Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Охрана правопорядка. Безопасность. Административная и уголовная ответственность / Утратившие силу акты / Охрана имущества, предприятий и иных объектов /

Положение о Главном управлении охраны Министерства внутренних дел Республики Узбекистан (Приложение N 2 к Постановлению КМ РУз от 23.06.2017 г. N 421)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению КМ РУз

от 23.06.2017 г. N 421



ПОЛОЖЕНИЕ

о Главном управлении охраны Министерства

внутренних дел Республики Узбекистан


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Главное управление охраны Министерства внутренних дел Республики Узбекистан (далее - Главное управление) является самостоятельным структурным подразделением Министерства внутренних дел Республики Узбекистан (далее - МВД Республики Узбекистан), осуществляющим в пределах своей компетенции функции органов внутренних дел по охране государственных, особо важных, категорированных и иных объектов, имущества физических и юридических лиц.


2. В своей деятельности Главное управление руководствуется Конституцией Республики Узбекистан, Законом Республики Узбекистан "Об органах внутренних дел" и другими законами Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, настоящим Положением, а также приказами и распоряжениями МВД Республики Узбекистан.


3. Главное управление осуществляет руководство и контроль деятельности Комендатуры по охране площади Мустакиллик и административных зданий, находящихся на площади, отдельного батальона по охране объектов органов государственной власти и управления, расположенных в городе Ташкенте, управлений охраны МВД Республики Каракалпакстан, Главного управления внутренних дел города Ташкента, управлений внутренних дел областей, центров мониторинга и контроля технических средств охраны, строевых подразделений, отделов (отделений) охраны районных и городских управлений (отделов) внутренних дел (далее - подразделения службы охраны).


4. В составе Главного управления создаются управления, отделы и отделения по организации и руководству охранной, финансово-хозяйственной и служебной деятельностью.

Министр внутренних дел Республики Узбекистан вправе при необходимости, вносить изменения в структуру Главного управления.


5. Главное управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и со своим наименованием на государственном языке, банковские счета, в том числе валютные счета Республики Узбекистан.


6. Делопроизводство и мероприятия по соблюдению режима секретности в Главном управлении осуществляются в установленном законодательством порядке.


7. Главное управление и подразделения службы охраны осуществляют свою деятельность на принципах хозяйственной самостоятельности, самоокупаемости и самофинансирования, эффективного использования средств, поступающих за оказание услуг охранной деятельности по договорам с юридическими и физическими лицами.

Штаты и сметы расходов Главного управления и подразделений службы охраны не подлежат регистрации в финансовых органах.


8. Главное управление решает возложенные на него задачи во взаимодействии с другими структурными подразделениями МВД Республики Узбекистан, министерствами, ведомствами и другими организациями Республики Узбекистан.



ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ

ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ


9. Основными задачами Главного управления являются:

организация деятельности и методического руководства подразделениями службы охраны органов внутренних дел;

координация охраны государственных объектов, охраны на договорной основе особо важных, категорированных и иных объектов, имущества физических и юридических лиц;

инспектирование подразделений охраны, контроль и координация работы по соблюдению внутриобъектового, пропускного режимов на объектах ведомственной охраны;

обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на охраняемых объектах;

участие в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности;

организация оказания на договорной основе технических услуг по обслуживанию, монтажу и эксплуатации технических средств охраны, установленных на охраняемых объектах;

организация финансово-хозяйственной деятельности;

координация организационно-штатной и кадровой работы.


10. В соответствии с возложенными задачами Главное управление осуществляет следующие функции:


а) в сфере организации деятельности и методического руководства подразделениями службы охраны органов внутренних дел:

осуществляет сбор, обобщение и анализ криминологических прогнозов, статистических данных, информационных и иных материалов, создает банк данных по вопросам служебной деятельности подразделений службы охраны;

осуществляет контроль, методическое руководство и мониторинг деятельности подразделений службы охраны, текущее и перспективное планирование, оказывает практическую помощь в решении возложенных на них задач в области охраны имущества и объектов на договорной основе;

