ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Денежная и бюджетная система. Внебюджетные фонды / Бюджетная система / Местный бюджет /

Временное положение о порядке регулирования деятельности и взаимодействия финансовых органов и органов государственной налоговой службы, а также органов исполнительной власти на местах по совершенствованию работ, направленных на увеличение поступлений в Государственный бюджет Республики Узбекистан и расширение налогооблагаемой базы (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 29.06.2017 г. N 445)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 29.06.2017 г. N 445



ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке регулирования деятельности и взаимодействия

финансовых органов и органов государственной налоговой

службы, а также органов исполнительной власти на местах

по совершенствованию работ, направленных на увеличение

поступлений в Государственный бюджет Республики

Узбекистан и расширение налогооблагаемой базы


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Временное положение в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 7 июня 2017 года N УП-5075 "О мерах по расширению полномочий органов государственной власти на местах в формировании местных бюджетов" и постановлением Президента Республики Узбекистан от 7 июня 2017 года N ПП-3042 "О расширении полномочий органов государственной власти на местах и повышении их ответственности за формирование доходов местных бюджетов" определяет задачи и порядок взаимодействия финансовых органов, органов государственной налоговой службы и органов исполнительной власти на местах по безусловному обеспечению выполнения параметров доходов местных бюджетов.


2. Ежемесячно квалифицированными специалистами центрального аппарата Министерства финансов Республики Узбекистан с выездом на места формируются и направляются финансовым отделам хокимиятов районов и городов (далее - финансовые отделы) на исполнение уточненные прогнозные источники доходов бюджетов с учетом результатов изыскания дополнительных резервов и расширения на этой основе доходной базы районного бюджета, исходя из динамики и тенденций социально-экономического развития района.


3. В рамках исполнения настоящего Временного положения Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан осуществляет системный контроль и реализует меры по усилению персональной ответственности работников органов государственной налоговой службы, обращая особое внимание на разработку и реализацию антикоррупционных мер, включающих проведение ежедневных инструктажей должностных лиц, осуществляющих с выездом на место контроль за деятельностью налогоплательщиков - физических и юридических лиц, предотвращение и жесткое наказание в рамках законодательства за факты злоупотребления должностными полномочиями в целях личного обогащения, а также ненадлежащее выполнение функциональных обязанностей при проведении краткосрочных проверок.



ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

ФИНАНСОВЫХ ОРГАНОВ И ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ


4. Заместитель руководителя финансового отдела, курирующий вопросы формирования доходной части местных бюджетов, ежемесячно осуществляет расчет прогнозных поступлений налогов и обязательных платежей в Государственный бюджет Республики Узбекистан и государственные целевые фонды исходя из критериев системы оценочных показателей, основанных на динамике и тенденциях, изменений объемов производства, открытия новых производственных мощностей и критической оценки количества налогоплательщиков.


5. При разработке прогнозных параметров местного бюджета финансовые отделы также учитывают выявленные дополнительные источники поступлений, включая субъектов предпринимательства, а также объектов налогообложения, не учтенных в базе данных государственной налоговой инспекции района (города).


6. Руководитель финансового отдела ежеквартально вносит прогнозные параметры местного бюджета с разбивкой по месяцам на утверждение хокимам районов, с последующим доведением их до государственных налоговых инспекций района (города) для исполнения.


7. Взаимодействие между районными финансовыми органами и органами государственной налоговой службы организуется на основе совместного приказа финансового отдела и государственной налоговой инспекции района (города), в котором определяются направления взаимодействия, ответственные работники и формы документов, подготавливаемые по результатам взаимодействия, с приложением прогнозных параметров местного бюджета с разбивкой по месяцам.


8. Взаимодействие между районными финансовыми органами и органами государственной налоговой службы осуществляется в рамках проведения работ по обеспечению:

полноты поступлений и охвата плательщиков налога на имущество физических лиц и земельного налога с физических лиц;

полноты охвата поступлений от деятельности рынков и торговых комплексов, а также фиксированного налога с индивидуальных предпринимателей;

увеличению поступлений за счет реализации инвестиционных проектов, проектов в рамках Программы локализации;

восстановлению деятельности нефункционирующих предприятий и улучшению финансового состояния низкорентабельных и убыточных предприятий;

сокращения роста дебиторской и кредиторской задолженности и увеличению поступлений в местные бюджеты.


9. Работники районного финансового отдела и территориальных управлений Инспекции государственного финансового контроля при Министерстве финансов Республики Узбекистан по результатам мониторинга письменно или в электронном виде представляют первому заместителю хокима района (города) информацию о выявленных дополнительных резервах по отдельной форме. Одновременно в государственные налоговые инспекции района (города) направляются сведения о выявленных резервах в разрезе источников налогов и платежей, плательщиках, неучтенных объектах налогообложения, а также субъектах предпринимательства, осуществляющих деятельность без государственной регистрации, для принятия мер по взысканию платежей и постановке на учет.

10. На основании информации, предоставленной финансовыми отделами, государственная налоговая инспекция района (города) принимает все меры по включению в налогооблагаемую базу выявленных дополнительных источников и по принятым мерам в письменном виде или в электронной форме представляет информацию финансовому отделу по отдельной форме.


11. Для координации деятельности финансовых органов и органов государственной налоговой службы, а также других подразделений экономического комплекса первым заместителем хокима района (города) на ежедневной основе проводятся оперативные рабочие совещания для обеспечения исполнения настоящего Временного положения.



ГЛАВА 3. МЕРЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЛНОТЫ

ПОСТУПЛЕНИЙ И ОХВАТА ПЛАТЕЛЬЩИКОВ НАЛОГА

НА ИМУЩЕСТВО И ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА

С ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ


12. В течение рабочего дня работники органов государственной налоговой службы и финансового отдела в целях контроля уплаты налога на имущество физических лиц и земельного налога с физических лиц, посещают не менее 25 объектов.


13. В случаях выявления объектов и земельных участков физических лиц, не учтенных в районных органах Государственного комитета Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру (далее - Госкомземгеодезкадастр), государственные налоговые инспекции района (города) представляют информацию в указанные органы, для дальнейшей постановки на учет.


14. При наличии задолженности работников организаций по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу с физических лиц государственной налоговой инспекцией района (города) формируется перечень должников и направляется в данные организации либо их вышестоящие органы для дальнейшего содействия по взысканию в установленном порядке налоговой задолженности.



ГЛАВА 4. МЕРЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЛНОТЫ ОХВАТА

ПОСТУПЛЕНИЙ ОТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЫНКОВ

И ТОРГОВЫХ КОМПЛЕКСОВ


15. Работниками органов государственной налоговой службы и финансовых отделов ежедневно проводятся наблюдение и подсчет полной занятости торговых мест продавцами на одном рынке и торговом комплексе, в целях обеспечения полноты поступления разовых сборов, арендной платы и других платежей через банковскую систему автоматизированного учета.


16. В случаях снижения поступлений с рынков работниками органов государственной налоговой службы организуется хронометраж поступления наличной денежной выручки, выявляются причины снижения поступлений и принимаются необходимые меры по обеспечению дополнительных поступлений средств.


17. Работники органов государственной налоговой службы реализуют следующие меры по охвату поступлений с предпринимателей, осуществляющих деятельность на территориях рынков и торговых комплексов:

проводят в установленном порядке контроль за взиманием разовых сборов, арендных платежей и платежей за оказываемые услуги;

организуют на объектах торговли и сферы услуг (не менее 3 ед.) мероприятия хронометража в целях обеспечения полноты поступления наличной денежной выручки;

проводят контрольные мероприятия на дехканских рынках по предотвращению искусственного завышения цен на сельскохозяйственные продукты;

осуществляют контроль и организуют проверки по предотвращению изготовления и реализации недоброкачественных, фальсифицированных (поддельных) или контрабандных товаров на рынках и торговых комплексах.


18. Работниками органов государственной налоговой службы и финансовых отделов также проводятся совместные мероприятия по выявлению:

нежилых объектов, не зарегистрированных в органах Госкомземгеодезкадастра, с обеспечением их дальнейшей постановки на учет в качестве объекта налогообложения;

физических лиц, занимающихся деятельностью на территориях рынков и торговых комплексов без государственной регистрации, с обеспечением их постановки на учет в качестве налогоплательщика;

автостоянок, расположенных на прилегающих территориях рынка или торгового комплекса, с внесением хокиму района (города) предложений о принятии соответствующего решения по передаче автостоянок в состав рынков и торговых комплексов.



ГЛАВА 5. МЕРЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЛНОТЫ

ПОСТУПЛЕНИЙ ФИКСИРОВАННОГО НАЛОГА

ОТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ


19. Работники органов государственной налоговой службы и финансовых отделов осуществляют следующие меры по контролю за поступлениями платежей от индивидуальных предпринимателей:

обеспечивают поступление по фиксированному налогу и страховому взносу;

ежедневно проводят профилактическую беседу с индивидуальными предпринимателями (не менее 3 ед.), имеющими задолженность по фиксированному налогу и страховым взносам, а также принимают меры по взысканию данной задолженности;

ежедневно проводят наблюдение индивидуальных предпринимателей (не менее 3 ед.), временно приостановивших деятельность, на предмет осуществления ими незаконной предпринимательской деятельности.


20. В течение недели работники органов государственной налоговой службы и финансового отдела:

выявляют наемных работников индивидуального предпринимателя (не менее 2 ед.), не учтенных в органах государственной налоговой службы, и обеспечивают их постановку на учет;

оказывают содействие по возобновлению деятельности индивидуальных предпринимателей (не менее 2 ед.), временно приостановивших деятельность;

в целях пресечения налоговых правонарушений, проводят анализ деятельности индивидуальных предпринимателей (не менее 2 ед.), осуществлявших денежные обороты в крупном размере;

выявляют индивидуальных предпринимателей (не менее 2 ед.), занимающихся деятельностью, не соответствующей официально зарегистрированным видам деятельности, и принимают в отношении них установленные законодательством меры воздействия;

формируют список физических лиц, не представивших в установленные сроки и порядке декларацию о совокупном годовом доходе в органы государственной налоговой службы, а также не уплачивающих исчисленную сумму налогов на доходы физических лиц по данным декларации о доходах, и принимают меры по взысканию налоговой задолженности и привлечению виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.



ГЛАВА 6. МЕРЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ УВЕЛИЧЕНИЯ

ПОСТУПЛЕНИЙ ЗА СЧЕТ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ

ПРОЕКТОВ И ПРОЕКТОВ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ

ЛОКАЛИЗАЦИИ


21. В рамках взаимодействия по увеличению поступлений в местные бюджеты за счет инвестиционных проектов и локализации производств работники органов государственной налоговой службы и финансовых отделов оказывают всестороннее содействие отделам экономики и комплексного развития территорий района (города) по контролю за выполнением инвестиционных проектов и проектов в рамках программы локализации, утвержденных на соответствующий год.


22. В течение рабочего дня работники органов государственной налоговой службы и финансовых отделов в рамках содействия контролю за реализацией инвестиционных проектов и проектов локализации изучают в среднем по 2 объекта.


23. Финансовые отделы и отделы экономики и комплексного развития территории района (города) изучают причины невыполнения инвестиционных проектов и проектов локализации, допущенного отставания и по итогам изучения вносят конкретные предложения первому заместителю хокима района (города), для принятия конкретных мер по восполнению допущенного отставания.


24. Первый заместитель хокима района (города) совместно с инициаторами проектов, а также коммерческими банками, финансовыми отделами и отделами экономики и комплексного развития территории района (города) устанавливает действенный мониторинг за исполнением уточненных сетевых графиков, а также вводом соответствующих мощностей.



ГЛАВА 7. МЕРЫ ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НЕФУНКЦИОНИРУЮЩИХ ПРЕДПРИЯТИЙ


25. Работники органов государственной налоговой службы в течение рабочего дня посещают и изучают состояние нефункционирующих предприятий (не менее 2 ед.) и по итогам изучения составляют перечень данных предприятий, собирают материалы по их деятельности и передают в финансовые отделы, отделы экономики и комплексного развития территории районов (городов).


26. Финансовые отделы и отделы экономики и комплексного развития территории районов (городов) выявляют причины неосуществления деятельности предприятиями и вносят конкретные предложения первому заместителю хокима района (города) по восстановлению их деятельности.


27. Первый заместитель хокима района (города) совместно с учредителями предприятий, а также банковскими, экономическими и финансовыми органами организовывает мероприятия по восстановлению производственной деятельности нефункционирующих предприятий и устанавливает действенный мониторинг за их реализацией.


28. Финансовые отделы и государственные налоговые инспекции районов (городов) содействуют территориальным органам Государственного комитета Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции в выявлении собственников незавершенных строительством объектов и неиспользуемых производственных площадей для последующего формирования и внесения их перечней в Межведомственную комиссию по инвентаризации и выявлению незавершенных строительством объектов и неиспользуемых производственных площадей, образованной постановлением Президента Республики Узбекистан от 23 февраля 2017 года N ПП-2796 "О мерах по дальнейшему стимулированию использования предпринимателями производственных площадей" (далее - Комиссия).


29. Государственные налоговые инспекции районов (городов) на основании заключения Комиссии о необеспечение реализации собственниками незавершенных строительством объектов и неиспользуемых производственных площадей инвестиционного проекта:

переход юридических лиц - собственников незавершенных строительством объектов и неиспользуемых производственных площадей, применяющих упрощенный порядок налогообложения, на уплату налогов и других обязательных платежей в общеустановленном порядке;

обеспечивают юридических и физических лиц - собственников уплачивать за принадлежащие им незавершенные строительством объекты и неиспользуемые производственные площади налог на имущество и земельный налог по удвоенной ставке.



ГЛАВА 8. МЕРЫ ПО ОЗДОРОВЛЕНИЮ ФИНАНСОВОГО

СОСТОЯНИЯ НИЗКОРЕНТАБЕЛЬНЫХ И УБЫТОЧНЫХ

ПРЕДПРИЯТИЙ


30. Работники органов государственной налоговой службы по итогам анализа финансовой отчетности соответствующих субъектов предпринимательства составляют перечень низкорентабельных и убыточных предприятий, собирают материалы по их деятельности и представляют информацию финансовым отделам и отделам экономики и комплексного развития территорий района (города).


31. Финансовые отделы, отделы экономики и комплексного развития территорий района (города) в соответствии с представленным государственной налоговой инспекцией перечнем изучают причины низкорентабельной и убыточной деятельности предприятий, с последующим внесением конкретных предложений первому заместителю хокима района (города), предусматривающих улучшение их финансового состояния.


32. Первый заместитель хокима района (города) совместно с учредителями и руководством низкорентабельных и убыточных предприятий, а также другими заинтересованными организациями принимает меры по их финансовому оздоровлению.



ГЛАВА 9. МЕРЫ ПО СОКРАЩЕНИЮ РОСТА ДЕБИТОРСКОЙ

И КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ


33. Финансовыми отделами и государственными налоговыми инспекциями районов (городов) на ежедневной основе:

проводится анализ состояния дебиторской и кредиторской задолженности хозяйствующих субъектов, с принятием действенных мер по ее сокращению;

осуществляется работа по сокращению задолженности отдельных хозяйствующих субъектов перед Государственным бюджетом Республики Узбекистан и государственными целевыми фондами;

разрабатываются предложения по улучшению системы взаиморасчетов предприятий, направленные на обеспечение полноты сбора средств за поставленные энергоресурсы и предотвращение фактов образования нереальной задолженности.


34. Информация и предложения по результатам проделанных работ ежемесячно вносятся на рассмотрение соответствующих региональных комиссий по сокращению просроченной дебиторской и кредиторской задолженности и укреплению дисциплины платежей в бюджет, образованной постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 14 апреля 2004 года N 182 "Об организации деятельности Республиканской комиссии по сокращению просроченной дебиторской и кредиторской задолженности и укреплению дисциплины платежей в бюджет".


35. Соответствующая региональная комиссия по сокращению просроченной дебиторской и кредиторской задолженности и укреплению дисциплины платежей в бюджет ежемесячно рассматривает состояние дебиторской и кредиторской задолженности в разрезе отраслей и районов (городов), а также предложения первого заместителя хокима района (города).

Первый заместитель хокима района (города) совместно с отделами экономики и комплексного развития территорий, финансовыми отделами и государственными налоговыми инспекциями района осуществляют мониторинг за выполнением параметров бюджета путем недопущения роста дебиторской и кредиторской задолженности.



ГЛАВА 10. ОКАЗАНИЕ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМ ПОМОЩИ

В ВЫПОЛНЕНИИ НАЛОГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

И УКРЕПЛЕНИИ ПЛАТЕЖНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


36. Финансовые отделы и государственные налоговые инспекции районов (городов) оказывают помощь субъектам предпринимательства в выполнении налоговых обязательств путем оказания им государственных услуг, в том числе с помощью информационно-коммуникационных технологий.


37. Информация, связанная с налогообложением и выполнением налоговых обязательств, об имеющихся налоговых льготах и преференциях доводится до налогоплательщиков работниками органов государственной налоговой службы посредством проведения широкой разъяснительной работы, выступлений в средствах массовой информации.


38. Финансовые отделы и государственные налоговые инспекции районов (городов) организуют в махаллях консультирование населения и предпринимателей по вопросам налогообложения, разъясняют значение налоговых поступлений и выполнение налоговых обязательств.



ГЛАВА 11. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И КОНТРОЛЬ

ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ


39. Финансовыми органами и органами государственной налоговой службы Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента ежедневно представляется обобщенная информация по региону о проделанной работе в Министерство финансов и Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан.


40. Ответственность и контроль за выполнением требований настоящего Временного положения возлагается на Министерство финансов и Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан.


41. Министерство финансов и Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан ежемесячно информируют о выполнении настоящего Временного положения Кабинет Министров Республики Узбекистан.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

10 июля 2017 г., N 27, ст. 614


"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",

2017 г., N 6, ст. 125




















































Время: 0.0252
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск