Внимание! Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.
Законодательство РУз
Законодательство РУз/ Общие вопросы хозяйственной и предпринимательской деятельности/ Утратившие силу акты/ Лицензирование. Разрешительные процедуры/ Положение о порядке лицензирования медицинской деятельности (Приложение к Постановлению Кабинета Министров от 21.06.2017 г. N 405)Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Постановлению КМ РУз
от 21.06.2017 г. N 405
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке лицензирования медицинской деятельности
1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования медицинской деятельности.
2. В настоящем Положении применяются следующие основные понятия:
диагностика - комплекс медицинских вмешательств, направленных на распознавание состояний или установление факта наличия либо отсутствия заболеваний, осуществляемых посредством сбора и анализа жалоб пациента, данных его анамнеза и осмотра, проведения лабораторных, инструментальных, патологоанатомических и иных исследований в целях определения диагноза, выбора мероприятий по лечению пациента и (или) контроля за осуществлением этих мероприятий;
консультация - профессиональный совет медицинского специалиста по выявлению, устранению и облегчению проявлений заболевания или состояний пациента, восстановлению или улучшению его здоровья, трудоспособности и качества жизни;
лечение - комплекс медицинских вмешательств, выполняемых по назначению медицинского специалиста, целью которого является облегчение, снятие или устранение симптомов и проявлений того или иного заболевания или травмы, патологического состояния или иного нарушения жизнедеятельности, нормализация нарушенных процессов жизнедеятельности и выздоровление, восстановление здоровья, трудоспособности и качества жизни;
медицинская деятельность - деятельность, направленная на профилактику, диагностику, лечение заболеваний и реабилитацию пациента, требующая специального медицинского образования и навыков;
медицинские организации амбулаторного типа - организация, где оказывается лечебно-диагностическая помощь пациентам, не нуждающимся в круглосуточном наблюдении;
медицинские организации стационарного типа - организация, оказывающая лечебно-диагностическую помощь больным, нуждающимся в круглосуточном лечении, уходе и лечебно-охранительном режиме;
негосударственные медицинские организации - организации, не относящиеся к государственной системе здравоохранения, деятельность которых лицензируется;
пациент - физическое лицо, которому оказывается медицинская помощь или которое обратилось за оказанием медицинской помощи независимо от наличия у него заболевания и от его состояния;
профилактика - комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья пациента и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннее выявление, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного воздействия на здоровье человека факторов среды его обитания;
реабилитация - комплекс мероприятий после перенесенного заболевания, направленный на максимально возможное восстановление или компенсацию нарушенных или полностью утраченных в результате болезни или травмы нормальных психических и физиологических функций (потребностей) человеческого организма, его трудоспособности.
3. Лицензирование медицинской деятельности осуществляется по схемам согласно приложениям NN 1 и 1а к настоящему Положению.
Лицензирование медицинской деятельности осуществляется по желанию соискателя лицензии в общем (приложение N 1) либо ускоренном (приложение N 1а) порядке.
4. Лицензирование медицинской деятельности осуществляется Министерством здравоохранения Республики Узбекистан (далее - лицензирующий орган), лицензирование медицинской деятельности с использованием методов народной медицины осуществляется Специальной комиссией по лицензированию медицинской деятельности с использованием методов народной медицины, созданной при лицензирующем органе, через Центры государственных услуг (далее - центры) либо через Единый портал интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан (далее - Единый портал).
Лицензирование деятельности по оказанию услуг методами народной медицины осуществляется в порядке, предусмотренном для лицензирования медицинской деятельности (за исключением требования в части наличия медицинского образования).
5. Медицинские услуги оказываются в виде консультаций, диагностики, лечения и реабилитации в соответствующих медицинских организациях амбулаторного и стационарного типа.
Медицинская деятельность осуществляется согласно номенклатуре видов медицинских специализаций (далее - виды специализаций), утверждаемой лицензирующим органом.
Минимальные требования к материально-технической базе, оборудованию и иным техническим средствам, в том числе к медицинской технике, необходимые для осуществления соответствующего вида медицинской специализации (далее - минимальные требования), а также критерии, определяющие степень морально устаревшего медицинского оборудования, утверждаются лицензирующим органом в зависимости от типа медицинской организации.
