действия (бездействия) в период действия дисциплинарного взыскания может быть рассмотрен вопрос о целесообразности дальнейшего пребывания должностного лица в занимаемой должности.



ГЛАВА 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ


16. Общую ответственность за исполнение дисциплинарных взысканий несут работники кадровой службы, а за исполнение дисциплинарных взысканий в виде штрафа, прекращения выплат по поощрениям или снижения их размера - финансовая служба (главный бухгалтер) соответствующего органа государственного (хозяйственного) управления, хокимията и других организаций.


17. Решение о применении дисциплинарного взыскания может быть обжаловано в установленном законодательном порядке.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Положению



ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА,

в отношении которых применяются меры

дисциплинарного взыскания


1. Заместители и советники Премьер-министра Республики Узбекистан.

2. Министры и заместители министров.


3. Председатели государственных комитетов и их заместители.


4. Руководители агентств, комитетов, центров, государственных инспекций и их заместители.


5. Руководители государственных органов и государственных организаций при Кабинете Министров Республики Узбекистан.


6. Председатель Совета Министров Республики Каракалпакстан и его заместители.


7. Хокимы областей, городов, районов и их заместители.


8. Руководители органов хозяйственного управления и их заместители.


9. Руководители и специалисты структурных подразделений аппарата Кабинета Министров Республики Узбекистан.





ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Положению



ВИНОВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

(бездействия), за совершение которых

в отношении должностных лиц применяются

меры дисциплинарного взыскания


I. ПРИ ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТОВ ДОКУМЕНТОВ


Нарушение требований Регламента Кабинета Министров, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 14 февраля 2005 г. N 62:

нарушение сроков, некачественное или не в полном объеме выполнение письменных и устных поручений, законов, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан;

внесение в Кабинет Министров Республики Узбекистан некачественно подготовленного и противоречащего законодательству проекта документа;

нарушение должностными лицами Кабинета Министров, руководителями органов государственного и хозяйственного управления, Председателем Совета Министров Республики Каракалпакстан и хокимами областей, городов и районов сроков согласования проектов документов (необоснованное затягивание сроков согласования) или согласование противоречащего законодательству проекта документа;

проведение должностными лицами Кабинета Министров, руководителями органов государственного и хозяйственного управления, Председателем Совета Министров Республики Каракалпакстан и хокимами областей, городов и районов некачественной экономической, финансовой и правовой экспертизы проекта документа и выдача необоснованных заключений и предложений;

нарушение сроков внесения в Кабинет Министров Республики Узбекистан проектов документов (необоснованное затягивание сроков внесения);

нарушение структурными подразделениями аппарата Кабинета Министров срока подготовки к рассмотрению и срока рассмотрения проекта документа;

проведение структурными подразделениями аппарата Кабинета Министров некачественной экономической, финансовой и правовой экспертизы проекта документа, выдача необоснованных заключений, предложений и необоснованное затягивание согласования;

необоснованное возвращение или нарушение срока возвращения проекта документа структурным подразделением аппарата Кабинета Министров министерству и ведомству (инициатору проекта);

невозвращение или нарушение установленного срока возвращения некачественно подготовленного проекта документа, внесенного в Кабинет Министров.



II. ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ИСПОЛНЕНИЯ И КОНТРОЛЯ

ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ, АКТОВ

И ПОРУЧЕНИЙ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

И КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


1. Низкое качество организации исполнения и контроля за реализацией законодательных актов, актов и поручений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан.


2. Неисполнение или несвоевременное исполнение требований законодательных актов, актов и поручений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан.


3. Допущение снижения основных экономических и финансовых показателей деятельности органов хозяйственного управления.


4. Допущение системных и систематических нарушений установленных законодательством сроков рассмотрения обращений физических и юридических лиц, поступивших в адрес органов государственного и хозяйственного управления, а также формализма при их рассмотрении.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Положению



СХЕМА

применения мер дисциплинарного взыскания

в отношении должностных лиц, совершивших

виновные действия (бездействия)

         

Этапы

Исполнители


Мероприятия


Сроки

выполнения

     

  

  

  

   

   

   

1-й этап

Руководители структурных подразделений Кабинета Министров

Проведение служебного расследования в отношении должностного лица, допустившего виновное действие (бездействие).

