язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Основы государственно-правового устройства/ Территория/ Развитие регионов/ Положение об организации работы секторов по комплексному социально-экономическому развитию районов (городов) и регионов (Приложение N 3 к Постановлению Президента РУз от 08.08.2017 г. N ПП-3182)

Вы можете получить доступ на один день к продукту Законодательство Руз.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Постановлению Президента РУз

от 08.08.2017 г. N ПП-3182



ПОЛОЖЕНИЕ

об организации работы секторов по комплексному

социально-экономическому развитию районов

(городов) и регионов


Настоящее Положение регулирует основные задачи, функции и полномочия, порядок организации деятельности секторов по комплексному социально-экономическому развитию районов (городов) и регионов республики.



ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Сектор по комплексному социально-экономическому развитию районов (городов) и регионов республики (далее - сектор) является вспомогательной коллегиальной рабочей структурой соответствующего органа государственной власти на местах.


2. Сектор образуется:

решением председателя Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан, хокимов областей и города Ташкента по согласованию с соответствующими руководителями органов прокуратуры, внутренних дел и государственной налоговой службы и возглавляется соответственно председателем Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан, хокимами областей, районов, городов, руководителями территориальных подразделений органов прокуратуры, внутренних дел и государственной налоговой службы (далее - руководители секторов);

на территории одной административно-территориальной единицы путем разделения ее общей площади на четыре части с учетом уровня социально-экономического развития, в том числе состояния сельского хозяйства, других отраслей экономики, социальной сферы и иных критериев, определяемых председателем Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан, хокимами областей и города Ташкента.


3. Каждая из четырех разделенных частей закрепляется за руководителем сектора (далее - прикрепленный участок).

В состав секторов могут быть включены представители других органов государственного и хозяйственного управления, органов самоуправления граждан, негосударственных некоммерческих и иных организаций.


4. Секторы в своей деятельности руководствуются Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, решениями и поручениями Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан, решениями соответствующего хокима и органа представительной власти на местах, а также настоящим Положением.


5. Секторы при выполнении возложенных задач взаимодействуют с органами представительной и исполнительной власти на местах, негосударственными некоммерческими организациями, средствами массовой информации, другими государственными органами и организациями.



ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ СЕКТОРОВ


6. Основными задачами секторов являются:

проведение целенаправленных мероприятий по выявлению и решению проблем в сфере жилищно-коммунального и дорожного хозяйства, энерго-, водо- и теплоснабжения, транспортного сообщения, архитектуры, строительства доступного жилья, благоустройства и озеленения территории, формирования образцовых махаллей и товариществ частных собственников жилья;

реализация действенных мер по обеспечению адресности социальной защиты, стабильности цен на потребительском рынке, эффективного функционирования объектов социальной сферы, прежде всего, учреждений здравоохранения, образования и других;

реализация комплексных мер по ускоренному экономическому развитию территорий, в том числе эффективному использованию их природного, экономического и человеческого потенциала, рациональному использованию незавершенных строительством объектов, неиспользуемых производственных и земельных площадей, расширению доходной части местных бюджетов и экспортных возможностей региона, созданию современной рыночной инфраструктуры на местах, развитию сферы услуг, туризма, оказанию практического содействия субъектам предпринимательства и созданию новых рабочих мест;

принятие мер по целевому использованию земель, выделенных для дехканских хозяйств, приусадебных участков, развитию плодоовощеводства, животноводства, птицеводства, рыболовства, пчеловодства и других видов деятельности, содействие фермерским хозяйствам в организации сельскохозяйственного производства;

организация во взаимодействии с органами самоуправления граждан и другими институтами гражданского общества действенной работы по профилактике и раннему предупреждению правонарушений, особенно среди несовершеннолетних и молодежи.



ГЛАВА 3. ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ СЕКТОРОВ


7. В соответствии с возложенными задачами секторы на соответствующем прикрепленном участке выполняют следующие функции:

содействуют полной и своевременной реализации законов, указов, постановлений, распоряжений и поручений Президента Республики Узбекистан, постановлений, распоряжений и поручений Кабинета Министров Республики Узбекистан;

осуществляют глубокое и всестороннее изучение реального положения дел, накопившихся проблем и системных недостатков, в первую очередь путем подворного обхода, рассмотрения обращений физических и юридических лиц, организации прямого диалога с различными слоями населения;

принимают в пределах компетенции конкретные меры по устранению непосредственно на местах выявленных проблем, волнующих население, с целью обеспечения конечных результатов проводимой работы;

обобщают результаты изучения и подготавливают предложения по устранению системных недостатков в деятельности государственных органов и организаций, препятствующих эффективной реализации намеченных реформ, вносят их в вышестоящие органы;

реализуют меры по консолидации усилий и повышению ответственности должностных лиц государственных органов и организаций на местах в решении локальных проблем, исходя из возложенных на них задач и функций;

принимают меры по профилактике правонарушений, укреплению законности и обеспечению правопорядка;

оказывают практическую помощь в обеспечении занятости населения, в частности трудоустройства молодежи;

содействуют эффективному функционированию объектов социальной сферы (учреждений здравоохранения, образования, в том числе дошкольных, общеобразовательных, средних специальных, профессиональных образовательных учреждений), обеспечению их квалифицированными специалистами, укреплению материально-технической базы;

реализуют меры по обеспечению своевременной и в полном объеме выплаты налогов и иных обязательных платежей, в том числе за оказанные коммунальные и эксплуатационные услуги;

организуют работу по благоустройству и озеленению населенных пунктов, мест паломничества и кладбищ;

принимают меры по улучшению жилищно-коммунального хозяйства, содействуют деятельности товариществ частных собственников жилья, коммунальных служб, органов самоуправления граждан;

совместно с ответственными организациями реализуют меры по усилению роли семьи в общественной жизни;

принимают меры по воспитанию молодежи в духе патриотизма, законопослушности, ведения здорового образа жизни, стремления к получению знаний, привития им интереса к чтению книг, в том числе выявлению неорганизованной молодежи и проведению с ними профилактических работ;

организуют в установленном порядке контроль за соблюдением санитарно-гигиенических и противопожарных норм на предприятиях, в учреждениях и организациях;

осуществляют мониторинг цен на продукты питания на дехканских рынках и организациях "Элга хизмат";

содействуют развитию предпринимательства, привлечению инвестиций, увеличению экспортного потенциала, а также вовлечению в хозяйственную деятельность бездействующих и пустующих объектов;

выявляют не вовлеченные в производство ресурсы, трудовой и производственный потенциал;

осуществляют системные мероприятия по повышению правового сознания и правовой культуры граждан.

В целях выполнения возложенных на них задач секторы осуществляют и иные функции в соответствии с законодательством.


8. Для выполнения возложенных задач руководитель сектора имеет право:

запрашивать и получать от органов представительной и исполнительной власти на местах, иных органов и организаций необходимые материалы и сведения;

привлекать, при необходимости, руководителей и специалистов органов исполнительной власти на местах, других организаций для анализа выявленных проблем и недостатков, реализации мер по их решению;

вносить по результатам соответствующих изучений предложения и направлять материалы руководителям органов исполнительной власти на местах, иных государственных органов и организаций по устранению недостатков и принятию иных мер;

проводить совещания с участием руководителей и представителей органов исполнительной власти на местах, иных государственных органов и организаций;

вносить в хокимият и организациям-работодателям обязательные для рассмотрения предложения о поощрении и привлечении к ответственности представителей ведомств и организаций, входящих в штабы секторов;

реагировать на предложения ведомств и организаций о замене членов штабов секторов;

еженедельно заслушивать информацию членов штабов секторов об их деятельности в секторе и непосредственно закрепленных за ними махаллях.

Руководитель сектора может иметь и иные права в соответствии с законодательством.



ГЛАВА 4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СЕКТОРОВ


9. Организация работы секторов осуществляется по принципу "махалля - район (город) - область - республика", предусматривающему:

выявление на основе подворного обхода и встреч с населением актуальных проблем на самом низовом уровне - махалле, принятие конкретных мер по их устранению непосредственно на месте, подготовку и внесение предложений для включения в программу по развитию района (города);

разработку, утверждение и реализацию "дорожных карт" по социально-экономическому развитию районов (городов) на основе всестороннего глубокого анализа и обобщения выявленных проблем в махаллях, внедрение системы отчетности на сессиях Кенгашей народных депутатов районов (городов), осуществление контроля за исполнением принятых решений, подготовку и внесение предложений для включения в программу по развитию Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента, а также привлечения должностных лиц к ответственности;

разработку, утверждение и реализацию "дорожных карт" по социально-экономическому развитию Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента на основе всестороннего глубокого анализа и обобщения выявленных проблем в районах (городах), внедрение системы отчетности на сессиях Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан, Кенгашей народных депутатов областей и города Ташкента, осуществление контроля за исполнением принятых решений, подготовку и внесение предложений для включения в государственные, территориальные, в том числе инвестиционные программы Республики Узбекистан, а также привлечения должностных лиц к ответственности;

проведение Кабинетом Министров Республики Узбекистан всестороннего критического анализа и обобщения эффективности реализации "дорожных карт" регионов, а также разработку, утверждение и реализацию государственных, территориальных, в том числе инвестиционных программ Республики Узбекистан, внедрение системы ежеквартальной отчетности перед Президентом Республики Узбекистан, осуществление контроля за исполнением принятых решений, организация разработки проектов решений Правительства по устранению системных проблем на местах, внесение предложений о привлечении должностных лиц к ответственности.


10. В целях организации работы по комплексному социально-экономическому развитию районов (городов) и регионов, улучшению уровня жизни и социальной защиты населения, развитию предпринимательства и профилактики правонарушений разрабатываются годовые "Дорожные карты", утверждаемые руководителями секторов.

В "Дорожных картах" предусматриваются меры по комплексному развитию территорий, исполнению решений и поручений Президента Республики Узбекистан, прежде всего, по:

социальной защите населения, в том числе адресной поддержке нуждающихся семей и инвалидов;

развитию предпринимательства, привлечению инвестиций;

эффективному использованию приусадебных участков;

развитию плодоовощеводства, животноводства, птицеводства, рыболовства, пчеловодства и других видов сельскохозяйственной деятельности;

улучшению жилищно-коммунальных условий населения, благоустройству территории;

профилактике и раннему предупреждению правонарушений, в том числе среди несовершеннолетних и молодежи.


10-1. В целях координации и обобщения работы членов секторов в секторах организуется штаб сектора (далее - штаб).

10-2. В состав штаба сектора включаются представители ведомств и организаций (далее - члены штаба) согласно типовому перечню, утверждаемому в установленном порядке.

10-3. Члены штаба решением руководителя сектора непосредственно закрепляются за определенными территориями сектора в разрезе махаллей.

На члена штаба возлагаются следующие основные задачи:

организация реализации задач, функций и полномочий секторов;

выявление и принятие мер по решению проблем в секторе по направлению деятельности своего ведомства и организации;

принятие мер по выявлению и решению проблем в закрепленных за ним махаллях по всем направлениям посредством подворового обхода, полного изучения социальных и других объектов не реже одного раза в квартал;

разработка на основе глубокого и всестороннего анализа и обобщения выявленных проблем предложений для включения их в "дорожную карту" по улучшению социально-экономического развития районов (городов), повышению уровня жизни и улучшению социальной защиты населения.

Член штаба несет персональную ответственность по направлению деятельности соответствующего ведомства и организации в секторе, а также за социальную и экономическую обстановку в непосредственно закрепленных за ним махаллях.

10-4. Предложения ведомств и организаций о закреплении и замене членов штаба подлежат согласованию с руководителем сектора, за исключением случаев освобождения их от должности, увольнения, перехода на другую работу или состояния здоровья, в связи с которым они не способны выполнять свою работу в секторе.

10-5. Для организации постоянной деятельности штаба сектора организуется деятельность секретаря штаба сектора (далее - секретарь) на общественных началах.

На секретаря возлагаются следующие задачи:

формирование и ведение отчетности о проделанной сектором работе, данных о деятельности сектора;

своевременная регистрация обращений граждан и представителей юридических лиц, а также проделанной работы в секторе;

организационная координация деятельности членов штаба;

системный анализ проделанной работы, выявление причин недостатков и невыполнения мероприятий, информирование руководителя сектора;

обобщение предложений для включения в "дорожную карту" сектора;

введение данных в единую республиканскую электронную информационную систему;

минимум один раз в месяц представление информации и отчетов о деятельности сектора в соответствующие информационно-аналитические группы Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и города Ташкента, а также в районные (городские) отделы экономики и комплексного развития территорий.

Деятельность секретаря организуется с отрывом от основного места работы, с сохранением должностного оклада.

Секретарь закрепляется за штабом решением хокима.

11. Руководители и члены секторов не менее двух третьих рабочего времени посвящают изучению реального состояния дел на местах, в том числе путем диалога с населением и подворному обходу. При этом, руководители и члены секторов должны в течение одного квартала обеспечить осуществление подворного обхода на всей закрепленной территории, в том числе домашних хозяйств и иных объектов.


12. Для учета подворного обхода руководителями секторов ведется прошнурованная книга, закрепленная печатью и подписью соответственно председателя Жокаргы Кенеса, прокурора, министра внутренних дел и начальника Государственного налогового управления Республики Каракалпакстан, хокимов, прокуроров, начальников управлений (главного управления) внутренних дел и государственных налоговых управлений областей и города Ташкента.

В книгу подворного обхода руководителя сектора вносятся сведения о дате, времени и местах подворного обхода с указанием владельцев посещенных домашних хозяйств, выявленных проблем, мер по их решению и других необходимых сведений.

Централизованное изготовление книг обеспечивается Кабинетом Министров Республики Узбекистан.


13. Руководители и члены секторов несут персональную ответственность за эффективную реализацию мероприятий, предусмотренных в "Дорожной карте".



ГЛАВА 5. ПОДОТЧЕТНОСТЬ И ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РУКОВОДИТЕЛЕЙ СЕКТОРОВ И ЧЛЕНОВ ШТАБОВ СЕКТОРОВ

14. Руководители секторов ежеквартально отчитываются о деятельности сектора перед Жокаргы Кенесом Республики Каракалпакстан, Кенгашами народных депутатов областей и районов (городов).

На заседании Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан, Кенгашей народных депутатов областей и районов (городов) могут участвовать депутаты Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан, сенаторы, представители институтов гражданского общества, средств массовой информации, а также закрепленные за соответствующим регионом ответственные должностные лица Кабинета Министров Республики Узбекистан и палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан.


15. Деятельность сектора координируется Премьер-министром Республики Узбекистан и его заместителями, закрепленными за соответствующим регионом.


16. Руководители секторов районов (городов) и регионов систематически отчитываются о проделанной работе перед Президентом Республики Узбекистан и Кабинетом Министров Республики Узбекистан.


17. Подразделения советника Президента Республики Узбекистан по вопросам защиты прав граждан, контроля и координации работы с обращениями совместно с Генеральной прокуратурой и Счетной палатой Республики Узбекистан осуществляют постоянный мониторинг за деятельностью руководителей секторов по эффективному выполнению ими возложенных задач, дают объективную оценку их деятельности по следующим основным критериям:

реальное изменение состояния социально-экономического развития территории;

состояние исполнения утвержденных "дорожных карт";

ход исполнения принятых актов Президента Республики Узбекистан, программ социально-экономического развития соответствующих территорий, а также поручений Президента Республики Узбекистан, данных в ходе посещения регионов;

эффективность результатов подворного обхода территории, диалога с народом, принимаемых мер по решению проблем, поднятых населением;

эффективность рассмотрения обращений физических и юридических лиц, поступивших в Виртуальную и Народные приемные Президента Республики Узбекистан, прежде всего, повторных;

достоверность записей книги подворного обхода руководителя сектора.

По итогам мониторинга и оценки подразделения советника Президента Республики Узбекистан по вопросам защиты прав граждан, контроля и координации работы с обращениями совместно с Генеральной прокуратурой и Счетной палатой Республики Узбекистан ежеквартально вносят Президенту Республики Узбекистан предложения о поощрении особо отличившихся руководителей секторов, должностных лиц и работников государственных органов либо их привлечении к ответственности за допущенные серьезные недостатки, вплоть до освобождения от занимаемых должностей.

18. Члены штаба сектора еженедельно представляют руководителю сектора информацию о своей деятельности в секторе и непосредственно закрепленных за ними махаллях.


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

14 августа 2017 г., N 32, ст. 802


"Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан",

2017 г., N 8, ст. 464