Экспортно-Импортные Операции
Нормативно-правовые акты / Деятельность отдельных отраслей / Топливно-энергетический комплекс /Постановление Президента Республики Узбекистан от 26.05.2017 г. N ПП-3012 "О программе мер по дальнейшему развитию возобновляемой энергетики, повышению энергоэффективности в отраслях экономики и социальной сфере на 2017-2021 годы"
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
26.05.2017 г.
N ПП-3012
О ПРОГРАММЕ МЕР
ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ РАЗВИТИЮ
ВОЗОБНОВЛЯЕМОЙ ЭНЕРГЕТИКИ, ПОВЫШЕНИЮ
ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ В ОТРАСЛЯХ
ЭКОНОМИКИ И СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ
НА 2017-2021 ГОДЫ*
Отметить, что в соответствии с Программой мер по сокращению энергоемкости, внедрению энергосберегающих технологий и систем в отраслях экономики и социальной сфере на 2015-2019 годы, одобренной постановлением Президента Республики Узбекистан от 5 мая 2015 года N ПП-2343, в республике в последние годы реализуется широкий комплекс мер по обеспечению энергосбережения в отраслях экономики и социальной сфере.
Введены стандарты по энергетическому менеджменту производства и энергетической маркировке бытового оборудования. Осуществляется внедрение энергоэффективных технологий в системе уличного освещения и энергосберегающих ламп для жилых и общественных зданий, прекращена реализация на территории республики ламп накаливания мощностью свыше 40 Вт.
В бюджетных учреждениях Министерства народного образования, Министерства здравоохранения и Центра среднего специального, профессионального образования ведется замена энергоемких котлов отопления на энергоэффективные. Реализуются инвестиционные проекты по внедрению современных газотурбинных, паротурбинных установок в энергетической отрасли.
В рамках принятой Программы мер по дальнейшему развитию гидроэнергетики на 2017-2021 годы предусматривается дальнейшее развитие гидроэнергетического потенциала республики на основе строительства 42 новых и модернизации 32 действующих гидроэлектростанций, с расширением к 2025 году мощностей экологически чистой гидроэнергии республики в 1,7 раза.
Вместе с тем, несмотря на принимаемые меры, энергоемкость отечественной экономики остается высокой, уровень диверсификации топливно-энергетического баланса за счет вовлечения в промышленное производство возобновляемых источников энергии не отвечает мировым тенденциям. В структуре первичного топлива для производства электрической и тепловой энергии доминируют природный газ и другие традиционные виды углеводородного топлива.
При производстве электрической и тепловой энергии практически не используется имеющийся достаточно высокий потенциал возобновляемых источников энергии (солнечной, ветровой и биогазовой, гидроэнергии малых естественных и искусственных водотоков).
В целях расширения использования возобновляемых источников энергии, сокращения энергоемкости производства, целевого внедрения в практику отечественных научно-технических разработок и исследований передовых апробированных международных энергосберегающих технологий, реализации приоритетных направлений в этой сфере, определенных Стратегией действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах:
2. Одобрить разработанную Министерством экономического развития и сокращения бедности, Министерством водного хозяйства, Академией наук Республики Узбекистан, АО "Узбекэнерго" и АО "Узбекгидроэнерго" Программу мер по дальнейшему развитию возобновляемой энергетики, повышению энергоэффективности в отраслях экономики и социальной сфере на 2017-2021 годы (далее - Программа мер), включающую:
перечень инвестиционных проектов по развитию возобновляемой энергетики согласно приложению N 2;
целевые параметры снижения энергоемкости и экономии топливно-энергетических ресурсов в отраслях экономики на 2017-2021 годы согласно приложениям N 4, 4а;
график внедрения энергоэффективных отопительных котлов в бюджетных организациях на 2017-2021 годы согласно приложению N 5;
график внедрения энергоэффективных насосов и электродвигателей в насосных станциях водохозяйственных организаций Министерства водного хозяйства Республики Узбекистан на 2017-2021 годы согласно приложению N 6.
Возложить на руководителей комплексов Кабинета Министров, министерств, ведомств и хозяйственных объединений - ответственных исполнителей, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента персональную ответственность за своевременную и качественную реализацию мероприятий, предусмотренных одобренной настоящим постановлением Программой мер.
Министерствам, ведомствам и хозяйственным объединениям, ответственным за реализацию соответствующих мероприятий, обеспечить в месячный срок разработку и утверждение "дорожных карт" по каждому предусмотренному параметру и проекту.
4. Академии наук Республики Узбекистан, Агентству по науке и технологиям, АО "Узбекгидроэнерго", Международному институту солнечной энергии, Научно-техническому центру АО "Узбекэнерго" в двухмесячный срок на основе анализа отечественных разработок и научно-прикладных исследований в сфере использования энергии из возобновляемых источников, в том числе развития солнечной энергетики, энергоэффективности, а также возможности трансфера опробованных передовых зарубежных технологий в этой сфере, разработать и представить на утверждение в Кабинет Министров Республики Узбекистан план практических мер по расширению целевого внедрения в отраслях экономики и социальной сфере возобновляемых источников энергии и развитию солнечной энергетики.
6. Министерству финансов Республики Узбекистан, начиная с 1 января 2018 года, при формировании параметров Государственного бюджета Республики Узбекистан предусматривать в смете расходов бюджетных организаций, а также в параметрах местных бюджетов необходимые средства, по обоснованным расчетам, на выполнение Программы мер.
микро- и малые гидроэлектростанции с установленной мощностью до 0,2 МВт и 30 МВт соответственно, потребители электрической энергии, вырабатывающие ее с использованием возобновляемых источников энергии, а также производители энергии из возобновляемых источников энергии и с использованием вторичных энергетических ресурсов, независимо от организационно-правовой формы, могут подключаться к сетям единой электроэнергетической системы потребителей электрической энергии на условиях блок-станций в соответствии с требованиями законодательства;
установки возобновляемых источников энергии и с использованием вторичных энергетических ресурсов имеют приоритетность в диспетчерском графике оператора единой электроэнергетической системы по покупке энергии перед генерирующими мощностями, использующими ископаемое топливо;
затраты, необходимые для реконструкции и (или) расширения действующих электрических сетей, связанные с подключением оборудования (установок) возобновляемых источников энергии, несет их владелец, а до точки подключения к единой электроэнергетической системе - производитель энергии из возобновляемых источников энергии;
расчеты за поставляемую электрическую энергию из возобновляемых источников (кроме организаций АО "Узбекгидроэнерго") в единую электроэнергетическую систему производятся по величине действующего тарифа для потребителей (без учета налога на добавленную стоимость), уменьшенного на величину себестоимости передачи единицы электроэнергии по единой электроэнергетической системе, а также на величину стоимости распределения и продажи единицы электрической энергии предприятиями территориальных электрических сетей.
При этом расчеты без учета налога на добавленную стоимость производятся в период действия льгот и преференций по освобождению от налога на добавленную стоимость, предусмотренных Законом Республики Узбекистан "Об использовании возобновляемых источников энергии".
Предприятия территориальных электрических сетей по согласованию с АО "Региональные электрические сети", АО "Национальные электрические сети Узбекистана" и органами исполнительной власти на местах имеют право заключать договоры на покупку электрической энергии у потребителей, вырабатывающих ее на базе возобновляемых источников энергии.
8. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г. Ташкента:
совместно с Государственным комитетом по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру и Государственным комитетом по архитектуре и строительству оказывать содействие инициаторам проектов в предоставлении земельных участков и согласовании с уполномоченными организациями по принципу "одно окно" проектов строительства установок, использующих возобновляемые источники энергии, по заявке инициаторов этих проектов в порядке, установленном законодательством;
обеспечить контроль за исполнением сроков прохождения разрешительных процедур при строительстве и вводе в эксплуатацию установок, использующих возобновляемые источники энергии.
9. Кабинету Министров Республики Узбекистан (Ибрагимов Г.И.) в трехмесячный срок принять меры по совершенствованию системы государственного топливно-энергетического надзора за добычей, переработкой, транспортировкой, распределением, использованием углеводородного топлива, переработкой его в промышленные виды энергии, состоянием использования тепловой и электрической энергии.
10. Освободить сроком до 1 января 2022 года от таможенных платежей (за исключением таможенных сборов) оборудование, сырье и материалы, комплектующие, приборы, запасные части, технологическую документацию, не производимые в республике, ввозимые для реализации мероприятий, включенных в Программу мер, по перечням, утверждаемым Кабинетом Министров Республики Узбекистан по согласованию с Комиссией по критическому анализу объема и структуры импорта товаров (работ, услуг), углублению локализации производства импортозамещающей продукции, образованной распоряжением Президента Республики Узбекистан от 6 апреля 2017 года N Р-4891.
11. Министерству инвестиций и внешней торговли, Министерству финансов, Министерству экономического развития и сокращения бедности и Министерству иностранных дел Республики Узбекистан на постоянной основе обеспечивать привлечение грантов, кредитов и целевых средств международных финансовых организаций, иностранных правительственных фондов и организаций по заявкам инициаторов проектов для реализации Программы мер.
12. Национальной телерадиокомпании Узбекистана, Академии наук, Министерству высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан, НХК "Узбекнефтегаз", АО "Узбекэнерго" и АО "Узбекгидроэнерго" совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами обеспечить освещение на регулярной основе вопросов внедрения технологий по возобновляемым источникам энергии, повышения энергоэффективности в отраслях экономики и социальной сфере, важности экономного и бережного использования топливно-энергетических ресурсов.
13. Признать утратившими силу пункты 2-4, 6 постановления Президента Республики Узбекистан от 5 мая 2015 года N ПП-2343 "О Программе мер по сокращению энергоемкости, внедрению энергосберегающих технологий в отраслях экономики и социальной сфере на 2015-2019 годы", а также приложения NN 1-6 к нему.
14. Министерству экономики Республики Узбекистан совместно с Министерством юстиции и другими заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.
15. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Ибрагимова Г.И.
Президент
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
к Постановлению Президента РУз
от 26.05.2017 г. N ПП-3012
ПЕРЕЧЕНЬ
инвестиционных проектов
по развитию возобновляемой энергетики
экв. млн долларов
N п/п |
Наименование проектов |
Проектная мощность
|
Сроки реализа- ции
|
Общая стоимость проекта*
|
В том числе по источникам финансирования:
|
|||
собствен- ные средства
|
ФРРУз |
кредиты коммерчес- ких банков
|
иностран- ные инвес- тиции кредиты
|
|||||
Всего (810 проектов)
|
5 338,9 |
2 634,1 |
389,0 |
139,0 |
2 176,8 |
|||
в том числе:
|
||||||||
новое строительство (778 проектов)
|
4 260,1 |
2 222,5 |
389,0 |
139,0 |
1 509,7 |
|||
модернизация (32 проекта)
|
1 078,8 |
411,7 |
667,2 |
|||||
I. |
Проекты по созданию новых и модернизации действующих генерирующих мощностей по возобновляемым источникам энергии
|
5 220,7 |
2 593,7 |
389,0 |
67,2 |
2 170,8 |
||
новое строительство
|
4 141,9 |
2 182,1 |
389,0 |
67,2 |
1 503,7 |
|||
АО "Узбекэнерго"
|
879,3 |
110,1 |
389,0 |
67,2 |
313,0 |
|||
1. |
Строительство солнечной фотоэлектрической станции мощностью 100 МВт в Самаркандской области
|
100 МВт |
2017- 2018 гг. |
233,1 |
13,1 |
110,0 |
110,0 |
|
2. |
Строительство солнечной фотоэлектрической станции мощностью 100 МВт в Навоийской области
|
100 МВт |
2017- 2019 гг. |
233,1 |
35,0 |
114,0 |
9,1 |
75,0 |
3. |
Строительство солнечной фотоэлектрической станции мощностью 100 МВт в Шерабадском районе Сурхандарьинской области
|
100 МВт |
2019- 2021 гг. |
233,1 |
35,0 |
114,0 |
9,1 |
75,0 |
4. |
Строительство ветровой станции мощностью 102 МВт в Навоийской области
|
102 МВт |
2018- 2021 гг. |
180,0 |
27,0 |
51,0 |
49,0 |
53,0 |
АО "Узбекгидроэнерго"
|
3 262,6 |
2 072,0 |
1190,7 |
|||||
5. |
Строительство 18 новых гидроэлектростанций
|
984,7 МВт |
2017- 2025 гг. |
2 038,8 |
1 369,2 |
669,7 |
||
6. |
Реализация 24 перспективных проектов по строительству новых гидроэлектростанций
|
637,3 МВт |
2021- 2030 гг. |
1 223,8 |
702,8 |
521,0 |
||
модернизация
|
1 078,8 |
411,7 |
667,2 |
|||||
АО "Узбекгидроэнерго"
|
1 078,8 |
411,7 |
667,2 |
|||||
7. |
Модернизация 14 действующих гидроэлектростанций
|
1384,9 МВт |
2017- 2025 гг. |
609,8 |
271,0 |
338,9 |
||
8. |
Реализация 18 перспективных проектов по модернизации действующих гидроэлектростанций
|
588 МВт |
2018- 2030 гг. |
469,0 |
140,7 |
328,3 |
||
II. |
Проекты по внедрению возобновляемых источников энергии
|
83,9 |
23,4 |
60,5 |
||||
новое строительство
|
83,9 |
23,4 |
60,5 |
|||||
АО "Узстройматериалы"
|
2,0 |
2,0 |
||||||
9. |
Внедрение солнечных фотоэлектрических станций на социальных и административных объектах АО "Кызылкумцемент"
|
100 |