Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Охрана правопорядка. Безопасность. Административная и уголовная ответственность / Утратившие силу акты / Охрана имущества, предприятий и иных объектов /

Положение о службе охраны органов внутренних дел Республики Узбекистан (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 23.06.2017 г. N 421)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 23.06.2017 г. N 421



ПОЛОЖЕНИЕ

о службе охраны органов внутренних дел

Республики Узбекистан


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет структуру, задачи, обязанности и права службы охраны органов внутренних дел Республики Узбекистан (далее - служба охраны).


2. В настоящем Положении применяются следующие основные понятия:


служба охраны - система подразделений органов внутренних дел республики, осуществляющих охрану государственных, особо важных, категорированных и иных объектов, имущества физических и юридических лиц на договорной основе;


ведомственная охрана - структурное подразделение республиканских органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах и иных организаций без образования юридического лица, создаваемое для выполнения специальных задач по охране и защите объектов и имущества от противоправных посягательств;


охраняемые объекты - здания, строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории, подлежащие охране и защите от противоправных посягательств;


наряд - сотрудник (сотрудники) службы охраны, обеспечивающий охрану объекта или его части, сопровождающий товарно-материальные ценности, осуществляющий оперативное реагирование на сигналы тревоги из охраняемого объекта;


внутриобъектовый режим - установленный на охраняемом объекте, порядок реализации мероприятий и правил внутреннего распорядка и пожарной безопасности;


пропускной режим - установленный на охраняемом объекте, порядок предупреждения и пресечения бесконтрольного входа (выхода) лиц, въезда (выезда) транспортных средств, вноса (выноса), ввоза (вывоза) имущества на охраняемые объекты и из них;


инспектирование - деятельность службы охраны по оказанию практической помощи в организации системы охраны и безопасности объектов государственных органов, юридических и физических лиц, а также принятие мер по предотвращению возможных правонарушений, устранение выявленных недостатков и совершенствование данной сферы в подразделениях ведомственной охраны.


3. Служба охраны предназначена для охраны особо важных и категорированных объектов и иных объектов государственных органов, имущества юридических и физических лиц, сопровождения материальных ценностей и денежных средств.


4. Служба охраны включает в себя:

Главное управление охраны Министерства внутренних дел Республики Узбекистан (далее - Главное управление);

Комендатуру по охране площади Мустакиллик и административных зданий, находящихся на площади (далее - Комендатура);

отдельный батальон по охране объектов органов государственной власти и управления, расположенных в городе Ташкенте;

управления охраны Министерства внутренних дел Республики Каракалпакстан, Главного управления внутренних дел города Ташкента, управлений внутренних дел областей (далее - управления охраны);

центры мониторинга и контроля технических средств охраны;

батальоны, отдельные отряды, команды, группы (далее - строевые подразделения охраны);

отделы (отделения) охраны районных (городских) управлений (отделов) внутренних дел Министерства внутренних дел Республики Каракалпакстан, Главного управления внутренних дел города Ташкента и управлений внутренних дел областей.


5. Деятельность службы охраны организуется в соответствии с Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, приказами и распоряжениями министра внутренних дел Республики Узбекистан, а также настоящим Положением.


6. Внутренний распорядок, строевая подготовка и караульная служба нарядов охраны организуется в соответствии с общевоинскими уставами Вооруженных Сил и приказами министра внутренних дел Республики Узбекистан.



ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ СЛУЖБЫ ОХРАНЫ


7. Служба охраны организует свою деятельность на основании заключенных с физическими и юридическими лицами договоров по оказанию охранных услуг и осуществляет свою деятельность на основе принципа самофинансирования.


8. Средства, поступающие за услуги охранной деятельности, расходуются только по прямому назначению - на содержание и развитие службы охраны.


9. Оказание охранных услуг осуществляется путем организации деятельности нарядов строевых, военизированных и сторожевых подразделений службы охраны, а также средствами технической охраны.


