язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Отдельные отрасли экономики/ Промышленность/ Промышленная безопасность ОПО. Техническое регулирование/ Общий технический регламент о безопасности учебных помещений средних специальных, профессиональных и высших образовательных учреждений (Приложение к Постановлению Кабинета Министров от 10 мая 2017 года N 265)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению КМ РУз

от 10.05.2017 г. N 265



ОБЩИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ

о безопасности учебных помещений средних

специальных, профессиональных и высших

образовательных учреждений


ГЛАВА 1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ


1. Настоящий Общий технический регламент (далее - Технический регламент) устанавливает требования к безопасности учебных помещений средних специальных, профессиональных и высших образовательных учреждений (далее - образовательные учреждения) и распространяется на следующие виды учебных помещений:

аудитории (лекционные поточные, групповые, полугрупповые);

лабораторные кабинеты;

учебные мастерские;

читальные залы библиотек;

компьютерные залы информационно-ресурсных центров;

спортивные залы.


2. Технический регламент не распространяется на другие помещения образовательных учреждений (жилые, административные, бытовые, вспомогательные, подсобные помещения, актовые залы).



ГЛАВА 2. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ


3. В Техническом регламенте используются следующие термины и определения:


аудитория - помещение, предназначенное для устных выступлений перед обучающимися в образовательном учреждении;


боковое естественное освещение - естественное освещение через световые проемы в наружных стенах;


верхнее естественное освещение - естественное освещение через фонари, световые проемы в покрытии, а также через проемы в стенах в местах перепада высот здания;


вредные химические вещества - химические вещества, которые вызывают негативные отклонения в состоянии здоровья человека;


комбинированное освещение - освещение, при котором к общему освещению добавляется местное освещение;


лабораторный кабинет - специально оборудованное помещение, обеспечивающее проведение предусмотренных учебным планом лабораторных работ, занятий с демонстрацией опытов, модульной подготовки и квалификационных практик;


местное освещение - освещение, дополнительное к общему, создаваемое светильниками, концентрирующими световой поток непосредственно на рабочих местах;


общее освещение - освещение, при котором светильники размещаются в верхней зоне помещений равномерно (общее равномерное освещение) или с учетом размещения рабочих мест и оборудования (общее локализованное освещение);


показатель дискомфорта - критерий оценки дискомфортной блескости, вызывающей неприятные ощущения при неравномерном распределении яркостей в поле зрения;


спортивный зал - специально оборудованное учебное помещение, предназначенное для проведения занятий спортом или физической культурой;


учебная мастерская - помещение образовательного учреждения, оснащенное необходимым оборудованием, инструментами, приборами и другой оснасткой, предназначенное для проведения учебно-практических занятий;


читальный зал библиотеки - помещение в библиотеке, специально оборудованное для читателей и работы с документами;


эвакуационное освещение - освещение для эвакуации людей из помещения при аварийном отключении освещения.



ГЛАВА 3. ТРЕБОВАНИЯ К БЕЗОПАСНОСТИ

УЧЕБНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ


§ 1. Общие требования


4. Технический регламент предназначен для предотвращения неблагоприятного воздействия на здоровье обучающихся вредных факторов, возникающих внутри учебных помещений и вне здания.


5. Учебные помещения или их отдельные элементы в процессе эксплуатации должны:

обеспечивать безопасность жизнедеятельности и сохранность имущества;

соответствовать требованиям проектной и нормативно-технической документации по надежности, прочности, долговечности, устойчивости к деформациям, а также санитарным правилам и нормам;

обладать ремонтопригодностью.



§ 2. Санитарные правила и нормы учебных помещений


6. Объем воздушной среды учебных помещений должен составлять не менее 5 куб. м на одного человека.

Параметры микроклимата учебных помещений должны соответствовать требованиям таблицы N 1



ТАБЛИЦА N 1


Параметры микроклимата учебных помещений

        

       

Относительная

влажность воздуха

      

Период года

Температура (°С)

Скорость

движения воздуха

40 - 60%

Холодный

       

18 - 22

0,1 - 0,2 м/с

Теплый

           

24 - 27

0,3 - 0,6 м/с

           


Для обеспечения параметров микроклимата учебные помещения должны быть оборудованы системами вентиляции и отопления.


7. Площадь фрамуг и форточек должна быть не менее 1/50 площади пола. Фрамуги и форточки должны функционировать в любое время года.


8. Система кондиционирования воздуха (при наличии) должна обеспечивать автоматическое поддерживание параметров микроклимата учебных помещений в соответствии с требованиями таблицы N 1.

При этом места подачи кондиционированного воздуха должны исключать возможность причинения вреда здоровью обучающихся и преподавательского персонала.


9. Учебные помещения должны тщательно проветриваться во время перемен. Длительность проветривания учебных помещений установлена в таблице N 2.



ТАБЛИЦА N 2


Длительность проветривания учебных помещений

        

      

Наружная

температура, °С

    

Длительность проветривания

на малых переменах, минут

         

Длительность проветривания

на больших переменах и между

сменами, минут

           

более +6

     

4 - 10

25 - 35

от +5 до 0

    

3 - 7

20 - 30

от 0 до - 5


2 - 5

15 - 25

от - 5 до - 10

      

1 - 3

10 - 15

ниже - 10

     

1 - 1,5

5 - 10

            


10. Строительные и отделочные материалы, используемые при строительстве, реконструкции и ремонте учебных помещений, должны соответствовать требованиям нормативных документов в области технического регулирования.


11. При отделке учебных помещений необходимо использовать отделочные материалы:

не выделяющие пыль;

позволяющие проводить влажную уборку;

создающие матовую поверхность, с коэффициентами отражения для потолка - 0,7-0,8; для стен - 0,5-0,6; для пола - 0,3 - 0,5; оконных переплетов - 0,7; дверей - 0,35.


12. Цвета красок должны быть:

для стен учебных помещений - светлые тона (желтый, бежевый, розовый, зеленый, голубой);

для дверей - коричневый или белый;

для оконных рам - белый.


13. Полы в химических лабораториях и препараторских должны быть из кислотоупорных материалов; в учебных помещениях, где производятся работы с открытой ртутью, следует предусматривать ртутонепроницаемые покрытия пола, обеспечивающие улавливание ртути при стекании ее на пол.


14. В учебных помещениях запрещается содержание растений способных спровоцировать аллергию, растений с шипами, а также другие виды растений, которые могут оказать негативное воздействие на здоровье обучающихся и преподавательского персонала.


15. Нормируемые показатели освещенности учебных помещений в образовательных учреждениях устанавливаются в соответствии с приложением N 1 к Техническому регламенту.


16. Освещенность должна быть равномерной. Неравномерность естественного освещения помещений не должна превышать соотношение 3:1 (отношение среднего значения к наименьшему значению коэффициента естественного освещения (КЕО) в пределах характерного разреза помещения).


17. Учебные помещения должны иметь естественное освещение, также левостороннее естественное освещение, с применением солнцезащитных устройств. При недостаточности левостороннего естественного освещения предусматривается дополнительное естественное боковое или верхнее, а также дополнительное искусственное освещение.


18. Нормированные значения КЕО учебных помещений в зависимости от ориентации световых проемов должны соответствовать требованиям таблицы N 3.



ТАБЛИЦА N 3


Нормированные значения КЕО учебных помещений

в зависимости от ориентации световых проемов

            

Учебные помещения

(в наружных стенах зданий)

        

Плоскость

(Г - горизонтальная)

(высота над полом, м)

         

        

Ориентация световых

проемов по сторонам

горизонта

     

С, СВ, СЗ

          

З, В, ЮВ,

ЮЗ, Ю

    

Аудитории, лабораторные кабинеты, учебные мастерские

         

Г - 0,8 на рабочих столах, верстаках

1,05%

1,0%

Лабораторные кабинеты информатики и информационной технологии

       

Г - 0,8 на экране дисплея, на клавиатуре, рабочих столах

1,05%

1,0%

Лабораторные кабинеты проектирования

      

Г - 0,8 на рабочих столах

1,4%

1,3%

Спортивные залы

         

Пол

0,7%

0,45%

                

Примечание: С - северная; СВ - северо-восточная; СЗ - северо-западная; В - восточная; З - западная; Ю - южная; ЮВ - юго-восточная; ЮЗ - юго-западная.


19. Расстояние от окон учебных помещений до стволов деревьев должно быть не менее 10 м, а до кустарников - 5 м.


20. При глубине учебных помещений более 6 м обязательно устройство правостороннего подсвета на высоте от 0,8 до 2,2 м от пола при высоте помещения 3 м. Проемы правостороннего подсвета не должны загромождаться стендами, плакатами и др.


21. Не допускается направление основного светового потока справа, спереди и сзади от обучающихся.


22. В аудиториях с вместимостью более 100 человек должно предусматриваться эвакуационное освещение.


23. Территория образовательных учреждений должна иметь искусственное освещение (в ночное время, исходя из норм освещенности в 10 лк на уровне земли).


24. По условиям шумозащиты образовательные учреждения следует размещать в местах, где уровень внешнего шума не превышает 45 дБ.


25. Компьютерные лабораторные кабинеты должны граничить с помещениями, имеющими повышенные уровни шума. Уровень шума во время работы на компьютере в учебных помещениях не должен превышать 50 дБА.


26. Допустимые уровни звукового давления (эквивалентные уровни звукового давления) в дБ в октавных полосах частот, уровни звука и эквивалентные уровни звука в дБА для учебных помещений должны соответствовать требованиям таблицы N 4.



ТАБЛИЦА N 4


Эквивалентные уровни звука и уровни звукового

давления в октавных полосах среднегеометрических

частот

            

    

Уровни звукового давления, дБ.

         

      

Уровни звука,

эквивалентные уровни

звука, дБА

     

         

Среднегеометрические частоты октавных полос, Гц

      

31,5

       

63

125

250

500

1000

2000

4000

8000

87

               

71

61

54

49

45

42

40

38

50

             


§ 3. Требования пожарной безопасности


27. Система оповещения о пожаре, степень огнестойкости учебных помещений, класс конструктивной пожарной опасности, допускаемая площадь между противопожарными стенами должны соответствовать требованиям нормативных документов в области технического регулирования.

При этом, здания высших образовательных учреждений должны быть не ниже II степени огнестойкости, а учебно-лабораторные корпуса не выше 4-х этажей. Лекционные аудитории следует размещать не выше второго этажа.


28. Все учебные помещения должны быть оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, кроме помещений, оборудуемых установками автоматического пожаротушения.


29. Учебные мастерские по деревообработке, площадью 1500 кв. м и более, должны быть оборудованы установками автоматического пожаротушения.


30. Противопожарные системы и установки (противодымная защита, средства пожарной автоматики, системы противопожарного водоснабжения, противопожарные двери, занавес, клапаны, дымовые люки, другие защитные устройства в противопожарных стенах и перекрытиях и т. п.) должны постоянно содержаться в исправном рабочем состоянии.


31. В лабораториях допускается хранение легковоспламеняющихся и горючих жидкостей в количествах, не превышающих сменную потребность.


32. По окончании занятий в лабораториях и мастерских все пожароопасные и взрывопожароопасные вещества и материалы должны быть убраны в специально оборудованные помещения.

Хранение пожароопасных и взрывопожароопасных веществ и материалов в специально оборудованных помещениях осуществляется по принципу однородности в соответствии с их физико-химическими, пожароопасными и взрывопожароопасными свойствами.



§ 4. Требования электрической безопасности


33. В учебных помещениях допускается прокладка электрических групповых сетей в пластмассовых и металлических коробах и плинтусах с каналами для прокладки электрических сетей из трудносгораемых изоляционных материалов.


34. Открытая прокладка незащищенных изолированных проводов на роликах и изоляторах должна выполняться на высоте не менее 2 м. При скрытой прокладке проводов, как правило, следует применять выключатели и розетки в утопленном исполнении.


35. Выключатели общего освещения в учебных помещениях необходимо устанавливать на высоте не менее 1,5 м от пола.


36. В учебных помещениях розетки на столах обучающихся, а также лабораторные щитки должны быть подключены через отключающий аппарат, установленный на столе преподавателя. Линии питания розеток следует подключать через разделительный трансформатор или защищать устройством защитного отключения.


37. Розетки в сети эвакуационного освещения устанавливать не допускается.



ГЛАВА 4. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ,

УСТАНАВЛИВАЕМЫЕ К ОБЕСПЕЧЕНИЮ

БЕЗОПАСНОСТИ УЧЕБНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ


§ 1. Требования к площади учебных помещений


38. Нормативные площади учебных помещений средних специальных, профессиональных образовательных учреждений на одного обучающегося должны соответствовать требованиям приложения N 2 к Техническому регламенту.


39. Нормативные площади учебных помещений высших образовательных учреждений должны соответствовать требованиям приложения N 3 к Техническому регламенту.


40. В образовательных учреждениях должны применяться спортивные залы размерами 30 x 18 м. При спортивных залах предусматриваются вспомогательные помещения - складские, инвентарные, раздевальные с душевыми.

Спортивные залы не следует размещать над учебными помещениями.


41. Количество мест в информационных ресурсных центрах и читальных залах библиотек должно быть не менее 30, при этом на одно место в зале следует предусматривать не менее 2,5 кв. м, на одно место у ПК - не менее 4,0 кв. м.

Размещение в информационных ресурсных центрах или читальных залах библиотек учебных кабинетов духовности и просветительства должно осуществляться в расчете на группу учащихся. Площадь таких кабинетов должна составлять не менее 60 кв. м.


42. Высоту аудиторий вместимостью от 40 до 75 мест следует принимать (расстояние от пола до потолка) не менее 3,6 м, аудиторий вместимостью от 76 до 100 мест - не менее 4,2 м, аудиторий вместимостью более 100 мест - 4,5 - 6 м по технологическим требованиям.


43. В образовательных учреждениях высота подоконной части наружных стен учебных помещений от поверхности пола должна быть не менее 80 см.


44. Уровень пола аудитории перед демонстрационной (меловой) доской при отсутствии демонстрационного стола может быть повышен до 35 см против уровня пола первого ряда мест. Ширина повышенной части уровня пола должна быть не менее 1,6 м, а ширина прохода между нею и первым рядом мест должна быть не менее 1,2 м.

При наличии демонстрационного стола, пол аудитории должен быть горизонтальным от меловой доски до пола второго ряда мест.

В аудиториях до 75 мест включительно допускается установление горизонтального пола.


45. Поверхность пола в образовательных учреждениях должна быть ровной, без выбоин, не скользкая, удобная для очистки и обладающая антистатическими свойствами. В помещении, которое имеет металлический пол, установка компьютеров запрещается.


46. Ширина лестничных маршей в учебных корпусах высших образовательных учреждений должна быть не менее 1,5 м.


47. В аудиториях на 100 и более мест высших образовательных учреждений для лекций по математике, начертательной геометрии, сопротивлению материалов, теоретической и прикладной механике предусматриваются препараторские кабинеты.


48. Лабораторные кабинеты информатики и оргтехники должны размещаться, как правило, не ниже второго этажа с северной и северо-восточной ориентацией, с обеспечением защиты от постороннего доступа (охранная сигнализация, железные двери), а также должны быть изолированы от помещений, связанных с источниками повышенных уровней физико-химических факторов, потенциально опасных для здоровья и способных повлиять на техническое состояние ПК.

Лабораторные кабинеты информатики и оргтехники должны иметь естественное освещение. Оконные проемы должны быть оснащены необходимыми средствами, препятствующими попаданию прямых солнечных лучей, но не затеняющими учебное помещение.


49. Не допускается размещение в цокольном этаже зданий образовательных учреждений учебных помещений, за исключением спортивных залов, а также лабораторных кабинетов по химии и биологии. Учебные мастерские должны размещаться в отдельных блоках-зданиях.



§ 2. Требования к теплоснабжению, отоплению,

вентиляции, водоснабжению и канализации


50. Теплоснабжение зданий должно обеспечиваться от теплоэнергетической установки центральных или индивидуальных котельных. Паровое отопление недопустимо.

В качестве нагревательных приборов могут применяться радиаторы, трубчатые нагревательные элементы, встроенные в бетонные панели, а также допускается использование конвекторов с кожухами.


51. При водяном отоплении отопительные приборы предусматриваются в травмобезопасном исполнении. Температуру теплоносителя для систем внутреннего теплоснабжения в общественных зданиях следует принимать, как правило, не более 95° С.


52. В лабораторных кабинетах и учебных мастерских в местах дислокации оборудования, выделяющего большое количество тепла, пыли и вредных химических веществ, следует предусматривать вытяжную вентиляцию с устройством местных отсосов.


53. Объем воздухообмена (приток и вытяжка) должен составлять:

в аудиториях, учебных мастерских и лабораториях - 20 куб. м/час на 1 место;

в спортивных залах - 80 куб. м/час на 1 место.

При этом должны соблюдаться параметры микроклимата учебных помещений, установленные в таблице N 1.

Объем воздухообмена в лабораториях с выделением вредных химических веществ должен соответствовать нормам, определяемыми технологическими заданиями для каждого конкретного типа лаборатории.


54. Для поступления воздуха из коридора в учебные помещения в стенах следует предусматривать отверстия с решетками, при этом надлежит обеспечивать возможность разобщения лабораторных кабинетов от коридора с помощью клапанов или иных устройств, закрываемых со стороны учебных помещений.


55. Допускается децентрализованный приток воздуха в групповые аудитории, лабораторные кабинеты и учебные мастерские (без местных отсосов и вытяжных шкафов) при помощи местных агрегатов.


56. При приточной вентиляции с механическим побуждением в учебных помещениях предусматривают естественную вытяжную вентиляцию из расчета одно или более кратного обмена воздуха в 1 ч.


57. Лабораторные кабинеты и учебные мастерские должны быть оборудованы системами хозяйственно-питьевого водоснабжения, канализацией и водостоком.


58. Расчетные секундные расходы холодной и горячей воды на лабораторные нужды следует определять в зависимости от количества установленных водозаборных приборов технологического назначения, расходов воды этими приборами и вероятности их действия в час наибольшего водопотребления.

Температура горячей воды в местах водозабора, независимо от применяемой системы теплоснабжения, должна быть не ниже 60° С.


59. Хозяйственно-бытовые и лабораторные сточные воды, загрязненные кислотами и щелочами, перед выпуском во внутреннюю объединенную сеть канализации должны быть нейтрализованы или усреднены.



ГЛАВА 5. ОЦЕНКА СООТВЕТСТВИЯ


60. Испытания, необходимые для оценки соответствия учебных помещений требованиям Технического регламента, осуществляются в соответствии с методиками, установленными нормативными документами в области технического регулирования.



ГЛАВА 6. ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД


61. С момента введения в действие Технического регламента нормативные документы в области технического регулирования, действующие на территории Республики Узбекистан и устанавливающие требования к безопасности учебных помещений образовательных учреждений, до приведения их в соответствие с Техническим регламентом применяются в части, не противоречащей настоящему Техническому регламенту.



ГЛАВА 7. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ

ТРЕБОВАНИЙ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА


62. Государственный контроль за соблюдением установленных Техническим регламентом требований осуществляют Государственный комитет Республики Узбекистан по архитектуре и строительству, Министерство здравоохранения, Министерство внутренних дел, Министерство высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан и их территориальные органы, а также иные специально уполномоченные государственные органы в пределах их компетенции.



ГЛАВА 8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕСОБЛЮДЕНИЕ

ТРЕБОВАНИЙ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА


63. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Технического регламента, несут ответственность в порядке, установленном законодательством.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Общему техническому регламенту



НОРМИРУЕМЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

освещенности учебных помещений

             

        

Учебные

помещения

    

       

Плоскость

(Г - горизонтальная,

В - вертикальная)

нормирования

освещенности и КЕО,

высота плоскости

над полом, м

        

     

Разряд

и подраз-

ряд зри-

тельной

работы

         

         

Искусственное освещение

   

Естественное освещение

         

освещенность

рабочих

поверхностей, лк

    

       

показатель диском-

форта,

не более

     

      

коэффици-

ент пульса-

ции осве-

щенности,

% не более

      

      

КЕО, ен,%

  

    

при

комбини-

рованном

освещении

         

      

при

общем

освеще-

нии

    

        

при верхнем

или верхнем

и боковом

освещении

   

       

при

боковом

освещении

  

Аудитории, учебные кабинеты, лаборатории

          

В - на середине доски

  

А-1

-

500

-

15

-

-

Г - 0,8 на рабочих столах и партах

     

Б-1

-

300

40

15

4

1,5

Кабинеты информатики

В - 1,2 на экране дисплея

          

Б-2

-

200

-

-

-

-

Г - 0,8 на рабочих столах и партах

              

А-2

500/300

400

25

10

-

1,5*

Кабинеты технического черчения и рисования

     

Г - 0,8 на рабочих столах и партах

А-1

-

500

40

10

5*

2*

Мастерские по обработке металлов и древесины

            

Г - 0,8, на верстках и рабочих столах

III б

1000/200

300

40

15

4,2

1,5

  


*) Нормированные значения КЕО повышены в учебных помещениях, специально предназначенных для работы и обучения подростков.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Общему техническому регламенту



НОРМАТИВНЫЕ ПЛОЩАДИ

учебных помещений средних специальных,

профессиональных образовательных учреждений

на одного обучающегося

        

N

Наименования помещений

     

Площадь,

кв. м

   

1.

Аудитории

         

2,2

2.

Лабораторные кабинеты

   

2,4

3.

Лабораторные кабинеты и аудитории по естественным наукам

     

3,0

4.

Лабораторные кабинеты информатики и информационных технологий

     

не менее 4,0 (на 1 место у дисплея)

          

       


Примечание: площадь учебных помещений принимается без учета площади, необходимой для расстановки дополнительной мебели (шкафы, тумбы и другие) для хранения учебных пособий и оборудования, используемых в образовательном процессе. Площадь учебных помещений, не приведенных в таблице, устанавливается заданием на проектирование и по технологическому расчету.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Общему техническому регламенту



НОРМАТИВНЫЕ ПЛОЩАДИ

учебных помещений высших

образовательных учреждений

         

N

п/п

Учебные помещения

    

Количество

мест

      

       

Площадь,

кв. м

  

1.

Аудитории лекционные поточные с количеством мест:

300


330

200


220

150


180

100


130

50


75

2.

Аудитории групповые

       

25

50

3.

Аудитории полугрупповые

       

12

30

4.

Лабораторные кабинеты для архивов при чертежных залах и залах курсовой и выпускной квалификационной работы

      

3 чертежных стола

        

18

5.

Модельные при лабораторных чертежных залах

2 чертежных зала


36

6.

Лабораторные кабинеты:

        



а) по кафедре физики:

12

54 - 72

физических основ механики,

молекулярной физики,

электричества и магнетизма,

оптики,

твердого тела и атомной физики

         

б) по кафедре общей электротехники:



лаборатория электрических машин,

25

108

лаборатория электротехники

      

25

90

в) по кафедре гидравлики:



приборная,

-

36

лаборатория гидравлики,

25

108

насосная,

-

36

помещение напорного бака

            

-

18

г) по кафедре общей теплотехники:



тепловых двигателей,

12

90

термодинамики и теплопередачи,

12

72

анализа топлива и воды

         

25

108

д) по кафедре общей химии:



лаборатория общей химии,

25

108

  

12

60

весовая

         

-

18

е) по кафедре высшей математики:



лаборатория информатики, моделирования и программирования,

12

60

кабинет информатики,

12

60

кабинет программирования,

6

36

кабинет информатики - компьютерный зал

         

25

85

ж) по кафедре иностранного языка:



лингафонные кабинеты,

12

40

студия и аппаратная звукозаписи

       

12

36

з) общетеоретического (общеобразовательного) профиля

         

25

85

7.

Препараторские лабораторные кабинеты при поточных аудиториях:



по физике,

200 - 300

100

по химии,

200 - 300

60

для лекционных занятий по высшей математике, начертательной геометрии, сопротивлению материалов, теоретической и прикладной механике

         

100

36

200

40

300

          

54

8.

Рекреационные помещения перед аудиториями

100 и более

0,25 на 1 место


               


Примечание: площадь учебных помещений принимается без учета площади, необходимой для расстановки дополнительной мебели (шкафы, тумбы и другие) для хранения учебных пособий и оборудования, используемых в образовательном процессе. Площадь учебных помещений, не приведенных в таблице, устанавливается заданием на проектирование.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

15 мая 2017 г., N 19, ст. 341


"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",

2017 г., N 5, ст. 63