организует и координирует проведение командно-штабных, тактико-специальных и оперативно-тактических учений и тренировок с личным составом подразделений службы охраны по отработке совместных действий, всестороннего снабжения и управления, а также практических действий в условиях, максимально приближенных к реальной обстановке;

разрабатывает комплекс мер по развитию компьютеризации и информационно-коммуникационных технологий в деятельности подразделений службы охраны, а также по созданию эффективного механизма обеспечения информационной безопасности;

совершенствует формы и методы взаимодействия с общественностью и средствами массовой информации в обеспечении охраны имущества и объектов, а также взаимодействует с другими организациями по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления;


б) в сфере координации охраны государственных, особо важных, категорированных и иных объектов, имущества физических и юридических лиц:

руководит организацией приема под охрану объектов, имущества юридических и физических лиц, оказанием платных услуг, связанных с охраной имущества, сопровождением материальных ценностей;

осуществляет работы по совершенствованию и организации деятельности нарядов строевых, военизированных и сторожевых подразделений службы охраны, обеспечивающих охрану объектов физических и юридических лиц;

формирует и реализует формы и методы деятельности службы охраны по эффективной охране имущества, материальных, денежных и иных ценностей юридических и физических лиц, а также их сопровождение;

планирует, подготавливает и проводит командно-штабные и тактико-специальные учения и тренировки по действиям при чрезвычайных ситуациях криминального, террористического, природного и техногенного характера;

разрабатывает и реализует во взаимодействии с другими службами органов внутренних дел в пределах своей компетенции меры по повышению эффективности предупреждения и пресечения противоправных посягательств на охраняемые объекты и правонарушений на их территории;


в) в сфере инспектирования подразделений охраны, контроля и координации работы по соблюдению внутриобъектового, пропускного режимов на объектах ведомственной охраны:

осуществляет инспектирование подразделений охраны, изучение организации охраны, несения службы, профессиональной готовности сотрудников ведомственной охраны, технической укрепленности и оснащенности объектов;

контролирует и координирует работы по соблюдению внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, охраняемых ведомственной охраной, за исключением Службы безопасности Президента Республики Узбекистан, Национальной гвардии, Министерства обороны, Службы государственной безопасности, МВД, Генеральной прокуратуры, Министерства по чрезвычайным ситуациям, Государственного таможенного комитета, Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан, подчиненных им юридических лиц и охраняемых ими объектов;

вносит предложения по устранению выявленных недостатков и усовершенствованию системы ведомственной охраны;


г) в сфере обеспечения внутриобъектового и пропускного режимов на охраняемых объектах:

осуществляет контроль и координацию работы подразделений службы охраны по соблюдению внутриобъектового и пропускного режимов на охраняемых объектах;

разрабатывает и реализует в пределах своей компетенции меры по повышению эффективности предупреждения и пресечения противоправных посягательств на охраняемых объектах, а также правонарушений на их территории во взаимодействии с другими службами органов внутренних дел;

внедряет современные технологии и средства объективного контроля в деятельность подразделений службы охраны;


д) в сфере участия в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности:

организует охрану общественного порядка, безопасности на охраняемых объектах и прилегающей территории;

принимает своевременные меры по выявлению и пресечению правонарушений на территории охраняемых объектов;

координирует взаимодействие с подразделениями органов внутренних дел, в том числе дорожно-патрульной службы, профилактики правонарушений, уголовного розыска, борьбы с терроризмом и экстремизмом, а также другими правоохранительными органами по охране общественного порядка и обеспечению безопасности на охраняемых объектах;

обеспечивает участие в соответствии с единой дислокацией по поддержанию общественной безопасности в ходе проведения массовых мероприятий, в том числе праздников, народных гуляний;


е) в сфере организации оказания на договорной основе технических услуг по обслуживанию, монтажу и эксплуатации технических средств охраны, установленных на охраняемых объектах:

обеспечивает единую техническую политику в области применения технических средств охраны на охраняемых объектах;

координирует работы по оказанию платных услуг, связанных с охраной объектов и имущества, а также обеспечению безопасности физических лиц с помощью технических средств охраны;

организует работу инженерно-технического состава подразделений службы охраны по эксплуатационно-техническому обслуживанию и ремонту технических средств охраны;

координирует деятельность по разработке, освоению и внедрению на охраняемых объектах новейших технических средств безопасности, осуществление их мониторинга для обеспечения надежной защиты объектов от возможных противоправных действий;

организует проверки и испытания технических средств охраны, дает рекомендации по использованию охранных приборов в Республике Узбекистан, издает перечень технических средств охраны, разрешенных к использованию подразделениями службы охраны на территории Республики Узбекистан;

создает монтажные бригады (группы) на принципах самоокупаемости, численность которых определяется имеющимся объемом монтажных работ;

проводит консультативно-технические советы, рабочие встречи, научно-практические конференции, семинары по вопросам охранной деятельности;

принимает организационно-практические меры по модернизации и дальнейшему совершенствованию технического оборудования автоматизированных систем передачи извещений;


ж) в сфере организации финансово-хозяйственной деятельности:

осуществляет бухгалтерский учет, анализ финансово-хозяйственной деятельности подразделений службы охраны, составляет сводную и консолидированную статистическую и иную отчетность по финансово-хозяйственной деятельности и своевременно представляет их в соответствующие инстанции, планирует и утверждает сметы доходов и расходов на содержание подразделений службы охраны;

оказывает практическую помощь и контролирует работу подразделений службы охраны по взысканию дебиторской задолженности;

представляет руководству МВД Республики Узбекистан предложения по оплате труда, об условиях премирования, льготах, окладах денежного содержания, дополнительных окладах, тарифных ставках и других условиях оплаты труда сотрудников подразделений службы охраны;

осуществляет контроль за состоянием учета и отчетности, расходованием и сохранностью финансовых и материальных ресурсов, соблюдением режима экономии в подразделениях службы охраны, принимает меры по перераспределению в установленном порядке неиспользуемых товарно-материальных ценностей;

разрабатывает и представляет в соответствующие службы МВД Республики Узбекистан сводные заявки на обмундирование личного состава подразделений службы охраны и необходимые материально-технические ресурсы с учетом потребностей;

разрабатывает и утверждает табель положенности материально-технических средств (вооружения, транспортных средств, горюче-смазочных материалов, спецсредств, оргтехники, радиостанций, средств связи и индивидуальной защиты), а также осуществляет учет и контролирует их рационального использования;

организует и контролирует строительство, реконструкцию, капитальный и текущий ремонт зданий и сооружений, находящихся в ведении управлений охраны;


з) в сфере координации организационно-штатной и кадровой работы:

разрабатывает структуры и штаты подразделений охраны, готовит проекты приказов о введении (сокращении) штатных единиц и реорганизации подразделений службы охраны, контролирует соблюдение штатной дисциплины;

анализирует и определяет потребность в кадрах подразделений службы охраны, организует в установленном порядке и направляет сотрудников на первоначальную подготовку, переподготовку и повышение квалификации на базе специализированных образовательных учреждений МВД Республики Узбекистан, а также при необходимости - за рубежом;

разрабатывает меры по укреплению служебной дисциплины и законности, улучшению социально-бытовых условий сотрудников охраны, развитию демократических начал при решении вопросов подбора и расстановки кадров инженерно-технических сотрудников, военизированных и сторожевых подразделений, их морального и материального поощрения;

осуществляет в установленном порядке подбор, конкурсный отбор, прием, назначение, расстановку, ротацию, освобождение от занимаемой должности и увольнение со службы, аттестацию сотрудников органов внутренних дел, предоставление отпусков и другие полномочия в соответствии с Положением о порядке прохождения службы в органах внутренних дел Республики Узбекистан, настоящим Положением и номенклатурой должностей;

осуществляет контроль и постоянный мониторинг морально-психологического состояния сотрудников подразделений службы охраны, их воспитания, обучения и предотвращения чрезвычайных происшествий среди личного состава;

оказывает социальную и моральную помощь членам семей сотрудников, погибших при исполнении служебных обязанностей;

осуществляет контроль за организацией духовно-просветительских мероприятий с целью повышения правовых, общественно-политических, духовных знаний сотрудников подразделений службы охраны и соблюдение ими морально-этических правил органов внутренних дел;

организует и осуществляет работу по охране психологического здоровья, морально-психологическому оздоровлению, формированию психологической устойчивости личного состава.

Главное управление осуществляет и другие функции, предусмотренные законодательством.



ГЛАВА 3. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ

И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ


11. Для выполнения возложенных на него задач и функций Главное управление имеет право:

участвовать в разработке предложений по формированию перечня объектов, подлежащих обязательной государственной охране, перечня республиканских органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах и иных организаций, имеющих право на создание ведомственной военизированной охраны;

реализовывать аппаратуру охранно-пожарной сигнализации, другие технические средства и материалы сторонним организациям в установленном порядке;

осуществлять на двусторонней и многосторонней основе взаимодействие и деловое международное сотрудничество с организациями и правоохранительными органами других государств в вопросах совершенствования и дальнейшего развития охранной деятельности;

запрашивать в установленном порядке из органов и подразделений системы МВД Республики Узбекистан справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений в области охранной деятельности;

пользоваться в установленном порядке базами данных МВД Республики Узбекистан и его подразделений;

создавать комиссии, советы и иные совещательные органы, в том числе с участием представителей соответствующих структур заинтересованных министерств, ведомств и организаций;

предоставлять информацию по вопросам охранной деятельности через издание бюллетеней, сборников нормативно-правовых актов, материалов конференций.


12. Главное управление несет следующие обязанности:

принимать в пределах своих полномочий меры по защите прав, свобод и законных интересов граждан, собственности физических и юридических лиц, безопасности личности, общества и государства;

готовить и представлять руководству МВД Республики Узбекистан необходимые сведения о работе подразделений службы охраны.

Главное управление может нести и иные обязанности в соответствии с законодательством.


13. Главное управление несет ответственность за эффективное выполнение возложенных на него задач и функций.



ГЛАВА 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ


14. Главное управление возглавляет начальник, который назначается и освобождается от должности министром внутренних дел Республики Узбекистан в установленном порядке.

Начальник Главного управления имеет трех заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности министром внутренних дел Республики Узбекистан.


15. Начальник Главного управления:


1) организует работу Главного управления и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач и функций;


2) представительствует от имени МВД Республики Узбекистан в республиканских органах государственной власти, общественных объединениях и организациях по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления;


3) издает, в пределах своей компетенции, в установленном порядке приказы, распоряжения и указания, обязательные для исполнения всеми сотрудниками подразделений службы охраны;


4) утверждает Положения, функциональные обязанности и планы работы отделов (отделений) Главного управления, Отдельного батальона, функциональные обязанности и планы работ Комендатуры, а также согласовывает Положения (уставы) управлений охраны МВД Республики Каракалпакстан, ГУВД города Ташкента, УВД областей;


5) распределяет обязанности между своими заместителями и устанавливает их персональную ответственность за положение дел на порученном им участке работы;


6) организует и контролирует вопросы мобилизационной работы, специального планирования в мирное время, особый период и при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;


7) распоряжается денежными средствами в пределах утвержденной сметы, открывает текущие и другие счета в банках и их филиалах в установленном порядке;


8) осуществляет в соответствии с законодательством списания по недостачам, растратам и хищениям, во взыскании которых отказано судом, а также прочих долгов, признанных безнадежными к получению, недостачам ценностей сверх норм естественной убыли и потерь от порчи в случаях, когда конкретные виновники не могут быть установлены, а также числящееся в составе основных фондов морально устаревшее и не пригодное для дальнейшего использования оборудование;


9) утверждает в установленном порядке технические задания и согласовывает технические условия на разрабатываемую аппаратуру охранной сигнализации, типовые проекты строительства центров (пунктов) технической охраны;


10) рассматривает обращения физических и юридических лиц по вопросам деятельности подразделений службы охраны, принимает меры к устранению недостатков и реализует вносимые предложения, контролирует организацию этой работы;


11) осуществляет контроль за организацией работы по подбору, расстановке, обучению и воспитанию личного состава, строгому соблюдению штатно-финансовой дисциплины в Главном управление и его подразделениях на местах;


12) вносит предложения и представления руководству МВД Республики Узбекистан о:

изменении структуры и штатов подразделений службы охраны;

назначении и освобождении от должности заместителей начальника, начальников отделов, заместителей начальников отделов Главного управления, начальника Комендатуры, командира Отдельного батальона;

назначении и освобождении от должности начальников управлений охраны МВД Республики Каракалпакстан, ГУВД города Ташкента, УВД областей совместно с руководством МВД Республики Каракалпакстан, ГУВД города Ташкента, УВД областей;

присвоении специальных званий офицерскому составу Главного управления, Комендатуры, Отдельного батальона;

награждении государственными и ведомственными наградами сотрудников подразделений службы охраны;


13) создает в установленном порядке комиссию по конкурсному отбору кандидатов на службу в Главное управление и его строевые подразделения;


14) издает приказы о введении (сокращении) штатных единиц и реорганизации подразделений военизированной, сторожевой охраны;


15) осуществляет прием, назначение, перемещение, временное отстранение, освобождение от должности и увольнение: рядового, сержантского и офицерского состава, рабочих и служащих Главного управления, Отдельного батальона за исключением заместителей начальника, начальников отделов, заместителей начальников отделов, командира Отдельного батальона;


16) осуществляет прием, назначение, перемещение, временное отстранение, освобождение от должности и увольнение по согласованию со Службой безопасности Президента Республики Узбекистан рядового, сержантского и офицерского состава, рабочих и служащих Комендатуры, за исключением начальника Комендатуры;


17) присваивает рядовому составу Главного управления, Комендатуры и Отдельного батальона специальное звание "рядовой", сержантскому составу - "сержант", "старший сержант", а также вновь принимаемым в органы внутренних дел и назначаемым на офицерские должности - специальное звание "старший сержант";


18) поощряет и налагает дисциплинарные взыскания в установленном порядке на сотрудников подразделений службы охраны;


19) проводит аттестацию сотрудников подразделений службы охраны согласно номенклатуре должностей;


20) назначает в пределах своей компетенции, проведение служебных расследований по фактам допущенных в подразделениях службы охраны нарушений законности, служебной и трудовой дисциплины;


21) направляет в установленном порядке сотрудников Главного управления в служебные командировки;


22) назначает, освобождает, временно отстраняет от занимаемой должности, увольняет по представлению начальников управлений охраны МВД Республики Каракалпакстан, ГУВД города Ташкента и УВД областей:

заместителей начальников, начальников отделов, заместителей начальников отделов, начальников отделений управлений (отделов) охраны МВД Республики Каракалпакстан, ГУВД города Ташкента и УВД областей;

начальников районных отделов охраны городов Ташкента и Нукуса, отделов охраны областных центров, командиров батальонов и их заместителей;


23) согласовывает назначение и освобождение начальников районных отделов-отделений охраны органов внутренних дел Республики Каракалпакстан и областей;


24) реализует иные полномочия, отнесенные к компетенции Главного управления, в соответствии с законодательством.


16. В отсутствие начальника Главного управления его полномочия осуществляются его заместителем - начальником управления организации и координации охранной деятельности.


17. При начальнике Главного управления организуется Совет для выработки решений по наиболее важным вопросам перспективного развития служебной и финансово-хозяйственной деятельности, внедрения доступных и надежных средств сигнализации, в состав которого входят сотрудники Главного управления и наиболее опытные сотрудники подразделений службы охраны. Решения Совета носят рекомендательный характер.



ГЛАВА 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ


18. Вопросы организации деятельности Главного управления, не предусмотренные настоящим Положением, регулируются в соответствии с актами законодательства и соответствующими актами МВД Республики Узбекистан.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

3 июля 2017 г., N 26, ст. 589


"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",

2017 г., N 6, ст. 119






































Время: 0.0048
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск