язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Внешнеэкономическая деятельность/ Свободные экономические зоны/ Устав Государственного унитарного предприятия "Дирекция свободной экономической зоны "Паркент-фарм" (Приложение N 8 к Постановлению КМ РУз от 25.07.2017 г. N 542)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 8

к Постановлению КМ РУз

от 25.07.2017 г. N 542



УСТАВ

Государственного унитарного предприятия

"Дирекция свободной экономической зоны

"Паркент-фарм"


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Государственное унитарное предприятие "Дирекция свободной экономической зоны "Паркент-фарм" (далее - Дирекция) является коммерческой организацией в форме государственного унитарного предприятия, образованной на базе находящегося в государственной собственности имущества, переданной ей на праве оперативного управления, которая в отношении закрепленного за ней имущества осуществляет в пределах, установленных законом, права владения, пользования и распоряжения в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника (или по его поручению - уполномоченного им государственного органа-учредителя) и назначением имущества.


2. Дирекция в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, настоящим Уставом и другими нормативно-правовыми актами.


3. Дирекция является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, банковские счета, в том числе валютные, эмблему, штампы и бланки, печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и указанием своего фирменного наименования на государственном языке, а также другие необходимые для ее деятельности реквизиты.


4. Официальное наименование Дирекции:


а) на государственном языке:

полное - "Parkent-farm" erkin iqtisodiy zonasi Direktsiyasi" Davlat unitary korxonasi;

сокращенное - "Parkent-farm" EIZ Direktsiyasi" DUK;


б) на русском языке:

полное - Государственное унитарное предприятие "Дирекция свободной экономической зоны "Паркент-фарм";

сокращенное - ГУП "Дирекция СЭЗ "Паркент-фарм";


в) на английском языке:

полное - "Directorate of free economic zone "Parkent-pharm" State Unitary Company;

сокращенное - "Directorate of FEZ "Parkent-pharm" SUC.


5. Местонахождение (почтовый адрес) Дирекции: Ташкентская область, Паркентский район, г. Паркент, ул. А. Навои, 5.


6. Учредителем Дирекции является Кабинет Министров Республики Узбекистан (далее - Учредитель).


7. Дирекция может от своего имени в порядке, установленном законодательством, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести ответственность, быть истцом и ответчиком в суде, представительствовать в других органах при разрешении споров.


8. Дирекция с согласия Учредителя может быть участником (акционером, членом) коммерческих организаций, а также некоммерческих организаций, в которых в соответствии с законодательством допускается участие юридических лиц.


9. Дирекция не может быть учредителем другого государственного предприятия.



ГЛАВА 2. ЦЕЛИ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДИРЕКЦИИ


10. Основной целью деятельности Дирекции является оперативное управление деятельностью свободной экономической зоны "Паркент-фарм" (далее - СЭЗ "Паркент-фарм"), в том числе путем обеспечения полного и своевременного выполнения государственных программ по развитию СЭЗ "Паркент-фарм", соблюдения особого правового режима на территории СЭЗ "Паркент-фарм", а также получение прибыли от оказания услуг участникам хозяйственной деятельности на территории СЭЗ "Паркент-фарм" (далее - участники СЭЗ "Паркент-фарм") и выполнения (оказания) других работ (услуг), предусмотренных в настоящем Уставе.


11. Основными направлениями деятельности Дирекции являются:

регистрация участников СЭЗ "Паркент-фарм" и ведение их реестра, выдача соответствующих свидетельств;

ведение учета других хозяйствующих субъектов на территории СЭЗ "Паркент-фарм", не являющихся участниками СЭЗ "Паркент-фарм";

заключение с инвесторами, отобранными в установленном порядке, соглашений об инвестировании на территории СЭЗ "Паркент-фарм", договоров с участниками СЭЗ "Паркент-фарм" о реализации бездействующих организаций и имущества, находящегося в государственной собственности, по "нулевой" выкупной стоимости в соответствии с решениями Административного совета свободных экономических зон и малых промышленных зон Ташкентской области (далее - Административный совет);

осуществление контроля за надлежащим выполнением инвесторами, отобранными в установленном порядке, принятых на себя обязательств, с последующим представлением результатов Административному совету;

поиск и привлечение иностранных и отечественных инвесторов для реализации инвестиционных проектов по выпуску фармацевтической продукции, лекарственных средств и изделий медицинского назначения на территории СЭЗ "Паркент-фарм";

размещение одобренных инвестиционных проектов по решениям Административного совета и разработанному генеральному плану СЭЗ "Паркент-фарм";

участие в создании промышленных плантаций лекарственных растений с последующей организацией глубокой переработки и производства лекарственных средств;

управление находящимися в государственной собственности объектами недвижимости, расположенными на территории СЭЗ "Паркент-фарм", в пределах предоставленных ей полномочий;

оказание содействия участникам СЭЗ "Паркент-фарм" в решении вопросов, связанных с обеспечением необходимой инфраструктурой (электроэнергия, газо- и водоснабжение, канализация, подъездные дороги и др.), для обеспечения своевременной реализации инвестиционных проектов, ввода их в эксплуатацию и эффективного функционирования организаций на территории СЭЗ;

оказание услуг участникам СЭЗ "Паркент-фарм", в том числе путем представления их интересов в государственных органах;

подготовка материалов по вопросам, входящим в компетенцию Административного совета, для рассмотрения на его заседаниях;

осуществление других функций по оперативному управлению деятельностью СЭЗ "Паркент-фарм".

В случае если законодательством установлено, что соответствующий вид деятельности, предусмотренный настоящим Уставом, подлежит лицензированию, Дирекция вправе осуществлять данный вид деятельности без получения лицензии, на основании лицензионного соглашения, заключенного с соответствующим лицензирующим органом.


12. Дирекция может осуществлять иные виды деятельности, не запрещенные законодательством.



ГЛАВА 3. УПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ДИРЕКЦИИ


13. Дирекция подотчетна Учредителю и Республиканскому совету по координации деятельности административных советов свободных экономических зон и малых промышленных зон (далее - Республиканский совет).

14. Учредитель имеет право:

определять цели и направления деятельности Дирекции;

принимать решения о внесении изменений и дополнений в Устав Дирекции;

изымать излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество Дирекции и распоряжаться им;

на получение части или всей чистой прибыли от использования имущества, переданного им Дирекции;

обращаться в суд с иском о признании сделки с имуществом Дирекции недействительной;

предъявлять иск о возмещении убытков, причиненных Дирекции;

принимать решение о реорганизации или ликвидации Дирекции, назначать ликвидационную комиссию и утверждать ликвидационный баланс;

досрочно прекратить трудовой договор с руководителем Дирекции в порядке, установленном трудовым законодательством.

Учредитель может иметь и другие права в соответствии с законодательством.


15. Республиканский совет осуществляет руководство и контроль за деятельностью Дирекции.

Контроль за целевым использованием средств самостоятельного бюджета СЭЗ "Паркент-фарм" и Фонда развития СЭЗ "Паркент-фарм" осуществляется Административным советом.

16. К компетенции Республиканского совета относятся:

определение стратегических задач и направлений деятельности Дирекции по развитию СЭЗ "Паркент-фарм";

организация ежеквартального изучения финансово-хозяйственной деятельности Дирекции;

ежеквартальное заслушивание отчета о деятельности Дирекции;

заключение и расторжение от имени Учредителя трудового договора (контракта) о найме директора Дирекции;

одобрение структуры аппарата управления Дирекции;

утверждение штатного расписания и сметы расходов Дирекции;

другие полномочия в соответствии с законодательством.

17. Административный совет для исполнения возложенных на него обязанностей имеет право на истребование документов, касающихся деятельности Дирекции. Полученные документы используются Административным советом исключительно в служебных целях.


18. Руководство текущей деятельностью Дирекции осуществляется директором, назначаемым и освобождаемым от должности Республиканским советом.

19. Директор является исполнительным органом.


20. Директор:

разрабатывает и внедряет мероприятия, направленные на выполнение требований законодательства, обеспечение соблюдения норм и правил в области охраны и улучшения условий труда работников Дирекции, охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов;

организует реализацию программ по развитию СЭЗ "Паркент-фарм";

принимает меры по осуществлению мероприятий, направленных на совершенствование основной деятельности Дирекции, внедрение новейших методов управления;

без доверенности действует от имени Дирекции, представляет ее интересы во всех организациях, в том числе иностранных;

принимает на работу работников, заключает с ними трудовые договоры (контракты), изменяет и прекращает их действие;

выдает доверенности в порядке, установленном законодательством;

принимает меры по подготовке и обучению кадров, повышению их квалификации;

издает приказы, распоряжения и указания, обязательные для всех работников Дирекции;

утверждает документы, регламентирующие внутренний трудовой распорядок и хозяйственную деятельность Дирекции;

обеспечивает организацию и контроль за соблюдением Дирекцией законодательства;

осуществляет иные функции, необходимые для реализации возложенных на Дирекцию целей и задач.


21. Директор отчитывается перед Учредителем и Республиканским советом о деятельности Дирекции в установленном порядке.

22. Директор при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должен действовать в интересах Дирекции и несет в установленном законодательством порядке ответственность за своевременное внесение обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды, выплату заработной платы, удовлетворение всех требований, вытекающих из трудовых правоотношений и приравненных к ним платежей, за неперечисление денежных средств на нужды, связанные непосредственно с производственной деятельностью, за убытки, причиненные Дирекции его действиями (бездействием), в том числе в случае утраты переданного Дирекции государственного имущества.


23. Директор является распорядителем средств самостоятельного бюджета СЭЗ "Паркент-фарм", утверждаемого Административным советом, и представляет в установленном порядке отчет об исполнении самостоятельного бюджета СЭЗ "Паркент-фарм".


24. Директор несет ответственность в установленном законодательством порядке за выполнение возложенных на него задач, а также за сохранность и целевое использование государственного имущества, переданного Дирекции.



ГЛАВА 4. УСТАВНЫЙ ФОНД ДИРЕКЦИИ


25. Уставный фонд Дирекции представляет собой совокупность средств, имущества и иных активов, переданных ему Учредителем для осуществления оперативного управления деятельностью СЭЗ "Паркент-фарм".


26. Размер уставного фонда Дирекции составляет 300 млн сум.



ГЛАВА 5. ПОРЯДОК УВЕЛИЧЕНИЯ И УМЕНЬШЕНИЯ

УСТАВНОГО ФОНДА ДИРЕКЦИИ


27. Увеличение или уменьшение уставного фонда Дирекции осуществляется в установленном законодательством порядке, по решению Учредителя.



ГЛАВА 6. РАСПОРЯЖЕНИЕ ИМУЩЕСТВОМ ДИРЕКЦИИ


28. Имущество Дирекции составляют основные фонды и оборотные средства, закрепленные Учредителем за Дирекцией на праве оперативного управления.


29. Основные фонды и оборотные средства Дирекции являются неделимыми и не могут быть распределены по вкладам (долям, паям).


30. Республиканский совет от имени Учредителя осуществляет контроль за использованием по целевому назначению, сохранностью, а также отчуждением переданного Дирекции государственного имущества.

31. По согласованию с Учредителем, Директор может распоряжаться имуществом Дирекции в следующих случаях:

реализации основных средств, сдачи их в аренду или залог;

внесении имущества в качестве вклада в уставный фонд другого хозяйственного общества (за исключением других государственных предприятий);

приобретении акций (долей) других хозяйственных обществ (за исключением других государственных предприятий);

иное распоряжение имуществом, не соответствующее целям деятельности государственного предприятия.



ГЛАВА 7. ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ ДОХОДОВ


32. Доходы Дирекции образуются за счет:

доходов от оказания услуг;

части поступлений от предоставления в аренду зданий и сооружений, являющихся государственной собственностью и находящихся на территории СЭЗ "Паркент-фарм";

отчислений участников СЭЗ "Паркент-фарм" в размерах, определяемых Республиканским советом;

целевых бюджетных ассигнований, предусмотренных Инвестиционной программой Республики Узбекистан на соответствующий год;

других поступлений, не запрещенных законодательством.



ГЛАВА 8. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ

РЕЗЕРВНОГО И ИНЫХ ФОНДОВ


33. Дирекция может создавать за счет остающейся в ее распоряжении чистой прибыли резервный фонд, а также иные фонды, размеры и порядок формирования которых утверждаются Учредителем.



ГЛАВА 9. ПОРЯДОК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОХОДОВ

(ПРИБЫЛИ) И ВОЗМЕЩЕНИЯ УБЫТКОВ


34. Чистая прибыль Дирекции, за исключением отчислений от чистой прибыли в Государственный бюджет Республики Узбекистан и учредителю, остается в распоряжении предприятия и используется по решению учредителя.

35. Учредитель своим решением определяет предельную сумму денежных средств, направляемых на благотворительные цели, сторонним юридическим и физическим лицам, с делегированием права распоряжения ими Директору.


36. Возмещение убытков, полученных в результате хозяйственной деятельности Дирекции, может производиться за счет средств образованного для этих целей резервного фонда.



ГЛАВА 10. ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТОВ


37. Дирекция по окончании отчетного периода представляет в уполномоченные органы финансовую отчетность и иные документы, перечень которых определен законодательством, и несет ответственность за сохранность документов и передачу их на государственное хранение в установленном порядке.


38. Контроль за деятельностью Дирекции как хозяйствующего субъекта осуществляется Республиканским советом в порядке, установленном законодательством.

39. Директор ежеквартально отчитывается перед Республиканским советом о результатах деятельности Дирекции и о ходе реализации утвержденных программ по развитию.


ГЛАВА 11. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДИРЕКЦИИ


40. Дирекция несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ей имуществом. Учредитель несет субсидиарную ответственность по обязательствам Дирекции при недостаточности ее имущества.


41. Дирекция не несет ответственности по обязательствам Учредителя.



ГЛАВА 12. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ ДИРЕКЦИИ


42. Дирекция может быть ликвидирована или реорганизована по решению Учредителя в порядке, предусмотренном законодательством, или по решению суда.


43. Ликвидация Дирекции влечет прекращение ее деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

При реорганизации права и обязанности переходят к правопреемнику.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

22 июля 2017 г., N 18, ст. 741


"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",

2017 г., N 7, ст. 156