ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
Законодательство РУз / Отдельные отрасли экономики / Утратившие силу акты / Торговля. Общественное питание. Бытовое обслуживание /Временное положение об использовании средств Фонда содействия стабилизации цен на внутреннем потребительском рынке (Приложение к Постановлению КМ РУз от 25.07.2017 г. N 541)
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Постановлению КМ РУз
от 25.07.2017 г. N 541
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
об использовании средств Фонда содействия
стабилизации цен на внутреннем потребительском рынке
1. Настоящее Временное положение в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 23 июня 2017 года N ПП-3082 "О неотложных мерах по надежному обеспечению населения республики основными видами социально-значимых продовольственных товаров" определяет цели и задачи Фонда содействия стабилизации цен на внутреннем потребительском рынке (далее - Фонд), а также порядок использования и поступления средств Фонда.
2. Фонд осуществляет свою деятельность без образования юридического лица в виде специального фонда Кабинета Министров Республики Узбекистан и его средства используются исключительно по решениям Республиканской комиссии по мониторингу и контролю за ценами на основные виды социально-значимых продовольственных товаров (далее - Республиканская комиссия).
3. Средства Фонда направляются на сглаживание сезонных и иных резких колебаний спроса и предложения на продовольственные товары на внутреннем рынке в первую очередь мяса, растительного и животного масла, зерновых, муки, картофеля, моркови, лука репчатого, а также других важнейших видов социально-значимых продовольственных товаров (далее - продовольственные товары).
4. Целевое финансирование средств Фонда осуществляется Министерством финансов Республики Узбекистан по схеме согласно приложению к настоящему Временному положению.
ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ПОТРЕБНОСТИ
В ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРАХ
5. Руководители территориальных комиссий по мониторингу и контролю за ценами на основные виды социально-значимых продовольственных товаров при Совете Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятах областей и городе Ташкенте (далее - территориальные комиссии) утверждают своим решением перечни складских помещений для хранения продовольственных товаров и организаций торговли (торговых точек), на которые будет возложена розничная торговля продовольственными товарами, и представляют их в Республиканскую комиссию.
6. Территориальные комиссии на ежедневной основе осуществляют мониторинг действующих и ожидаемых цен на продовольственные товары и по результатам мониторинга заблаговременно, не позднее 25 числа текущего месяца представляют обоснованные предложения в Республиканскую комиссию по ожидаемым ценам на предстоящий месяц.
7. Руководители территориальных комиссий в срок не позднее 25 числа текущего месяца вносят в Республиканскую комиссию сведения об остатках на складских помещениях и организациях торговли (торговых точках), а также потребностях в продовольственных товарах на предстоящий месяц, с определением перечня и объемов их приобретения на внутреннем и внешнем рынках.
8. Республиканская комиссия до конца текущего месяца представляет в Министерство внешней торговли Республики Узбекистан перечень продовольственных товаров, закупаемых по импортным контрактам.
9. Министерство внешней торговли Республики Узбекистан в течение трех дней представляет в Республиканскую комиссию рекомендации по ценам на поставку по импортным контрактам продовольственных товаров за счет средств Фонда.
10. Республиканская комиссия, рассмотрев предложения по ценам и объемам, представленные руководителями территориальных комиссий, а также рекомендаций Министерства внешней торговли Республики Узбекистан, утверждает перечни продовольственных товаров, закупаемых за счет средств Фонда, с указанием объемов и рынков (внутренних и внешних) их приобретения и организаций-заготовителей в разрезе территорий.
ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ
11. Продовольственные товары, приобретенные за счет средств Фонда, реализуются организациями-заготовителями по ценам, утверждаемым Республиканской комиссией.
12. В целях гарантированной доставки до конечного потребителя приобретенных за счет средств Фонда продовольственных товаров по ценам, утвержденным Республиканской комиссией, реализация данных товаров осуществляется исключительно в торговых точках, указанных в пункте 5 настоящего Временного положения.
ГЛАВА 4. ПОРЯДОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
СРЕДСТВ ФОНДА
13. Для формирования и использования средств Фонда в Центральном банке Республики Узбекистан открывается специальный счет.
14. Средства Фонда формируются за счет первоначального взноса Министерства финансов Республики Узбекистан в размере 400 млрд сум.
15. Средства Фонда выделяются Министерством финансов Республики Узбекистан на возвратной основе в виде беспроцентного займа организациям-заготовителям, перечень которых утверждается Республиканской комиссией (далее - организации-заготовители), для обеспечения закупа продовольственных товаров в объемах согласно договорам (контрактам), заключенным между поставщиком и организацией-заготовителем.
При этом для внутренних поставщиков оплата средств осуществляется в национальной валюте, а при импорте продовольственных товаров - в долларах США.
16. Для выделения средств Фонда Министерством финансов Республики Узбекистан заключаются с организациями-заготовителями и обслуживающими коммерческими банками трехсторонние договоры беспроцентного займа для оплаты поставляемых продовольственных товаров, предусмотрев в договорах графики погашения займа и гарантию банков, обслуживающих организации-заготовители по возврату займа.
17. Возврат займов Фонду производится организациями-заготовителями согласно графикам, предусмотренным в трехсторонних договорах беспроцентного займа.
18. В целях обеспечения учета и контроля за прохождением средств Фонда обслуживающие коммерческие банки открывают специальный счет 22626 - "Целевые средства предприятий и организаций" (далее - специальный счет) организациям-заготовителям.
Средства, поступающие на специальный счет организаций-заготовителей от реализации продовольственных товаров, используются строго по целевому назначению и для возврата займа согласно требованиям настоящего Временного положения.
19. Ответственность за своевременный возврат средств Фонду возлагается на соответствующие организации-заготовители и обслуживающие их коммерческие банки согласно условиям заключенных договоров беспроцентного займа.
20. При невыполнении или ненадлежащем выполнении организациями-заготовителями и обслуживающими коммерческими банками своих обязанностей по возврату целевых средств Фонда в соответствии с заключенными договорами беспроцентного займа Министерству финансов Республики Узбекистан предоставляется бесспорное преимущественное право на списание задолженности за счет остатков на всех банковских счетах должников и корреспондентских счетах обслуживающих коммерческих банков.
ГЛАВА 5. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ
21. Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента, Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан, Государственный комитет Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции, Узбекское агентство печати и информации, Национальная телерадиокомпания Узбекистана совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами на регулярной основе проводят разъяснительную работу на внутренних рынках, направленную на недопущение необоснованного или искусственного завышения цен на продовольственные товары.
22. Контрольно-ревизионное управление Министерства финансов Республики Узбекистан в установленном порядке обеспечивает контроль за использованием выделенных средств Фонда строго по целевому назначению.
23. Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан в установленном порядке принимает меры по обеспечению действенного контроля за движением социально-значимых продовольственных товаров, закупаемых за счет средств Фонда, а также за недопущением искусственного завышения цен на них в торговой сети.
ГЛАВА 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
24. Настоящее Временное положение действует до 1 апреля 2018 года и срок его действия может быть продлен соответствующим решением Кабинета Министров Республики Узбекистан.
к Временному положению
СХЕМА
целевого финансирования средств
Фонда содействия стабилизации цен на внутреннем
потребительском рынке
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Субъекты |
|
|
|
Мероприятия |
|
|
|
Сроки реализации |
|
|||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Территориальные комиссии |
|
1.Утверждение перечней: складских помещений для хранения продовольственных товаров; организаций торговли (торговых точек) для розничной торговли продовольственными товарами. |
|
До 25 июля 2017 г. |
|
|||||||||||||||||||
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||
|
|
2. Осуществление мониторинга действующих и ожидаемых цен на продовольственные товары. |
|
Ежедневно |
|
||||||||||||||||||||
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||
|
|
3. Представление в Республиканскую комиссию обоснованных предложений по ожидаемым ценам на предстоящий месяц. 4. Внесение в Республиканскую комиссию: сведений об остатках на складских помещениях и организациях торговли (торговых точках) продовольственных товаров; перечня продовольственных товаров, необходимых для приобретения на внутреннем и внешнем рынках, с указанием их объемов. |
|
Ежемесячно, не позднее 25 числа текущего месяца |
|
||||||||||||||||||||
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Республиканская комиссия |
|
Представление в Министерство внешней торговли перечня продовольственных товаров, закупаемых по импортным контрактам. |
|
Ежемесячно, до конца текущего месяца |
|
|||||||||||||||||||
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Министерство внешней торговли |
|
Представление в Республиканскую комиссию рекомендаций по ценам на поставку продовольственных товаров по импортным контрактам. |
|
В течение 3-х дней |
|
|||||||||||||||||||
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Республиканская комиссия |
|
Утверждение перечней продовольственных товаров, закупаемых за счет средств Фонда, с указанием объемов и рынков (внутренних и внешних) их приобретения и организаций-заготовителей в разрезе территорий. |
|
В течение 3-х дней |
|
|||||||||||||||||||
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Министерство финансов, обслуживающие коммерческие банки, организации-заготовители |
|
1. Заключение трехсторонних договоров беспроцентного займа для оплаты поставляемых продовольственных товаров. 2. Открытие организации-заготовителю специального счета в обслуживающем коммерческом банке. 3. Направление Министерством финансов на специальный счет организации-заготовителя средств из Фонда в сумме, указанной в договоре по закупке продовольственных товаров, заключенным между поставщиком и организацией-изготовителем. |
|
В течение трех дней после заключения договора по закупке продовольственных товаров |
|
|||||||||||||||||||
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Организации- заготовители |
|
1. Закупка продовольственных товаров, в том числе по импортным контрактам. 2. Реализация продовольственных товаров исключительно через организации торговли (торговые точки), перечень которых утвержден территориальными комиссиями. 3. Хранение остатков продовольственных товаров на складских помещениях и организациях торговли (торговых точках). |
|
В соответствии с потребностями населения |
|
|||||||||||||||||||
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||
|
|
4. Возврат займа в Фонд согласно графикам, предусмотренным в трехсторонних договорах беспроцентного займа. |
|
Согласно графикам |
|
||||||||||||||||||||
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
31 июля 2017 г., N 30, ст. 740