язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Отдельные отрасли экономики/ Торговля. Общественное питание. Бытовое обслуживание/ Торговля потребительскими и иными видами товаров/ Постановление Президента Республики Узбекистан от 23.06.2017 г. N ПП-3082 "О неотложных мерах по надежному обеспечению населения республики основными видами социально-значимых продовольственных товаров"

Вы можете получить доступ на один день к продукту Законодательство Руз.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

П  Р  Е  З  И  Д  Е  Н  Т  А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

23.06.2017 г.

N ПП-3082



О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ

ПО НАДЕЖНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ НАСЕЛЕНИЯ

РЕСПУБЛИКИ ОСНОВНЫМИ ВИДАМИ СОЦИАЛЬНО-

ЗНАЧИМЫХ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ


В целях наиболее полного удовлетворения растущего спроса населения на основные виды социально-значимых продовольственных товаров, укрепления его покупательской способности, недопущения формирования факторов, приводящих к росту цен, инфляционным ожиданиям и снижению реальных доходов населения:


1. Считать важнейшей задачей руководителей Кабинета Министров Республики Узбекистан, министерств и ведомств, хозяйственных объединений, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и г. Ташкента - устойчивое обеспечение растущего спроса населения на продовольственные и другие потребительские товары, в первую очередь, на основе расширения их отечественного производства, а также организацию системного мониторинга и контроля за сбалансированностью потребительского рынка и недопущением роста цен на товары и услуги.

7.

Министерству внешней торговли, Министерству экономики, Министерству финансов, Государственному таможенному комитету Республики Узбекистан и Государственному комитету Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции в месячный срок внести в Кабинет Министров предложения по снижению ставок таможенных пошлин при импорте:

востребованных на внутреннем потребительском рынке основных видов социально-значимых продовольственных товаров, непроизводимых в республике или производимых в недостаточных объемах;

зерна, семенного материала и других сырьевых ресурсов для производства кормов в целях полного и качественного удовлетворения потребности отраслей животноводства и с учетом обеспечения необходимой загрузки производственных мощностей в республике.


8. Установить, что стоимость обучения в высших образовательных учреждениях (бакалавриат, магистратура) на платно-контрактной основе на 2017/2018 учебный год сохраняется на уровне 2016/2017 учебного года.


9. Министерству финансов Республики Узбекистан:

выделить до конца 2017 года за счет собственных валютных ресурсов дополнительные средства в размере эквивалентно 70 млн. долларов США на приобретение лекарственных средств и изделий медицинского назначения для учреждений здравоохранения, финансируемых из бюджета, прежде всего семейных поликлиник, учреждений экстренной и скорой медицинской помощи;

предусматривать в Государственном бюджете Республики Узбекистан на 2018 год и последующие годы сохранение увеличенных объемов бюджетных ассигнований на эти цели.


10. Принять предложение Министерства финансов, Министерства экономики, Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан о создании Государственного фонда поддержки развития предпринимательской деятельности.

Считать основными задачами Государственного фонда поддержки развития предпринимательской деятельности расширение доступа субъектов предпринимательства к кредитам коммерческих банков и смягчение условий кредитования путем осуществления финансовой поддержки реализации проектов субъектов предпринимательства в сфере производства промышленной, продовольственной и сельскохозяйственной продукции, а также государственных программ социальной направленности, в виде компенсаций части затрат на уплату процентов и предоставления гарантий по кредитам коммерческих банков.

Кабинету Министров Республики Узбекистан в месячный срок обеспечить разработку и утверждение механизма компенсации части затрат на уплату процентов и предоставления гарантий по кредитам коммерческих банков.


11. Рекомендовать Центральному банку Республики Узбекистан:

принять действенные меры по обеспечению постоянного мониторинга за ликвидностью коммерческих банков, своевременным обеспечением бесперебойности платежей хозяйствующих субъектов, в том числе по налоговым и другим обязательным платежам в Государственный бюджет Республики Узбекистан с учетом увеличения уставных капиталов коммерческих банков на сумму 500 млн. долларов США;

активизировать и гибко использовать инструменты денежно-кредитной политики, в том числе операции по управлению краткосрочной ликвидностью и ставками обязательных резервных требований, а также усилить надзор над соблюдением коммерческими банками установленных законодательством экономических нормативов;

совместно с Ассоциацией банков Узбекистана и коммерческими банками разработать и утвердить комплекс дополнительных мер по дальнейшему внедрению современных платежных технологий и повышению привлекательности использования банковских пластиковых карт.


12. Государственному налоговому комитету Республики Узбекистан совместно с коммерческими банками в месячный срок разработать и внести на утверждение в Кабинет Министров Республики Узбекистан комплекс дополнительных мер, направленных на сокращение внебанковского оборота денежных средств, в том числе за счет обеспечения полноты и своевременности инкассирования торговой выручки хозяйствующими субъектами и недопущения ее сокрытия путем проведения регулярных надзорных обследований.


13. Кабинету Министров Республики Узбекистан:

в недельный срок утвердить Временное положение об использовании средств Фонда содействия стабилизации цен на внутреннем потребительском рынке;

в месячный срок критически рассмотреть на заседании Президиума Кабинета Министров Республики Узбекистан ход реализации постановления Президента Республики Узбекистан от 31 октября 2016 года N ПП-2647 "О мерах по дальнейшему улучшению обеспечения населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения" и внести по итогам предложения по дальнейшему совершенствованию действующего порядка.


14. Государственному комитету Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции, Министерству экономики, Министерству финансов Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок:

критически изучить эффективность действующих механизмов регулирования оптовых и розничных цен на отдельные виды основных социально-значимых продовольственных товаров (хлеб, мука, хлопковое масло, сахар), а также хлопковый шрот и шелуху;

внести по результатам критического изучения в Кабинет Министров Республики Узбекистан конкретные предложения по созданию здоровой конкурентной среды, обеспечивающей на основе рыночных механизмов и совершенствования структуры посевов сельскохозяйственных культур формирование устойчивых цен на основные виды социально-значимых продовольственных товаров и кормовой продукции, а также по соответствующим мерам адресной поддержки социально-уязвимых слоев населения.


15. Определить дополнительными задачами Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан (далее - Департамент) в сфере борьбы с завышением цен на социально значимые продовольственные товары:

выявление и пресечение неправомерных действий, направленных на искусственное завышение цен на социально значимые продовольственные товары (растительное масло и мука отечественного производства, мясо, сахар), а также шелуху и шрот, создание дефицита и ажиотажного спроса на них;

борьба с злоупотреблениями и коррупцией при закупках, поставках и реализации продовольственных товаров, хлопкового шрота и шелухи за счет централизованных ресурсов;

системное изучение соблюдения установленного механизма ценообразования на реализуемые социально-значимые продовольственные товары, а также шелуху и шрот с направлением материалов по выявленным нарушениям законодательства в уполномоченные органы для принятия мер в соответствии с законодательством;

выявление фактов коррупции со стороны работников контролирующих органов и администраций рынков, необеспечение ими соблюдения установленного порядка организации деятельности рынков и требований законодательства, в том числе необоснованного завышения цен, непринятие мер в отношении лиц, нелегально осуществляющих свою деятельность на их территории.

Установить, что:

Департамент вправе истребовать у юридических лиц, вне зависимости от их формы собственности, и граждан сведения и объяснения, необходимые для изучения фактов завышения цен на социально-значимые продовольственные товары, шелуху и шрот, манипулирования ценами, создания искусственного дефицита и ажиотажного спроса на них, злоупотреблений и коррупции при их закупках, поставках и реализации;

проведение Департаментом оперативно-розыскных мероприятий по выявлению фактов завышения цен на социально-значимые продовольственные товары, хлопковый шрот и шелуху, злоупотреблений и коррупции при их закупках, поставках и реализации, не является проверкой финансово-хозяйственной деятельности и не требует специального разрешения Республиканского совета по координации деятельности контролирующих органов;

результаты оперативно-розыскных мероприятий, проведенных Департаментом, в частности, аналитические материалы, товарные или кассовые чеки, полученные по итогам проверочной закупки или контролируемого приобретения, а также фиксация их невыдачи, удостоверяющие факт правонарушения, в целях дальнейшего установления всего масштаба нарушений, способов и механизмов завышения цен при необходимости являются основанием для проведения проверки финансово-хозяйственной деятельности без специального разрешения Республиканского совета по координации деятельности контролирующих органов.

Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан в двухмесячный срок внести в Аппарат Президента Республики Узбекистан предложения о соответствующих изменениях и дополнениях в Положение и структуру Департамента по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан.


16. Государственному комитету Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции обеспечить своевременное рассмотрение и принятие мер по материалам органов государственной налоговой службы и Департамента по выявленным фактам нарушения порядка ценообразования на социально значимые продовольственные товары.

17. Государственному комитету Республики Узбекистан по статистике совместно с Министерством экономики, Центральным банком Республики Узбекистан, другими заинтересованными министерствами и ведомствами внедрить в практику, начиная с 1 января 2018 года, усовершенствованную методику мониторинга и расчета уровня инфляции, имея в виду методы отбора товаров и услуг в соответствии с международными стандартами.


18. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан А.Н. Арипова и председателя Центрального банка Республики Узбекистан М.Б. Нурмуратова.



Президент

Республики Узбекистан                                                       Ш. Мирзиёев

       

Нурмуратов М.Б.

-

председатель Центрального банка Республики Узбекистан

     

Саидова Г.К.

-

министр экономики Республики Узбекистан

   

Ходжаев Б.А.

-

министр финансов Республики Узбекистан 

      

Юсупов Б.Т.

-

министр сельского хозяйства Республики Узбекистан

(Абзац введен в соответствии с Указом Президента РУз от 01.08.2018 г. N УП-5497)




Абзацы седьмой - восемнадцатый считать абзацами восьмым - девятнадцатым в соответствии с

Указом Президента РУз от 01.08.2018 г. N УП-5497




Ганиев Э.М.

-

министр внешней торговли Республики Узбекистан

     

Гулямов Р.А.

-

председатель Государственного комитета Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции

      

Парпиев Б.Р.

-

председатель Государственного налогового комитета Республики Узбекистан

       

Тохирий М.В.

-

председатель Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан

         

Бегалов Б.А.

-

председатель Государственного комитета по статистике

     

Файзиев 3.0.

-

председатель Ассоциации "Узбекозиковкатзахира"

     

Кодиров М.У.

-

председатель Комитета по управлению государственными резервами при Кабинете Министров Республики Узбекистан

          

Рустамов О.Б.

-

председатель ХК "Узбекозиковкатхолдинг"

       

Усманов Р.Д.

-

хоким города Ташкента

      

по должности

-

заведующий Сводным информационно-аналитическим департаментом Кабинета Министров Республики Узбекистан 

            

по должности

-

заведующий Информационно-аналитическим департаментом по вопросам сельского и водного хозяйства, переработки сельскохозяйственной и продовольственной продукции Кабинета Министров Республики Узбекистан

по должности

-

главный специалист Информационно-аналитического департамента по вопросам сельского и водного хозяйства, переработки сельскохозяйственной и продовольственной продукции Кабинета Министров Республики Узбекистан, секретарь комиссии.

             





ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению Президента РУз

от 23.06.2017 г. N ПП-3082



Настоящее Приложение утратило силу в соответствии с

Постановлением Президента РУз от 26.12.2018 г. N ПП-4086



ТИПОВОЙ СОСТАВ

постоянно действующей территориальной комиссии

по мониторингу и контролю за ценами на основные виды

социально-значимых продовольственных товаров при Совете

Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятах

областей и городе Ташкента

     

       

Председатель Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимы областей и города Ташкента

-

руководитель Комиссии

Первые заместители Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и города Ташкента по вопросам экономики и предпринимательства

-

заместители руководителей комиссии

       

Члены комиссии:


Заместители Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей по вопросам сельского и водного хозяйства


Министр экономики Республики Каракалпакстан, начальники главных управлений экономики и комплексного развития областей и города Ташкента


Начальники главных управлений финансов Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента


Министр сельского хозяйства Республики Каракалпакстан, начальники областного управления сельского и водного хозяйства (Абзац в редакции Указа Президента РУз от 01.08.2018 г. N УП-5497)


Начальники комитета и территориальных управлений Государственного комитета Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции


Начальники территориальных управлений Центрального банка


Начальники государственных налоговых управлений Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента


Начальники территориальных управлений Государственного таможенного комитета


Начальники управлений статистики Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента


Уполномоченные представители Министерства внешней торговли в Республике Каракалпакстан, областях и города Ташкента.


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

3 июля 2017 г., N 26, ст. 580