Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Отдельные отрасли экономики / Утратившие силу акты / Строительство и архитектура /

Типовое положение о территориальной инспекции Государственного архитектурно-строительного надзора (Приложение N 9 к Постановлению КМ РУз от 01.08.2017 г. N 571)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 9

к Постановлению КМ РУз

от 01.08.2017 г. N 571



ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

о территориальной инспекции Государственного

архитектурно-строительного надзора


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции, права и организационные основы деятельности территориальной инспекции Государственного архитектурно-строительного надзора (далее - Территориальная инспекция).


2. Территориальная инспекция является структурным подразделением Государственного комитета Республики Узбекистан по архитектуре и строительству (далее - Госархитектстрой), в своей деятельности подотчетна и подчиняется Госархитектстрою, Комитету Республики Каракалпакстан по архитектуре и строительству, главным управлениям по архитектуре и строительству областей и г. Ташкента, соответственно.


3. Территориальная инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, решениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров, настоящим Положением, иными нормативно-правовыми актами, а также приказами и постановлениями Госархитектстроя.


4. Территориальная инспекция является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и со своим наименованием на государственном языке, самостоятельный баланс, счета в банках.



ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ

ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ИНСПЕКЦИИ


5. Основными задачами Территориальной инспекции являются:

осуществление надзора за комплексной застройкой населенных пунктов в строгом соответствии с утвержденными в установленном порядке генеральными планами, неукоснительным соблюдением юридическими и физическими лицами законодательства о градостроительстве, градостроительных норм, правил и стандартов при планировке и застройке населенных пунктов, выполнении проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ, производстве и применении строительных материалов и изделий;

ведение технического надзора заказчика в области градостроительной деятельности и авторского надзора разработчика градостроительной документации;

осуществление надзора за соблюдением юридическими и физическими лицами требований законодательства о градостроительстве, технических решений, принятых в проектной документации, нормативных документов технического регулирования в области строительства, производства строительных материалов, изделий и конструкций, технологических требований при осуществлении всех этапов строительно-монтажных работ;

регистрация объектов строительства с выдачей разрешений на выполнение строительно-монтажных работ, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;

обязательное участие в работе комиссий по приемке в эксплуатацию завершенных строительством объектов, за исключением индивидуального жилищного строительства;

внесение предложений и участие в совершенствовании нормативных актов по техническому регулированию в сфере организации надзора за соблюдением градостроительного законодательства;

осуществление работ по стандартизации и сертификации строительных материалов, изделий и конструкций.


6. Территориальная инспекция в соответствии с возложенными на нее задачами реализует следующие функции:

осуществляет надзор за соблюдением законодательства о градостроительстве, градостроительных норм, правил и стандартов при комплексной застройке населенных пунктов в строгом соответствии с утвержденными в установленном порядке генеральными планами;

осуществляет надзор за соблюдением юридическими и физическими лицами законодательства о градостроительстве, градостроительных норм, правил и стандартов при планировке и застройке населенных пунктов;

осуществляет надзор за выполнением проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ, производством и применением строительных материалов и изделий;

проверяет ведение технического надзора заказчика в области градостроительной деятельности и авторского надзора разработчика градостроительной документации;

осуществляет надзор за соблюдением нормативных документов в области технического регулирования в сфере строительства, производства строительных материалов, изделий и конструкций на территории Республики Узбекистан;

осуществляет надзор за ведением в объекте строительства исполнительной документации, созданием архитектурно-градостроительной документации в субъектах градостроительной деятельности и наличием лицензий на право осуществления лицензионных видов деятельности в области строительства, предусмотренных законодательством;

осуществляет надзор за проведением испытаний, съемок и замеров, предусмотренных нормативно-технической и проектной документацией на объекте строительства;

в соответствии с законодательством осуществляет надзорные функции на объектах с учетом их категории сложности (опасности);

участвует в технических комиссиях по проверке аварийного состояния зданий, сооружений, их частей и конструктивных элементов и причин аварий;

выполняет на договорной основе обследования технического состояния существующих зданий и сооружений на предмет целесообразности их восстановления или реконструкции, с выдачей соответствующего заключения;

взаимодействует с государственными, иными компетентными органами, научно-исследовательскими, проектными и негосударственными некоммерческими организациями по обеспечению качества строительной продукции, соблюдению требований законодательства о градостроительстве;

вносит в Госархитектстрой предложения о приостановлении или прекращении действия выданных лицензий на право осуществления деятельности по разработке архитектурно-градостроительной документации и на право осуществления отдельных видов деятельности в области строительства организаций и предприятий, допустивших нарушения требований нормативных документов в области технического регулирования, градостроительных норм и правил;

составляет протоколы об административном правонарушении в области градостроительной деятельности в порядке, установленном законодательством;

при нарушении правил безопасности строительных работ, повлекших ущерб здоровью и жизни, или возникновения тяжелых последствий, информирует правоохранительные органы с приложением соответствующих документов;

анализирует результаты надзора, изучает международный опыт, подготавливает предложения по совершенствованию нормативных требований, методических документов по улучшению качества строительства и рациональному использованию строительных материалов;

проводит совместно с агентством "Узстандарт" работу по стандартизации и сертификации строительных материалов, изделий и конструкций в соответствии с международными требованиями по качеству;

ежеквартально представляет отчеты о выполненных работах в Государственную инспекцию архитектурно-строительного надзора при Государственном комитете Республики Узбекистан по архитектуре и строительству.



