язык интерфейса

Внимание! Документ утратил силу.

Смотрите подробности в начале документа.


Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Образование. Наука. Культура/ Образование/ Поствузовское образование (аспирантура, докторантура, ординатура)/ Государственные требования к послевузовскому образованию (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 22.05.2017 г. N 304)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 22.05.2017 г. N 304



ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

к послевузовскому образованию


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящие Государственные требования к послевузовскому образованию (далее - Государственные требования) определяют обязательные требования к системе послевузовского образования, а также требования к содержанию и качеству диссертационных работ на соискание ученых степеней доктора философии (Doctor of Philosophy, далее - PhD) и доктора наук (Doctor of Science, далее - DSc) с учетом общепринятых международных стандартов.


2. Государственные требования обязательны для научных организаций и образовательных учреждений, осуществляющих послевузовское образование.

3. В настоящих Государственных требованиях применяются следующие основные понятия:


послевузовское образование - вид образования, обеспечивающий подготовку научных и научно-педагогических кадров с ученой степенью на основе базовой докторантуры, докторантуры и самостоятельного исследования, предусматривающий углубленное изучение специальности и ведение научных изысканий в целях подготовки и защиты докторской диссертации;


институт послевузовского образования - система реализации послевузовского образования в научных организациях или образовательных учреждениях в виде базовой докторантуры, докторантуры или самостоятельного исследования;


стажерство-исследовательство - форма подготовки соискателя ученой степени доктора философии (PhD) с проведением научных и научно-творческих изысканий по соответствующей специальности с отрывом от производства;


базовая докторантура - форма послевузовского образования по специальности научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации для соискателей ученой степени доктора философии (Doctor of Philosophy (PhD) с отрывом от производства;


докторантура - форма послевузовского образования по специальности научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации для соискателей ученой степени доктора наук (Doctor of Science (DSc) с отрывом от производства;


самостоятельное исследование - форма послевузовского образования по специальности научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации для соискателей ученых степеней доктора философии (Doctor of Philosophy (PhD) или доктора наук (Doctor of Science (DSc) без отрыва от производства;


стажер-исследователь - лицо, в установленном порядке принятое для стажерства-исследовательства в научную организацию или образовательное учреждение;


докторант - лицо, в установленном порядке принятое в научную организацию или образовательное учреждение в базовую докторантуру или докторантуру;


самостоятельный исследователь - лицо, в установленном порядке принятое в научную организацию или образовательное учреждение для самостоятельного исследования;


соискатель - лицо, подготавливающее докторскую диссертацию для получения ученой степени доктора философии (PhD) или доктора наук (DSc);


Единая электронная система координации послевузовского образования (далее - Единая электронная система) - информационная система, предназначенная для организации электронного обмена документами при приеме в институты послевузовского образования, формирования отчетов о выполнении индивидуальных планов стажеров-исследователей и соискателей.


ГЛАВА 2. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ФОРМАМ

И СРОКАМ ОБУЧЕНИЯ В ИНСТИТУТАХ

ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ


4. Послевузовское образование осуществляется в следующих формах:

базовая докторантура;

докторантура;

самостоятельное соискательство.

Институт стажерства-исследовательства является подготовительным этапом к институту послевузовского образования.

5. Продолжительность обучения в институтах послевузовского образования не превышает трех лет.

Обучение по институту стажерства-исследовательства не превышает одного года.

6. Для создания и функционирования института послевузовского образования научные организации и образовательные учреждения должны иметь постоянно действующий координационно-коллегиальный орган (в виде ученого совета, совета, научно-технического совета, научно-координационного совета и т.п.) (далее - Коллегиальный орган).

7. Прием на стажера-исследователя, в базовую докторантуру и докторантуру осуществляется на конкурсной основе приемными комиссиями, образуемыми в научных организациях или образовательных учреждениях в порядке, установленном законодательством.

Конкурсный отбор на обучение в базовой докторантуре осуществляется по результатам вступительных экзаменов, а в докторантуре - по результатам собеседования.

Оформление в институты на стажера-исследователя и самостоятельного соискательства осуществляется по результатам собеседования.

8. Прием и обучение иностранных граждан и лиц без гражданства в институтах послевузовского образования осуществляется на платно-контрактной основе в соответствии с законодательством и (или) международными договорами Республики Узбекистан.

Иностранные инвесторы, имеющие инвестиционную визу в Республике Узбекистан, а также члены их семей вправе поступать и обучаться в институтах послевузовского образования на условиях, предусмотренных для граждан Республики Узбекистан.


ГЛАВА 3. ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕТЕНДЕНТАМ, ПОСТУПАЮЩИМ

В ИНСТИТУТЫ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ


9. Лица, поступающие в базовую докторантуру или оформляемые в качестве самостоятельных соискателей ученой степени доктора философии (PhD), должны соответствовать следующим требованиям:

иметь степень магистра либо диплом клинической ординатуры (для медицинских наук), или диплом о высшем образовании (по программам специальности);

иметь определенные научные результаты, в том числе минимум одну научную статью, опубликованную в научном журнале, и не менее двух тезисов докладов в сборниках научных трудов по соответствующим научным направлениям, которые могут составить основу диссертационного исследования на соискание ученой степени доктора философии (PhD).

На самостоятельное соискание ученой степени доктора философии (PhD) оформляются лица, имеющие научно-педагогический стаж работы не менее двух лет или имеющие определенные научные достижения (патенты на изобретения или авторские свидетельства).


10. Лица, поступающие в докторантуру или оформляемые в качестве самостоятельных соискателей ученой степени доктора наук (DSc), должны соответствовать следующим требованиям:

иметь ученую степень кандидата наук либо доктора философии (PhD) или другие приравненные к ним ученые степени, полученные в зарубежных государствах;

иметь значительные научные достижения после получения ученой степени кандидата наук либо доктора философии (PhD) или других приравненных к ним ученых степеней, полученных в зарубежных государствах, в том числе не менее трех научных статей, опубликованных в научных журналах, и не менее двух тезисов в сборниках научных и научно-практических конференций, в иных сборниках научных трудов по соответствующим научным направлениям, которые могут составить основу диссертационного исследования на соискание ученой степени доктора наук (DSc).


10-1. Лица, поступающие на стажера-исследователя, должны иметь степень магистра или клиническую ординатуру (для медицинских наук) либо диплом о высшем образовании (для программ специальностей, полученных до 1997 года).

12. Базовая специальность претендентов, принимаемых в институты послевузовского образования, должна соответствовать отрасли науки, к которой относится специальность послевузовского образования.

Вопросы подготовки и защиты диссертаций при несовпадении специальностей регулируются Положением о послевузовском образовании.



ГЛАВА 4. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОХОЖДЕНИЮ ОБУЧЕНИЯ

В ИНСТИТУТАХ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ


13. Стажеры-исследователи, докторанты и самостоятельные соискатели проходят обучение согласно индивидуальному плану, утверждаемому решением Коллегиального органа.

14. Индивидуальный план составляется на весь период обучения в институте послевузовского образования.


15. В целях обеспечения качественной подготовки научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации, а также оказания им необходимой научной и учебно-методической помощи в проведении диссертационных исследований решением Коллегиального органа:

соискателям ученой степени доктора философии (PhD) и стажерам-исследователям назначаются научные руководители;

соискателям ученой степени доктора наук (DSc) назначаются научные консультанты, за исключением случаев, предусмотренных абзацем шестым настоящего пункта.

Научными руководителями могут быть доктора наук, а также имеющие ученое звание кандидаты наук и доктора философии (PhD), ведущие активную научную и научно-педагогическую деятельность.

Научными консультантами могут быть доктора наук, ведущие активную научную и научно-педагогическую деятельность.

Диссертационные исследования на соискание ученой степени доктора наук (DSc) по желанию соискателя могут также проводиться и без назначения научных консультантов.


16. До защиты диссертации на соискание ученой степени доктора философии (PhD) соискатели должны:

сдать квалификационные экзамены по специальности и иностранному языку;

обеспечить широкое обсуждение результатов диссертации на международных и республиканских научных и научно-практических конференциях;

иметь не менее трех научных статей (в том числе одну из них за рубежом), отражающие основные результаты диссертации, опубликованные в научных журналах, определенных ВАК.


17. До защиты диссертации на соискание ученой степени доктора наук (DSc) соискатели должны:

обеспечить широкое обсуждение результатов диссертации на международных и республиканских научных и научно-практических конференциях;

иметь не менее десяти научных статей (в том числе одну из них за рубежом), отражающие основные результаты диссертации, опубликованные в научных журналах, определенных ВАК.

Соискатели ученой степени доктора наук (DSc) по общественно-гуманитарным наукам должны опубликовать монографию по результатам диссертации.



ГЛАВА 5. ТРЕБОВАНИЯ К ДИССЕРТАЦИИ


18. Оформление диссертации и ее защита осуществляются по выбору соискателя на узбекском, русском, каракалпакском и английском языках либо по согласованию с ВАК на другом языке.


19. Диссертация на соискание ученой степени доктора философии (PhD) должна быть завершенной научной работой, в которой содержится новое решение задачи, имеющей существенное значение для соответствующей отрасли знаний, либо разработаны научно-обоснованные научно-технические или социально-экономические рекомендации, направленные на решение актуальной научной задачи.


20. Диссертация на соискание ученой степени доктора наук (DSc) должна быть завершенной научной работой, в которой должны быть:

решены важные социально-экономические, научные или практические проблемы;

либо разработан комплекс новых теоретических положений, оцениваемых как крупное научное достижение для развития перспективного направления соответствующей отрасли науки;

либо выработаны (усовершенствованы) теоретико-методологические и методические основы, научно-обоснованные технические, экономические или технологические решения, внедрение которых вносит значительный вклад в развитие науки и техники, социально-политической сферы или отрасли экономики.


21. Правила оформления диссертации и автореферата диссертации определяются ВАК.



ГЛАВА 6. ОБЩИЕ КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

К НАУЧНЫМ И НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИМ КАДРАМ

ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИИ


22. Основными требованиями, обеспечивающими необходимый и достаточный уровень подготовленности научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации, являются:

а) для докторов философии (PhD):

владение общенаучной и конкретной отраслевой методологией исследований, умение квалифицированно выявлять и обосновывать проблему, вести целенаправленный поиск, анализировать, систематизировать и обобщать научные сведения и материалы;

умение излагать суть проблемы, основываясь на результатах исследований, четко и лаконично формулировать научные выводы и рекомендации;

представление научных результатов для внедрения в практику;

б) для докторов наук (DSc):

владение глубокими фундаментальными знаниями по специальности;

способность проведения фундаментальных исследований на высоком уровне и решать научно-практические проблемы, имеющие важное социально-экономическое значение;

внедрение научных результатов в практику.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

29 мая 2017 г., N 21, ст. 396


"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",

2017 г., N 5, ст. 79