ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Образование. Наука. Культура / Наука / Академия наук /

Положение об Общественном совете по новейшей истории Узбекистана при Академии наук Республики Узбекистан (Приложение N 2 к Постановлению Президента РУз от 30.06.2017 г. N ПП-3105)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению Президента РУз

от 30.06.2017 г. N ПП-3105



ПОЛОЖЕНИЕ

об Общественном совете по новейшей истории Узбекистана

при Академии наук Республики Узбекистан


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и порядок организации деятельности Общественного совета по новейшей истории Узбекистана при Академии наук Республики Узбекистан (далее - Совет).


2. Совет является действующим на общественных началах научно-координационным, консультативным межведомственным органом, образованным в целях содействия повышению эффективности исследований и преподавания новейшей истории Узбекистана, качества научной, учебно-методической литературы, духовно-просветительской работы в этой сфере.


3. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, настоящим Положением и другими актами законодательства.



ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ СОВЕТА


4. Основными задачами Общественного совета являются:

координация работ по организации системного изучения новейшей истории Узбекистана, основанного на современных теоретико-методологических подходах и междисциплинарности, принципах историзма и объективности, разработке актуальных проблем по изучению новейшей истории Узбекистана, а также недопущение односторонних подходов, догматизма в оценке исторического прошлого и настоящего узбекского народа, имеющего великое историко-культурное наследие и внесшего огромный вклад в развитие мировой цивилизации;

глубокое изучение и раскрытие сути и содержания "узбекской модели" формирования демократического правового государства и гражданского общества, масштабных работ по сохранению стабильности, межнационального согласия и религиозной толерантности в обществе, роли и места Узбекистана в современном мире;

координация работ по подготовке и изданию научной, учебной, учебно-методической литературы нового поколения, обеспечив рассмотрение в них новейшей истории Узбекистана в неразрывной связи с общемировыми и региональными процессами, а также историко-культурным наследием цивилизаций народов и государств, сформировавшихся на территории современного Узбекистана;

проведение мониторинга научной и учебно-методической литературы, учебных программ по истории Узбекистана, выработка и реализация предложений по улучшению качества научно-исследовательской, учебно-методической работы в этой сфере;

оказание содействия в повышении эффективности духовно-просветительской работы, в том числе в средствах массовой информации, направленной на формирование у граждан исторической памяти, национального самосознания, высокой духовности, уважения к историческим традициям, культурному наследию народа, понимания непреходящего исторического значения обретения страной независимости;

реализация системных мер, направленных на изучение современной зарубежной научной и учебной литературы по истории Узбекистана, доведение до широкой международной общественности объективной информации об историческом прошлом, социально-экономическом и общественно-политическом развитии современного Узбекистана, о проводимых в стране демократических реформах.


5. В целях выполнения возложенных на него задач Совет осуществляет следующие функции:

формирует и развивает теоретико-методологические основы изучения новейшей истории Узбекистана;

организует изучение исторических предпосылок достижения Узбекистаном государственной независимости;

проводит системное изучение новейшей истории Узбекистана в неразрывной связи с общемировыми и региональными процессами;

организует работу по регулярному сбору и анализу широкой фактологической информации по вопросам новейшей истории Узбекистана;

проводит мониторинг научной, учебной и учебно-методической литературы по новейшей истории Узбекистана;

разрабатывает предложения по созданию и совершенствованию новой учебной и учебно-методической литературы по новейшей истории Узбекистана;

организует работу по проведению научно-методологической экспертизы новых учебников и учебно-методических пособий для образовательных учреждений высшего, среднего специального, профессионального и общего среднего образования по новейшей истории Узбекистана;

координирует деятельность научно-исследовательских и образовательных учреждений, а также работы ведущих специалистов-историков в области изучения и подготовки нового поколения учебников и учебно-методической литературы по новейшей истории Узбекистана;

осуществляет работу по созданию регламента и регулярному объявлению конкурсов на написание учебной, учебно-методической и научной литературы по новейшей истории Узбекистана;

участвует в разработке квалификационных требований по направлению образования "История" бакалавриата и соответствующих специальностей магистратуры;

разрабатывает и вносит предложения по внедрению в систему высшего, среднего специального, профессионального и общего среднего образования достижений передового национального и мирового опыта в сфере преподавания исторических дисциплин, в том числе с использованием современных и передовых мультимедийных, дистанционных и информационных технологий;

организует работу по широкому распространению в средствах массовой информации, в том числе во всемирной информационной сети Интернет, информации о новейшей истории Узбекистана и демократических преобразованиях;

разрабатывает методические рекомендации по проведению воспитательных и духовно-просветительских мероприятий среди молодежи с использованием материалов новейшей истории (молодежных форумов, конкурсов на знание новейшей истории и т. д.);

осуществляет координацию практической подготовки и проведения международных, республиканских научно-теоретических и научно-практических конференций, "круглых столов", семинаров, посвященных вопросам изучения и преподавания новейшей истории Узбекистана.



ГЛАВА 3. ПРАВА СОВЕТА


6. Для выполнения возложенных на него задач и функций Совет имеет право:

получать в установленном порядке от органов государственного и хозяйственного управления, а также других организаций необходимую информацию и материалы;

создавать экспертные группы по изучению важнейших направлений новейшей истории Узбекистана из числа ведущих ученых и высококвалифицированных специалистов Академии наук Республики Узбекистан, министерств и ведомств, научных и высших образовательных учреждений;

осуществлять сотрудничество с ведущими зарубежными исследовательскими учреждениями, специализирующимися на изучении новейшей истории;

издавать специализированные бюллетени по вопросам, входящим в компетенцию Совета.



ГЛАВА 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА


7. Совет создается в составе председателя, заместителя председателя, директора Координационно-методического центра по вопросам новейшей истории Узбекистана при Академии наук Республики Узбекистан (далее - Центр) и членов Совета.


8. Совет возглавляет его председатель.

В полномочия председателя входят:

определение повестки дня и созыв заседаний Совета;

организация контроля за выполнением решений, принятых Советом;

координация работы членов Совета по выполнению возложенных на Совет задач;

осуществление руководства и контроля за деятельностью Совета;

выполнение других действий по обеспечению эффективной работы Совета.


9. Деятельность Совета основывается на принципах равноправия и коллегиальности при принятии решений.


10. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с утвержденным председателем Совета планом и проводит свои заседания по мере необходимости, но не реже чем раз в квартал.

По инициативе члена Совета может быть проведено внеочередное заседание. Обоснованное требование о проведении внеочередного заседания Совета направляется в письменном виде в Центр.


11. Заседание Совета ведет его председатель, а в его отсутствии - заместитель председателя. Заседание Совета правомочно, если на нем присутствуют не менее двух третей его членов.


12. На заседания Совета в зависимости от характера рассматриваемых вопросов могут быть приглашены руководители и специалисты образовательных и научно-исследовательских учреждений, а также других организаций.


13. Совет вправе формировать рабочие и экспертные группы по основным направлениям деятельности из числа членов Совета, а также привлекать экспертов, специалистов-практиков и других лиц. Направления деятельности и состав рабочих и экспертных групп утверждается решением Совета.

Рабочие и экспертные группы, создаваемые Советом, осуществляют свою деятельность на общественных началах.



ГЛАВА 5. РАБОЧИЙ ОРГАН СОВЕТА


14. Функции рабочего органа Совета выполняет Центр. Центр является государственным учреждением, имеет банковские счета, а также печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и своим наименованием на государственном языке.

Директор Центра назначается и освобождается от должности президентом Академии наук Республики Узбекистан по согласованию с Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

На работников Центра распространяются условия оплаты труда работников подведомственных учреждений Академии наук Республики Узбекистан.


15. Центр осуществляет свою деятельность на основе Устава, утверждаемого Академией наук Республики Узбекистан.


16. Центр в соответствии с возложенными на него функциями рабочего органа Совета выполняет следующие задачи:

решает вопросы организационно-технического обеспечения деятельности Совета;

готовит проект плана работы Совета на очередной период, осуществляет контроль за его исполнением, организует текущую работу Совета в соответствии с утвержденным планом;

обеспечивает своевременную подготовку всех необходимых материалов к очередному заседанию Совета, организует его проведение;

осуществляет подготовку научных, научно-методологических и иных материалов;

представляет на рассмотрение Совета информационные, аналитические, а также иные материалы в соответствии с решением Совета;

обеспечивает контроль и мониторинг за исполнением принятых Советом решений;

издает журнал "Актуальные вопросы новейшей истории Узбекистана";

рассматривает поступающую корреспонденцию и подготавливает предложения по решению вопросов, входящих в компетенцию Совета;

ведет учет и хранение решений Совета.



ГЛАВА 6. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ МАТЕРИАЛОВ

К ЗАСЕДАНИЮ СОВЕТА


17. Центр оформляет представленные членами Совета материалы для рассмотрения на заседании Совета, готовит повестку дня заседания и представляет пакет документов.


18. Пакет документов по каждому вопросу повестки дня заседания Совета должен содержать материалы, необходимые для принятия решения (аналитические справки, таблицы и т. д.), и проект решения Совета.


19. Директор Центра докладывает представленные материалы председателю Совета, который, в случае одобрения повестки дня и представленных материалов, определяет время и дату проведения заседания, а также, при необходимости, приглашаемых лиц.


20. Директор Центра не позднее, чем за пять дней до проведения заседания Совета обеспечивает рассылку материалов заседания и проекта протокола членам Совета, а также другим лицам, приглашенным на заседание.

В случае изменения повестки дня, директор Центра уведомляет об этом членов Совета и лиц, приглашенных на заседание, не позднее, чем за три дня до проведения заседания.



ГЛАВА 7. ПРИНЯТИЕ СОВЕТОМ РЕШЕНИЙ

И ОРГАНИЗАЦИЯ ИХ ИСПОЛНЕНИЯ


21. Решения Совета принимаются на его заседании членами Совета простым большинством голосов и вступают в силу после утверждения председателем Совета. При равенстве голосов голос председателя Совета является решающим.

Каждый член Совета вправе письменно выразить свое особое мнение по принимаемым решениям.


22. Председатель Совета в целях оперативного принятия решений может утверждать решения Совета по отдельным вопросам, согласованным с членами Совета, опросным путем.


23. Решения Совета оформляются протоколом заседания Совета. Протокол заседания Совета утверждается председателем Совета.

Подлинный экземпляр протокола Совета и материалы к нему хранятся в Центре.


24. Центр ведет контроль и мониторинг исполнения решений Совета и, при необходимости, вносит соответствующие предложения председателю Совета.


25. Решения Совета, принятые в пределах его компетенции, носят рекомендательный характер и направляются для реализации научным и образовательным учреждениям.


26. Центр ежемесячно представляет Совету и президенту Академии наук Республики Узбекистан соответствующую аналитическую информацию о результатах выполнения решений Совета, с приложением необходимых материалов.


27. Совет на своих заседаниях систематически рассматривает состояние исполнения принятых решений.



ГЛАВА 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ


28. Реорганизация и ликвидация Совета осуществляются в порядке, установленном законодательством.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

3 июля 2017 г., N 26, ст. 583










































Время: 0.2281
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск