язык интерфейса

Внимание! Документ утратил силу.

Смотрите подробности в начале документа.


Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Общие вопросы хозяйственной и предпринимательской деятельности/ Утратившие силу акты/ Государственная регистрация субъектов предпринимательства/ Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 07.08.2006 г. N 162 "О внесении изменений и дополнений в постановление Кабинета Министров от 20 августа 2003 г. N 357 "О кардинальном совершенствовании системы регистрационных процедур для организации предпринимательской деятельности"

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

КАБИНЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

07.08.2006 г.

N 162



О ВНЕСЕНИИ

ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

В   ПОСТАНОВЛЕНИЕ    КАБИНЕТА

МИНИСТРОВ ОТ 20 АВГУСТА 2003 Г. N 357

"О КАРДИНАЛЬНОМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ

СИСТЕМЫ      РЕГИСТРАЦИОННЫХ

ПРОЦЕДУР   ДЛЯ   ОРГАНИЗАЦИИ

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"


(Постановление Президента Республики Узбекистан

от 24 мая 2006 г. N ПП-357 "О внедрении уведомительного

порядка государственной регистрации и постановки на учет

субъектов предпринимательства")


В соответствии с Постановлением Президента Республики Узбекистан от 24 мая 2006 г. N ПП-357 "О внедрении уведомительного порядка государственной регистрации и постановки на учет субъектов предпринимательства" Кабинет Министров ПОСТАНОВЛЯЕТ:


Внести в Постановление Кабинета Министров от 20 августа 2003 г. N 357 "О кардинальном совершенствовании системы регистрационных процедур для организации предпринимательской деятельности" (СП Республики Узбекистан, 2003 г., N 8, ст. 72) изменения и дополнения согласно приложению.



Премьер-министр

Республики Узбекистан                                                  Ш. Мирзиёев






ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению КМ РУз

от 07.08.2006 г. N 162


ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ,

вносимые в Постановление Кабинета Министров

от  20  августа  2003 г.   N 357    "О   кардинальном

совершенствовании    системы   регистрационных

процедур для организации предпринимательской

деятельности"


1. Абзац второй пункта 3 изложить в следующей редакции:

"прием документов заявителя, который намерен заниматься предпринимательской деятельностью, и в случаях, предусмотренных законодательством, экспертизу документов и необходимых обоснований";


пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4. Установить, что срок с даты подачи заявления до государственной регистрации субъекта предпринимательства, подлежащего государственной регистрации в соответствии с настоящим Постановлением, с выдачей разрешительных документов устанавливается в пределах от 7 рабочих дней до 1 месяца, с учетом сложности и трудоемкости оформления технических условий и других разрешительных документов".



2. В Положении о порядке государственной регистрации, постановки на учет субъектов предпринимательства и оформления разрешительных документов:


а) пункт 1 дополнить абзацами четвертым - седьмым следующего содержания:

"Настоящее Положение в части государственной регистрации и постановки на учет распространяется на субъектов предпринимательства, которые:

одновременно с заявлением о государственной регистрации представляют копию решения хокима района (города) об отводе земельного участка под новое строительство для регистрации права на земельный участок и оформления разрешительных документов на строительство объекта;

одновременно с заявлением о государственной регистрации представляют копию решения хокима района (города) об отводе земельного участка под новое строительство для получения технических условий на подключение к газовым и электрическим сетям;

в заявлении о государственной регистрации в качестве основного вида деятельности указывают лицензируемый вид деятельности";

абзац четвертый считать абзацем восьмым;


б) абзац второй пункта 2 изложить в следующей редакции:

"Министерством юстиции Республики Узбекистан - аудиторских и страховых организаций, бирж, органов хозяйственного управления в форме акционерных компаний (включая государственно-акционерные компании и холдинги), создаваемых соответствующими решениями Президента и Правительства Республики Узбекистан, а также предприятий с иностранными инвестициями и рынков, создаваемых в городе Ташкенте, и других организаций, в случаях, предусмотренных законодательством";


в) пункт 5 изложить в следующей редакции:

"5. За государственную регистрацию субъекта предпринимательства уплачивается государственная пошлина или регистрационный сбор.

Государственная пошлина уплачивается за государственную регистрацию в Министерстве юстиции Республики Узбекистан, Министерстве юстиции Республики Каракалпакстан и управлениях юстиции областей в следующих размерах:

пять минимальных заработных плат, а также 500 долларов США - для предприятий с иностранными инвестициями;

четыре минимальные заработные платы - для страховых и аудиторских организаций, бирж, органов хозяйственного управления в форме акционерных компаний (включая государственно-акционерные компании и холдинги), создаваемых соответствующими решениями Президента и Правительства Республики Узбекистан и рынков.

20 процентов от государственной пошлины перечисляются в Фонд развития судов и органов юстиции, а остальная сумма - соответственно в республиканский бюджет, бюджет Республики Каракалпакстан и местные бюджеты.

За государственную регистрацию субъектов предпринимательства в инспекциях взимаются регистрационные сборы, ставки которых устанавливаются представительными органами государственной власти Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента. Предельные ставки регистрационных сборов ежегодно устанавливаются решением Кабинета Министров Республики Узбекистан. Указанные средства являются источником финансирования инспекций и направляются исключительно на укрепление материально-технической базы регистрирующих органов и стимулирование их сотрудников.

За государственную регистрацию:

дехканских хозяйств, а также акционерных обществ, создаваемых на базе государственных предприятий, регистрационный сбор не взимается;

субъектов предпринимательства, создаваемых в труднодоступных и горных районах, регистрационный сбор взимается в размере 20 процентов от установленного размера;

торговых предприятий, создаваемых в труднодоступных и горных районах, регистрационный сбор взимается в размере одной минимальной заработной платы";


г) абзац четвертый пункта 7 изложить в следующей редакции:

"Для оформления разрешительных документов в инспекции могут обращаться и ранее зарегистрированные субъекты предпринимательства (с оформлением или без оформления разрешительных документов), субъекты предпринимательства, зарегистрированные в уведомительном порядке, а также зарегистрированные в Министерстве юстиции Республики Узбекистан, Министерстве юстиции Республики Каракалпакстан, управлениях юстиции областей, государственных налоговых инспекциях районов (городов). При этом регистрационный сбор (государственная пошлина) не взимается";


д) пункт 11 изложить в следующей редакции:

"11. Для государственной регистрации субъектов предпринимательства в качестве юридического лица в регистрирующий орган (в явочном порядке или по почте) представляется заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению. К заявлению о государственной регистрации прилагаются:

в двух экземплярах оригиналы учредительных документов на государственном языке, нотариально заверенных в установленном порядке, при этом для акционерных обществ, созданных на базе государственных предприятий, нотариального заверения учредительных документов не требуется (учредительным документом, представляемым в регистрирующий орган для государственной регистрации юридического лица, является устав либо учредительный договор и устав, либо только учредительный договор, при этом для обществ с ограниченной и дополнительной ответственностью - учредительный договор и устав, а для полных и коммандитных товариществ - только учредительный договор, для акционерных обществ, частных предприятий, фермерских хозяйств и дехканских хозяйств с образованием юридического лица - только устав);

банковский платежный документ об уплате установленного размера государственной пошлины или регистрационного сбора (за исключением дехканских хозяйств, а также акционерных обществ, создаваемых на базе государственных предприятий);

оригинал справки об отсутствии тождественных или сходных до степени смешения фирменных наименований;

эскизы печати и штампа в трех экземплярах";


е) пункт 12 изложить в следующей редакции:

"12. Дополнительно к документам, указанным в пункте 11 настоящего Положения, представляются для государственной регистрации:

а) рынков - решение Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента о выделении земельного участка под организацию рынка и документ, подтверждающий внесение в уставный фонд рынка не менее 30 процентов от указанного в учредительных документах размера;

б) предприятий с иностранными инвестициями и иных предприятий с участием иностранного капитала:

выписка об иностранном учредителе из торгового реестра по месту регистрации юридического лица, легализованная в установленном порядке консульским учреждением Республики Узбекистан, а в случае отсутствия такового, в Министерстве иностранных дел государства регистрации учредителя, в консульском учреждении или дипломатическом представительстве данной страны в Республике Узбекистан, с последующим заверением в Консульском управлении Министерства иностранных дел Республики Узбекистан, если иное не предусмотрено международным договором Республики Узбекистан. Выписка об иностранном учредителе из торгового реестра должна содержать наименование иностранного юридического лица, его местонахождение, размер уставного фонда, организационно-правовую форму, дату регистрации и срок деятельности и данные лица, имеющего право подписи от имени иностранного юридического лица. Указанная выписка действительна в течение 1 года с момента выдачи. Физическое лицо - нерезидент Республики Узбекистан представляет копию своего паспорта. Данные документы должны быть представлены с переводом на государственный язык, нотариально заверенным в установленном порядке. Если вкладом иностранного учредителя в уставный фонд предприятия (организации) является интеллектуальная собственность, то заявитель должен представить отчет об оценке, составленный оценщиком в установленном законодательством порядке;

документы, подтверждающие внесение каждым из учредителей 30 процентов от размера его доли в уставном фонде предприятия (банковская справка о внесении денежных средств на временные накопительные сумовый и валютный счета, таможенный документ, подтверждающий ввоз на территорию Республики Узбекистан имущества, акт приема-передачи имущества, документ, подтверждающий право на вносимое имущество и др.);

в) дехканских хозяйств (юридических лиц) и фермерских хозяйств - копия решения хокима района о предоставлении земельного участка;

г) субъектов предпринимательства, создаваемых путем реорганизации в форме слияния, разделения, выделения или преобразования юридических лиц:

подтверждение письменного уведомления всех известных реорганизуемым юридическим лицам кредиторов и публикации в средствах массовой информации сообщения о реорганизации;

передаточный акт (при слиянии и преобразовании) или разделительный баланс (при разделении и выделении), содержащие положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизуемых юридических лиц в отношении всех их кредиторов и должников, включая обязательства, оспариваемые сторонами;

оригинал свидетельства о регистрации, печать и штамп преобразуемого юридического лица (представляется при регистрации субъектов предпринимательства, создаваемых путем слияния, разделения и преобразования юридического лица)";


д) пункты 13 и 14 признать утратившими силу;


е) пункт 15 изложить в следующей редакции:

"15. Справка об отсутствии тождественных или сходных до степени смешения фирменных наименований оформляется в районных (городских) органах государственной статистики до проведения государственной регистрации субъекта предпринимательства.

Для получения справки об отсутствии тождественных или сходных до степени смешения фирменных наименований заявитель обращается в явочном порядке, посредством почтовой связи, электронной почты или факсимильной связи в районные (городские) органы государственной статистики с заявлением с указанием запрашиваемого фирменного наименования, а также до 5 альтернативных вариантов фирменного наименования.

Районный (городской) орган государственной статистики, получив заявление, осуществляет соответствующий запрос в орган государственной статистики Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента посредством электронной почтовой или факсимильной связи.

Орган государственной статистики Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента, получив запрос районного (городского) органа государственной статистики, осуществляет соответствующий запрос в Государственный комитет Республики Узбекистан по статистике посредством электронной почты или факсимильной связи.

Ответственный сотрудник Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике обязан осуществить необходимые действия по резервированию доступного запрашиваемого фирменного наименования путем внесения соответствующей записи в централизованную базу данных фирменных наименований.

Не может быть резервировано фирменное наименование юридического лица, тождественное или сходное до степени смешения на уже зарегистрированное настолько, что это может привести к отождествлению соответствующих юридических лиц.

Резервированное фирменное наименование или информация о наличии тождественных или сходных до степени смешения фирменных наименований высылаются ответственным сотрудником Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике посредством электронной почтовой или факсимильной связи в соответствующий орган государственной статистики Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента.

Орган государственной статистики Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента высылает полученную информацию посредством электронной почтовой или факсимильной связи в запрашивающий районный (городской) орган государственной статистики.

Районный (городской) орган государственной статистики, получив резервированное фирменное наименование или информацию о наличии тождественных или сходных до степени смешения фирменных наименований в ЕГРПО, оформляет и выдает соответствующую справку.

Заявитель, получивший справку о наличии тождественных или сходных до степени смешения фирменных наименований, имеет право обратиться вновь с заявлением о выдаче справки об отсутствии тождественных или сходных до степени смешения фирменных наименований с указанием иных фирменных наименований.

Срок рассмотрения заявления и выдачи соответствующей справки составляет не более 2 рабочих дней.

За выдачу справки о наличии (отсутствии) тождественных или сходных до степени смешения фирменных наименований плата не взимается.

Срок действия справки об отсутствии тождественных или сходных до степени смешения фирменных наименований составляет 2 месяца";


ж) пункт 16 изложить в следующей редакции:

"16. Для государственной регистрации индивидуального предпринимателя физическим лицом в Инспекцию по месту своего жительства в явочном порядке или посредством почтовой связи представляется заявление о государственной регистрации по форме согласно приложению N 1а к настоящему Положению.

К заявлению о государственной регистрации прилагаются: две фотографии размером 3 х 4; банковский платежный документ об уплате установленного размера регистрационного сбора; эскизы печати и штампа в трех экземплярах (по усмотрению индивидуального предпринимателя); копия паспорта";


з) пункт 17 изложить в следующей редакции:

"17. Для государственной регистрации дехканских хозяйств без образования юридического лица в Инспекции главой дехканского хозяйства представляется в явочном порядке или посредством почтовой связи заявление о государственной регистрации по форме согласно приложению N 1а к настоящему Положению. К заявлению прилагаются:

решение хокима района о предоставлении земельного участка;

эскизы печати и штампа (по усмотрению заявителя);

копия паспорта";


и) пункт 72 изложить в следующей редакции:

"72. Субъекты предпринимательства - юридические лица в случае внесения изменений и дополнений в учредительные документы в течение 7 рабочих дней после принятия уполномоченным органом управления субъекта предпринимательства соответствующего решения представляют в явочном порядке или посредством почтовой связи в зарегистрировавший их орган следующие документы:

заявление;

решение уполномоченного органа управления субъекта предпринимательства о внесении изменений и дополнений в учредительные документы;

текст изменений и дополнений в двух экземплярах, заверенный печатью субъекта предпринимательства;

в случае изменения наименования - оригинал свидетельства о государственной регистрации и справку об отсутствии тождественных или сходных до степени смешения фирменных наименований на новое фирменное наименование, заменяемые печать и штамп, а также эскизы новых печати и штампа в трех экземплярах;

банковский платежный документ об уплате установленного размера госпошлины или регистрационного сбора;

при увеличении размера уставного фонда - документ уполномоченного органа субъекта предпринимательства о сформировании заявленного в учредительных документах размера уставного фонда, а также для обществ с ограниченной и дополнительной ответственностью - копии свидетельств о внесении полного вклада учредителем общества, выданных обществом учредителям, и документов, подтверждающих внесение дополнительных вкладов участниками общества и вкладов третьими лицами в полном размере;

при уменьшении размера уставного фонда - подтверждение письменного уведомления всех известных им кредиторов об уменьшении уставного фонда и о его новом размере и публикации в средствах массовой информации сообщения о принятом решении (указанные документы представляются в регистрирующий орган в недельный срок после письменного уведомления всех известных им кредиторов об уменьшении уставного фонда и о его новом размере и публикации в средствах массовой информации сообщения о принятом решении);

в случае реорганизации субъекта предпринимательства в форме выделения и присоединения - подтверждение письменного уведомления всех известных реорганизуемому юридическому лицу кредиторов и публикации в средствах массовой информации сообщения о реорганизации, разделительный баланс или передаточный акт, содержащие положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизуемого юридического лица в отношении всех их кредиторов и должников, включая обязательства, оспариваемые сторонами, а также оригинал свидетельства о государственной регистрации, печать и штамп присоединяемого юридического лица.

При внесении изменений и дополнений в учредительные документы, связанных с вхождением в состав учредителей иностранного лица, в зарегистрировавший орган представляются также документы, указанные в подпункте "б" пункта 12 настоящего Положения.

Основаниями для отказа в государственной регистрации изменений и дополнений в учредительные документы субъектов предпринимательства являются:

обращение в несоответствующий регистрирующий орган;

представление документов, предусмотренных в настоящем Положении, не в полном объеме;

несоответствие представленных документов требованиям законодательства Республики Узбекистан.

Государственная регистрация внесенных изменений и дополнений, а также внесение изменений и дополнений в документы, связанные с постановкой на учет субъектов предпринимательства, зарегистрированных в соответствии с настоящим Положением, в соответствующих органах, оформление разрешений на изготовление печати и штампа новых образцов осуществляется в соответствии с порядком, установленным настоящим Положением";


к) пункт 73 изложить в следующей редакции:

"73. За государственную регистрацию внесенных изменений и дополнений в учредительные документы взимается плата в размере 50 процентов установленного размера государственной пошлины или регистрационного сбора";


л) пункт 74 изложить в следующей редакции:

"74. При изменении своего почтового или юридического адреса субъекты предпринимательства - юридические лица обязаны в десятидневный срок письменно уведомить об этом регистрирующие органы. При этом государственная пошлина или регистрационный сбор не взимаются. Регистрирующие органы в двухдневный срок с момента получения уведомления сообщают о данном изменении в органы государственной налоговой службы и органы государственной статистики.

При изменении основного вида деятельности субъекта предпринимательства и среднегодовой численности занятых у него, влекущих внесение изменений в ЕГРПО, органы государственной статистики без вовлечения субъекта предпринимательства вносят соответствующие изменения на основе представляемой, в соответствии с законодательством, годовой статистической отчетности и уведомляют об этом регистрирующие органы, органы государственной налоговой службы и субъект предпринимательства";


м) пункт 75 изложить в следующей редакции:

"75. Индивидуальный предприниматель в случае изменения места деятельности, указанного в выданном ему свидетельстве о государственной регистрации, в десятидневный срок обязан письменно уведомить об этом регистрирующие органы. Регистрирующие органы в двухдневный срок с момента получения уведомления сообщают о данных изменениях в органы государственной налоговой службы. По получении указанных изменений регистрирующие органы и органы государственной налоговой службы в трехдневный срок обязаны письменно уведомить индивидуального предпринимателя о внесенных ими изменениях в регистрационные и учетные документы";


н) пункт 76 изложить в следующей редакции:

"76. При внесении изменений и дополнений в учредительные документы субъекта предпринимательства, влекущих изменение регистрирующего органа юридического лица, наряду с документами, предусмотренными настоящим Положением, в регистрирующий орган представляется также выписка из реестра другого регистрирующего органа.

При изменении регистрирующего органа в результате слияния юридических лиц выписка из реестра другого регистрирующего органа представляется тем юридическим лицом, которое состоит в государственном реестре юридических лиц другого регистрирующего органа.

При изменении регистрирующего органа в результате присоединения юридических лиц выписка из реестра другого регистрирующего органа представляется присоединяемым юридическим лицом, которое состоит в государственном реестре юридических лиц другого регистрирующего органа.

При изменении регистрирующего органа в результате преобразования юридических лиц выписка из реестра другого регистрирующего органа представляется преобразуемым юридическим лицом, которое состоит в государственном реестре юридических лиц другого регистрирующего органа.

Выписка выдается регистрирующим органом, в государственном реестре юридических лиц которого состоит субъект предпринимательства, в течение одного дня с момента получения обращения субъекта предпринимательства.

В этих случаях субъекту предпринимательства выдается свидетельство о государственной регистрации, в котором указываются сведения о дате и об органе предыдущей регистрации субъекта предпринимательства.

Соответствующий регистрирующий орган в течение двух дней направляет в регистрирующий орган, в государственном реестре юридических лиц которого состоял данный субъект предпринимательства, копию свидетельства о государственной регистрации субъекта предпринимательства или запрос на передачу пакета регистрационных документов. После получения копии свидетельства о государственной регистрации или соответствующего запроса, орган, в государственном реестре юридических лиц которого состоял данный субъект предпринимательства, направляет его регистрационные документы вновь зарегистрировавшему органу и вносит об этом соответствующую запись в государственный реестр и уведомляет органы государственной налоговой службы и государственной статистики".



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2006 г., N 31-32, ст. 318


"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",

2006 г., N 8, ст. 60