Внимание! Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.
Законодательство РУз
Законодательство РУз/ Земля и иные природные ресурсы. Охрана окружающей среды/ Утратившие силу акты/ Законодательство о недрах/ Положение о Государственном комитете Республики Узбекистан по геологии и минеральным ресурсам (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 13.07.2017 г. N 494)Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Постановлению КМ РУз
от 13.07.2017 г. N 494
ПОЛОЖЕНИЕ
о Государственном комитете Республики Узбекистан
по геологии и минеральным ресурсам
1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции, права, ответственность и организационные основы деятельности Государственного комитета Республики Узбекистан по геологии и минеральным ресурсам (далее - Госкомгеологии).
2. Госкомгеологии является органом государственного управления в сфере геологического изучения, использования и охраны недр, а также управления горными отношениями и в своей деятельности подотчетен Кабинету Министров Республики Узбекистан.
3. Центральный аппарат Госкомгеологии и его подведомственные организации составляют единую систему Госкомгеологии.
4. Госкомгеологии в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, настоящим Положением, а также иными актами законодательства.
5. Госкомгеологии осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах и иными организациями.
6. Решения Госкомгеологии, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для исполнения органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах, а также юридическими и физическими лицами.
7. Госкомгеологии является юридическим лицом, имеет печать и бланки с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и со своим наименованием на государственном языке, казначейские лицевые счета, а также банковские счета, открываемые в соответствии с законодательством.
8. Содержание центрального аппарата Госкомгеологии осуществляется за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, отчислений подведомственных организаций, а также иных источников, не запрещенных законодательством.
9. Центральный аппарат Госкомгеологии размещается по адресу: г. Ташкент, ул. Т. Шевченко, 11.
ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ГОСКОМГЕОЛОГИИ
10. Основными задачами Госкомгеологии являются:
реализация единой государственной политики в сфере геологического изучения, использования и охраны недр, а также управление горными отношениями;
опережающее развитие минерально-сырьевой базы республики, в первую очередь подземных вод, драгоценных, цветных, редких, редкоземельных металлов и урана, ускоренный поиск новых видов минерального сырья и их месторождений;
повышение эффективности и результативности геологоразведочных работ, обеспечение прироста запасов полезных ископаемых и воспроизводства минерально-сырьевой базы отраслей экономики с учетом создания новых промышленных мощностей на местах;
активное ведение инвестиционной политики за счет ускорения предоставления для промышленного освоения месторождений полезных ископаемых, выработка рекомендаций по их рациональному использованию, в том числе с привлечением иностранных инвестиций;
подготовка предложений по диверсификации сырьевых источников действующих отраслей промышленности, в первую очередь в регионах республики, для организации производства по выпуску конкурентоспособной продукции;
обеспечение мониторинга и контроля реализации долгосрочных, среднесрочных и ежегодных государственных программ развития и воспроизводства минерально-сырьевой базы, объективная оценка методики геологического изучения недр, объема, качества и достоверности их результатов;
эффективная реализация мер по модернизации геологической отрасли за счет ускоренного внедрения современного высокопроизводительного геологоразведочного и лабораторного оборудования, обеспечения передовой техникой и инновационными технологиями;
реализация системных мер по повышению профессионального уровня кадров, внедрение эффективного механизма стимулирования труда.
11. В соответствии с возложенными задачами Госкомгеологии выполняет следующие функции:
а) в области реализации единой государственной политики в сфере геологического изучения, использования и охраны недр, а также управления горными отношениями:
проводит анализ геологической изученности территории республики и обеспеченности отраслей экономики запасами полезных ископаемых и на его основе разрабатывает совместно с министерствами, ведомствами и органами государственной власти на местах предложения о стратегии использования, темпах воспроизводства, дальнейшем расширении, укреплении и качественном улучшении, рациональном и комплексном использовании минерально-сырьевой базы и объемах, необходимых для этих целей государственных и иных инвестиций;
участвует в пределах своей компетенции в разработке прогнозов экономического и социального развития республики, международных программ по геологическому изучению и охране недр;
осуществляет государственный учет участков недр, предоставленных в пользование, государственную регистрацию права пользования участками недр и государственный учет работ по геологическому изучению недр в порядке, установленном Кабинетом Министров Республики Узбекистан;
осуществляет права и обязанности собственника на геологическую и иную информацию о недрах, полученную в рамках реализации государственных программ развития и воспроизводства минерально-сырьевой базы;
осуществляет учет, хранение и систематизацию геологической и иной информации о недрах по всем видам полезных ископаемых, полученной в результате проведения геологоразведочных работ как за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, так и собственных средств пользователей недр;
организует и обеспечивает осуществление экспертизы проектно-сметной документации на проведение работ по геологическому изучению недр;
ведет государственный фонд геологической и иной информации о недрах, государственный фонд каменных геологических материалов;
ведет государственный реестр месторождений и участков недр, перспективных на выявление месторождений полезных ископаемых (в пределах своей компетенции), государственный баланс запасов полезных ископаемых, государственный кадастр месторождений, проявлений полезных ископаемых и техногенных минеральных образований, государственный водный кадастр (подземные воды), государственный кадастр зон повышенной природной опасности (зоны проявления опасных геологических процессов), а также составляет и представляет сведения по зонам формирования месторождений пресных подземных вод по государственному кадастру охраняемых природных территорий;
обеспечивает во взаимодействии с заинтересованными министерствами и ведомствами государственный мониторинг недр, включая мониторинг подземных вод;
обеспечивает в пределах своей компетенции надлежащий контроль и учет рационального использования подземных вод;
осуществляет совместно с геологическими службами соседних государств работы по выявлению и изучению очагов загрязнения радиоактивными и токсичными элементами в пределах трансграничных территорий, составляет геологические карты и атласы с отражением особо опасных зон и участков, которые могут отрицательно повлиять на экологическое состояние сопредельных территорий, и представляет их в Кабинет Министров Республики Узбекистан, заинтересованным министерствам и ведомствам;
разрабатывает совместно с министерствами и ведомствами схемы использования водных ресурсов (подземные воды) и защиты территорий их распространения от влияния техногенных и опасных геологических процессов;
осуществляет, в порядке установленном законодательством, контроль за охраной геологических и минералогических объектов;
подготавливает инженерно-геологическое, гидрогеологическое и эколого-геологическое обоснование для перспективного размещения объектов промышленного и гражданского строительства;
принимает в пределах своей компетенции участие в работе по оценке воздействия на окружающую среду строящихся и реконструируемых крупных промышленных и сельскохозяйственных объектов;
обеспечивает выдачу заключений об отсутствии полезных ископаемых в недрах под участками предстоящей застройки;
согласовывает возможность застройки площадей залегания месторождений полезных ископаемых, не переданных в промышленное освоение (за исключением месторождений общераспространенных полезных ископаемых), а также размещение в местах их залегания подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
разрабатывает совместно с министерствами, ведомствами и органами государственной власти на местах предложения о стратегии развития внешнеэкономических связей в области геологического изучения, использования и охраны недр, а также управления горными отношениями;
координирует работу по охране труда и технике безопасности в подведомственных организациях;
обеспечивает функционирование и развитие информационных систем о состоянии минерально-сырьевой базы республики, осуществляет в установленном порядке издательскую деятельность в области геологического изучения, использования и охраны недр, а также управления горными отношениями;
б) в области опережающего развития минерально-сырьевой базы республики, в первую очередь подземных вод, драгоценных, цветных, редких, редкоземельных металлов и урана, ускоренного поиска новых видов минерального сырья и их месторождений:
разрабатывает по согласованию с Министерством экономики и Министерством финансов Республики Узбекистан, ГП "Навоийский ГМК", АО "Алмалыкский ГМК" долгосрочные (на период 5 и свыше лет) и среднесрочные (на период до 5 лет) государственные программы развития и воспроизводства минерально-сырьевой базы и вносит их на утверждение в Кабинет Министров Республики Узбекистан;
разрабатывает по согласованию с Министерством экономики и Министерством финансов Республики Узбекистан, ГП "Навоийский ГМК", АО "Алмалыкский ГМК" и утверждает ежегодные государственные программы развития и воспроизводства минерально-сырьевой базы в рамках реализации долгосрочных и среднесрочных государственных программ развития и воспроизводства минерально-сырьевой базы;
обеспечивает по согласованию с уполномоченными органами и заинтересованными организациями формирование проектов государственного заказа по приросту запасов полезных ископаемых (за исключением углеводородов) при разработке долгосрочных, среднесрочных и ежегодных государственных программ развития и воспроизводства минерально-сырьевой базы;
размещает между подведомственными организациями государственные заказы на проведение геологоразведочных, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках ежегодных государственных программ развития и воспроизводства минерально-сырьевой базы, финансирует их выполнение за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, собственных средств ГП "Навоийский ГМК" и АО "Алмалыкский ГМК", а также иных источников, не запрещенных законодательством;
разрабатывает и утверждает в пределах своей компетенции нормы и правила в области проектирования и ведения работ по геологическому изучению недр, обязательные для исполнения юридическими и физическими лицами, осуществляющими работы по геологическому изучению недр в рамках ежегодных государственных программ развития и воспроизводства минерально-сырьевой базы;
утверждает в пределах своей компетенции проектно-сметную документацию на геологическое изучение недр подведомственных организаций, которая является основанием возникновения права пользования участками недр для геологического изучения в рамках ежегодных государственных программ развития и воспроизводства минерально-сырьевой базы;
проводит работу по изучению опасных геологических процессов (оползни, обвалы, просадки, суффозии, карсты), а также слежению за их образованием и развитием в горных районах;
проводит изучение региональных экзогенных геологических процессов, влияющих на засоление и опустынивание территории республики;
в) в области повышения эффективности и результативности геологоразведочных работ, обеспечения прироста запасов полезных ископаемых и воспроизводства минерально-сырьевой базы отраслей экономики с учетом создания новых промышленных мощностей на местах:
определяет территории, перспективные на выявление месторождений подземных вод, драгоценных, цветных, редких и редкоземельных металлов и урана, а также других видов полезных ископаемых и обеспечивает приоритетное развитие геологоразведочных работ на этих территориях для развития промышленности на местах;
обосновывает приоритетные направления тематических и опытно-конструкторских работ, технологических исследований руд и горных пород, а также других работ в области геологического изучения недр и использования минерального сырья на основе передовых достижений фундаментальной и прикладной науки;
г) в области активного ведения инвестиционной политики за счет ускорения предоставления для промышленного освоения месторождений полезных ископаемых, выработки рекомендаций по их рациональному использованию, в том числе с привлечением иностранных инвестиций:
проводит работу по привлечению иностранных инвестиций, ведет прямые переговоры с иностранными инвесторами и вносит в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения о предоставлении им права пользования участками недр (в пределах своей компетенции);
осуществляет международное сотрудничество, проводит конференции, симпозиумы, выставки, в установленном порядке поддерживает связи с международными организациями, геологическими службами других стран по вопросам, входящим в компетенцию Госкомгеологии;
участвует в организации и координации выполнения обязательств, вытекающих из членства Республики Узбекистан в международных организациях и участия в международных договорах в сфере геологического изучения, использования и охраны недр, управления горными отношениями, развития и воспроизводства минерально-сырьевого потенциала;
разрабатывает совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами размеры ставок возмещения затрат на геологоразведочные работы (воспроизводство минерально-сырьевой базы), нормативно-правовые акты по финансированию и кредитованию геологоразведочных работ;
выдает в порядке, установленном законодательством, лицензии на право пользования участками недр для геологического изучения на условиях предпринимательского риска, добычи полезных ископаемых, использования техногенных минеральных образований, строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых (за исключением лицензий на право пользования участками недр, содержащими нерудные полезные ископаемые, а также для строительства и эксплуатации подземных сооружений в целях хранения и захоронения отходов), образования охраняемых геологических объектов и сбора образцов камнесамоцветного сырья, палеонтологических остатков и других геологических коллекционных материалов;
обеспечивает контроль за своевременной выдачей подведомственными гидрогеологическими организациями гидрогеологического заключения на бурение скважин на воду;
выдает в порядке, установленном законодательством, разрешения на бурение скважин на воду и обеспечивает контроль за своевременным согласованием подведомственными гидрогеологическими организациями разрешения на специальное водопользование (подземные воды);
определяет совместно с Государственным комитетом Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды и Государственной инспекцией "Саноатгеоконтехназорат" перечень общераспространенных полезных ископаемых и представляет его на утверждение в Кабинет Министров Республики Узбекистан;
осуществляет совместно с министерствами и ведомствами подготовку материалов, участвует в организации и проведении публичных торгов на предоставление права пользования участками недр, участвует в разработке технико-экономических обоснований инвестиционных проектов, связанных с пользованием участками недр;
осуществляет в пределах своей компетенции контроль за соблюдением пользователями недр условий, установленных в лицензиях на право пользования участками недр, норм и правил в области проектирования работ по геологическому изучению недр;
д) в области подготовки предложений по диверсификации сырьевых источников действующих отраслей промышленности, в первую очередь в регионах республики, для организации производства по выпуску конкурентоспособной продукции:
изучает на системной основе общемировые тенденции использования минерального сырья и номенклатуру выпускаемой на их основе продукции;
проводит анализ обеспеченности перерабатывающих мощностей республики запасами и ресурсами полезных ископаемых на долгосрочную перспективу и вносит предложения по освоению новых видов минерального сырья;
определяет перспективные направления использования в зарубежных странах новых видов минерального сырья для выпуска конкурентноспособной продукции и подготавливает предложения по организации их производства в республике на базе местного сырья;
подготавливает и совместно с заинтересованными министерствами, ведомствами вносит предложения по диверсификации сырьевых источников перерабатывающих отраслей экономики;
е) в области обеспечения мониторинга и контроля реализации долгосрочных, среднесрочных и ежегодных государственных программ развития и воспроизводства минерально-сырьевой базы, объективной оценки методики геологического изучения недр, объема, качества и достоверности их результатов:
координирует проведение работ по геологическому изучению недр в соответствии с утвержденными государственными программами развития и воспроизводства минерально-сырьевой базы;
обеспечивает контроль за своевременным выполнением подведомственными организациями государственных заказов по приросту запасов основных видов полезных ископаемых и геологических заданий по формированию, укреплению и расширению минерально-сырьевой базы республики (за исключением углеводородов) и других работ в области геологического изучения территории республики;
осуществляет постоянный мониторинг и контроль за реализацией подведомственными организациями государственных программ развития и воспроизводства минерально-сырьевой базы, выполнения государственных заказов по приросту запасов полезных ископаемых (за исключением углеводородов);
принимает участие в разработке и реализации программ геолого-экологических и гидрогеолого-мелиоративных исследований территории республики;
контролирует целевое использование подведомственными организациями финансовых средств, выделяемых на проведение работ по геологическому изучению недр;
ж) в области эффективной реализации мер по модернизации геологической отрасли за счет ускоренного внедрения современного высокопроизводительного геологоразведочного и лабораторного оборудования, обеспечения передовой техникой и инновационными технологиями:
осуществляет на системной основе внедрение современных методов, наукоемких технологий и оборудования в геологоразведочное производство;
принимает действенные меры по модернизации и техническому перевооружению организаций, подведомственных Госкомгеологии, путем передачи основных средств на их баланс;
проводит анализ эффективности использования современного горно-бурового, геолого-геофизического и лабораторно-аналитического оборудования и оказывает методическую помощь подведомственным организациям в рациональном их применении.
з) в области реализации системных мер по повышению профессионального уровня кадров, внедрения эффективного механизма стимулирования труда:
обосновывает и разрабатывает предложения по установлению размеров доплат за ведение работ в экстремальных условиях (безводность, высокогорье, подземные и другие);
проводит на системной основе работу по подготовке и повышению квалификации кадров для геологической отрасли;
внедряет эффективные механизмы стимулирования труда работников центрального аппарата Госкомгеологии и подведомственных организаций;
выполняет иные функции, предусмотренные законодательством.
12. Госкомгеологии решает возложенные на него задачи и выполняет свои функции непосредственно, а также через подведомственные ему организации.
ГЛАВА 3. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ГОСКОМГЕОЛОГИИ
13. Для выполнения возложенных на него задач и функций Госкомгеологии имеет право:
запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственного и хозяйственного управления и других организаций материалы и данные, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
предоставлять в пределах своей компетенции права пользования участками недр;
выдавать в установленном порядке разрешения на бурение скважин на воду;
привлекать по согласованию с органами государственного и хозяйственного управления и организациями их специалистов для проведения экспертизы геологических материалов;
направлять в органы государственного и хозяйственного управления, органы государственной власти на местах, другим организациям и гражданам обязательные для рассмотрения представления об устранении нарушений в сфере геологического изучения, использования и охраны недр, а также управления горными отношениями;
выносить в порядке, установленном Президентом Республики Узбекистан и Кабинетом Министров Республики Узбекистан, решения об ограничении, приостановлении и прекращении права пользования участками недр;
вносить на рассмотрение Кабинета Министров Республики Узбекистан предложения по привлечению в установленном порядке к ответственности руководителей органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах за невыполнение или ненадлежащее выполнение требований законодательства в сфере геологического изучения, использования и охраны недр, а также управления горными отношениями;
вносить на рассмотрение в Кабинет Министров Республики Узбекистан, органы государственного и хозяйственного управления, органы государственной власти на местах предложения по вопросам, входящим в компетенцию Госкомгеологии;
заключать в установленном порядке международные договоры межведомственного характера по вопросам геологического изучения, использования и охраны недр, а также управления горными отношениями;
направлять в зарубежные страны специалистов центрального аппарата Госкомгеологии и подведомственных организаций в установленном порядке для прохождения стажировок, повышения квалификации, участия в международных конференциях, бизнес-форумах и др.;
привлекать в установленном порядке для работы в центральном аппарате Госкомгеологии и подведомственных организациях на договорной основе ведущих зарубежных специалистов в сфере геологического изучения, использования и охраны недр, а также управления горными отношениями;
осуществлять в установленном порядке по вопросам, относящимся к компетенции Госкомгеологии, совещания и видеоконференции по прямой связи с профильными министерствами (ведомствами) иностранных государств, международными финансовыми и экономическими организациями, научно-исследовательскими институтами, фирмами и компаниями за рубежом, а также посольствами и миссиями иностранных государств, международными и иностранными организациями, аккредитованными в Республике Узбекистан;
представлять в установленном порядке интересы Республики Узбекистан на международном уровне по вопросам, относящимся к компетенции Госкомгеологии;
участвовать в работе межправительственных комитетов, советов и комиссий по экономическому и научно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами в сфере геологического изучения, использования и охраны недр, а также управления горными отношениями;
создавать, при необходимости, временные рабочие группы из числа ученых и специалистов геологической отрасли для разработки нормативно-правовых актов, на основе договоров привлекать к этой работе специалистов и экспертов из других министерств и ведомств;
проводить конференции, семинары, симпозиумы, выставки, ярмарки и другие мероприятия в пределах своей компетенции, а также принимать участие в аналогичных мероприятиях, проводимых иными организациями, в том числе зарубежными;
реализовывать (передавать, обменивать, продавать) на основе договоров в установленном порядке геологическую и иную информацию о недрах, полученную за счет средств государственного бюджета и иных источников.
Госкомгеологии имеет и иные права в соответствии с законодательством.
14. Госкомгеологии в пределах своих полномочий вправе принимать нормативно-правовые акты, являющиеся обязательными для исполнения министерствами и ведомствами, органами государственной власти на местах, организациями, должностными лицами и гражданами.
Госкомгеологии вправе, в необходимых случаях, издавать с другими министерствами и ведомствами совместные постановления и иные акты.
15. Госкомгеологии и его должностные лица несут ответственность за эффективное осуществление возложенных на них задач и функций.
ГЛАВА 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСКОМГЕОЛОГИИ
16. Госкомгеологии возглавляет председатель, утверждаемый Президентом Республики Узбекистан по представлению Премьер-министра Республики Узбекистан и освобождаемый им от должности.
Председатель имеет заместителей, в том числе одного первого, назначаемых на должности и освобождаемых от должности Президентом Республики Узбекистан.
Председатель Госкомгеологии по условиям материального, бытового, транспортного и медицинского обслуживания приравнивается к министру, его первый заместитель - к первому заместителю министра, а его заместители - к заместителю министра.
17. Председатель Госкомгеологии:
руководит деятельностью Госкомгеологии и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Госкомгеологии задач и функций;
определяет полномочия своих заместителей, распределяет обязанности между ними, устанавливает полномочия должностных лиц центрального аппарата Госкомгеологии и подведомственных организаций;
издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения работниками центрального аппарата Госкомгеологии и подведомственными организациями;
вносит, при необходимости, изменения в структуру центрального аппарата Госкомгеологии в пределах установленной общей предельной численности и фонда оплаты труда;
утверждает штатное расписание центрального аппарата Госкомгеологии;
утверждает Положения о структурных подразделениях центрального аппарата Госкомгеологии, уставы организаций, входящих в систему Госкомгеологии;
вносит в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения о реорганизации или ликвидации организаций, подведомственных Госкомгеологии;
решает вопросы о поощрении и дисциплинарной ответственности работников центрального аппарата Госкомгеологии и подведомственных организаций, награждает в установленном порядке работников отрасли нагрудными знаками и почетными грамотами, представляет особо отличившихся работников системы Госкомгеологии к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Республики Узбекистан;
принимает решение о назначении в установленном порядке персональных надбавок к должностным окладам (по тарифной ставке) инициативных и высококвалифицированных работников центрального аппарата Госкомгеологии и устанавливает порядок их назначения в подведомственных организациях;
в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Госкомгеологии, руководителей организаций, входящих в систему Госкомгеологии;
в установленном законодательством порядке распоряжается имуществом Госкомгеологии и подведомственных организаций;
осуществляет координацию работы по укреплению исполнительской дисциплины в центральном аппарате Госкомгеологии и подведомственных организациях;
осуществляет контроль и координацию работы по исполнению законодательных актов об обращениях физических и юридических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции Госкомгеологии, широкому внедрению и эффективному использованию системы электронного документооборота, формированию базы данных по поступающим обращениям юридических и физических лиц с учетом результатов их рассмотрения;
в установленном порядке подписывает международные договоры Республики Узбекистан по вопросам, входящим в компетенцию Госкомгеологии.
Председатель может осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством.
18. В Госкомгеологии образуется коллегия в составе председателя (председатель коллегии), его первого заместителя и заместителей, а также руководителей структурных подразделений Госкомгеологии, координирующих основные направления его деятельности.
Численность и персональный состав коллегии утверждаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан по представлению председателя Госкомгеологии.
Коллегия рассматривает вопросы, связанные с:
подготовкой и реализацией основных направлений деятельности Госкомгеологии, определенных в настоящем Положении, по дальнейшей реализации единой государственной политики в области геологического изучения, использования и охраны недр, а также управления горными отношениями, развития и воспроизводства минерально-сырьевой базы, осуществлению государственного управления в области горных отношений, качественному прогнозированию геологоразведочных работ, обеспечивающему повышение эффективности поисков и разведки месторождений полезных ископаемых, а также формированию долгосрочных, среднесрочных и ежегодных государственных программ развития и воспроизводства минерально-сырьевой базы на основе глубокого научного анализа геологической и иной информации о недрах с использованием передовых методов прогнозирования;
подбором, расстановкой, подготовкой и переподготовкой кадров на должности, входящие в номенклатуру Госкомгеологии;
укреплением исполнительской дисциплины по реализации задач, определенных в указах, постановлениях и распоряжениях Президента Республики Узбекистан, постановлениях и распоряжениях Кабинета Министров Республики Узбекистан, повышением персональной ответственности руководителей и работников Госкомгеологии за обеспечение своевременной и качественной их реализации.
Коллегия вправе также рассматривать и другие вопросы, относящиеся к компетенции Госкомгеологии.
На заседания коллегии могут быть приглашены руководители других министерств, государственных комитетов, ведомств, органов государственной власти на местах и организаций по вопросам, входящим в компетенцию Госкомгеологии.
Коллегия полномочна, если на ее заседании присутствует более половины ее состава. Решения по рассматриваемым вопросам принимаются простым большинством голосов.
Решения коллегии реализуются постановлениями Госкомгеологии и приказами председателя. В случае разногласий между председателем и членами коллегии председатель самостоятельно принимает решение, докладывая Кабинету Министров Республики Узбекистан о возникших разногласиях. Члены коллегии могут также сообщить свое мнение Кабинету Министров Республики Узбекистан.
Порядок деятельности коллегии определяется ее регламентом, утверждаемым коллегией.
19. Для рассмотрения наиболее важных направлений, результатов работ и других вопросов, связанных с геологическим изучением недр, при Госкомгеологии создается научно-технический совет. Состав научно-технического совета и Положение о нем утверждаются коллегией.
ГЛАВА 5. МЕРЫ МАТЕРИАЛЬНОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ
20. Материальное стимулирование работников Госкомгеологии осуществляется в соответствии с законодательством.
21. Заработная плата работников Госкомгеологии состоит из должностного оклада, премий, доплат, надбавок и поощрительных выплат, предусмотренных законодательством.
22. Работникам Госкомгеологии выплачиваются ежемесячные надбавки за непрерывный стаж работы (выслуга лет) согласно утверждаемого председателем Госкомгеологии и согласовываемого с соответствующим республиканским отраслевым профсоюзом Положения о порядке выплаты надбавок работникам Государственного комитета Республики Узбекистан по геологии и минеральным ресурсам за непрерывный стаж работы (выслуга лет).
23. Ежемесячные надбавки за непрерывный стаж работы (выслуга лет) начисляются только по месту основной работы и в процентах к тарифной ставке присвоенного разряда к должностному окладу работника в следующих размерах:
Группа по стажу |
Размер надбавки за непрерывный стаж |
От 3-х до 5-ти лет
|
20% |
От 5-ти до 10-ти лет
|
35% |
От 10-ти до 15-ти лет
|
50% |
От 15-ти и выше
|
60% |
24. Выплата надбавок за непрерывный стаж работы (выслуга лет) работникам Госкомгеологии, принимающим непосредственное участие в реализации государственных программ развития и воспроизводства минерально-сырьевой базы (производственный персонал), осуществляется за счет бюджетных ассигнований, отчислений ГП "Навоийский ГМК" и АО "Алмалыкский ГМК".
Перечень категорий работников Госкомгеологии, принимающих непосредственное участие в реализации государственных программ развития и воспроизводства минерально-сырьевой базы (производственный персонал), приведен в приложении к настоящему Положению.
25. Выплата надбавок за непрерывный стаж работы (выслуга лет) работникам Госкомгеологии, не принимающим непосредственное участие в реализации государственных программ развития и воспроизводства минерально-сырьевой базы (обслуживающий и технический персонал), включая его центрального аппарата, осуществляется за счет прибыли и отчислений подведомственных организаций Госкомгеологии.
26. Размеры бюджетных ассигнований и отчислений ГП "Навоийский ГМК" и АО "Алмалыкский ГМК", предназначенных для выплаты надбавок за непрерывный стаж работы (выслуга лет) работникам Госкомгеологии, принимающим непосредственное участие в реализации государственных программ развития и воспроизводства минерально-сырьевой базы, определяются ежегодно Министерством финансов и Министерством экономики Республики Узбекистан при их разработке и утверждении по обоснованным расчетам Госкомгеологии.
27. Выплата надбавок за непрерывный стаж работы (выслуга лет) работникам Госкомгеологии, принимающим непосредственное участие в реализации государственных программ развития и воспроизводства минерально-сырьевой базы, осуществляется ежемесячно по результатам выполнения квартальных прогнозных параметров по физическим объемам горно-буровых работ и приросту запасов полезных ископаемых, предусмотренных ежегодными государственными программами развития и воспроизводства минерально-сырьевой базы.
28. Затраты по выплате надбавок за непрерывный стаж работы работникам, выполняющих геологоразведочные, гидрогеологические, научно-исследовательские и другие работы в рамках ежегодной государственной программы развития и воспроизводства минерально-сырьевой базы по системе Госкомгеологии относятся к себестоимости работ.
ГЛАВА 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
29. Реорганизация и ликвидация Госкомгеологии осуществляются в порядке, установленном законодательством.
к Положению
ПЕРЕЧЕНЬ
категорий работников Госкомгеологии,
принимающих непосредственное участие в реализации
государственных программ развития и воспроизводства
минерально-сырьевой базы
1. Директора и заместители директоров подведомственных организаций, реализующих соответствующие проекты (или их части) в рамках государственных программ развития и воспроизводства минерально-сырьевой базы.
2. Главные геологи, заместители главных геологов, геологи всех категорий, техники-геологи, техники всех геологических специальностей, гидрогеологи, геодезисты, геофизики, маркшейдеры, топографы, палеонтологи, геохимики и химики всех категорий.
3. Начальники партий, отделов, секторов, отрядов, участков и групп.
4. Главные инженеры, заместители главных инженеров, инженеры всех категорий, главные технологи и технологи всех категорий, главные геофизики и геофизики всех категорий, главные маркшейдеры и маркшейдеры всех категорий.
5. Главные специалисты и научные сотрудники всех категорий.
6. Специалисты экономической и бухгалтерской служб.
7. Буровые мастера, машинисты буровых установок, помощники машиниста.
8. Горные мастера, начальники шахт, горнорабочие, проходчики подземных выработок и другие работники геологоразведочных работ.
9. Рабочие и водители транспортных средств, участвующие в геологоразведочных работах.
10. Другие специалисты, непосредственно участвующие в выполнении геологоразведочных работ.
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
17 июля 2017 г., N 28, ст. 664
"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",
2017 г., N 7, ст. 144