В течение 2-х дней после внесения проекта документа

   


  

  

   

   

2-й этап


Руководители структурных подразделений Кабинета Министров

  

Внесение соответствующим заместителям и советникам Премьер-министра, Управляющему аппарата Кабинета Министров предложения о применении мер дисциплинарного взыскания в отношении должностных лиц.


В однодневный срок после завершения служебного расследования




    

  

  

  

  


  

3-й этап

  

Заместители и советники Премьер-министра, Управляющий аппарата Кабинета Министров

  


Внесение Премьер-министру предложения о применении мер дисциплинарного взыскания в отношении должностных лиц.

  

В однодневный срок после внесения предложения

  

  

  

   

  

  

   

  

  

   

4-й этап


  

Премьер-министр

  

1. Внесение Президенту Республики Узбекистан предложения о применении мер дисциплинарного взыскания в отношении должностного лица, назначаемого на должность Президентом Республики Узбекистан.

2. Принятие Премьер-министром соответствующего решения о применении меры дисциплинарного взыскания.


По усмотрению руководства

  

  

  

      





ПРИЛОЖЕНИЕ N 4

к Положению



ВИДЫ МЕР

дисциплинарного взыскания, применяемых

к должностным лицам за допущенное

виновное действие (бездействие)



1. За допущенное виновное действие (бездействие) должностное лицо может быть подвергнуто следующим видам мер дисциплинарного взыскания:

выговор;

штраф в размере до пятидесяти процентов от должностного оклада;

прекращение трудового договора (освобождение от должности).


2. При применении к должностному лицу меры дисциплинарного взыскания в виде штрафа учитываются следующие критерии:

за нарушение сроков согласования (необоснованное затягивание сроков согласования) проектов документов - применяется штраф в размере до 10 процентов от должностного оклада;

за низкое качество и несоответствие законодательству, а также некачественную экономическую, финансовую и правовую экспертизу проектов документов, выдачу необоснованных заключений и предложений - применяется штраф в размере до 20 процентов от должностного оклада;

за нарушение сроков внесения в Кабинет Министров проектов документов (необоснованное затягивание сроков внесения) - применяется штраф в размере до 10 процентов от должностного оклада;

за нарушение структурными подразделениями аппарата Кабинета Министров сроков подготовки к рассмотрению и сроков рассмотрения, проведение некачественной экономической, финансовой и правовой экспертизы проекта документа, выдачу необоснованных заключений и необоснованное затягивание сроков согласования - применяется штраф в размере до 20 процентов от должностного оклада;

за необоснованное возвращение или нарушение срока возвращения проекта документа структурным подразделением аппарата Кабинета Министров министерству и ведомству (инициатору проекта) - применяется штраф в размере до 20 процентов от должностного оклада;

за невозвращение или нарушение установленного срока возвращения некачественно подготовленного проекта документа, внесенного в Кабинет Министров - применяется штраф в размере до 10 процентов от должностного оклада;

за низкое качество организации исполнения и контроля за реализацией законодательных актов и поручений Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан - применяется штраф в размере до 30 процентов от должностного оклада;

за неисполнение или несвоевременное исполнение требований законодательных актов и поручений Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан - применяется штраф в размере до 50 процентов от должностного оклада или вносится предложение о целесообразности пребывания лица в занимаемой должности;

за допущение снижения основных экономических и финансовых показателей деятельности органов хозяйственного управления - применяется штраф в размере до 20 процентов от должностного оклада;

за допущение системных и систематических нарушений установленных законодательством сроков рассмотрения обращений физических и юридических лиц, поступивших в адрес органов государственного и хозяйственного управления, а также формализма при их рассмотрении - применяется штраф в размере до 20 процентов от должностного оклада.

По совокупности общая сумма штрафа за месяц не должна превышать 50 процентов от должностного оклада.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

15 мая 2017 г., N 19, ст. 340


"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",

2017 г., N 5, ст. 62