Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Статистика. Отчетность / Общие положения /

Постановление Президента Республики Узбекистан от 31.07.2017 г. N ПП-3165 "О мерах по совершенствованию деятельности Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

П  Р  Е  З  И  Д  Е  Н  Т  А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

31.07.2017 г.

N ПП-3165



О МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН ПО СТАТИСТИКЕ


Отметить, что в результате последовательной реализации мероприятий по созданию системы государственной статистики в республике сформирована целостная система сбора, накопления, хранения, обработки и публикации статистической информации с широким использованием современных информационно-коммуникационных технологий.

Вместе с тем используемые в практике проводимых статистических работ формы и методы сбора, обобщения и анализа статистических данных еще не в полной мере соответствуют современным требованиям и международным стандартам, в том числе:

во-первых, требуют совершенствования применяемые методы и подходы к формированию статистических показателей на основе глубокого изучения прогрессивного международного опыта и широкого использования в макроэкономических расчетах современного математического и программно-технического аппарата;

во-вторых, не организована на должном уровне работа по обеспечению полноты и достоверности отчетных данных, позволяющих объективно оценить уровень развития отраслей и сфер экономики республики и регионов;

в-третьих, недостаточно задействованы возможности по проведению достоверных статистических наблюдений за ходом реализации экономических реформ, принятых целевых государственных программ социально- экономического развития страны и территорий;

в-четвертых, отсутствует комплексный анализ статистических материалов, раскрывающих причины и факторы складывающихся тенденций в развитии отраслей и сфер национальной экономики и территорий;

в-пятых, слабо используются механизмы информирования широких кругов зарубежного бизнес-сообщества и международной общественности о результатах проводимых в республике экономических реформ путем публикации статистических данных в международных статистических изданиях;

в-шестых, состояние внедрения в деятельность органов государственной статистики современных интерактивных сервисов по сбору и предоставлению статистической информации не обеспечивает возможности интерактивной проверки правильности отчетов и консультирования по вопросам ее заполнения, с ранней профилактикой правонарушений в сфере государственной статистики;

в-седьмых, организационно-штатная структура органов государственной статистики не позволяет мобилизовать имеющиеся ресурсы для эффективной организации статистической деятельности по повышению доступности, прозрачности и открытости статистической информации.

В целях коренного совершенствования системы государственной статистики, внедрения в практику апробированных, широко применяемых в зарубежной статистике современных методов статистического анализа, показателей, критериев оценки и форм отчетности, соответствующих международным требованиям и стандартам, обеспечения достоверности, прозрачности и открытости статистической информации о ходе реализации социально-экономических реформ и структурных преобразований для широкого круга отечественных и зарубежных пользователей, а также расширения сотрудничества с международными статистическими организациями:


1. Определить приоритетными направлениями деятельности Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике и его территориальных подразделений на 2017-2021 годы:

дальнейшую адаптацию системы статистических наблюдений к общепринятой международной практике путем широкого внедрения современных методологий и методик сбора и обработки статистических данных, направленных на расширение охвата изучаемых социально-экономических процессов на макроэкономическом, отраслевом и региональном уровнях;

обеспечение максимальной прозрачности и открытости статистической информации для широкого круга отечественных и зарубежных пользователей, расширение сотрудничества с международными статистическими организациями, включая публикацию в международных статистических сборниках материалов и показателей социально-экономического развития республики;

оперативную и качественную подготовку статистической информации, наиболее полно характеризующей развитие отраслей и сфер национальной экономики и территорий, реализацию принятых программ по углублению реформирования и либерализации экономики, модернизации и технологическому перевооружению производства, углубленной переработке сырьевых ресурсов, комплексному развитию регионов республики, качественные изменения в уровне жизни населения;

оказание всемерного содействия хозяйствующим субъектам в представлении достоверной государственной статистической отчетности, выработку действенных механизмов повышения правовой культуры и профилактики правонарушений в области представления статистических данных, внедрение современных методов осуществления статистического контроля;

широкое внедрение современных информационно-коммуникационных технологий сбора, обработки, передачи и распространения статистических данных, углубление уровня автоматизации процессов работы со статистическими данными, формирование единого банка статистических данных;

укрепление аналитического потенциала органов статистики с обеспечением внедрения в статистические публикации передовых методов визуализации показателей и обязательного сопровождения распространяемых статистических данных аналитическими и справочными материалами, публикацию докладов, пресс-релизов и статей для размещения в средствах массовой информации;

усиление координирующей роли Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике в подготовке объективных, качественных и востребованных отчетных данных, путем оптимизации системы государственных и ведомственных статистических наблюдений, поэтапного увеличения количества и повышения достоверности результатов выборочных статистических обследований;

организацию на системной основе работы по подготовке, переподготовке и повышению квалификации специалистов в сфере статистики в сотрудничестве с научными и образовательными учреждениями страны и зарубежными статистическими организациями.


2. Одобрить Программу мер по кардинальному повышению эффективности организации статистической деятельности, улучшению качества статистической информации и системы ее распространения на 2017-2021 годы согласно приложению N 1.

Возложить на председателя Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике (Б. Бегалов) и его заместителей персональную ответственность за:

обеспечение своевременной и качественной реализации мероприятий, включенных в Программу мер по кардинальному повышению эффективности организации статистической деятельности и улучшению качества статистической информации и системы ее распространения на 2017-2021 годы;

дальнейшую интеграцию национальной статистической системы в международную статистическую систему с обеспечением возможности международной сопоставимости показателей развития отраслей, сфер экономики и регионов, внедрение усовершенствованных методик расчетов показателей в соответствии с рекомендациями международных организаций;

усиление роли Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике в подготовке предложений по развитию отраслей и сфер экономики и территорий на основе глубокого анализа подготавливаемой статистической информации, расширение публикуемых аналитических материалов, пресс-релизов и статистических данных по наиболее востребованным со стороны общественности вопросам развития экономики;

совершенствование содержания ежегодно утверждаемой Программы государственных статистических работ во взаимоувязке с утвержденными мероприятиями государственных программ и приоритетными направлениями развития экономики;

коренное улучшение на системной основе организации статистического учета и отражения показателей развития отраслей и сфер экономики на основе внедрения международной методологии сбора и обработки информации, а также, совместно с Министерством экономики Республики Узбекистан, макроэкономических расчетов с применением современных подходов и методов;

повышение уровня автоматизации процессов сбора, обработки и предоставления статистических данных на основе внедрения современных усовершенствованных технологий и методов, упрощение форм статистической отчетности, кардинальное расширение использования функциональных возможностей информационно-коммуникационных технологий в отрасли.


3. Государственному комитету Республики Узбекистан по инвестициям совместно с Министерством финансов Республики Узбекистан предусматривать в государственных программах развития Республики Узбекистан на 2018-2021 годы необходимые лимиты капитальных вложений для реализации мероприятий, установленных в приложении N 1 к настоящему постановлению.

4. В целях обеспечения широкого доступа к экономическим и финансовым данным по Узбекистану Министерству экономики (Г. Саидова) совместно с Министерством финансов (Б. Ходжаев), Центральным банком (М. Нормурадов), Министерством занятости и трудовых отношений (А. Абдухакимов), Государственным комитетом по инвестициям (А. Ахмеджанов), Государственным комитетом по статистике (Б. Бегалов) и другими заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок определить перечень экономических и финансовых показателей, разрабатываемых соответствующими министерствами и ведомствами и аккумулируемых Государственным комитетом по статистике для последующего предоставления международным статистическим и финансовым институтам.


5. Утвердить:

организационную структуру системы Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике согласно приложению N 2;

структуру центрального аппарата Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике с предельной численностью работников управленческого персонала в количестве 275 единицы согласно приложению N 3;

типовую структуру управлений статистики Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента согласно приложению N 4;

типовую структуру отделов статистики районов (городов) согласно приложению N 5.

Предоставить право председателю Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике вносить, при необходимости, изменения в структуру центрального аппарата, территориальных органов и подведомственной организации комитета в пределах установленной численности управленческого персонала.


6. Установить, что:

Государственный комитет Республики Узбекистан по статистике возглавляет председатель, утверждаемый Президентом Республики Узбекистан по представлению Премьер-министра Республики Узбекистан и освобождаемый им от должности;

заместители председателя Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике назначаются и освобождаются от должности Президентом Республики Узбекистан.

7. Возложить на начальников управлений статистики Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента персональную ответственность за:

качественное осуществление выборочных статистических обследований и опросов хозяйствующих субъектов и населения, обеспечение полноты учета юридических лиц в Едином государственном регистре предприятий и организаций и мониторинг изменений состояния их деятельности;

организацию эффективного взаимодействия с субъектами хозяйствования в целях профилактики правонарушений в сфере государственной статистики и обеспечения полноты и достоверности статистических данных, создание для них максимально благоприятных условий;

обеспечение своевременного и достоверного статистического учета хода реализации территориальных программ развития;

тесное взаимодействие с другими территориальными органами управления, органами исполнительной власти на местах по осуществлению системного анализа развития регионов;

широкое распространение комплексной статистической и аналитической информации, наиболее полно характеризующей развитие региона, в сети Интернет, средствах массовой информации и на местных телеканалах.


8. Государственному комитету Республики Узбекистан по статистике (Б. Бегалов):

в целях дальнейшего повышения достоверности предоставляемых статистических данных, в двухмесячный срок внедрить усовершенствованный порядок проведения при получении статистических отчетов глубокого анализа статистических данных с выявлением несоответствий в данных и оперативным устранением их совместно с хозяйствующими субъектами;

в двухмесячный срок совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан критически пересмотреть содержание официального веб-сайта Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике во всемирной информационной сети Интернет на предмет доступности, прозрачности и открытости статистических данных, предусмотрев размещение востребованной для пользователей статистической информации, аналитических материалов и докладов, визуализацию данных в различных разрезах, возможность оперативного диалога с пользователями в режиме "онлайн консультанта";

в трехмесячный срок совместно с Министерством экономики, Министерством финансов, Центральным банком Республики Узбекистан, другими заинтересованными министерствами и ведомствами внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по расширению сотрудничества с ведущими международными и зарубежными финансовыми институтами в целях размещения в международных изданиях статистических данных и другой информации о стране;

в месячный срок разработать и утвердить Программу повышения квалификации работников системы органов государственной статистики на 2017-2018 годы с учетом приоритетных направлений развития государственной статистики.


9. Председателю Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике (Б. Бегалову) принять действенные меры по обеспечению эффективности и результативности деятельности коллегии Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике, с возложением на нее следующих основных задач:

критическое рассмотрение основных направлений деятельности системы государственной статистики, определенных законодательством, с выработкой конкретных мер по дальнейшему повышению эффективности статистической деятельности, совершенствованию задач и функций органов государственной статистики на республиканском и территориальном уровнях;

рассмотрение предложений по координации и взаимодействию в работе Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике с другими органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах в реализации политики в сфере государственной статистики;

ежеквартальное критическое рассмотрение результативности хода выполнения государственных статистических работ;

рассмотрение предложений по организации обмена статистической информацией со статистическими органами зарубежных стран, а также предоставлению статистической информации международным статистическим, финансовым и экономическим организациям;

повышение уровня исполнительской дисциплины, обеспечивающей эффективный контроль за исполнением поручений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан на основе своевременного и качественного рассмотрения обращений физических и юридических лиц, в том числе поступающих из виртуальной приемной и народных приемных Президента Республики Узбекистан, с выработкой конкретных мер по решению насущных проблем в области государственной статистики;

организация проведения выездных заседаний коллегии, с обсуждением на местах актуальных вопросов деятельности органов государственной статистики, а также выработкой и принятием соответствующих решений по устранению возникших проблем;

организация на системной основе заслушивания отчетов руководителей территориальных органов Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике, с обеспечением повышения их персональной ответственности за своевременную и качественную реализацию возложенных на них задач.


10. Согласиться с предложением Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике и Министерства экономики Республики Узбекистан об утверждении перечня сокращаемых форм государственной статистической отчетности со II полугодия 2017 года согласно приложению N 6.


11. Кабинету Министров Республики Узбекистан в месячный срок утвердить в установленном порядке:

Положение о Государственном комитете Республики Узбекистан по статистике;

персональный состав и численность членов коллегии Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике.


12. Государственному комитету Республики Узбекистан по статистике в месячный срок совместно с:

Министерством экономики, Министерством финансов, Министерством юстиции Республики Узбекистан, другими заинтересованными министерствами и ведомствами внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления;

заинтересованными министерствами и ведомствами привести принятые ими нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.


13. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Кучкарова Д.А. и государственного советника Президента Республики Узбекистан Голышева В.А.



Президент

Республики Узбекистан                                                     Ш. Мирзиёев






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению Президента РУз

от 31.07.2017 г. N ПП-3165



ПРОГРАММА МЕР

по кардинальному повышению эффективности

организации статистической деятельности, улучшению

качества статистической информации и системы

ее распространения на 2017-2021 годы

  

      

N

Наименование

мероприятий

Форма

реализации

Срок

исполнения

Ответственные

исполнители

   

Расчетная

стоимость

и источники

финансиро-

вания*

(в эквиваленте тыс.долл.)

   

  

I. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ АНАЛИТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ,

ВНЕДРЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНСТРУМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

И РАСПРОСТРАНЕНИЯ СТАТИСТИЧЕСКИХ ДАННЫХ

  

1.

Подготовка аналитических материалов, записок и докладов с использованием современных методов статистического анализа при на основе статистических данных за отчетный период, раскрывающих причины и факторы складывающихся тенденций в развитии отраслей экономики и территорий с последующим представлением их в Кабинет Министров, органы государственного и хозяйственного управления, органы исполнительной власти на местах.

Аналитические записки и доклады

постоянно

Госкомстат

-

2.

Подготовка аналитической записки о ходе выполнения принятых Государственных программ развития отраслей экономики, социальной сферы и территорий с последующим представлением в Кабинет Министров, и ответственным исполнителям.

Аналитическая  записка

согласно утвержденному графику

Госкомстат, Минэкономики

-

3.

Подготовка и публикация пресс-релизов и статей в средствах массовой информации по наиболее актуальным вопросам экономики и социальной сферы,  а также статистической информации, характеризующей социально-экономическое развитие республики за отчетный период.

Пресс-релизы и статьи в СМИ

постоянно

Госкомстат, Агентство информации и массовых коммуникаций

-

4.

Расширение практики демонстрации на республиканских и местных  телеканалах информационных заставок, диаграмм и графиков  на основе подготавливаемой Госкомстатом информации по наиболее востребованной со стороны общественности статистической информации и достижениях республики в социально-экономической сфере.

Телевизионные ролики

согласно утвержденному графику


Госкомстат, Национальная телерадиокомпания Узбекистана

-

5.

Размещение на официальном веб-сайте Госкомстата  и его территориальных органов показателей социально-экономического развития республики и ее территорий за отчетный период.

Раздел на официальном веб-сайте

постоянно

Госкомстат, Мининфоком

-

6.

Открытие в социальных сетях страницы Госкомстата, а также группы в мессенджерах с предоставлением информации о размещенных на официальном веб-сайте Госкомстата статистических данных.

Страница в социальной сети,

Группа в мессенджерах

II полугодие

2017 года

Госкомстат, Мининфоком

-

7.

Внедрение в статистические публикации передовых методов визуализации показателей (категоризированные графики, пространственное распределение данных, инфографика и т.д.).

Апробация и внедрение специализированного программного обеспечения с открытым исходным кодом

2018-2020 гг.

Госкомстат, Мининфоком

-

8.

Проведение на регулярной основе опросов среди пользователей статистической информации об удовлетворенности содержанием официального веб-сайта Госкомстата и предоставляемыми интерактивными услугами.


Он-лайн опросники

постоянно

Госкомстат

-

   

II. ДАЛЬНЕЙШЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ

СИСТЕМЫ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ

И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ИНТЕРАКТИВНЫХ УСЛУГ

  

9.

Проведение критического анализа и обновление контента официального веб-сайта Госкомстата, предусмотрев повишение на предмет доступности  и открытости статистических данных.

Обновленный официальный сайт Госкомстата

до 1 января

2018 г.

Госкомстат, Мининфоком

-

10.

Оснащение Центрального аппарата современным серверным оборудованием с учетом возрастающих массивов обрабатываемых данных.

Закуп серверного оборудования

2018-2020 гг.

Госкомстат, Мининфоком, Минфин

4 000,0

Инвестиционная программа

11.

Внедрение интерактивных сервисов представления статистической информации на официальном веб-сайте Госкомстата с функцией визуализации данных.

Апробация и внедрение программного обеспечения с открытым исходным кодом

2018-2020 гг.

Госкомстат, Мининфоком

-

12.

Внедрение интерактивных сервисов по мониторингу достижения национальных Целей устойчивого развития.

Информационный сайт


2019-2021гг.

Госкомстат, Минэкономики, Мининфоком

125,0

Средства международных организаций и спонсоров

13.

Создание персональных кабинетов предпринимателей на официальном веб-сайте Госкомстата с внедрением интерактивного консультирования по вопросам заполнения форм статистической отчетности и проверки правильности заполнения статистических форм.

Персональный кабинет предпринима-

телей

до 1 июля

2019 г.

Госкомстат, Мининфоком

-

14.

Внедрение комплекса информационных систем "Давлат бошкаруви", обеспечивающего доступ органов государственного управления к соответствующей статистической информации в режиме реального времени.

Комплекс информационных систем "Давлат бошкаруви"


до 1 января

2020 г.

Госкомстат, Мининфоком, Минэкономики, заинтересованные министерства и ведомства

125,0

Фонд развития информационно- коммуникационных технологий

15.

Повышение уровня автоматизации процессов обработки статистической информации за счет внедрения Единой системы обработки и хранения статистических данных.


Комплекс информационных систем (КИС)

до 1 января

2021 г.

Госкомстат, Мининфоком

125,0

Фонд развития информационно- коммуникационных технологий

           

III. ДАЛЬНЕЙШЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СОСТАВА

СОБИРАЕМЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И ПРИМЕНЯЕМЫХ МЕТОДИК РАСЧЕТОВ,

УЛУЧШЕНИЕ СИСТЕМЫ УЧЕТА И ОТРАЖЕНИЯ В СТАТИСТИКЕ

РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИЙ И ОТРАСЛЕЙ ЭКОНОМИКИ.

  

16.

Совершенствование состава и содержания форм государственной статистической отчетности и анкет выборочных обследований с учетом приоритетов социально-экономического развития страны.

Усовершенство-

ванные формы статистической отчетности

ежегодно

Госкомстат, Минэкономики


-

17.

Анализ методики сбора и источников информации  по ведомственной статистической отчетности, оказание методической помощи в вопросах сбора, обработки и анализа данных.


План мероприятий

2017-2018 гг.

согласно утвержденному графику

Госкомстат, заинтересованные министерства и ведомства.

-

18.

Утверждение усовершенствованных методик, на основе изучения рекомендаций международных организаций по актуальным вопросам статистического анализа в отраслях экономики и социальной сферы.

Методические рекомендации

2017-2019 гг.

согласно утвержденному графику

Госкомстат


-

19.

Совершенствование методологии макроэкономических расчетов на основе руководства "Система национальных счетов - 2008".


Методические рекомендации

2017-2021гг.

согласно утвержденному графику

Госкомстат, Минэкономики

-

20.

Внедрение усовершенствованного вопросника обследования домашних хозяйств и методики расчета показателей с учетом индикаторов Целей устойчивого развития.


Анкета обследования

2018-2020 гг.

согласно утвержденному графику

Госкомстат, Минэкономики


-

21.

Совершенствование математического и программно-технического аппарата для анализа результатов выборочных обследований по различным направлениям статистики.

Программное обеспечение

2018-2021 гг.

согласно утвержденному графику

Госкомстат, Мининфоком

-

22.

Расширение прикладных статистических исследований в сотрудничестве с научными  и образовательными учреждениями Узбекистана  по актуальным вопросам экономики и социальной сферы.

Межведомственные соглашения


на постоянной основе

Госкомстат, заинтересованные министерства и ведомства


-

24.

Внедрение международных стандартов контроля качества статистической продукции и создание единой системы управления качеством.


Концепция управления качеством

до 1 января

2021 г.


Госкомстат

-

   

IV. РАСШИРЕНИЕ СОТРУДНИЧЕСТВА С МЕЖДУНАРОДНЫМИ

СТАТИСТИЧЕСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ

  

25.

Разработка предложений по размещению статистических данных об Узбекистане в электронных базах данных и специальных изданиях международных организаций.

Представление информации


ежегодно

Госкомстат, Минэкономики

-

26.

Заполнение 17 вопросников международных организаций, в том числе вопросников Отдела статистики ООН, Отдела статистики Европейской экономической комиссии ООН, Института статистики ЮНЕСКО, ФАО, ЭСКАТО, Статкомитета СНГ.

Заполнение вопросников


по мере поступления вопросников

Госкомстат

-

27.

Внесение предложений по расширению состава открытых статистических показателей с включением  их в статистические сборники Госкомстата.

Подготовка предложений

до 1 октября

2017 г.

Госкомстат, Минэкономики, Центральный банк, Минфин, Минюст

-

28.

Размещение информации об Узбекистане в информационных ресурсах Международного валютного фонда.

Мероприятия по присоединению к Общей системе распространения данных (ОСРД) и Специальной системе распространения данных (ССРД) МВФ

II  полугодие

2017 г.


Госкомстат, Минэкономики, заинтересованные министерства и ведомства

-

29.

Внедрение международного стандарта обмена статистическими данными и метаданными (SDMX)  с ее использованием на официальном сайте Госкомстата.


Установка программного обеспечения

2019-2021гг.

Госкомстат, Мининфоком


-

   

V. УКРЕПЛЕНИЕ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА

СТАТИСТИЧЕСКИХ ОРГАНОВ

  

30.

Повышение не реже 1 раза в 2 года квалификации работников системы, в том числе в сфере экономического анализа, моделирования и внедрения ИКТ.


График учебных занятий

2017-2021гг.

Госкомстат

-

31.

Проведение ротации управленческих кадров, в том числе руководителей структурных подразделений Госкомстата, проведение стажировок сотрудников низовых звеньев системы в центральном аппарате.


по графику

постоянно

Госкомстат

-

32.

Обновление учебно-тематических программ Института повышения квалификации кадров и статистических исследований при Госкомстате с учетом приоритетных задач по совершенствованию статистики.

Программа повышения квалификации работников органов государственной статистики

ежегодно

Госкомстат

-

33.

Разработка Программы повышения квалификации работников системы органов государственной статистики на 2017-2018 годы с учетом приоритетных направлений развития государственной статистики


Программа повышения квалификации

в установленные сроки

Госкомстат

-

34.

Проведение выездных семинаров и "круглых столов"  в ведущих экономических высших образовательных учреждениях Узбекистана.

План мероприятий

согласно утвержденному графику

Госкомстат

-

  


*) Окончательная стоимость реализации мероприятий будет определена в рамках Программ государственных статистических работ и по результатам проведения соответствующих тендерных торгов.

  


Итого расходов на реализацию мероприятий Программы в 2017-2021 годы:

в эквиваленте 4 375 тыс. долларов США.

       

из них:


тыс. долларов

    



Инвестиционная программа Республики Узбекистан

-

4 000,0

Фонд развития информационно-коммуникационных технологий

-

250,0

Средства международных организаций, финансовых институтов и гранты

-

125,0

           





ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению Президента РУз

от 31.07.2017 г. N ПП-3165



ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА

системы Государственного комитета Республики

Узбекистан по статистике


                

Государственный комитет Республики Узбекистан по статистике

Управления статистики Республики Каракалпакстан, областей  и г.Ташкента

Институт повышения квалификации кадров и статистических исследований

Отделы статистики районов (городов)










         





ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Постановлению Президента РУз

от 31.07.2017 г. N ПП-3165



СТРУКТУРА

центрального аппарата Государственного комитета

Республики Узбекистан по статистике

     

          









Коллегия комитета




Председатель




Статистический

совет








































































































































































Первый

заместитель председателя


Заместитель

председателя

по экономической

статистике




Заместитель

председателя

по социальной

статистике




Заместитель

председателя по

информационно-

коммуникационным

технологиям и

информационной безопасности



      

Советник

председателя по

вопросам повышения

эффективности духовно-

просветительских работ,

обеспечения соблюдения

законодательных актов о

государственном языке

   






































Управление

сводно-информа-

ционных работ

1 ед.


Управление

обследований

деловой среды,

статистики

развития

предприни-

мательства

1 ед.




Управление

статистики

демографии

и труда

1 ед.




Управление

развития

информационно-

коммуникационных

технологий и

интерактивных государственных

услуг

1 ед.



Управление

мониторинга и

координации

деятельности портала

открытых данных

1 ед.













Отдел

формирования

сводных

оперативных

данных и

индикативных

показателей

3 ед.





Отдел

формирования

сводной

аналитической

информации

по статистике

населения,

демографии

и труда

3 ед.









Отдел

формирования

сводной

аналитической

информации

по статистике

предпринима-

тельства

3 ед.










Отдел

координации

информационно-

аналитических работ

и подготовки

докладов

3 ед.








Отдел

ведения

информационных

ресурсов и

интерактивных

государственных

услуг

2 ед.



Отдел внедрения

системы Электронное

правительство

5 ед.


Отдел комплексных статистических наблюдений субъектов предпринимательства

8 ед.

Отдел

формирования

показателей баланса

трудовых ресурсов,

занятости и

оплаты труда

7 ед.


Отдел подготовки

статистических

изданий

3 ед.










Отдел

координации

деятельности

государственных

органов и организаций

по формированию, ведению

и обновлению

информационных

ресурсов на портале

открытых данных

5 ед.




Отдел организации выборочных обследований предпринимательской деятельности

3 ед.







Отдел

цифровизации

статистических

отчетностей и

программирования

задач

2 ед.





Сектор технической поддержки распространения статистических материалов

1 ед.





Отдел

формирования

демографических показателей

6 ед.

















Управление

статистики

инвестиций и

строительства

1 ед.



Отдел

развития и

внедрения

информационных

систем

1 ед.


Управление

макроэкономи-

ческих индикаторов

и национальных

счетов

1 ед.





Управление

статистики

уровня жизни и

обследований

населения

1 ед.










Отдел

формирования

индикаторов целевых

программ развития

и аналитической

информации по

вопросам инвестиций

и строительства

5 ед.







Отдел

технического

сопровождения

информационно-

коммуникационных

систем по проведению

переписей

2 ед.



Управление

организации и

проведения

процессов

переписи

1 ед.



Отдел

формирования

и анализа макро-

экономических

индикаторов

3 ед.





Отдел

формирования и

анализа индикаторов

уровня жизни

населения

3 ед.


















Отдел

методологии

переписи и по работе

с  картографическими

документами

5 ед.


Отдел

текущих счетов

7 ед.

Управление

информационной

безопасности

1 ед.


Отдел счетов

накопления и

вспомогательных счетов

4 ед.


Отдел комплексных

статистических

наблюдений об

инвестициях

в нефинансовые

активы

5 ед.




Отдел

координации

выборочных

обследований

домашних

хозяйств

5 ед.






Отдел

организации

переписи и обработки

информации

4 ед.



Отдел

координации статистической

оценки теневой

экономики

4 ед.








Отдел обеспечения информационной и кибербезопасности, архивного хранения электронных данных

2 ед.






Отдел

статистических

наблюдений

деятельности

подрядных

строительных

организаций

и жилищного

строительства

4 ед.










Отдел

формирования

сводной аналитической

информации по

результатам

переписи

4 ед.



Отдел

статистики

затрат и

производства

4 ед.





Управление

статистики

сферы

услуг

1 ед.















Отдел сетевого администрирования и технического развития

1 ед.











Отдел

формирования

сводной

аналитической информации и индикаторов

программ

развития

сферы услуг

4 ед.








Управление

организации

и методологии статистических

работ

2 ед.

Управление

статистики

внешнеэконо-

мической

деятельности

и торговли

1 ед.



Информационная

служба

5 ед.











Управление

ведения и

системного

обслуживания

статистических

регистров

6 ед.






Отдел

развития

статистического

инструментария,

математических

методов и

управления

качеством

3 ед.


Отдел

формирования

сводной

аналитической

информации по

статистике внешней

и внутренней

торговли

4 ед.




Отдел

комплексных статистических наблюдений в сфере услуг, транспортной и информационной инфраструктуры

5 ед.






Протокольная

служба

3 ед.
















Юридический

отдел

3 ед.




Отдел

по работе с

территориальными органами статистики

3 ед.


Отдел статистических

наблюдений внешне-

экономической

деятельности

и торговли

4 ед.




Отдел

статистических наблюдений благоустройства жилищного фонда

4 ед.




















Управление

кадров

5 ед.




Отдел ведения

классификаторов и

метаданных

3 ед.

















Управление

статистики

промышленности

1 ед.




Управление

статистики

социальной

сферы и

устойчивого

развития

1 ед.







Финансово-

экономическое

управление

1 ед.





Отдел

формирования

сводной

аналитической

информации по

промышленности

и индикаторов

программ

промышленного

развития

4 ед.









Отдел

бухгалтерского учета

и отчетности

6 ед.



Управление

статистики цен

1 ед.





Отдел

формирования

сводной

аналитической

информации

по статистике устойчивого

развития и

отраслей

социальной

сферы

4 ед.







Отдел экономического

анализа и финансов

3 ед.



Отдел

формирования

сводной

аналитической

информации по

статистике цен

3 ед.


Отдел комплексных

статистических

наблюдений в сфере

промышленного

производства

7 ед.













Отдел

статистических наблюдений за деятельностью некоммерческих организаций, сферой культуры и туризма

4 ед.

Инженер

по охране труда

1 ед.



Отдел

статистики цен

производителей

5 ед.

Сектор

статистики

энергетики,

возобновляемых

источников энергии

и расчетов энерго-

эффективности

2 ед.















Первый отдел

2 ед.




Отдел

статистики

потребительских

цен

5 ед.





Отдел

статистических наблюдений в сфере образования, здравоохранения, науки и инноваций

4 ед.





















Управление

по работе с

обращениями

физических и

юридических лиц

и контроля

исполнительской

дисциплины

1 ед.



Отдел

статистики

наблюдений цен

по Программе

международных

сопоставлений

3 ед.


Управление

статистики

сельского

хозяйства и

экологии

1 ед.


























Отдел

формирования

сводной

аналитической

информации по

структурным

преобразованиям

в сельском хозяйстве

3 ед.



Отдел по работе с

обращениями физических 

и юридических лиц

2 ед.


Управление

международного

сотрудничества и

информационного

обмена

1 ед.
















Отдел контроля

исполнительской

дисциплины

3 ед.



Отдел

распространения

открытых данных

и международного

информационного

обмена

3 ед.


Отдел

статистических

наблюдений

деятельности

сельскохозяйственных

производителей

4 ед.

























Управление делами

3 ед.



Отдел

международного

сотрудничества

и связей

3 ед.

Сектор статистики экологии и обращения с отходами

2 ед.






Отдел эксплуатации

и обслуживания здания

2 ед.



















Служба

эксплуатации

автотранспортных

средств

1 ед.












   


Численность управленческого персонала - 275 ед.

Численность производственного персонала - 29 ед.

Численность вспомогательного и технического персонала определяется в соответствии с установленными нормативами.





ПРИЛОЖЕНИЕ N 4

к Постановлению Президента РУз

от 31.07.2017 г. N ПП-3165



ТИПОВАЯ СТРУКТУРА

управлений статистики Республики Каракалпакстан,

областей и г. Ташкента

         











Начальник



















































































































Первый заместитель начальника







Заместитель начальника



Отдел статистики сельского хозяйства и экологии

2-5 ед.

















































Отдел организации статистической деятельности и сводных информационно-

аналитических работ

4-5 ед.



Отдел обследований деловой среды и статистики развития предпринимательства

4-9 ед.



Отдел статистики демографии и труда

4-6 ед.















Отдел организации и проведения процессов переписи

3-5 ед.



































Отдел статистики уровня жизни и обследований домашних хозяйств

2-3 ед.**)



Отдел кадров

2 ед.



















Отдел статистики промышленности

4-6 ед.



Отдел статистики внешнеэкономической деятельности и торговли

3 ед.



































Отдел бухгалтерского учета и финансовых работ

3-4 ед.





Отдел статистики сферы услуг

3-6 ед.





















Отдел статистики инвестиций и строительства

4-6 ед.



Отдел статистики цен

3-4 ед.



























Отдел статистики социальной сферы

3 ед.















Отдел по работе с обращениями юридических и физических лиц и контроля исполнительской дисциплины

3 ед.



























Отдел ведения статистических регистров

2-3 ед.









































Специальная часть

1 ед.





















































































Информационная служба

1 ед.















































































Главный юрисконсульт

1 ед.






































































Отделы статистики районов (городов)

3-4 ед.



Центр программно-

технического обеспечения и хранения данных

1 ед.





































       

Численность управленческого персонала - 64-90 единиц (с учетом интервьюеров)*.

Численность производственного персонала - 7-8 единиц.

Общая предельная численность управленческого персонала - 1 052 единицы.

Численность вспомогательного и технического персонала определяется в соответствии с установленными нормативами.



Примечания:


*) Численность управленческого персонала подразделений определяется исходя из объема обрабатываемой статистической информации.


**) Без учета интервьюеров. Численность интервьюеров - всего 121 единица (по 6-12 единиц в каждом регионе).






ПРИЛОЖЕНИЕ N 5

к Постановлению Президента РУз

от 31.07.2017 г. N ПП-3165



ТИПОВАЯ СТРУКТУРА

отделов статистики районов (городов)


          


Начальник отдела




Главный специалист

1 ед.

Ведущий специалист

1-2 ед.*

         

Примечание.


*) Численность ведущих специалистов определяется по объему выполняемых государственных статистических работ.



Численность управленческого персонала отделов статистики районов (городов) - 3-4 единицы

Общая предельная численность управленческого персонала отделов статистики районов (городов) - 755 единиц.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 6

к Постановлению Президента РУз

от 31.07.2017 г. N ПП-3165



ПЕРЕЧЕНЬ

сокращаемых форм государственной статистической

отчетности со второго полугодия 2017 года

     

         

N

Наименование

форм статистической отчетности

   

Периодичность

представления

       

    

I. С компенсацией данных путем унификации

и сокращения излишней отчетности


1.

4-narx shakli "Отчет о тарифах на перевозку грузов железнодорожным транспортом"

месячная

2.

5-narx shakli "Отчет о тарифах на перевозку грузов воздушным транспортом"

месячная

3.

6-narx shakli "Отчет о тарифах на перекачку (транспортировку) грузов трубопроводным транспортом"

месячная

4.

3-invest shakli "Отчет об инвестициях в основной капитал, направленных на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов"

годовая

5.

1-xizmat shakli "Отчет о платных услугах населению"

годовая

6.

3-eko shakli "Отчет об образовании, использовании и складировании отходов"

годовая

7.

1-RM shakli "Отчет об образовании и использовании лома и отходов цветных металлов"

годовая

8.

7-kom shakli "Отчет о газификации"

годовая

    

II. С компенсацией данных путем внедрения

новых выборочных обследований

  

9.

1-lizing shakli "Отчет о лизинговой деятельности"

годовая

      

III. С компенсацией данных путем использования

ведомственного учета

   

10.

1-geo shakli "Отчет о выполнении геологоразведочных работ"

годовая

     


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

7 августа 2017 г., N 31, ст. 771












Время: 0.2248
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск