язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Земля и иные природные ресурсы. Охрана окружающей среды/ Законодательство о растительном мире/ Организация лесного хозяйства/ Положение о Государственном комитете Республики Узбекистан по лесному хозяйству (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 19.07.2017 г. N 530)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 19.07.2017 г. N 530



ПОЛОЖЕНИЕ

о Государственном комитете Республики

Узбекистан по лесному хозяйству


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет статус, основные задачи и функции, права и ответственность, а также порядок организации деятельности Государственного комитета Республики Узбекистан по лесному хозяйству (далее - Комитет).


2. Комитет является органом государственного управления, осуществляющим единую государственную политику в сфере создания, разведения, восстановления, охраны и защиты лесов, их рационального использования, а также ведения лесоохотничьего хозяйства, организации и ведения деятельности национальных природных парков и других охраняемых природных территорий, входящих в систему Комитета.

3. Комитет подчиняется и подотчетен Кабинету Министров Республики Узбекистан.


4. Комитет Республики Каракалпакстан по лесному хозяйству, областные управления лесного хозяйства (далее - областные управления), Научно-исследовательский институт лесного хозяйства, Управление национальных природных парков и охотничьих хозяйств, Государственное унитарное предприятие "Урмонлойиха", Центр выращивания и переработки лекарственных растений "Шифобахш" и Центр анализа семеноводства лесных и лекарственных растений, а также другие организации, входящие в систему Комитета (далее - организации, входящие в систему Комитета), составляют единую систему Государственного комитета по лесному хозяйству.

5. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, настоящим Положением, а также иными законодательными актами.


6. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственного и хозяйственного управления, правоохранительными органами, органами государственной власти на местах, негосударственными некоммерческими организациями, иностранными и международными, а также иными организациями.


7. Решения, принимаемые Комитетом в пределах его полномочий и имеющие нормативно-правовой характер, являются обязательными для исполнения органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти и управления на местах, хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы и гражданами.


8. Комитет является юридическим лицом, имеет печать и бланки с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и со своим наименованием, самостоятельный баланс, банковские счета, в том числе в иностранной валюте и казначейские лицевые счета в Казначействе Министерства финансов Республики Узбекистан.


9. Местонахождение (почтовый адрес) Комитета: Ташкентская область, Кибрайский район, улица Университетская, дом 2, 100140.



ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ

КОМИТЕТА


10. Основными задачами Комитета являются:

проведение единой государственной политики в сфере лесного хозяйства, направленной на всестороннее расширение и рациональное использование лесных богатств;

разработка предложений по совершенствованию лесных законодательных актов и осуществление действенного контроля за его соблюдением;

организация эффективного управления лесным фондом и охраняемыми природными территориями, создание, воспроизводство, охрана и защита лесонасаждений, рациональное и бережное использование лесов;

разработка и осуществление мер по предотвращению опустынивания, лесовосстановлению и защитному лесоразведению в республике, организация выполнения работ по созданию противоэрозионных насаждений на горных склонах, в оврагах и на бросовых землях;

ведение строгого учета и изучение лесного фонда, фауны и флоры, внедрение достижений науки и передового опыта в практику ведения лесного хозяйства;

охрана лесов от пожаров, вредителей и болезней, незаконных порубок и других нарушений лесных законодательных актов;

организация разработки и внедрения единой системы сертификации и стандартизации посадочного материала декоративных растений;

расширение и развитие в лесных хозяйствах сопряженной хозяйственной деятельности, реализация мер по производству саженцев, сбору лекарственных трав, организации производства и глубокой переработки сельскохозяйственной продукции, продукции пчеловодства, рыбоводства, животноводства, производства товаров народного потребления;

привлечение в отрасль грантов международных финансовых институтов, широкое развитие экологического туризма;

организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов с высшим и средним специальным образованием в сфере лесного хозяйства.


11. Комитет в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:


а) в сфере проведения единой государственной политики в сфере лесного хозяйства, направленной на всестороннее расширение и рациональное использование лесных богатств:

осуществление государственного управления в сфере расширения площадей лесов путем их создания, восстановления, охраны, развития и повышения эффективности деятельности по их использованию;

прогнозирование планируемых в будущем работ хозяйств, входящих в систему Комитета, и иных охраняемых природных территорий, разработка совместно с заинтересованными министерствами, государственными комитетами и ведомствами, Советом Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятами областей государственных и территориальных программ и генеральных планов (схем) развития отрасли;

утверждение Положений об управлениях и отделах центрального аппарата Комитета, областных управлениях и республиканских организациях, входящих в систему Комитета, в порядке, установленном законодательными актами;

обеспечение ведения учета и отчетности, а также сохранности, принятия на учет и списания с учета имущества в организациях, входящих в систему Комитета, принятие мер по взысканию причиненного материального ущерба;

рассмотрение, обобщение бухгалтерской отчетности, балансов организаций, входящих в систему Комитета, составление сводных балансов и представление их в соответствующие органы;

осуществление Комитетом через подведомственные ему структуры взаимного сотрудничества и осуществления совместных мероприятий с военизированными подразделениями в целях обеспечения неприкосновенности пограничных зон и контроля охраны лесов;

принятие мер по обеспечению безопасности пограничных зон подведомственных ему хозяйств, разработка предложений по надежной охране и защите территории;

проведение режимно-охранных пограничных мероприятий, а также осуществление и контроль профилактики и работ по очистке захламленности лесных насаждений в приграничных территориях по предложениям Комитета по защите Государственных границ Службы государственной безопасности Республики Узбекистан;

осуществление сотрудничества с подразделениями военизированных подразделений, уведомление Пограничных войск Службы государственной безопасности Республики Узбекистан, органов внутренних дел о признаках и фактах проявления преступности на территории лесного фонда, содействие проведению эффективной оперативно-розыскной деятельности по устранению связанных с режимом негативных обстоятельств;

организация приема граждан, обеспечение рассмотрения обращений физических и юридических лиц в порядке, установленном законодательными актами;

организация издания книг, газет и журналов, касающихся деятельности Комитета, соответствующих разрешений, бланков, бюллетеней и пособий, а также ведение веб-сайта;


б) в сфере разработки предложений по совершенствованию лесных законодательных актов и осуществление действенного контроля за его соблюдением:

разработка и внесение в Кабинет Министров проектов нормативно-правовых актов в сфере охраны и защиты лесов, фауны и флоры, их рационального использования, регулирования деятельности лесных хозяйств и прочих охраняемых природных территорий и их использования;

внесение в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложений по определению категорий лесов, их переводу из одной категории в другую;

определение и утверждение объемов вырубки для ухода или целевого использования деревьев и кустарников лесного фонда;

осуществление ведомственного контроля за соблюдением установленного режима на землях лесного фонда, входящих в систему Комитета, за исполнением нормативно-правовых актов в сфере охраны и использования растительного и животного мира, а также правил охоты;

разработка предложений и внесение их в Кабинет Министров Республики Узбекистан в установленном порядке об определении размеров оплаты за выпас скота на пастбищах лесного фонда и их размещение за иные виды использования земель лесного фонда;


в) в сфере организации эффективного управления лесным фондом и охраняемыми природными территориями, создания, воспроизводства, охраны и защиты лесонасаждений, рационального и бережного использования лесов:

разработка проектно-изыскательских мероприятий, охватывающих систему текущих и перспективных мероприятий при ведении деятельности хозяйств, входящих в систему Комитета, и охраняемых природных территорий, и контроль их реализации;


г) в сфере разработки и осуществления мер по предотвращению опустынивания, лесовосстановлению и защитному лесоразведению в республике, организации выполнения работ по созданию противоэрозионных насаждений на горных склонах, в оврагах и на бросовых землях:

улучшение состояния пустынных, горных и предгорных пастбищных угодий на территории лесного фонда, их обогащение, повышение их продуктивности, предотвращение песчаных заносов и их закреплению, осуществление мероприятий по высаживанию в регионах деревьев и кустарников против опустынивания;

разработка и осуществление мероприятий по сохранению и улучшению состояния водосберегающих лесов, рощ и земель, озелененных территорий вокруг населенных пунктов, а также иных лесопосадок, выполняющих функции по регулированию климата, санитарно-гигиенические, оздоровительные и иные защитные функции;

разработка проектов по созданию защитных лесных насаждений на территории сельскохозяйственных предприятий и иных землепользователей, а также на горных склонах (террасах), в оврагах, уклонах, в местах с наличием непригодных ископаемых, на бросовых землях - на договорной основе, а также по озеленению вокруг вновь строящих, реконструируемых дорог, зданий и сооружений - за счет централизованных источников и организация осуществления данных работ;


д) в сфере ведения строгого учета и изучения лесного фонда, фауны и флоры, внедрения достижений науки и передового опыта в практику ведения лесного хозяйства:

развитие в лесном фонде выращивания посадочного материала декоративных, плодовых и орехоплодных растений, организация разработки и внедрения научных основ и перспективных технологий выращивания посадочного материала;

ведение строгого учета объектов растительного и животного мира на территории лесного фонда, а также государственного лесного кадастра;

создание в хозяйствах, входящих в систему Комитета плантаций и питомников в целях восстановления, разведения и использования растительного и животного мира;

разработка и внедрение в практику научных рекомендаций по районированию декоративных, лекарственных, технических и кормовых растений с учетом почвенно-климатических условий регионов в лесном фонде;

оказание научно-методической и производственной помощи различным хозяйствующим субъектам в целях выращивания декоративных растений;

координирование на территории лесного фонда научных и практических работ по выращиванию, сбору и заготовке технических, лекарственных и кормовых растений, изучение совместно с научно-исследовательскими учреждениями ареала распространения дикорастущих, лекарственных и кормовых растений и существующих ресурсов, рекомендации по оптимальным размерам их сбора и заготовки;

осуществление мероприятий по комплексной механизации и автоматизации производства в лесных хозяйствах, внедрению в отрасль высокоэффективных ресурсосберегающих технологий;

организация охоты на землях лесного фонда для иностранных физических и юридических лиц, разработка и осуществление мероприятий в данной сфере;

обеспечение ведения перечня районированных декоративных, лекарственных, технических и кормовых растений в Государственном реестре сельскохозяйственных культур, рекомендованных к посеву на территории Республики Узбекистан;

е) в сфере охраны лесов от пожаров, вредителей и болезней, незаконных порубок и других нарушений лесных законодательных актов:

организация охраны и защиты лесов от пожаров, самовольной порубки деревьев и от иных действий, причиняющих ущерб лесу, а также по результатам изучения патологий лесов учет вредителей, болезней леса, организация борьбы с ними;


ж) в сфере организации разработки и внедрения единой системы сертификации и стандартизации посадочного материала декоративных растений:

создание единой системы сертификации и стандартизации посадочного материала декоративных растений, обеспечение разработки и внедрения механизма выдачи сертификатов на ввозимый и импортируемый посадочный материал;


з) в сфере расширения и развития в лесных хозяйствах сопряженной хозяйственной деятельности, реализации мер по производству саженцев, сбору лекарственных трав, организации производства и глубокой переработки сельскохозяйственной продукции, продукции пчеловодства, рыбоводства, животноводства, производства товаров народного потребления:

организация баз селекционного лесного семеноводства, заготовка семян лекарственных, кормовых и технических растений, а также обеспечение выращивания лучших сортов саженцев и семян для собственных нужд и для удовлетворения потребностей потребителей;

организация заготовки древесины и досок, а также организация мини-цехов по переработке древесины в хозяйствах, производства товаров народного потребления из древесных отходов, изготовления продукции дополнительного использования в лесах;

организация малых производственных цехов по переработке продукции дополнительного использования лесов, организация коммерческих организаций в целях развития данной отрасли, в порядке, установленном законодательными актами;

контроль повышения продуктивности сельскохозяйственных и лекарственных культур, плодовых и орехоплодовых деревьев, выполнения заключенных договоров по выращиванию продукции на землях лесного фонда;


и) в сфере привлечения в отрасль грантов международных финансовых институтов, широкого развития экологического туризма:

разработка программы мер по развитию экотуризма на территории лесного фонда (маршрутов экотуризма, цен за оказание экотуристических услуг) и обеспечение их реализации;

углубление экономических реформ в сфере лесного хозяйства, содействие организации экспортно-импортной деятельности, привлечение в сферу средств грантов и инвестиций международных и иных финансовых институтов, внедрение научных достижений и передового опыта в практику ведения лесного хозяйства;


к) в сфере организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов с высшим и средним специальным образованием в сфере лесного хозяйства:

содействие подготовке кадров лесного хозяйства, создание кадрового резерва, организация переподготовки руководящих сотрудников и специалистов, требующих определенной квалификации, а также повышения их квалификации в связи с производственной практикой.

Комитет может выполнять и другие функции в соответствии с законодательными актами.



ГЛАВА 3. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

КОМИТЕТА


12. Для выполнения возложенных на него задач и функций Комитет имеет право:

запрашивать в установленном порядке у министерств, государственных комитетов, ведомств и иных организаций сведения по вопросам ведения лесного хозяйства, охраны и защиты лесов, а также использования лесных ресурсов;

по согласованию с соответствующими министерствами, государственными комитетами и ведомствами привлекать профильных специалистов к разработке отдельных вопросов, связанных с ведением лесного хозяйства организацией и ведением деятельности охотничьих хозяйств, охраняемых природных территорий, а также к проведению экспертизы на договорной основе;

организовывать на землях государственного лесного фонда ведение государственного мониторинга лесов, государственного лесного кадастра, государственного учета лесов, а также ведение строгого учета объектов растительного и животного мира в установленном порядке;

принимать участие в ведении Красной книги Республики Узбекистан;

выдавать физическим и юридическим лицам разрешения на специальное использование объектов растительного мира на землях государственного лесного фонда;

выдавать физическим лицам разрешения на использование объектов животного мира (путевки, листы на отлов животных) в пределах квоты разрешений на отлов диких животных, выдаваемых органами охраны природы;

выдавать физическим и юридическим лицам разрешения на выделение участков из государственного лесного фонда для сенокошения, выпаса скота;

выделять физическим и юридическим лицам участки из государственного лесного фонда для размещения пчелиных ульев и пасек;

обеспечивать осуществление на землях государственного лесного фонда биотехнических мероприятий в целях охраны, восстановления объектов растительного и животного мира;

осуществлять ведомственный контроль земель государственного лесного фонда в сфере охраны и использования леса;

составлять протоколы или акты об административных правонарушениях, совершенных на территории лесного фонда, применять к правонарушителям штрафы и санкции (в природных парках);

взыскивать с правонарушителей суммы ущерба, причиненного природе, в сфере охраны и использования леса, объектов растительного и животного мира, принимать участие в рассмотрении в суде или правоохранительными органами дел в отношении правонарушителей;

выдавать физическим и юридическим лицам предписания об устранении нарушений законодательных актов о ведении лесного хозяйства, об охране и защите лесов, недостатков в использовании лесных ресурсов;

выдавать заявки и направления в высшие и средние специальные образовательные учреждения для подготовки профильного кадрового резерва;

разрабатывать и утверждать в установленном порядке смету доходов и расходов, штатное расписание центрального аппарата и организаций, входящих в систему Комитета;

формировать фонд развития лесного хозяйства и организовывать его использование;

осуществлять оплату труда, стимулирование, премирование и другие формы поощрений сотрудников Комитета в порядке, установленном законодательными актами;

осуществлять издательскую деятельность по вопросам деятельности Комитета.

Комитет может иметь и другие права в соответствии с законодательными актами.


13. Комитет в пределах своих полномочий вправе принимать нормативно-правовые акты, обязательные к исполнению органами государственного управления, органов государственной власти на местах, иными организациями, должностными лицами и гражданами.

Комитет, при необходимости, вправе издавать совместные с другими министерствами, государственными комитетами и ведомствами решения и документы.


14. Комитет и его должностные лица несут ответственность за эффективное выполнение возложенных на них задач и функций.



ГЛАВА 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КОМИТЕТА


15. Комитет возглавляет председатель, утверждаемый Президентом Республики Узбекистан по представлению Премьер-министра Республики Узбекистан, внесенному после одобрения Законодательной палатой Олий Мажлиса Республики Узбекистан, и освобождаемый им от должности.

Председатель Комитета имеет первого заместителя и заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом Республики Узбекистан.

Председатель Комитета по статусу приравнивается к министру, первый заместитель председателя - к первому заместителю министра, заместители председателя - к заместителям министра.


16. Председатель Комитета:

осуществляет общее руководство деятельностью Комитета и несет личную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и функций;

представляет Комитет в государственных органах и иных организациях либо выдает доверенности и (или) полномочия от имени Комитета;

в пределах установленной численности утверждает штатное расписание центрального аппарата Комитета и областных управлений, а также смету расходов центрального аппарата Комитета, его областных управлений и организаций, входящих в систему Комитета;

распоряжается выделенными Комитету финансовыми и материальными средствами в установленном порядке;

утверждает в установленном порядке структуру и Положения центрального аппарата, входящих в систему Комитета республиканских организаций и областных управлений, а также уставы организаций, входящих в систему Комитета, и областных управлений;

назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке сотрудников центрального аппарата Комитета, руководителей областных управлений, организаций, входящих в систему Комитета;

принимает решения по вопросам, входящим в компетенцию Комитета, устанавливает полномочия, обязанности и степень ответственности заместителей председателя, других должностных лиц Комитета, областных управлений Комитета и организаций, входящих в систему Комитета;

при необходимости вносит изменения в структуру центрального аппарата, областных управлений и лесных хозяйств в пределах установленной общей численности сотрудников;

издает приказы и дает указания, обязательные к исполнению для всех сотрудников Комитета, областных управлений и организаций, входящих в систему Комитета;

решает вопросы о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности сотрудников, осуществляющих деятельность в системе Комитета, представляет отдельных заслуженных сотрудников к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Республики Узбекистан.

Председатель имеет и другие полномочия в соответствии с законодательными актами.


17. Заместители председателя Комитета:

осуществляют непосредственное руководство курируемыми подразделениями и несут персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и функций;

выполняют другие функции, возложенные на них председателем Комитета.


18. Назначение на должность и освобождение от должности:

председателя Комитета Республики Каракалпакстан по лесному хозяйству - осуществляется Жокаргы Кенесом Республики Каракалпакстан по согласованию с председателем Комитета;

начальников областных управлений и директоров государственных лесных хозяйств - председателем Комитета по согласованию с хокимами соответствующих областей.

областные управления подотчетны Комитету, а также Совету Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятами областей, соответственно.


19. В Комитете создается коллегия, координирующая основные направления его деятельности, в составе председателя Комитета (председатель коллегии), его заместителей, а также руководителей подразделений центрального аппарата Комитета, председателя Комитета Республики Каракалпакстан по лесному хозяйству, руководителей областных управлений лесных хозяйств, организаций, входящих в его систему.

Персональный состав и численность членов коллегии утверждается Кабинетом Министров Республики Узбекистан по представлению председателя Комитета.


20. Коллегией рассматриваются вопросы, связанные с:

подготовкой и осуществлением основных направлений деятельности Комитета, предусмотренных настоящим Положением;

подбором, расстановкой, переподготовкой и повышением квалификации кадров, входящих в номенклатуру Комитета;

заслушиванием ежеквартальных отчетов руководителей областных управлений Комитета и организаций, входящих в систему Комитета;

укреплением исполнительской дисциплины руководителей и сотрудников Комитета по выполнению задач, определенных законодательными актами, повышением личной ответственности за обеспечение их своевременного и качественного исполнения.

Коллегия может рассматривать и другие вопросы, относящиеся к компетенции Комитета.


21. На заседания коллегии могут быть приглашены руководители других министерств, государственных комитетов, ведомств, органов государственной власти на местах, других организаций по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.

Коллегия считается правомочной, если на заседании присутствует более половины ее состава. Решения по рассматриваемым вопросам принимаются простым большинством голосов.


22. Решения коллегии реализуются постановлениями Комитета и приказами председателя. В случае разногласий между председателем Комитета и членами коллегии, председатель самостоятельно принимает решение, докладывая о возникших разногласиях руководителю соответствующего комплекса Кабинета Министров Республики Узбекистан. Члены коллегии также могут сообщить свое мнение руководителю соответствующего комплекса Кабинета Министров Республики Узбекистан.

Порядок деятельности коллегии определяется ее регламентом, утверждаемым коллегией.

Заседания коллегии, как правило, проводятся не менее одного раза в квартал.


23. При Комитете образуется научно-технический совет. Положение о научно-техническом совете и его персональный состав утверждаются коллегией Комитета.



ГЛАВА 5. ФИНАНСИРОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЬНОЕ

СТИМУЛИРОВАНИЕ СОТРУДНИКОВ

СИСТЕМЫ КОМИТЕТА


24. Финансирование системы Комитета осуществляется за счет:

центрального аппарата Комитета - средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, Фонда развития лесного хозяйства, и других источников, не запрещенных законодательными актами;

областных управлений - средств Фонда развития лесного хозяйства, и других источников, не запрещенных законодательными актами;

управления национальных природных парков и охотничьих хозяйств, а также государственных лесных хозяйств - средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, внебюджетных средств и других источников, не запрещенных законодательными актами;

Научно-исследовательского института лесного хозяйства - средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, грантов, и других источников, не запрещенных законодательными актами;

государственного унитарного предприятия "Урмонлойиха", Центра выращивания и переработки лекарственных растений "Шифобахш" - внебюджетных средств и других источников, не запрещенных законодательными актами;

Центра анализа семеноводства лесных и лекарственных растений - средств Государственного бюджета Республики Узбекистан и других источников, не запрещенных законодательными актами;

Угам-Чаткальского государственного национального природного парка - средств местного бюджета Ташкентской области, внебюджетных средств и других источников, не запрещенных законодательными актами.


25. Сотрудники Комитета обеспечиваются формой установленного образца за счет фонда развития лесного хозяйства, сотрудники Угам-Чаткальского государственного национального природного парка - за счет средств местного бюджета Ташкентской области.


26. Лесные инспекторы, егеря, инспекторы национальных природных парков в период прохождения службы обеспечиваются служебным оружием, боеприпасами и специальными средствами, цифровым жетоном, биноклем, автомототранспортом или гужевым транспортом, сборником законодательства, бланками протоколов и книгой их регистрации и иным необходимым инвентарем для осуществления своей деятельности в порядке, установленном законодательными актами.

27. Комитет, осуществляет мероприятия по страхованию жизни работников отрасли, их материальному стимулированию и моральному поощрению, а также социальной защите в порядке, установленном законодательными актами.


28. Заработная плата сотрудников состоит из должностного оклада, премий, дополнительных выплат и надбавок, поощрительных выплат, а также выплат дополнительного материального стимулирования, предусмотренных законодательными актами.



ГЛАВА 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ


29. Реорганизация и ликвидация Комитета осуществляются в порядке, установленном законодательными актами.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

31 июля 2017 г., N 30, ст. 734


"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",

2017 г., N 7, ст. 155