6. На осуществление медицинской деятельности выдаются типовые (простые) лицензии по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
7. Лицензия на осуществление медицинской деятельности (далее - лицензия) выдается сроком на пять лет.
8. Соискателями лицензий должны быть юридические лица, соответствующие лицензионным требованиям и условиям, предусмотренным настоящим Положением.
9. Государственные медицинские унитарные предприятия и учреждения, созданные решениями Президента Республики Узбекистан или Кабинета Министров Республики Узбекистан, вправе осуществлять медицинскую деятельность без получения лицензии при условии, что осуществление ими медицинской деятельности предусмотрено решениями Президента Республики Узбекистан или Кабинета Министров Республики Узбекистан. Данное правило не освобождает указанные организации от выполнения лицензионных требований и условий (за исключением лицензионных требований к квалификационной категории специалистов), а также иных требований, связанных с осуществлением медицинской деятельности, предъявляемых в соответствии с законодательством.
ГЛАВА 2. ЛИЦЕНЗИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ И УСЛОВИЯ
10. Лицензионными требованиями и условиями осуществления медицинской деятельности являются:
высшего медицинского образования - у главного врача, а также высшего образования у других врачей-специалистов (кроме лиц, занимающихся медицинской деятельностью с использованием методов народной медицины, не имеющих высшего медицинского образования) по соответствующей медицинской специальности;
не менее первой квалификационной категории у оперирующего врача при создании операционного отделения в негосударственной медицинской организации стационарного типа;
квалификационная категория по специальности врач с высшим медицинским образованием со стажем работы более пяти лет;
не менее первой квалификационной категории у врача акушера-гинеколога, анестезиолога-реаниматолога, неонатолога и лаборанта клиник при организации родовспоможения;
не менее семилетнего стажа у оперирующего врача по соответствующей медицинской специальности при привлечении иностранного специалиста или ходатайство ведущих зарубежных медицинских центров или клиник, подтверждающее владение оперирующим врачом необходимыми профессиональными навыками;
действующего сертификата по повышению квалификации у врачей-специалистов, полученного в установленном порядке;
удостоверения о нострификации (установлении эквивалентности) государственного образца документов об образовании, полученных в зарубежных странах, при привлечении на работу специалиста, окончившего зарубежное образовательное учреждение;
документа, подтверждающего квалификацию по специальности, при привлечении на работу специалиста, окончившего зарубежное образовательное учреждение;
помещений у соискателя лицензии, принадлежащих ему на праве собственности или ином вещном праве, предназначенных для выполнения лицензируемого вида деятельности, соответствующих санитарным правилам, нормам и гигиеническим нормативам;
оборудования и иных технических средств, в том числе медицинской техники, у соискателя лицензии в соответствии с минимальными требованиями, принадлежащих ему на праве собственности или ином вещном праве, соответствующих метрологическим нормам и нормам технической безопасности;
договора о проведении стерилизационных работ или стерилизационного отделения при осуществлении медицинской деятельности по специализациям терапевтического профиля и диагностики;
отделения стерилизации при осуществлении медицинской деятельности по специализациям хирургического профиля, в том числе по стоматологии;
документа, подтверждающего прохождение обучения по работе на стерилизационном оборудовании, у медицинского работника;
б) осуществление медицинской деятельности в строгом соответствии с законодательством, при обязательном:
ведении первичной медицинской документации по утвержденным лицензирующим органом образцам и формам;
предоставление статистических данных в порядке, установленном законодательством;
при организации родовспоможения - наличии в учреждении родильного (с хирургическим блоком) и реанимационного отделений, а также отделений интенсивной реанимации новорожденных, по уходу за преждевременно рожденными младенцами, эндовизуальной гинекологии, поликлиники, бактериологической и клинико-биохимической лабораторий;
соблюдении санитарных правил, норм и гигиенических нормативов;
соблюдении методов профилактики, стандартов диагностики и лечения, утвержденных лицензирующим органом и (или) апробированных в международной медицинской практике;
применении лекарственных, дезинфекционных и обеззараживающих средств, лабораторных реагентов, разрешенных лицензирующим органом;
наличии соответствующего программного обеспечения для электронного обмена данными между органами здравоохранения и ЗАГС о рождении и смерти;
осуществлении медицинской деятельности строго в пределах, указанных в лицензии;
подключении медицинских организаций, оказывающих услуги стационарного лечения, к единой системе ведения учета туристского сбора;
в) уплата сборов, государственных пошлин в случаях, сроках и размерах, установленных настоящим Положением.
ГЛАВА 3. ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ
ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЛИЦЕНЗИИ
11. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в центры либо через Единый портал в электронной форме заявление о выдаче лицензии согласно утвержденной лицензирующим органом форме, с указанием:
наименования и организационно-правовой формы юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика, местонахождения (почтового адреса) и адреса места осуществления медицинской деятельности, электронной почты, банковских реквизитов;
типа медицинской организации и видов специализаций, которые юридическое лицо намерено оказывать, и срока, в течение которого будет осуществляться указанный вид медицинской деятельности;
порядок получения лицензии - общий либо ускоренный;
информации о наличии оборудования и иных технических средств, в том числе медицинской техники, необходимых для осуществления медицинской деятельности в соответствии с утвержденными минимальными требованиями.
12. Требование от соискателя лицензии представления документов, в том числе дополнительных документов с иными идентификаторами, и сведений, не предусмотренных пунктом 11 настоящего Положения, а также пользование в межведомственном электронном обмене информацией иными идентификаторами не допускается.
13. Лицензирующий орган самостоятельно получает необходимые для выдачи лицензии сведения у других уполномоченных органов, в установленном порядке, в том числе в электронной форме, за исключением документов, предусмотренных пунктом 11 настоящего Положения.
14. Соискатель лицензии подает заявление о выдаче лицензии с указанием сведений, предусмотренных пунктом 11 настоящего Положения, в центр в явочном порядке либо через Единый портал. При подаче заявления о выдаче лицензии с приложением сведений, предусмотренных пунктом 11 настоящего Положения, в электронной форме через Единый портал, заявление подтверждается электронной цифровой подписью соискателя лицензии. Соискатель лицензии указывает в заявлении форму получения уведомления о принятом решении по результатам рассмотрения поданного им заявления.
Рассмотрение заявлений о выдаче лицензий, подготовка заключений по ним, продление срока действия лицензий, осуществляется Управлением лицензирования медицинской деятельности негосударственных организаций Министерства здравоохранения Республики Узбекистан (далее - рабочий орган).
Заявление для получения лицензии, представленное соискателем лицензии через Единый портал в электронной форме, принимается ответственным работником рабочего органа, с уведомлением о его получении, а также регистрируется автоматически Единым порталом с присвоением уникального регистрационного номера.
При подаче соискателем лицензии заявления для получения лицензии через центр, работник центра направляет данное заявление в лицензирующий орган в порядке, установленном законодательством.
15. За предоставление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством.
ГЛАВА 4. РАССМОТРЕНИЕ ЗАЯВЛЕНИЯ И ПРИНЯТИЕ
РЕШЕНИЯ О ВЫДАЧЕ ЛИЦЕНЗИИ ИЛИ ОБ ОТКАЗЕ
В ВЫДАЧЕ ЛИЦЕНЗИИ
16. За рассмотрение заявления в общем порядке с соискателя лицензии взимается сбор в двукратном размере базовой расчетной величины, установленной законодательством на день подачи заявления. В случае рассмотрения заявления в ускоренном порядке, помимо сбора, предусмотренного в настоящем абзаце, взимается дополнительный платеж в размере двух базовых расчетных величин.
Для получения лицензии при обращении через Единый портал взимается 90 процентов от суммы сбора, указанного в первом абзаце настоящего пункта.
17. В случае подачи заявления на выдачу лицензии соискателем лицензии через Единый портал сумма сбора за рассмотрение заявления в ускоренном либо общем порядке распределяется в следующем порядке:
11,25 процентов - на специальный расчетный счет Фонда развития информационно-коммуникационных технологий для финансирования межведомственных проектов электронного правительства и цифровой экономики;
10 процентов - на лицевой счет внебюджетного фонда Агентства государственных услуг при Министерстве юстиции Республики Узбекистан;
оставшиеся средства - на счет лицензирующего органа.
В случае обращения в явочном порядке в центры, средства в размере 20 процентов от суммы уплаченного сбора за рассмотрение заявления в ускоренном либо общем порядке зачисляются на лицевой счет внебюджетного фонда Агентства государственных услуг при Министерстве юстиции Республики Узбекистан в установленном порядке.
В случае несвоевременного рассмотрения заявления на получение лицензии в ускоренном порядке, дополнительно взимаемая сумма должна быть возвращена соискателю лицензии.
В случае отказа соискателя лицензии от поданного заявления сумма уплаченного сбора возврату не подлежит.
18. Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается в срок, не превышающий двадцати дней со дня получения заявления соискателя лицензии в общем порядке, и в срок, не превышающий пяти рабочих дней в ускоренном порядке, с указанием необходимых сведений, независимо от способа его подачи.
Если лицензирующий орган в течение срока рассмотрения заявления о выдаче лицензии либо продлении срока действия лицензии не принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии либо о продлении или об отказе в продлении срока действия лицензии, то по истечении указанного срока соискатель лицензии имеет право осуществлять заявленную им деятельность, письменно уведомив об этом лицензирующий орган.
В соответствии с абзацем вторым настоящего пункта лицензирующий орган в течение пяти рабочих дней по получении письменного уведомления соискателя лицензии обязан выдать ему лицензию либо продлить срок ее действия. До получения лицензии опись представленных документов с отметкой о дате их приема и письменное уведомление, направленное соискателем лицензии лицензирующему органу, приравниваются к лицензии и являются основанием для осуществления заявленной деятельности. При этом соискатель лицензии не может быть привлечен к ответственности за занятие деятельностью без лицензии.
19. Заявление соискателя лицензии со всеми необходимыми сведениями в день их приема вносится на рассмотрение рабочего органа.
20. Для определения соответствия созданных условий для осуществления медицинской деятельности установленным лицензионным требованиям и условиям рабочий орган с момента принятия заявления в течение одного дня обязан направить его в соответствующий территориальный отдел Санитарно-эпидемиологической службы для получения заключения о соответствии помещений, предназначенных для осуществления медицинской деятельности, санитарным правилам, нормам и гигиеническим нормативам.
21. Соответствующий территориальный отдел Санитарно-эпидемиологической службы в недельный срок, а в ускоренном порядке в течение трех рабочих дней предоставляет в рабочий орган посредством системы межведомственного электронного взаимодействия заключение о соответствии помещений санитарным правилам, нормам и гигиеническим нормативам, составленное по итогам изучения с выездом на место.
22. Эксперт рабочего органа с выездом на место в общем порядке в недельный срок после получения заключения о соответствии санитарным правилам, нормам и гигиеническим нормативам помещений проводит экспертизу на соответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям.
При лицензировании дополнительного вида медицинской специальности или филиала негосударственной медицинской организации изучение его соответствия требованиям и условиям лицензии проводится только в части запрашиваемого вида медицинской специальности и филиала организации.
Эксперт рабочего органа в течение 4 рабочих дней со дня принятия обращения в ускоренном порядке с выездом на место проводит экспертизу на соответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям.
Экспертиза на соответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям осуществляется за счет собственных средств лицензирующего органа.
При осуществлении экспертизы эксперт вправе делать копии необходимых документов для обоснования экспертного заключения.
По итогам экспертизы экспертом составляется экспертное заключение о выдаче либо об отказе в выдаче лицензии.
Для подготовки соответствующих заключений лицензирующий орган вправе привлекать на договорной основе дополнительных экспертов.
Решение лицензирующего органа о выдаче лицензии, изменении типа учреждения (амбулаторное или стационарное), открытии филиала, добавлении в лицензию новых медицинских специальностей, изменении объема медицинских услуг (консервативное или оперативное) или отказе в их предоставлении по общему порядку утверждается в трехдневный срок, а по ускоренному порядку - в течение одного рабочего дня и является основанием для выдачи или отказа в выдаче лицензии.
Лицензирующий орган уведомляет соискателя лицензии о принятом решении в двухдневный срок - в общем порядке и в день принятия решения о выдаче лицензии, изменении типа учреждения (амбулаторное или стационарное), открытии филиала, добавлении в лицензию новых медицинских специальностей, изменении объема медицинских услуг (консервативное или оперативное) - в ускоренном порядке в форме, указанной им в заявлении, с указанием реквизитов банковского счета и срока оплаты государственной пошлины.
В случае изменения типа учреждения (амбулаторное или стационарное), открытия филиала, добавления в лицензию новых медицинских специальностей, изменения объема медицинских услуг (консервативное или оперативное), соответствующие изменения и дополнения будут внесены в действующую лицензию, без изменения срока действия лицензии.
23. Лицензия выдается в день представления соискателем лицензии документа или электронного подтверждения об уплате государственной пошлины.
24. Лицензии оформляются в установленном законодательством порядке.
Информация о выданных, приостановленных, возобновленных, переоформленных, аннулированных, а также прекращенных действием лицензиях вносится в электронный реестр Комплекса информационных систем "Лицензия".
25. В случае, если лицензиат в течение трех месяцев с момента направления уведомления о принятии решения о выдаче лицензии не произвел уплату государственной пошлины за выдачу лицензии, лицензирующий орган вправе принять решение об аннулировании лицензии.
26. В выдаче лицензии может быть отказано по основаниям, установленным статьей 17 Закона Республики Узбекистан "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Соискатель лицензии имеет право обжаловать решение лицензирующего органа об отказе в выдаче лицензии, а также действия (бездействие) должностного лица лицензирующего органа в порядке, установленном законодательством.
27. В случае принятия решения об отказе в выдаче лицензии, уведомление об отказе в выдаче лицензии направляется соискателю лицензии в форме, указанной им в заявлении, с указанием причин отказа и срока, в течение которого соискатель лицензии, устранив указанные причины, может представить заявление для повторного рассмотрения. Срок, указанный в уведомлении об отказе в выдаче лицензии, должен быть соразмерным времени, необходимом для устранения недостатков.
В случае устранения причин, послуживших основанием для отказа в выдаче лицензии, повторное рассмотрение заявления соискателя лицензии о выдаче лицензии осуществляется лицензирующим органом в срок, не превышающий десяти дней со дня получения заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами, - в общем порядке, и в срок, не превышающий четырех рабочих дней, - в ускоренном порядке.
При этом повторно представленное заявление вносится на рассмотрение рабочего органа в день их приема.
По представленным документам и итогам повторной экспертизы составляется протокольное решение лицензирующего органа о выдаче либо об отказе в выдаче лицензии.
За повторное рассмотрение заявления соискателя лицензии сбор не взимается.
При повторном рассмотрении заявления соискателя лицензии не допускается отказ в выдаче лицензии по новым основаниям, ранее не указанным в уведомлении об отказе в выдаче лицензии.
Заявление, поданное по истечению срока, указанного в уведомлении об отказе в выдаче лицензии, считается вновь поданным.
28. В случае изменения места осуществления медицинской деятельности, типа организации, вида специализации или открытия филиала лицензиат обязан вновь подать заявление на получение лицензии. При этом до получения новой лицензии лицензиат вправе осуществлять медицинскую деятельность на основании ранее выданной лицензией.
ГЛАВА 5. ПЕРЕОФОРМЛЕНИЕ ЛИЦЕНЗИИ, ПРОДЛЕНИЕ
СРОКА ЕЕ ДЕЙСТВИЯ, ВЫДАЧА ДУБЛИКАТА
29. В случае преобразования лицензиата, изменения его наименования местонахождения (почтового адреса) лицензиат или его правопреемник обязан в месячный срок после прохождения перерегистрации представить в лицензирующий орган через центры либо Единый портал в электронной форме заявление о переоформлении лицензии, с приложением к нему соответствующих сведений и подлинника действующей лицензии.
В случае слияния лицензиатов - юридических лиц, имеющих на дату государственной регистрации вновь возникшего юридического лица лицензии на осуществление одного и того же лицензируемого вида деятельности, допускается переоформление лицензии в порядке, установленном настоящей главой.
Лицензирующий орган получает подтверждающие указанные сведения посредством автоматизированной системы государственной регистрации и постановки на учет субъектов предпринимательства в соответствии с законодательством.
В случае прекращения действия лицензии на часть (части) лицензируемого вида деятельности, лицензия подлежит переоформлению.
30. До переоформления лицензии лицензиат осуществляет указанный в ней вид деятельности на основании ранее выданной лицензии.
При переоформлении лицензии лицензирующий орган вносит соответствующие изменения в реестр лицензий в комплексе информационных систем "Лицензия", формируемый в электронной форме.
Переоформление лицензии осуществляется в общем порядке в течение пяти дней, а в ускоренном порядке в течение одного рабочего дня со дня направления уведомления лицензиату о получении лицензирующим органом заявления о переоформлении лицензии или принятия решения о прекращении действия лицензии на часть (части) лицензируемого вида деятельности.
При переоформлении лицензии в общем порядке взимается сбор в половинном размере суммы, уплаченной за рассмотрение заявления соискателя лицензии о выдаче лицензии. При обращении лицензиата через Единый портал сбор взимается в размере 90 процентов от суммы, указанной в настоящем пункте. При переоформлении лицензии в ускоренном порядке помимо сбора, предусмотренного настоящим пунктом, также взимается дополнительный платеж в размере одной базовой расчетной величины.
В случае подачи соискателем лицензии заявления на переоформление лицензии в ускоренном либо общем порядке через Единый портал сумма сбора за рассмотрение заявления в ускоренном либо общем порядке распределяется в следующем порядке:
11,25 процентов - на специальный расчетный счет Фонда развития информационно-коммуникационных технологий для финансирования межведомственных проектов электронного правительства и цифровой экономики;
10 процентов от суммы сбора - на лицевой счет внебюджетного фонда Агентства государственных услуг при Министерстве юстиции Республики Узбекистан;
оставшаяся часть средств - на счет лицензирующего органа.
В случае обращения в общем либо ускоренном порядке в явочном порядке в центры средства в размере 20 процентов от суммы уплаченных сборов за рассмотрение заявления зачисляются на лицевой счет внебюджетного фонда Агентства государственных услуг при Министерстве юстиции Республики Узбекистан в установленном порядке.
При отказе лицензиата от заявления оплаченная сумма возврату не подлежит. При переоформлении лицензии государственная пошлина не взимается.
В случае несвоевременного рассмотрения заявления о переоформлении лицензии в ускоренном порядке сумма дополнительного платежа подлежит возврату соискателю лицензии.
31. Срок действия лицензии может быть продлен по заявлению лицензиата. Продление срока действия лицензии осуществляется в порядке, предусмотренном для получения лицензии.
Заявление о продлении срока действия лицензии должно быть подано в лицензирующий орган не позднее двух месяцев до истечения срока действия лицензии.
32. В случае утраты лицензии или ее порчи выдается дубликат. Для получения дубликата лицензиат обращается в центры либо Единый портал с заявлением и документом, подтверждающим утрату лицензии, а также уплатив половину суммы сбора, предусмотренного для выдачи лицензии в общем порядке либо уплатив помимо сбора, предусмотренного настоящим пунктом, дополнительный платеж в размере одной базовой расчетной величины за рассмотрение заявления в ускоренном порядке. При обращении лицензиатом через Единый портал сбор взимается в размере 90 процентов от суммы, указанной в настоящем пункте.
В случае подачи заявления через Единый портал сумма сбора за рассмотрение заявления в общем либо ускоренном порядке распределяется в следующем порядке:
11,25 процентов - на специальный расчетный счет Фонда развития информационно-коммуникационных технологий для финансирования межведомственных проектов электронного правительства и цифровой экономики;
10 процентов от суммы сбора - на лицевой счет внебюджетного фонда Агентства государственных услуг при Министерстве юстиции Республики Узбекистан;
оставшаяся часть средств - на счет лицензирующего органа.
В случае обращения в явочном порядке в центры средства в размере 20 процентов от суммы уплаченного сбора за рассмотрение заявления зачисляются на лицевой счет внебюджетного фонда Агентства государственных услуг при Министерстве юстиции Республики Узбекистан в установленном порядке.
В случае несвоевременного рассмотрения заявления о получении дубликата лицензии в ускоренном порядке сумма дополнительного платежа подлежит возврату соискателю лицензии.
ГЛАВА 6. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ И УСЛОВИЙ
33. При осуществлении контроля за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий лицензирующий орган в пределах своей компетенции имеет право:
с уведомления компетентного органа по координации проверок субъектов предпринимательства проверять негосударственные медицинские организации на соответствие лицензионным требованиям и условиям не реже одного раза в два с половиной года (при наличии обоснованной информации о нарушении законодательства, обращений физических и юридических лиц, в том числе в социальных сетях, в неограниченном количестве) в установленном законодательством порядке;
запрашивать и получать от лицензиата необходимую информацию по вопросам, возникающим при проведении проверок соблюдения лицензионных требований и условий;
составлять на основании результатов проверок акты (справки), с указанием допущенных лицензиатом нарушений лицензионных требований и условий;
выносить обязательные для исполнения предписания об устранении лицензиатом выявленных нарушений, устанавливать сроки, достаточные для устранения таких нарушений;
в порядке, установленном законодательством, выносить решения и обращаться в суд с представлением о приостановлении, прекращении либо аннулировании лицензий;
направлять в установленном порядке в правоохранительные органы материалы о выявленных фактах осуществления физическими и юридическими лицами медицинской деятельности без получения лицензии и/или оказании медицинских услуг, не предусмотренных в лицензии, для принятия предусмотренных законодательством мер.
34. При проверке проверяющими работниками лицензирующего органа составляется акт в двух экземплярах, один из которых передается лицензиату, второй экземпляр остается у лицензирующего органа.
35. Лицензирующий орган также может осуществлять мониторинг за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий путем:
приема и изучения в установленном порядке обращений граждан и юридических лиц;
получения сведений, информации и письменных объяснений от лицензиатов, касающихся обращений граждан и юридических лиц;
получения информации по "телефонам доверия", установленным в центральном аппарате Министерства здравоохранения Республики Узбекистан и территориальных органах управления здравоохранением;
сбора, обобщения и анализа информации, поступающей по итогам проверок деятельности лицензиатов, проведенных иными контролирующими органами;
ознакомления на месте с состоянием и условиями осуществления лицензируемой деятельности, без вмешательства в финансово-хозяйственную деятельность.
ГЛАВА 7. ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ, ПРЕКРАЩЕНИЕ
ДЕЙСТВИЯ И АННУЛИРОВАНИЕ ЛИЦЕНЗИИ
36. Приостановление и прекращение действия лицензии, ее аннулирование производится в случаях и порядке, предусмотренных статьями 22, 23 и 24 Закона Республики Узбекистан "О лицензировании отдельных видов деятельности".
В случае нарушения требований и условий лицензии на медицинскую деятельность действие лицензии приостанавливается (прекращается) только в той части медицинской специальности, по которой допущены такие нарушения (кроме видов специальностей, обеспечивающих деятельность других действующих медицинских специальностей), и лицензия переоформляется в установленном порядке в части других видов действующих медицинских специальностей.
Сведения о приостановленных, аннулированных, а также прекращенных действием лицензиях вводятся лицензирующим органом в соответствующие информационные ресурсы.
37. Решение лицензирующего органа о приостановлении, прекращении действия или аннулирования лицензии может быть обжаловано в суде. В случае признания судом необоснованности прекращения действия лицензии, лицензирующий орган несет перед лицензиатом ответственность в размере понесенного им ущерба.
38. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий в Комплексе информационных систем "Лицензия".
39. В реестре лицензий должны быть указаны:
а) основные сведения о лицензиатах, включающие название организации и идентификационный номер налогоплательщика, организационно-правовая форма, фамилия, имя, отчество руководителя организации;
б) адрес, по которому будет осуществляться лицензируемое направление (его части) медицинской деятельности, рабочий телефон, факс;
в) дата выдачи и номер лицензии;
г) сроки действия лицензий;
д) лицензируемый вид медицинской специализации;
е) основание и дата переоформления, продления срока действия, приостановления и возобновления действия лицензии;
ж) основания и дата прекращения действия лицензии;
з) основания и дата аннулирования лицензии.
Информация, содержащаяся в реестрах лицензий, размещается на веб-сайте лицензирующего органа в Комплексе информационных систем "Лицензия" и является открытой для ознакомления.
ГЛАВА 9. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА
ЗА ВЫДАЧУ ЛИЦЕНЗИИ
40. За выдачу или продление срока действия лицензии на осуществление медицинской деятельности уплачивается государственная пошлина в размере, установленном Законом Республики Узбекистан "О государственной пошлине".
41. Суммы уплачиваемых государственных пошлин распределяются в следующем порядке:
а) при обращении через Единый портал в электронной форме средства зачисляются:
10 процентов - на лицевой счет внебюджетного фонда Агентства государственных услуг при Министерстве юстиции Республики Узбекистан;
11,25 процентов - на специальный расчетный счет Фонда развития информационно-коммуникационных технологий для финансирования межведомственных проектов электронного правительства и цифровой экономики;
11,25 процента - на счет лицензирующего органа;
22,5 процента - на лицевой счет внебюджетного фонда развития и материального стимулирования работников органов управления здравоохранением;
оставшаяся часть - направляется в республиканский бюджет;
б) в случае обращения в центры в явочном порядке поступления от государственной пошлины зачисляются:
20 процентов - на лицевой счет внебюджетного фонда Агентства государственных услуг при Министерстве юстиции Республики Узбекистан;
20 процентов - на лицевой счет внебюджетного фонда развития и материального стимулирования работников органов управления здравоохранением;
оставшаяся часть средств - направляется в республиканский бюджет.
ГЛАВА 10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
42. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с законодательством.
к Положению
выдачи лицензии на осуществление
медицинской деятельности в общем порядке
к Положению
СХЕМА
выдачи лицензии на осуществление
медицинской деятельности в ускоренном порядке
Этапы
|
Субъекты
|
Мероприятия
|
Сроки исполнения
|
|||
1-й этап |
Соискатель лицензии |
1. Создает условия для получения лицензии в соответствии с Положением о порядке осуществления медицинской деятельности. 2. Подает заявление в центры в явочном порядке или посредством почтовой связи либо через ЕПИГУ.
|
По желанию |
|||
|
||||||
2-й этап |
Центр |
1. Принимает заявление для выдачи лицензии на осуществление медицинской деятельности. Направляет (вручает) копию описи заявителю, с отметкой о дате приема заявления. 2. Заявление соискателя лицензии со всеми необходимыми сведениями вносится на рассмотрение лицензирующего органа.
|
в течение 1 часа |
|||
|
||||||
3-й этап |
Рабочий орган |
Направляет заявление в соответствующий территориальный отдел Санитарно-эпидемиологической службы для получения заключения о соответствии помещений, предназначенных для осуществления медицинской деятельности, санитарным правилам, нормам и гигиеническим нормативам.
|
в течение 1 рабочего дня после поступления заявления |
|||
|
||||||
4-й этап |
1. Территориальный отдел Санитарно-эпидемиологической службы
|
1. Предоставляет рабочему органу посредством системы межведомственного электронного взаимодействия заключение о соответствии помещений санитарным правилам, нормам и гигиеническим нормативам, составленное по итогам изучений с выездом на место. |
1. В течение 3 рабочих дней с момента поступления заявления с рабочего органа
|
|||
2. Рабочий орган |
2. С выездом на место проводит экспертизу на соответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям. По итогам экспертизы составляется экспертное заключение о выдаче либо об отказе в выдаче лицензии
|
2. В течение 4 рабочих дней со дня поступления заявления
|
||||
|
||||||
5-й этап |
Лицензирующий орган |
Утверждает решение о выдаче либо об отказе в выдаче лицензии. Направляет соискателю лицензии уведомление с указанием реквизитов банковского счета и срока оплаты государственной пошлины.
|
в течение 1 рабочего дня |
|||
|
||||||
6-й этап |
Соискатель лицензии |
Осуществляет оплату государственной пошлины в пятикратном размере базовой расчетной величины.
|
в течение 3 месяцев |
|||
|
||||||
7-й этап |
Лицензирующий орган |
Оформляет лицензию и выдает ее соискателю лицензии. |
После уплаты государственной пошлины
|
|||
к Положению
Серия _____ N_______
(Изображение Государственного герба Республики Узбекистан)
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
ЛИЦЕНЗИЯ
на осуществление медицинской деятельности
N _______________
(номер лицензии)
Настоящая лицензия выдана: |
|
|
(полное фирменное наименование юридического лица, с указанием организационно-правовой формы) |
Местонахождение (почтовый адрес) организации: |
|
|
Место (адрес) осуществления медицинской деятельности: |
|
|
Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН):
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Разрешенные виды специализаций и тип медицинской организации: |
|
Дата выдачи лицензии: |
"___" __________ 20__ г. |
||||||||||
|
(число, месяц, год) |
||||||||||
|
|
||||||||||
Срок действия лицензии до: |
"___" __________ 20__ г. |
||||||||||
|
(число, месяц, год) |
||||||||||
|
|||||||||||
Порядковый номер по реестру лицензии: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Уполномоченное лицо: |
|
|
||
|
(подпись) |
(Ф.И.О. руководителя лицензирующего органа) |
|
|
М.П. |
|
|
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
27 июня 2017 г., N 25, ст. 548
"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",
2017 г., N 6, ст. 111