Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Денежная и бюджетная система. Внебюджетные фонды / Бюджетная система / Казначейство. Исполнение государственного бюджета / Акты о макроэкономических параметрах и бюджетах на год / 2001-2010 г.г. /

Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 15.12.2003 г. N 547 "Об основных параметрах макроэкономических показателей на 2004 год и мерах по усилению контроля за их выполнением"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

КАБИНЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

15.12.2003 г.

N 547



ОБ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРАХ

МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

НА 2004 ГОД И МЕРАХ ПО УСИЛЕНИЮ

КОНТРОЛЯ ЗА ИХ ВЫПОЛНЕНИЕМ


В целях создания благоприятных условий для устойчивого и динамичного развития экономики республики, достижения прогнозных целевых макроэкономических параметров, сокращения уровня инфляции и обеспечения стабильности курса национальной валюты Кабинет Министров ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Одобрить разработанный Министерством экономики, Министерством финансов и Центральным банком Республики Узбекистан прогноз основных макроэкономических показателей на 2004 год согласно приложению N 1.


2. Определить приоритетными направлениями достижения целевых макроэкономических показателей, дальнейшей либерализации экономики и углубления экономических реформ в 2004 году:

продолжение осуществления жесткой денежно-кредитной политики, направленной на дальнейшее снижение уровня инфляции, обеспечение устойчивости национальной валюты и формирование полноценного, сбалансированного рынка денежных ресурсов;

проведение жесткой налогово-бюджетной политики, предусматривающей постепенное снижение налоговой нагрузки на реальный сектор экономики, оптимизацию расходов бюджета, в том числе за счет сокращения бюджетного финансирования централизованных инвестиций и соответственного увеличения доли частных инвестиций в экономику;

дальнейшее резкое ограничение регулирующей роли государства в экономике, снятие остающихся административных и других видов ограничений, предоставление предпринимателям дополнительных стимулов и преференций;

реализацию утвержденных программ структурных реформ в сфере приватизации, агропромышленном комплексе, капитальном строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве;

совершенствование системы взаиморасчетов хозяйствующих субъектов и кардинальное укрепление платежной дисциплины в экономике, а также принятие действенных мер по укреплению налично-денежного обращения, преимущественно через экономические механизмы.


3. Утвердить разработанную Общеэкономическим комплексом Кабинета Министров Программу основных мер по реализации макроэкономической политики на 2004 год согласно приложению N 2.


4. Общеэкономическому комплексу Кабинета Министров совместно с Центральным банком Республики Узбекистан:

проводить постоянный мониторинг за соблюдением одобренных предельных параметров макроэкономических показателей и реализацией Программы основных мер по реализации макроэкономической политики на 2004 год;

по результатам мониторинга ежеквартально представлять в Кабинет Министров отчет о реализации утвержденной Программы с предложениями по принятию дополнительных мер, направленных на снижение инфляции, стабилизацию денежного обращения, стимулирование экономического роста, оптимизацию платежного и торгового баланса, с уточнением, при необходимости, утвержденного прогноза макроэкономических параметров.


5. Рекомендовать Центральному банку Республики Узбекистан совместно с коммерческими банками:

осуществлять постоянный мониторинг за уровнем процентных ставок по депозитам и кредитам коммерческих банков, анализ спроса и предложения на деньги (кредитные ресурсы) и проводить операции по привлечению и размещению кредитных ресурсов на межбанковском рынке;

применять гибкую систему установления ставки рефинансирования Центрального банка в тесной увязке со складывающимся уровнем инфляции, уровнем процентных ставок на межбанковском рынке, с учетом целей и задач денежно-кредитной политики и для обеспечения доступности кредитных ресурсов для хозяйствующих субъектов реального сектора экономики, прежде всего малого бизнеса и частного предпринимательства.

Центральному банку совместно с Ассоциацией банков Узбекистана и коммерческими банками в месячный срок внести в Кабинет Министров предложения о мерах по стимулированию расширения системы безналичных расчетов на основе пластиковых карточек, активизации кредитования коммерческими банками отечественных предприятий.


6. Министерству финансов Республики Узбекистан на постоянной основе:

совместно Государственным налоговым комитетом и Государственным таможенным комитетом Республики Узбекистан установить жесткий контроль за поступлением доходов бюджета в разрезе источников и территорий, целевым и рациональным использованием бюджетных средств и соблюдением предельного уровня дефицита Государственного бюджета;

совместно с Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан анализировать влияние мер по снижению налоговой нагрузки, предоставленных льгот и преференций на финансово-хозяйственную деятельность налогоплательщиков, особенно субъектов малого предпринимательства, а также на состояние исполнения доходов Государственного бюджета и по результатам вносить соответствующие предложения в Кабинет Министров Республики Узбекистан;

принимать меры по совершенствованию межбюджетных отношений, предусматривающие повышение роли, самостоятельности и ответственности местных бюджетов и укрепление роли органов самоуправления граждан в исполнении бюджетов местного уровня;

осуществлять жесткий контроль за законностью и целевым использованием бюджетных ассигнований, средств государственных целевых фондов и внебюджетных доходов бюджетных учреждений и по результатам вносить в Кабинет Министров предложения по оптимизации государственных расходов.


7. Министерству экономики и Госкомстату Республики Узбекистан:

совместно с Центральным банком установить постоянный контроль за динамикой ценовых индексов, выявлять факторы, влияющие на рост потребительских цен, и принимать упреждающие меры по его недопущению;

на ежеквартальной основе осуществлять анализ уровня использования производственных мощностей и, при необходимости, вносить предложения, способствующие повышению их загрузки по конкретным отраслям, в том числе по производству потребительских товаров.


8. Госкомстату совместно с Министерством экономики Республики Узбекистан, другими заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок:

усовершенствовать методику расчета валового внутреннего продукта в соответствии со стандартами системы национальных счетов ООН и обеспечением полноты охвата всех видов экономической деятельности;

расширить сеть выборочных исследований по различным направлениям экономической активности с целью создания необходимой информационной и методологической базы для наиболее полной оценки компонентов ВВП.


9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Азимова Р.С. и Председателя Центрального банка Республики Узбекистан Муллажанова Ф.М.



Председатель

Кабинета Министров                                                  И. Каримов





ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 15.12.2003 г. N 547



ОСНОВНЫЕ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИЕ

ПОКАЗАТЕЛИ НА 2004 ГОД



(в % к предыдущему году)

Показатели

Прогноз на 2004 г.



Валовой внутренний продукт (ВВП)

106,0


Уровень инфляции, в % к декабрю 2003 г.

6,0 - 8,0


Дефицит консолидированного бюджета, в % к ВВП

1,0


Объем промышленной продукции

108,2


Объем продукции сельского хозяйства

104,2


Объем капитальных вложений

106,5




ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению КМ РУз

от 15.12.2003 г. N 547



ПРОГРАММА

основных мер по реализации

макроэкономической политики на 2004 год

N

Мероприятия

Форма реализации

Срок выполнения


Ответственные исполнители

I. Оздоровление денежно-кредитного оборота и обеспечение

жесткого контроля над монетарными агрегатами

1.

Постоянный мониторинг за денежными агрегатами и их соответствием принятым целевым параметрам

Изучение состояния спроса на денежном рынке, контроль параметров денежной массы и обменного курса

2004 г.

Центральный банк

2.

Регулирование денежной массы в целях сглаживания колебаний спроса на нее на основе использования рыночных инструментов денежно-кредитной политики

Расширение объемов депозитов и депозитных сертификатов Центрального банка

Внедрение "валютных свопов" и операций "репо"

IV квартал

2003 г. -

2004 г.

Центральный банк

3.

Регулирование ставки рефинансирования с учетом фактического и ожидаемого уровней инфляции потребительских и оптовых цен, уровня процентных ставок на межбанковском рынке, целей денежно-кредитной политики и обеспечения потребности реального сектора экономики в кредитных ресурсах

Постоянный мониторинг

Решение Правления Центрального банка

По мере необходимости

Центральный банк

4.

Разработка и введение механизма гибкого формирования и использования коммерческими банками Фонда обязательных резервов, а также регулирования Центральным банком нормативов отчислений в Фонд обязательных резервов с учетом целей денежно-кредитной политики

Внесение изменений и дополнений в нормативно-правовую базу

В течение 2004 г.

Центральный банк

5.

Расширение объемов выпуска облигаций Центрального банка для юридических и физических лиц

Осуществление новых выпусков

2004 г.

Центральный банк

6.

Принятие мер по выпуску государственных среднесрочных облигаций

Проект решения Правительства

IV квартал 2003 г.

Министерство финансов

7.

Реализация мер по повышению эффективности управления активами, пассивами и ликвидностью коммерческих банков, совершенствованию платежной системы:

завершение перехода коммерческих банков на систему единого корреспондентского счета;

развитие электронного межбанковского рынка краткосрочных денежных средств;

формирование системы платежей в режиме реального времени

Комплекс мер


внесение дополнений в нормативные акты

IV квартал

2003 г.

II полугодие

2004 г.

III квартал

2004 г.

Центральный банк, коммерческие банки

II. Мероприятия по связыванию денежной массы и сокращению

неконтролируемого налично-денежного оборота

8.

Расширение видов банковских продуктов для физических лиц, повышение привлекательности сбережений в банках (расширение выигрышных вкладов, целевых депозитов)

Создание условий роста депозитов населения в банках

постоянно

Коммерческие банки, Центральный банк

9.

Организация широкомасштабного выпуска денежно-вещевых тиражных лотерей:

- определение механизма реализации и проведения тиражей;

- выбор для выигрышей потребительских товаров, преимущественно отечественного производства;

Совершенствование нормативной базы;

Заключение договоров с производителями;

Проведение широкой рекламной кампании, мероприятия

Начиная

с I квартала 2004 г.

Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей

и г. Ташкента Министерство финансов, Центральный банк, Народный  банк,

Узтелерадиокомпания

10.

Создание дополнительных возможностей по расширению привлечения денежных средств юридических и физических лиц в акции коммерческих банков

Повышение максимально допустимой доли одного акционера в капитале банка с 7 до 25 процентов

I квартал 2004 г.

Центральный банк, Госкомимущество

11.

Реализация коммерческими банками юридическим и физическим лицам пакетов акций в счет государственной доли:

I этап - реализация пакетов акций банков, с государственной долей менее 25%;

I этап - реализация пакетов акций крупных банков, с государственной долей более 25% (кроме Народного банка)

Проведение оценки государственной доли

Выставление на продажу и реализация

I квартал

2004 г.

по графику

Госкомимущество, Центральный банк, коммерческие банки

12.

Создание правовой базы системы накопительных пенсионных счетов, открываемых в Народном  банке

Проекты законодательных и нормативных документов

II полугодие

2004 г.

Министерство финансов, Минтруда и социальной защиты населения

13.

Расширение выпуска в обращение депозитных и сберегательных сертификатов для юридических и физических лиц, других ценных бумаг коммерческих банков, активизация андеррайтинга корпоративных облигаций

Комплекс мер

IV квартал

2003 г.

Коммерческие банки

14.

Разработка специальной программы по дальнейшему расширению безналичных расчетов на основе пластиковых карточек

Проект решения Правительства

I квартал

2004 г.


Центральный банк, Ассоциация банков Узбекистана, коммерческие банки

15.

Предоставление коммерческим банкам возможности получения наличных денег в пределах имеющихся средств на корреспондентском счете

Изменения в нормативной базе

IV квартал

2003 г.

Центральный банк

16.

Разработка мероприятий, предусматривающих поэтапную унификацию наличной и безналичной форм расчетов

Внесение изменений в решения Правительства

в течение

2004 г.

Центральный банк

17.

Осуществление широкой публикации банками на льготной основе информации, связанной с привлечением вкладов, использованием пластиковых карточек и другими видами банковских услуг населению

Комплекс мер

IV квартал 2003 г. - 2004 г.

Узтелерадиокомпания, Агентство по печати и информации, Ассоциация банков Узбекистана, коммерческие банки

III. Повышение инвестиционной активности и содействие

эффективному функционированию реального сектора экономики

18.

Анализ состояния реализации инвестиционных проектов, в том числе по локализации производства, эффективности использования производственных мощностей в основных отраслях экономики.

Контроль за строгим соблюдением установленных параметров финансирования капитальных вложений за счет централизованных источников в соответствии с утвержденной Инвестиционной программой на 2004 год

Ежеквартальный анализ исполнения Инвестиционной программы, программ локализации, загрузки производственных мощностей по основным отраслям, в том числе по производству потребительских товаров

Внесение предложений по созданию благоприятных условий для развития отечественного производства и экспорта

2004 г.

Министерство экономики, Департамент внешнеэкономических связей и иностранных инвестиций, Министерство финансов, отраслевые ассоциации, корпорации, холдинговые компании, концерны

19.

Разработка нового порядка уплаты налогов коммерческими банками, предусматривающего налогообложение с прибыли на консолидированной основе. Подготовка предложений по предоставлению коммерческим банкам дополнительных налоговых стимулов для расширения их ресурсной базы кредитования отечественных товаропроизводителей 

Внесение изменений и дополнений в нормативные акты

Внесение предложений по стимулированию расширения кредитования банками реального сектора

III квартал

2004 г.


Министерство финансов, ГНК, Центральный банк

20.

Расширение потребительского кредитования по товарам длительного пользования

Совершенствование нормативно-правовой базы потребительских кредитов

Разработка стандартизованных банковских продуктов

Заключение банками факторинговых договоров с отечественными производителями

IV квартал

2003 г.

I полугодие

2004 г.

Центральный банк, коммерческие банки,

ХК "Файз",

ассоциации Узавтопром,

Узэлтехпром

21.

Совершенствование механизма финансирования сельского хозяйства путем замены существующего механизма авансирования сельскохозяйственных производителей на механизм прямого кредитования

Совершенствование нормативно-правовой базы прямого кредитования сельскохозяйственных производителей

I квартал

2004 г.

Министерство финансов, Центральный банк, Министерство экономики, Минсельводхоз

22.

Создание правовой базы ипотечного финансирования:

I этап - кредитование на первичном и вторичном рынке недвижимости;

I этап - подготовка выпусков ипотечных облигаций

Внесение дополнений в законодательные акты, разработка нормативных документов

I полугодие 2004 г.

II полугодие

2004 г.

Центральный банк, Министерство юстиции, Госкомимущество

23.

Создание системы определения рейтинга предприятий реального сектора экономики независимыми рейтинговыми агентствами

Мероприятия

I полугодие

2004 г.

Ассоциация банков Узбекистана, Центр по координации и контролю за деятельностью рынка ценных бумаг

24.

Постоянный мониторинг уровня процентных ставок по депозитам и кредитам коммерческих банков, анализ спроса на деньги в банковской системе и активное регулирование Центральным банком предложения кредитных ресурсов

Проведение Центральным банком операций по привлечению и размещению кредитных ресурсов на межбанковском рынке

Публикация данных об уровне процентных ставок в печати

По мере необходимости


Регулярно

Центральный банк, коммерческие банки

25.

Создание межбанковского кредитно-информационного бюро, содержащего информацию о кредитной истории заемщиков

Проект решения Правительства

I квартал

2004 г.

Ассоциация банков Узбекистана, коммерческие банки

26.

Совершенствование механизма кредитного страхования с целью снижения рисков коммерческих банков при осуществлении кредитных операций

Комплекс мер по обеспечению большей эффективности деятельности коммерческих банков и страховых компаний

II полугодие

2004 г.

Ассоциация банков Узбекистана, Госстрахнадзор

27.

Усовершенствование методики расчета валового внутреннего продукта в соответствии со стандартами системы национальных счетов ООН с целью более полного охвата всех видов экономической деятельности, включая сферу услуг

Разработка и утверждение новой методики оценки ВВП


I квартал

2004 г.

Госкомстат, Министерство экономики

IV. Обеспечение своевременного и полного поступления доходов в государственный бюджет

28.

Установление постоянного жесткого контроля за своевременным поступлением налоговых, таможенных и иных обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды

Повышение собираемости налогов за счет улучшения налогового администрирования, сокращения недоимки и укрепления платежной дисциплины

2004 г.

ГНК, ГТК, Департамент по БНиВП при Генеральной прокуратуре

29.

Постоянный мониторинг, позволяющий оперативно и точно оценивать исполнение основных параметров проводимой налоговой и таможенной политики, своевременное выявление и реагирование на потенциальные риски снижения налоговых поступлений и таможенных платежей 

Разработка системы количественных и индикативных показателей с целью оперативного прогнозирования бюджетных поступлений и подготовки предложений по корректировке проводимой налоговой политики

I квартал

2004 г.

Министерство финансов, ГНК, ГТК, Департамент по БНиВП при Генеральной прокуратуре

30.

Разработка мер по поэтапному переходу на представление хозяйствующими субъектами финансовой отчетности в налоговые органы в электронной форме

Реализация пилотного проекта

I полугодие

2004 г.

ГНК, ГТК, Госкомстат, Министерство финансов

31.

Подготовка предложений о внесении в Налоговый кодекс изменений, обеспечивающих прямое действие положений Кодекса, с соответствующей отменой подзаконных нормативных актов

Подготовка и внесение в Кабинет Министров изменений и дополнений в Налоговый кодекс Республики Узбекистан

III квартал

2004 г.

Министерство финансов, ГНК, Министерство юстиции, Министерство экономики

V. Повышение эффективности и оптимизация расходов государственного бюджета

32.

Проведение инвентаризации строящихся по решениям Правительства объектов, включая объекты незавершенного строительства, и подготовка предложений по концентрации средств на пусковых объектах и продлению сроков строительства отдельных объектов в увязке с имеющимися источниками финансирования

Проект решения Правительства

I полугодие

2004 г.

Министерство экономики, Министерство финансов, Госархитектстрой, Министерство юстиции

33.

Повышение эффективного управления государственными активами:

проведение сплошной инвентаризации объектов недвижимости, находящихся в ведении государственных предприятий и учреждений;

установление жесткого контроля со стороны государственных органов за использованием государственных активов - объектов недвижимости (в том числе, за сдачей в аренду и поступлением арендной платы)

Проект решения Правительства

II квартал

2004 г.

Госкомимущество, Министерство финансов, Министерство экономики

34.

Разработка и реализация поэтапных мер по переходу на казначейскую систему исполнения Государственного бюджета в целях повышения эффективности и оптимизации управления бюджетными расходами

Подготовка и внесение в Кабинет Министров проектов:

Закона "О Казначействе";

основных направлений реформирования управления государственными финансами

I полугодие

2004 г.

Министерство финансов

35.

Подготовка предложений по дальнейшему совершенствованию межбюджетных отношений, разграничению налоговых и расходных полномочий между республиканским и местными бюджетами путем:

закрепления доходных источников местных бюджетов и отчислений от общегосударственных налогов на 3 года;

определения ответственности и пределов обязательств местных органов государственной власти по расходам;

пересмотра роли и полномочий бюджетов районов (городов) по исполнению доходов и обязательств по расходам

Проект решения Правительства об утверждении основных параметров государственного бюджета на 2005 г.

II полугодие

2004 г.

Министерство финансов, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента

VI. Совершенствование системы регулирования внешнеторговых операций

36.

Проведение постоянного мониторинга состояния торгового и платежного баланса республики, динамики потоков экспорта и импорта, изменения условий торговли на внешних рынках

Мониторинг сбалансированности внешнеторговых потоков

Подготовка предложений по оптимизации импорта и стимулированию роста экспорта

2004 г.

Департамент внешнеэкономических связей и иностранных инвестиций, Министерство экономики, Агентство по ВЭС, ГТК

37.

Пересмотр ставок таможенных платежей на основе дифференцированного подхода по товарам:

производимым в республике в объеме, достаточном для удовлетворения внутреннего потребительского спроса;

не производимым или производимым в недостаточных объемах, рост выпуска которых планируется наращивать в предстоящие годы;

организация производства которых в республике нецелесообразна;

отдельным подакцизным товарам

Подготовка Межведомственным таможенно-тарифным советом предложений исходя из структуры потребительского спроса, объемов отечественного производства и обеспечения эффективного таможенного контроля

IV квартал

2003 г.

Межведомственный таможенно-тарифный совет, Агентство по ВЭС, Министерство экономики, ГТК, Министерство финансов

38.

Инвентаризация льгот по уплате таможенных платежей, предоставленных по категориям товаров и хозяйствующим субъектам

Проведение инвентаризации и подготовка соответствующих предложений по их сокращению

I квартал 2004 г.

Министерство финансов, Агентство по ВЭС, ГТК, Министерство экономики

39.

Разработка методических указаний на базе унифицированных правил проведения международных документарных операций по международным платежам

Методические указания


I квартал

2004 г.

Центральный банк

40.

Разработка правовой базы и внедрение системы посттаможенного контроля

Проект решения Правительства

IV квартал

2003 г.

ГТК, Министерство финансов


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2003 г., N 23, ст. 235











Время: 0.2281
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск