ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
Законодательство РУз / Земля и иные природные ресурсы. Охрана окружающей среды / Законодательство о растительном мире / Организация лесного хозяйства /Типовое положение о Комитете Республики Каракалпакстан по лесному хозяйству и областных управлениях лесного хозяйства (Приложение N 2 к Постановлению КМ РУз от 19.07.2017 г. N 530)
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Постановлению КМ РУз
от 19.07.2017 г. N 530
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о Комитете Республики Каракалпакстан
по лесному хозяйству и областных
управлениях лесного хозяйства
1. Настоящее Положение определяет статус, задачи и функции, права и ответственность, а также порядок организации деятельности Комитета Республики Каракалпакстан по лесному хозяйству и областных управлений лесного хозяйства (далее - областные управления).
2. Областные управления являются региональными органами управления, осуществляющими создание, разведение, восстановление, охрану и защиту лесов в соответствующем регионе, их рациональное использование, а также ведение лесоохотничьего хозяйства, организацию и ведение деятельности национальных природных парков и других охраняемых природных территорий в системе, а также осуществляют контроль в данной сфере.
3. Областные управления подчиняются и подотчетны Государственному комитету Республики Узбекистан по лесному хозяйству (далее - Комитет), а также Совету Министров Республики Каракалпакстан и областным хокимиятам согласно региональной принадлежности.
4. Областные управления в своей деятельности руководствуются Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, настоящим Положением, а также другими законодательными актами.
5. Областные управления осуществляют свою деятельность во взаимодействии с органами государственного и хозяйственного управления, правоохранительными органами, органами государственной власти на местах, негосударственными некоммерческими организациями и иными организациями.
6. Решения, принимаемые областными управлениями в пределах их компетенции, установленных законодательными актами, являются обязательными для исполнения органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти и управления на местах, хозяйствующими субъектами независимо от их организационно-правовой формы и гражданами.
7. Областные управления являются юридическими лицами, имеют печати и бланки с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и со своим наименованием, самостоятельный баланс, банковские счета.
8. Местонахождение (почтовый адрес) регионального управления:
РЕГИОНАЛЬНЫХ УПРАВЛЕНИЙ
9. Основными задачами областных управлений являются:
содействие проведению единой государственной политики в сфере лесного хозяйства, направленной на создание лесов в регионе, всестороннее расширение, охрану и защиту лесного фонда и рациональное использование лесных богатств;
внесение в Комитет предложений по совершенствованию лесных законодательных актов и осуществление территориального контроля за соблюдением законодательными актами в пределах своей компетенции;
разработка и осуществление мер по лесовосстановлению и защитному лесоразведению в соответствующих регионах, организация выполнения работ по созданию противоэрозионных насаждений на горных склонах, в оврагах и на бросовых землях;
ведение строгого учета и изучение лесного фонда, объектов фауны и флоры, содействие внедрению достижений науки и передового опыта в практику ведения лесного хозяйства;
организация охраны лесов от пожаров, вредителей и болезней, незаконных порубок леса и других нарушений лесных законодательных актов, и ведение контроля;
содействие внедрению единой системы сертификации и стандартизации саженцев и посадочного материала декоративных растений;
расширение и развитие в лесных хозяйствах сопряженной хозяйственной деятельности, организации производства и глубокой переработки сельскохозяйственной продукции, продукции животноводства, производства товаров народного потребления, и содействие им;
привлечение в отрасль грантов международных финансовых институтов, создание условий для развития экологического туризма;
организация переподготовки и повышения квалификации специалистов в сфере лесного хозяйства.
10. Областные управления в соответствии с возложенными на них задачами осуществляют следующие функции:
а) в сфере содействия проведению единой государственной политики в сфере лесного хозяйства, направленной на создание лесов в регионе, всестороннего расширения, охраны и защиты лесного фонда и рационального использования лесных богатств:
участие в определении основных направлений развития хозяйств и организаций в регионе;
организация управления лесным фондом в регионах, лесопользование, восстановление, охрана и защита лесов, организация ведения деятельности охотничьего хозяйства и прочих охраняемых природных территорий;
обобщение работы по прогнозированию перспективных показателей хозяйств и организаций, в регионе и разработка при участии соответствующих хокимиятов территориальных программ и генеральных планов (схем) их развития;
организация работы по охране леса и региона на территории лесного фонда, проведение режимно-охранных мероприятий, а также профилактика и контроль по очистке от захламленности лесных насаждений приграничных территорий по предложениям Комитета по защите Государственных границ Службы государственной безопасности Республики Узбекистан;
осуществление сотрудничества с подразделениями военизированных подразделений, оперативное уведомление Комитета по защите Государственных границ Службы государственной безопасности Республики Узбекистан, органов внутренних дел о признаках и фактах проявления преступности на территории лесного фонда, содействие проведению оперативно-розыскных мероприятий по задержанию (ликвидации) преступных групп;
утверждение Положений об организациях региона, входящих в систему Комитета, должностных инструкций сотрудников и иных документов, относящихся к их компетенции в порядке, установленном законодательными актами;
контроль правильного ведения лесного хозяйства, хозяйствами и организациями в регионе, а также иными организациями, владеющими лесным фондом, рационального использования лесных ресурсов;
выдача предписаний физическим и юридическим лицам по нарушениям законодательных актов о ведении лесного хозяйства, охраны леса, по устранению недостатков пользования лесными ресурсами;
осуществление издательской деятельности в установленном порядке;
б) в сфере внесения в Комитет предложений по совершенствованию лесных законодательных актов и осуществления регионального контроля за соблюдением лесных законодательных актов:
осуществление ведомственного контроля за соблюдением законодательных актов об охране и использовании леса, растительного и животного мира;
внесение в Комитет предложений по эффективному использованию лесных богатств, отнесению лесов к категориям, их переводу из одной категории в другую;
разработка в установленном порядке предложений по выпасу скота на пастбищных угодьях, их размещению и об иных видах использования земель лесного фонда;
в) в сфере разработки и осуществления мер по лесовосстановлению и защитному лесоразведению в соответствующих регионах, организации выполнения работ по созданию противоэрозионных насаждений на горных склонах, в оврагах и на бросовых землях:
осуществление мероприятий по сохранению и улучшению состояния водосберегающих лесов, рощ и земель, озелененных территорий вокруг населенных пунктов, а также иных лесных насаждений, выполняющих климато-регулирующие, санитарно-гигиенические, оздоровительные и иные защитные функции, организация охраны государственных природных памятников, расположенных на землях лесного фонда;
организация осуществления мероприятий по улучшению состояния пустынных, горных и предгорных пастбищ, их обогащению, повышению их продуктивности, закреплению подвижных песков и высаживанию на них деревьев, контроль их исполнения;
организация правильного ведения лесного хозяйства в регионе, рационального использования лесных ресурсов, восстановления лесов, ухода за лесом и повышения его эффективности, создание защитных и противоэрозионных насаждений;
г) в сфере ведения строгого учета и изучение лесного фонда, объектов фауны и флоры, содействия внедрению достижений науки и передового опыта в практику ведения лесного хозяйства:
организация разработки и внедрения выращивания посадочного материала декоративных растений с помощью научно обоснованных и перспективных технологий;
координирование всех работ по сбору и заготовке на территории лесного фонда лекарственных, технических и кормовых растений, совместно с научно-исследовательскими институтами содействие изучению ареала распространения дикорастущих растений и существующих ресурсов, рекомендации по оптимальным размерам их сбора и заготовки и ведение контроля;
контроль за ведением государственного учета лесного фонда и государственного лесного кадастра;
содействие проведению мероприятий по комплексной механизации и автоматизации производства лесного хозяйства, по внедрению высокоэффективных технологий;
д) в сфере организации охраны лесов от пожаров, вредителей и болезней, незаконных порубок леса и других нарушений лесных законодательных актов, и ведения контроля:
организация и обеспечение хозяйств и организаций приспособлениями и оборудованием для тушения пожаров в целях защиты лесов от пожаров, контроля выполнения мероприятий, осуществляемых в целях борьбы с лесными пожарами;
контроль за ходом выполнения работ против вредителей и болезней леса, а также деятельности биолабораторий, оказание методической помощи по ведению лесного хозяйства организациям, имеющим лесной фонд;
организация и ведение контроля фитопатологий леса в целях организации работ по предотвращению повреждения леса вредителями и болезнями, и по борьбе с ними;
осуществление мероприятий по предотвращению незаконной порубки деревьев, выпаса скота, сенокошения, незаконной охоты, рыбалки, незаконного сбора лекарственных, декоративных и других природных растений иного типа, а также ведение контроля;
составление протоколов или актов об административных правонарушениях, совершенных на территории лесного фонда, применение к правонарушителям штрафов;
составление и реализация совместных мероприятий с профильными полномочными органами в целях предотвращения нарушений лесных законодательных актов, и борьбы с ними;
е) в сфере содействия внедрению единой системы сертификации и стандартизации саженцев и посадочного материала декоративных растений:
внесение рекомендаций по районированию декоративных растений с учетом почвенно-климатических условий регионов;
содействие организации внедрения сертификации и стандартизации саженцев и посадочного материала декоративных растений;
ж) в сфере расширения и развития в лесных хозяйствах сопряженной хозяйственной деятельности, организации производства и глубокой переработки сельскохозяйственной продукции, продукции животноводства, производства товаров народного потребления и содействия им:
разработка рекомендаций по повышению урожайности садов, виноградников, сельскохозяйственных культур, плодовых насаждений;
организация заготовки древесины и досок, а также производства товаров народного потребления и товаров производственного назначения из древесины, древесных отходов, содействие изготовлению продукции дополнительного использования в лесах и контроль их выполнения;
з) в сфере привлечения в отрасль грантов международных финансовых институтов, создания условий для развития экологического туризма:
привлечение в отрасль грантов и инвестиций международных и иных финансовых институтов;
разработка программы мероприятий по развитию экотуризма, оказание практической помощи в обеспечении ее выполнения, формированию инфраструктуры экотуризма;
содействие разработке и реализации мероприятий по организации охоты, рыбалки для иностранных физических и юридических лиц на территории лесного фонда;
создание условий для осуществления экспортно-импортных операций и содействие осуществлению экспорта;
и) в сфере организации переподготовки и повышения квалификации специалистов в сфере лесного хозяйства:
содействие созданию кадрового резерва, переподготовке и повышению квалификации руководящих сотрудников и специалистов в сфере лесного хозяйства.
Областные управления могут выполнять и иные функции в соответствии с законодательными актами.
ГЛАВА 3. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ОБЛАСТНЫХ УПРАВЛЕНИЙ
11. Для выполнения возложенных на них задач и функций областные управления имеют право:
разрабатывать предложения по совершенствованию лесных законодательных актов, направленного на создание, восстановление, охрану леса, его использование, развитие деятельности охраняемых природных территорий и охотничьих хозяйств, повышение эффективности их управления;
разрабатывать территориальные программы и иные программы в сфере создания, восстановления, охраны леса и его использования;
участвовать в разработке правил в сфере создания, восстановления, охраны леса и его использования;
осуществлять контроль мероприятий по охране и защите леса и его использованию, в том числе планов вырубки деревьев и кустарников;
обеспечивать организацию осуществления биотехнических мероприятий в целях охраны и защиты, восстановления объектов растительного и животного мира;
выдавать физическим и юридическим лицам предписания об устранении нарушений законодательных актов о лесном хозяйстве, об охране и защите лесов, об устранении недостатков в использовании лесных ресурсов;
принимать отчеты лесных хозяйств и иных организаций в регионе, обобщать и анализировать их, а также представлять их в Государственный комитет Республики Узбекистан по лесному хозяйству.
Областные управления могут иметь и иные права в соответствии с законодательными актами.
12. Областные управления и их должностные лица несут ответственность за эффективное выполнение возложенных на них задач и функций.
ГЛАВА 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОБЛАСТНЫХ УПРАВЛЕНИЙ
13. Назначение на должность и освобождение от должности:
председателя Комитета Республики Каракалпакстан по лесному хозяйству - осуществляется Жокаргы Кенесом Республики Каракалпакстан по согласованию с председателем Комитета;
начальников областных управлений и директоров государственных лесных хозяйств - председателем Комитета по согласованию с хокимами соответствующих областей.
14. Начальники областных управлений осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящим Положением, и руководят деятельностью подведомственных им лесных хозяйств и иных организаций.
Начальники областных управлений:
несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них задач, а также за работу хозяйств и организаций, входящих в систему;
распределяют обязанности между своими заместителями;
вносят в Комитет рекомендации по назначению на должность и освобождению от должности директоров лесных хозяйств в регионе, заместителей директоров лесных хозяйств по режиму (границе), главных бухгалтеров лесных хозяйств;
утверждают в порядке, установленном законодательным актом, Положения об организациях, входящих в систему Комитета в регионе, должностные инструкции сотрудников, сметы доходов и расходов областных управлений и иные документы, относящиеся к их полномочиям;
обеспечивают организацию и контроль работы организаций, входящих в систему Комитета в регионе, регистрацию протоколов о правонарушениях для привлечения виновных к ответственности за нарушения лесных законодательных актов, представление в установленном порядке в полномочные органы материалов о правонарушениях и документов по взысканию ущерба, причиненного природе;
издают приказы и дают указания, обязательные для исполнения всеми сотрудниками областных управлений;
вносят в Комитет рекомендации по вопросам поощрения и привлечения к дисциплинарной ответственности сотрудников, представления заслуженных сотрудников к присвоению почетных званий и к награждению государственными наградами;
принимают на работу сотрудников в соответствии с требованиями трудовыми законодательными актами, и расторгают заключенные с ними трудовые договоры;
осуществляют заключение договоров, необходимых для осуществления профильной деятельности от имени областного управления, а также финансовые и денежные операции в банковских учреждениях;
представляют интересы управления, лесных хозяйств в государственных органах, судах и иных организациях.
15. Заместитель начальника областного управления - главный лесничий (далее - главный лесничий) назначается на должность и освобождается от должности председателем Комитета по представлению начальника областного управления.
Главный лесничий:
осуществляет организацию и контроль проведения мероприятий по охране и защите лесов, работы лесной инспекции, лесных инспекторов, лесных инженеров по выполнению требований лесных законодательных актов;
контролирует хранение лесными инспекторами оружия, боеприпасов и их правильное применение, а также хранение, обеспечение формой, средствами связи, техническим оборудованием, специальными приспособлениями и иными средствами.
ГЛАВА 5. ФИНАНСИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОБЛАСТНЫХ УПРАВЛЕНИЙ
16. Областные управления финансируются за счет средств Фонда развития лесного хозяйства.
17. Оплата труда и материальное стимулирование сотрудников областных управлений и относящихся к ним лесных хозяйств и организаций осуществляются в порядке, установленном законодательными актами.
18. В случае телесного повреждения, травмы или увечья сотрудников областных управлений и организаций в их системе во время выполнения служебных обязанностей, а также в случае его гибели в ходе тушения лесных пожаров и при участии в осуществлении иных видов службы сотруднику, членам его семьи выплачивается единовременная материальная помощь в размере не менее шестикратного среднего годового заработка в соответствии с законодательными актами.
19. Сотрудники областных управлений обеспечиваются формой установленного образца за счет фонда развития лесного хозяйства в соответствии с законодательными актами.
20. Сотрудники лесной инспекции, егеря хозяйств, инспекторы национальных природных парков обеспечиваются служебным оружием, боеприпасами и специальными средствами в период прохождения службы в порядке, установленном законодательными актами.
ГЛАВА 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
21. Реорганизация и ликвидация деятельности областных управлений осуществляются в порядке, установленном законодательными актами.
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
31 июля 2017 г., N 30, ст. 734
"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",
2017 г., N 7, ст. 155