ГЛАВА 3. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ИНСПЕКЦИИ


7. Территориальная инспекция для выполнения возложенных на нее задач и функций имеет следующие права:

вне зависимости от источников финансирования беспрепятственно посещать и осуществлять краткосрочные инспекторские проверки на объектах строительства, в том числе индивидуального жилищного строительства (без вмешательства в финансово-хозяйственную деятельность субъекта), без согласования с территориальной комиссией по координации деятельности контролирующих органов на предмет наличия разрешительных документов и соблюдения градостроительных норм и правил;

выдавать письменные предписания, обязательные для юридических и физических лиц, по устранению правонарушений, выявленных в процессе осуществления проверки;

беспрепятственно посещать и осуществлять надзорные функции на объектах, зарегистрированных в Территориальной инспекции;

запрашивать и получать в установленном порядке от субъектов градостроительной деятельности проектную, технологическую и исполнительную документацию, а также необходимые сведения для проверки качества применяемых строительных материалов, изделий, конструкций и выполняемых строительно-монтажных работ;

поручать подрядным организациям производить вскрытие отдельных элементов конструкций, узлов и деталей, испытание грунтов в основаниях и обратной засыпке, примененных строительных материалов, конструкций и изделий, инженерных систем, при необходимости, с привлечением экспертов-специалистов научно-исследовательских организаций для подготовки соответствующего заключения;

в пределах своих функциональных обязанностей проводить надзор за работой служб технического надзора за качеством строительства объектов и испытательных строительных лабораторий организаций;

приостанавливать выпуск, реализацию и применение строительных материалов и изделий при выявлении нарушений государственных стандартов и технических условий, дальнейшее производство строительно-монтажных работ при нарушениях нормативных требований и утвержденных проектных решений, влекущих за собой снижение характеристик прочности и устойчивости, а также в случае угрозы аварий зданий и сооружений, самовольного строительства объектов. Приостановление выпуска, реализации и применения строительных материалов и изделий, дальнейшего производства строительно-монтажных работ, влекущее приостановление деятельности субъекта предпринимательства, осуществляется в судебном порядке, за исключением случаев приостановления деятельности на срок не более десяти рабочих дней в связи с предотвращением возникновения чрезвычайных ситуаций, эпидемий и иной реальной угрозы жизни и здоровью населения;

вносить представления о привлечении к ответственности должностных лиц (назначенных их приказами), нарушающих требования законодательства в области градостроительства;

выдавать экспертные заключения о качестве и полноте выполненных по проекту строительно-монтажных работ, техническом состоянии объектов строительства;

вносить представления в статистические органы об исключении из статистической отчетности объектов, сданных с нарушением правил приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов.


8. Территориальная инспекция несет ответственность за эффективное выполнение возложенных на нее задач и функций.



ГЛАВА 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ИНСПЕКЦИИ


9. Территориальную инспекцию возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом председателя Госархитектстроя по представлению председателя Комитета Республики Каракалпакстан по архитектуре и строительству, начальников главных управлений по архитектуре и строительству областей и г. Ташкента.


10. Начальник Территориальной инспекции:

утверждает штатное расписание Территориальной инспекции по согласованию с Госархитектстроем.

утверждает должностные инструкции и функциональные обязанности работников;

принимает на работу и прекращает трудовой договор с работниками Территориальной инспекции.


11. Заместитель начальника инспекции назначается на должность и освобождается от должности приказом начальника Территориальной инспекции по согласованию с председателем Госархитектстроя.


12. Инспекторы Территориальной инспекции осуществляют свою функциональную деятельность на основании сертификатов, выдаваемых по результатам аттестации, проводимой Госархитектстроем каждые три года.


13. Деятельность Территориальных инспекций финансируется за счет следующих источников:


а) отчисления от стоимости выполненных строительно-монтажных работ (без налога на добавленную стоимость) по объектам, включенным в Инвестиционную программу Республики Узбекистан, в размере:

0,08 процента - по объектам нового строительства и реконструкции;

0,05 процента - по объектам капитального ремонта;


б) по иным объектам - от стоимости строительно-монтажных работ, предусмотренных в проектно-сметной документации, в размере:

0,01 процента - по объектам I категории сложности;

0,02 процента - по объектам II категории сложности;

0,03 процента - по объектам III категории сложности;


в) доходы от выполнения работ и услуг на договорной основе по сертификации строительных материалов, обследованию технического состояния существующих зданий и сооружений на предмет их восстановления или реконструкции, а также лабораторных и иных видов услуг, не запрещенных законодательством.


14. Методика определения стоимости выполняемых работ и услуг по сертификации строительных материалов, обследованию технического состояния существующих зданий и сооружений, а также лабораторных и других видов услуг, оказываемых Территориальной инспекцией, утверждается Госархитектстроем.


15. Ежемесячно 10 процентов от доходов Территориальной инспекции, поступающих на договорной основе, отчисляются на счет Госархитектстроя.



ГЛАВА 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ


16. Реорганизация и ликвидация Инспекции осуществляются в порядке, установленном законодательством.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

7 августа 2017 г., N 31, ст. 781


"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",

2017 г., N 8, ст. 161










































Время: 0.2285
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск