Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Постановлению Президента РУз
от 11.07.2017 г. N ПП-3126
ПОЛОЖЕНИЕ
о Главном управлении миграции и оформления
гражданства Министерства внутренних дел
Республики Узбекистан
1. Главное управление миграции и оформления гражданства Министерства внутренних дел Республики Узбекистан (далее - Главное управление) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства внутренних дел (далее - МВД) Республики Узбекистан, обеспечивающим соблюдение правил паспортной системы, оформление гражданства Республики Узбекистан и мониторинг миграционных процессов.
2. Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Узбекистан, законами Республики Узбекистан "Об органах внутренних дел", "О гражданстве Республики Узбекистан" и другими законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, приказами и распоряжениями министра внутренних дел, а также настоящим Положением.
3. Подразделения миграции и оформления гражданства органов внутренних дел включают в себя:
Главное управление миграции и оформления гражданства МВД Республики Узбекистан;
управления миграции и оформления гражданства МВД Республики Каракалпакстан, Главного управления внутренних дел города Ташкента, управлений внутренних дел областей;
отделы (отделения, группы) миграции и оформления гражданства районных (городских) управлений (отделов) внутренних дел.
4. Главное управление имеет бланк и печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и своим полным наименованием, штамп, а также может иметь учреждаемую министром внутренних дел Республики Узбекистан символику, отражающую специфику деятельности Главного управления.
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ
ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
5. Основными задачами Главного управления являются:
системный и комплексный анализ деятельности в сфере миграции, оформления гражданства, обеспечения соблюдения правил паспортной системы и порядка пребывания в Республике Узбекистан, а также выявление, изучение и устранение причин совершения правонарушений и условий, им способствующих;
организация и координация деятельности подразделений миграции и оформления гражданства органов внутренних дел по обеспечению эффективного выполнения возложенных задач;
организационно-методическое обеспечение деятельности подразделений миграции и оформления гражданства органов внутренних дел и оказание им практической помощи;
организация и осуществление взаимодействия с другими подразделениями органов внутренних дел, государственными органами, институтами гражданского общества и населением по вопросам обеспечения соблюдения правил паспортной системы и порядка пребывания в Республике Узбекистан;
выработка и реализация предложений по дальнейшему совершенствованию законодательства, правоприменительной практики в сфере миграции, оформления гражданства, обеспечения соблюдения правил паспортной системы и порядка пребывания в Республике Узбекистан.
6. В соответствии с возложенными задачами Главное управление осуществляет следующие функции:
а) в сфере системного и комплексного анализа деятельности в сфере миграции, оформления гражданства, обеспечения соблюдения правил паспортной системы и порядка пребывания в Республике Узбекистан, а также выявления, изучения и устранения причин совершения правонарушений и условий, им способствующих:
истребование, оценка, обобщение и анализ информации в сфере миграции, оформления гражданства, обеспечения соблюдения правил паспортной системы и порядка пребывания в Республике Узбекистан;
анализ поступивших обращений от граждан и представителей юридических лиц, принятие мер по их разрешению;
организация и осуществление прогнозирования и планирования количества граждан, подлежащих паспортизации на предстоящий год, оформления гражданства, обеспечения соблюдения правил паспортной системы и порядка пребывания в Республике Узбекистан, а также иных вопросов миграции;
проведение профилактических мероприятий с соответствующими министерствами и ведомствами по выявлению иностранных граждан и лиц без гражданства, нарушающих правила пребывания в Республике Узбекистан;
выявление лиц, склонных к нарушению установленного порядка пересечения Государственной границы Республики Узбекистан, а также организация профилактических бесед с гражданами Республики Узбекистан, лицами без гражданства, возвратившимися на основании свидетельства (сертификата) на возвращение, при их обращении за получением нового паспорта или идентификационной ID-карты (вида на жительство) взамен утраченного;
обеспечение своевременного предоставления органам дознания и следствия информации о лицах, нарушивших порядок пересечения Государственной границы Республики Узбекистан;
осуществление мероприятий по повышению правосознания и правовой культуры, разъяснению требований законодательства в сфере паспортной системы среди населения;
б) в сфере организации и координации деятельности подразделений миграции и оформления гражданства органов внутренних дел по обеспечению эффективного выполнения возложенных задач:
рассмотрение обращений граждан Республики Узбекистан, иностранных граждан и лиц без гражданства по вопросам паспортной системы и гражданства;
организация работы подразделений миграции и оформления гражданства органов внутренних дел по контролю за соблюдением правил паспортной системы;
координация работы адресно-справочных бюро МВД Республики Каракалпакстан, Главного управления внутренних дел города Ташкента, управлений внутренних дел областей;
организация работы подразделений миграции и оформления гражданства органов внутренних дел по выдаче пропусков и разрешений на въезд в пограничную зону;
рассмотрение материалов по выдаче разрешений гражданам Республики Узбекистан на осуществление трудовой деятельности за рубежом в соответствии с решениями межведомственной комиссии по отбору кандидатур;
организация и проведение плановых проверок деятельности подразделений миграции и оформления гражданства органов внутренних дел на предмет соблюдения требований законодательства, выработка по их итогам предложений по устранению выявленных недостатков;
рассмотрение ходатайств граждан Республики Узбекистан о выходе из гражданства, лиц без гражданства - по приему в гражданство, а также материалов по утрате гражданства Республики Узбекистан и направление необходимых материалов в Комиссию по вопросам гражданства при Президенте Республики Узбекистан;
рассмотрение вопросов по предоставлению политического убежища в Республике Узбекистан;
обеспечение рассмотрения обращений граждан Республики Узбекистан и лиц без гражданства, постоянно проживающих в Республике Узбекистан, по вопросам оформления документов на временный и постоянный выезд за границу, в том числе не достигших 16-летнего возраста, принятие по ним решений;
рассмотрение ходатайств министерств и ведомств об оформлении документов на временный выезд за границу граждан Республики Узбекистан, в том числе должностных лиц, выезд которых в служебную командировку в зарубежные страны требует специального согласования, в порядке, установленном законодательством, принятие по ним решений;
осуществление контроля за соблюдением юридическими и физическими лицами правил приглашения, приема (пребывания) иностранных граждан и лиц без гражданства;
оказание содействия гражданам Республики Узбекистан в реализации их права на трудовую деятельность за рубежом путем оформления выездных документов;
рассмотрение заявлений лиц, проживающих в Республике Узбекистан, о выдаче разрешения на выдачу визы на въезд в Республику Узбекистан иностранным гражданам и лицам без гражданства в частном порядке, принятие по ним решений;
обеспечение регистрации по месту временного пребывания иностранным гражданам и лицам без гражданства;
рассмотрение вопросов оформления регистрации по месту постоянного проживания и выдачи вида на жительство в Республике Узбекистан иностранным гражданам и лицам без гражданства, а также их аннулирование в установленном порядке;
организация выдачи биометрических проездных документов лицам без гражданства, оформление документов на временный и постоянный выезд;
взаимодействие с органами принудительного исполнения при розыске должников-физических лиц, а также детей, подлежащих отобранию в установленном законодательством порядке;
в) в сфере организационно-методического обеспечения деятельности подразделений миграции и оформления гражданства органов внутренних дел и оказания им практической помощи:
проведение изучений деятельности подразделений миграции и оформления гражданства органов внутренних дел, выработка и обеспечение реализации мер, направленных на устранение выявленных недостатков при осуществлении оформления и выдачи паспортов (проездных документов), документов для выезда за границу, оформления регистрации по месту постоянного проживания и аннулирования регистрации по месту постоянного проживания, выдачи разрешений на постоянное проживание иностранным гражданам и лицам без гражданства;
разработка методических пособий, рекомендаций и обзоров, а также оказание подразделениям миграции и оформления гражданства органов внутренних дел практической помощи при осуществлении оформления и выдачи паспортов (проездных документов), документов для выезда за границу, оформления регистрации по месту постоянного проживания и аннулирования регистрации по месту постоянного проживания, выдачи разрешений на постоянное проживание иностранным гражданам и лицам без гражданства;
рассмотрение вопросов продления срока действия виз иностранным гражданам и лицам без гражданства, прибывшим в Республику Узбекистан, в том числе для осуществления трудовой деятельности;
осуществление контроля за соблюдением работодателями актов, регламентирующих правила паспортной системы в ходе использования иностранной рабочей силы в Республике Узбекистан;
планирование и осуществление контроля за выполнением подразделениями миграции и оформления гражданства органов внутренних дел требований законов и иных нормативно-правовых актов, а также возложенных задач и функций;
обеспечение хранения и информационной безопасности сведений и другой информации, полученных из других министерств и ведомств;
подтверждение номера идентификации (персонального кода) гражданина Республики Узбекистан, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих в Республике Узбекистан;
ведение единой базы данных утерянных в республике и за границей паспортов или идентификационных ID-карт, паспортов или идентификационных ID-карт, аннулированных в случаях, предусмотренных в законодательных актах;
обеспечение бесперебойного функционирования информационных систем в сфере миграции и оформления гражданства;
г) в сфере организации и осуществления взаимодействия с другими подразделениями органов внутренних дел, государственными органами, институтами гражданского общества и населением:
осуществление в установленном порядке обмена информацией и проведения мероприятий с другими подразделениями органов внутренних дел и государственными органами по вопросам миграции, оформления гражданства, обеспечения соблюдения правил паспортной системы, порядка пребывания в Республике Узбекистан, регистрации по месту постоянного проживания и аннулирования регистрации по месту постоянного проживания;
взаимодействие с Министерством иностранных дел, Министерством занятости и трудовых отношений, Министерством обороны, Службой государственной безопасности, Государственным таможенным комитетом, Государственным комитетом Республики Узбекистан по статистике, Агентством персонализации при Министерстве юстиции Республики Узбекистан и другими органами по вопросам приема, выхода и утраты гражданства, укрепления паспортного и пограничного режима, учета миграции населения, а также формирования и ведения базы данных лиц, выезжающих за границу и въезжающих в Республику Узбекистан;
организация взаимодействия с другими подразделениями органов внутренних дел в сфере профилактики и борьбы с правонарушениями путем предоставления паспортных сведений о лицах или сведений идентификационной ID-карты лиц, находящихся в розыске, числящихся без вести пропавшими и длительно отсутствующих по месту проживания;
оказание содействия подразделениям Министерства обороны Республики Узбекистан в своевременной постановке на учет призывников и военнообязанных;
исполнение запросов Министерства иностранных дел Республики Узбекистан по подтверждению личности граждан Республики Узбекистан, находящихся за границей;
исполнение запросов правоохранительных и других компетентных органов по предоставлению информации об оформлении документов для выезда за границу гражданам Республики Узбекистан;
обеспечение совместно с другими компетентными органами контроля за соблюдением иностранными гражданами, имеющими подтверждение на право трудовой деятельности в Республике Узбекистан, установленных правил паспортной системы на территории республики;
обеспечение исполнения решений судов о выдворении иностранных граждан и лиц без гражданства, нарушивших правила пребывания, транзитного проезда через территорию Республики Узбекистан;
организация взаимодействия с институтами гражданского общества и населением по вопросам миграционных процессов и оформления гражданства;
д) в сфере выработки и реализации предложений по дальнейшему совершенствованию законодательства и правоприменительной практики:
разработка и участие в разработке проектов нормативно-правовых актов и иных документов по вопросам миграции, оформления гражданства, обеспечения соблюдения правил паспортной системы и порядка пребывания в Республике Узбекистан;
участие в разработке и реализации международных договоров в области миграции;
изучение и обобщение правоприменительной практики, выработка рекомендаций по внедрению передового зарубежного и национального опыта в деятельность подразделений миграции и оформления гражданства органов внутренних дел;
внедрение и использование информационно-коммуникационных технологий в процессе оказания государственных услуг, в том числе получения биометрических документов, рассмотрения и оформления материалов для выезда за границу, получения регистрации по месту постоянного проживания и по месту временного пребывания, а также выдачи адресно-справочной информации;
организация и проведение научно-практических конференций, семинаров и круглых столов по проблемам соблюдения правил паспортной системы, подготовка информационных материалов.
Главное управление может осуществлять и иные функции в соответствии с законодательством.
ГЛАВА 3. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
7. Для выполнения возложенных задач и функций Главное управление имеет право:
запрашивать, истребовать и получать статистические, аналитические материалы от органов государственного управления, органов государственной власти на местах, правоохранительных структур и других организаций по вопросам миграции населения;
проводить проверки в органах государственной власти, государственного и хозяйственного управления, других государственных организациях республиканского значения на предмет соблюдения порядка выдачи ходатайств о регистрации по месту постоянного проживания в городе Ташкенте и Ташкентской области граждан Республики Узбекистан;
проводить проверки в гостиницах и других организациях на предмет соблюдения гражданами Республики Узбекистан, иностранными гражданами и лицами без гражданства правил паспортного и визового режима;
вносить представления в органы государственного управления, органы государственной власти на местах, иные организации об устранении выявленных нарушений правил паспортного и визового режима со стороны граждан Республики Узбекистан, иностранных граждан и лиц без гражданства, а также порядка выдачи ходатайств о регистрации по месту постоянного проживания в городе Ташкенте и Ташкентской области;
налагать в установленном порядке административные взыскания в отношении граждан и должностных лиц Республики Узбекистан, иностранных граждан и лиц без гражданства, нарушивших правила паспортного и визового режима;
представлять в органы прокуратуры, доследственной проверки, дознания и следствия информацию о лицах, нарушивших правила паспортной системы, выезда, въезда и пребывания в Республике Узбекистан, в целях применения мер ответственности;
разрабатывать проекты нормативно-правовых актов и предложения о совершенствовании законодательства и правоприменительной практики по вопросам миграции и паспортной системы и вносить их на рассмотрение МВД Республики Узбекистан.
Главное управление может иметь и иные права в соответствии с законодательством.
8. Главное управление обязано:
принимать в пределах своих полномочий необходимые меры по защите прав, свобод и законных интересов граждан, собственности физических и юридических лиц, безопасности личности, общества и государства;
готовить и представлять руководству МВД Республики Узбекистан необходимые сведения о работе подразделений миграции и оформления гражданства органов внутренних дел.
Главное управление может нести и иные обязанности в соответствии с законодательством.
9. Главное управление несет ответственность за эффективное выполнение возложенных на него задач.
ГЛАВА 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
10. Главное управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности министром внутренних дел Республики Узбекистан по согласованию с Администрацией Президента Республики Узбекистан.
Начальник Главного управления имеет двух заместителей, в том числе одного первого, назначаемых на должность и освобождаемых от должности министром внутренних дел Республики Узбекистан в установленном порядке.
11. Начальник Главного управления:
организует работу и осуществляет общее руководство деятельностью Главного управления, несет персональную ответственность за надлежащее выполнение возложенных на Главное управление задач, функций и обязанностей;
распределяет функциональные обязанности между своими заместителями, осуществляет контроль исполнения ими возложенных на них обязанностей;
утверждает планы работы Главного управления;
издает в пределах своей компетенции указания и вносит руководству МВД Республики Узбекистан проекты распоряжений, обязательных для выполнения всем личным составом подразделений миграции и оформления гражданства;
организует подбор, расстановку, перемещение и профессиональную подготовку кадров, соблюдение служебной дисциплины, в установленном порядке направляет сотрудников подразделений миграции и оформления гражданства на переподготовку и повышение квалификации;
представляет в установленном порядке руководству МВД Республики Узбекистан предложения о присвоении специальных званий, поощрении сотрудников Главного управления, в том числе награждении, наложении на них дисциплинарных взысканий;
в установленном порядке направляет сотрудников Главного управления в служебные командировки;
предоставляет в пределах своей компетенции отпуска сотрудникам Главного управления;
организует и обеспечивает в установленном порядке мобилизационную готовность в Главном управлении, а также выполнение мероприятий гражданской защиты;
отвечает за организацию соблюдения режима секретности, включая мероприятия по технической защите информации в подразделениях Главного управления;
непосредственно и через своих заместителей осуществляет контроль деятельности подразделений миграции и оформления гражданства;
заслушивает отчеты руководителей подразделений миграции и оформления гражданства;
обеспечивает в установленном порядке проверку правомерности действий сотрудников подразделений миграции и оформления гражданства по обращениям физических и юридических лиц, а также по каждому выявленному факту нарушения сотрудниками законности;
вносит предложения о перераспределении штатной численности подразделений миграции и оформления гражданства;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
12. В случае отсутствия начальника Главного управления его обязанности исполняет первый заместитель.
13. Сотрудники Главного управления, за исключением рядового состава, назначаются и освобождаются от должности министром внутренних дел Республики Узбекистан по представлению начальника Главного управления.
14. Начальники управлений миграции и оформления гражданства МВД Республики Каракалпакстан, Главного управления внутренних дел города Ташкента, управлений внутренних дел областей назначаются и освобождаются от должности министром внутренних дел Республики Узбекистан по представлению соответственно министра внутренних дел Республики Каракалпакстан, начальников Главного управления внутренних дел города Ташкента и управлений внутренних дел областей по согласованию с начальником Главного управления.
15. Начальники отделов (отделений) миграции и оформления гражданства районных (городских) управлений (отделов) внутренних дел назначаются и освобождаются от должности министром внутренних дел Республики Каракалпакстан, начальниками Главного управления внутренних дел города Ташкента и управлений внутренних дел областей по представлению начальников управлений миграции и оформления гражданства МВД Республики Каракалпакстан, Главного управления внутренних дел города Ташкента, управлений внутренних дел областей.
Сотрудники отделов (отделений, групп) миграции и оформления гражданства районных (городских) управлений (отделов) внутренних дел назначаются и освобождаются от должности министром внутренних дел Республики Каракалпакстан, начальниками Главного управления внутренних дел города Ташкента и управлений внутренних дел областей по представлению начальников районных (городских) управлений (отделов) внутренних дел.
ГЛАВА 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
16. Делопроизводство и мероприятия по режиму секретности осуществляются Главным управлением самостоятельно в установленном порядке.
17. Оснащение подразделений миграции и оформления гражданства специальной техникой и иными материально-техническими средствами и имуществом осуществляется в установленном порядке.
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
17 июля 2017 г., N 28, ст. 644