язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Общие вопросы хозяйственной и предпринимательской деятельности/ Инвестиции/ Общие положения/ Положение о порядке создания и организации деятельности отраслевых научно-технических советов (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 15.05.2017 г. N 285)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 15.05.2017 г. N 285



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке создания и организации деятельности

отраслевых научно-технических советов


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет порядок создания и организации деятельности отраслевого научно-технического совета, его задачи, функции, ответственность и регламент работы.


2. Отраслевой научно-технический совет (далее - ОНТС) является коллегиальным органом и создается решением органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, организации - инициаторов инвестиционных проектов.


3. ОНТС в своей работе руководствуется Конституцией Республики Узбекистан, законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, настоящим Положением и другими актами законодательства.


4. В целях настоящего Положения используются следующие основные понятия:


предпроектная документация - совокупность документов, обосновывающих возможность и целесообразность реализации проекта при принятых параметрах, а также оценку его жизнеспособности. Предпроектная документация включает: предварительное технико-экономическое обоснование (технико-экономический расчет) проекта, конкурсную документацию для проведения тендера на поставку материалов и оборудования и осуществление строительно-монтажных и других видов работ, технико-экономическое обоснование или технико-экономический расчет проекта;


проектная документация - документация, содержащая архитектурно-градостроительные и технические решения, которые необходимы для разработки рабочей документации, и включающая сметную стоимость строительства. Разработка проектной документации осуществляется на основе утвержденного технико-экономического обоснования;


предварительное технико-экономическое обоснование или предварительный технико-экономический расчет (далее - ПТЭО/ПТЭР) - предпроектный документ, обосновывающий выбор рационального размещения и наиболее эффективного технического, организационного и экономического решения реализации, предельную стоимость проекта в целом, включая стоимость технологического оборудования, на основе рассмотрения вариантов и определяющий объем потребности в финансировании с учетом вариантов возможных источников его финансирования;


технико-экономическое обоснование или технико-экономический расчет (далее - ТЭО/ТЭР) - предпроектный документ, устанавливающий наиболее эффективные технические, организационные и финансово-экономические решения реализации инвестиционного проекта, определенные на основе конкурсных торгов и с учетом условий финансирования проектов;


рабочий проект - документ, состоящий из утверждаемой части с основными технико-экономическими показателями с предельной стоимостью и рабочей документацией.


5. Предпроектная и проектная документация инвестиционных проектов направляется на рассмотрение в уполномоченные органы в установленном порядке только при наличии положительного заключения ОНТС, если иное не предусмотрено отдельным решением Правительства Республики Узбекистан.



ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ОТРАСЛЕВОГО

НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО СОВЕТА


6. Основными задачами ОНТС являются:

обеспечение разработки стратегии (программ) развития отрасли на среднесрочную и долгосрочную перспективу с учетом тенденций развития мировых рынков, внедрения самых передовых технологий и углубленной переработки отечественного сырья;

осуществление с привлечением ученых и практиков ведущих институтов глубокого анализа мирового рынка передовых технологий и оборудования, отвечающих современным требованиям по производительности и качеству производимой продукции, энерго- и ресурсосбережению, а также экологическим стандартам;

рассмотрение научных и проектных идей, организация профессиональных обсуждений предлагаемых инвестиционных проектов и принимаемых решений, оказание содействия руководству отрасли в формировании технических заданий на разработку ПТЭО/ПТЭР, ТЭО/ТЭР инвестиционных проектов;

анализ предложений отечественных и иностранных инвесторов и компаний по проектированию, строительству, реконструкции и модернизации промышленных предприятий, выдача заключений о целесообразности сотрудничества с ними;

выдача рекомендаций по привлечению квалифицированных инжиниринговых и консалтинговых компаний к разработке предпроектной документации по инвестиционным проектам;

рассмотрение тендерной документации на предмет ее соответствия законодательству, задачам реализации проекта, техническому заданию и проектной документации;

формулирование четких задач перед проектными организациями, предусматривающих выбор современных технологий и оборудования, обсуждение подготовленных ими ПТЭО/ПТЭР, ТЭО/ТЭР инвестиционных проектов, выдача по ним заключений на предмет их соответствия техническим заданиям;

определение приоритетных направлений в области научно-исследовательской деятельности, опытно-конструкторских разработок, технической и кадровой политики отрасли.


7. Исходя из возложенных задач, ОНТС выполняет следующие функции:

а) обеспечивает координацию разработки и согласования с заинтересованными министерствами и ведомствами стратегии развития отрасли;

б) осуществляет глубокий анализ мирового рынка передовых технологий и оборудования, отвечающих современным требованиям по производительности и качеству производимой продукции, энерго- и ресурсосбережению, а также экологическим стандартам, с исключением завоза в республику бесперспективного, морально и физически устаревшего оборудования и технологий;

в) организует формирование и постоянное обновление информационно-аналитической базы данных о выпускаемом за рубежом современном оборудовании и технологиях, их технических и производственно-экономических характеристиках, уровне эффективности и степени практической апробации, а также об основных зарубежных производителях и поставщиках высокотехнологичного оборудования, разработчиках и лицензиарах технологий по профилю деятельности;

г) согласовывает технические задания на разработку предпроектной документации (ПТЭО/ПТЭР, ТЭО/ТЭР), а также выдает заключения по разработанной проектными организациями:

предпроектной документацией;

тендерной и рабочей документацией - на предмет ее соответствия законодательству, задачам реализации проекта, техническому заданию и проектной документации и выдает по ней заключения;

д) предоставляет рекомендации для отбора квалифицированных инжиниринговых компаний на разработку предпроектной документации по инвестиционным проектам;

е) рекомендует к реализации инвестиционные проекты с участием иностранных инвесторов на основании результатов анализа их инвестиционных предложений;

ж) осуществляет мониторинг хода исполнения утвержденных среднесрочных и долгосрочных программ развития отрасли, с ежегодным заслушиванием отчетов об их исполнении и отчетов о результатах работы ОНТС на общем собрании акционеров либо на коллегии министерства (ведомства);

з) проводит анализ хода реализации крупных и стратегически значимых инвестиционных проектов, а также достижение ими параметров утвержденных ТЭО/ТЭР проектов;

и) вносит предложения по реализации перспективных инвестиционных проектов с применением новых современных технологий, направленных на глубокую переработку местного сырья, повышение энерго- и ресурсосбережения;

к) определяет научно-техническую политику отрасли с целью внедрения современных высокотехнологичных, энергоэффективных технологий и оборудования, утверждает ежегодные программы научных и прикладных исследований по актуальным направлениям развития отрасли;

л) согласовывает проекты отраслевых норм, стандартов, регламентирующих документов, относящихся к компетенции ОНТС.



ГЛАВА 3. СОСТАВ ОТРАСЛЕВОГО

НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО СОВЕТА


8. ОНТС формируется из числа высококвалифицированных специалистов отрасли, работников научно-исследовательских институтов, высших образовательных учреждений, независимых компаний, других организаций отрасли и утверждается решением руководителя органа государственного и хозяйственного управления, органа исполнительной власти на местах, организаций - инициаторов инвестиционных проектов.


9. Состав ОНТС не должен быть менее 11 человек.


10. Не менее 30 процентов членов ОНТС должны быть представлены специалистами и экспертами, не являющимися работниками министерства, ведомства и организаций, входящих в их структуру, с которыми заключаются соглашения о конфиденциальности.


11. Работники уполномоченных органов экспертизы инвестиционных проектов не могут быть членами ОНТС.

12. Председателем ОНТС является руководитель органа государственного и хозяйственного управления, органа исполнительной власти на местах, организации - инициатора инвестиционного проекта, который несет ответственность за организацию работы ОНТС и принимаемые решения.


13. Ведение работы ОНТС осуществляется секретарем, назначаемым решением заседания ОНТС из числа его членов.



ГЛАВА 4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОТРАСЛЕВОГО

НАУЧНО- ТЕХНИЧЕСКОГО СОВЕТА


14. ОНТС имеет право:

привлекать, в том числе на договорной основе, высококвалифицированных специалистов из числа опытных практиков, специалистов научно-исследовательских институтов, высших образовательных учреждений, независимых компаний/экспертов, в том числе зарубежных, к подготовке вопросов на заседания совета, подбору и систематизации материалов, составлению проектов решений, а также запрашивать необходимую информацию и заключения по рассматриваемым вопросам;

создавать рабочие группы, созывать в установленном порядке совещания по отдельным вопросам, входящим в компетенцию ОНТС, заслушивать отчеты руководителей рабочих групп по направлениям.


15. Председатель ОНТС имеет право:

созывать заседания ОНТС;

утверждать график проведения заседаний ОНТС на год;

организовывать эффективную работу ОНТС;

заявлять, в случае необходимости, свое особое мнение;

выдвигать вопросы, проблемы для обсуждения на заседаниях ОНТС;

предварительно знакомиться с материалами, участвовать в подготовке и обсуждении планов работ ОНТС;

принимать решения в рамках возложенных на ОНТС задач.


16. Члены ОНТС имеют право:

участвовать в принятии решений ОНТС и заявлять, в случае необходимости, свое особое мнение;

выдвигать вопросы, проблемы для обсуждения на заседаниях ОНТС;

предварительно знакомиться с материалами, участвовать в подготовке и обсуждении планов работ ОНТС;

получать денежное вознаграждение за работу, осуществляемую в качестве привлекаемых специалистов, экспертов - членов ОНТС, указанных в пункте 10.

Выплата денежных вознаграждений привлекаемым специалистам, экспертам - членам ОНТС, указанным в пункте 10, осуществляется за счет собственных средств органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, организаций - инициаторов инвестиционных проектов, при которых создается ОНТС.


17. Члены ОНТС обязаны:

соблюдать условия конфиденциальности при работе с предоставляемой документацией и информацией;

принимать решения на основе тщательного и всестороннего рассмотрения материалов повестки дня.


18. ОНТС несет ответственность за:

надлежащее и эффективное выполнение возложенных на него задач и функций;

качественное составление заданий на разработку предпроектной документации инвестиционных проектов, предусматривающих приоритетное применение современных технологий, высокотехнологичного и энергоэффективного оборудования;

определение квалифицированных инжиниринговых компаний и/или проектных организаций, привлекаемых к разработке предпроектной документации, в том числе проектов "под ключ";

своевременность, качество и конфиденциальность рассмотрения внесенной соответствующей документации, предложений и вопросов;

обеспечение контроля за своевременным и качественным выполнением принятых решений ОНТС со стороны органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, организаций - инициаторов инвестиционных проектов;

выполнение утвержденных основных технико-технологических и экономических параметров инвестиционных проектов.



ГЛАВА 5. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ОТРАСЛЕВЫМ

НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИМ СОВЕТОМ ПРЕДПРОЕКТНОЙ

И ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ


19. Рассмотрение инвестиционных предложений, технических заданий на разработку предпроектной документации (ПТЭО/ПТЭР или ТЭО/ТЭР) и предпроектная документация инвестиционных проектов осуществляется ОНТС по схеме согласно приложению N 1 настоящему Положению.

Рассмотрение и выдача заключений по разработанной проектной организацией предпроектной документации осуществляется в двухнедельный срок с момента ее представления разработчиком проекта.


20. Предпроектная и проектная документация инвестиционного проекта по решению ОНТС может быть возращена на доработку либо отклонена вследствие технической и/или финансово-экономической неэффективности.


21. В случае отсутствия замечаний к предпроектной и проектной документации инвестиционного проекта, оформляется заключение ОНТС по вопросам, относящимся к его компетенции, в соответствии с приложением N 2 к настоящему Положению.


22. Рассмотрение тендерной документации осуществляется ОНТС на предмет соответствия принятых в ней технических требований и спецификаций приобретаемой технологии и оборудования, в том числе по проектам "под ключ", утвержденным параметрам ПТЭО/ПТЭР проекта.


23. В случае реализации проекта в одностадийном порядке с разработкой рабочего проекта, ОНТС осуществляет рассмотрение утверждаемой части рабочего проекта по вопросам, относящимся к его компетенции.


24. При открытии финансирования по инвестиционным проектам до утверждения ТЭО/ТЭР, а также параллельном проектировании объектов, ОНТС согласовывает проектные решения, а также параметры контрактуемого технологического оборудования, до открытия финансирования по проекту.



ГЛАВА 6. РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ ОТРАСЛЕВОГО

НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО СОВЕТА


25. Заседания ОНТС проводятся в соответствии с графиком, утвержденным руководителем органа государственного и хозяйственного управления, органа исполнительной власти на местах, организации - инициатора инвестиционного проекта.


26. Заседание ОНТС считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 ее членов, включая Председателя.


27. Пакет документов, включая проект протокола очередного заседания ОНТС, формируется секретарем и направляется всем членам ОНТС не позднее чем за 5 дней до установленного срока заседания.


28. Решения на заседаниях ОНТС принимаются открытым голосованием простым большинством голосов. При равенстве голосов голос председателя считается решающим.


29. Результаты заседания оформляются протоколом, который готовится секретарем ОНТС в течение трех дней после заседания и утверждается председателем ОНТС. В протоколе должны содержаться однозначные выводы о целесообразности или нецелесообразности реализации инвестиционного проекта.


30. Проведение заседания ОНТС, включая решения организационных вопросов и оформления заключения, не должно превышать двухнедельный срок.


31. Участие в заседании ОНТС по доверенности не допускается.



ГЛАВА 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


32. Информация, ставшая доступной членам ОНТС в связи с осуществлением ими своих обязанностей в ОНТС, должна использоваться строго в служебных целях без права ее разглашения или использования в личных целях.


33. Лица, виновные в нарушении настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с законодательством.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Положению



СХЕМА

рассмотрения предпроектной/проектной документации

инвестиционного проекта Отраслевым научно-

техническим советом

           

      

Инициатор проекта

     


Подготовка проектного предложения по инвестиционному проекту, предусмотренному к реализации.

  

V


ОНТС

       

1. Рассмотрение предоставленных предложений, организация профессиональных обсуждений по предлагаемому инвестиционному проекту на предмет соответствия его перспективы развития отрасли, с учетом тенденций развития мировых рынков, внедрения передовых технологий и углубленной переработки отечественного сырья.

2. Анализ предложений отечественных и иностранных инвесторов и компаний по проектированию, строительству, реконструкции и модернизации промышленных предприятий, выдача заключений о целесообразности сотрудничества с ними.

3. Выдача рекомендаций по привлечению квалифицированных инжиниринговых и консалтинговых компаний к разработке предпроектной документации инвестиционных проектов.

      

  

V

  

      

Инициатор проекта

    

Составление (при необходимости, с привлечением проектной организации) технического задания на разработку предпроектной документации (ПТЭО/ ПТЭР или ТЭО/ТЭР).

  

V

       

ОНТС

  

Согласование технического задания на разработку предпроектной документации (ПТЭО/ПТЭР или ТЭО/ТЭР).

    

V



Инициатор проекта

         

Размещение в проектной организации заказа на разработку предпроектной документации (ПТЭО/ПТЭР или ТЭО/ТЭР) в соответствии с согласованным с ОНТС техническим заданием на разработку.

      

  

V


Проектная организация

         

Разработка предпроектной документации (ПТЭО/ПТЭР или ТЭО/ТЭР) в соответствии с согласованным с ОНТС техническим заданием на разработку.

        




V


       

Инициатор проекта

   

Внесение разработанной предпроектной документации (ПТЭО/ПТЭР или ТЭО/ТЭР) на заключение в ОНТС.

  



V

  

ОНТС

       

Рассмотрение и выдача заключения по разработанной инициатором проекта предпроектной документации (ПТЭО/ПТЭР или ТЭО/ТЭР) в течение 14 дней.

В случае технической и/или финансово-экономической неэффективности предпроектная документация (ПТЭО/ПТЭР или ТЭО/ТЭР) может быть, возвращена на доработку разработчику или отклонена.

            

        


Примечание: после получения положительного экспертного заключения, перед началом реализации инвестиционного проекта, тендерная документация на предмет ее соответствия законодательству, задачам реализации проекта, техническому заданию и проектной документации также подлежит согласованию с ОНТС.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Положению



СОДЕРЖАНИЕ

заключения отраслевого научно-технического

совета по предпроектной документации

инвестиционных проектов


ОНТС представляет заключение о принципиальной возможности и целесообразности реализации проекта, в том числе по следующим параметрам:

соответствие проекта принятой среднесрочной и долгосрочной стратегии (программе) развития отрасли, стратегическим целям государственной инвестиционной политики, в том числе в части требуемой проектной мощности, объемам и номенклатуре производства, составу проектируемого объекта;

сопряженность мощностей, в том числе производственной кооперации, с существующим производством;

новизна и современность предлагаемой производственной технологии и оборудования, наличие лицензионной документации, уровень высокотехнологичности, энергоэффективности и т. д.;

технические преимущества предлагаемой технологии по сравнению с аналогами, в том числе путем сравнения капитало-, материало- и энергоемкости;

максимальная автоматизация работ, в том числе наличие программного обеспечения, возможности его настройки и совершенствования собственными силами, и т. п.;

уровень негативного воздействия на окружающую среду;

наличие ресурсной базы, транспортно-коммуникационной, сбытовой и социальной инфраструктур;

также ОНТС выдает рекомендации по выбору наиболее эффективного технического, организационного и экономического решения реализации проекта.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

22 мая 2017 г., N 20, ст. 365


"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",

2017 г., N 5, ст. 72