10. Численность командного состава строевых подразделений охраны органов внутренних дел не должна превышать двадцати процентов от штатной численности, введенной в соответствии с заключенными договорами по оказанию охранных услуг.


11. Штаты управленческого персонала подразделений охраны органов внутренних дел определяются из расчета четырех процентов от общей штатной численности, введенной в соответствии с заключенными договорами, по оказанию охранных услуг.


12. Тарифы (стоимость) охранных услуг, оказываемых подразделениями службы охраны, формируются Министерством внутренних дел и утверждаются Министерством финансов Республики Узбекистан.



ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ,

ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА СЛУЖБЫ ОХРАНЫ


13. На личный состав службы охраны распространяются права и обязанности сотрудников органов внутренних дел, определенные законодательством.


14. Основными задачами службы охраны являются:

охрана на договорной основе государственных, особо важных, категорированных и иных объектов, имущества физических и юридических лиц;

инспектирование подразделений охраны, контроль и координация работы по соблюдению внутриобъектового, пропускного режима на объектах, охраняемых ведомственной охраной;

обеспечение внутриобъектового и пропускного режима на охраняемых объектах;

участие в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности;

оказание на договорной основе технических услуг по обслуживанию, монтажу и эксплуатации технических средств охраны, установленных на охраняемых объектах;

обеспечение кадровой, финансово-хозяйственной деятельности подразделений службы охраны.


15. Служба охраны обязана:

защищать имущество от противоправных посягательств и обеспечивать соблюдение пропускного и внутриобъектового режимов на охраняемых объектах согласно инструкции о пропуске, утвержденной администрацией объекта по согласованию с руководителями службы охраны;

своевременно реагировать на любые проявления бесхозяйственности и беспечности, которые могут привести к хищениям или порче охраняемого имущества;

осуществлять в местах несения службы мероприятия по предупреждению и пресечению правонарушений;

участвовать в установленном порядке в предупреждении и ликвидации чрезвычайных происшествий и ситуаций техногенного и природного характера на охраняемых объектах;

беречь вверенное табельное оружие, специальные и технические средства, индивидуальные средства защиты, форменное обмундирование, имущество и содержать их в исправном состоянии;

обеспечивать боеготовность подразделений службы охраны, своевременное и качественное проведение установленных соответствующими программами занятий по служебно-боевой, общественно-правовой, морально-психологической и физической подготовке личного состава;

организовать деятельность по разработке, освоению и внедрению на охраняемых объектах новейших технических средств безопасности, осуществление их мониторинга для обеспечения надежной защиты объектов от возможных противоправных действий;

обеспечивать подбор, расстановку, перемещение и профессиональную подготовку кадров, соблюдение служебной дисциплины, в установленном порядке направлять сотрудников на переподготовку и повышение квалификации;

организовать и обеспечивать в установленном порядке мобилизационную подготовку в подразделениях службы охраны;

принимать меры по сохранению служебной тайны.


16. Сотрудники службы охраны при исполнении служебных обязанностей имеют право:

требовать от должностных лиц, рабочих и служащих охраняемых объектов и других лиц, находящихся на охраняемой территории, соблюдения установленного пропускного и внутриобъектового режимов, а также общественного порядка;

проверять условия хранения имущества на охраняемых объектах, состояние инженерно-технических средств охраны;

задерживать лиц, пытающихся незаконно ввезти (внести) или вывезти (вынести) какие-либо грузы, имущество и материальные ценности с охраняемого объекта;

задерживать и доставлять в служебные помещения охраны для установления личности и составления протокола об административном правонарушении лиц, совершивших правонарушения или находящихся без соответствующих оснований на территории охраняемого объекта, в необходимых случаях передавать их территориальным органам внутренних дел для принятия соответствующего решения;

проверять в соответствии с требованиями законодательства на территории поста охраны у граждан документы, удостоверяющие личность, а при наличии оснований полагать, что они имеют при себе оружие, боеприпасы, взрывчатые, радиоактивные или ядовитые вещества, взрывные устройства, пиротехнические изделия, наркотические средства, их аналоги, психотропные вещества, их прекурсоры либо иные предметы, оборот которых запрещен или ограничен, - производить личный досмотр, досмотр их вещей, ручной клади, багажа и изымать указанные предметы, средства и вещества при отсутствии оснований для их ношения и хранения, производить осмотр транспортных средств, а также проверять соответствие перевозимых в них грузов сопроводительным документам. Перечень предметов, средств и веществ, запрещенных к проносу и выносу на территорию охраняемых объектов, утверждается администрацией охраняемого объекта и является неотъемлемой частью пропускной инструкции;

требовать от граждан и должностных лиц прекращения правонарушений и действий, препятствующих исполнению служебных обязанностей. В случае невыполнения этих требований, применять предусмотренные законодательством меры, по пресечению противоправных действий, правонарушений;

использовать на контрольно-пропускных пунктах и территории охраняемых объектов для обнаружения и изъятия незаконно вывозимого (выносимого), ввозимого (вносимого) имущества, а также для фиксирования противоправных действий современные технические средства, не причиняющие вреда жизни и здоровью граждан, проверяемому имуществу и окружающей среде;

использовать служебных собак при выявлении лиц, незаконно проникнувших или пытавшихся проникнуть в охраняемые объекты;

осуществлять пресечение и профилактику правонарушений на охраняемых объектах в соответствии с законодательством;

носить и использовать огнестрельное оружие и специальные средства, а также применять физическую силу и служебных животных в порядке, предусмотренном законодательством.


17. Деятельность сотрудников и подразделений службы охраны оценивается по нижеследующим основным нормативам и критериям:

эффективность организации деятельности нарядов по охране объектов и качество оказываемых услуг физическим и юридическим лицам (недопущения и предотвращения краж, а также других правонарушений), соблюдение договорных обязательств;

внедрение современных информационно-коммуникационных технологических систем (средств) охраны и качество оказываемого технического обслуживания;

расширение сферы услуг, рост количества охраняемых объектов;

своевременное и качественное проведение инспектирования подразделений ведомственной охраны, а также эффективность координации их деятельности, реальное устранение выявленных недостатков и нарушений;

состояние взаимодействия с государственными органами, органами самоуправления граждан и другими организациями по вопросам безопасности, установки видеонаблюдения и профилактики правонарушений;

состояние боеготовности подразделений, качество проведения учений, тренировок;

качество профессиональной подготовки и морально-психологическое состояние личного состава, соблюдение дисциплины и законности в подразделениях службы охраны.


18. Служба охраны органов внутренних дел вправе вносить представление должностным лицам охраняемых объектов о принятии мер по устранению недостатков в инженерно-технической укрепленности объектов и об обеспечении безопасности граждан, соблюдении договорных обязательств, направленных на создание необходимых условий для обеспечения сохранности материальных ценностей и безопасности труда сотрудников, рабочих и служащих охраны. Выносить в установленном порядке официальное предупреждение, а также предупреждение лицам, склонным к совершению правонарушений.


19. Сотрудник (патруль), несущий службу на посту, подчиняется начальникам соответствующих подразделений службы охраны и ответственному дежурному, которые вправе освободить его от наряда или заменить его.


20. Сотрудник (патруль), несущий службу, при получении приказа или распоряжения, явно противоречащего закону, обязан отказать в их исполнении и в установленном порядке сообщить об этом вышестоящему начальнику (командиру).


21. Личный состав службы охраны может быть использован только для выполнения задач, связанных с охранной деятельностью, на основании договоров.


22. Служебные обязанности, правила несения службы нарядами охраны и осуществление контроля за ними определяются министром внутренних дел Республики Узбекистан.



ГЛАВА 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НАРЯДОВ СЛУЖБЫ ОХРАНЫ


23. Служба охраны берет под охрану на основе договоров объекты, включенные в перечень, утверждаемый законами Республики Узбекистан, указами, постановлениями, распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, а также имущество добровольно обратившихся физических и юридических лиц.


24. Организация охраны объекта определяется совместно с администрацией объекта и представителями службы охраны. При этом учитывается расположение объекта, уровень его обеспеченности инженерно-техническими средствами охраны, криминогенная обстановка на данной территории и другие обстоятельства.


25. Сотрудник службы охраны проходит специальную подготовку, а также периодические проверки профессиональной пригодности к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.


26. Служба нарядов охраны организуется по 8-часовым и 12-часовым сменам.

Исходя из расположения объекта, его особенностей и особенностей несения службы, служба нарядов может быть организована суточным и вахтовым способами.

В случае организации службы нарядов охраны по 24-часовым сменам, каждому из членов наряда поочередно для питания и краткосрочного отдыха предоставляется восемь часов времени при трехсменном режиме, шесть часов времени - при четырехсменном режиме. Данное время не включается в рабочее время.


27. Длительность вахты определяется до семи суток, при этом служба организуется караульным способом. При организации караульной службы несение службы организуется в соответствии с порядком, определенным в Уставе гарнизонной и караульной службы Вооруженных Сил Республики Узбекистан.

В случае организации службы вахтовым методом, должны быть созданы соответствующие условия для отдыха, питания, личной гигиены сотрудников, проведения учебных занятий, хранения табельного оружия.


28. Организация службы нарядов охраны на особо важных и категорированных объектах осуществляется в соответствии с постановлениями Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан.


29. Условия организации службы нарядов по охране банков определяются согласно совместным постановлением Министерства внутренних дел и Правления Центрального банка Республики Узбекистан.


30. Охраняемые объекты классифицируются по группам (социальное значение объекта, количество или стоимость материальных ценностей и др.), в целях обеспечения доступности предоставляемых услуг пунктами технической охраны, подразделениями охраны допускается снижение в процентном соотношении предоставляемых услуг по соответствующим тарифам. Порядок классификации объектов определяется приказом министра внутренних дел Республики Узбекистан.



ГЛАВА 5. ПРОВЕДЕНИЕ ИНСПЕКТИРОВАНИЯ

И КООРДИНАЦИЯ В ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ

ВЕДОМСТВЕННОЙ ОХРАНЫ


31. Инспектирование проводится службой охраны в целях реализации единой политики в сфере защиты и обеспечения неприкосновенности имущества юридических и физических лиц, а также предупреждения правонарушений на объектах, охраняемых подразделениями ведомственной охраны.


32. Инспектирование объектов (за исключением объектов Службы безопасности Президента Республики Узбекистан, Национальной гвардии, Министерства обороны, Службы государственной безопасности, Министерства внутренних дел, Генеральной прокуратуры, Министерства по чрезвычайным ситуациям, Государственного таможенного комитета, Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан, подчиненных им юридических лиц и охраняемых ими объектов), министерств, ведомств и других организаций проводится на основании плана один раз в два года.

Допускается проведение инспектирования по инициативе физических и юридических лиц на принадлежащих им объектах на основании договоров.


33. К участию в проведении инспектирования привлекаются представители служб пожарной безопасности, профилактики, а также представители других заинтересованных служб органов внутренних дел и другие специалисты.


34. Инспектирование проводится с участием руководителей подразделений охраны объекта и представителей администрации объекта.


35. В процессе инспектирования изучается и координируется следующее:

состояние организации ведомственной охраны, укомплектованность штатных единиц охраны, служебная и боевая готовность сотрудников охраны, проведение учебных занятий с ними; число постов, их особенность и закрытие; порядок несения службы, ведение документации поста (расположение поста, служебные задачи, графики работы, инструкции, книги распределения по службе и т. д.); права и обязанности сотрудников, состояние несения службы;

состояние охранно-пожарной сигнализации и систем видеонаблюдения объекта, их соответствие установленным нормам, оснащенность объекта инженерно-техническими средствами охраны, наличие турникетов, дверей, окон, стен, оград, состояние системы освещения и т.д.;

условия, созданные для сотрудников ведомственной охраны, оснащенность служебных помещений, помещений проверки, наличие телефонной и иной связи, обеспеченность сотрудников служебным обмундированием;

наличие разрешений на имеющиеся специальные средства, оружие, их состояние, учет, хранение имеющихся специальных средств;

наличие внутреннего и пропускного режима, документов, определяющих их порядок, наличие системы пропусков и ее соблюдение;

проводимые профилактические мероприятия среди сотрудников и служащих объекта и на прилегающей к нему территории по предупреждению правонарушений и обеспечению пожарной безопасности;

порядок использования сторожевых животных, их служебные качества, содержание и уход за ними.

В ходе проведения инспектирования и координации в подразделениях ведомственной охраны могут быть изучены другие вопросы, касающиеся организации охраны и обеспечения безопасности объектов.


36. По итогам инспектирования составляется акт, который подписывается участниками инспектирования. В акте указываются недостатки, выявленные в системе охраны и безопасности объекта, предложения по их устранению, совершенствованию системы охраны с указанием сроков их выполнения.


37. Администрация объекта разрабатывает план (программу) по устранению недостатков, совершенствования системы охраны, внутриобъектового и пропускного режима подведомственных объектов. В установленные сроки сообщает об устранении недостатков, по совершенствованию системы охраны.

Служба охраны координирует исполнение плана (программы) по устранению недостатков, совершенствования системы охраны и в установленные сроки организует контрольное инспектирование.


38. Результаты инспектирования обобщаются Главным управлением, и представляет обобщенную информацию с необходимыми рекомендациями в соответствующие республиканские органы управления проверенных объектов.


39. Планирование, порядок и правила проведения инспектирования определяются приказом министра внутренних дел Республики Узбекистан.



ГЛАВА 6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ СЛУЖБЫ ОХРАНЫ,

СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА СОТРУДНИКОВ


40. Материально-технические средства, служебные помещения для службы охраны выделяются администрацией охраняемых предприятий, учреждений и других организаций.


41. Служба охраны за счет собственных средств может в установленном порядке проектировать и строить служебные здания, а также участвовать в долевом строительстве служебных зданий.


42. Сотрудникам службы охраны в период прохождения службы в установленном порядке предоставляется жилье:

за счет органов государственной власти на местах;

организациями, объекты и имущество которых охраняется, на общих основаниях их сотрудниками и служащими;

за счет Министерства внутренних дел Республики Каракалпакстан, Главного управления внутренних дел Ташкента, управлений внутренних дел областей;

за счет жилищного фонда, возведенного на собственные средства службы охраны.

Организации, имеющие общежития, на основе договоров предоставляют жилые помещения сотрудникам подразделений службы охраны.


43. Сотрудникам службы охраны и членам их семей оказываются услуги в медицинских и дошкольных образовательных учреждениях органов внутренних дел, а также находящихся в распоряжении охраняемых объектов поликлиниках, больницах, санаториях, зонах отдыха и дошкольных образовательных учреждениях.


44. Сотрудники службы охраны, несущие службу на объектах с вредными для здоровья условиями труда, пользуются всеми льготами и преимуществами, предусмотренными для рабочих и служащих этих охраняемых объектов.


45. Финансово-хозяйственное обеспечение Комендатуры регулируется соответствующими актами законодательства.



ГЛАВА 7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

СОТРУДНИКОВ СЛУЖБЫ ОХРАНЫ


46. За противоправные действия или бездействие, а также ненадлежащее исполнение служебных обязанностей сотрудник службы охраны несет ответственность в соответствии с законодательством.


47. За нарушение служебной дисциплины сотрудники службы охраны несут ответственность в соответствии с Дисциплинарным уставом органов внутренних дел.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

3 июля 2017 г., N 26, ст. 589


"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",

2017 г., N 6, ст. 119



































Время: 0.0063
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск